Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле лада приора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям?

«ПРИОРОводы» – именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием «Лада» – «Приора».

Стильный и современный автомобиль многим пришёлся по вкусу. Закореневшее убеждение в том, что отечественные автомобили ни на что негодны, постепенно развеивается. Машины действительно стали более комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их техническое оснащение.

Отличия «Приоры» от прежних модификаций заметны сразу, как только открывается капот. Новоиспечённому владельцу новенькой «Лады» придётся многому учиться заново. Такая несложная, на первый взгляд, манипуляция, как на «Приоре» потребует немалых усилий.

Отличительная особенность новых моделей автомобилей – это возможность выбора машины с дополнительным оборудованием уже в базовой комплектации. Так, «Приора» может быть оснащена гидроусилителем руля (ГУР) или кондиционером.

Конечно, управление такой машиной становится ещё более комфортным, но платой за комфорт становится более сложная конструкция ременной передачи генератора. Ремень генератора «Приора» с кондиционером или ГУРом гораздо длиннее, описывает иную траекторию (), обслуживается и меняется по совершенно иным правилам.

Натяжка ремня генератора «Приора» – особенности проведения

Любой автовладелец знает, что рано или поздно придёт момент, когда придётся подтянуть ремень генератора «Приора». Ременной привод достаточно прочный, но в ходе эксплуатации происходит незначительное растяжение ремня и уменьшение степени сцепления его поверхности с плоскостями шкивов и роликов.

Как только вы услышали, что на «Приоре» необходимо незамедлительно заняться его подтяжкой. Сделать это несложно. Для того, чтобы натянуть ремень генератора на «Приоре» необходимо подготовить рожковый или накидной ключ на 19 и специальный натяжной двухрожковый ключ для ролика.

Его легко узнать – он похож на ключ, который используют при замене дисков на «болгарке». Сама регулировка ремня генератора на «Приоре» производится таким образом:

  • удерживая натяжным ключом обойму , ослабляем гайку ролика;
  • небольшим вращением натяжного ключа проворачиваем эксцентрическую обойму натяжного ролика ремня генератора «Приора», увеличивая натяжение ремня;
  • зажимаем гайку ролика.

Если надавить на ремень на самом длинном промежутке между шкивами, он должен прогибаться в пределах 8-12 мм., но это правило действует лишь для самой скромной комплектации.

Если автомобиль оборудован ГУРом или кондиционером, ремень описывает другую траекторию, что приводит к уменьшению площади соприкосновения поверхности ремня со шкивами.

Для компенсации недостаточного соприкосновения придется подтянуть ремень генератора на «Приоре» чуть сильнее. Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированным специалистов, то можно попытаться отрегулировать натяжение ремня генератора «Приора», что называется «на слух». При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать и «свистеть», а при чрезмерном подшипники генератора начнут гудеть.

Замена ремня привода генератора «Приора» с «сюрпризом»

Опытный водитель может заменить ремень генератора на машине даже с закрытыми глазами. Достаточно быстро снимается и устанавливается ремень на машине, которая не имеет дополнительного оборудования.

Для этого ослабляется натяжной ролик ремня генератора «Приора», снимается старый ремень, надевается новый и производится его натяжка. Но если автомобиль оборудован, к примеру, ГУРом, следует быть готовым к очень неприятному открытию.

Дополнительный шкив вынудил конструкторов изменить место расположения генератора, подняв его вверх, а ниже располагается гидроусилитель. Но шкив ГУРа располагается так низко, что пришлось пустить ремень вокруг опоры двигателя. В полевых условиях ремень заменить уже не удастся, разве только, если в багажнике случайно не завалялся бутылочный мощный домкрат.

Алгоритм замены ремня генератора на Приоре, выглядит так:

  • ослабляется натяжной ролик ремня;
  • откручивается и снимается шкив ГУРа (иначе болт опоры двигателя не снять);
  • откручивается и извлекается болт опоры двигателя;
  • с помощью домкрата приподнимается двигатель до образования под опорой щели достаточной для запуска ремня;
  • производится замена ремня генератора и сборка всей конструкции в обратном порядке.

Подобные усложнения в процедуре замены ремня обязывают водителей более ответственно подходить к вопросу диагностики и своевременного ремонта: как самого генератора, так и ремня привода генератора.

Обычно замена ремня генератора относится к самым простым операциям в обслуживании автомобиля. Но вот если этот вопрос встаёт на ВАЗ «Приора», оборудованном дополнительными опциями, например, кондиционером, работа усложняется многократно. И из обычного минутного дела превращается в сложную операцию. Получилось так, что при установке компрессора кондиционера на место генератора, а автомобильного динамо выше, ремень привода расположился вокруг лапы крепления двигателя к корпусу.

Причины замены ремня привода механизмов

Главной причиной замены ремня генератора «Приоры», является его растягивание в процессе износа. Характерным признаком этого является своеобразный свист ремня при резком нажатии на акселератор или при включении дополнительных нагрузок в энергосистеме.

  • дальний свет фар;
  • отопитель салона;
  • вентилятор охлаждения двигателя;
  • обогрев заднего стекла.

Нагрузка на генератор резко возрастает, и ремень начинает проскальзывать по шкиву, издавая противный звук напоминающий свист. Этот признак одинаков для всех автомобилей, а не только ВАЗ «Приора». Водители так и говорят - «ремень засвистел». Надо в этом случае попытаться его подтянуть. Если запас натяжного механизма выбран до конца, привод надо заменять.

Ремни привода ДОПов на автомобилях переднеприводных серий - ручьевого типа, а не клиновидные. Поэтому ещё одной причиной замены может стать расслоение и выпадание внутренней части с ручьями. В этом случае при работе появляется своеобразный стук, который пропадает, если скинуть ремень. Неполадка определяется внешним осмотром и ощупыванием.

Внимание! Визуальный осмотр привода проводить только на заглушенном, неработающем двигателе.

Замена ремня на ВАЗ «Приора» обычной комплектации

При нижнем расположении генератора, когда отсутствуют шкивы механизмов дополнительных опций, для привода на «Приоре» используется ручьевой ремень небольшой длины. Натяжение привода производится с помощью перемещения самого генератора на несущем болту.

Для замены привода нужно совсем немного инструментов. Фактически можно управиться двумя ключами. Накидными или вообще простыми гаечными №10 и 13. Действовать нужно в таком порядке.

  1. Снять с аккумулятора клемму «Минус».
  2. Отпустить нижнюю крепёжную гайку на 13.
  3. Ослабить верхнюю фиксирующую гайку на натяжном устройстве.
  4. Ключом на 10 выкрутить натяжной болт.
  5. Подать генератор к двигателю.
  6. Снять ослабленный ремень.
  7. Надеть новый и провести работы в обратном порядке.

Здесь ничего сложного нет. А вот работы по замене, при установленных на «Приоре» ДОПах, например, при комплектации кондиционером, совсем другой расклад.

Замена приводного ремня при установленном кондиционере

Как уже упоминалось, основная сложность заключается в расположении привода дополнительных механизмов «Приоры». То, что он обходит замкнутым четырёхугольником вокруг крепежа двигателя создаёт нешуточные проблемы при замене. Конечно, снять прорезиненный ремешок никаких проблем не составляет. Но вот установить на это место новый, процесс довольно сложный.

Инструменты и приспособления

Инструментов и приспособлений в этом случае для замены понадобится гораздо больше. Лучше всего иметь под рукой полный комплект профессиональных инструментов автослесаря. На «Приоре» с кондиционером или гидравлическим усилителем руля, натяжение привода генератора и остальных механизмов, производится смещением специального эксцентричного ролика - ролика натяжителя. Для его регулировки также требуется специальный ключ. В процессе замены ремня придётся поднимать весь двигатель так, чтобы он вышел со шпильки переднего крепления подушки мотора. Потому необходимо либо иметь под рукой профессиональный домкрат автослесаря, либо работать в помещении оборудованным специальными талями для снятия мотора или, в крайнем случае, с гидравлическим или электрическим подъёмником.

Снятие ремня генератора

Конечно, можно просто разрезать привод генератора. Но лучше всё-таки снять ремень целым. Это в чём-то даже упрощает работу.

Внимание! При любых монтажных работах с двигателем в первую очередь отключать аккумулятор. Лучше его на время работы снять.

После отключения аккумулятора ослабить ключом на 17 гайку, фиксирующую натяжной ролик. Натяжение привода ослабнет и можно будет снимать ремень со всех шкивов дополнительных механизмов «Приоры». Если на машине установлена дополнительная защита картера, то придётся гнать на смотровую яму или поднимать на подъёмник. Защита откручивается только снизу автомобиля. Но это в том случае, если нет кран-балки (талей). С ними достаточно вывесить двигатель на крюках. Если талей нет, снять нижнюю защиту и поддомкратить двигатель. Отпустить все боковые «гитары» крепления мотора.


Они расположены со стороны салона возле правой стойки вверху и со стороны радиатора внизу на балке. Шпильку торцевого крепления подушки освободить полностью и начать подъём мотора «Приоры». Как только образуется щель между шпилькой и опорой двигателя, извлечь ремень генератора. Осторожно вставить на место новый. Очень аккуратно опустить мотор чтобы он сел обратно на шпильку. Как следует зафиксировать все крепления мотора. Набросить на все шкивы ремень привода. В последнюю очередь накинуть на ролик. Натянуть и зафиксировать. Если снимался, вернуть на место поддон защиты. Всё, работа закончена.

На видео, можно посмотреть замену ремня на «Приоре»:

Автомобиль Lada Priora пользуется большой популярностью. Это еще одно доказательство того, что российские машины могут быть качественными. Они на самом деле могут похвастать неплохим комфортом, управляемостью, а также привлекательным внешним видом.

Отличия новой модели от выпущенных ранее автомобилей, прежде всего, скрываются в моторном отсеке. Здесь все расположено совершенно по-другому. Поэтому даже опытные мастера не всегда знают, как производится замена ремня генератора на Приоре, а также его натяжка.

Новые Приоры оснащаются большим количеством систем, а также доступны с внушительным перечнем дополнительного оборудования. Более подробно о новом поколении читайте в нашей статье.

Хотя установка кондиционера и гидроусилителя руля на Приору положительно сказалась на комфорте, однако в результате таких изменений доступ к генератору стал достаточно затрудненным. Ремень генератора Приора с ГУРом либо кондиционером имеет большую длину по сравнению с обычной версией автомобиля, поэтому мы рассмотрим для двух модификаций.

Как осуществляется натяжка ремня генератора на Приоре

Как правило, необходимость выполнения натяжки ремня генератора возникает в связи с его изнашиванием в процессе использования, а также снижения качества сцепления поверхности ремня с плоскостями роликов и шкивов генератора.

Если на вашей любимой Lada Priora , придется приступить к его подтяжке. Натянуть ремень генератора на «Приоре» можно с помощью ключа на 19, а также специального ключа для ролика. Он изображен на фото ниже.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  1. Ослабить гайку ролика, для чего его обойму необходимо удерживать с помощью ключа.
  2. Провернуть эксцентрическую обойму ролика для натяжки ремня генератора с помощью минимального вращения ключа, что приведет к лучшей натяжке ремня.
  3. Зажать гайку натяжного ролика.

В случае правильного выполнения процедуры в базовой версии модели, на наиболее длинном участке между шкивами ремень должен прогибаться примерно на 10 мм. В случае с версией, оснащенной кондиционером либо ГУРом, натягивать ремень нужно немного сильнее. Как правило, эту процедуру доверяют специалистам. Если такой возможности у вас нет, советуем делать все «на слух». Если ремень будет натянут слишком слабо, появится свист либо проскальзывание. В противном случае вы услышите гул подшипников генератора.

Замена ремня генератора Приора (версия без доп. оборудования)

Согласно официальным данным, замену ремня следует выполнять через каждые 60 тысяч пройденных километров. Если машина используется очень редко, менять ремень генератора на Lada Priora необходимо каждые два года, причем от пробега это в таком случае не зависит.

Перед выполнением замены ремня, необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму. Далее идет подготовка следующего инструмента:

  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • приспособления для демонтажа подкрылка (его также нужно снимать);
  • баллонный ключ (с помощью него будем снимать правое переднее колесо).

Сначала необходимо ослабить гайку, используя ключ на 13 (смотри фото).

Далее сдвигаем сам генератор в направлении силового агрегата. Откручиваем переднее правое колесо и снимаем его. Затем аналогичные действия выполняем с подкрылком. Только после этого можно снять старый ремень генератора и заменить его.

После установки нового ремня необходимо выполнить все действия в обратном порядке. Не забудьте правильно отрегулировать натяжку ремня генератора на Приоре. Если ремень будет натянут слишком слабо, аккумулятор может заряжаться не полностью, а если перетянуть ремень, это приведет к слишком быстрому выходу из строя подшипников генератора.

Как заменить ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером

Поскольку шкив гидроусилителя руля в данной модификации модели установлен на небольшой высоте, конструкторы решили пустить ремень генератора вокруг опоры силового агрегата автомобиля. А это значит, что в такой машине замена ремня генератора может осуществляться лишь в соответствующих условиях.

  • ключ для натяжения ремня генератора;
  • ключ на 17;
  • ключи на 13 (2 шт.);
  • головка на 10 (под звездочку или обычная);
  • головка на 17;
  • WD40;
  • подходящий рычаг.

Сначала применяем WD40 для того, чтобы смочить болты крепления подушки двигателя и кронштейна.

Примерно через 10-15 минут надо открутить гайку кронштейна, после чего поднимаем переднее правое колесо с помощью домкрата. Затем необходимо подложить что-то подходящее под мотор и снять колесо.

После этого нужно опустить автомобиль так, чтобы двигатель начал вывешиваться. Подушку следует отодвинуть в направлении двигателя, чего вполне достаточно для того чтобы снять ремень генератора и установить новый.

На завершающем этапе необходимо поднять авто на домкрате, чтобы опустить мотор. Во время выполнения процедуры надо контролировать положение подушки, а также ремня генератора, замену которого мы произвели. Затем не забудьте закрутить болты подушки, а также гайку, с помощью которой крепится кронштейн. В конце нужно одеть колесо и полностью опустить авто.

Как видите, желающим поменять ремень генератора на Приоре придется немного потрудиться, однако вознаграждением будет правильная работа всех систем авто.

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

[ Скрыть ]

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

Инструменты

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Инструменты

  • ключ для натяжения;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • набор головок;
  • жидкость WD40.

Этапы

  1. Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.
  2. Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
  3. Домкратим колесо.
  4. Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
  5. Немного опускаем машину.
  6. Откручиваем ролик натяжки.
  7. Отгибаем ремень.
  8. Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.
  9. Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
  10. Подушка отодвигается к мотору.
  11. Теперь можно менять.
  12. Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился. Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
  13. Закручиваем болты и гайки.
  14. Одеваем колесо и опускаем машину.

Натяжка и проверка ремня

Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:


Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

Автомобильный генератор представляет собой механизм, который дает преобразование механической энергии от коленвала в двигателе машины в электрическую. Его используют для питания систем диагностики, светотехники, зажигания, бортового компьютера, а также для зарядки аккумулятора автомобиля. Генератор на Приоре представляет собой трехфазный прибор переменного тока.

Характеристики генератора

Лада последнего поколения

Штатная установка предполагает наличие модели 5102.3771, которая выпускается на российском заводе «Прамо», имеющей встроенный выпрямительный блок, электронный регулятор для напряжения при правом вращении (со стороны привода). Преимуществом генератора этой марки является то, что он дает повышенную токоотдачу на малых оборотах (4-6 А при снижении до 300 об/мин.), что является положительным качеством для поездок на машине в зимний период. Кроме того, такая особенность функционирования позволяет обустроить в ней автоматическую коробку передач.

Технические характеристики генератора 5102.3771 таковы:

Схема соединений генератора на Приору включает в себя подключение к основному блоку предохранителей, которые в свою очередь «выходят» на аккумулятор и на замок зажигания. С другой стороны генератор выходит на сигнальную лампу разряда у аккумуляторной батареи. После запуска машины обмотка на двигателе начинает запитываться от трех диодов, которые стоят на выпрямительном блоке у аккумулятора.

Работу генератора машины можно отслеживать с помощью индикации на сигнальной лампе. При включении зажигания лампа должна загореться, после запуска движка — погаснуть. А если она продолжает относительно интенсивно гореть — значит что-то не в порядке.

Физически генератор Приоры состоит из: шкива, переднего подшипника, крышки, статора, стяжных болтов, кожуха, задней крышки, выводов на предохранители и сигнальные лампы, контактных колец ротора, самого ротора, заднего подшипника вала ротора.

Ремень главного устройства Лады

Кроме того, присутствует регулятор напряжения генератора (со щеткодержателем). При этом статор и крышки стягиваются болтами, а вал ротора вертится в подшипниках, которые стоят в крышках. Ротор запитывается посредством щеток и контактных колец, а переменный ток, возникающий в обмотке, преобразуется в постоянный через выпрямительный блок на крышке. Кроме того, на крышке еще присутствует электронный регулятор напряжения, объединенный в один блок со щеткодержателем.

Неполадки в автогенераторе и способы устранения

У генератора Приоры не очень много недостатков, но тем не менее стоит знать основные варианты его поломок, их причины и способы устранения. Если при включении зажигания не работает лампа с сигналом и контрольные приборы не подают «признаков жизни», то нужно проверить предохранитель в монтажном блоке и непосредственно замок зажигания. Кроме того, нужно обратить внимание на отсутствие обрывов в цепях питания, проложенных к приборам. Здесь нужно проверять оранжевый провод и его соединение от контрольных приборов до монтажного блока.

Когда сигнальная лампа генератора не горит и при работе двигателя, и при включении зажигания, аккумулятор разряжен, контрольная панель не работает, то причина может быть в приборах, повреждении регулятора напряжения, износе (зависании) щеток, в окислении контактов (на кольцах). Может произойти и обрыв между приборами и выводом от генератора или распайка от контактных колец выводов от обмотки возбуждения. Здесь чаще всего приходится менять изношенные элементы на новые. Так же нужно поступить, если при работе движка сигнальная лампа светится, но аккумулятор перезаряжается. Это значит, что повредился регулятор напряжения, который тоже необходимо поменять.

С машиной придется поработать и купить новые детали, если сигнальная лампа генератора горит ярко (или в полнакала) при работе двигателя при разряженном аккумуляторе. Это означает, что или разрушен регулятор напряжения, или сломаны вентили от выпрямительного блока, или повреждены диоды от питания на обмотке возбуждения. Стоит обратить внимание и на соединение выводов обмотки возбуждения в местах крепления к кольцам, и проверить на обрыв обмотку статора (замыкание на «массу»).

Вой и свист в генераторе

Это генераторый ремень для Приоры

Генератор Приоры может работать слишком шумно, если произошло короткое замыкание в вентиле (нужна замена для выпрямительного блока), повреждены подшипники от генератора. Шумы, кроме того, может вызывать межвитковое замыкание или проблемы, связанные с замыканием обмотки статора на «массу». В этом случае можно услышать звуки, похожие на вой. И это чревато заменой статора. Но чаще всего водители начинают беспокоиться, когда слышат, как свистит ремень генератора, т. к. это означает, что зарядки нет, аккумулятор садится, и автомобиль может застрять где-нибудь вдалеке от СТО.

Замена ремня генератора для большинства представителей сильного пола не является большой проблемой. Однако Приора имеет ряд особенностей, усложняющих эту простую операцию. И связано это с тем, что машина в базовой комплектации может быть оснащена гидроусилителем руля или кондиционером, что дает больший размер ремня, а также его иное расположение.

Такие особенности конструкции вызывают низкое расположение шкива от ГУР, поэтому ремень генератора проходит вокруг опор силового агрегата машины. Это означает, что замену придется производить с помощью мощного домкрата (бутылочного типа) или в условиях СТО. Чтобы заменить ремень генератора на машине Приора с кондиционером, нужно взять ключи на «17» и на «13» (2 шт.), головки на «17» и на «10», рычаг, WD40, ключ для натяжения ремня генератора на Приоре.

Приступаем к работам. Основные этапы:

  • смачиваем WD40 болты крепления на подушке двигателя и кронштейна;
  • через четверть часа откручиваем гайку кронштейна, поднимаем правое переднее колесо (домкратом), делаем подкладку под мотор, снимаем колесо;
  • слегка опускаем автомобиль, откручиваем натяжной ролик, отгибаем ремень генератора, выкручиваем болты, крепящие подушку;
  • отпускаем машину, чтобы двигатель стал «вывешиваться», подушку отодвигаем в сторону двигателя, снимаем ремень и устанавливаем новый;
  • поднимаем Приору на домкрате, чтобы приопустить мотор (контролируем положение ремня генератора и подушки);
  • заворачиваем болты подушки и гайку кронштейна, надеваем колесо обратно, спускаем машину на землю.

Снятие ремня

Замена ремня генератора на модели с ГУРом проводится по следующему алгоритму, тоже с помощью домкрата:

  • нужно ослабить натяжной ролик;
  • открутить и снять шкив от ГУРа, чтобы снять болт опоры двигателя;
  • приподнять двигатель, для того, чтобы под опорой образовалась щель для пропуска ремня;
  • сменить ремень генератора Приоры и собрать всю конструкцию обратно.

Как подтянуть ремень генератора? Что делать с проблемами натяжителя?

Замена ремня генератора может потребоваться не всегда, почти каждый водитель хотя бы раз в жизни подтягивал это устройство, чтобы устранить свист и улучшить работу автомобиля. Заводы-изготовители рекомендуют проводить эту процедуру после каждых 15 000 километров пробега с помощью накидного ключа на «19» и специального двухрожкового ролика для ключа.

Порядок операций следующий:

  • при удержании с помощью натяжного ключа обоймы от ролика натяжителя, нужно ослабить его гайку;
  • слегка вращая натяжной ключ, проворачиваем обойму ролика натяжителя, увеличивая натяжение ремня;
  • сжимаем гайку у ролика.

Обычно замена ремня генератора проводится совместно с заменой ролика, но результаты не всегда оказываются положительными, если не уделено внимание всей системе натяжителя, которая помимо роликовой составляющей (с подшипником), включает болт ролика и крепление к двигателю с помощью кронштейна. «Слабым звеном» в этой структуре является подшипник, который вырабатывает свой ресурс и может давать люфт. Кроме того, со временем эксплуатации или при заводских недоработках может изгибаться кронштейн, что дает преждевременный износ ремня или его смещение.

Ребристый генераторный ремень

Еще одной популярной операцией является проверка регулятора напряжения. Этот элемент непрерывно в автоматическом режиме меняет ток возбуждения на генераторе так, чтобы напряжение не уходило из требуемых пределов при изменении токов нагрузки и частоты вращения генератора. В этом случае автолюбителю понадобится тестер. Нужно отвернуть резиновый чехол, подсоединить «плюс» вольтметра к «плюсу» аккумулятора, «минус» — к «минусу». Потом нужно завести машину и включить фары. Через 15 минут, на средних оборотах работы двигателя нужно замерить напряжение, которое должно быть не более 13,8 но и не менее 14,4 В. При отклонениях нужно проверить напряжение на шпильке по сравнению с «массой». Если на шпильке оно нормальное, то нужно проверять значения напряжения на силовой клемме (возможно, нужно будет зачищать контакты). После профилактики разница «шпилька» — «масса» должна стать нулевой.