Максимальная нагрузка на шину кг. Что означает параметр "индекс нагрузки шин"

Наибольшим негативным воздействиям от внешних факторов подвергаются автомобильные шины. На них действует постоянное усилие от массы автомобиля, при сопряжении с поверхностью дорожного покрытия скаты подвергаются механическому, температурному, а зимой и химическому воздействию от различных реагентов. Дополнительно различные режимы вождения также влияют на износ, особенно если не учитывать при эксплуатации индекс скорости и индекс нагрузки шин.

Информация об условиях, в которых производитель рекомендует использовать свои покрышки, нанесена на боковую часть колеса. В виде коэффициентов и буквенных маркировок компания-производитель информирует покупателей о допустимых характеристиках и режимах работы колес.

Считается, что этот параметр больше интересует водителей грузовиков. Они чаще обращают на него внимание, так как индекс нагрузки на шинах означает допустимое максимальное значение усилия, которое разрешено на одно колесо. Информация отображается в килограммах.

Более высокий показатель этого индекса показывает то, что при изготовлении резины применялись повышенные требования к материалу, и позволили обеспечить лучшую устойчивость автомобиля во время движения. Усиление конструкции ската в таком случае приводит к более жесткой реакции резины на все неровности дороги. Это является расплатой за возможность поднять нагрузку.

Для того чтобы не возникало гула от колес, нужно использовать резину с пониженным индексом. Взять груза на борт водитель сможет меньше, но обеспечит большую плавность хода автомобиля, снизит нагрузку на подвеску и другие конструкционные узлы. Таким образом, если придерживаться установленных производителями параметров и понимать, что такое индекс нагрузки шин, а также знать, как с его помощью выбрать нужную резину, то получится обеспечить безопасное и комфортное вождение авто.

Таблица индексов нагрузки

При производстве шин, компании руководствуются общепринятой классификацией по нагрузкам. Для каждой покрышки установлен максимально разрешенный вес, который она сможет выдержать. Индексы рассчитаны на массу от 45 килограмм до 33,5т на одно колесо. Минимальный числовой индекс «0» разрешает нагрузку до 45 кг, а максимальный «230» говорит о допустимом значении 33500 кг.

Таблица индексов нагрузки на шины

Такие данные обычно комбинируются со скоростными показателями, а результатом служит таблица индекса скорости и нагрузки шин. Однако на практике для легковых автомобилей не нужно большое количество значений из такой базы, ведь тяжело представить полноценное авто массой 45х4=180 кг с индексом «0». Это больше похоже на какую-то тачку. Также на трассе не увидишь легковушку 33500х4=134000 кг и индексом «230». Условные параметры актуальны для карьерной техники, а не седанов. В реальности востребованной остается информация из «золотой середины» такой таблицы примерно от индексов пятого десятка до начала первой сотни .

Для транспорта, использующего спарку шин, например, автобусы или грузовики в маркировке указывается значение через «дробь».

Нужно знать, что производители закладывают в характеристики допустимой нагрузки возможность недолгосрочного превышения данных на 20-25% от расчетной величины.

Однако, не стоит выбирать скаты для авто слишком «впритык» по значениям. Специалисты рекомендуют воспользоваться формулой для выбора нагрузки на одно колесо: вес машины поделить пополам и добавить 10%. Соответственно на машину массой 1000 кг понадобится выбрать покрышки с индексом «87» или «88», а расшифровка такая: (1000/2)+10%=550 кг.

Дополнительные силовые характеристики

Индекс нагрузки является комплексным понятием. С его помощью можно рассчитать возможное количество перевозимого груза. При этом не стоит забывать общую грузоподъемность автомобиля.

Различные типоразмеры шин

В качестве данных, которые дают полную картину о силовых характеристиках шин, применяются маркировки слойности. В международной классификации понятие обозначается Ply Rating или аббревиатурой PR . От этого качества напрямую зависит несущая способность всего каркаса покрышки.

Нужно знать, что резина, выдерживающая существенное давление при динамических нагрузках, способна отрабатывать со значительной грузоподъемностью.

Распространенными характеристиками для легковых авто являются 4PR или 6PR . Продукция с маркировкой 6PR или 8PR в большей степени подходит для установки на микроавтобусы или грузовой транспорт малой и средней грузоподъемности.

Для обозначения повышенного индекса нагрузки принято международное обозначение Reinforced . На колесах можно найти его сокращенные способы написания в виде Reinf или RF .

Усиленный вариант покрышек может содержать в обозначении букву «С» (commercial). Часто этот символ стоит после обозначения диаметра колеса.

Мах Load производители ставят для информации о предельных весах. После этого кода пишется разрешенная масса либо в килограммах (kg ) для стран с метрической системой, либо в фунтах (lbs ), чаще для англосаксонского рынка.

Установка шин по индексу нагрузки

Не стоит укомплектовывать автомобиль шинами с указанным на них параметром нагрузки ниже, чем это рекомендует производитель. Этот приводит к значительному износу резиновой поверхности во время эксплуатации. Особенно важно использовать правильную резину на плохой дороге. Здесь появляется фактор безопасности, ведь слабое колесо может не выдержать нагрузку при резком попадании в яму и лопнуть.

Расшифровка маркировки на шинах

Скаты с относительно небольшим запасом прочности разрешены к установке. Они могут иметь маркировку при прочих равных условиях RF или XL.

Рассчитывая нагрузку на колеса, нужно учитывать неравномерность распределения массы автомобиля. Передняя часть с мотором должна выдерживать вес силовой установки, поэтому скаты надо подбирать для оси под двигателем с небольшим запасом прочности.

Расшифровка индекса скорости

Согласно общеевропейскому стандарту ECE-R54 каждая шина на лицевой стороне обязана иметь маркировку с допустимыми условиями работы. В таких данных указываются весовые параметры и скоростные ограничения. Информация наносится в виде индексов скорости и нагрузки.

При эксплуатации не стоит превышать установленные производителем лимиты, так как за счет усиления центробежных сил возникает резонансная вибрация, которая может привести к печальным последствиям. Указанный индекс скорости на шинах означает максимально допустимое значение скорости движения автомобиля с такой резиной.

Маркировки для скоростных режимов

Маркировка для индекса скорости принята универсальной и представляет собой буквы латинского алфавита, соответствующие определенному лимиту. Такие данные внесены в таблицу индексов скорости. Например, один из распространенных параметров «H» говорит о наибольшем допустимом параметре скорости в 210 км/ч.

Таблица значения начинаются с маркировки «A», соответствующей максимуму в 40 км/ч. Однако, такие параметры непопулярны для легковых авто, поэтому на практике используются символы от «J» ограничивающей передвижение 100 км/ч до «Y» соответствующему 300 км/ч.

При производстве шин компании вкладывают небольшой запас прочности для своих изделий , но практика показывает, что не стоит полагаться на расчетные характеристики и доводить авто до предельно допустимых скоростей. Особенно такие эксперименты чреваты для отечественных дорог. Предпочтительнее использовать ресурс на 80-90% от расчетного значения.

Связь индекса скорости с индексом нагрузкой

Тем, кто хочет разобраться, что такое индекс скорости шин, нужно знать, ИСШ тесно связан с индексом нагрузки. Особенно это важно для больших предельных скоростей из нижней части таблицы.

Таблица индекса скорости

Например, в маркировке 90T зашифрованы параметры скорости до 190 км/ч и нагрузке на колесо 600 кг. Однако, увеличивая скорость, водитель повышает динамическое усилие на покрышки. В качестве рекомендации можно воспользоваться соотношением: превышение скорости на 10 км/ч должно компенсироваться 5% снижением веса. Несоответствие этих параметров может привести к разрыву покрышки во время движения.

На индекс скорости не имеет влияния компания или страна-производитель. Подбирать скаты для своего авто нужно согласно рекомендациям, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также от индекса скорости зависит напрямую мягкость резины: чем выше показатель, тем ниже жесткость, а значит, лучше сцепление с покрытием, но и выше износ.

Вывод

Индексы скорости и нагрузки шин должны в обязательном порядке учитываться при вождении автомобиля. От соблюдения этих параметров зависит не только качество эксплуатации резины и автомобиля в целом, но и безопасность водителя и пассажиров. Длительное превышение нормативных расчетных величин по скорости и нагрузке может привести к разрыву скатов. Рекомендуемые максимальные значения для эксплуатации по обоим параметрам составляют 90% от указанных нормативов на резине.

8PR R MA-SLW 104/102 Q TBL

195 - ширина профиля шины, измеряется в мм.

70 - отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутсвует (напр.195R15) - это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.

R или RADIAL - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R - означает радиус шины.

15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).

С - после обозначения посадочного диаметра ставят значок "С" (commercial) - усиленная, для коммерческого транспорта

8PR - норма слойности -прочность (несущая способность) каркаса.. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность и долговечность.

T ubeless (TBL)- бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

104 /102 индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Таблицу нагрузки см.ниже.

Q - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z .

Индекс H J K L M N P Q R S T V VR W Y Z ZR
км/ч 210 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 240 >210 270 300 >270 >240

На некоторых шинах перед размером может стоять буква « Р » (Passenger - для легкового автомобиля) или « LT » (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

Иногда вы можете увидеть несколько иную форму маркировки шин, например:

6.5 R16 LT 114R

6.5 - ширина шины в дюймах(обращаем внимание, что это ширина не протектора, а самой широкой части шины). П рофиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 6.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 8.25), то высота профиля считается равной 82 %

R - шина радиальной конструкции.

16 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней

Left или Right - означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

M & S , M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны маркироваться этим знаком. (Подробно читайте здесь).

All season обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные.

MAX. PRESS ( PRESSURE ) – максимальное давление в шинах выражается в кПа.

TWI -Индикатор износа протектора- это небольшой, высотой всего лишь1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

DOT - (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407 . Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это неделя, а две последние год выпуска.

RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Таблица индекса нагрузки:

Шины для автомобиля подобны человеческим туфлям: они должны соответствовать не только сезону, но и техническим характеристикам транспорта. Понятие «неудобная обувь» знакомо каждому. Точно так же происходит и с неправильно приобретёнными покрышками.

Одним из важных показателей автомобильной резины является индекс шины, который определяет максимальную нагрузку и допустимую скорость на одно колесо.

Критерии выбора шин

Порой кажется, что выбрать автомобильные покрышки не составляет особого труда: пришёл-увидел-купил. На практике дело обстоит совсем по-другому. Чтобы найти действительно хорошую резину, нужно руководствоваться целым рядом правил. Не стоит искушаться на малоизвестные марки. Они обойдутся, конечно, в несколько раз дешевле, о чём говорит сомнительное качество. Выбирать нужно только проверенные бренды.

Менять шины следует одновременно на все четыре колеса. При этом покрышки должны быть от одного производителя и иметь одинаковые технические характеристики.

"Сезонность" покрышек

Зима, лето или «всесезонки» - каждый из этих типов шин характеризуется своими достоинствами и недостатками. Лучше всего купить два комплекта резины - один для зимы, а другой для лета. Зимняя резина более мягкая, поэтому хорошо переносит сильные морозы и прекрасно ведёт себя на снегу. Летние покрышки имеют твёрдый состав резины, предназначенный специально для раскалённого асфальта. Всесезонный тип шин подходит и для зимы, и для лета, но по качеству отличается от сезонных шин. Они быстрее изнашиваются и теряют свои характеристики.

Типоразмер шин

Это - основной критерий при выборе покрышек. Каждой марке автомобиля завод-производитель рекомендует несколько типоразмеров шин. Всё зависит от радиуса дисков автомобиля, мощности двигателя, а также сезона использования. Узнать нужный типоразмер для своего транспорта можно из технических его характеристик.

Индекс шины

Помимо основных критериев, следует также обращать внимание на:

  • Рисунок протектора.
  • Наличие или отсутствие шипов.
  • Расположение нитей корда.

Не последнее место при выборе шин, занимает финансовая сторона вопроса. На покрышках лучше не экономить. Часто аварии на дорогах случаются именно из-за низкой управляемости покрышек.

Индекс нагрузки шин (таблица)

Данный показатель определяет наиболее допустимую нагрузку на шину автомобиля при Указывается индекс шины цифрой от 50 до 100. Зависимо от марки производителя показатель нагрузки может быть выражен как в килограммах, так и фунтами.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины влияет на срок её эксплуатации, а также на характер движения автомобиля. Так, резина с невысоким индексом нагрузки смягчает езду на дороге и ведёт себя практически бесшумно. Недостаток таких шин - они быстро изнашиваются. Покрышки с высоким индексом нагрузки менее поддаются износу, однако очень шумно ведут себя на дороге.

Индекс нагрузки - незаменимый показатель для водителей, которые занимаются грузоперевозками. Благодаря ему можно выбрать резину, которая максимально соответствует грузу автомобиля.

Индекс скорости

Показатель скорости тесно связан с индексом нагрузки. Индекс скорости на шинах указывается сбоку и означает, какая максимальная скорость допускается при определённой нагрузке на одно колесо.

Выбирать шины нужно с таким скоростным индексом, который рекомендует завод-производитель автомобиля. В противном случае может снизиться управляемость машины, а вместе с тем и ухудшится безопасность пассажиров.

Скоростной индекс шины указан буквой:

I - 100 км /час, K - 110, L - 120, M - 130, N - 140, P - 150, Q - 160, R - 170, S - 180, T - 190, Y - 200, H - 210, V - 240, W - 270, VR > 210, ZR > 240, Z > 300.

Основная маркировка покрышек

Любой уважающий себя водитель должен уметь «читать» маркировку шин. Ведь всю необходимую информацию о покрышке можно узнать не только от продавца-консультанта, но и непосредственно из самой шины. Для этого нужно запомнить, какими буквами и цифрами маркированы покрышки и что они обозначают.

Маркировка всегда наносится на боковину шины. На каждой покрышке можно увидеть приблизительно такой код - 225/45 R 16 90V. Расшифровывается он довольно просто.

225/45 - ширина и высота шины. Ширина указана в миллиметрах, а высота - это процентное соотношение ширины (225*45%). Чтобы узнать, какой ширины и высоты нужна шина, достаточно посмотреть техническую характеристику автомобиля.

Буква R означает, что модель покрышки радиальная. Резина для автомобилей может быть с диагональным и радиальным расположением нитей корда. Большинство легковых машин имеют радиальные шины - они более комфортны в управлении, а также имеют меньший вес.

16 - это диаметр покрышки в дюймах.

90 - это индекс шины (нагрузка), а буква V - максимально допустимая скорость (240 км/час). Таблица индексов шин - это та вещь, которую должен знать каждый водитель. Так можно обезопасить себя от неуместных рекомендаций неопытных продавцов.

Дополнительные обозначения на покрышках

Помимо основных пометок, на шинах также можно увидеть и другие сведения, которые несут в себе дополнительную информацию. К таким относятся - марка производителя, направленность рисунка протектора, дата изготовления покрышки и т.д.

На резине американского производства часто встречаются буквы «P» или «LT», где первая обозначает, что покрышка предназначена для легкового автомобиля, а второе сочетание - это шины для лёгкого грузового транспорта.

К дополнительным сведениям также относятся такие надписи:

M+S - межсезонные или зимние шины. О том, что покрышки предназначены для зимы, говорит и надпись «Winter» или условное обозначение в виде снежинки. Если таких надписей нет - резина летняя.

Словосочетание «All Season» означает, что шины можно использовать в любой сезон.

На некоторых моделях покрышек могут встречаться надписи Left/Right (левая/правая) или Outside/Inside (наружная/внутренняя сторона). Такие шины нужно устанавливать, придерживаясь данных рекомендаций.

Слово Tubeless говорит о том, что резина бескамерная. даже при самом сильном проколе, позволят водителю без проблем доехать до ближайшей станции техобслуживания. Однако недостатком таких моделей есть то, что при повреждении резины могут сильно деградировать диски.

Надписи Rain, Weather или же картинка с зонтиком свидетельствует о том, что покрышки предназначены специально для дождливой погоды. Специальный состав такой резины обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой и снижает к минимуму эффект скольжения.

Шины, которые отвечают всем стандартам и не являются подделкой, обязательно на боковине будут иметь сведения о заводе-производителе, а также номер соответствия ЕСЕ.

Несколько слов напоследок

Выбор покрышек для своего автомобиля - обыденное дело. Однако к нему стоит отнестись с ответственностью. Ведь от качества резины зависит не только комфортное управление транспортом, но и безопасность пассажиров.

Чтобы покупка нового комплекта резины прошла быстро и максимально успешно, следует запомнить основные обозначения на покрышках. Высота и ширина профиля, диаметр шин, типоразмер, индекс шин - расшифровка всех этих показателей всегда должна быть у водителя под рукой.

Индекс нагрузки шин - важный параметр, на который необходимо ориентироваться при покупке шин.

Если вы часто грузите автомобиль, если ваш автомобиль регулярно эксплуатируется в предельных режимах по нагрузке, то необходимо строго придерживаться рекомендаций завода производителя по выбору шин с нужной несущей способностью.
На Вашем автомобиле есть небольшая наклейка с размерами рекомендуемых шин и индексами нагрузок. Там же указывается и рекомендуемое давление.
Обычно, она расположена на стойке кузова автомобиля со стороны водителя, так же может быть на самой двери с внутренней стороны или на лючке бензобака.
Если ее нет, значит эту информацию вы точно найдете в сервисной книжке в справочном разделе.
А вот если у "соседа" на таком же автомобиле, как у вас, эта табличка есть на стойке кузова, а у вас ее нет, то...возможно, автомбиль был в серьезной аварии у другого владельца (если он б/у) и был перекрашен. Часто мастера не заморачиваются с восстановлением этой наклейки после аварии. Надеюсь, что у вас все в норме, пусть эта информация пригодится при покупке авто. Кстати, у меня на новом супруги такой наклейки нет, только данные в сервисной книжке.
Обычно выглядит табличка на кузове вот так

Из этой таблицы, в данном случае, нас интересует размер шин и цифры, указанные сразу после него.
195/65R15 91T
91 -
это и есть индекс нагрузки, который мы можем перевести в грузоподъемность (кг), посмотрев в таблицу выше.
91 = 615 кг.
T -
индекс скорости, расшифровку которого мы можем посмотреть в таблице ниже.
Находим в ней Т и видим - ему соответсвует макс. скорость 190 км/ч

Таблица индексов скорости

км/ ч

Для одного автомобиля может быть рекомендовано несколько размеров шин. В примере выше их два:
195/65R15
и
205/55R16.
Индекс нагрузки 91 - 615 кг., либо 95 -690 кг.
Если вы не используете свой автомобиль с максимальной загрузкой, то большого смысла покупать шины с повышенным индексом нагрузки нет.
Косвенно, более высокий индекс нагрузки может увеличить выносливость шин при ударе, например, попадании в яму на высокой скорости.
Но в реальности, решающим фактором, повлияющем на появление/отсутствие шишки или дыры в боковине -

Однако, в каких бы легких режимах вы не эксплуатировали свой автомобиль, использовать шины с меньшим индексом нагрузки, чем рекомендует завод производитель вашего автомобиля - нельзя.
Дело тут в том, что шины с меньшем индексом нагрузки, чем рекомендует завод не могут обеспечить:
1. Выносливость при резкой перегрузке, например, наезд на небольшое, безобидное препятствие на высокой скорости (бугор на трассе, палка и т.д.)
2. Управляемость. Боковина шины и плечевая зона не расчитанны на вес вашего автомобиля, поэтому будут работать с перегрузом всегда, ухудшая управляемость.
3. Ресурс. Большая нагрузка, чем та, которая должна быть ведет к увеличению внутреннего нагрева каркаса шины, что негативно сказывается на общем ресурсе шин, а так же их выносливости при максимальных нагрузках в жаркое время года.
4. Расход топлива. Расход топлива может подрасти, т.к. пятно контакта станет больше и сопротивление качению увеличится.
5. Безопасность. Исходя из изложенного в пунктах 1-4, безопасность эксплуатации автомобиля на шинах с меньшим индексом нагрузки, чем положено, будет снижена. Нужен такой риск? Думаю, нет.

Владельцы микроавтобусов почитали и улыбнулись

Я понимаю Вас. Ведь многие микроавтобусы спокойно эксплуатируются на обычных легковых шинах, вместо "цешки" с повышенной грузоподъемностью.
Давайте будем откровенны. В нашей стране, очень много легковых микроавтобусов, которые переделаны из грузовых моделей.
Конечно, для них, может быть снижена грузоподъемность шин с учетом реальных условий эксплуатации, но она не должна быть ниже, чем была предусмотрена для этой же модели автомобиля заводом производителем в его легковом варианте.
Например, мой друг уже несколько лет эксплуатирует свой Мерседес "Вито" на легковых шинах 225/55R16 лето и 215/65R16 - зима. В конце этого летнего сезона обновил лето на 215/60R16 . Машина тоже была грузовой, но была переделана в пассажира. Иногда возит 400-600 кг. груза, проблем не возникало.
У модели KU31 в размере 215/60r16 индекс нагрузки 95 - 690 кг. Это предельная нагрузка для этих шин, при которой они могут длительно эксплуатроваться с максимальной скоростью (в этом случае V - 240 км/ч)
Мерседес Вито весит около 1700кг. в снаряженном состоянии без задних сидений.
Общая грузоподъемность шин 690х4= 2760 кг.
Родной размер шин (база) 195/65R16 ИНС 102 850 кг.
Это значит, что данные шины расчитаны на общий груз 3400 кг. Но его не и быть не может.
Вот и получаем, что при эксплуатации Машины на неродном размере все равно есть грузовой запас около 1000 кг, что вполне достаточно для перевозки рабочих грзов.
В этом случае использование шин с меньшей грузоподъемностью оправдано, но если сотрудник ГАИ увидит данное несоответсвие, то.....
... 50 грн. решат вопрос (базовый тариф за большинство простых нарушений в 2011г.)

Индекс скорости тоже важный параметр, но не такой критичный, как индекс нагрузки.
Почему? ... Потому что в большинсве летних легковых типоразмеров он начинается с Т - 190км/ч
Более 90% автолюбителей ездят на скоростях заметно меньших, чем этот показатель, да и по ПДД нельзя.
У зимних моделей шин индекс скорости обычно начинается с Q - 160 км/ч для шин скандинавского типа.
Зимние модели шин скандинавского типа, имеющие в своем арсенале 3D ламели получают чуть больший скоростной предел:
R - 170км/ч (например Kumho KW31)
S - 180 км/ч (Bridgestone REVO GZ)
T - 190 км/ч
Зимние шины для среднескандинавского климата обычно ограничены скоростным индексом T-190 км/ч.
Современные модели зимних шин под шип или с шипами тоже имеют ограничение скорости Т - 190км/ч (уже реже Q-160 км/ч)
Модели зимних шин для европейской мягкой зимы могут быть ограничены летними индексами скорости, вплоть до Y-300 км/ч (для шин на суперкары)
Но реально это Т-190 км/ч для обычных высокопрофильных размеров и свыше H- 210 км/ч для низкопрофильных (например 202/55R16).
В широких низкопрофильных размерах европейки уже могут быть с индексом скорости V-240 км (например 225/40R18).
Это обусловлено тем, что такие шины устанавливаются на мощные автомобили среднего класса, например Mazda MPS, Oktavia RS, BMW M3, Mitsubishi EVO, Subaru WRX и много...много других. А такие машины даже зимой иногда ездят на скоростях 200+.

Для себя нужно понимать: оскоростное ограничение шин - это тот барьер, когда шина безопасно управляется, надежно переносит большие нагрузки и противостоит ударам и все это может происходить при максимальной нагрузке, указанной на боковине. При этом за бортом может быть +35-40 с температурой асфальта + 60-70 градусов.
Если кратковременно превысить скорость на 10-20% от расчетной для конкретной модели шин на ровном участке шоссе на разгруженном автомобиле (один-два чел. в салоне) с забортной температурой +20 градусов, то ничего с шинами не произойдет.
Я лично проверял 205/65R15 H - 210 км/ч на скорости 250 км/ч. Кратковременно на участке пустой трассы длинной около 10 км.
Каркас шин легко переносит повышенную скорость, а вот плечевая зона и сам протектор уже не могут гарантировать четкость рулевого управления, т.к. расчитаны на другие динамические нагрузки.
Так что не стоит превышать рекомендованную скорость, указанную на ваших шинах.
Если на ваших шинах индекс скорости Y -300 км/ч, то я бы тоже не рисковал и не превышал ее, даже если автомобиль позволяет.
Хотя, с учетом того, что в большинстве автомобилей погрешность спидометра не менее 5%, то реальная скорость при движении по прибору 300км/ч будет равна 300 - 5% = 285 км/ч.
Вы просто должны для себя понимать, что запас прочности у шин очень велик, главное не занижать .
Именно поэтому повредить шины не так уж и просто, а если это происходит, то, скорей всего, вина шины минимальна и нужно искать ответ в другом...

Индекс нагрузки шин - важный параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе автомобильных покрышек. Маркировка индекса нагрузки шин находится на боковине профиля и указывается в виде цифрового значения. Что означает индекс нагрузки на шинах? Например, 215/65 R16 98T, цифровая маркировка «98» говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 750 кг.

Индекс нагрузки шины таблица

Обозначение индекса нагрузки шинах указывается в маркировке комбинацией цифр. Нижеприведенная таблица нагрузки шин показывает все значения индекса нагрузки в соответствие с их условным обозначением.

Индекс нагрузки шины Таблица с расшифровкой

Для легковых автомобилей используется индекс нагрузки резины от 60 до 125 или, другими словами, от 250 кг до 1650 кг. В эти рамки попадают как малолитражки, так и крупные внедорожники.

Что означает индекс максимальной нагрузки на шинах

Индекс максимальной нагрузки на шинах (максимальная нагрузка на шину в кг) означает, что покрышка выдерживает определенную нагрузку при максимально допустимой скорости, которая маркируется в виде индекса максимальной скорости шин .

Как рассчитать индекс нагрузки шин для авто?

Для правильного расчета нагрузку индекса, указанную на шине, необходимо умножить на количество шин автомобиля (как правило, 4), из получившегося значения вычесть снаряженный вес автомобиля и вес водителя с пассажирами. В результате, получившаяся разница и будет являться значением свободной грузоподъемности автомобиля. Другими словами, получится значение веса, который можно разместить в авто без снижения безопасности при движении на скорости, определенной индексом скорости используемых шин. Давайте посмотрим на конкретном примере, как сделать расчет индекса нагрузки шин на автомобиль.

Например, шины 215/65 R16 98T, где 98Т является маркировкой индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки «98» соответствует грузоподъемности 750 кг на одно колесо. Умножаем 750 кг на количество колес (например, 4), получаем 3000 кг общей грузоподъемности. Теперь из 3000кг вычитаем вес авто (например, 1500кг), вес водителя (допустим, 90кг) и, например, 3 пассажиров общим весом 200кг, получаем разницу в 1210 кг, потенциальный вес груза, который можно равномерно разместить в автомобиле без снижения уровня безопасности при максимальной скорости «Т» индекса в 190 км/ч.

Индекс нагрузки - это максимально допустимое значение, к которому при эксплуатации автомобиля лучше не приближаться. Необходимо учесть тот факт, как именно и где будет размещаться в автомобиле груз. Как правило, самое популярное место для размещения груза - это багажник, с основной нагрузкой на заднюю ось или другим словами, на 2 колеса. Исходя из этого, и нужно высчитывать максимальный вес груза в багажнике. Как в этом случае рассчитать нагрузку шины? В примере выше, максимальный вес груза для авто получился 1210 кг, но если загружать багажник, то максимально возможный вес груза будет на уровне 600кг, а для безопасного передвижения - не более 450кг. В случае максимального приближения к рекомендуемым значениям индекса нагрузки или его превышении, шины могут быстрее изнашиваться и деформироваться при ударных нагрузках на неровной дороге. Использование максимально возможного груза, относительно индекса нагрузки, на максимально возможных скоростях, относительно индекса скорости шин - НЕБЕЗОПАСНО!

Индекс нагрузки шин расшифровка

Расшифровка индекса нагрузки шин возможна только благодаря специальным таблицам, такой как «Индекс нагрузки шин расшифровка» () или с помощью консультантов из магазинов автомобильных покрышек, которые должны предоставить любую интересующую информацию по предлагаемому товару. Выбирая подходящие шины, необходимо обратить внимание на то, что чем выше от рекомендуемого производителем авто индекс нагрузки шины, тем меньше остается комфорта передвижения, по причине увеличения жесткости и усиления боковины покрышек для выдерживания, определенного индексом нагрузки веса. Занижать рекомендуемый производителем авто индекс нагрузки колеса и тоже не стоит, в этом случае, комфорта передвижения будет больше, но снижается уровень пассивной безопасности.