Лучшие универсалы. Какой автомобиль выбрать

Универсалов на дорогах стало еще меньше, чем было. Тем не менее, они занимают достойную нишу на рынке автомобилей. Фактически, универсал остается умным выбором для продвинутых покупателей. Он и комфортабельный, и легкий в управлении, и экономичный как легковой автомобиль, потому что им и является. Тем временем, легкий доступ к компактному багажному отсеку с ровным полом для загрузки предлагает полезную транспортировку грузов с более практичным масштабом. Даже более того, универсал просто имеет правильный образ индивидуальности и полезности, который никогда не выходит из моды. Большинство выборов универсалов находится в двух группах - недорогие маленькие универсалы, с одной стороны, и топовые универсалы от премиум-производителей, с другой.

#1 Kia Soul

Если бы Киа Соул была доступна с полным приводом, она бы, вероятно, не только вошла в нашу категорию субкомпактных кроссоверов, но и получила одну из наших наивысших рекомендаций в целом. Мы бы назвали ее странной, гибкая в плане сегментов машина в данном случае универсал, и можем похвалить ее за предложение впечатляющего объема багажника, комфортабельный задний диван, обстановку интерьера выше среднего, изобилие доступных опций, адекватную цену и увеличенную гарантию. Привлекательность, отличительный стиль внутри и снаружи - вот ее изюминка. Soul - это машина, которую легко рекомендовать, независимо от того, в какой сегмент вы ее поставили.

#2 Subaru Outback

Субару Аутбэк в течение некоторого времени отходил от своих традиционных корней универсала, но даже с его увеличенным дорожным просветом и внешним видом внедорожника, он все еще универсал по своей сути. Вместимость багажника Аутбэка лучшая, чем у большинства компактных кроссоверов, при этом низкая высота загрузки и его крыша делают размещение объемных вещей гораздо проще. Он также предлагает стиль движения, более похожий на стиль легкового автомобиля, чем типичного кроссовера. Этот Outback также выигрывает от высококачественного интерьера, более продвинутых особенностей безопасности и лучшей топливной экономичности, чем в предыдущих поколениях модели.

#3 Volkswagen Golf Sportwagen

Компактный универсал от Фольксвагена в настоящее время известен как Гольф (а не Jetta), что отражает, что это, в сущности, более длинная, более разноплановая версия Гольф-Хэтчбека. Это означает, что вы получаете такое же около-люксовое качество интерьера, улучшенное и удивительно увлекающее вождение, и энергичный, при этом, топливо-эффективный 4-цилиндровый турбодвигатель. Конечно, как универсал, эта модель имеет значительно больше места под груз, чем обычный Golf, и она более практична, чем большинство компактных кроссоверов. Для тех, кто ищет традиционный небольшой универсал, Golf Sportwagen возможно будет единственным реальным выбором, но он действительно хорош.

Класс Люкс

#4 BMW 3 Series Sport Wagon

БМВ 3 Серии Седан - это один из лучших автомобилей, которые вы можете купить, и практически каждое положительное свойство, которое приводит к этому заключению, также применимо и к версии Sport Wagon. Вы получаете то же проворное управление, спокойную езду, мощную производительность и топливную эффективность от ее бензинового и дизельного 4-цилиндровых турбодвигателей. Салон универсала BMW 3 Series и просторный и комфортабельный, и может похвастаться высококачественными материалами и, в целом, простыми в использовании технологиями БМВ. И хотя ему не хватает более ориентированных на производительность опций, которые есть у седана, BMW 3 Series Sport Wagon выбивает баланс между забавой и практичностью, который обычно трудно выбить.

#5 Mercedes-Benz E-Class

Из-за популярности "делай что угодно" кроссоверов, некогда вездесущий универсал теперь вымирающий вид. Таким образом, мы благодарны, что Мерседес продолжает продавать свой превосходный среднеразмерный универсал E-класса. Не важно, толкает ли его серьезный 302-сильный V6 (E350) или неистовый 577-сильный турбо V8 (AMG E63 S), Mercedes-Benz E-Class 2016 модельного года предлагает уверенность полного привода и такое же вождение, как у седана, вкупе с типичной утонченностью Мерседеса и передовыми технологиями. Здесь даже есть встроенный третий ряд сидений с обратной стороны заднего дивана, чтобы дать вам возможность разместить 7 пассажиров в случае крайней необходимости.

#6 Volvo V60

Вольво В60 2016 модельного года может занять одну-две страницы из немецкого сценария спортивных универсалов, но Volvo тоже имеет долгую историю создания своих собственных желанных универсалов. Помимо наличия более гибкого отсека для груза, чем у брата седана S60, Volvo V60 предлагает обилие возможностей по безопасности (включая встроенные детские автокресла и различные технологии предупреждения дорожных происшествий), вместе с возвышенно комфортабельными передними сиденьями. Мы особенно заинтересовались базовой переднеприводной версией V60 T5 Drive-E, которая выдает расход около 7.8 л на сотню в смешанном цикле и достигает обширной мощности. Топливная экономия стремительно упала с моделью R-Design из-за ее более старого двигателя и стандартным полным приводом, однако ее 325-сильный рейтинг также легко опережает любой другой универсал в сегменте (кроме моделей Mercedes AMG). Заметим, при этом, что мы не рекомендуем вариант V60 Cross Country, т.к. он обеспечивает относильно плохую топливную экономичность и разгон.

#7 Audi Allroad

Ауди Оллроад - это универсальная версия седана A4, хотя с некоторым дополнительным дорожным просветом, шинами более высокого профиля и двухтоновым дизайном экстерьера с контрастными арками крыльев (вы можете заказать их в цвет кузова для более изысканного вида). Первые две особенности объединяются со стандартной системой полного привода, чтобы обеспечить немного больше свободы передвижения, чем экземпляры выше. Конечно, Allroad также имеет более просторный и универсальный багажник, чем его брат седан, даже если он тускнеет по сравнению с большинством других универсалов (важная причина, по которой он не получил нашу наивысшую рекомендацию). С превосходным обустройством интерьера, статным внешним видом и общим ощущением безупречной изысканности, Ауди Оллроад определенно обозначает себя как "роскошный" в этом классе Люкс.

#8 Volvo XC70

Как и Оллроад, Вольво XC70 2016 модельного года -это универсал с увеличенным дорожным просветом, некоторой тяжелой на вид облицовкой кузова и доступной системой полного привода, предназначенными для очень легкого взятия бездорожья, или, что более реалистично, для очень снежной зимы. Однако, в отличие от Оллроада, и что более схоже с Субару Аутбэк, XC70 обеспечивает обилие места в багажника, больше, чем у компактных кроссоверов. В лучших традициях Вольво, этот универсал также может похвастаться передовыми технологиями безопасности, в высшей степени комфортабельными сиденьями, простым, при этом стильным салоном, и комфортной ездой. Заметим, однако, что экономия топлива страдает с полным приводом, она здесь не выдающаяся, и вовлеченность в вождение здесь далека от идеальной. Но, если вы в поиске семейного автомобиля для любой погоды и это не кроссовер или внедорожник , то Volvo XC70 должен вам приглянуться.

В ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.

В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.

Lada Kalina

  • Цены: 433 100 - 541 900 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–106 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот
*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля 2016 года.

Доля Калин с кузовом универсал поражает - за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.

Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого - 433 100 рублей.

Главные козыри - просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.

Kia cee’d

  • Цены: 814 000 - 1 199 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот
Kia cee’d SW - редкий случай: по популярности версия универсал почти не уступает хэтчбеку. Сид получился очень сбалансированным - стильная внешность, вполне пристойная управляемость и неплохая динамика. Правда, для нашего рынка гамма моторов заканчивается 1,6-литровым агрегатом. Ну и, разумеется, самый главный козырь - цена. Базовый универсал с механикой и 100-сильным двигателем предлагают за 814 тысяч рублей, что на 150 тысяч дешевле ближайшего конкурента - Ford Focus. Неудивительно, что в России Kia cee’d стал самым популярным не вазовским универсалом.

Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой - фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток - не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника - он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.

Hyundai i30

  • Цены: 909 900 - 1 139 900 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
Hyundai i30 - ближайший родственник Kia cee’d, построенный на той же платформе. Базовая версия дороже - 909 тысяч рублей. Но у Hyundai изначально стоит двигатель 1.6 мощностью 130 л.с. Правда, на этом выбор силовых агрегатов заканчивается. Стандартное оснащение чуть лучше - есть задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Тем не менее большой популярности i30 не снискал. До ухода с рынка универсалов Opel Astra и Chevrolet Cruze он не входил даже в пятерку самых продаваемых «сараев». Впрочем, и хэтчбек i30 бестселлером не назовешь.

Премьерный показ модели, Шкода провела на Женевской выставке автоиндустрии. Новая Superb является флагманской моделью, представляя уже третью генерацию.

Обновленная версия оказалась совершенно непохожей на своего предшественника. Разработчикам удалось благодаря платформе MQB, полностью изменить дизайн, и что главное смогли увеличить габариты авто. К тому же, универсальность платформы позволило разработать кардинально новые модификации моторов. Заимствованная у Фольксваген "тележка", позволила наделить третью генерацию улучшенной подвеской, со стойками от МакФерсон.

Дизайн

Облик "третьего" Суперб внушает уверенность, сбалансированность даже в таком, экспрессивном дизайне. Кардинально измененный "передок" придавший автомобилю большей динамичности. Фальш решетка радиатора, стала заметно меньших размеров, за счет увеличенных разрезов головного света.

Оптике придали больше острых углов, намекая на спортивные предпочтения машины. Фары опоясали декоративными элементами, соединяя воедино с решеткой радиатора.

Обновленная версия Суперб получила новый передний бампер, у которого выделяются аэродинамические очертания. Дополняет облику спортивности, мягкие переходы на капот аэродинамических рельефов.

Боковая часть приобрела изящный силуэт, добавляя легкости и динамичности. Более ярко выраженными решили сделать колесные арки, удачно вписывающиеся в единую линию. Стильные выштамповки арок придают солидности. Пологие очертания крыши подтверждают классический стиль лифтбека.

Корма подверглась не меньшему изменению. Теперь вместо невзрачной оптики, высматривают стилизованные и экспрессивные фонари. Которые своими формами подчеркивают контуры крышки багажника, и визуально позволяют взглянуть автомобилю свысока.

Полностью переработанный задний бампер, отныне не просто увеличенный в размерах, но также обревший аэродинамические срезы.

Цвета

Цветовую палитру, производитель оставил прежнею. Это те же двенадцать цветов, предлагаемые в различных вариациях.

Салон


Не выделяясь от других побратимов в модельном ряде, Суперб также представляет незатейливые элементы салона, придавая строгости, и солидности. Встречает интерьер, новым мультифункциональным рулем, в отличном трехспицевом оформлении, полностью измененным по сравнению с предшественником.

Панель приборов решили оставить прежнею, с парой крупных "колодцев", обведенных строгой линией хрома. Там же расположили табло для бортового компьютера. В зависимости от комплектаций, возможно различное цветовое исполнение цифр и значков. Для топовых версий предусмотрели изображение на серебристом фоне, база похвастается черным фоном.

Центральная консоль осталась в таком же двух уровневом расположении. Верхняя часть для 8-дюймового экрана, с необходимыми управляющими кнопками. Для базовых комплектаций, устанавливают "двухдиновые" магнитолы. Снизу расположили полноценный климатический блок, для полных версий. В базе там располагают пункт управления для кондиционера. Для дополнительных опций, нашли место на тоннели между сиденьями.

Небольшому изменению придали сиденья.

Для передних кресел, увеличили боковую поддержку, а также расширили диапазоны регулировок. Задний диван изменили, добавив на сиденье две подушки. По-прежнему, с комфортом смогут расположиться двое рослых пассажиров. Для среднего седока увеличили пространство в ногах, за счет уменьшения тоннеля.

Багажное отделение для модели лифтбек в 625 л. достаточное. К тому же, значительно увеличить полезный объем, можно убрав спинки задних сидений, тогда объем доходит до 1760л. Для мелкого инструмента и докатки предложили нишу под полом.

Технические характеристики

Для новой генерации предусмотрели улучшенную модульную платформу MQB. Переднюю часть смонтировали на базе независимых стоек МакФерсон, заднею часть через "многорычажку" с продольными рычагами. Во всех комплектациях оснащают системами ABS, EBD. Предусмотрели и три различных от комплектаций КПП. Первая 6-ступенчатая механическая, и две роботизированных шестидиапазонных DSG.

Габариты

  • Длина – 4856 мм
  • Ширина – 1864 мм
  • Высота – 1477 мм
  • Снаряженная масса – 1485 кг
  • Полная масса – 1865 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2841 мм
  • Объем багажника – 633 л
  • Объем топливного бака – 66 л
  • Размер шин – 215/55 R17
  • Дорожный просвет – 141

Двигатель


На отечественном рынке, будут предлагать пять турбодвигателей, представленных объемом в 1,4; 1,8; 2,0 литра. В зависимости от комплектации, будут применяться различные модификации.


* - по городу\трассе\смешанный

Расход топлива

Минимальный расход топлива от 5,4 л. для "базы", в более мощных, расход поднимается до 6,5 л.

Комплектации и цены


На российском рынке предлагают три различные версии. Для минимально "упакованного" автомобиля с ценой в 1 184 000 руб. предусмотрели подушки спереди и по бокам, подогрев передних кресел, кондиционер. Для топовых с ценой от 1 859 000 руб. дополняют еще новой би-ксеновой оптикой, подогревом дивана, двух уровневым климатом.

Начало продаж в России


Продажи обновленного "релиза" Шкода Суперб на отечественном рынке стартовали во второй половине 2016 года. Официально о начале продаж объявили 30 сентября 2016.

Видео тест-драйв

По большому счету у автомобилей в кузове «универсал» есть всего одно единственное отличие от хэтчбека или седана, и оно же является его главным преимуществом – значительно увеличенный объем багажного отделения. Несмотря на то, что внешне универсал выглядит, как обычный семейный автомобиль, на самом деле это самый настоящий мини-грузовик!

В универсал можно загрузить в полтора, а то и два раза больше груза, нежели в багажный отсек такого же автомобиля, реализованного в кузове «седан» или «хэтчбек». А если сложить (или вовсе убрать, при наличии в данной модели такой функции) второй ряд сидений, то перед вами окажется большая грузовая платформа, которую можно использовать для перевозки крупногабаритных предметов, например, дивана или холодильника.

Если вам часто приходится перевозить большое количество багажа или других грузов, приобретение универсала станет отличным способом сэкономить на оплате услуг грузовых такси.

Покупка автомобилей в кузове «универсал» в «МАС МОТОРС»

В нашем автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» всегда в наличии имеются самые популярные модели универсалов из России, США, Японии, Китая, Южной Кореи и европейских стран. Только у нас вы сможете найти самые вместительные автомобили по самым привлекательным ценам!

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

Практичный, надежный и недорогой.

Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

Качественный и дорогой интерьер.

Огромное количество опций на выбор покупателя.

Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

Практичный городской автомобиль.

Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

Надежное качество сборки салона.

Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4725х1842х1434

База, в мм

Количество мест

Дорожный просвет, в мм

Колёсная формула

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

Обзор универсалов повышенной проходимости

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

Яркая и красивая внешность.

Добротный интерьер.

Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).

Вместительный багажник для семейных поездок

— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.

— Дёрганый «робот».

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л. Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

Видео: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

Наличие полного привода.

Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.

Большое количество свободного пространства в салоне.

— Завышенная цена.

— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.

— Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный, безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки. Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

Видео: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.

Качественный салон.

Стильный экстерьер.

Большое количество систем безопасности.

— Высокая стоимость.

— Габаритные размеры затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика

Vesta SW Cross

Octavia Scout

V90 Cross Country

ДхШхВ, в мм

4424х1785х1532

4687х1814х1531

4939х1879х1543

База, в мм

Стандартный объём багажника, в л

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

Количество мест

Дорожный просвет, в мм

Колёсная формула

Начальная стоимость, в руб.

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители комфорта, дизайна, надёжности и безопасности присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.