Кто сбил полицейского на кутузовском. Mercedes S666. Что произошло на Арбате, где машина с правительственными номерами насмерть сбила полицейского

Водителя, который накануне в центре Москвы сбил насмерть инспектора ГИБДД, находясь за рулем черного Mercedes-Benz S-класса с мигалкой и номером АМР, увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером такой же серии. Обе машины относятся к войсковой части, связанной с Федеральной службой безопасности. Об этом РБК сообщил источник в ГУ МВД по Москве. Информацию подтвердили в ГИБДД.

Смертельное ДТП произошло поздно вечером в понедельник, 25 сентября, на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Водитель Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час.

Полицейский, который от сильного удара автомобиля пролетел несколько метров, скончался от полученных травм на месте. В момент наезда мимо проезжала скорая. Водитель остановился, врачи пытались спасти 32-летнего старшего лейтенанта Сергея Грачева, но им это не удалось.

По сведениям телеграм-канала Mash , сразу после ДТП на место "приехала группа поддержки в крутых погонах", а водителя "даже не стали оформлять". Mercedes закреплен за воинской частью 44710 - речь идет о спецгараже, говорится в сообщении.

Пресса писала, что неизвестный снял с автомобиля, сбившего инспектора, оба номерных знака. По одним данным, это сделали сотрудники ГИБДД, по другим, - приехавшие силовики. Корреспондент RTVi сообщил , что также "скрутили мигалку".

Сообщалось, что на место аварии прибыло большое количество экипажей ДПС, представителей прессы и высокопоставленных сотрудников силовых ведомств. Как передавал корреспондент ТАСС, журналистам федеральных СМИ, в частности телеканалам, запретили вести съемку места ДТП.

Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Николай Сванидзе, комментируя РБК инцидент, предположил, что расследование ДТП будет спущено на тормозах. "Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должно оказаться вне зоны подозрений. Соответственно, опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах", - сказал он.

Полиция Москвы начала проверку по факту гибели сотрудника ГИБДД в ДТП, ранее сообщили ТАСС пресс-службе ГУ МВД по Москве. "Около 22:00 мск на улице Новый Арбат водитель автомобиля Mercedes допустил наезд на сотрудника ДПС ГИБДД", - заявили в ведомстве. В результате ДТП сотрудник полиции от полученных травм скончался на месте, подтвердили в МВД. Также отмечалось, что сотрудники полиции устанавливают обстоятельства случившегося. По итогам проверки будет принято решение о возбуждении дела, заявили в полиции.

Между тем в Сети появились видео ДТП с камер наблюдения.

В самом центре Москвы Mercedes S-класса с номерами правительственной серии «АМР» насмерть сбил сотрудника ГИБДД. По информации «Газеты.Ru», в момент наезда иномарка двигалась на огромной скорости по разделительной полосе на Новом Арбате. По предварительным данным, спецсерия номерных знаков, установленных на иномарке, закреплена за ФСБ. Полиция быстро оцепила место аварии и мешает работать журналистам.

Авария произошла около 22.30 в районе дома 30/2 — в этом месте Новый Арбат пересекается с Садовым кольцом. Корреспондент «Газеты.Ru», первым прибывший на место трагедии, сообщил, ссылаясь на очевидцев, что представительский Mercedes с номерами А896МР97 двигался со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе магистрали в сторону области и сбил инспектора ГИБДД. При этом пробок на Новом Арбате в это время уже не было — водитель элитной иномарки, по всей видимости, спешил и воспользовался имеющимися у него дорожными привилегиями. По неподтвержденным данным, на седане был установлен и проблесковый маячок.

«Сразу после наезда один из полицейских в мегафон закричал: «Остановись, с..ка. Стой!», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» очевидец аварии.

Mercedes остановился примерно в 50 метрах от сбитого инспектора, чьи жезл и фуражка отлетели в сторону. Сотрудник полиции погиб на месте — врачи проезжавшей мимо скорой помощи пытались оказать ему помощь, но было уже поздно.

На место ДТП стали съезжаться экипажи ГИБДД. По подсчетам корреспондента «Газеты.Ru», менее чем через час после аварии там оказались шесть автомобилей ДПС и еще две другие полицейские машины. Также на место аварии прибыл неизвестный мужчина в штатском, судя по поведению сотрудников полиции, это высокопоставленный представитель силовых структур.

По данным из открытых источников, номер А896МР97 закреплен за ФСБ России, однако кто конкретно им пользуется, неизвестно — ведомство еще не успело прокомментировать ситуацию. Никакой официальной информации по факту аварии не дали и в столичной полиции.

При этом, скорее всего, управлял иномаркой не сам «силовик», а его водитель. Почти сразу после аварии на место ДТП подъехал еще один автомобиль с номерами правительственной серии А848МР97. Его водитель коротко пообщался с сотрудниками ДПС, после чего быстро уехал.

На глазах корреспондента «Газеты.Ru» неизвестный мужчина, возможно, водитель Mercedes, скрутил номера — полиция никак этому не препятствовала. До этого номера были завешены тряпочкой. Более того, сотрудники полиции на месте ДТП оттесняют видеооператоров подальше от места наезда.

«Первый раз такое вижу, что не дают снимать», — недоумевал на месте аварии оператор госканала «Россия».

Примечательно, что российские чиновники и силовики уже много лет не имеют права закупать автомобили Mercedes. Они не производятся в России и, согласно закону, не могут быть предметом госзакупок. Несмотря на это, номера серии «АМР» можно встретить на многих Mercedes последних моделей.

Год назад на Новом Арбате уже произошло резонансное ДТП с участием элитной иномарки с номерами АМР . По данным «Газеты.Ru», тогда в аварию попал BMW 7-й серии с номерами А020МР97RUS,

закрепленный за помощником президента РФ Владиславом Сурковым, который в этот момент находился в салоне на заднем пассажирском сиденье.

Сразу же после ДТП номера с разбитой иномарки также были сняты. Столкновение произошло, когда на пути ехавшего в сторону Кремля BMW оказался Ford Galaxy, который, грубо нарушая ПДД, попытался развернуться через выделенную полосу. Автомобиль, судя по специальным номерам, окраске и надписям «Яндекс.Такси», является лицензионным московским такси. В пресс-службе управделами президента РФ тогда открестились от попавшего в аварию BMW, заявив «Газете.Ru», что такого автомобиля на балансе ведомства нет.

Буквально за неделю до этого на Кутузовском проспекте в Москве ДТП унесло жизнь водителя управделами президента .

Он погиб после столкновения с Mercedes, который на огромной скорости вылетел на встречную полосу, где столкнулся лоб в лоб с BMW с номерами серии «АМР».

Судя по опубликованной позже видеозаписи, водитель автомобиля Mercedes CLS, двигавшегося в сторону центра, на огромной скорости потерял управление, пересек широкую разделительную полосу и выехал на встречку. Там он сразу же врезался в следовавший по крайней левой полосе BMW 7-й серии с номерами правительственной серии «АМР». Основной удар пришелся в переднюю левую часть BMW, принадлежащей транспортному комбинату управделами президента РФ. Несмотря на обилие систем безопасности, повреждения оказались столь значительными, что водитель скончался на месте аварии. Предполагаемый виновник выжил и был госпитализирован в больницу с переломом бедра.

Во вторник днем скандальное ДТП на Новом Арбате с участием иномарки с номерами «АМР» впервые официально прокомментировали и в столичном главке полиции.

«25 сентября около 22 часов при исполнении служебных обязанностей трагически погиб сотрудник УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве лейтенант полиции инспектор ДПС 1-го батальона ДПС 2-го Специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве Грачев Сергей Валерьевич», — сообщили в ведомстве.

Грачев родился 24 июля 1985 года в Москве. В 2003 году поступил на службу в органы внутренних дел. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени.

«У него остались жена и двое несовершеннолетних детей. Руководство и личный состав ГУ МВД России по г. Москве выражают глубокие соболезнования родным и близким Сергея Грачева. Его семье будет оказана вся необходимая помощь»,

— говорится в сообщении. Кроме того, в интернете опубликована видеозапись наезда на сотрудника полиции.

На записи с камеры видеонаблюдения хорошо видно, как представительский Mercedes с включенным спецсигналом в 22.08 несется по разделительной полосе на Новом Арбате в сторону области. При этом проезжая часть улицы относительно свободна, и общий поток едет почти с такой же скоростью, что и VIP-иномарка.

Внезапно Mercedes сбивает стоящего в одиночестве на разделительной полосе человека - на записи перед столкновением его почти не видно. Судя по всему, не увидел его и водитель иномарки - седан перед наездом даже не пытался затормозить.

Напомним, что первым из представителей прессы на месте событий оказался корреспондент «Газеты.Ru», который стал свидетелем того, как неизвестный сначала закрыл номера автомобиля тряпкой, а затем на глазах у полиции скрутил их.

При этом сотрудник редакции успел их заснять - А896МР97. Съехавшиеся на место ДТП полицейские активно мешали работе журналистов - это даже вызвало недоумение, у непривыкших к такому отношению со стороны представителей власти, сотрудников госканалов.

Заниматься резонансным ДТП будут военные следователи. Об этом сообщил неназванный источник «Интерфакса» в силовых структурах. «Дело будут расследовать военные следователи, соответственно, машина, сбившая сотрудника ГАИ, могла принадлежать силовой структуре», — сказал собеседник агентства.

Номер А896МР97 числится за войсковой частью №44710, где расположен спецгараж ФСБ. Об этом «Газете.Ru» рассказал координатор сайта o001oo.ru Дмитрий Галинович.

«Скорее всего, на этом автомобиле ехал кто-то из руководящего состава: руководитель отдела или подразделения. Рядовые работники ФСБ передвигаются на более простых и неприметных автомобилях. Причем номер, вероятно, не закреплен именно за этим Mercedes - просто у спецгаража есть своеобразный пул номеров, они их периодически вешают на разные машины», - сказал активист.

Слова Галиновича действительно подтверждаются множеством фотографий, на которых запечатлены разные автомобили с этим же номерным знаком. Так, в сети есть снимки Volkswagen Passat, Mercedes E-Class и S-Class и даже белой «Волги» с госномером А896МР97.

Кроме того, эксперт объяснил, что в аварию попала иномарка, которая была куплена еще до введения запрета на приобретение российскими чиновниками и силовиками автомобилей зарубежного производства.

«Этот Mercedes просто еще не выработал свой ресурс», - сказал Галинович.

Уже назначен ряд экспертиз, которые помогут установить все обстоятельства наезда на полицейского. Основная из них - автотехническая. «В рамках экспертизы будет проверено техническое состояние автомобиля, состояние дорожного полотна и его освещенность, имел ли водитель Mercedes техническую возможность предотвратить наезд на сотрудника ГИБДД», — сказал источник агентства ТАСС. Очевидцы говорят, что иномарка двигалась примерно со скоростью 120 км/ч, тогда как официально разрешенная скорость на Новом Арбате - 60 км/ч.

Впрочем, уже сейчас есть вопросы и к ГИБДД.

«Насколько я узнал, сотрудник был вообще там без машины, один, что категорически запрещено, потому что наряды выставляются вдвоем, ночные тем более...

Это уже не первый случай, когда гибнут сотрудники на разделительной на Кутузовском. МВД после первого случая, в конце 90-х, начале 2000-х, давали команду выставлять там машину по центру, если сотрудник там стоит», — прокомментировал аварию радиостанции «Говорит Москва» председатель Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин.

В то же время, как рассказал «Газете.Ru» руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай, виноват в смертельной аварии водитель иномарки, который в любом случае нарушил ПДД.

«Он должен был ехать по правилам, должен был смотреть на дорогу, почему он этого не делал, я не знаю. Гаишник в этом месте имел право находиться, он просто выполнял свою работу, - утверждает Колонтай. --

Ездить по выделенной или разделительной полосе - менталитет таких, «амээровских» водителей, я не знаю, почему они это делают и зачем».

Аварию с участием VIP-иномарки во вторник пришлось даже комментировать пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову.

«Безусловно, были новости, наряду с остальными, конечно, на это внимание обращено, — заявил он во вторник. При этом Песков отметил, что изучение деталей ДТП не является делом администрации президента. «Это не вопрос Кремля в любом случае», — подчеркнул пресс-секретарь.

В Москве на Новом Арбате в ночь на вторник неизвестный на Mercedes на высокой скорости сбил сотрудника ГИБДД. 32-летний старший лейтенант погиб на месте, однако кто является виновником аварии, до сих пор не понятно. Журналисты заметили, что с автомобиля успели скрутить номера серии АМР, самого водителя при этом задерживать не стали. Теперь пресса пытается выяснить, кто сидел за рулём и почему его приехали поддержать высокопоставленные силовики.

Инцидент с чёрным Mercedes произошёл около 22.30 в районе пересечения магистрали с Садовым кольцом. Представительский автомобиль, по предварительным данным, на высокой скорости объезжал пробку по разделительной полосе, когда перед ним оказался дежуривший сотрудник ДПС. Как пишет «Газета.Ru» , на место аварии прибыло большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные силовики. Кто находился за рулём Mercedes, неизвестно: после столкновения с машины сняли оба номерных знака А896МР97 и демонтировали мигалку. Журналистам при этом пытались запретить вести съёмку.

По данным источника ТАСС , эти номера закреплены за Федеральной службой безопасности, но кому именно принадлежит машина, собеседник не сообщил. О том, что автомобиль непростой, подтвердил и источник Telegram-канала Mash . Он также пишет, что 32-летнего полицейского, которого протаранил Mercedes, попыталась спасти проезжающая мимо скорая, но, по их данным, сотрудник дорожной полиции скончался мгновенно.

На помощь водителю Mercedes АМР приехала группа поддержки в крутых погонах. Ребята показали некие корочки, после чего водилу даже не стали оформлять, - пишет Mash.

Главный вопрос остаётся: кто же был за рулём Mercedes. Журналисты и интернет-пользователи выдвигают свои версии, от Владислава Суркова до «самого», а также гадают, как теперь могут повернуться события. Глава правозащитной организации «Русь сидящая» предположила, что в данной истории вообще могут сместить вектор с полиции на оппозицию.

Другие интернет-пользователи считают, что водителю Mercedes ничего не будет за сбитого полицейского.

Некоторым даже показалось, что инцидент может привести к конфликту между силовиками. Другие назвали такой сценарий маловероятным.

Также некоторым комментаторам происшествие на Новом Арбате напомнило песню Noize MC - Mercedes S666. Хотя трек посвящён аварии, произошедшей в 2010 году. Тогда на встречку выехал Mercedes зампреда «Лукойла», который врезался в движущийся Citroën. В результате аварии скончались две ехавшие в нём женщины.

Mercedes S666,
Прочь с пути, плебей, под колёса не лезь,
Жалкая чернь трепещи - на трассе патриции
Мы опаздываем в ад, дорогу колеснице.

На днях в Мурманске также произошла скандальная авария с участием госслужащих. Тогда с машиной на встречке столкнулся главком ВДВ Андрей Сердюков, ехавший в сопровождении кортежа. Генерал-полковник получил серьёзные травмы, но выжил. Водитель встречной машины, ехавший с семьёй, погиб. При этом многих возмутило, что СМИ написали только о генерале и начали по кадрам разбирать, . Выводы получились неоднозначные.

Г-н президент, выражение «крыша едет» означает, что человек сходит с ума. «Крыша едет» - так можно сказать и про общество, которое сходит с ума. Случаи массового помешательства известны в истории, да и сейчас у всех на глазах: включите политическое ток-шоу - увидите много психов.

Но у выражения «крыша едет» есть и другой смысл: едут люди, которые могут защитить преступника от закона.

На Кутузовском проспекте машина с мигалкой и спецномерами сбила гаишника. Номера скрутили, снимать на видео запретили, имя убийцы скрывают.

А почему? Это ж не политическое убийство и не тайное. Не в подъезде (как Листьева и Политковскую), не на пустынном мосту (как Немцова) - никаких разыскных мероприятий не требуется. Всё известно.

Всё известно вам, г-н президент, всё известно ФСБ и МВД. Почему же нам неизвестно? Разве случайное убийство гаишника - военная тайна?

Картина, которую можете посмотреть в интернете (камеры видеонаблюдения сломаться не успели), совершенно ясна: кто-то с мигалкой летит по резервной полосе. Совершенно точно, что в машине были не вы, - потому что, когда едете вы, Кутузовский пуст и перекрыт заранее. Там что - важный чеченец был за рулём? Тогда, конечно, можно поверить, что он успел на самолёт в Грозный, прежде чем на место аварии не спеша приехали те, кто мог бы его задержать.

Нет, на место аварии очень быстро приехало очень много спецмашин, но на них приехала не группа захвата.

В том и беда, что на место убийства приехали не те, кто должен схватить и допросить убийцу и проверить его на алкоголь и наркотики. Множество спецмашин съехалось не для поимки одного человека. Это приехала могучая крыша. А у людей, которые видят это наглое беззаконие, едет крыша.

Возможно, имя убийцы стране назовут. Возможно, это будет истинный высокопоставленный виновник, а не подставной козёл отпущения. Но если сообщат, что опять «виноват рядовой шофёр», люди не поверят. Ибо первая автоматическая реакция больших начальников всем ясна и понятна: они делали всё, чтобы скрыть. То есть немедленно начали совершать противозаконные действия. Как же верить тем, у кого беззаконие стало безусловным рефлексом на любое ЧП? И как верить, что они слетелись ради рядового?

Не в первый раз высочайшая крыша спасает тех, кто - по заказу или без заказа, из-за политики или из-за денег - убивает людей. Напоминать не станем - память у вас отличная.

Г-н президент, что будете делать? Надо что-то красивое, эффектное, радующее народ. Переименуете снова полицию в милицию, а ФСБ в КГБ? - якобы эта клоунада приведёт к очищению рядов. Снова скажете, что не надо мазать всех чёрной краской?

Конечно, всех мазать не будем. Достаточно тех десятков, которые съехались, и тех сотен генералов, которые знают, но молчат и покрывают (то есть добровольно стали крышей), - вот чёрная краска и кончится. Все, кто выше, останутся в белом.