Maserati - история бренда. Maserati — история марки итальянских автомобилей Значок машины мазерати

В 1914 году была основана итальянская компания, получившая название по фамилии трех братьев, основавших небольшую мастерскую, на базе которой и была основана компания - «Мазерати». В том же году Марио Мазерати, занимавшийся искусством и не видевший себя в роли инженера, увидел на площади города Болонья статую Нептуна. Так появилась эмблема марки, позднее ставшая товарным знаком фирмы.

В 1926 году при финансовой поддержке компании «Диато» был создан первый автомобиль собственной разработки «Maserati», который представлял собой спортивное купе с силовыми агрегатами с 4, 6 и 8 цилиндрами. В том же году самая мощная модель компании Maserati Grand Prix 1500 выиграла целый ряд спортивных соревнований по всей Италии. Именно благодаря успеху первой спортивной модели марки, братья Мазерати полностью перевели свое производство в сторону спорткаров. В 1929 году была представлена Мазерати Тип, оснащенная четырехцилиндровым мотором.

Однако к 1937 году молодая компания пережила серьезный кризис и была продана семье промышленников Орси, которые сохранили за братьями Мазерати их посты. В 1940 году компания переехала в город Модена, где всего за 3 месяца была разработана новая модель для участия в гоночных соревнованиях Инди-500, которая сразу же покорилась итальянской компании.

В годы Второй Мировой Войны, в отличие от остальных автопроизводителей Италии, по приказу Муссолини компания «Мазерати» приступила к разработке роскошного автомобиля для самого Бенито, а одним из руководителей проекта выступил Фердинанд Порше, который уже успел отметиться созданием целого ряда автомобилей для руководства Третьего Рейха.

После выхода Италии из военных действий фирма «Мазерати» возобновила выпуск спортивных автомобилей, представив Мазерати А6, оснащенный шестнадцатицилиндровым силовым агрегатом. Кроме того, инженеры марки активно приступили к разработке болидов для гонок Гран При, предшествовавших современной Формуле-1. Однако после основания этого, самого престижного на сегодняшний день гоночного чемпионата, заводская команда «Мазерати» стала одним из первых его участников. С 1950 по 1960 год команда активно борется за победы, одержав в 1957 году уверенную победу с Хуаном Мануэлем Фанхио, ставшим пятикратным чемпионом мира. Впрочем, из-за быстрого снижения объемов продаж серийных автомобилей, компания «Мазерати» сворачивает свое участие в гоночных соревнованиях и концентрируется на разработках новых моделей. В том же году была представлена Мазерати 3500GT.

В 1968 году компания «Мазерати» была продана французской марке «Ситроен», которая сохранила за семьей Орси руководящие должности. Однако, была проведена серьезная модернизация производства и смена политики компании.

В том же году была представлена модель Maserati Indy 2+2, а производство двигателей марки перешло под контроль инженеров Ситроен. Следующей моделью марки стала Мазерати Бора, вышедшая на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки и Великобритании. Очередной эксперимент с восьмицилиндровым силовым агрегатом подарил в 1975 году последнюю модель «Мазерати», разработанную под руководством французского концерна «Ситроен», так была представлена Мазерати Камсин, имевшая 4,9-литровый мотор V8.

После начала всемирного нефтяного кризиса компания «Ситроен», и ранее испытывавшая финансовые проблемы, избавилась от более не рентабельного подразделения «Мазерати», что привело к застою в итальянской марке. Далее последовали 18 лет руководства богатого промышленника Александро Де Томазо, который старался создать целый ряд новых автомобилей, но не при помощи собственных технологий, а используя наработки других фирм, в том числе, и американского «Крайслера». В это время в компанию пришли талантливые специалисты, такие как Аурелио Бертоки, которые смогли разработать достойные модели, одной из которых стала легендарная Quattroporte 3 поколения, дизайн для которой был разработан в ателье «Джуджаро».

В 1993 году компания «Мазерати» была продана крупнейшему итальянскому автоконцерну «ФИАТ», который решил расширить свое производство до крупнейшего в Европе, а для этого потребовался еще один премиальный бренд. В 1996 году была представлена Мазерати Кватрапорте IV, оснащенная силовым агрегатом, разработанного другим подразделением «ФИАТ» - фирмой «Феррари». Через год именно в состав «Феррари» и была включена «Мазерати», что послужило ключом к возрождениею марки.

Под руководством генерального директора «Феррари», Луки ди Монтедземоло, была проведена модернизация производственных мощностей компании «Мазерати». А так же свет увидела новая модель 3200 GT, представленная в том же 1998 году. Под капотом расположился двигатель Феррари-98, дефорсированный мотор для гонок Формула-1, а дизайн модели разработало ателье «ИталДизайн».

Постепенно происходит обновление всего модельного ряда компании «Мазерати», а в 2004 году была представлена модель МС12, построенная на базе Феррари Энцо. Новый гиперкар от «Мазерати» принимал участие в целой серии спортивных соревнований, а так же выходит в серийное производство с тиражом в 25 автомобилей ежегодно.

В 2009 году фирма представила уникальную разработку — первый 4-дверный кабриолет GranCabrio. Он был оснащен двигателем объемом 4,7 литра и имел алюминиевый кузов. Первыми его смогли увидеть посетители Франкфуртского автосалона.

Далее последовало небольшое затишье, которое прервалось выпуском в 2011 году концепт-кара первого внедорожного автомобиля Мазерати Кубанг, построенного на базе Джип Чероки, поскольку под контроль марки «ФИАТ» перешел концерн «Крайслер». Под капотом внедорожника расположился силовой агрегат от «Феррари».

В начале 2012 года стало известно о предстоящем выпуске нового Maserati Quattroporte, представление которого планировался компанией на 2013 год. Появилась информация, что автомобиль выпустят сразу в двух вариантах - спорткар и седан. В марте стало известно об еще одной предстоящей новинке - GranTurismo Sport, которую Мазерати показа на автосалоне в Женеве. Руководство поделилось своими планами на ближайшие несколько лет. Согласно их надеждам, выпуск автомобилей должен был существенно возрасти, о чем свидетельствовали и регулярные презентации концептов и обновленных моделей. Мазерати решили стать лучшим мировым брендом, сместив с лидерских позиций Порше и другие марки.

Задолго до начала Парижского салона стало известно о представлении на нем нового кабриолета. Автомобиль Maserati GranCabrio MC по признанию конструкторов считался наиболее мощным представителем Мазерати на тот момент. Помимо всего прочего, компания воспользовалась выставкой в Париже для обнародования ближайших планов. В частности, речь шла о выпуске трех новых автомобилей - кроссовере, седане и внедорожнике.

Ода из новинок увидела свет уже спустя несколько месяцев - на автошоу Детройта 2013. О Maserati Quattroporte уже несколько лет ходили разговоры в кругах автомобилистов и выход модели в свет был более чем ожидаем. Следующую обещанную модель - Maserati Ghibli - компания решила показать в Шанхае. Как и планировали производители, выпуск этих двух моделей существенно поднял рейтинг Мазерати и увеличили процент продаж в три раза. Радуясь успеху, они тут же представили обновленный Maserati Quattroporte с дизельным двигателем. Вторая новинка этого года также не осталась без внимания, завоевав 5 звезд в рейтинге «Euro NCAP» и получив награду «Top Safety Pick» в США.

Женевский автосалон 2014 ожидаемо начался с представления новинок. Было показано купе Alfieri, названное в честь основателя компании. В этом же году исполнялось столетие со дня создания компании. Чтобы отметить столь грандиозное событие, было принято решение открыть выставку с 21 автомобилем. Каждый из них являлся лучшим в своем роде и символизировал историческое развитие компании.

Не смотря на то, что ранее было озвучено желание увеличить объемы продаж автомобилей, в августе 2014 года стало известно о сокращении количества выпускаемых моделей до 75 тыс. в год. Таким образом планировалось оставить за брендом статус эксклюзивного поставщика. При этом в январе 2015 года стало известно, что процент продаж значительно увеличился по сравнению с 2013 годом. По приблизительным подсчетам, компании удалось продать на 169 % больше автомобилей, чем за два года до этого.

Мазерати (Maserati), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортабельных спортивных автомобилей с эффективной внешностью и высокими динамическими показателями. Входит в состав крупнейшей итальянской автомобильной корпорации «ФИАТ».

Каждый из братьев Maserati - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто - в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати - Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати - Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

В 1938 - 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится по сей день.

В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF(под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT - А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы - Maserati 3500GT - первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» - купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas , что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 - 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT - автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.

1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.

В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не проявил.

Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер - Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6.

В 1971 на свет появилась модель Bora - первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.

На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель - Khamsin, оснащенная кузовом созданным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.

Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях - 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса - Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.

В 1981 году Де Томазо меняет стратегию. Решением стал Biturbo - двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове. Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра.

В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с.

Вскоре вышел Karif - настоящий спортивный автомобиль. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione - Maserati нашего времени.

В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л.с. - такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.

В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.

Новая модель Spyder GT вышла в 2002 году.

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. "Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями" - сообщается на официально сайте.

Бренд Мазерати

уникален с самого рождения.

У него оказалось сразу шесть основателей с фамилией Мазерати. Именно столько детей было у фермера Рудольфо Мазерати.

Пятеро его сыновей всю жизнь посвятили автомобилям, шестой сын Марио стал художником и нарисовал знаменитую эмблему компании в виде трезубца.

Старший сын Карло сделал успешную карьеру гонщика, но рано умер.

После его смерти главой семьи стал третий сын - Альфьери.

Под его руководством в 1914 году в Болонье была основана компания Officine Alfieri Maserati.

До войны компания так и не смогла нащупать свою нишу и перебивалась случайными заказами, во время войны вообще выпускала только свечи для военной техники. А вот в середине 20-х годов компании удалось «выстрелить». Катализатором ее деятельности стали автогонки. В 1926 году Альфьери Мазерати на Gran Prix 1500 сумел выиграть несколько гонок, а годом спустя Эрнесто Мазерати на Tipo 26 стал чемпионом Италии .

После этих успехов о Maserati заговорили всерьез, а сама компания сосредоточилась на выпуске гоночных машин. Автомобили и двигатели Maserati на целое десятилетие стали законодателями мод во многих гоночных сериях. Особенно удачным у братьев получился 16-цилиндровый двигатель V5, который обладал немыслимой для начала 30-х годов мощностью - 360 л.с.

В 1932 году компания понесла серьезную потерю - умер Альфьери Мазерати. Руководство производством перешло к самому младшему из братьев - Эрнесто. Инженером он был хорошим (под его началом были разработаны несколько удачных двигателей, а также передовая система тормозов с гидроусилителем), но вот коммерсантом оказался никудышным. В итоге в 1938 году Мазерати были вынуждены продать свой бизнес другому «семейному подряду» - братьям Орси. По условию контракта, основатели на 10 лет оставались в компании в качестве наемных инженеров. Когда контракт закончился, Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати основали новую компанию O.S.C.A., но этот проект получился провальным.

Maserati

Новые владельцы перенесли производство в родную для себя Модену и продолжили выпуск гоночных авто. В послевоенное время Maserati стал завсегдатаем самых разных гоночных серий, в том числе и появившейся в то время . В самом престижном классе автогонок заводская команда Maserati дважды приводила своих гонщиков к титулам чемпионов мира, многие команды покупали у Maserati двигатели. В 1957 году Maserati решили закрыть свою команду. Впрочем, совсем из гонок компания не ушла - Maserati еще долго поставлял для других гоночных команд двигатели.

Уже первая серийная дорожная модель - 3500GT - стала бестселлером. Двигатель 3,5 литра с двумя верхними распредвалами и элегантный кузов от компании Touring принесли этой модели серьезный коммерческий успех. В 1961 году она была модернизирована и получила механическую систему впрыска топлива Lucas. 3500 GT стала первой инжекторной машиной в Италии! Всего за 7 лет было выпущено и продано 2000 автомобилей. Очень приличный показатель для суперкара.

В середине 60-х Maserati представил модель 5000 GT. Она была дороже, но гораздо роскошнее предшественника. С этой моделью Maserati перешел на штучные заказы. Изготавливалось универсальное шасси, после чего оно отправлялось в различные кузовные ателье, в которых новые владельцы доводили автомобиль под себя. Двух одинаковых 5000GT в природе не существовало. Помимо всего прочего 5000 GT неплохо ехала. Инжекторный 5-литровый мотор разгонял автомобиль до скорости 280 км\ч...

Maserati

в настящее время 2017-19

Maserati GranTurismo, отметившее этой весной десятилетний юбилей, обновилось к 2018 модельному году. Рестайлинговую версию гран турера представили в Нью-Йорке.

Роскошная д вухдверка получила новую радиаторную решетку в стиле концепта Alfieri, которая в сочетании с новыми, более низкими воздуховодами позволила уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,33 до 0,32. Задний бампер также был переработан.

В салоне появились новые варианты отделки из кожи и алькантары, мультимедийный комплекс с 8,4-дюймовым тачскрином, поддерживающий Android Auto и Apple CarPlay, акустика Harman Kardon Premium Sound. остался прежний - 4,7-литровый атмосферник V8 на 460 л.с. и 520 Нм производства .

Символом роскоши и богатства. Своим именем марка обязана создателям - братьям Мазерати. Братьев всего было шестеро: Биндо, Альфьери, Марио, Эрнесто, Карло и Этторе.

1881–1900

Все братья, за исключением Марио, были преданными почитателями техники, так или иначе имели отношение к конструированию автомобилей. Тем не менее Марио, который был художником, тоже оставил свой след в становлении марки. Именно он является автором известного всем логотипа-трезубца. Как гласит официальная версия, трезубец был позаимствован им у статуи морскому богу Нептуну, которая до сегодняшнего дня занимает почётное место на одной из площадей родного города братьев. Существует также и вторая, негласная легенда о том, что трезубец - это символ трёх братьев , впоследствии основавших компанию: Эрнесто, Альфьери и Этторе (Биндо пристал к ним только в 1932 году после смерти Альфьери). Возможно, это правда, но версия не вызывает особого доверия.

Первым, кто увлёкся техникой, стал старший брат Карло. В то время он трудился на велосипедном заводе под Миланом и стал разрабатывать двигатели. Он стал разработчиком одноцилиндрового двигателя, что успешно использовалось в мотовелосипедах производства Marquis Carcano di Anzano del Parco.

Увлечение Карло техникой и гонками послужили основными факторами, которые позволили ему стать на мотоцикле производства Carcano победителем нескольких серий мотогонок. Карло в 1900 году даже смог поставить рекорд скорости в 50 км/ч на двигателе, который был им собственноручно сконструирован.

1901–1914

В 1901 году закрылась фирма Carcano, в связи с чем Карло перешёл на работу в Fiat, а с 1903 года - в Isotta Fraschini, совмещая должность механика и испытателя сконструированных автомобилей.

Репутация Карло сослужила хорошую службу младшему брату Альфьери, которого тоже взяли на службу в Isotta Fraschini, закрыв глаза на его 16-летний возраст.

В 29-летнем возрасте из-за серьёзной болезни Карло умирает. К тому моменту он уже сделал стремительную карьеру: он уже был гендиректором фирмы Junior и создал с братом Этторе цех, который автомобильных трансформаторов.

Чувство морального долга перед Карло способствовало тому, что Альфьери целеустремлённо и стремительно проявил свои лидерские качества и стал не только успешным техническим специалистом, но и гонщиком. На гонках автомобилей-малолитражек, проводимых в городе Депп, Альфьери, невзирая на неисправности, обнаруженные в карбюраторе его автомобиля, смог прийти к финишу 17-м. В это же время на службу в Isotta Fraschini пришли Этторе и Биндо Мазерати.

В 1914 году Альфьери создаёт ОАО под названием Officine Alfieri Maserati в арендованном в центральной части Болоньи офисе.

1914–1937

Компания Diatto сделала предложение Альфьери по работе. Ему предстоит проектировать и непосредственно участвовать на них в гоночных турнирах. Был некоторый период, когда Альфьери получил дисквалификацию из-за обнаруженных нарушений в техническом оснащении спорткара. В это время он вплотную занялся деятельностью по проектированию машин для гонок.

В 1926 году Альфьери покинул Diatto и сконструировал свою первую модель автомобиля Tipo 26, где был размещён трезубец - будущий логотип компании. Общепризнанной датой рождения, с которой ведёт отсчёт история Мазерати, принято считать 25 апреля 1926 года . В этот день в соревнованиях Targa Florio автомобиль Альфьери пришёл первым.

В 1929 году Мазерати разработали модель V4 с 16 цилиндрами, которая стала рекордсменкой на 10-километровой трассе в классе C - 246,069 км/ч.

Альфьери умер в марте 1932 года. , разработанными под его руководством, стали 4CTR и 8C 2500.

Его преемниками стали братья Эрнесто, Этторе и Биндо. В 1933 году членом их команды стал и Тацио Нуволари. Он привнёс усовершенствования технического характера в устройство машин и стал победителем Гран-при, проводимых в Черногории, Бельгии и Ницце.

В 1936 году крупные финансовые вливания в компанию произвёл Джино Ровере, а председателем правления стал его представитель Нино Фарина. В годы его руководства выходит в свет малолитражка 6CM.

1937–1967

1937 стал переломным в истории становления марки . Тогда братьями принято непростое решение продать своё детище семье Орси. Головной офис переехал в Модену, где работает по сегодняшний день. Братья всё же остались в родном городе и продолжали работу в Maserati вплоть до 1948 года.

Во время Второй мировой войны деятельность компании была сконцентрирована на военной промышленности. После того как война закончилась, было возобновлено производство автомобилей, первым из которых стал A6 1500, принадлежащий классу моделей GranTurismo. Именно он стал участником и опасным соперником , Talbot и Alfetta.

Возрастающая конкуренция, исходящая от Ferrari и Alfa Romeo, сделала для компании достаточно тяжёлыми 50-е. В 1953 году на должность главного инженера пришёл Джоаккино Коломбо, ставший автором модели A6GCM - победителя Гран-при Италии.

50-е принесли почётные титулы и модели Maserati 250F. В 1958 был инициирован выпуск 3500 GT.

В 1962 была презентована первая четырёхдверная модель Sebring, а в следующем году - четырёхдверная версия автомобиля из серии моделей Quattroporte с установленным мотором V8 и рабочим объёмом 4136 куб. см.

1968–1992

1968 - стал годом грандиозных изменений для компании . Акции бренда (Франция), тем не менее Адольфо Орси остался в должности почётного председателя.

На Женевском автосалоне в 1971 году была презентована модель, оснащённая мотором Bora, который имел центральное расположение. Её создателем стал Джуджаро. Производство было расширено за счёт новых моделей Khamsin и Merak.

В 1973 году Citroen заявляет о ликвидации Maserati. Причиной этому стал нефтяной кризис, первыми от которого потерпели фиаско спортивные автомобили, требующие внушительных топливных затрат. Тогда в историю вмешалось правительство Италии, находясь под влиянием Ассоциации предпринимателей, ведомых целью сохранить рабочие места для людей. Во время этих событий Maserati перешла в собственность государству - агентству GEPI.

8 августа 1975 года владельцем большей части акций Maserati Benelli, а генеральным директором стал Алессандро де Томазо, ранее бывший гонщиком. Он приложил немалые усилия, чтобы восстановить фирму и создать при содействии Джуджаро новинку - модель Kyalami.

В 80-е появились наработки, связанные с битурбированными двигателями, в связи с чем свет увидел ряд моделей Biturbo, оснащённых моторами этого типа. Модель держалась в производстве вплоть до конца XX века.

С 1993-го по наше время

В 1993 году владельцем всего пакета акций Maserati стал Fiat Auto. Буквально через год в свет вышла модель Quattroporte, ставшая первым автомобилем при новом владельце. Её создатель Марчелло Гандини придерживался главных традиций бренда: утончённого вкуса в совокупности с исключительными данными.

1 июля 1997 года концерн Fiat продал часть компании (50% акций) вечному конкуренту Ferrari. Тогда было произведено полное переоснащение мощностей современным оборудованием с целью выпуска новой модели 3200 GT, презентация которой происходила на Парижском автосалоне.

Последнее десятилетие XX века стало периодом позитивных изменений для Maserati . В это время была продолжена реструктуризация и расширение производственных мощностей, сопровождаемая монтажом . Были расширены границы присутствия Мазерати на автомобильных рынках мира, выпущены новые модели автомобилей, выигрывались новые турниры.

Модель Quattroporte, дебют которой состоялся во Франкфурте в 2003 году, завоевала благосклонность потребителей и стала лидером продаж своего сектора.

Видео об истории марки Мазерати:

В 2005 году Мазерати сумела стать рекордсменкой в сфере продаж автомобилей - 5659 штук. Это количество в 10 раз превышает показатель 1998 года, когда было продано всего 518 машин.

2005 стал годом возвращения Maserati в Fiat, что также положительно повлияло на успехи компании - Maserati наконец стала приносить какую-то прибыль за долгие годы.

Слоган: Excellence Through Passion

Известнейший итальянский производитель спортивных автомобилей. Данная марка относится к числу легендарных и ассоциируется исключительно с роскошью и достатком.

Свое название Maserati получила по фамилии своих создателей - братьев Мазерати. Их было шесть человек – Альфьери, Биндо, Марио, Эрнесто, Этторе и Карло (Alfieri, Bindo, Mario, Ernesto, Ettore, and Carlo). Проживали они на рубеже 19-20 веков в итальянском городе Болонья (Bologna). Все кроме Марио были страстными любителями техники, связанными в той или иной степени с конструированием автомобилей. Впрочем, художник Марио оставил в истории будущей компании не менее яркий след - именно он нарисовал знаменитый трезубец-логотип. Согласно официальной легенде, трезубец он позаимствовал у статуи Нептуна, что и по сей день стоит на одной из площадей Болоньи. Впрочем, существует и неофициальная легенда, согласно которой трезубец символизирует трех братьев, которые и основали компанию - Альфьери, Этторе и Эрнесто (Биндо присоединился позднее, после смерти Альфери в 1932 году); крупица истины в этом есть, но все равно такая теория кажется явно притянутой за уши.

Судьба каждого из братьев (кроме Марио, пожалуй) заслуживает отдельной книги. Все они оставили весьма яркий след в деле развития автомобилей, работали на достаточно высоких должностях в известных в те годы компаниях, успешно участвовали в автогонках. К сожалению, Карло не дожил до рождения Maserati в привычном нам амплуа, скончавшись в 1910 году от туберкулеза.

А в 1914 году Альфьери (которого часто называют духовным наследником Карло) основал небольшую компанию по производству автомобильных двигателей, которую назвал Società Anonima Officine Alfieri Maserati . Именно на ее основе и родится в дальнейшем легендарная компания.

Официальной датой рождения Maserati считается 25 апреля 1926 года, когда в автогонках Тарга Флорио (Targa Florio) принял участие сконструированный братьями автомобиль Tipo 26 с трезубцем на капоте. За рулем его сидел сам Альфери. Последующие успешные выступления данного чуда и натолкнули братьев на мысль внимательнее приглядеться к производству спортивных автомобилей. Чем они и занялись, причем весьма успешно. Автомобили Maserati блистали в автогонках, на них устанавливали рекорды скорости, у марки появились поклонники.

В 1937 году компанию выкупает семья Орси (Orsi). Компания переезжает в Модену (Modena), где и по сей день находится ее штаб-квартира. Братья Мазерати остались в Болонье и до 1948 года работали на компанию в качестве главных инженеров. Позже они основали новую компанию - O.S.C.A. , которая занималась выпуском гоночных автомобилей и не достигла сколь-нибудь заметных успехов.

Автомобили Maserati были, по сути, единственными, кто мог бросить вызов на гоночной трассе автомобилям Mercedes – знаменитый германский автопроизводитель в те годы щедро спонсировался нацистским правительством, которое желало только побеждать и не скупилось на средства. Но, благодаря автомобилям с трезубцем, это удавалось не всегда.

В годы Второй мировой войны заводы Maserati переключились на производство продукции для фронта - двигателей и запчастей. По окончании войны вернуться к прежней продукции удалось довольно легко. Автомобили Maserati вновь заблестали на гоночных трассах.

В 1968 году компанию приобрел Citroën . При этом, члены семьи Орси остались в правлении. Французов интересовали, прежде всего, технические наработки итальянцев. Но и забрасывать Maserati они не стали - в последующие пять лет появляется много роскошных моделей, которые пользовались огромной популярностью. Компания плавно развивалась, пока в 1973 году не грянул нефтяной кризис, полностью перечеркнувший все планы. Прожорливые спортивные автомобили пострадали первыми и сильнее всего. В 1975 году Maserati была объявлена банкротом. К тому времени Citroën уже вошел в состав PSA Peugeot Citroën и новое руководство приняло решение ликвидировать итальянскую компанию.


Maserati удалось спасти благодаря давлению со стороны профсоюзов и государственных органов. Спасая компанию, они преследовали цель сохранения рабочих мест для людей на ней работающих. В 1975 году Maserati выкупает известный аргентинский гонщик Алехандро Де Томазо (Alejandro de Tomaso), известного также и как основателя компании De Tomaso Modena SpA . Он продолжил выпуск спортивных автомобилей. Но это были уже не монстры, пожиравшие десятки литров на каждую сотню километров, а небольшие юркие модели, способные развивать высокие скорости. Особо прославилась модель Biturbo, продержавшаяся в различных вариациях на производстве аж до конца 20-го века. Действия Де Томазо помогли компании остаться на плаву. Однако не все восприняли Maserati в новом амплуа.

В 1993 году компания вновь меняет владельца. На этот раз ее приобретает итальянский концерн Fiat Auto . Новый владелец вложил огромные суммы в развитие Maserati , для которой началась теперь эпоха возрождения. Произошла полная реорганизация, которая пошла компании только на пользу.

Но и на этом смена владельцев не закончилась - в июле 1997 года Fiat продал 50% акций Maserati ее давнему конкуренту - Ferrari , входящей в состав финансового производственного предприятия FIAT Group . А с 1999 года, Ferrari полностью завладела Maserati . И чуть было снова не довела ее до банкротства.

Так что в 2005 году многострадальная Maserati вновь сменила владельца. На этот раз она досталась в управление Alfa Romeo , которая также входит в состав FIAT Group . Под управлением этой компании дела пошли успешнее - впервые за много лет Maserati стала приносить прибыль.