Масло трансмиссионное рено дастер 2.0. Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается. Когда меняется полностью

Существует несколько признаков того, что нужно менять смазывающую жидкость в коробке переключения передач. Но далеко не все они позволяют диагностировать необходимость замены масла в АКПП. Согласно международным стандартам, смазка меняется каждые 50-60 тысяч километров вместе с фильтром. И после такого пробега автовладельцы обращаются на СТО, где им предлагают пройти процедуру по замене смазывающей жидкости.

При этом предлагаемые услуги условно разделяются на полную и частичную замену. Под полной сменой подразумевается полное удаление отработанного масла, промывка двигателя и заливка нового. Более простой процесс – частичная замена жидкости. Она не требует промывки, старое масло смешивается с новым, но при этом работа АКПП становиться заметно более плавной. В некоторых случаях именно ей отдают предпочтение, поскольку после полной замены возможны проблемы с правильной работой АКПП.

Проблема может возникнуть в результате воздействия средств для промывки коробки передач. Если автомобиль прошел более 100 тысяч километров на одном масле, то внутри нее обязательно будут образовываться отложения, которые при очистке могут забить масляные каналы. В результате коробка может перегреться и выйти из строя. Поэтому, если есть необходимость в максимальной смене, то лучше произвести несколько частичных замен каждые 300 километров. Это не даст такую эффективность как полная замена масла в трансмиссии Рено Дастер 4х4, позволяя убрать только до 75% старого масла. В МКПП, в отличие от автоматической коробки рекомендуется полная замена масла.

Производитель дает гарантию на весь срок эксплуатации АКПП при замене согласно регламенту – каждые 50-60 тыс. километров. На практике, в большинстве случаев это позволяет увеличить ресурс на 150-200%. Для проведения работ лучше обращаться в специализированный СТО, в котором есть необходимое оборудование.

Чтобы поменять смазку в механической коробке потребуется подъёмник или смотровая яма и нехитрый набор инструментов:

  1. Шприц для заливки
  2. Емкость для отработки
  3. Четырехгранник
  4. Масло 3 литра.

Чтобы поменять масло в кпп рено дастер 4х4 необходимо выполнить несколько простых шагов:

После проведения работ необходимо произвести проверку коробки через 70-100 километров пробега. При наличии подтеков необходимо устранить проблему.

Прокладка сливной пробки имеет артикул 77 03 062 062. Стоимость детали довольно низкая, поэтому при замене смазки лучше сразу поменять ее на новую.

Почему возникает необходимость смены

Масло в трансмиссию рено дастер 4х4, как и любое другое – является сложным продуктом, состоящим из большого количества присадок, позволяющих добиться морозостойкости, хороших смазывающих характеристик и прочее. Но при этом под воздействием больших нагрузок возникает перегрев и износ деталей. Это приводит к разделению смазки на фракции и выпадению осадка.

Поэтому при любых работах, таких как смена сальника или привода лучше произвести полную замену. Для этого понадобиться 3 литра с вязкостью 75W-80. Трансмиссия Рено Дастер использует для смазки разные типы продукции. Для редуктора и раздатки необходимо использовать 80W-90.

Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster. При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

  • Обратиться к специалистам;
  • Самостоятельно.

Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности. Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты. К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее. Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество.

Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно. Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться. Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.

Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.

Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Система смазки:

двигатель К4М

двигатель F4R

Моторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40
Система охлаждения 6,0 л GLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов
Тормозная система 0,7 л DOT-4
Механическая коробка передач в сборе с главной передачей 2,8 л TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90
Раздаточная коробка 0,9 л Гипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналоги)
Редуктор заднего моста 0,9 л Гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги)
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: полная ELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III)
при замене 3,5 л
Шарниры равных угловых скоростей приводов колес По мере необходимости ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления 1,1л ELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF
Топливный бак 60л Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Бачок омывателя ветрового стекла 3,75 л Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость
Система кондиционирования 550 г Хладагент HFC-134a
150 г PLANETELF PAG 488
Система кондиционирования 550 г Хладагент HFC-134a
Масло для компрессора кондиционера 150 г PLANETELF PAG 488

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster was last modified: Октябрь 10th, 2018 by Administrator

В процессе эксплуатации полноприводного автомобиля наступает момент когда автолюбитель задается вопросом – «Что там с;жидкостями в раздатке и заднем редукторе». Этот вопрос не обошел стороной и дастероводов.

По заявлению автопроизводителя и правилам ТО Замена масла в раздатке Рено Дастер и заднем редукторе не производится на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Эти правила действуют в основном для Европы с ее отличными дорогами. В отечественных реалиях автовладельцы проводят замену трансмиссионки в раздатке и редукторе в среднем каждые 30000 км. Но все зависит от условий эксплуатации. Некоторые в особо тяжелых условиях меняют и при 20000-25000 км.

Регламент замены

Итак, когда же проводить замену масла в раздаточной коробке и заднем мосте Рено ?

  1. При достижении пробега на одной замене определенного километража. Каждый автолюбитель определят свой предел пробега.
  2. Если обнаружены следы подтеков на мосте или раздатке. В этом случае уровень жидкости может снизится до критичного и придется доливать или менять полностью.

Выбор масла

По заявлению автоконцерна Renault следует заливать в трансмиссию масло 4х4 Рено Дастер — ELF TranselfFE 80W-90. В редуктор – 0.75 л, в раздатку – 0.25 л. Т.е. одной упаковки в 1 литр должно хватить. Но если производить замену своими руками то, желательно, запастись большим объемом т.к. возможны переливы. Можно, конечно, заливать и подобное по характеристикам масло. В этом случае выполняют только полную смену.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия. Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла.

Внимание: Осторожно, не повредить прокладку пробки. Иначе придется искать новую.

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Масло в коробку Дастер также известно как трансмиссионное масло. Использующееся в современных автомобилях трансмиссионное масло предназначено для смазки коробки Дастер, главных передач ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых механизмов, цепных передач, зубчатых передач. Масло, заливаемое в коробку Дастер, получают из экстрактов, получаемых в результате селективной очистки нефтяных масел остаточного типа с добавлением специальных присадок и дистиллятных масел.

Дастер масло трансмиссионное – описание

  • Масло в коробке Дастер, которое заливается на заводе – это ELF Tranself NFP 75w80 d . В задний редуктор автомобиля и раздаточную коробку заливается ELFTranselfFE 80W-90. Объем жидкости в заднем редукторе составляет 0,55 л, в раздатке – 0,38 л.
  • Elf Tranself NFJ 75W-80 – масло на основе синтетиков, предназначено для КПП с ручным переключением скоростей, которые подвергаются особо интенсивным нагрузкам. Масло содержит присадки EP, оно получило официальное одобрение от Рено. Благодаря высокой степени текучести даже при низких температурах данное масло обеспечивает легкое переключение скоростей даже в холодную погоду.

Масло в коробку Дастер заливается через контрольную заливную пробку, находящуюся под капотом. Долив масла в КПП приходится производить в случае замены масла при длительном сроке эксплуатации машины или при появлении проблем, связанных с ухудшением свойств трансмиссионного масла, а также в случае необходимости на время слить масло в процессе некоторых операций (например, при замене сальников привода).

Масло в коробку Дастер Elf Tranself NFJ 75W-80 – характеристики:

  • Синтетический смазочный материал
  • Высокая термическая стабильность
  • Стойкость к окислению
  • Защита от коррозии
  • Сниженная восприимчивость к воде
  • При 150 С плотность – 884 кг/м3
  • При 100°С вязкость кинематическая – 8,5мм2/с
  • При 40°С вязкость кинематическая – 47мм2/с
  • Температура застывания равна -40°C
  • Индекс вязкости составляет 175

Дастер: уровень масла в коробке

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить проверку уровня масла в коробке Дастер, так как известна проблема недолива масла в эти кроссоверы на заводах. В раздаточной коробке и в заднем редукторе заливается другое масло, его уровень также может быть недостаточным и требовать долива. Как правило, тем, кто сталкивается с подобной ситуацией, приходится доливать по 0,5 л масла в коробку переключения скоростей, 0,1 л в раздаточную коробку и около 0,2 л трансмиссионного масла в редуктор.

Масла в трансмиссии: подходящие масла в коробке Дастер

  • Масло в Дастер с механической коробкой 6ст TL8 (TL4) - 2.2 литра: масла APE: GL-5 или GL-4. Вязкость SAE: 75W80. Также GL-4 75W85W, 85W90, TRANSELF TRJ75W80, TRANSELF NFJ75w80.
  • Масло в редукторе заднем - 0,65 литра: TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, GL-5 75W90, TRANSELF TYPE B80w90
  • Масло в "раздатке" (редуктор угловой) - 0,35 литра: GL-5 75W90, TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, TRANSELF TYPE B80w90
  • Емкость картера в заднем редукторе составляет 650 мл., емкость "раздатки" - 350 мл. Для двух этих устройств достаточно литровой канистры масла 80W-90 или 75W-90.
  • Уплотнительные кольца типа Sasic 1640020, это же 8200641648.
  • Емкость картера МКПП6 составляет 2,2 литра 75W80, (GL- 4, GL- 4+).

Проверка уровня масла в коробке Дастер

Проверка уровня масла в коробке Дастер требуется в том случае, когда водитель обнаруживает следы подтеков трансмиссионного масла. Для данной операции на передней стенки картера расположено специальное контрольное отверстие, которое закручивается плотной пробкой с резьбой.

Процесс проверки уровня масла в коробке Дастер:

  • Поднять автомобиль
  • Снять с него защиту двигателя
  • Выкрутить контрольную пробку
  • Уровень масла проверяется при помощи г-образного ключа
  • В случае, когда масла недостаточно, следует произвести его доливку

Нужно ли менять масло в коробке Дастер?

Теоретически масло в коробку Дастер заливается на полный срок службы автомобиля, поэтому менять его нет необходимости. Тем не менее, как отмечают автовладельцы, многим из них приходится сталкиваться с неизбежностью замены масла в КПП. Слив и замена масла в коробке Дастер может потребоваться при длительной эксплуатации автомобиля или такая необходимость может быть связана с особенно суровыми условиями эксплуатации кроссовера.

Замена масла в коробке Дастер

  • Установить Дастер на подъемник
  • Подготовить емкость для слива старого масла
  • Подготовить четырехгранный ключ на 8 мм и шприц для долива масла
  • Снять защиту картера мотора
  • Выкрутить пробку контрольного отверстия
  • Открутить сливную пробку при помощи четырехгранника
  • Слить масло из коробки Дастер через отверстие в подготовленную емкость
  • Закрутить пробку с установленной новой прокладкой (момент 20 Нм)
  • Залить масло до самого нижнего края контрольного отверстия
  • Произвести проверку уровня масла в коробке Дастер и проверку на наличие подтеков

Масло в коробке Дастер обеспечивает оптимальную работу КПП. В коробку Дастер заливается трансмиссионное масло, как правило, это масло производства Elf, рекомендованное производителем. По утверждению производителя, трансмиссионное масло Дастер не требует замены в период полного срока эксплуатации автомобиля, тем не менее многие владельцы кроссовера все же сталкиваются с необходимостью замены масла. Заливка нового масла может потребоваться при ощутимо тугой работе КПП в холодное время года (причиной может быть загустевшее масло), а также в случае недостаточного уровня трансмиссионного масла в коробке в результате вытекания масла или в случае недолива масла на заводе (последнее также является известной проблемой Дастеров). Произвести замену масла в коробке Дастер можно самостоятельно, предварительно подготовив все необходимые инструменты и новое трансмиссионное масло.

И МКПП на автомобиле Рено Дастер не следует менять на протяжении всего срока эксплуатации авто.

Потребуется:

  1. Шприц для заливки.
  2. Емкость для отработанного масла.
  3. Четырехгранник для снятия пробки.
  4. Масло.

Процесс замены

  1. Автомобиль надо загнать на яму и демонтировать защиту мотора.
  2. Открутить пробку на отверстии, предназначенном для проверки уровня масла в коробке.

    Откручиваем пробку проверки уровня масла в МКПП

  3. Открутить сливную пробку.

    Сливная пробка отмечена красной стрелкой

  4. Дождаться, пока масло полностью стечет из узла.

    Сливаем масло в ёмкость

  5. Через отверстие для проверки уровня надо залить новое масло. Его уровень должен быть на нижнем краю отверстия.
  6. Закрутить пробку.
  7. Рекомендуется во время проведения работ заменить на пробках уплотнительные кольца.

После заливки масла и пробега авто 50-70 километров опять надо проверить уровень масла в МКПП и наличие подтеков. Если будут обнаружены огрехи, то их следует устранить.

Артикул уплотнительного кольца

Уплотнительное кольцо на сливную пробку

77 03 062 062 — прокладка сливной пробки поддона картера. Стоимость на момент написания статьи = 27 рублям.

Кольцо и пробка на схеме

Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?

Если потребуется провести определенные работы на машине, например, заменить сальник привода, то нужно масло с коробки будет слить. Также и при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или же при большом пробеге, тоже потребуется заменить трансмиссионную жидкость.

Хоть и регламент говорит, что масло бесконечно, но так оно выглядит на пробеге 45 000 км

На автомобиле может устанавливаться 4-х ступенчатая автоматическая коробка и 5- или 6-ти ступенчатая механическая. Рассмотри процесс замены масла на версии с МКПП.

Какое масло заливать?

К сведению! . Объём – 0.55 и 0.38 литров соответственно.

Проверка уровня

Если в процессе эксплуатации на коробке переключения передач на автомобиле появятся подтеки масла, то обязательно надо проверить его уровень. Спереди на картере коробки располагается отверстие, которое и предназначено для проверки уровня масла в самой коробке. Оно закрыто пробкой с резьбой. Чтобы проверить уровень масла надо автомобиль загнать на яму или поднять, снять защиту двигателя и открутить пробку на картере КП. Уровень масла должен быть возле нижнего края отверстия. Если его меньше, то следует долить. После совершения этой процедуры при необходимости надо заменить уплотнительное кольцо на пробке и закрутить ее.