Лучшие шипованные шины r16. В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы

На носу зимний сезон 2016-2017 года и автовладельцы уже начали изучать предложения магазинов по продаже зимних шин. Поэтому и мы решили составить рейтинг зимних шин 2016 года, чтобы упростить задачу по выбору «зимних тапочек». Конечно, новинок не много и в этом сезоне все также актуальны модели 2015 года, которые за сезон прошли серьезную проверку и собрали огромное количество положительных отзывов. Итак, начнем, пожалуй.

Pirelli Ice Zero

За полтора года тестов резина показана себя с наилучшей стороны. Результаты официальных тестов это также подтверждают. Огромное количество плюсов, широкий размерный ряд — подобрать Айс зеро можно практически на любое авто. Шина шипованная, шипы держатся отлично, резина мягкая, не дубеет в мороз и прекрасно себя чувствует на «пограничных» температурах поздней осенью и ранней весной. Ценник, правда, тут немаленький, но шины стоят каждого потраченного за него рубля.

Самое главное на зимней дороге — безопасность и на этих шинах вы можете чувствовать себя уверенно. Но, как многие отмечают, за безопасность нужно платить и тут расплата — это повышенный уровень шума. Хотя покажите нам бесшумную шипованную резину?)) О чем вообще речь?)) Главное — безопасность и уверенность на дороге. Шина «заточена» под обледенелую дорогу в первую очередь, хотя протектор (который сильно похож на 7 Хакку) отлично гребет и снег. Шина показала один из лучших результатов по мокрому асфальту, поэтому её так полюбили владельцы быстрых машин, живущих в больших городах. На Пирелли можно и газануть — крепость посадки шипов позволяет.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новейшая разработка финского производителя — признанного лидера. Высокая цена и такая же высокая безопасность на ледяной дороге. Это важно — Хакка 8 просто создана для льда, однако сильно сдает свои позиции по мокрому асфальту и снежной жиже. Поэтому, если вы живете в большом городе, дороги которого ежедневно обрабатывают различными реагентами и льда, как такового нет, то Хакка 8 будет не лучшим выбором. Тогда присматривайте себе хорошую фрикционную шину (нешипованную), благо выбор есть и он немаленький.

Ну а если вы ездите по межгороду по заснеженной обледенелой дороге, то Хакка 8 станет отличным выбором. Увеличенное количество шипов, их форма и расположение — все это позволяет уверенно себя чувствовать на обледенелой дороге даже на приличной скорости.

Continental IceContact 2

Новинка сезона 2016 и главный конкурент Хакки 8, только стоимостью поменьше. Первый Айс Контакт до сих пор в топовой пятерке лучших шин, а тут подоспела еще и улучшенная версия, в которой стало опять же больше шипов. Шины уже потестировали и отметили отличную управляемость на льду (чуть проигрывает Хакке), однако заметно лучше ведет себя на мокром асфальте. Поэтому для мегаполисов второй Айс Контакт будет этаким компромиссом для тех, кто хочет ездить принципиально на шипах, но не хочет скользить на них по асфальту. Тут баланс куда более комфортный, лучшая универсальность.

Ну и немаловажное — резина очень тихая для шипованной, это стало возможным из-за низкой их посадки и расположения. Шипы вклеенные, что характерно только для Континенталя. Самих шипов стало больше аж на 40-50 процентов (зависит от размерности шины), шипы стали легче и чуть ниже, поэтому стало возможно их устанавливать в большем количестве, что положительным образом отразилось на поведении шины.

Многие автовладельцы уже оценили эту шину и отмечают её универсальность, называя её гибридов липучки и шипов, ибо практически на всех поверхностях она показывает неплохие результаты. Что в условиях большого города — огромный плюс. Так что обратите внимание, шина однозначно этого стоит. Тем более, что по шумности она очень тихая и опять-таки уделывает в этом аспекте Хакку.

Hankook Winter I-Pike 419


Корейский концерн доказал, что умеет делать отличные шины, выпустив огромное количество «хитов» как летней, так и зимней резины. Пайк 419 по результатам тестов наконец-таки вошел в пятерку лидеров. Их шипованная модель показала отличное торможение на льду, хорошо копает снег и неплохо ведет себя по мокрому асфальту. А учитывая ее стоимость, вполне можно и дать 1 место в категории цена-качество.

Во всемирном тесте в размерности 205/55/R16 шина взяла вообще второе место, обойдя даже Айс Контакт. Отзывы народа положительные, ибо шина на самом деле хорошая и недорогая. Да что там говорить, мы частенько видим в нашем городе авто на Ханкук Ай-Пайк. Сочетания всех положительных свойств тут вообще одно из лучших. Однозначно рекомендуем обратить внимание.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Одна из лучших (4 место из 12) шин по балансу поведения на различных участках зимней дороги. Совсем малость проиграла Хакке 8 на льду. Эксперты отмечают отличное торможение и маневренность на зимней заснеженной трассе. По мокрому льду шины ведут себя на четверочку, но без «закидонов», все контролируемо и безопасно. Отзывы автовладельцев в подавляющем преимуществе положительные, покрышка в категории цена-качество находится в топе.

Данная пятерка шин — это лучшие по результатам тестов в совокупности. Ценник средний и выше среднего. Шины отлично ведут себя на льду и показывают хорошие результаты на сухом и мокром асфальте. Помимо этой пятерки также можно отметить следующие модели, которые находятся уже в десятке лучших:

Dunlop Ice Touch

Не новинка, но уже достаточно обкатанная покрышка, которая показала одни из лучших результатов на мокром асфальте, при всем этом она еще и неплохо держит авто на льду. Для езды по городу, пожалуй, вообще оптимальная шина. Для заснеженной трассы не лучший вариант и это также отметили эксперты рейтинга World Test.

Gislaved Nord Frost 100

7 место в мировой тесте и средне-высокие показателя в различных дисциплинах. Из-за малого количества шипов проигрывают лидерам на ледяной и снежной дороге, однако выигрывают в акустическом комфорте и поведению на мокром асфальте. Также отлично ведут себя на укатанной снежной дороге. Если добавить ко всему этому гуманный ценник, то и вообще получится идеальная шина по совокупности свойств и цены.

Из совсем бюджетных моделей шипованной резины можно выделить следующие:

— Nokian Nordman 5 (практически народная 4 модель улучшилась и народ хвалит)
— Sava Uskimo Stud (показатели ниже среднего, из плюсов — хорошо управляется на льду. Но тормозит уже не так хорошо и значительно проигрывает топам)

Вот такой у нас получился рейтинг лучшей зимней шипованной резины, модели актуальны для сезона 2016-2017 года. Новинок тут не много, большинство моделей — новинки 2014-2015 годов. Из самых новых стоит отметить Континенталь Айс Арктик 2, также вышла новинка Gislaved Nord Frost 200, но отзывов пока по ней нет и включать её в рейтинг мы не стали.

Пишите в комментариях ваши отзывы о шинах, что вы сможете порекомендовать водителям из личного опыта, ваше мнение важно нам. Ну и безопасности всем на зимней дороге.

Не знаете, какие шины выбрать для русских зимних дорог? Ведь качества, заявленные производителем – это одно; другое дело, как поведет себя резина в суровых условиях русской зимы. Мы подготовили для вас рейтинг зимних шин 2015-2016 года, в котором вы определите для себя лучшие зимние шины 2016 года. Чтобы оценка была более объективной, мы взяли за основу тесты сразу нескольких авторитетных изданий.

Для российских автомобилистов выбор зимних покрышек – довольно сложная процедура, ведь рынок продукции для холодного времени года представлен различными марками. Среди такого разнообразия даже опытным водителям трудно определиться с выбором. А от качества покрышек зависит не только комфорт поездки, но и безопасность на снежных и обледенелых дорогах.

Кстати, суровые погодные условия в нашей стране обуславливают большой спрос на зимнюю резину. Большая часть покрышек в отечественных автосалонах рассчитана на жесткие погодные условия: снег, сменяющийся гололедом или дождем. К сравнению, во всем мире оборот зимних шин составляет всего 8%. И в большинстве это покрышки скандинавского типа. Наши водители, несмотря на неугасающие споры, чаще останавливают выбор на шипованной резине.

Как мы выбирали идеальную резину

Тест зимних шин 2016 проводился с учетом последних новинок в автомобильной индустрии. Чтобы быть непредвзятыми, мы учли результаты тестов нескольких популярных автомобильных изданий. При этом тестирование в каждом из них проходило не только под разным углом, но и использовало отличные друг от друга методики.

Так, авторитетный отечественный журнал «За рулем» провел ряд испытаний на российских дорогах. В качестве тестирующей трассы были выбраны дороги Поволжья. Здесь погодные условия позволили максимально испытать образцы, эксплуатируя их на мокром асфальте, а также в снег и даже гололед. Эксперты провели не одну манипуляцию с автомобилями, прежде чем вынести окончательный вердикт.

Газета «Авторевю» в качестве тестового автодрома выбрала территорию фирмы Nokian. Поскольку Финляндия имеет похожие климатические особенности с Россией, то результаты теста будут актуальны и для отечественных дорог. Испытания проводились на льду, снегу и асфальте.

Эксперты проверили резину на сопротивляемость качению, на ударопрочность и на крепость посадки шипов. Особенно тщательно проверили испытуемые образцы на сцепление с асфальтом, ведь известно, что шипы, проявляя цепкость на льду, голый асфальт выдерживают далеко не всегда.

Рейтинг зимних шин 2016 не обошелся без мнения зарубежных экспертов. Специалисты журнала «Tuulilasi», как и их русские коллеги из «Авторевю», проводили тест в финской климатической зоне. На протяжении недели «Tuulilasi» вынуждали машину ускоряться и замедляться на ледяных и заснеженных поверхностях, испытывали колеса как по прямой трассе, так и при подъеме на холмы.


Институт«TestWorld» проводил испытания для шин в искусственно созданных условиях. В закрытых полигонах сначала проводили испытания на передвижение машины по льду, а затем по заснеженной поверхности. Что интересно, эксперты института используют два вида оценки: одна осуществляется при помощи компьютерных технологий, другую дают пилоты, участвующие в эксперименте.

На наш взгляд, соединение всех этих методик дает наиболее полную картину о том, как представленные шины справляются со сложными погодными условиями. Это главный аргумент, зачем вообще нужен тест зимних шин 2015-2016: в Орехово-Зуево погода зимой меняется очень часто. Поэтому водителю важно знать, что купленная им резина не подведет и в гололед, и в мокрый снег, при этом выдержит поездку по сухому асфальту.

10. Кама Евро-519

Плюсы Кама Евро-519 – это передвижение по ледяной и укатанной снегом дороге. В таких условиях резина ведет себя на высоком уровне. Еще одно достоинство – приемлемая цена на продукт.

К минусам эксперты отнесли слабое торможение на мокром и сухом асфальте, а также общую плохую управляемость машиной в этих же условиях.

9. Bridgestone Blizzak Spike-01

«Фишка» этой новинки – особая модификация шипов. Они имеют крестовидную надсечку, что обеспечивает лучше торможение на скользкой дороге.

Плюсы Blizzak Spike-01: хорошее сцепление на трассе, покрытой укатанным снегом или гололедом, отличное торможение.

Минусы: на льду может иметь небольшие проблемы с управлением.

8. Hankook Winter I*Pike 419

Эксперты единогласно заявили, что в этой модели шипы не несут никакого функционала, поскольку они практически не выступают на поверхности покрышки.

Плюсы: безопасное передвижение по сухому асфальту.

Минусов много: это и длинный тормозной путь на мокрой трассе, и слабое сцепление в условиях, когда на улице месиво из снега и воды.

7. Dunlop IceTouch

Плюсы: неплохие показатели движения по асфальту, одна из лучших среди прочих образцов характеристика на укатанной снегом дороге.

К минусам можно отнести плохие возможности разгона, что на обледенелой трассе чревато скольжением.

6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Производитель заявляет о хорошей управляемости на льду, тем не менее, эксперты отметили некоторые недостатки.


К плюсам можно отнести превосходное качество материалов, удобное крепление с диском и приемлемое сцепление с ледяной дорогой.

Минусы: недостаточно качественные шипы, трудности при разгоне и торможении.

5. Michelin X-Ice North 3

Эта модель разработана специально для российских автомобилистов.

Плюсы: крепкая сборка, износостойкость, надежное передвижение.

Минусы: слабая устойчивость на ледяной дороге.

4. Pirelli Winter Ice Zero

Подходит условиям эксплуатации в суровых климатических зонах. Эта резина разработана инженерами, создающими покрышки для автогонок.

Плюсы: хорошая маневренность, как на сухом асфальте, так и на укатанном снегу, выдерживает очень низкие температуры.

Как минус можно назвать не слишком безопасное передвижение по льду, однако этот показатель лишь немного отстает от лидеров нашего рейтинга.

3. Gislaved Nord Frost 100

Новая модель среди зимних покрышек, однако, у половины экспертов она попала в тройку лидеров. Отличительная особенность: шипы треугольной формы.

К плюсам можно отнести баланс, хорошее поведение на асфальте, отлично держится на льду и заснеженной дороге.

Минусом оказалось то, что в условиях укатанного льда неопытному водителю будет трудно совершать крутые маневры.

2. Continental ContiiceContact HD

Усовершенствованная версия резины этой марки, которая из года в год занимает лидирующие позиции в тестах.

Плюсы: превосходная маневренность на асфальте и устойчивость на ледяной дороге, шипы прочно держатся на поверхности протектора.

Минусы этой модели в том, что по многим параметрам она незначительно уступает лидеру рейтинга.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Эта резина получила бесспорное первенство у всех экспертов и гордо несет звание «самые надежные зимние шины 2016».

Плюсами этой модели является превосходное движение по различным поверхностям, как в черте города, так и на загородных дорогах.

Минусы: худшие показатели крепления шипов.


Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Фрикционные, или нешипованные зимние покрышки (в простонародье известные как «липучки») из года в год наращивают свою долю на рынке, становясь выбором все большего количества автолюбителей. Поэтому вопрос о том, насколько эффективно такие шины будут справляться со своими прямыми обязанностями в полноценных дорожных условиях, является очень актуальным для отечественных водителей. И исчерпывающий ответ на него могут дать лишь полноценные ходовые испытания, проведенные в «боевых» условиях.

Вообще, фрикционные покрышки (на их боковинах имеется отметка «studless», что в переводе с английского означает «без шипов») делятся на две группы:

  • Первая – шины для суровых северных зим (они же «скандинавки»), которые предназначены на эксплуатацию по снегу и льду, из-за чего их протектор выполнен из мягкой резины (50-55 единиц по Шору).
  • Вторая – «обувь» для теплых среднеевропейских условий («европейки»), которые, в первую очередь, ориентированы на мокрый асфальт, отчего имеют не только более жесткий компаунд, но и развитые канавки, позволяющие им более эффективно противостоять аквапланированию и скольжению по снежной каше.

В России большее распространение получили «скандинавки» – это объясняется морозными и снежными зимами в нашей стране. Что касается среднеевропейских покрышек, то их выбирают только те автовладельцы, кто в зимнее время не покидает городских пределов, а передвигаются преимущественно по очищенным дорогам, которые постоянно обрабатываются химией.

Именно поэтому для тестов было отобрано девять комплектов шин скандинавского типа с типоразмером 225/45 R17, который пользуется популярностью у владельцев автомобилей «гольф»-класса. В первую очередь на испытания попала продукция шинников, входящих в «большую пятерку» производителей автомобильной «обуви», – это Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6 и Pirelli Ice Zero FR (новинка сезона). Компанию им составили дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, новые модели Hankook Winter i*cept iZ2 и Dunlop Winter Maxx WM01, а также наиболее доступные из всех участников Toyo Observe GSi-5, которые хорошо знакомы российским автолюбителям.

Для осуществления тестов был выбран один из полигонов, находящийся в северной части земного полушария и позволяющий проводить широкий спектр всевозможных испытаний, во время которых держалась температура воздуха в пределах от –2 до –18 ºC. Носителем покрышек оказался один из автомобилей популярного класса «C», оснащенный ABS, ASR, ESP и другой вспомогательной электроникой.

Для того чтобы фрикционные покрышки показали максимально точные результаты, лед должен быть чистым, так как даже легкий снежок или яркое солнце могут их существенно исказить. Именно поэтому для пущей точности конечных цифр все измерения повторялись по шесть, а то и более, раз.

И первым упражнением стало ускорение на ледяном прямике с 5 до 30 км/ч, где наилучшим образом проявил себя автомобиль, «обутый» в покрышки Dunlop, – ему для этого потребовалось всего шесть секунд. Всего одну десятую секунды им уступили Nokian, в то время как в хвосте плелись Hankook и Bridgestone (они уложились в 7.3 и 7.4 секунды соответственно).
Что касается торможения с 30 до 5 км/ч, то здесь эффективнее остальных себя продемонстрировали покрышки Nokian – они лишь слегка превысили 15 метров. Немногим хуже оказались покрышки Continental. В аутсайдеры же записались Bridgestone и Pirelli, которым для замедления понадобилось 17.5 метров.

С целью оценки поперечных свойств, испытания продолжились на ледовом кругу, причем в пасмурную погоду – при таких условиях результаты заметно стабильнее (но в любом случае, на каждом комплекте шин было намотано восемь-десять кругов). И лучше остальных «вгрызаются» в покрытие шины Continental, на которых круг автомобилю покорился за 26 секунд, а чуть больше полсекунды им уступили Nokian. Самыми же медлительными стали покрышки Toyo, выдавшие на замерах 28.8 секунды.

Упражнения на снегу менее требовательны к капризам природы, за исключением обильного снегопада: чаще всего свежие хлопья бывают скользкими. Для оценки продольного сцепления была задействована длинная площадка, которая позволяла разгонять автомобиль с места до 40 км/ч, после чего замедляться до 5 км/ч.
Быстрее других на снегу позволили ускориться покрышки Hankook и Pirelli, в то время как на противоположенном конце рейтинга разместились Bridgestone и Dunlop. В торможении расклад сил немного изменился: лидерами оказались Continental и Pirelli, а аутсайдерами – Goodyear, Bridgestone и Michelin. Но даже последнюю «тройку» нельзя в полной мере назвать проигравшей, так как от первых результатов ее отделила лишь разница в 4%.

К сожалению, отсутствие на полигоне уплотненного снега не позволило выполнить «переставку», однако данный пробел удалось с лихвой компенсировать посредством оценки управляемости на специально подготовленных трассах с ледовым и снежным покрытиями.

Не все упражнения поддаются замерам – например, управляемость и проходимость можно оценить лишь субъективно. И первым испытанием для всех покрышек стала оценка курсовой устойчивости – здесь в лидеры записались Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian и Hankook, которые отличились стабильным удержанием прямой на высокой скорости и быстрыми реакциями на движения рулем при мягких перестроениях. Что касается остальных, то все они без исключения получили лишь незначительные замечания.
Для оценки управляемости использовалась трасса с набором поворотов различной крутизны. В этой дисциплине разгоняешься быстрее и чаще орудуешь «штурвалом», нежели при оценке курсовой устойчивости. И наиболее понятное поведение в данном случае продемонстрировали шины Hankook, Toyo и Nokian, а вот на Bridgestone и Dunlop автомобиль оказался наиболее «нервным» из-за низкой информативности руля и задержках в реакциях.
Наилучшую проходимость показали покрышки Nokian и Pirelli – «обутый» в них автомобиль уверенно стартует и маневрирует в глубоком снегу, и при необходимости с легкостью выбирается задним ходом (это в том случае, когда продвижение вперед уже невозможно). А вот Bridgestone, Michelin, Toyo и Goodyear подкачали – в сугробах они позволяют тронуться лишь внатяг, в случае пробуксовки зачастую «закапываются», да и маневренность обеспечивают не совсем уверенную.

При оценке управляемости на льду своими отточенными реакциями и высокой надежностью покорили покрышки Michelin, а лишь чуть-чуть уступили им Continental, Nokian и Pirelli. Но и остальные испытуемые зарекомендовали себя с хорошей стороны, поэтому явных аутсайдеров в этой дисциплине не оказалось.

Завершив цикл «зимних тестов», проводимых при отрицательных температурах, настал черед асфальтовых упражнений, во время которых воздух прогревался до показателей от +4 до +7 ºC, а первым делом была оценена экономичность. Наименьшей «прожорливостью» отличились Hankook и Nokian, в то время как шины Dunlop и Toyo «кушают» больше других. Но даже между лидерами и аутсайдерами расхождение в результатах выдалось незначительным – всего 200 мл на 100 км пробега.

Во время прогревочного круга на скорости от 110 до 130 км/ч была оценена курсовая устойчивость на асфальте. И здесь четкое держание заданного курса, а также информативное усилие на руле показали покрышки Michelin (почти как на летных шинах в теплое время года). С хорошей стороны зарекомендовали себя Dunlop, Goodyear и Pirelli, в то время как у Hankook и Toyo возникло немало вопросов: они огорчили малоинформативным «штурвалом» и определенным «торможением» при корректировке направления движения.
Для проверки шума и плавности хода были использованы несколько трасс: изначально автомобиль на каждом комплекте покрышек испытывался на хорошем покрытии, после чего «переезжал» на дороги с выбоинами, трещинами и щербинами. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Continental – по плавности хода и акустическому комфорту они очутились «впереди планеты всей». Низкую шумность также продемонстрировали и Goodyear. Жестче и «ворчливее» других оказались Dunlop, Toyo и Michelin, а Pirelli отличились не лучшей плавностью хода. Замечаний они удостоились схожих – вибрации на мелких неровностях, резкие толчки на средних и крупных колдобинах, ощущение перекаченных шин.

Завершающим аккордом в испытаниях стало торможение на сухом и на мокром асфальте. Чтобы результаты выдались наиболее точными, упражнение проводилось по одной колее на узкой полосе, а после каждого замера тормоза остужались. На сухом покрытии (торможение осуществляется с 80 до 5 км/ч) меньше остальных «пробежали» покрышки Goodyear – на них автомобилю для остановки потребовалось 28.8 метра. Метровый проигрыш лидеру показали шины Continental и Michelin, а в арьергарде плелись Toyo (33.1 метра).

На мокром асфальте (замедление происходит с 60 до 5 км/ч) расклад сил сложился немного иначе: на первое место с результатом 19.7 метра расположились покрышки Continental, а Goodyear довольствовались второй позицией с отставанием в полметра. Что касается аутсайдера, то он остался прежним: тормозной путь Toyo превысил лидерские показатели сразу на шесть метров.

Смена сезонов это процесс, от которого никуда не деться (если Вы не живете на экваторе, конечно), а в след за временами года автовладельцы вынуждены задумываться и о смене типа шин на своем железном коне. И если лет 20 назад выбор был небольшой, то сейчас на рынке представлено просто умопомрачительное количество различных брендов. Усугубляет муки выбора наличие большого числа моделей у каждого производителя, которые еще и делятся на отдельные типы (в соответствии с технологией строения покрышки).

Конечно, всегда есть вариант просто «забить» и ездить как есть. Однако, как показывает практика, разница в характеристиках зимней и летней резины действительно колоссальна.

Да и законы, регламентирующие сезонность шин автомобиля год от года ужесточаются как в Европе, так и в России. Поэтому не стоит пренебрегать необходимостью смены резины.

Как ни крути, но самостоятельно испытать все доступные модели шин не может ни один простой водитель, а рекламе никто давно уже не верит. Именно поэтому многочисленные издания ежегодно проводят собственные тесты покрышек разных производителей и моделей.

Каких-то стандартов (например, по аналогии с EuroNCAP) до сих пор никто не придумал, поэтому каждый делает это так, как считает нужным. Мы же попытаемся собрать всю информацию воедино.

В целом, набор тестов разных сообществ чаще всего аналогичен и включает испытание на торможение, управляемость и устойчивость на различных покрытиях, а также уровень шумности резины.

Экспертные издания

Teknikens Varld — шведский журнал, который регулярно тестирует покрышки на протяжении последних 15 лет. Для того, чтобы охватить все возможные зимние дорожные условия (сухой и мокрый асфальт, лед и снег) шведы сравнивали покрышки всех трех типов (шипованные, нешипованные скандинаские и нешипованные евпропейские шины). В качестве тестового стенда для «колес» размерностью 205/55 R16 был взят Seat Leon.

Auto Zeitung , совместно с немецкой Организаций технического надзора GTU тестировала нешипованные зимние покрышки 205/55 R16, установленные на Volkswagen Golf. Среди прочего, эксперты учитывали расход топлива для каждой модели, что внесло свои коррективы в итоговый результат.

Финский Tuulilasi сравнивал исключительно шипованные зимние шины размерностью 205/55 R16 (с учетом особенностей национального климата). Отдельные баллы, «горячие парни» зачисляли за разгон на ледяной поверхности, время въезда на заснеженный холм и т.п. В целом, финские тесты ориентированы скорее для условий «загорода», где зимой дороги редко бывают сухими и чистыми.

Всегерманский автомобильный клуб ADAC провел несколько испытаний для разных типов шин. Во-первых, были протестированы набирающие популярность всесезонные модели 16-дюймовых покрышек (размерностью 205/55). Учитывая высокую культуру дорожных служб, далеко не каждому уважающему себя европейцу зимой приходится покидать очищенные от снега и наледи дороги, и такой вариант вполне может оказаться выгодным приобретением в пределах Европы.

Далее прошли испытания моделей компактной размерности 185/65 R15 для автомобилей бюджетного сегмента. Как и ожидалось. меньшая ширина (и как следствие пятно контакта), негативно сказывается на цепкости резины, отчего даже топовые модели показали не самые выдающиеся результаты в заездах на Renault Clio.

При этом суровость испытаний немецкого ADAC не принесла особых лавров и дорогим покрышкам более высокого сегмента размерностью 225/45 R17. Большинство испытуемых смогли добиться лишь результата «Удовлетворительно», а обладатель первой позиции получил оценку «Хорошо».

Test World - еще одно финское издание, которое испытало большой набор моделей разделив их по типам: шипованные и нешипованные шины скандинавского типа. Для демонстрации отличий в поведении «присосок» европейского типа была протестирована модель Continental ContiWinterContact TS850. Основной упор испытатели делали на ледяных тестах, с учетом специфики местного климата.

В противовес европейским экспертам выступили эксперты корейские, в содружестве с AutoView и JoongAng Libo . 17-дюймовые колеса 225/45 испытывались на в условиях гололедицы и снега, на сухой и мокрой дорогах. И все это несмотря на то, что в Корее редко бывает даже минусовая температура.

Конечно мы не могли обойти стороной результаты российских испытаний.

Издание Авто Mail . ru поставило перед собой задачу протестировать дешевые модели нешипованной зимней резины размерностью 205/55 R16. В качестве эталона использовалась Nokian Hakkapeliitta R2, цена которой в среднем в два раза выше испытанных колес. Тестирование включало разгон, торможение и устойчивость на утрамбованном снеге и на льду, проходимость в рыхлом снеге, торможение и устойчивость на мокром и сухом асфальте. В качестве бонуса, была испытана плавность хода на щербатом асфальте, а также устойчивость к боковым порезам.

ЗаРулем , тем временем, испытал наиболее популярный в нашей стране сегмент зимней резины: 15-дюймовые шипованные покрышки размерностью 195/65 низшего ценового сегмента. Для наглядности были взяты как дешевые модели, так и брендовые, а половина протестированных шин производится в нашей стране. В конце тестов испытатели также замерили остаточное количество шипов, сделав на основе этого вывод о живучести той или иной модели.

Какие типы зимних шин бывают?

Но перейдем ближе к делу. Для начала надо разобраться, чем же отличается «липучка» от «шиповки» и какие они бывают.

На данный момент наиболее распространенными считаются 3 типа протектора зимней резины: шипованные, нешипованные скандинавского и нешипованные центрально-европейского типа.

Покрышки с металлическими шипами уже давно известны всем автовладельцам. С давних времен подобная резина использовалась в раллийных соревнованиях, а потом добралась и до гражданского использования. Такие покрышки изначально рассчитаны на езду по снегу и льду. За счет «вгрызания» в поверхность ледяной корки, шипованные шины лучше справляются с торможением на скользкой поверхности, однако этому есть и негативные последствия. Во-первых такие покрышки сильно шумят, во-вторых, на сухом чистом асфальте стальные иглы превращаются в маленькие «коньки», отчего резина становится более «скользкой». Хотя технологии не стоят на месте, от этого факта никуда не деться. Да и дорожное полотно «шиповка» портит значительно сильнее, из-за чего во многих странах езда в летнее время на зимней резине облагается штрафами.

Альтернативой является использование фрикционных нешипованных покрышек. Они делятся на два подтипа.

«Липучки» скандинавского типа, как и «шиповки» ориентированы на езду по снегу и льду. Они имеют очень мягкую резину и развитый протектор (зачастую с боковыми ламелями). Это позволяет увеличить пятно контакта и, как следствие, сцепление с поверхностью. Такие шины можно рекомендовать для просторов нашей необъятной страны там, где дороги зимой большую часть времени остаются скрыты.

Ну а для мегаполисов больше подходят нешипованные шины центрально-европейского типа. Они изначально создаются для более мягкого климата и чистых дорог. Они хуже держатся за снег и лед, зато на асфальте чувствуют себя прекрасно. Они имеют меньшее количество мягких элементов и лучше отводят воду из под колес.

Не стоит также забывать и о существовании «всесезонных» шин. Такие до сих пор с завода устанавливаются на отечественные автомобили и предполагают круглогодичную эксплуатацию. Однако универсальные в любой ситуации хуже специализированных, особенно в условиях российского климата с его большим перепадом температур и дорожных условий.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА

Nokian Hakkapeliitta 8 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Этот высококлассный продукт одержал победы в целом ряде тестов, проводившихся автомобильными журналами по всему миру. Он лучше всего подходит для водителей, которые не хотят идти на компромисс в том, что касается безопасного вождения в зимних условиях. Сочетание якорного шипа, формы фланца и смягчающей подушки под основанием шипа Eco Stud с революционным распределением шипов обеспечивает превосходное сцепление и мягкое воздействие шипа на любое дорожное покрытие.

Зубчатый рисунок тормозных усилителей на задней части шашек протектора Nokian Hakkapeliitta 8 увеличивает длину кромки сцепления. Особая форма тормозных усилителей способствует улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, а дополнительное усиление конструкции шины в центральной части обеспечивает более чуткую реакцию шины на управление рулем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Название «Хаккапелиитта» - уже практически стало нарицательным именем. Сложно найти автолюбителя, не слышавшего об этой модели, и на то есть свои причины. Испытания шведского журнала Teknikens Varld, а также финнских Tuulilasi и Test World выявили схожие характеристики Nokian Hakkapeliitta 8 : шипованая резина продемонстрировала выдающиеся результаты в безопасности и управляемости в тяжелых условиях. Снег и гололедица даются «Хаккапелиитте» без проблем, чего не скажешь о поведении покрышки в условиях чистых дорог, где все показатели оказались ниже среднего. Особенно плохо резина противодействует аквапланированию, да и в целом поведение на сухом и сыром асфальте оставляет желать лучшего.

А вот приятным бонусом от Nokian Hakkapeliitta 8 можно считать отличный результат в экономичности, и среднюю шумность, несмотря на наличие шипов и развитого протектора.

Continental IceContact 2 - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шина Continental IceContact 2 имеет на 50 % больше шипов новой конструкции на метр окружности качения, которые оптимально распределены. Благодаря применению современных технологий новая шина Continental IceContact 2 обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно, и более высокий уровень безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Шина Continental IceContact 2 при торможении всегда сохраняет плотный контакт со льдом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Continental IceContact 2 проявили себя как хорошие сбалансированные шины. Шипованная покрышка хорошо держится на снегу и в гололед, при этом сохраняя устойчивость на сухом асфальте. Предсказуемость — вот основной плюс этой модели, хотя есть и отрицательные стороны. Так, например, шведское издание Teknikens Varld отметило относительно слабую устойчивость к аквапланированию и высокое сопротивление качению (что сказывается на повышенном расходе топлива), однако уровень шумности оказался достаточно низок. В целом, Continental IceContact 2 достаточно универсальна. Эту модель можно рекомендовать водителям, которые одинаково часто ездят как по чищеному асфальту, так и по бездорожью.

Pirelli Ice Zero - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

P irelli ICE ZERO - больше чем просто шина. Технологии, применяемые компанией Pirelli, являются результатом многолетнего опыта исследований и разработок в области создания шин для различных условий эксплуатации, включая самые суровые.

Зима бывает абсолютно разной в различных точках земного шара. Именно поэтому Pirelli испытывает свои шины там, где атмосферные условия наиболее экстремальны, чтобы всегда создавать продукт высочайшего качества.

Результаты тестов

Зимние шипованные покрышки Pirelli Ice Zero , по мнению шведских испытателей из Teknikens Varls, продемонстрировали лучший баланс сцепления как на снежной и ледяной дороге, так и на сухом и мокром асфальте, благодаря чему заслужили первое место в рейтинге журнала. Невысоки оказались лишь результаты испытаний на шумность и экономичность резины. Однако, по мнению финского журнала Tuulilasi, оценка покрышек оказалась несколько хуже. В целом по тестам резина демонстрировала средние показатели цепкости и управляемости, и самый высокий уровень шума среди шипованных моделей. Такой разброс в результатах может быть связан как с нестабильностью качества резины, так и с особенностями финских тестов. Среди стандартных испытаний на торможение и устойчивость, Tuulilasi сравнивали так же ускорение на льду и снеге, а также скорость подъема на заснеженный холм.

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимняя модель Hankook i"Pike RS+ - абсолютная новинка в сегменте зимних шин, демонстрирующая улучшенные характеристики на снегу и льду. Современный рисунок протектора со "снежными" ламелями и шипуемыми блоками протектора помогают добиться оптимальных характеристик торможения на льду и тяги на снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В случае с Hankook, заявления производителя полностью подтвердились на тестах. Hankook Winter i*Pike RS+ действительно отлично цепляется за лед всеми 170-ю шиами, и, не сильно уступая «Хаккапелиитте» и «Континенталю», удерживает автомобиль как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако на сухом асфальте, по результатам обоих изданий (финский TestWorld и российский ЗаРулем) резина теряет сцепные свойства, отчего поведение автомобилем становится слишком непредсказуемым.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Получите преимущества повышенной управляемости на льду благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. Испытайте преимущества лучшей управляемости при любых условиях со снегом на дорогах. Уникальные V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. При передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Goodyear UltraGrip Ice Arctic проявила себя как самая настоящая зимняя резина. В испытаниях шин размерностью 205/55 R16, проводимых шведскими Teknikens Varls и финским Tuulilasi, Goodyear продемонстрировали стабильно хороший результат на снеге и льду, а также низкую шумность для шипованных колес и экономичность (по мнению TestWorld). Однако длинный тормозной путь и слабые результаты на сухом и влажном асфальте, не позволяют думать об этой модели, как универсальной или чисто городской.

B ridgestone Noranza 001 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Bridgestone Noranza 001 - премиальные шипованные автошины для скандинавских зимних условий. Ключевыми особенностями модели производитель называет отменные сцепные и тормозные свойства на снегу и льду - непременных атрибутах суровых северных условий.

Отличительной характеристикой шин Bridgestone Noranza 001 можно назвать шипы противоскольжения нового поколения. Они благодаря своей напоминающей кость форме мёртвой хваткой вгрызаются в лёд, повышая таким образом эффективность разгона и торможения на зимних поверхностях. Новый дизайн фланцев и схема расположения «колючек» предупреждают вырывание шипов из посадочных гнёзд, таким образом они остаются в толще протектора на протяжении всего эксплуатационного срока.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Как и многие из протестированных шипованных шин, Bridgestone Noranza 001 хорошо справились с задачей остановки автомобиля в условиях снега и гололедицы, которые подготовили Teknikens Varlds, Tuulilasi и TestWorld. Однако недостаточно хорошая управляемость на всех видах покрытия, а в особенности это касается сухого и мокрого асфальта, не позволяют с уверенностью говорить о надежности этой модели.

Michelin X-Ice North 3 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Улучшенное сцепление с ледяной поверхностью шины MICHELIN X-Ice North 3 достигается благодаря применению технологии IPRem: вокруг шипов в резиновой смеси шины располагаются отверстия в виде 6-ти колодцев. Они забирают из пятна контакта шины с дорогой ледяную крошку, которая образуется при разрушении поверхности льда под воздействием шипов. Это обеспечивает надежное сцепление шины с ледяной дорогой.

Шипы шины MICHELIN X-Ice North 3 эффективно работают даже при понижении температуры, что обеспечивается использованием Термоактивной резиновой смеси. Под внешним слоем протектора шины расположен внутренний слой термоактивной резиновой смеси. Она становится более жесткой при понижении температуры. Это позволяет улучшить сцепление, так как сила, с которой шипы воздействуют на поверхность льда, значительно увеличивается.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

TestWorld, как и ЗаРулем оценили модель Michelin X-Ice North 3 примерно одинаково, расположив на 7-8 местах в своих рейтингах. Оба издания отмечают хорошее поведение покрышки в большинстве тестов, однако плохое сцепление со льдом отбросило модель именитого бренда на средние позиции, ближе к бюджетному сегменту. При этом эксперты оценили достаточно высокую «живучесть» покрышки и большой процент сохранности шипов.

T oyo Observe G3-ICE - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

OBSERVE G3-ICE - новая шипованная шина Toyo. Подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. OBSERVE G3-ICE разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях.

Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo “Microbit” (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сцепление T oyo Observe G3-ICE на льду, по мнению TestWorld и журнала ЗаРулем, в лучшем случае можно назвать удовлетворительным. Шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. На снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.

По аналогии с прочими шинами можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, однако этого не случилось. На самом деле на мокром покрытии шины T oyo Observe G3-ICE очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет - передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос.

Gislaved Nord*Frost 200 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Gislaved Nord*Frost 200 - зимняя асимметричная автошина, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях, которая отличается отменными тягово-сцепными характеристиками и поперечной устойчивостью на льду и утрамбованном снегу, точность и стабильностью рулевого управления, а также оптимизированной управляемостью на асфальте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. По мнению TestWorld, на снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.

Teknikens Varld дополняет тест вердиктом, что Nord*Frost 200 обладает плохой сопротивляемостью к аквапланированию, да и целом результаты на влажной дороге оказались плохими.

Triangle IceLink - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эти шины с начала и до конца разрабатывались в Финляндии - экспертами из шинной индустрии, которые много лет создавали шины, оптимально подходящие для условий северной зимы. Шины Triangle IceLink устанавливаются качественные шипы Tikka, а шипуются они исключительно в Финляндии с использованием полностью автоматического оборудования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Несмотря на все заверения китайского производителя о превосходстве IceLink над именитой финской Nokian Hakkapeliitta, тестирование Tuulilasi и журнала ЗаРулем показали разительные различия в результатах, и совсем не в пользу Triangle. По мнению экспертов покрышка слишком слабо цепляется за снег и ледяную поверхность (что уже не характерно для современной шипованной резины), а также создает проблемы при управлении на снегу и маневрировании на сухом асфальте.


Вопрос о том, какие зимние шины лучшие в сезоне зимы 2018-19 годов, в первую очередь опирается на выбор конкретно шипованных шин или "липучек". На самом деле, в обоих видах зимней резины можно выделить лучшие покрышки - те, которые показали в результате тестов наилучшие результаты и не подведут в условиях реалий российских зимних дорог.

Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3 - это нешипованная "липучка". Модель достигла лучшего общего балла в тестах нешипованных зимних шин, проведённых "Canadian Tire". Flex-Ice с соединениями диоксида кремния в своём составе сохраняет гибкость при низких температурах и невероятную производительность . Она также сохраняет твёрдость при умеренных температурах, улучшая износостойкость, сцепление с дорогой и эффективность использования топлива. Рекомендуется для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

  • Средняя цена: 8 700 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...19"
  • Диапазон ширины профиля: 155...255 мм
  • Диапазон высоты профиля: 40...70%

Nokian Hakkapeliitta 8


Испытания уже давно показали, что резина прошлого поколения - Nokian Hakkapeliitta 7 - одна из лучших шипованных шин, которую Вы сможете купить в России. Но есть у неё последователь - Nokian Hakkapeliitta 8. Новая модификация получила массу наград в европейских автомобильных журналах и начала продаваться в нашей стране. Кроме того, Хаккапелита 8 универсальна, имея размерности под многие модели автомобилей.

Чаще всего редакторы тест-драйвов резины и авторы отзывов говорят, что Хакка 8 - это лучший выбор для глубокого снега, но она также отменно ведёт себя на льду. Один плюс всё же есть у Hakkapeliitta 7 перед её потомком - более низкий уровень шума. Впрочем, есть у "8-ки" ещё один минус, как и у всего семейства Хакк. Это высокая стоимость.

  • Средняя цена: 9 100 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...21"
  • Диапазон ширины профиля: 155...295 мм
  • Диапазон высоты профиля: 30...70%

General Altimax Arctic


В ряде рейтингов США шина значится как лучшая для снега . Доступна во многих типоразмерах и для различных моделей автомобилей. Отлично подходит для кроссоверов с не самыми большими колёсами. Превосходный комфорт. Хорошее торможение на льду. Хорошая прочность. Но всё это по заявлениям производителя. Тем не менее, по отзывам российских пользователей, модель ведёт себя не самым лучшим образом на льду.

  • Средняя цена: 6 700 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...17"
  • Диапазон ширины профиля: 175...285 мм
  • Диапазон высоты профиля: 45...85%

Michelin Pilot Alpin PA4


Если Вы водите высокопроизводительный автомобиль с мощным двигателем , то это лучший выбор зимних шин для Вас. Особенно, если у Вашей машины есть проблемы с пробуксовкой при езде по снегу. Эта шина создана для выполнения исключительно идеальной работы в условиях сухой дороги и на снегу.

Хотя эта модель довольно дорогая по сравнению с другими вариантами на рынке, это большой шаг вперед в плане производительности. Alpin РА4 имеет асимметричный рисунок протектора, предлагая лучшее сцепление с дорогой даже при очень низких температурах и в скользких условиях вождения.

  • Средняя цена: 11 800 рублей
  • Диапазон диаметров: 17...21"
  • Диапазон ширины профиля: 215...305 мм
  • Диапазон высоты профиля: 25...55%

Goodyear Ultra Grip 9


Goodyear Ultra Grip для многих водителей является выбором №1 при замене устаревших зимних покрышек. Не стало исключением в преданности таких водителей и 9 поколение этой резины. Всё благодаря относительно низкой цене, высокому качеству и отличным ходовым характеристикам, что позволяет резине занимать лидирующие позиции в большинстве лучших зимних шин.

  • Средняя цена: 6 200 рублей
  • Диапазон диаметров: 14...16"

Dunlop Grandtrek Ice02


Dunlop Grandtrek сделана для езды по дороге и идеально подходит для водителей автомобилей, которым нужны отличные ходовые качества в снежной каше. У шины также отличное торможение и устойчивость на поворотах, будь то в снегу или льду. Агрессивный дизайн протектора обеспечивает максимальную тягу в глубоком снегу и льду. Вообще, Grandtreck очень универсальная резина, впечатляет в экстремальных зимних условиях и обеспечивает повышенную плавность и комфорт на всех типах дорог.

  • Средняя цена: 6 800 рублей
  • Диапазон диаметров: 14...16"
  • Диапазон ширины профиля: 155...205 мм
  • Диапазон высоты профиля: 55...70%

Continental IceContact 2


Шипованная шина Конти АйсКонтакт второго поколения - это новинка рынка покрышек. По своим типоразмерам подходит для многих легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Шипы нового дизайна лучше удерживаются в своих посадочных местах.

  • Средняя цена: 7 600 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...20"
  • Диапазон ширины профиля: 155...275 мм
  • Диапазон высоты профиля: 35...75%