Максимальная скорость развитая на мотоцикле. Самый мощный мотоцикл в мире

Мотоциклы — прекрасные творения человеческого гения. Чем быстрее они мчатся, тем сильнее у нас колотит сердце. У них есть возможность сделать из самого мужественного человека маленького мальчика, кричащего от страха и восторга. Если вы ищете байк, который сделает из вашего тела контейнер для адреналина, то мы облегчим выбор. Представляем топ-10 самых быстрых мотоциклов в мире . Рядом с названием каждой модели указана максимальная скорость, которую она развивает.

BMW спроектировал этот суперспортивный мотоцикл как легкий и проворный, что делает его чрезвычайно простым в обращении. Его двигатель с четырьмя цилиндрами и 140 Нм крутящего момента при 8250 об / мин имеет мощность в 175 л.с.

Двигатель BMW K1200S монтируется «вбок», что обеспечивает низкий центр тяжести. Эта модель может разогнаться от нуля до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Она оснащена антипробуксовочной системой, системой электронной регулировки подвески, квикшифтером и ABS-модулем BMW Motorrad с частичной интеграцией.

9. Aprilia RSV4 RF - 299 км/ч

Нет никаких оснований сомневаться в возможностях пятикратного победителя Чемпионата мира по супербайку. Он оснащен четырехцилиндровым мотором мощностью 201 л.с., с максимальным крутящим моментом 115 Нм при 10 500 об/мин. С общей массой в 186 кг Aprilia RSV4 RF представляет собой настоящего зверя в обличии мотоцикла — он сильный, неутомимый и чертовски быстрый.

Рецензенты, которые испытывали RSV4 на трассе, сообщили, что не испытывали никаких проблем с разгоном байка до 299 км/час, и потенциально он может нестись еще быстрее.

8. MV Agusta F4 RR — 299 км/ч

Этот мотоцикл великолепен, срезая углы так же легко, как нож режет масло. Он оснащен двигателем мощностью 201 л.с, максимальным крутящим моментом 111 Нм при 9 600 об/мин и легким коленчатым валом. Это гарантирует, что ускорение никогда не будет проблемой для байкера. До «соточки» супербайк разгоняется всего за 2,7 секунды.

7. Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R) — 299 км/ч

Не многие байки могут сравниться с этим детищем японского мотопрома по внешнему виду и форм-фактору. Это чистая сила, с двигателем 210 л.с. и максимальным крутящим моментом 162,5 Нм при 7500 об/мин. При всем этом ZZR1400 (ZX14R) еще и оснащен множеством бортовых электронных систем, в том числе тормозной системой с ABS, трехрежимным traction-контролем и переключателем режимов мощности двигателя.

Этот байк разгонится от 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды.

6. Ducati 1199 Panigale S — 300 км/ч

Выпущенная в 2014 году шестискоростная модель Panigale S с мотором в 195 л.с. и 132/9000 Нм при об/мин имеет агрессивный дизайн, и экстремальную скорость. Ограничитель срабатывает на 300 км/час. Благодаря своей легкости (снаряженная масса составляет всего 188 кг) и трекшн-контролю спортбайк легко и изящно выходит из виражей. Он может разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды.

У Panigale S три режима работы двигателя и богатый набор электронных «помощников»: от систем ABS и EBC до трекшн-контроля DTC и квикшифтера.

5. Honda CBR 1100XX Super Blackbird — 300-320 км/ч

«Черный дрозд» — это мотоцикл, который может преодолеть отметку в сто км/ч всего за 2,8 секунды. Это высокоточный инструмент, предназначенный для скорости. Недостатки, связанные с удобством (не слишком высокое ветровое стекло и вентилятор, который гонит горячий воздух в ноги ездока) байк компенсирует надежностью и мощностью в 164 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 124 Нм при 7500 об/мин.

Внушительного вида аналоговый спидометр размечен до 320 км/ч, однако неизвестно, удалось ли кому-то разогнать мотоцикл до данной отметки. В 2007 году выпуск Super Blackbird был прекращен, и купить его можно только «из вторых рук».

4. Suzuki Hayabusa — 312 км/ч

Существует два поколения этого мото-воплощения бога скорости. Первое поколение выпускалось с 1999 по 2007 годы. И максимальная скорость, заявленная производителем, достигает 312 км/ч. Второе поколение «обрело жизнь» в 2008 году и его скорость ограничена 299 км/ч. Крутящий момент у мотоциклов первого поколения — 138 Нм при 7000 об/мин, а у второго — 155 Нм при 7200 об/мин.

Первое поколение Suzuki Hayabusa разгоняется до сотни за 2,47 секунды, а снаряженная масса мотоцикла (255 кг) на 5 кг меньше, чем у второго поколения.

3. Kawasaki Ninja H2R — 400 км/ч

Это еще один зверь в форме мотоцикла. Пусть другие участники рейтинга самых быстрых мотоциклов в мире гордятся своими 200 л.с., Ninja H2R, чья максимальная мощь достигает 310 л.с. лишь посмеется над ними. Его максимальный крутящий момент составляет 165 Нм при 12500 об/мин. До отметки в сто км/час супербайк разгоняется 2,5 секунды.

В 2016 году бесстрашный мотогонщик Кенан Софуоглу смог прокатиться с ветерком на Kawasaki Ninja H2R, преодолев отметку в 400 км/ч. Это произошло всего за 26 секунд, при этом по утверждению Kawasaki мотоцикл не подвергался модификациям.

Разумеется, такая мощь не предназначена для дорог общего пользования, и должна (теоретически) ограничиваться лишь закрытыми треками.

2. MTT Turbine Superbike Y2K — 402 км/ч

Если вы смотрели фильм «Крутящий момент» 2003 года, то наверное запомнили футуристический мотоцикл, на котором в конце фильма рассекал главный герой. Оказывается, такой железный конь существует на самом деле. И имя ему — Superbike Y2K.

Это единственный в мире газотурбинный мотоцикл, допущенный к движению на обычных дорогах. Брутальный красавец способен ускориться до 100 км/ч всего за 1,5 с.

Он оснащен модифицированным авиационным двигателем Rolls-Royce 250-C18 с 320 л.с. и 52 000 оборотами в секунду. Вес мотоцикла составляет 227 кг.

1. Dodge Tomahawk — 468- 675 км/ч

Самый быстрый мотоцикл на Земле развивает такую скорость, за которой угонится разве что . Концептуальный прототип этого мотоцикла был представлен на североамериканском международном автосалоне в 2003 году.

Теоретически, детище инженеров компании Dodge может проехать (или, скорее, низко пролететь над землей) на скорости в 675 км/. Однако безумца, рискнувшего подтвердить это утверждение делом не нашлось.

У Dodge Tomahawk нет соперников по сей день, однако из-за его четырех колес и нескольких других причин этот мотоцикл не сертифицирован для использования в США или где-либо еще. Он может разогнаться до 100 км/ч за 1,75 — 2,5 секунды и достигает максимальной мощности 500 л.с. при 5600 об / мин.

Самый быстрый мотоцикл с электромотором

На создание модели LS-218 у компании Lightning Motors Corp. ушло целых шесть лет. И затраченные усилия оправдались, ведь это транспортное средство считается самым быстрым и мощным электромотоциклом в мире. Он развивает ошеломительную скорость — 350 км/ч, обгоняя и своих электрических «собратьев» и большинство мотоциклов, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Электродвигатель Lightning LS-218 имеет мощность 200 лошадиных сил и 228 Нм максимального крутящего момента.

Скорость и мощность мотоциклов , входящих в первую десятку мира , не соответствуют представлению обычного человека об этом повседневном виде транспорта.

Первое место — Dodge Tomahawk – 480 км/час

Dodge Tomahawk — самый быстрый мотоцикл в мире.

Чемпионом среди супербайков уже несколько лет является несерийный концепт компании Dodge самый быстрый мотоцикл в мире , побивший все рекорды мощности Tomahawk . Конструкция Томагавка отличается от стандартной сдвоенными передними и задними колесами, между которыми имеется зазор в несколько сантиметров. На каждом из четырех колес установлена независимая подвеска. Удвоенное количество колес понадобилось мотоциклу для адекватного принятия крутящего момента

Мотоцикл Tomahawk имеет десятицилиндровый V-образный двигатель от Dodge Viper объемом в 8,3 литра. Мощность мотора 500 лошадиных сил. Разгон машины с нуля до ста километров в час равняется максимум 2,5 секунды. Реальная скорость, которой может достигнуть Томагавк – 480 км/час. Но если не учитывать сопротивление воздуха, теоретически мотоцикл может разогнаться до 676 км/час.
Видео с Dodge Tomahawk:

Второе место — Y2K MTT Turbine Superbike — 402 км/час

Y2K MTT Turbine Superbike фото

Первым после Томагавка считается , единственный в мире мотоцикл с газотурбинным мотором, разрешенный к использованию на обычных магистралях. Сердце супербайка – модифицированный для движения на дорогах авиационный газотурбинный двигатель Rolls Royce-Allison 250 с передачей мощности на вал. Мощность мотоцикла 320 л.с. при весе двигателя в 61 кг.

Максимальная скорость 402 км/час. До 100 км он разгоняется за полторы секунды, а до трехсот – за 15 секунд. Объем топливного бака 34 литра. Расход топлива 1 литр на 1,3 км. Топливо используется либо обычное дизельное, либо авиационный керосин. Выхлоп может достигать температуры в 650 градусов Цельсия, угрожая расплавить бампер близко стоящей на светофоре машины. Приблизительная цена мотоцикла составляет $185000. Супербайк занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый мощный и .

3 место — Suzuki Hayabusa — 360 км/час.

Suzuki Hayabusa третий в мире по скорости мотоцикл.

В топ 10 самых быстрых мотоциклов входит мотоцикл Suzuki Hayabusa компании Suzuki. Технические и скоростные характеристики этого байка позволяют ему развивать скорость до 360 км/час. Машина , обусловленный аэродинамической проработкой, цель которой – более устойчивое поведение мотоцикла на дороге. По заявлению производителя, мотор обеспечит на ведущем колесе мощность не менее 175 л.с. Снаряженный вес машины около 245 кг, емкость топливного бака 21 литр. Длина мотоцикла 2,2 метра, ширина 74 см, высота 1,2 м.

Четвертое место — Kawasaki Ninja ZX-14 — 300 км/час

4. Быстрые мотоциклы украшают жизнь, ведь не зря говорят, что четыре колеса везут тело, а два — душу. Эти слова вполне можно отнести к Kawasaki Ninja ZX-14 – самому мощному мотоциклу в истории компании. Байк можно разогнать до 300 км/час. Несмотря на значительный вес и размеры, ZX-14 достаточно управляем и стабилен при маневрировании. Алюминиевая монорама обеспечивает хороший клиренс для жестких поворотов и надежность крепления узлов подвески.

Пятое место — MV Agusta F4 1000 R — 299км/час

Технические характеристики мотоцикла MV Agusta F4 1000 R 185 mph впечатляют. При весе 192 кг четырехцилиндровый двигатель байка развивает мощность до 166 лошадей. Рабочий объем мотора 998 куб. см, расход топлива 7 литров на 100 км. До ста км машина разгоняется менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость мотоцикла не менее 299км/час.

Шестое место — Honda CBR 1100XX Super Blackbird — 86 км/час

На шестом месте по скоростному режиму и мощности мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Байк создан по самым передовым японским технологиям. Благодаря четырехцилиндровому рядному двигателю объемом 1100 куб. см мотоцикл развивает скорость до 286 км/час.

7. Самый мощный мотоцикл с двумя цилиндрами — Ducati 1098S. Объем силового агрегата указан в названии, а мощность мотоцикла 160 л.с. Байк разгоняется до скорости 271 км/час. В его конструкцию внесены некоторые технические решения, использованные на трековых машинах мирового чемпионата по мотогонкам.

8 место — BMW K1200S — 268 км/час

Мощные мотоциклы BMW K1200S отличаются поперечным расположением четырехтактного двигателя с жидкостным охлаждением. Рабочий объем мотора 1157 куб. см. Максимальная скорость машины достигает 268 км/час.

9 место — Yamaha YZF R1 — 283 км/час

На девятом месте снова японец — Yamaha YZF R1. Двадцатиклапанный двигатель третьего поколения, рабочий объем которого составляет 998 см3, снабжен кривошипно-шатунным механизмом короткого хода. Это позволяет мотоциклу развить мощность до 180 лошадиных сил при крутящем моменте 12500 оборотов в минуту. Ямахе доступна скорость не менее чем 283 км/час.

Десятое место — Aprilia RSV 1000R Mille — 260 км в час

Замыкает десятку быстрейших байк Aprilia RSV 1000R Mille. Это трековый мотоцикл с двигателем V 60 Magnesium из магниевого сплава, соответствующим европейским нормам. Силовая установка в 143 л.с. позволяет машине разогнаться до 260 км в час, такая скорость и не снилась в мире!

«Четыре колеса возят тело, а два душу» — известная фраза любителей прокатиться на мотоцикле. Для любителей кататься с душой представляем 10 самых быстрых мотоциклов в мире.

10 Место - APRILIA RSV 1000R MILLE - 260 км/ч

Открывает десятку быстрейших мотоциклов — Aprilia RSV 1000R Mille. Трековый мотоцикл с двигателем V 60 Magnesium из магниевого сплава. Силовая установка в 143 л.с. позволяет разогнаться до 260 км в час.

9 Место - YAMAHA YZF R1 - 263 км/ч

Девятое место, и снова японец - Yamaha YZF R1. Двадцатиклапанный двигатель третьего поколения, рабочий объем 998 см3, кривошипно-шатунный механизм короткого хода. Развивает мощность до 180 л.с., при крутящем моменте 12500 оборотов в минуту. Максимальная скорость 263 км/ч.

8 Место - BMW K1200S - 268 км/ч

Мощный мотоцикл BMW K1200S отличается поперечным расположением четырехтактного двигателя с жидкостным охлаждением. Рабочий объем мотора 1157 куб. см. Максимальная скорость достигает 268 км/ч.

7 Место — DUCATI 1098S — 271 км/ч

Объем силового агрегата 1098 куб.см, мощность 160 л.с. Мотоцикл разгоняется до скорости 271 км/час. В его конструкции присутствуют некоторые технические решения, использованные на трековых машинах мирового чемпионата по мотогонкам.

6 Место - HONDA CBR1100XX SUPER BLACKBIRD - 286 км/ч

На шестом месте мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Он создан по самым передовым японским технологиям. Благодаря четырехцилиндровому рядному двигателю объемом 1100 куб. см, развивает скорость до 286 км/час.

5 Место - MV AGUSTA F4 1000 R - 299 км/ч

При весе 192 кг четырехцилиндровый двигатель байка развивает мощность до 166 лошадей. Рабочий объем мотора 998 куб. см, расход топлива 7 литров на 100 км. До 100 км/ч он разгоняется менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость мотоцикла 299 км/час.

4 Место - KAWASAKI NINJA ZX-14 - 300 км/ч

Kawasaki Ninja ZX-14 – самый мощный мотоцикл в истории компании. Его можно разогнать до 300 км/час. Несмотря на значительный вес и размеры, ZX-14 достаточно управляем и стабилен при маневрировании. Алюминиевая монорама обеспечивает хороший клиренс для жестких поворотов и надежность крепления узлов подвески.

3 Место - SUZUKI HAYABUSA - 360 км/ч

Последний в тройке лидеров — Suzuki Hayabusa. Технические и скоростные характеристики этого байка позволяют ему развивать скорость до 360 км/час. Машина имеет необычный дизайн, обусловленный аэродинамической проработкой, цель которой – более устойчивое поведение мотоцикла на дороге. По заявлению производителя, мотор обеспечит на ведущем колесе мощность не менее 175 л.с.

2 Место - Y2K MTT TURBINE SUPERBIKE - 402 км/ч

Единственный в мире мотоцикл с газотурбинным мотором, разрешенный к использованию на обычных магистралях. Сердце супербайка – модифицированный для движения на дорогах авиационный газотурбинный двигатель Rolls Royce-Allison 250 с передачей мощности на вал. Мощность мотоцикла 320 л.с. при весе двигателя в 61 кг.

Максимальная скорость Y2K MTT Turbine Superbike 402 км/час. До 100 км/час он разгоняется за полторы секунды, а до трехсот – за 15 секунд. Объем топливного бака 34 литра. Расход топлива 1 литр на 1,3 км. Топливо используется либо обычное дизельное, либо авиационный керосин. Выхлоп может достигать температуры в 650 градусов Цельсия, угрожая расплавить бампер близко стоящей на светофоре машины. Приблизительная цена мотоцикла составляет $185000. Супербайк занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый мощный и дорогой серийный мотоцикл.

1 Место - DODGE TOMAHAWK – 480 км/ч

Чемпион среди супербайков! Конструкция Томагавка отличается от стандартной сдвоенными передними и задними колесами, между которыми имеется зазор в несколько сантиметров. На каждом из четырех колес установлена независимая подвеска. Удвоенное количество колес понадобилось мотоциклу для адекватного принятия крутящего момента от супердвигателя.

Мотоцикл Tomahawk имеет десятицилиндровый V-образный двигатель от Dodge Viper объемом в 8,3 литра. Мощность мотора 500 лошадиных сил. Разгон машины с нуля до ста километров в час равняется максимум 2,5 секунды. Реальная скорость, которой может достигнуть Томагавк – 480 км/час. Но если не учитывать сопротивление воздуха, теоретически мотоцикл может разогнаться до 676 км/час.

Если сравнивать езду на мотоцикле и автомобиле, то конечно первая более динамичная и маневренная благодаря тому, что мощь двигателя двухколесной машины прилагается к более компактной и легкой конструкции. Но это в свою очередь делает быстрый мотоцикл достаточно опасным средством передвижения. Одно неосторожное движение и человек может попасть в опасную ситуацию. А если это самый быстрый мотоцикл, передвижение на нем - это удел на самом деле храбрых людей.

Завоевать звание самой быстрого мотоцикла можно лишь в сравнении с другими байками. Кто же заслужил право попасть в топ 10 самых быстрых мотоциклов?

1. Dodge Tomahawk

Чемпион из-за своей мощи обладает не двумя, а четырьмя колесами. Это необходимо чтобы удержать на дороге машину, способную разогнаться до 97 км/ч всего за 2,5 с. Заявленная теоретически возможная максимальная скорость байка - 643,6 км/ч. Правда сложно представить человека, который сможет ехать на такой скорости, учитывая силу сопротивления встречного воздуха. Более реалистичная оценка максимальной скорости - 468 км/ч. Самая большая скорость в мире обеспечивается благодаря двигателю объемом 8,3 литра, имеющему мощность в 500 л.с. Для устойчивости каждое колесо этого монстра имеет независимую подвеску. Длина машины - 2,5 м. Коробка передач - автоматическая двухступенчатая.

Изначально планировалось изготовить 300 экземпляров байка, но из-за того что особого спроса на машину не наблюдается, под заказ сделано всего девять штук. Причиной коммерческого провала созданного в 2003 году мотоцикла специалисты называют маленький топливный бак объемом 12,3 литра, требовательность узлов и агрегатов монстра к качеству топлива и обслуживания, высокую стоимость (более $500 тыс.) и сложность управления при разгоне.

Это самый быстрый серийный мотоцикл японцы производят его начиная с 1999 года. До 2007 года выпускалась модификация GEN1, с 2008 года GEN2. В переводе на русский слово Hayabusa означает сокол-сапсан. Это название не случайно, так как быстрый GSX1300R проектировался чтобы победить в состязании другой японский байк - Super BlackBird (в переводе на русский - супердрозд) от Honda.

Серийный Hayabusa разгоняется до 312 км/ч. Но это не предел, в 2011 году американский гонщик Билл Уорнер смог разогнать этот спортивный мотоцикл (модернизированную версию) до 502 км/ч. У стандартной версии байка 4-х цилиндровый рядный двигатель объемом 1,34 л и мощностью 197 л.с. Мотоцикл имеет аэродинамический корпус с малым коэффициентом лобового сопротивления, агрессивного и мускулистого вида.

Это самый мощный и дорогой серийный байк. Его главной отличительной чертой считается, конечно, двигатель. Быстрый мотоцикл в движение приводится газотурбинной установкой Rolls Royce-Allison 250 мощностью в 320 л.с. Для понижения сумасшедших оборотов двигателя (52 тыс. оборотов в минуту) применяется автоматическая двухступенчатая трансмиссия. Максимальная скорость двухколесной машины - 402 км/ч, а ее разгон до 100 км/ч - всего 1,5 с, до 300 км/ч - 15 с. Запас хода при полном 34-литровом баке - около 40 км. Топливо - авиационный керосин. Температура выхлопных газов - 650 °C, поэтому близко к байку сзади лучше не приближаться. Стоимость мотоцикла - $185 тыс.

Какой еще мотоцикл попал в ТОП-10 самых быстрых байков? Конечно, это Honda CBR1100XX Blackbird, занимавший в свое время первое место среди самых быстрых серийных мотоциклов. Его максимальная скорость - 303 км/ч. В движение он приводится надежным рядным двигателем с 4-мя цилиндрами.

Производилась двухколесная машина 10 лет, с 1997 по 2007 год. За свою историю мотоцикл неоднократно совершенствовался, в частности произведены:

  • модернизация системы охлаждения;
  • установка инжектора;
  • обновление приборной панели;
  • установка каталитического конвертера;
  • увеличение высоты ветрового стекла.

Своим потрясающим скоростным характеристикам и динамике спортбайк обязан мощному двигателю и небольшой коробке передач, расположенным в одном корпусе. Литровый мотор обеспечивает мощность в 182 л.с., что позволяет развивать скорость до 300 км/ч (она ограничена электроникой). При среднем расходе топлива в 6 л на 100 км, полностью заполненного 18 литрового хватает почти на 300 км. За счет изменения длины задней подвески мотоцикл получил улучшенное сцепление шин с дорогой. Yamaha YZF R1 обладает запоминающимся и легко узнаваемым дизайном.

Это итальянский мотоцикл, способный разогнаться до 300 км/ч. Его силовой агрегат - бензиновый двигатель объемом 1 л и мощностью 174 л.с. Как и все итальянское, байк отличает элегантный, продуманный до мелочей дизайн. При взгляде на двухколесную машину особенно бросаются в глаза система выхлопа, состоящая из глушителя оригинального дизайна и четырех выхлопных труб, компактная стильная приборная панель.

7. Kawasaki ninja ZX-11/ZZ-R1100

Этот быстрый мотоцикл от Kawasaki оснащен двигателем объемом чуть более литра (1050 куб. см) мощностью в 147 л.с. Благодаря ему байк может разгоняться до 283 км/ч. У него 6-ступенчатая коробка передач. Производилась эта машина с 1990 по 2001 год и несколько лет удерживала титул самого быстрого мотоцикла мира.

На Aprilia RSV 1000R Mille установлен инновационный мотор Rotах V2 австралийского производства объемом 998 куб. см. У него электронный впрыск, отличный крутящий момент и мощность 141 л.с. Благодаря ему мотоцикл способен разогнаться до 278 км/ч. Несмотря на то, что масса двухколесной машины всего 185 кг, мотоцикл надежно удерживается на дороге в нужной траектории.

Этот немецкий "железный конь" до сотни разгоняется за каких-то 2,8 с. У него приемистый двигатель мощностью 167 л.с. и объемом 1157 куб. см. Мотоцикл отличает отличная управляемость, обусловленная низким расположением центра тяжести. Максимальная скорость байка - 278 км/ч.

Замыкает десятку Ducati 1098 Series, развивающий скорость до 270 км/ч. В его активе двигатель объемом 1099 куб. см мощностью 160 л.с. Это самый массовый по продажам в мире высокоскоростной мотоцикл.

Подведя итог, можно сказать, что в ТОП-10 вошли действительно выдающиеся мотоциклы. Конечно, езда на большой скорости небезопасна. Но если ограничиться динамичным ускорением на прямых отрезках качественного дорожного покрытия или специальных гоночных трассах, ведя себя адекватно, то от вождения байка можно получить незабываемое наслаждение.

Видео про Dodge Tomahawk.

Даже в самых точных измерениях может лежать гипотетическая погрешность. Она может быть мизерной и в практическом плане совершенно не важной, но тем не менее о ее существовании будет известно, что для идеалистов может стать серьезным препятствием.

Все мы понимаем, техника любит точность. Она требуется при технических расчетах транспортных средств и при их производстве. Не менее важна точность в предоставлении технических характеристик, какие у автомобиля габариты: сколько он весит, какова его мощность и крутящий момент. Вот с последним как раз чаще всего и возникают проблемы.

Очень часто, если не сказать, что всегда, мощность, заявленная авто- мотопроизводителем, разительно (или точнее сказать, той что измеряется на дино стенде), причем в сторону завышения первой. Может показаться, что корыстные производители стараются завысить цифры, чтоб поднять ценность своей техники по сравнению с конкурентами. Но в действительности это не так. Просто при проведении заводских тестирований учитывается столько переменных, что на обычном динамометрическом стенде всех их отследить очень сложно, или он их просто не в состоянии показать.

Один из многочисленных автомобильных американских сайтов провел свое исследование на динамометрическом стенде мощности мотоциклов в 2015 году, на основании которого сделал вывод о приблизительном расхождении показателей своих замеров и заводских мощностей. Далее ими был составлен рейтинг десяти ушедшего года.

Прежде чем приступить к изучению окончательного списка, стоит сделать небольшую сноску.

Представленные цифры характерны для моделей, созданных под американский рынок. В европейских и тем более японских моделях мощность может несколько отличаться.

Мощность была замерена на основе независимых тестов.

10. Yamaha R1 и R1M - 186.4 л.с. при 12.000 об/мин

Всего несколько месяцев назад для того чтобы попасть в этот список, требовалось «лишь» 179 л.с. Тогда входное, 10 место занимал Motus MST-R. Времена изменились! Теперь минималкой для топа стали 186 л.с. и е. обладает Yamaha R1, оставляя позади Motus и смещая вниз спецификацию 2015 года Aprilia RSV4 и старый 1199 Ducati Panigale (у которых тесты показали 181 л.с.). Не выдержал конкуренции и бывалый боец GSX-R1000 со своими 182.4 л.с.

При условии вложения огромных инвестиций в могли надеяться на более высокий показатель, чем этот.

9. BMW S1000RR- 190.4 л.с. при 12.500 об/мин


Еще совсем недавно предыдущая модель HP4 (производная от S1000RR) могла довольствоваться только лишь последним местом таблицы. Новая базовая дорожная версия 2015 года подтянулась, ее возможности подросли до 190 л.с. Примечательно, что в позапрошлом году спортбайки с подобной могли рассчитывать на шестое место. Это к тому, насколько быстро продвигаются вперед технологии двигателей внутреннего сгорания новых поколений.

8. Suzuki Hayabusa - 194.4 л.с. при 9.500 об/мин


Как американцы привыкли к могучим двигателям V8 в своих машинах, так и для Suzuki Hayabusa стало привычным снимать свои лошадиные силы с 1.300 кубового мотора. "Старый конь борозды не испортит",-твердит старинная поговорка. К Hayabusa это изречение можно применить и в этот раз. До сих пор старичок дает жару! Измерения на dino показали результат очень близкий к 200 л.с., до которых не хватило всего 5.6 «лошадей».

Такая мощность напрямую говорит о том, что , которые изначально применялись на Hayabusa надолго опередили свое время. Без серьезных доработок японским инженерам удается стабильно поднимать мощность своего супербайка.

7. Ducati 1199 Panigale R и Superleggera - 194.4 л.с. при 11.250 об/мин


Возможно старая 1199 Panigale покинула список, но сделанная для омологации R версия до сих пор остается в нем, наряду с супердорогой Superleggera, которая разделяет ту же спецификацию двигателя. Та же сила, как Hayabusa от V-Twin, который при этом на 100 cc меньше, замечательное достижение.

6. Ducati 1299 Panigale и Panigale S - 194.4 л.с. при 10.500 об/мин


Посмотрите, на что способны какие-то 100 кубиков. Прошлая базовая модель 1199 Panigale развивала «всего лишь» 181 л.с., в 2015 году несколько дополнительных кубиков поднимают мощность до 194.4 л.с. С увеличившимся объемом снизились обороты, при которых достигался , 750 об/мин, по сравнению с аналогичными показателями Superleggera или версии R.

5. MV Agusta F4, F4R, F4RR и F4RC - 197.1 л.с. при 13.600 об/мин


Мы должны восхищаться достижением MV Agusta в создании двигателя F4 настолько удивительно мощным. Без трех лошадей, 200 лошадинных сил! И все это несмотря на то, что перед нами просто 998 кубовая базовая конструкция, которую, между прочем сложно назвать новейшей. В 2016 году ему на смену должен прийти совершенно новый четырёхцилиндровый двигатель. А что это значит? Уверены, Agusta сможет преодолеть рубеж мощности в 200 л.с. для своей спортивной линейки.

4. Kawasaki Ninja H2 - 197.1 л.с. при 11.000 об/мин


Мощность Kawasaki Н2, как оказалось, точно соответствовало заявленным производителем 197 л.с. Трековый H2R показал, насколько , когда он не должен удовлетворять ограничениям экологических выбросов. Тем не менее, такой мотоцикл на дорогу не выпустят. А вот у Н2 с экологичностью все в порядке, это один из самых «зеленых» спортбайков на рынке. И при этом один из самых мощных.

3. Yamaha V-Max - 197.4 л.с. при 9.000 об/мин


Еще одна легенда, V-Max. Несмотря на свои очень странные корни, в хитросплетениях которых просматриваются явные признаки кровосмешения, модель раз за разом показывает высокие результаты. Его огромный 1.679-кубовый движок легко выдает 197.4 л.с. при 9.000 об/мин. Такие показатели получили американцы во время проведения своих замеров. По крутящему моменту, этот 1.6 литровый вообще на голову превзошёл всех соперников.

Единственный минус V-Max логичен - он чрезмерно тяжел.

2. Aprilia RSV4 RR, RSV4 РФ (модель 2016) - 198.5 л.с. при 13.000 об/мин


Второе место. Составленный список наглядно показывает насколько сложно мотопроизводителям, перешагнуть порог в 200 л.с. Насколько это трудная задача.

Совсем недавно Aprilia располагала мотором в «скромные» 181 л.с., но последние настройки для мотоцикла 2016 модельного года сделали серьезное улучшение. Результат- 198.5 л.с., самый мощный серийный литровый , продающийся в Америке на данный момент.

Удивительно, почему подобный технологический шедевр покупают так мало людей.

1. Kawasaki ZX-14R (ZZR1400) - 207.9 л.с. при 10.000 об/мин


Это был номер один прошлый раз и остается им по сей день. Особых проблем у ZX-14R это не вызывало, 2016 год покажет, будет ли продолжаться гегемония и в будущем.

ZX-14R, известный как ZZR1400 в Европе, может быть атавизмом с точки зрения мышления войн максимальных скоростей Blackbird/Busa/ZX-12R, рубежа тысячелетия, но никаких сомнений в его эффективности нет.

Мощность это еще не главное в мотоцикле. Так что вполне возможно, что самый из всех может показывать не самые впечатляющие результаты на треке. Тем не менее дополнительные 10 лошадей всегда могут пригодится на прямых участках, на которых равных ZX-14R сложно будет подыскать.

Ну и само собой разумеется, владельцы Kawasaki единственные из всех, кто официально может сказать, что он владеет серийным байком мощностью больше 200 л.с.. Как говорится, мелочь, а приятно!