Методы преодоления автомобильной колеи на дороге. Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Вы можете не знать, и думать, что это не так, но вы каждый день двигаетесь по накатанной колее. Вам кажется, что жизнь наполнена комфортом, у вас хорошая зарплата, приличная квартира и машина, может быть, даже на пенсию что-то откладываете. Вроде всё хорошо, но есть плохая новость - всё это удерживает вас от того, чтобы добиться большего. Как разрушить повседневную колею, по которой вы с комфортом катаетесь каждый день? Начать с малого.

Казалось бы, чем хуже ваши условия жизни, тем труднее добиваться чего-то большего, но на деле происходит по-другому. Личный комфорт, состоящий из тысячи мелочей, затягивает и превращает человека в растение, которому приятно фотосинтезировать перед телевизором после работы.

Конечно, это не значит, что надо раздать все свои накопления бедным, переехать в маленькую квартирку и начать всё с нуля, но постепенно разрушать свое привычное состояние очень полезно. Это помогает выйти из застоя, который, чаще всего, оборачивается психозами и срывами.

Как узнать, что у вас застой

Всё начинается с мелочей, и вам никогда даже в голову не придет, что они могут вырасти в систему и помешать вам добиться чего-то большего. Сначала у вас появляются небольшие привычки, которые, как вы думаете, привносят долю порядка в хаотичность жизни.

Вспомните, у вас есть такие незначительные привычки и части быта: любимая кружка, любимая вилка, которую надо использовать непременно по вечерам, за ужином? Может быть, у вас есть определенный утренний ритуал, который обязательно надо выполнить?

Сам по себе определенный ритуал не выглядит чем-то плохим. Ну, подумаешь, человек любит пить кофе из своей любимой кружки по субботам. Ну, нравится ему, расслабляет, почему бы и нет?

Но, собираясь вместе, эти ритуалы становятся обязательными, создают прочную систему жизни, в которой нет места неожиданности. Шаг в сторону - расстрел, фигурально выражаясь. А это убивает свежесть и остроту ощущений. Вы погружаетесь в теплые объятия комфортного существования и впадаете в кому.

Так что, вспомните все свои ритуалы: когда встаете утром, когда идете на работу, когда обедаете и когда приходите с работы, когда проводите выходные и праздники. Наверняка у вас накопилось очень много ритуалов. А теперь давайте разрушать их.

Убийство рутины

Первое, что нужно сделать - это избавиться от вещей, которые держат вас в плену. Посмотрите на них - это же просто вещи. Можете даже не избавляться от них, а просто не беситься, когда к ним кто-то прикасается.

Кто-то пьет из вашей любимой кружки? Да пожалуйста, это всего лишь кружка. Друг сел на любимое место на диване? Вы же не Шэлдон Купер, пусть себе сидит, рядом тоже неплохо.

Постепенно, убивая трепетное отношение к своим маленьким загонам и ритуалам, вы делаете подкоп под свою прочную систему комфорта и застоя. И она обязательно рухнет.

Делайте что-то неудобное

Когда вы разрушили свои маленькие ритуалы, самое время попробовать что-то новое, неудобное. Например, ходите на работу разными путями, попробуйте приготовить то, что всегда казалось вам не очень вкусным, смените любимое кафе.

Для тех, кто постоянно ходит в плеере, можно попробовать выйти на улицу без него. Кстати, это будет интересный опыт: когда практически не выходишь на улицу без плеера, улица звучит, как композиция в стиле эмбиент, со звуком шагов, голосами и шумом машин.

В общем, делайте все, что заставляет чувствовать себя некомфортно, немного «не в своей тарелке». В это время вы ломаете стену, которую сами себе построили, и начинаете видеть то, что до этого оставалось скрытым.

Что вы приобретаете от этого? Помните то противное чувство, когда что-то идет «не так»? Ломая свою зону комфорта, вы избавляетесь от него. Жизнь переменчива, и вы прокачиваете свои навыки приспособленца, которому комфортно в любой ситуации.

Уничтожайте страхи

Многие из нас суеверны, и это касается не только народных традиций насчет черных кошек, раздавленных пауков и ножа на столе. Мы сами выстраиваем систему суеверий и думаем, что от перемен может случиться что-то плохое.

Мы живем в своих страхах, и наши эмоции, чувства и действия часто подчиняются им, удерживая от новых достижений и горизонтов. Как побороть страх? Осознать его.

Найдите у себя какую-нибудь бессмысленную привычку и спросите, почему вы всегда это делаете, делаете именно так? Скажите себе, что вы просто боитесь отказаться от неё.

Скорее всего, после этого вы почувствуете всю глупость момента. Вы, взрослый, сложившийся человек, боитесь сменить ресторан, в который ходите по субботам, боитесь пить из другой кружки, сменить дорогу на работу или даже просто снять наушники.

Вы увидите, насколько иррациональны ваши страхи, так давайте избавляться от них, открывая дорогу чему-то новому.

Каждую зиму довольно часто приходится наблюдать печальную картину: прочно засевший в колее автомобилист безуспешно пытается выбраться из нее без посторонней помощи. И, к сожалению, нередко незадачливые водители вместо того, чтобы справиться с препятствием, садятся в колею все глубже и глубже, постепенно лишаясь шанса выбраться из нее вообще. Хорошо, если поблизости оказываются люди, к которым можно обратиться за помощью, но как быть, когда рядом никого нет?

Практически каждый водитель будет пытаться выбраться из снежного плена беспрерывно газуя. В некоторых случаях, конечно, такие действия могут увенчаться успехом. В местах, из которых удается выбраться «естественным ходом», снег обычно хорошо укатан и достаточно тверд, а колея, если машина застряла в ней, не очень глубокая и достаточно широка для того, чтобы можно было хоть как-то двигаться. Но, по закону подлости, застреваешь обычно там, откуда выбраться намного сложнее.

У некоторых водителей после осознания своего бедственного положения срабатывает безусловный рефлекс, повинуясь которому они начинают крутить руль в разные стороны, надеясь на благополучный исход. Но тем самым они лишь усугубляют положение, углубляя колею еще больше. Чтобы успешно выбраться из плена, колеса должны стоять прямо. Газовать сильно тоже нет смысла, т.к. если с первой попытки машина препятствие не преодолела, колеса будут просто пробуксовывать на месте, способствуя ухудшению и без того не радостного положения. В такой ситуации правильнее начать медленно раскачивать автомобиль, плавно двигаясь то вперед, то назад. Таким образом, постепенно будет увеличен разгон машины и в какой-то момент водитель сможет отпраздновать победу, вырвавшись на свободу.

Но бывает, что и эти действия не приводят к ожидаемому результату. Вообще, на случай такого форс-мажора желательно иметь при себе небольшой запас песка или гранитной крошки, которую можно, в случае необходимости, подложить под колеса. Конечно, можно попытаться увеличить колею с помощью лопаты, но при продолжительных морозах она может обледенеть до такой степени, что без лома будет не обойтись. Именно в таких случаях под колеса можно насыпать немного гранитной крошки. Сцепление шин с дорогой улучшится и шансы продолжить путь существенно возрастут.

Продвинутые водители имеют возможность избежать необходимости возить с собой песок. На прилавках автомагазинов можно отыскать специальные пластины, препятствующие скольжению, предназначенные для преодоления снежных и ледяных препятствий. В случае необходимости, их просто подкладывают под колеса и плавно трогаются с места. Как правило, эти пластины помогают справиться с возникающими зимой сложностями лучше всего.

Впрочем, может так случиться, что вам повезет и в снегу увязнуть не доведется. Но наверняка в дороге вы не раз столкнетесь с менее удачливыми водителями, некоторые из которых могут быть не очень опытны, а для иных эта зима может оказаться вообще первой. Поэтому не проходите мимо чужой беды, радуясь своему счастью, и, если есть возможность, всегда оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается.

С приходом зимы для автомобилистов многое меняется, точнее усложняется. Дороги покрыты снегом, льдом, реагентами, так что удержать машину от заноса и не забуксовать довольно сложно. Автоинструкторы расскажут, как правильно ездить по снежной колее.

Опасная колея

Езда зимой значительно отличается от езды летом. Именно поэтому многие предпочитают проходить обучение вождению зимой, чтобы поднабраться больше опыта.

Особенно страшно, когда автомобиль попадет в колею. Выехать из нее не просто. Для начала разберем причины, почему ездить по снежной колее сложно и опасно .

  • У колеи фиксированная ширина, а вот ширина между колесами у машин разная. Попадая в колею, автомобиль начинает «таскать» по колее.
  • Колея не может быть идеально ровной, то есть у нее есть свои расширения, сужения и повороты. Если вы хоть раз попадали в снежную колею, то знаете, каково это: машина ведет себя так, как будто вы туда-сюда крутите рулем, причем довольно быстро и резко. Думаем, о последствиях рассказывать не стоит…
  • Бывает так, что одна пара колес попала в колею, а вторая едет по ровной дороге . Здесь возникает ситуация, похожая на занос.

Правила колеи

Вот несколько советов, как лучше себя вести, если вы попали в снежную колею.

  1. Самое важное — скорость! Выбирайте скоростной режим, когда машина получит минимальную раскачку. Авто должен адекватно реагировать на все повороты руля.
  2. Плавность! При обгонах или перестроении на колейной дороге не делайте никаких резких движений. Выезжать из колеи или просто ездить по снежной каше нужно под острым углом, причем относительно направления движения. Не забывайте о скорости и руль крутите медленно. Максимальная (точнее рекомендуемая) скорость должна быть не более 60 км/ч.
  3. При выезде из колеи делайте максимум два-три движения руля, не больше. Но эти движения должны быть слитными и быстрыми. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться, и это только усугубит ситуацию .
  4. Если на вашей машине стоит жесткая внедорожная резина или низкопрофильная спортивная, то будьте осторожны вдвойне! На такой резине автомобиль реагирует на колею хуже остальных.

Как ездить зимой?

Если ваша машина буксует на ледяной дороге, то попробуйте тронуться с места на второй передаче. В этом случае снижается крутящий момент, который прикладывается к колесам. Как результат, пробуксовка колес снижается.

Такой прием легче делать на механической коробке передач. В случае с АКПП включайте режим «гололед», если таковой имеется.

Оставляя машину при сильном снегопаде на стоянке, советуем несколько раз проехать в сторону выезда. Так вы утрамбуете снег, и выехать будет проще. Передние колеса лучше поставить прямо.

Если вы все же забуксовали, то поставьте передние колеса под углом и попробуйте выехать из колеи.

Не помогает? Тогда на помощь придет лопата. Она обязательно должна быть в багажнике, если вы ездите зимой. Откапайте немного край колеи, это поможет вам выехать. Можно насыпать в колею песок, камни, положить коврики или ветки.

А вот водителям , чьи автомобили оснащены антипробуксовочной системой, повезло. Такая система сначала определяет пробуксовку, а затем распределяет нагрузку на все четыре колеса. Этим обеспечивается максимальное сцепление протектора с дорогой.

Помните, из-за колеи случаются страшные аварии, поэтому не стоит спешить. Главное, разумно подойти к ситуации и думать холодной головой.

Видео том, как ездить по снежной колее:

Спокойно вам и уверенной езды!

Изображение взято с сайта victorborisov.livejournal.com

Часто проезжая по зимним улицам, можно видеть автомобилистов, пытающихся вытащить застрявший в колее автомобиль. Бывает, что попытки водителя справиться с этой проблемой безуспешны. Иногда, из-за неправильных действий водителя, автомобиль может увязнуть в колее еще глубже и в этом случае уже без посторонней помощи не обойтись. Но что же делать, поблизости никого нет?

Если снег тверд и достаточно укатан, а колея не очень глубока, но все - таки достаточно широка для движения застрявшего автомобиля, может помочь, если автомобилист, просто газуя, будет пытаться выбраться из колеи. Но, как правило, автомобиль попадает именно в те места, откуда выбраться бывает очень сложно.

Наконец поняв сложность ситуации, водитель просто рефлекторно начинает крутить рулевое колесо из одной стороны в другую, надеясь, что эти действия могут помочь. Но этими действиями они только ухудшают и без того уже сложное положение т.к. колея будет становиться все глубже и глубже.

Только в случае, если колоса Вашего автомобиля будут стоять прямо, Вы сможете успешно выбраться из колеи. Не имеет смысла и постоянно газовать. Уж если автомобиль не справился с препятствием с первого раза, колеса будут только буксовать, а колея углубляться и автомобиль не сдвинется с места.

Попав в такую ситуацию надо начать раскачивать авто. Делайте это медленно, пытайтесь передвигаться плавно вперед и плавно назад. При помощи этих действий разгон автомобиля сможет постепенно увеличиться. И возможно скоро водитель сможет продолжить дальнейший путь.

Но если данные процедуры не привели к желаемому результату, будет хорошим решением запастись мешком песка или гранитной крошки, которую подсыпают для уменьшения скольжения коле автомобиля.

Гранитную крошку хорошо использовать в случае, если холодная погода сохранялась в течение долгого времени и колея обледенела слишком сильно. В такой ситуации, если Вы и имеете лопату - это не поможет. Для сколки льда понадобиться лом. Но Вы можете просто воспользоваться гранитной крошкой, которая увеличит сцепление шин с поверхностью дороги и Ваш шанс выехать из колеи самостоятельно.

В автомагазинах можно приобрести специальные пластины, которые необходимо подкладывать под колеса автомобиля для уменьшения скольжения. Как правило, эти пластины являются лучшим решением проблемы снежных препятствий. Ими обычно пользуются опытные водители, избавляя себя от необходимости возить постоянно мешок с песком.

Может быть Ваш авто ни разу не увязнет в снегу, но с большой вероятностью можно сказать, что Вы встретите на дороге неопытного водителя, которому может понадобиться помощь чтобы выбраться из колеи. Старайтесь помочь другим людям, если у Вас есть такая возможность.

Довольно часто можно встретить водителей, которые прочно попадают в колею на дороге и безуспешно пытаются из неё выехать, не прибегая к . К сожалению, это не всегда возможно, особенно если автомобилист совершает некорректные действия, и его машина садится всё глубже. Оптимальный вариант в такой ситуации - это обратиться к другим водителям, которые могли бы помочь вам выехать из колеи.

Но не всегда рядом оказываются люди, поэтому нужно научиться преодолевать такое препятствие самостоятельно, чтобы не чувствовать себя беспомощным в экстремальной ситуации. Ещё один момент - это безопасность, которую не каждый способен обеспечить себе и окружающим. Мы попробуем разобраться, как выезжать из колеи, не причиняя вреда себе, своей машине и другим водителям.

Что такое колея

Как показывает практика, многие даже не знают, что такое автомобильная колея. А как можно бороться с тем, что тебе незнакомо? Поэтому для начала рекомендуем понять, что представляет собой эта загадочная колея.

Ежедневно по дорогам движется огромное количество автомобилей. Они едут практически безостановочно, причём в любое время суток. И это не только «легковушки», но и большие грузовые автомобили с багажом в несколько тонн, рейсовые автобусы, спецтехника и т. д. В связи с этим асфальтовое покрытие проминается и образуется колея.

Что же делать в такой ситуации? Первым делом нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля тут не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи - в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево - прижмитесь к левому бортику.

Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в необходимую сторону и верните его в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колёса прямо. Подобный манёвр позволит избежать длительного с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.

Также не стоит беспрерывно давить на газ . Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колёса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, осуществляя плавные движения вперёд-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

Используйте песок

На видео рассказано, как нужно ездить в колее:

Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату. В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдёт также гранитная крошка. При необходимости один из этих материалов можно , тогда сцепление колёс с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.

Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенела, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.

Современным водителям необязательно возить с собой песок. Сегодня в продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

Езда по снегу

Если планируете ехать по только что заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины. По целине нужно двигаться крайне осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д. При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом. Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.

На видео - ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

Преодоление сугробов

Оптимальный - с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторить попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

Подъёмы

Преодолевайте подъёмы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакома местность, то сначала лучше проверить подъёмы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нём легко можно застрять.

Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себе, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, застрявшего в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье!