Логан фаза 2 год выпуска. Renault logan — последствия бюджетной цены. Яркая внешность - залог успеха

Рено Логан уже успел стать настолько популярной моделью, что поклонники не могут определиться что лучше – автомобиль первого или второго поколения. Сегодня мы попытаемся внести свой вклад в разрешение этой дилеммы, так как сравним Рено Логан и Рено Логан 2, и определим основные отличия между ними.

Рено Логан – популярный французский автомобиль класса «Субкомпактные», разработанный специально для развивающихся рынков. В основном производственные процессы сосредоточены на румынском филиале компании, а для отечественного рынка модель в Москве и Тольятти.

Об автомобиле впервые заговорили еще в 1998 году, и изначально он планировался, как компактный семейник, но потом планы несколько раз менялись, и в итоге мы увидели именно такой Логан. Модель дебютировала в 2004 году и сразу же попала в ТОП продаваемых в Европе и главной причиной этого стала низкая стоимость «француза». Стоит отметить, что автомобиль базируется на тележке В0, что автоматически делает его очень надёжным и крепким.

В связи с тем, что перед разработчиками поставили задачу вложиться в рамки 5 000 евро, сильно пострадала система безопасности автомобиля, являющаяся его главным недостатком. Помимо обычного кузова седан, было предложено также варианты универсал, фургон и пикап. Стоит отметить, что наибольшим спросом пользуется универсал, в то время как пикап не сильно прижился, особенно, если говорить о российском рынке.

В 2008 году модель пережила первый масштабный рестайлинг, в результате которого получила новый дизайн и технические характеристики. По состоянию на 2011 год Логан входит в пятёрку самых продаваемых в России.

В 2012 году на парижском автошоу разработчики представили модель второго поколения. Событие вызвало огромный ажиотаж, и на первые несколько месяцев Логан стал настоящим бестселлером мирового рынка. Новинка получила совершенно другой дизайн и модернизированную линейку моторов. В 2016 году состоялось обновление автомобиля, которое исправило все недочёты дебютной версии. Стоит отметить, что в 2013 году Логан признали лучшим на мировом рынке.

Что лучше? Если взять, как основной критерий, динамику продаж, то это скорее Логан 1.

Внешний вид

С точки зрения экстерьера сразу заметно, что автомобили принадлежат к одному модельному ряду, но между ними всё же очень много отличий и нетрудно проследить, как проходила эволюция внешнего вида французской модели. Автолюбителей помоложе может удивить отсутствие традиционной птицевидной радиаторной решётки у дебютной версии Логан, но сразу заметим, что раньше вместо неё устанавливалась обычная стрелообразная решётка.

Также, если проводить параллели с Логан 2, то дебютная модификация имела более острые углы и очень строгое оформление. Во внешнем дизайне нового Логан основная ставка была сделана на объёмности и атлетичности, но разработчики не позабыли также и о динамичности.

Никого не должен удивить исход этого локального противостояния – безапелляционная победа экстерьера Логан 2.

Салон

Бессмысленно сравнивать салон моделей автомобилей, между которыми пропасть в целых 7 лет. Очевидно, что за такое время технологии выходят на совершенно новый уровень, что положительно сказывается и на внутреннем убранстве. Компоновка приборной панели и рулевого колеса Логан 2 перешла от предшественника, вот только у новинки, на месте магнитолы, можно наблюдать высокотехнологичный сенсорный дисплей, что делает её более привлекательной.

Нетрудно также догадаться, что салон Логан 2 более вместительный, чем Логан 1 – об этом явно свидетельствуют габариты автомобилей (точные цифры приведены ниже). Но качество отделки не сильно изменилось, и, как и раньше, носит более практичный характер.

Здесь также победу одерживает Логан 2.

Технические характеристики

Сегодня нам предстоит провести не совсем обычное сравнение, так как мы противопоставляем одну модель, только разных поколений. В итоге получилась следующая ситуация: Логан 1 2009 года выпуска и Логан 2 2016 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами и построены на основе переднеприводных тележек. Помимо того, они оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой.

Что же с габаритами? Насколько же изменились размеры приемника Логан? Кузов Логан 2 на 96 мм длиннее Логан 1, но при этом ниже его на 17 мм. Что касается величины колёсной базы, то она на 4 мм больше у второго поколения французской модели – 2634 мм/2630 мм. Клиренс у обоих версий Логан одинаковый – 155 мм. Также, новый Логан стал тяжелее своего предшественника на 126 кг – 1106 кг/980 кг. Показатель вместительности багажника одинаковый – 510 литров. И Логан 1 и Логан 2 оснащаются одинаковыми 15-дюймовыми колёсными дисками.

Несмотря на одинаковый объём, движок мощнее у дебютной версии «француза» — 90/82 лошадиных силы. Естественно, это повлияло и на динамику автомобилей. Для разгона Логан 1 с нуля до сотни необходимо затратить 11.5 с, а это на 0.4 с быстрее, чем у Логан 2. Однако, средний меньше как раз у последней версии – 7.2 л/7.3 л.

Цена

В 2009 году Рено Логан на российском рынке можно было купить примерно за 450 тысяч рублей. Сегодня за года придётся выложить 480 тысяч рублей. Если считать по курсу доллара, то разница сумасшедшая, и удивительно, что более оснащённый и продвинутый Логан 2 всего лишь на 30 тысяч рублей дороже Логан 1.

Словно вырубленный топором из цельного куска металла кузов русского «Рено» имел право на жизнь только благодаря привлекательной цене. Однако в последние годы против французского «бюджетомобиля» ополчились конкуренты, проявлявшие куда больше фантазии в художественном плане, и аргументы, апеллирующие к скромной цене, перестали котироваться. И вот - пожалуйста: стоило только простым формам уйти в прошлое, и машина тут же обрела цивилизованный вид, обзаведясь дутыми колесными арками, изящными выштамповками по низу дверей, очерченным смелыми и плавными линиями внушительным бампером и стильной оптикой. Несколько вызывающе смотрятся разве что от души залитые хромом ниши противотуманок.

Широченная задняя стойка ужалась по площади и теперь выглядит в буквальном смысле более утонченно. Пропала нарочитая прямолинейность в оформлении багажника. Сиротские треугольники фонарей сменили современные осветительные приборы, а задний бампер прорезался катафотами - штришок вроде бы и не слишком заметный, зато благотворно влияющий на общий имидж «Логана». И как всегда немного цифр: длина автомобиля увеличилась на 96 мм, высота уменьшилась на 8 мм, а вот ширина вопреки распространенной тенденции сократилась - правда, на совсем незначительные 9 мм.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Оформлению салона в автомобиле первого поколения вряд ли можно подобрать какое-то другое определение, кроме как «бедненько, но чистенько». Дешевые на вид и на ощупь материалы вполне гармонировали с примитивистским дизайном передней панели. У нового «Логана» пластик остался по-прежнему жестким, но глаз не раздражает - он кажется более качественным, чем есть на самом деле. Переработанная идеология центральной консоли также привносит в интерьер ощутимый привкус солидности. В целом, если раньше «француз» вчистую проигрывал по убранству салона, скажем, седану «Поло» , то нынче у него есть все основания чуть ли не претендовать в подобном споре на победу.

На фото вверху - Renault Logan 2014 года, внизу - образца 2004–2009 гг.

А вот и другая радость: кнопка клаксона с торца подрулевого рычага переехала, наконец, в недра ступицы. Клавиши передних стеклоподъемников заняли положенное им место на подлокотниках. Кнопки управления задними стеклами, правда, поместились на центральной консоли, однако это все же лучше, чем в ногах обитателей дивана, как было раньше.

При вытянувшейся всего на 4 мм базе места для ног прибавилось куда больше, особенно сзади. Этому в значительной мере поспособствовала конструкция кресел, спинки которых практически без сопротивления продавливаются на пару сантиметров. Крыша чуть ниже нависла над макушками обитателей дивана, но запаса воздуха над головами предостаточно. То же самое можно сказать и о ширине «галерки» - она стала уже, но втроем там разместиться по-прежнему реально.

Некоторые нарекания вызывает тольяттинская сборка. Внутренняя ручка крышки багажника, например, отвалилась при первой же попытке использовать ее по назначению. Однако хорошо уже и то, что она в принципе существует.

Динамика и экономичность

Изобилием силовых агрегатов «Логан», как и раньше, похвастаться не может. Правда, до 2013 года в России продавались модификации с 4-ступенчатой автоматической коробкой, но затем их с производства сняли. Новый автомобиль также пока не предлагается в двухпедальной версии, хотя планы по ее выпуску существуют.

Из трех двигателей остались только 1,6-литровые - мотор объемом 1,4 литра (75 л. с.), не вписавшись в моторную линейку АВТОВАЗа, почил в бозе . «Восьмиклапанник» едва заметно потерял в мощности, зато приобрел 10 Н. м крутящего момента, причем максимального значения этот показатель достигает чуть раньше, чем прежде. В результате снизилась максимальная скорость, зато немного улучшились показатели экономичности как при езде по шоссе, так и в городском цикле.

Более мощный 16-клапанный двигатель не изменился ни на йоту, сохранив все свои характеристики.

Бюджет

Базовая комплектация обоих поколений не поражает богатством. Тем не менее при единственном дополнении в виде «Изофикса» ее цена неожиданно упала: за самый бюджетный «Логан» придется заплатить 355 тысяч - на шесть тысяч меньше, чем прежде. И учтите - речь идет о машине с двигателем объемом 1,6 л вместо задумчивого 1,4-литрового мотора, разгонявшего автомобиль до сотни за 13 секунд. Металлик не входит ни в одну из фиксированных комплектаций, к тому же он теперь стоит 8000 рублей вместо прежних 7500 руб.

Версия с передними электростеклоподъемниками и регулировкой руля по высоте нынче обойдется в 408 тысяч, хотя раньше ее можно было приобрести за 399 тысяч (правда, и здесь следует сделать поправку на более мощный мотор). Самая богатая комплектация подорожала на 37 тысяч, за которые вы получите антиблокировочную систему тормозов, климат-контроль вместо кондиционера, задний парктроник, четыре подушки безопасности, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку дивана, не особо нужный круиз-контроль, а также аудиосистему.

Безопасность

Старый «Логан» в далеком 2009 году на тестах «ЕвроNCAP» расколотился весьма посредственно - он заработал всего три звезды. Наибольшая опасность подстерегала грудную клетку и ступни водителя. Вряд ли можно ожидать, что в новом поколении сохранность пассажирских тел будет намного выше. Впрочем, дорогая версия располагает антиблокировочной системой, а за доплату можно приобрести даже систему динамической стабилизации. Однако как была раньше в базе одна подушка безопасности, так и осталась. Передний пассажир получает эйрбэг только в третьей по стоимости комплектации «Привилеж», а боковые идут лишь в топовой «Люкс-Привилеж». Хотя и это можно считать шагом вперед - при покупке «Логана» первого поколения даже в самой богатой версии «Престиж» пассажирская и боковые «надувнушки» требовали дополнительной оплаты в размере 12 тысяч рублей.

Мы решили

Со сменой поколений автомобиль явно выиграл. Не уронив своих признанных достоинств вроде энергоемкой подвески и просторного салона, «Рено» приобрел вполне современную внешность и гораздо более качественную внутреннюю отделку, обзавелся новыми опциями, а также здорово прибавил по части эргономики. И разумеется, отдельно следует возрадоваться тому, что «Логан» подешевел.

Этим писанием я претендую на НЕОБЫЧНЫЙ отзыв;=)

Вот аргументы за необычность:

типичный отзыв об авто живописует события при покупке и эксплуатации машины + чувства, которые возникли у автора при этом. Естественно, автор напирает на те особенности своего автомобиля, которые его (автора) задели сильно и эмоционально (как в плюс, так и в минус). Читателю эти личные переживания могут показаться абсолютно пофиг, но о том, что важно именно для него (читателя), он из отзыва так и не узнает - неинтересно и неважно это было автору.

Поэтому я пробую написать отзыв по-иному и сначала обозначаю...

ЧАСТЬ 1. Кому ПОНРАВИТСЯ Renault Logan

ИМХО, Логан понравится не очень молодому мужчине, примерно от 35. Logan - lady и Logan - boy как-то не вырисовываются. Удачно, если этот мужчина «в самом расцвете сил» окажется абсолютно равнодушен к пацанскому тюнингу и ползучему улучшайзингу. Дело в том, что стоковый Логан прилично сбалансирован по экстерьеру/интерьеру/ездовым/потребительским качествам (подчеркиваю _сбалансирован_, т.е., конечно, не айс, но и без очевидных провалов); соответственно почти любые примочки на Логане воспринимаются либо как на корове седло, либо как неоправданно дорогое сибаритство (например, на all . auto . ru продается Логан с кожаным салоном «сшитым на заказ» – это надо видеть!) Отвергаю почти любые доделки, кроме, пожалуй, салонного фильтра и прошивки моторного компьютера от уважаемого Паулюса (дешево и сердито).

Несколько слов о физических данных идеального водителя Логана: в ширину (толщину) без ограничений, а в длину желательно быть повыше 180. Для более мелких (к которым отношу, увы, и себя) посадка за штурвалом не очень... потому что ноги коротки --> кресло сдвигаем вперед --> и рычаг КПП оказывается ближе к ж..е, в результате 2/4/задн. передачи включать неудобно, руку приходится выворачивать слишком далеко назад.

Современная машина, которая более удобна для средне-крупных водителей – это вообще странное и нечастое явление, кому повезло вырасти побольше – цените!

Ладно, отвлеклись... Продолжим разглядывать того, кому Логан ПОНРАВИТСЯ: это человек спокойный и, более того, организующий свою жизнь так, чтобы по возможности не выходить из уравновешенного состояния души. Логан для сохранения спокойствия очень подходящ:

1) нет внезапных отказов;

2) заводимся без затей;

3) характер двигателя, подвеска и общий стиль способствуют размеренному неторопливому перемещению в пространстве, без резких линейных или угловых ускорений (однако, если нужно решительно затормозить, то это «не вопрос», в большинстве случаев бампер впереди-летящего останется невредим, берегите свой задний!);

4) кузовная геометрия и подвеска допускают умиротворяющий контакт с природой, в том числе в тех местах, куда не ступит колесо большинства современных пузотёрок и потому контингент посторонних лиц минимален;

5) угоняемость в целом похоже растёт, но Логан, к счастью, далеко не лидер в этом вопросе, а скорее наоборот, значит его хозяин может работать / шопиться / спать спокойно.

Всё названное хорошо и хорошо это иметь!

Часть 2. А вот от чего логановладельцу стоит сразу ОТКАЗАТЬСЯ:

амбициозность (в смысле «расступись народ, я еду на иномарке») не для нас. Топовую версию Логана не зря нарекли «Престиж» – это здоровый французский юмор, а может и не французский, а наш московский, т.к. «Престиж» появился только через 2 года после локализации Логана на российской земле. Ну, не престиж он ни в каком виде! Особенно в России, где затонированная Приора в спорт_обвесе «а-ля Мазда-3» воспринимается престижнее. У нас ранжирование автомобилей выражено намного острее и, так сказать, зримее, чем где-либо: влиться в поток с подъездной дорожки или оккупировать левую полосу автобана на некоторых машинах проще, а на других сложнее, причем зависимость от л.с. и $ здесь совсем не прямая. С другой стороны, «господа полицейские – регуляторы дорожного движения» до последнего времени к Логанам были весьма равнодушны и только реформа МВД двинула их на освоение новых ресурсов, и теперь уже не получается проехать невидимкой мимо человека с полосатой дубинкой (((Заниженная оценка Логана нашими согражданами несправедлива – всё-таки это иномарка с европейскими корнями, а то, что сборка российская, так кто не без греха?! Но у такой нелестной оценки есть причины: 1) Логанов слишком много, а в российском понимании массовая вещь не может быть хорошей; 2) Логан слишком дешевый, а идеал/мечта не могут быть доступными; 3) Логан не потакает человеческим слабостям – всем своим видом и ездовыми повадками он демонстрирует свою механическую, аппаратную сущность; это не партнер, не друг, а просто средство передвижения, его не назовешь «ласточка», в лучшем случае – «логаш» (фу!).

Ещё логановладельцу стоит ОТКАЗАТЬСЯ от мечт стать великим конструктором-самоделкиным. Не удовлетворит Логан потребность своего хозяина развернуть в собственном гараже грандиозную неостановимую НИОКР (ау! кто расшифрует?), поскольку ломается наш машин слабо и редко, а обслуживается достойно на фирмовых сервисах. Вот... чувствую за это место дискуссия зацепиться и достанется мне на орехи. Уважаемые читатели! Ведь всё здесь ИМХО и МОЁ мнение основано на МОЁМ опыте эксплуатации. У меня спонтанных поломок не было (тьфу-3-раза). Да, мой пробег количественно небольшой (30 ткм), но качественно тяжелый – у нас НЕ мегаполис, много коротких поездок с непрогретыми двиглом и амортами по отвратительным дорогам, и я бы умножил 30000 на 2 или 2.5 для сравнения, например, со столичной машиной. К обслуживанию на региональной реновской СТО претензий четко нет, всё устраивает (расписываюсь в том, что это не заказуха и что я не сотрудник и не владелец упомянутой СТО).

Из сказанного рисуется вывод: если хочется не просто ездить, а получать от этого процесса какие-либо впечатления (неважно, + или -), то это не к Логану. Логан – предел утилитарности и прагматизма среди автомобилей, дальше только троллейбус. Это не оскорбление, просто действительность. Логан так задуман и реализован таким. Это не член семьи, а всего лишь сложный бытовой прибор, оборудование для перемещения. Даже понятия «красота» и «дизайн» к Логану вполне применимы, если иметь ввиду именно бытовую вещь, а не стальное существо, рвущееся покорять пространство. Если Вам достаточно такой интерпретации автомобиля, то Логан Вас точно не разочарует. А вот мне с ним было скучно...

Часть 3. Ложь и правда в некоторых ходовых мифах о Renault Logan

а) регулировка кресла по высоте совершенно не помогает прибавить удобства, по крайней мере в Логане фазы 1, где нет регулировки положения руля; регулировка поясничного подпора также полная ерунда;

б) руль в хватовом сечении тонкий и с дурацкими старомодными вздутиями-пупырышками на тыльной стороне; кожа на нём зимой скользкая и леденяще-холодная, а летом липкая;

в) когда всех заставили ездить круглосуточно с включенным светом, то днём читаемость спидометра и тахометра с белыми циферблатами стала совсем отвратительная, розовые подсвеченные цифры и стрелки совершенно теряются на светлом фоне шкал.

Ну, пока хватит дёгтя, теперь поищем мёд!

г) боковые зеркала заднего вида великолепны: именно их обзорность отучила меня вертеть головой при маневрах задним ходом в оч-ч-чень узких местах;

д) электрообогрев и электрорегулировка зеркал – полный ОК, причём не пойму – кому и почему неудобно расположение джойстика регулировки зеркал на центральном напольном тоннеле (об этом «неудобстве» пишут почти в каждой инфе о Логане), ведь тянуться к такому джойстику не нужно, поза тела при регулировке ненапряженная, естественная, соответственно и регулировка получается оптимальная, правильная; джойстик на двери ничуть не лучше, только может быть кому-то привычнее.

Ещё несколько ходовых мифов о негативах Логана:

е) бибикалка в торце левого подрулевого вполне нормуль, не слишком привычно, зато случайно не нажмешь;

ж) выемки вместо внутренних дверных ручек в фазе 1 также не показались особым криминалом, обычно их характеризуют как «скользкие и убогие», так вот, они не скользкие, а вполне хваткие, ну а «убогий» – это категория этическая, каждому свое.

з) часто поругивают алгоритм стеклоомывателей, типа плохо сначала скомандовать брызгать, а потом отдельно приказать тереть. Люди! Братья-автомобилисты! Так хорошо и правильно миллион раз в условиях наших грязей, отличающихся невиданными в мире липучестью и абразивностью.

Вот, пока, наверно, и все. В целом парадигма Renault Logan показалась вполне жизненной, позитивной и практичной. Подумываю о Renault Stepway ...

Рено Логан 2 фазы (после 2008 года) – это машина, которая в представлении не нуждается. В ней, если не за рулем, то на пассажирском сидении, наверно, сидел каждый второй житель города. И казалось бы, всё в этой машин известно. Но только до тех пор, пока не заходит речь о её покупке на вторичном рынке. И здесь начинаются вопросы, когда ломается, что ломается, сколько это будет стоить. Сейчас вы узнаете ответы на эти вопросы.

Говорить будем о Рено Логан 2013 года выпуска с пробегом 70 тысяч километров. Продавец хочет за машину 310 тысяч рублей. Что касается покупки нового автомобиля, продается второе поколение модели с мотором 1,6 литра. Машина стала симпатичнее, более удобной и функциональной внутри.

Общее впечатление

Рассказывать об общих впечатлениях сложно, т.к. у каждого они свои. Если вкратце, то у Рено Логан 2 фазы средняя обзорность, очень маленькие боковые зеркала, неудобные сидения и слабый, «задушенный» двигатель. Очевидный плюс – подвеска, которая прощает фактически любые дорожные невзгоды.

Ощущения, какого-никакого комфорта, по сравнению с одноклассниками, не посещает. Работа коробки передач и двигателя, посадка, материалы отделки и др. – всё это на очень среднем уровне. Хотя, надо сказать, сверчков у машины нет. Среди те же одноклассников с прохожим пробегом это большая редкость.

Владельцы Логанов 1 поколения многие недостатки и минусы пытаются оправдать низкой ценой владения, мол, «проявите снисхождение, это же бюджетный автомобиль». Да, истина в этом есть. Но есть фундаментальные вещи, простить которые невозможно. Первое – это дизайн. Всё же у некоторых конкурентов интерьер выглядит намного симпатичнее. Второе – расположение кнопок. Они словно сделаны не для людей, и привыкать к ним сложно.

Но обратимся к технической стороне вопроса и выясним слабые места Рено Логан 2 фазы.

Двигатель

За все годы работы специалисты сервисных центров чаще всего отмечают такие основные болячки двигателя, как течь переднего сальника коленчатого вала, проблема начинает проявляться на пробеге от 40 до 100 тысяч километров, и выход из строя катушки зажигания. Она не выдерживает перепадов температур, со временем трескается, и двигатель начинает троить.

В проблемах с запуском двигателя бывает виновным и топливный фильтр. Ну, или, как многие пишут в интернете, его отсутствие. Притом, что на первой фазе Логана он был. Только владельцы жаловались на его неудачное расположение и французы во время рестайлинга интегрировали его в топливный насос. Решение спорное, т.к. меняется отныне деталь только в сборе. Внимательно следить нужно и за ремнем ГРМ.

Коробка

По мнению тех же специалистов сервисных центров, самая частая болячка, встречающаяся на втором Логане, утечка масла с сальника левого привода механической трансмиссии. В остальном нареканий к коробке передач нет. Или почти нет. В интернете только ленивый не писал про заднюю передачу, которая переключается с характерным хрустом. Всё дело в отсутствии синхронизатора. Чтобы его не было, нужно выжать сцепление, подождать 2 секунды и «втыкать» передачу. Тогда крутящий момент с двигателя успеет синхронизироваться с крутящим моментом на коробке.

Подвеска

В процессе эксплуатации появляется такая проблема, как выход из строя шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Это основные моменты, с которыми сталкиваются механики. И добавить практически нечего. Подвеска Рено Логан 2 фазы – действительно, сильное место! И, даже если что-то сломается, наличие и цены запчастей нивелируют неприятный эффект. Правда, есть одна больная тема – неравномерный износ тормозных колодок. Но это больше зависит от стиля езды, происхождения запчастей и того, кто, и какими руками их устанавливал.

Электрика

Наиболее распространенная болячка – неработающий клаксон. Из-за плохой пайки в процессе эксплуатации отходит контакт. Лечится заменой подрулевого переключателя.

Бытовые болячки

По бытовым болячкам Рено Логан 2 фазы в интернете найдется не один десяток гневных отзывов. Например, про непонятным образом вываливающиеся противотуманки. Да, бывает, они трескаются, но чаще зимой, когда на «горячей» машине паркуешься в сугроб. А часто упоминаемая проблема с отламыванием крепления фар вряд ли возможна без физического воздействия.

Есть у Логана и другие слабые места. Наиболее часто встречающейся – растрескивание лакокрасочного покрытия водостоков задних крыльев и крыши (это заводской дефект), и образование сколов на задних крыльях (появляются в процессе езды по бездорожью).

Минусов набирается много. Но есть и приятный момент. Большинство болячек Рено Логан можно чинит в гаражных условиях. Автомобиль простой, и, не считая некоторых работ, которые требуют специнструмента, обслуживается элементарно.

Если говорить о любви или нелюбви к Рено Логан 2 фазы, то история здесь двоякая. Всё дело в людях, которые его покупают. Их можно смело разделить на 2 контингента: первые – это те, кому не хватило денег на что-то ещё, и они взяли Логан от безысходности, а вторые – кто, наоборот, максимально рационально подходил к выбору автомобиля и считал каждый рубль.

Да, у машины много недостатков. Но все они перекрываются той самой «неубиваемостью», о которой все говорят. Единственное, что перед покупкой надо посмотреть, кто был предыдущим владельцем автомобиля. Разумеется, если это был таксопарк, то машину надо проверять особенно тщательно.

Наверняка каждый из нас знаком с таким автомобилем, как «Рено Логан 2». Изначально модель выпускалась в Румынии под маркой «Дачия». Немного позже ее освоили французские инженеры. Сейчас машина активно «штурмует» российский рынок. Она покорила сердца многих. Да, здесь нет вызывающего дизайна и мощных моторов. Но надежность и комфорт, которые есть у автомобиля «Рено Логан 2», не сравнить с другими машинами бюджетного класса. Во «французе» максимум удобства и практичности за минимальную цену. Что же, давайте поближе познакомимся с автомобилем «Рено Логан 2». Отзывы, дизайн и технические характеристики - далее в нашей статье.

Внешность

Изначально машина не отличалась изысканными формами или приятной внешностью. Здесь были максимально простые линии кузова. Но по сравнению с первым поколением седана «Рено Логан Фаза 2» значительно модернизирован. Некоторые линии кузова остались нетронутыми, но дизайн заслуживает внимания. Особо стоит отметить передний бампер. «Рено Логан 2» теперь оснащается крашенным в цвет кузова бампером уже с базовой комплектации. Имеются линзованные противотуманные фары в хромированной окантовке и модернизированная оптика. Преобразилась и решетка радиатора. Она получила широкую полосу молдинга и большую эмблему французского концерна. В бампере имеется отверстие для омывателя фар - такого нет на большинстве авто бюджетного класса. Зеркала оснащены повторителями поворотов и окрашены в цвет кузова.

Оптика заметно улучшилась, но ксеноновые лампы «Рено Логан 2» не имеет. Арки смотрятся привлекательно, но 14-дюймовые диски выглядят очень маленькими. Отзывы отмечают, что дизайн новинки стал более дорогим. Теперь здесь нет простых и нелепых линий.

Кстати, размеры кузова немного увеличились. «Рено Логан 2» имеет длину 4344 миллиметра, высоту - 1516 мм, ширину - 1733 мм. Дорожный просвет здесь, как у большинства легковых автомобилей, 15 сантиметров. Колесная база составляет 2,6 метра, что позволяет парковаться в самых незатейливых местах. В зависимости от комплектации, «Рено Логан 2» весит от 1100 до 1130 килограмм. Машина хоть и легкая, но в первом поколении ее сильно кренило в поворотах. Сейчас же характеристики подвески изменились, но об этом немного позже.

Салон

Отзывы отмечали плохой дизайн интерьера у «Логана» первой генерации. Машина была лишена самого элементарного, даже регулировки руля. Эргономика оставляла желать лучшего. При разработке седана «Рено Логан 2» отзывы и критика были учтены. Новый автомобиль лишен старых «болячек». Здесь необходимо отметить новый дизайн отделки салона. Теперь она имеет более приятные тона. Кресла остались тряпичными - все-таки бюджетный класс дает о себе знать. Но сшиты они весьма качественно. Сиденья не протираются так быстро, как раньше. Задний ряд может складываться в пропорции 60:40.

Объема багажника в 470 литров вполне хватает для перевозки крупногабаритных вещей. А благодаря складывающимся сиденьям можно перевозить и нестандартные грузы. Это большой плюс. Дизайн передней панели существенно изменился. Теперь нельзя сказать, что машина старая и неудобная. Отзывы отмечают эргономичное расположение кнопок управления. В максимальной комплектации имеется небольшой мультимедийный экран и кнопки управления на трехспицевом руле.

Дизайн дефлекторов похож на «Калиновский» - они такие же круглые, с окантовкой. По бокам на дверных картах есть кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Посадка водителя и архитектура панели способствуют отличному обзору. Машина заметно «подросла» в плане оснащения. Теперь, садясь внутрь «Логана», не испытываешь дискомфорт и неудобство - отмечают отзывы.

Технические характеристики

Какой у новинки двигатель? «Рено Логан» 2-го поколения оснащается двумя типами моторов. Они оба бензиновые и имеют одинаковую «базу». Один - восьми-, второй - шестнадцатиклапанный. Этими агрегатами оснащаются автомобили, которые идут на российский рынок. Итак, в базовой комплектации машина оснащается 1,6-литровым агрегатом мощностью на 82 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент составляет 134 Нм. Конечно, характеристики динамики здесь слабые. Разгон до ста километров в час занимает 12 секунд. Максимальная скорость равна 173 километрам в час. По экологическим нормам этот двигатель соответствует требованиям «Евро-5».

Отзывы отмечают высокую экономичность мотора. За городом такой автомобиль потребляет порядка 5,8 литра на сто километров пути. В городе эта цифра равна 9,5 литра. В смешанном режиме агрегат потребляет 7 литров на сотню. Рекомендованный бензин - АИ-95.

Следующий - это шестнадцатиклапанный силовой агрегат объемом 1600 «кубиков». За счет модернизированной системы ГРМ его мощность увеличилась до 102 лошадиных сил, а крутящий момент - до 145 Нм. Он будет доступен уже с 3700 оборотов.

Разгон до ста километров в час занимает 10 с половиной секунд. Максимальная скорость равна 180 километрам в час. Что касается показателей расхода топлива, этот двигатель весьма экономичен. В смешанном цикле он равен семи литрам. В городском режиме машина потребляет 9,5 литра на сто километров пути.

Дизель

На европейском рынке производят дизельные модификации автомобилей с таким же рабочим объемом. Как говорят отзывы, такие моторы более тяговиты и экономичны в плане расхода топлива. Машина тянет буквально с холостых оборотов. Но официально в России дизельные агрегаты не продаются.

"Логан" 1,2 л

Также на европейском рынке можно встретить 1,2-литровый «Логан». Это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Его мощность составляет 73 лошадиные силы. Что самое интересное, его расход топлива практически такой же, как и на 1.6-литровом агрегате. А все из-за малой тяги. Двигатель 1,2 литра не рассчитан на такой вес. При малейшем перегрузе он начинает перерасходовать топливо и терять характеристики динамики. В России такие модификации почти не встречаются. Отзывы советуют обходить стороной этот силовой агрегат.

КПП

Сейчас доступно несколько типов трансмиссий для французского «бюджетника». Базовые комплектации будут оснащаться пятиступенчатой механической коробкой. Средние и максимальные укомплектовываются четырехступенчатым «автоматом» и роботизированной механикой на пять ступеней. Однако отзывы не советуют брать автомобили с последним типом КПП. Часто роботизированные коробки выходят из строя из-за износа дисков сцепления. В отличие от обычной механики, в DSG их несколько. Самая надёжная - это пятиступенчатая МКПП. Она не вызывает проблем при эксплуатации и не требует обслуживания, в отличие от автоматической трансмиссии и «робота». Кстати, в АКПП следует менять масло каждые 70 тысяч километров.

Подвеска

Производитель адаптировал машину для российских условий. Машина имеет независимую переднюю подвеску. Сзади - полузависимая балка. Модернизирован стабилизатор поперечной устойчивости и доработано рулевое управление.

Последнее оснащается гидравлическим усилителем. Но он есть не во всех комплектациях. Производитель предлагает его в качестве опции за дополнительные 14 тысяч рублей. Спереди имеются вентилируемые тормозные диски, сзади - классические «барабаны». Ручной тормоз идет с механическим приводом. Рейка тоже доработана. Производитель завиляет, что теперь управление машиной станет более отзывчивым, а благодаря стабилизатору устойчивости она не кренится в поворотах.

«Рено Логан 2»: цена и комплектации

Покупателю предлагаются на выбор три комплектации, среди которых есть средняя «Комфорт» и топовая «Люкс». Начальная стоимость автомобиля в базовом исполнении «Аксесс» составляет 430 тысяч рублей. За эту цену машина получает штампованные диски, подсветку багажника, ДХО, а также одну подушку безопасности для водителя. Средняя комплектация «Комфорт» включает в себя гидравлический усилитель руля, хромированные элементы отделки интерьера, регулируемую рулевую колонку, систему АБС, центральный замок и электрические стеклоподъемники передних дверей. Стоимость данной версии составляет 480 тысяч рублей.

Максимальная версия «Люкс» предлагается покупателям за 575 тысяч рублей. Здесь имеется флагманский силовой агрегат на 16 клапанов и автоматическая трансмиссия. Есть и линзованная противотуманная фара. «Рено Логан 2» оснащается кондиционером, стеклоподъемниками на четыре двери, парктроником, регулировкой зеркал, мультимедиасистемой и подогревом сидений. Есть две фронтальные и боковые подушки безопасности, система крепления детских кресел. Версия с роботизированной коробкой стоит на 18 тысяч рублей дешевле, чем АКПП.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Рено Логан» 2-го поколения дизайн, цены и технические характеристики. Как видите, изменения коснулись всего, даже силовых агрегатов. Но в большей части отзывы хвалят эргономику салона. Интерьер заметно преобразился. Это отлично сказывается на продажах автомобиля в России. За такую цену можно купить разве что «Ладу Калину» или «Весту» в минимальной комплектации. По надежности, как говорят отзывы, «Рено» выигрывает у продукции отечественного АвтоВАЗа. Машина действительно заслуживает внимания. Если вам нужен недорогой, надежный и практичный автомобиль, вам однозначно стоит задуматься о покупке «Логана» второго поколения.