Mercedes S666. Что произошло на Арбате, где машина с правительственными номерами насмерть сбила полицейского

В Москве на Новом Арбате в ночь на вторник неизвестный на Mercedes на высокой скорости сбил сотрудника ГИБДД. 32-летний старший лейтенант погиб на месте, однако кто является виновником аварии, до сих пор не понятно. Журналисты заметили, что с автомобиля успели скрутить номера серии АМР, самого водителя при этом задерживать не стали. Теперь пресса пытается выяснить, кто сидел за рулём и почему его приехали поддержать высокопоставленные силовики.

Инцидент с чёрным Mercedes произошёл около 22.30 в районе пересечения магистрали с Садовым кольцом. Представительский автомобиль, по предварительным данным, на высокой скорости объезжал пробку по разделительной полосе, когда перед ним оказался дежуривший сотрудник ДПС. Как пишет «Газета.Ru» , на место аварии прибыло большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные силовики. Кто находился за рулём Mercedes, неизвестно: после столкновения с машины сняли оба номерных знака А896МР97 и демонтировали мигалку. Журналистам при этом пытались запретить вести съёмку.

По данным источника ТАСС , эти номера закреплены за Федеральной службой безопасности, но кому именно принадлежит машина, собеседник не сообщил. О том, что автомобиль непростой, подтвердил и источник Telegram-канала Mash . Он также пишет, что 32-летнего полицейского, которого протаранил Mercedes, попыталась спасти проезжающая мимо скорая, но, по их данным, сотрудник дорожной полиции скончался мгновенно.

На помощь водителю Mercedes АМР приехала группа поддержки в крутых погонах. Ребята показали некие корочки, после чего водилу даже не стали оформлять, - пишет Mash.

Главный вопрос остаётся: кто же был за рулём Mercedes. Журналисты и интернет-пользователи выдвигают свои версии, от Владислава Суркова до «самого», а также гадают, как теперь могут повернуться события. Глава правозащитной организации «Русь сидящая» предположила, что в данной истории вообще могут сместить вектор с полиции на оппозицию.

Другие интернет-пользователи считают, что водителю Mercedes ничего не будет за сбитого полицейского.

Некоторым даже показалось, что инцидент может привести к конфликту между силовиками. Другие назвали такой сценарий маловероятным.

Также некоторым комментаторам происшествие на Новом Арбате напомнило песню Noize MC - Mercedes S666. Хотя трек посвящён аварии, произошедшей в 2010 году. Тогда на встречку выехал Mercedes зампреда «Лукойла», который врезался в движущийся Citroën. В результате аварии скончались две ехавшие в нём женщины.

Mercedes S666,
Прочь с пути, плебей, под колёса не лезь,
Жалкая чернь трепещи - на трассе патриции
Мы опаздываем в ад, дорогу колеснице.

На днях в Мурманске также произошла скандальная авария с участием госслужащих. Тогда с машиной на встречке столкнулся главком ВДВ Андрей Сердюков, ехавший в сопровождении кортежа. Генерал-полковник получил серьёзные травмы, но выжил. Водитель встречной машины, ехавший с семьёй, погиб. При этом многих возмутило, что СМИ написали только о генерале и начали по кадрам разбирать, . Выводы получились неоднозначные.

Опубликовано 26.09.17 09:41

В центре Москвы черный Mercedes-Benz S класса с правительственными номерами насмерть сбил инспектора ДПС - сотрудники ГИБДД сами скрутили "мигалку" с машины.

Сотрудника столичной Госавтоинспекции сбил насмерть легковой автомобиль в центре Москвы, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на осведомлённый источник.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

По его словам, инцидент произошёл вечером в понедельник на Новом Арбате. Автомобиль "Мерседес", двигаясь на большой скорости, сбил сотрудника ГАИ насмерть.

В пресс-службе столичной полиции подтвердили эту информацию. По их данным, ДТП произошло 25 сентября около 22:00 на улице Новый Арбат.

Как учтоняет телеграм-канал Mash , аварию устроил "Мерседес" с номерами "АМР" и мигалкой. По оценкам очевидцев, машина неслась инткббэч со скоростью порядка 120 километров в час.

"Водитель АМРа объезжал пробку по выделенке и летел по Новому Арбату на скорости порядка 120-140 километров в час. Сотрудник ГИБДД в этот момент специально стоял на разделе - ловил таких вот уродов", - сообщают очевидцы.

С их слов, "Мерседес" отбросил сбитого сотрудника полиции на несколько десятков метров. Перед столкновением водитель даже не тормозил - тормозного пути на месте просто нет.

Погибший полицейский - старший лейтенант 32-летний Сергей Грачёв. В момент трагедии мимо проезжала скорая - везла ребёнка в больницу. Водитель остановился и врачи пытались спасти Грачёва. Но от полученных травм он умер мгновенно.

Телеграм-канал Mash утверждает, что «Мерседес» закреплен за воинской частью 44710. «Это спецгараж. Тачки только для сопровождения самых крутых россиян», — говорится в сообщении. По данным этого источника, "на помощь водителю "Мерседеса" АМР приехала группа поддержки в крутых погонах, ребята показали некие корочки, после чего водителя даже не стали оформлять".

"Газета.ру" со ссылкой на собственного корреспондента сообщает, что после столкновения неизвестный демонтировал с машины оба номерных знака.

Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.

Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский. «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова, произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.

По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе, расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.

Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».

По словам Екатерины Грачевой, семья погибшего полицейского ютилась в «двушке» ввосьмером

Сотрудник ДПС, 32-летний Сергей Грачев, был отцом двоих маленьких сыновей - 5 и полутора лет. Правозащитникам удалось связаться со вдовой полицейского.

Между тем, по новой информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Сотрудник ДПС попал в свет фар встречных машин, поэтому водитель спецавтомобиля (по некоторым данным, он стоит на учете в гараже ФСБ) его не заметил и даже не тормозил. Такую версию выдвинули эксперты в области ДТП.

Сережа был единственным кормильцем, - плачет убитая горем Екатерина, вдова погибшего. - Как мне растить теперь Диму и Славу? Я-то в декрете уже много лет, до этого была менеджером в страховой компании. Выплаты на младшего ребенка прекратятся через месяц. На что мне жить теперь? Место в саду ребенку не предоставляют, не могу выйти на работу.

- Давно Сергей трудится в полиции?

C 18 лет. Подразделения менял только. В 2012 году пытались через МВД улучшить жилищные условия, встали на очередь. Но воз и ныне там. Сергей прописан в общежитии на Родниковой улице. А жили мы у моих родителей в квартире на улице 50-летия Октября. Всего в «двушке» площадью 44,7 кв. метров ютились восемь человек - помимо нашей семьи еще моя разведенная сестра с ребенком.

- Как вы узнали о беде, из новостей?

Нет. Ночью к нам в квартиру приехали три сотрудника полиции - руководители Сережи. Они корректно сообщили о трагедии. Один из них, непосредственный начальник, сейчас находится с нами, поддерживает. Утром приехала мама Сережи, она все время плачет. Ей тяжелее всего - Сережа был ее единственным сыном.

Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений.

В 2015 году перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка - многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе.

Мы пообщались со свидетелем ДТП. Москвич по имени Вагэ одним из первых позвонил в экстренные службы города. Хотя уже спустя минуту-другую возле раненого гаишника остановилась проезжающая карета «скорой помощи».

Услышал хлопок, оглянулся. К своему ужасу, увидел человека буквально в полете над дорогой. Упав на асфальт, полицейский даже не шевельнулся, я понял, что он умер. Медики 03 осмотрели и сразу накрыли тело брезентом.

- Что делал водитель в это время?

Он стоял в стороне и смотрел. К телу не подходил.

- В «Мерседесе» были пассажиры?

Нет. Хотя нам показалось сначала, что «Мерседес» ехал не один. Впереди вроде бы был «Порше», но он быстро уехал вперед.

- Почему же водитель спецавтомобиля не заметил сотрудника ДПС на разделительной полосе?

Обычно дэпээсники этого спецполка стоят на островке безопасности возле тротуара. И этот полицейский, судя по всему, переходил дорогу вне пешеходного перехода, хотя прямо под ним подземный «пешеходник», - предполагает адвокат Станислав Лагойко, экс-сотрудник ГСУ ГУ МВД по Москве, в свое время занимающийся расследованием резонансных ДТП. - Полицейский остановился на разделительной полосе, пропуская поток транспорта. Он стоял ближе к левому краю полосы. И попал в поток встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают.

Водитель «Мерседеса» пешехода мог даже не видеть - именно поэтому машина совсем не тормозила. Торможение водитель предпринял уже после наезда. Скорее всего, у спецавтомобиля не была включена звуковая сигнализация - в противном случае сотрудник ДПС наверняка бы как-то среагировал на приближение машины.

За рулём премиального «Мерседеса», сбившего в понедельник 25 сентября в центре Москвы инспектора ГИБДД находился прапорщик Федеральной службы безопасности. Такую информацию со ссылкой на неназванные источники в силовых ведомствах распространила информационная компания РБК.

Даже беглый анализ видеозаписи с места наезда на сотрудника полиции на Новом Арбате показывает, что водитель служебного Мерседеса из гаража ФСБ не тормозил и не пытался увернуться от столкновения до момента удара. А сразу после ДТП он снял с автомобиля мигалку и номерные знаки, что бы скрыть принадлежность транспортного средства. По свидетельствам очевидцев машина летела на скорости в 120-140 километров в час по выделенной полосе, хоть сам водитель потом утверждал обратное.

«Как он сам говорил он ехал в раёне 80-90 км/ч. Не заметил его и сбил, начал уворачиваться и тормозить», – очевидец ДТП Владислав Пестов.

С места ДТП прапорщика ФСБ забрал автомобиль из спецгаража ведомства. На таких Мерседесах имеют право передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы. Правда, очевидцы сообщают, что в машине не было пассажиров, водитель передвигался сам, при этом он ехал со включенной мигалкой и по выделенной для спецмашин полосе. Этот факт станет отдельным пунктом проверки, имел ли право сотрудник ФСБ в этот вечер использовать спецсигналы. Расследованием инцидента занимается военная прокуратура России.

Это не первый громкий случай, когда автомобили и сотрудники Федеральной службы безопасности становятся фигурантами резонансных ДТП. 5 лет назад, в Москве, внедорожник ФСБ на скорости более 100 км/ч совершил наезд на пешехода на улице Советской Армии. Пострадавший мужчина отделался травмами и переломами. А водитель автомобиля уже по знакомой схеме скрутил номерные знаки и спрятал мигалку . Активисты общественного движения «синие ведёрки», которые выступают за использование проблесковых маячков только на машинах экстренных служб, занимались этим делом.

«Мы помогали семье пострадавшего добиться справедливости, и мы её добились, водитель этого автомобиля, рядовой сотрудник ФСБ получил максимально возможное лишение прав. Он потом пытался обжаловать, но у него ничего не получилось. Несколько лет назад на том же Новом Арбате на инспектора ДПС был совершен наезд автомобилем с мигалкой . Инспектор получил серьезные травмы, у него множественные переломы ноги, работать он уже не смог и был списан на пенсию по инвалидности. Мы предлагали помочь, вписаться в эту ситуацию, однако было принято решение «не выносить сор из избы ». В результате водитель «мигалки » наказания не понес, а инспектору, которому таким образом поломали жизнь, НИЧЕГО не компенсировали», – рассказывает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шуматов .

ДТП произошедшее в понедельник стало третьим громким случаем за последние месяцы с участием служебных авто. 13 июля в Кабардино-Балкарии автомобиль ФСБ сбил насмерть ребёнка на скейтборде. А 15 сентября в дорожную аварию попал командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

Игорь Кулей, «Белсат»