Куда катятся внедорожники УАЗ? Изменение военной модели

Им посвящают песни. Их стойкостью и неприхотливостью восхищаются. УАЗ внедорожник – повелитель российского бездорожья!

Легенда № 469

Наверное, было трудно создать достойную замену внедорожнику ГАЗ-69, прослужившему два десятка лет, но уже устаревшему технически. К новой машине требования предъявлялись очень высокие, поэтому процесс её создания был непрост. Только проектирование заняло около 10 лет, и лишь в 1972 году новый УАЗ-469 сошел с конвейера Ульяновского автозавода.

Дизайн всегда становится предметом дискуссии – тем более, у новинки не было ни намека на родство с ГАЗ-69. Встроенные сразу в кузов крылья, сложный профиль боковых стен — сначала все это вызывало неприязнь. Но со временем автолюбители привыкли и даже полюбили машину.

Этому внедорожнику по силам перевезти 7 пассажиров и 100 кг багажа . Надежность конструкции обуславливается наличием рамы, неразрезных мостов и рессорной подвеской.

Просто и надежно

Внутри все довольно аскетично: приборы, как у грузовика, стекла плоские. На полу — несколько рычагов, два из которых управляют демультипликатором и раздаточной коробкой – проще говоря, позволяют включать передний мост и пониженную передачу.

Под капотом – 4-х цилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель с рабочим объемом 2,5 литра с мощностью 77 л. с.

Мотор оживает – и все пространство внутри салона наполняется гулом и вибрацией . В принципе, это нормально для внедорожника. Первые две передачи четырехступенчатой коробки включаются с шумом – сказывается отсутствие синхронизатора. Руль – без гидроусилителя. Однако это как раз тот случай, когда простота важнее комфорта .

Кинозвезда и незаменимый помощник в хозяйстве

469 стал героем многих фильмов про Советскую армию. В СССР у него вообще была масса специальностей. В то время на селе популярнее него, пожалуй, машины не было. Все прекрасно понимали, на каком «козле» председатель колхоза уехал в поля. Кстати, кличка УАЗу досталась по наследству от ГАЗ-69. Что бы делали геологи без 469? Это было безальтернативная простота ремонтопригодной и .

До сих пор эти автомобили бороздят наши дороги. Современные умельцы делают на базе этих автомобилей таких монстров бездорожья, что невозможно оторвать взгляд. Если снять про такой модифицированный внедорожник УАЗ видео, то можно быть уверенным, что на любом хостинге оно будет пользоваться популярностью.

Охотник-вседорожник

Внедорожники УАЗ Хантер представляют собой дальнейшее развитие моделей 469 и 3151. Серийно начал выпускаться в 2003 году. Базовая версия имеет пятидверный кузов с верхом, выполненным из металла.

Внешне Хантер мало отличается от предшественника. В глаза бросаются лишь пластиковые современные бампера , «намордник», да вывешенная на задней двери запаска, закрытая чехлом.

Двойная обивка дверей и утепленные полы позволяют без проблем зимовать в этой машине. Поможет в этом и печка, которая включается с помощью переключателя под центральной консолью.

Главные новинки находятся под капотом. За 31 год технологии немного изменились, поэтому УАЗ Хантер получил новый двигатель, сцепление, коробку, мосты и раздатку.

Двигатель в стандартной комплектации стоит 2,7 литровый, мощность – 128 л. с.

Пятиступенчатая механическая коробка творит чудеса – автомобиль при езде на асфальте выглядит резвее и динамичнее почетного предшественника.

Передняя подвеска – пружинная, задняя – рессорная. Это позволяет не замечать мелкие выбоины на дороге. Хотя на них и так уже никто не обращает внимание.

Несмотря на появление в 2005 году , УАЗ Хантер, остающегося и по сей день, с производства снимать никто не рискнул. Более того, в ближайшее время это даже не планируется. Покинет машина конвейер лишь тогда, когда потеряет последнего лояльного покупателя.

Патриот дорог российских

Внедорожник УАЗ Патриот по проходимости вплотную приближается к военной технике и квадроциклам. Любители охоты, рыбалки и просто активного отдыха подружились с ним достаточно давно. Кстати, есть видео, где Патриот уделывает Хаммера на бездорожье, точнее в болоте.

Серийно автомобиль начал выпускаться в 2005 году и довольно быстро стал популярным среди потребителей . За последние 8 лет конструкторы провели целую серию рестайлингов, последний из которых пришелся уже на 2014 год.

Обновленный УАЗ Патриот – это попытка инженеров сохранить все имеющиеся качества и добавить новое – комфорт в городе.

Что нового

Внешний вид оставили без изменений. Минусом это назвать сложно – даже по капот в грязи машина выглядит нормально . Тем более, что по нашим дорогам это её обычное состояние. Все внимание сосредоточить решили на технических узлах и интерьере.

Салон изменили основательно. Панели из мягкого пластика, приятного на ощупь. Можно даже упереться в него коленкой, и нога не будет потом болеть. В целом салон производит хорошее впечатление. По крайней мере, после УАЗ-469 точно.

К сожалению, не обошлось и без традиционных неудобств – вибрации на коротких передачах, и звука резонатора, разрывающего пространство, если нажать педаль в пол.

Дополнительные опции и немного брюзжания

У Патриота две версии – бензиновая и дизельная. Сначала может показаться, что мощности двигателя не хватает – все-таки вес машины больше 2,5 тонн. Однако если держать стрелку тахометра на уровне 2500-3000 оборотов, то динамики вполне хватит, и машиной можно спокойно управлять как в городе, так и по бездорожью (иногда эти места понятия сходятся).

Инженерам действительно удалось сделать более удобную для города машину. Ямы, бордюры, лежачие полицейские – все это Патриот преодолевает без проблем. Вот только подвеска осталась жесткой.

Максимальная скорость – 150 км/ч , для конструкции же оптимальным является показатель 90 км/ч. С ним расход топлива меньше: примерно 11 литров на 100 км в смешанном цикле . Но часто заправлять нет нужны – бензин можно заливать сразу в два бака, причем крышки располагаются с двух сторон автомобиля.

Обновленный Патриот получил новую мультимедиа систему. Конечно, не сенсорный дисплей, и даже не цветной, зато умеет работать с телефонами по Bluetooth. Качество звука довольно приличное – к передним динамикам добавились еще два сзади. Так что теперь звучание стало более объемным.

Отметить стоит и еще несколько опций. К подогреву передних сидений и зеркал добавился электрообогрев лобового стекла, задних сидений и дополнительная система отопления для пассажиров.

Использование по назначению

Но это же внедорожник – потому главное внимание уровню его проходимости. Жаловаться не на что – Патриот без проблем проезжал там, где многим люксовым внедорожникам делать просто нечего – разве что тонуть в грязи. Балансируя на камнях, погружаясь в воду на полметра , машина доставит до пункта назначения, достойно справившись со всеми преградами.

Неожиданные выводы

Оценив это все, как говорится, на своей шкуре, понимаешь, что высказывания в духе «внедорожник УАЗ лучшая машина» реально имеют под собой основание. Мощное, прочное, практически вездеходное основание , которое позволяет быть независимым от погодных и дорожных условий.

Убедиться в этом очень просто. Достаточно лишь запастись едой и напитками, видео про УАЗ — лучшую машину-внедорожник. Несколько часов захватывающих приключений, заканчивающихся полной победой Уазика вам гарантированно.

Что касается красивого значка на руле, то иногда он не так уж и важен. По крайней мере, приятнее будет проехать по бездорожью на УАЗ Патриоте или Хантере, нежели сидеть в грязи по самые стекла и любоваться на бессмысленную эмблему.

Кстати, видеороликов с новым УАЗ Хантер у нас ещё не было, так что обязательно взгляните на внедорожник в действии:

С момента своего появления транспорт, который выпускался на Ульяновском автомобильном заводе, пользовался спросом. До сих пор среди автомобилистов имеются приверженцы этих автомобилей, которые отличаются своей простотой и надежностью. Во все время находились специалисты, которых не устраивала базовая комплектация автомобилей УАЗ и они старались превратить его в нечто необычное. Было проведено множество вариантов модернизации, но остановиться хочется на самых необычных и запоминающихся.

Люксовый транспорт

На основании автомобилей УАЗ в 90-х годах компания с названием ЛЛД, у которой были рабочие площади в Сергиевом посаде и в Москве, собирал внедорожники УАЗ-31512, которые относились к люксовому сегменту. Компания ЛЛД, основанная братьями Лариными совместно с друзьями, работала в определенном стиле и производила работы настолько качественно, что ее очень часто сравнивали с Маторелли – компанией в Италии. Во время тюнинга мастера пользовались исключительно отечественными комплектующими. Главным достоинством внедорожника являлась жесткая крыша, для устройства которой использовались многослойные сендвич-панели. В ней устанавливались специальные крепления, делавшие крышу быстросъемной. Изменения подвергался и салон, в котором устанавливали новый руль, пластиковую панель и даже стелили новые коврики.

В Крыму можно увидеть УАЗ 2206, который специалистом, проживающим в Севастополе, был переделан в ретро фудтрак. Этот автомобиль и сейчас ездит по разным мероприятиям, чтобы никто не остался на них голодным. В этом автомобиле можно купить выпечку, хот-доги и напитки.

Дом на колесах

Сегодня многие мечтают о доме на колесах, с которым удобно путешествовать и не приходится беспокоиться о ночлеге. В небольшой кемпер столичный житель решил переделать УАЗ Cargo. За спиной водителя расположились: душ, газовая плита, шкаф с одеждой и пр. Приятно, что такой дом на колесах способен проехать практически по любому бездорожью, а потому на нем не страшно отправляться путешествовать в любые места.

Мощный автомобиль

Не всегда модернизация затрагивает изменение внешнего вида транспортного средства. Например, в УАЗ-452 решили провести внутренние изменения. Стандартный двигатель заменили мощным мотором на 3,2 литра, который работает на дизельном топливе и способный выдать 150 лошадиных сил. Еще была установлена автоматическая коробка передач, шины с грунтозацепами и мосты с блокировками. Кстати, крыша была приподнята на 12 сантиметров. Если заглянуть в салон, так же можно будет заметить определенные изменения.

Изменение военной модели

УАЗ-469 у многих ассоциируется исключительно с военным транспортом, но не все считают этот автомобиль подходящим исключительно для целей военных. Нашлись специалисты, которые оснастили автомобиль мягкими сиденьями, дополнили его механизмом со складной крышей и тем самым сделали удачный вариант для семейной дальней поездки.

Вариацию на тему Гелика

Автомобили УАЗ крайне сложно превратить в точную копию Гелендваген от всемирно известной компании Mercedes Benz. Находятся умельцы, которые стараются воплотить эту идею в реальность. Пока результат работы впечатляет, но УАЗ Hunter еще не прошел все этапы превращения, а потому разно говорить о конечном результате.

Идеальный вариант для болот и снегов

Основой автомобиля ВТС П6WD-1150У, который был сделан специально для передвижения по снегам и болотам, стал все тот же УАЗ-425. Чтобы вездеход получился большего размера, энтузиасты скрестили его кузов с удлиненной рамой Шигини. Ей в свою очередь добавили один мост.

Ямал Т-6 L

Пикап UAZ Patriot стал основой для создания машины Ямал Т-6 L. Весит это транспортное средство 2,8 тонны. К особенностям его относятся возможность проводить дистанционно регулирование давление в шинах, привод на шести колесах, раздатка от автомобиля ГАЗ-66 и пр. Скорость у машины не высокая, но даже 65 км/ч для такого автомобиля – это хороший показатель.

Плавающий автомобиль

Этому транспорту дали название «Суперголовостик». В его основу был положен -39095, который серьезно переделали. Специалисты провели замену карбюратора, установили централизованную систему подкачки шин и гидроусилителя, усилили подвеску. Просторный кузов плавсредства используется для перевозки квадрациклов.

Гусеничный УАЗ

На основе УАЗ-452 компанией «ТрансМаш» был построен вездеход, получивший название «Ветлуга». Специалисты решили поставить машину на гусеницы, чтобы она смогла передвигаться по любой поверхности. Она может даже плавать со скоростью в 5 км/ч. Использовать автомобиль можно для перевозки грузов и людей в заболоченной местности и по бездорожью. Зато по дороге на такой машине уже не проедешь.

Еще один вездеход

Его создают на Заводе Вездеходных Машин и он носит название «Ухтыш». За основу взят УАЗ Hunter. Существует несколько комплектаций с бензиновым и дизельным мотором. Эта модернизированная модель хорошо показывает себя на суше, к тому же способна она передвигаться еще и по воде, правда скорость небольшая – 4-5 км/ч.

Армейский внедорожник

Дизайнерское ателье «Карди», работающее в Москве, в 2006 году представило интересный вариант на основе прототипа УАЗ-2970 – макет армейского внедорожника. В машину был установлен двигатель ЗМЗ, который вращал генератор, дающий электроэнергию двум электромоторам. Дальше макета дело не пошло.

Автомобиль для инкассаторов

Шасси в конце 90-х годов использовалось «Кировским заводом» для создания бронированного инкассаторского автомобиля под названием АС-1913 «Лагода». На заводе хорошо поработали над броней, которая выдерживала очередь из Калашникова 7,62. Интересным оказался и дизайн, вот только выпустили такие автомобили ограниченной серией.

Не так давно Ульяновский автозавод порадовал своих фанатов новой интересной спецверсией внедорожника Патриот. Однако в арсенале компании имеется ни один такой необычный автомобиль. Поэтому сегодня предлагаю взглянуть на 7 самых лучших модификаций российских внедорожников УАЗ.

UAZ Patriot World of Tanks

UAZ Patriot World of Tanks был подготовлен специально для российских поклонников игры World of Tanks. УАЗ Патриот в стиле известной всем игры отличается от стандартной модели окраской кузова (темно-серой или черный металлик) с изображением танков на боковинах, шильдиком World Of Tanks на двери багажника, а также особыми 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Отличительные логотипы с эмблемой игры также присутствуют и в салоне внедорожника.

UAZ Patriot «70»

В 2011 году Ульяновский автомобильный завод отметил 70-летие, и в честь своего юбилея УАЗ выпустил ограниченную спецсерию. Юбилейная модель UAZ Patriot. Юбилейная модель была представлена в эксклюзивном цвете Кварц (темно-серый металлик), с новыми легкосплавными колесами c шинами 245/70 R16 и тонированными в массе энергопоглощающими стеклами. Также узнавался юбилейный автомобиль по золотистому шильду Patriot и «птичке» на решетке радиатора, а также по объемному золотистому логотипу «70» на кузове и в салоне автомобиля.

UAZ Patriot Devolro

Американское тюнинг-ателье Devolro в 2015 году обратила свое внимание на российский внедорожник «Патриот». Фирма собиралась полностью поменять моторную гамму модели, добавить автоматическую коробку передач, а также переработать экстерьер и интерьер популярного в России внедорожника, и добавить опций. Мелкосерийное производство «прокачанных» Devolro внедорожников планировалось организовать в нашей стране, но что-то пошло не так, и производство UAZ Patriot Devolro так и не началось.

UAZ Patriot Trophy

Версию Трофи отличают защита коробки передач и двигателя из стального штампованного листа толщиной 3 мм, усиленная защита рулевых тяг из труб, цвет кузова «Рашмо», 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/75, отделка интерьера «Трофи».

UAZ Hunter Trophy

Кроме серо-коричневого колера Rushmore и защиты рулевых тяг, такие "Хантеры" также отличаются задней буксирной проушиной с пальцем для надежной фиксации троса и зубастыми грязевыми покрышками Contyre Expedition 225/75 на 16-дюймовых литых дисках. Оба бампера выполнены из металла, а запасное колесо дополнительно защищается чехлом.

UAZ Hunter «Пляж»

Hunter в модификации «Пляж» был выпущен в честь 70-летия Ульяновского автозавода. Всего было выпущено 70 экземпляров такого внедорожника. УАЗ в исполнении «Пляж» выполнен на базе модификации UAZ Hunter с мягким верхом и окрашен в желто-серебристый металлик. В машину установили каркас с накладными поручнями, съемный тент и акустическую полку. Помимо этого, особая модификация получила шноркель.

UAZ Hunter «Победная серия»

В 2015 году производство внедорожника Hunter должно было завершиться. Ульяновский автозавод тогда решил подогреть интерес к модели, выпустив прощальную версию UAZ Hunter , которая получила название «Победная серия» в честь семидесятой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Взглянув на боковину кузова Хантера, сразу становится понятно, какой советский фильм стал лейтмотивом «Победной серии» — «В бой идут одни старики». Но прощальной «Победная серия» так и не стала. Клиенты не захотели расставаться с «Хантером» и внедорожник вернули на конвейер в феврале 2016 года.

Гордость отечественного автопрома

В настоящее время многие автолюбители считают, что внедорожник УАЗ — лучшая машина. По этой причине подобные модели стали пользоваться огромной популярностью, в особенности на непростых российских дорогах.

Но далеко не все могут правильно подобрать для себя наиболее подходящий автомобиль, а самой сложной задачей является выбор внедорожников. Большинство автомобилистов желают приобрести внедорожник УАЗ Патриот, но некоторые все-таки стараются не торопиться с выбором определенной модели вездехода.

Объясняется это довольно просто, так как сейчас удалось выявить целый ряд основных причин, не позволяющих делать поспешный выбор, и они будут представлены ниже.

Основные характеристики

  1. Если вы хотите купить себе джип, то стоит помнить, что к такому автомобилю всегда предъявляют высокие требования. Связано это с тем, что эту модель, как правило, эксплуатируют в довольно тяжелых условиях, и по этой причине не всегда удается сразу же отдать предпочтение наиболее подходящему варианту.
  2. Что же касается такой модели, как УАЗ Патриот, то стоимость ее намного превышает цены на все остальные легковые автомобили. Хотя и простое техническое обслуживание таких транспортных средств всегда обходится для владельцев в очень приличную денежную сумму.

Теперь пришло время более подробно ответить на вопрос, который касается правильного выбора внедорожника, а также того, как осуществляется тюнинг УАЗ. К решению такой проблемы следует подходить с большой ответственностью, так как в дальнейшем многие владельцы начинает жалеть о потраченных просто так деньгах, причем их суммы довольно крупные.

Критерии по выбору

Для начала специалисты рекомендуют научиться правильно оценивать свои финансовые возможности и в соответствии им в дальнейшем подбирать наиболее подходящий внедорожник УАЗ. Делать это следует еще до того момента, как вы уже точно поедете приобретать автомобиль. Помимо этого, необходимо понять, какая именно модель будет вам более удобной, это может быть джип.

Для того чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией авто, нужно просто соблюдать ряд самых основных критериев. Благодаря этим пунктам каждый сможет безошибочно купить внедорожник своей мечты:

  1. Дальнейшее использование приобретенного автомобиля.
  2. Главные характерные особенности и технические параметры любой модели внедорожника.
  3. Показатель комфортности выбранного транспортного средства.

Ниже будет более подробно рассказано про каждый из перечисленных пунктов.

Машина не боится бездорожья

Прежде чем покупать определенную модель внедорожника, необходимо точно определиться с местностью, где будет проходить эксплуатация транспорта. К примеру, УАЗ Патриот отлично подойдет для поездок за пределы города, но вот только не все владельцы таких автомобилей выезжают на природу, а значит, подобная покупка для них будет не слишком уместной. Самым идеальным вариантом, который подходит для перемещения по городу, является модель под названием »паркетник». Ее внешний вид мало различается с обликом внедорожников, выпускаемых современными производителями.

Если же транспортное средство необходимо для движения по дорогам плохого качества, то для данной цели следует отдать предпочтение такой модели внедорожника, как УАЗ Патриот. Стоит отметить, что современные модели такого типа оснащены не только подключаемым полным приводом, но еще и постоянным.

Современные специалисты советуют выбирать только полноприводные внедорожники, так как в настоящее время довольно трудно найти нормальные дороги, а сделав такой выбор, можно избежать проблем, связанных с тем, каким образом будет осуществляться тюнинг УАЗ. Когда дороги, по которым планируется водить автомобиль, характеризуются хорошим состоянием, можно приобрести модель с подключаемым приводом.

Помимо всего перечисленного, очень важно обращать внимание на то, имеется ли в наличии у транспортного средства независимая подвеска и несущая рама, так как данные составляющие элементы оказывают значительное влияние на достижение превосходных ходовых качеств у приобретенного автомобиля.

Салон авто

В современных внедорожниках принято выделять определенные и очень важные параметры . К их числу относят:

  • объем двигателя;
  • показатель мощности;
  • общий вес транспортного средства;
  • его основные габариты;
  • средние затраты топлива;
  • наивысший показатель скорости разгона.

Каждый из них находится в полной зависимости от предпочтения авто, характерных манер поездок и финансовой возможности. Конечно, каких-то определенных рекомендаций по этому поводу никто дать не сможет, так как каждый человек выбирает только то, что ему больше всего нравится, ведь после правильно подобранного авто можно получить немало положительных эмоций.

Что же касается уровня комфортности выбранного транспортного средства, то в первую очередь это должно отмечаться во время управления машиной. Этот показатель для многих будущих владельцев является основным и очень важным, причем это относится как к внедорожнику, так и к седану представительского класса. В последнее время производители стали все чаще выпускать внедорожники, характеризующиеся хорошим уровнем комфорта, так как в салоне имеются специальные анатомические сидения, разнообразные опции, с помощью которых управление становится еще более простым и многое другое. Отсутствие таковых всегда может исправить тюнинг УАЗ.

К тому же не последнюю роль в выборе играет и показатель шумоизоляционного уровня, потому что в машине должно быть комфортно находиться, а это значит, что никаких посторонних шумов в салон проникать не должно.

Единственное, что если транспортное средство планируется использовать только на дорогах плохого качества, то здесь уже и не обязательно искать комфортный вариант, потому что переплата за дополнительные опции будет не совсем уместной.