Конспект нод в старшей группе "виды транспорта". План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД Транспорт средняя группа

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
по теме: «Транспорт» (в старшей группе).

Черепанова Елена Викторовна, Детский сад № 32 г. Челябинск

Задачи:
1. Познакомить детей с новым дорожным знаком: «Осторожно, дети!».
2. Расширять знания о видах транспорта и его назначении: наземный, водный, воздушный.
3. Продолжать обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист, велосипедист, тракторист, крановщик и т.д.
4. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность.
5. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Словарная работа: велосипедист, мотоциклист, машинист, тракторист, крановщик.

Обогащение словаря: пассажирский транспорт, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Оборудование: дорожные знаки – «Остановка автобуса»; «Осторожно, дети!»; плоские геометрические фигуры (квадраты, круги); игрушки – машины (автобус, маршрутное такси, легковая автомашина, машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина); иллюстрации; картинки; магнитная доска; круги из картона для ответа детей (красный и зелёный); эмблемы для детей.

Предшествующая работа:
1.наблюдение за транспортом;
2.рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;
3.подвижные игры: «Трамвай»; «Автомобили и светофор»; «Поезд»;
4.дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле»;
5.беседы с рассматриванием машин специального назначения. Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы на автобусах. Но, как же нам найти автобусную остановку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Нам нужно найти с вами дорожный знак – «Автобусная остановка».
(дети находят дорожный знак)
Воспитатель: Но наши автобусы не совсем обычные! Они представляют собой геометрические фигуры. Мальчики садятся – не в жёлтые и круглые, а девочки – не квадратные и красные.
Кто управляет нашими автобусами?
Ответы детей .
Воспитатель: В городе очень много транспорта движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям и пешеходам, что бы не случилось аварии?
Ответы детей: (правила дорожного движения).
Воспитатель: Молодцы! И каждый водитель знает дорожный знак – «Осторожно, дети!».
(Воспитатель показывает знак)
Какой он формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто изображён внутри знака?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, когда пойдёте домой расскажите родителям с каким знаком вы познакомились? А может вы его где-то увидите?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, а мы с вами сядем поудобнее и поедем путешествовать.
Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте?
Ответы детей: (Пассажиры).
Воспитатель: Правильно пассажиры. Но, а каждый культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.
И пока мы едем, поиграем в речевую игру – «Будь внимателен!».
Я начну фразу, а вы будите показывать кругами правильный ответ (красный – запрещается, зелёный – разрешается).
Игра: «Будь внимателен!»:
- Ехать зайцем, как известно … (запрещается),
- Уступить старушке место … (разрешается),
- Всех расталкивать, кричать … (запрещается),
- А тихонечко стоять … (разрешается),
- Брать мороженое в автобус … (запрещается),
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается),
- В мяч играть на остановке … (запрещается),
- Обходить автобус сзади … (разрешается),
- Ну а спереди, конечно … (запрещается).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения.
Вот мы и приехали к первой остановке – «Автостоянка».
Что такое автостоянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке?
Ответы детей: (автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль, машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина).
Воспитатель :Ребята! Помогите мне распределить все машины по видам транспорта. Какие?
Ответы детей: (пассажирский и специальный транспорт).
Игра: «Раздели машины на группы».
Воспитатель: Рассмотрите машины пассажирского транспорта. Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком из данных видов транспорта вы будите добираться до дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите машины специального транспорта.
Если случилась беда и кто-то заболел, то какой номер вы набирается?
Ответы детей: (103).
Воспитатель:
Ответы детей: (скорая помощь).
Воспитатель: Если у вас случился пожар, то какой номер вы набираете?
Ответы детей: (101).
Воспитатель: И какая к вам приезжает машина?
Ответы детей: (пожарная машина).
Воспитатель: Если к вам забрались воры, то какой вы будите набирать номер?
Ответы детей: (102).
Воспитатель: И какая машина спешит к вам на помощь?
Ответы детей: (полицейская машина).
Воспитатель: Любой транспорт: пассажирский, специальный, передвигается по воде, по суше, по воздуху.
И следующая остановка называется «Разновидность транспорта».
Если транспорт передвигается по воздуху, то какой это транспорт?
Ответы детей: (воздушный).
Воспитатель: Если транспорт передвигается по воде, то какой это транспорт?
Ответ детей: (водный).
Воспитатель: Если транспорт передвигается по суше, то какой это транспорт?
Ответы детей: (наземный).
Воспитатель: Рассмотрите пожалуйста иллюстрации воздушного и водного транспорта, и постарайтесь угадать загадки.
Загадки:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот,
Что за птица … (самолёт).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш Российский … (вертолёт).

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей … (катер).

Ходит город – великан
На работу в океан … (корабль).

Физ.минутка - «Транспорт».

Идёт на взлёт, идёт на взлёт,
Винты вращая вертолёт (круги рукой над головой).
Идут туда (правой рукой показать влево)
Идут сюда (левой рукой показать вправо)
По звонким рельсам поезда (параллельное вращение рук по кругу)
И пароходы, корабли (соединить кисти рук треугольником)
Уходят в море от земли (движение рук вперёд от себя).

Воспитатель: а теперь пришла пора вернуться нам в наши автобусы.
А пока мы возвращаемся – поиграем.

Игра: «Закончи предложение».

1. Самолёт летит высоко, а ракета … (выше),
2. Самолёт летит далеко, а ракета … (дальше),
3. Самолёт большой, а ракета … (больше),
4. Велосипедист едет быстро, а машина … (быстрее),
5. Машина тяжёлая, а трактор … (тяжелее).

Воспитатель: Но, ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.
Я буду показывать картинки с транспортом, а вы назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом.
Автобус (водитель автобуса);
Велосипед (велосипедист);
Мотоцикл (мотоциклист);
Скорая помощь (водитель скорой помощи);
Поезд (машинист);
Самолёт (лётчик);
Трактор (тракторист);
Кран (крановщик).
Итог:
Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам наше путешествие? (А что понравилось больше всего? А всё ли у нас получилось? А почему всё получилось?)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие виды транспорта вы запомнили?
- Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?
Ответы детей.
Воспитатель: (Хвалит детей и дарит им маленький подарок)
(В конце занятия детям вручается маленький подарок – эмблема).

НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа

Программные задачи:
1. Формировать знания о транспорте, его видах
2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки .
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»

Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».

Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе «Транспорт »

Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт »

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта .

Задачи :

Образовательные :

сформировать понятие «транспорт » ; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный , водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : о местах передвижения транспорта – земля , вода, воздух; назначение транспорта .

Развивающие : Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать память.

Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Оборудование :

- Игрушки : машинки – грузовые, легковые

Картинки с различными видами транспорта , Разрезные картинки

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок

Дети -Грузовик

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети- Самолет

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети -(Корабль)

Воспитатель-Это что вы сейчас назвали

Дети- Виды транспорта

Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.

Воспитатель-А на чем можно перевезти грузы?

Дети-(на машине)

Воспитатель-А как называются машины для перевозки грузов?

Дети- (грузовые) .

Воспитатель- Ребята,а кто же управляет машиной?

Дети- Водитель, Шофер

Воспитатель- Как называют людей, которых перевозят в транспорте .

Дети - пассажиры.

Воспитатель- Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?

Рассматривание грузовой машины

Воспитатель- Ребята это какая машина?

Дети (Большая, красивая)

Воспитатель - Что есть у машины?

Дети-(У машины есть кабина, кузов, колёса)

Что может перевозить машина в кузове?

Дети -перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна

Рассматривание легковой машины

Воспитатель -Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину) - Какая она?

Дети- (Маленькая, красная)

Воспитатель - Что есть у этой машины?

Дети- У машины есть кузов, колёса

Воспитатель - Где сидит водитель?

Дети- Водитель сидит в салоне

Воспитатель -Эта машина может перевозить грузы?

Дети- Нет.

Воспитатель - Как называется такая машина?

Дети- Это легковая машина

Воспитатель- Назовите место передвижения этого транспорта ?

Дети -По земле

Воспитатель – Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?

Дети- На грузовой машине по земле.

Воспитатель- Ребята, скажите, а что такое транспорт ?

Дети- Это машины которые перевозят людей и грузы.

Воспитатель -Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется…

Дети- наземный.

Воспитатель - А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.

Дети -Лодки, корабли.

Воспитатель- Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?

Дети -Водными видами транспорта .

Воспитатель-А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта , будет передвигаться, Незнайка и его друзья?

Дети - Вертолёты, самолёты.

Воспитатель-Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом .

Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет : (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» . (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель- А теперь поиграем в игру “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок) . По окончании называют, что у них получилось

Воспитатель -Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки

Воспитатель- Дети, вы узнали много о транспорте . Скажите, а что мы называем транспортом ?

Дети- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Юлия Чудайкина
НОД «Транспорт» (средняя группа)

Цель : Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах , повторения названий и назначения.

2. Обеспечение условий для классификации транcпорта по видам : наземный, водный, воздушный.

3. Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт ", "наземный", "воздушный", "водный".

Развивающие :

1. Обеспечение условий для развития внимания, восприятия.

2. Создание условий для развития познавательной активности.

3. Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.

Воспитательные :

1. Обеспечение условий для воспитания отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование : мультимедиа, воздушные гелевые шары, картинка "Клоун", обручи, картинки с изображением стихий - вода, земля, воздух, подносы с предметными картинками по теме "Трнспорт", мп3плеер с аудиозаписями песен "Маленькая страна ", "Мы едем, едем, едем", звуками транспорта , макет светофора, конструктор, стулья, руль, "Азбука безопасности": дорожные знаки, иллюстрация перекрестка.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта , чтение художественной литературы, дидактическая игра "Четвертый лишний", "Внимание, дорога!", лепка транспортных средств , отгадывание загадок о транспорте , сюжетно-ролевая игра "Автомастерская", "Перекресток"

Словарная работа : транспорт , наземный, водный, воздушный

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации :

Звучит аудиозапись "Маленькая страна ", в зал влетают воздушные шары, к ним прикреплен "клоун", на экране появляется (слайд№1)

Здравствуйте, ребята! Чебурашка, мой друг, пригласил меня на свой день рождения. Я уже было собрался отправиться к нему на праздник, да забыл на чем быстрее добраться к нему в гости. Взял свои волшебные шары и полетел, но подул сильный ветер, и меня принесло в детский сад.

Выручите, ребята, подскажите мне, на чем еще можно летать? (самолет, вертолет, дельтаплан и др.)

А давайте с вами поиграем. Игра называется "Правильно-неправильно". (слайд № 2) На экране будут появляться предметы, вы, если увидите картинку, на которой изображено средство , которое летает, хлопните в ладоши над головой, если этот предмет не летает - закройте лицо ладонями.

Ой, как здорово, а как одним словом назвать все названные вами средства передвижения ? (транспорт )

У меня для вас приготовлена еще одна головоломка. Но, чтобы нам ее разгадать, надо выполнить следующее : найдите себе пару, друга и встаньте возле каждого обруча, но не более пяти человек в каждой команде. Игра называется "Каждому транспорту свое место ", из множества картинок в подносе вам надо выбрать только те, которые подходят к главной картинке, она расположена в середине круга, чья команда справится быстрее, те и победители! Вперед!

Мне очень понравилось, как вы справились с заданием!

Ребята, какие виды транспорта бывают ? (наземный, водный, воздушный) . Вот бы мне на них покататься. Но надо спешить к Чебурашке, наверное, гости уже заждались и хотят веселиться вместе со смешным клоуном (слайд №3)

А сейчас я достану волшебный излучатель звуков, я его включу, и зазвучат разные звуки транспорта , вы все вместе бегите к тому обруч, где находится такое транспортное средство и делайте круг , а я посмотрю, какие вы ловкие, да смекалистые (последней звучит МАШИНА) . Игра "Угадай по звуку"(слайд №4)

Ребята, ура, я вспомнил, мне нужна именно машина! Ой, а как же ехать, посмотрите, на пути неизвестный мне предмет. Что это? (светофор) .

А для чего он нужен на дороге? (чтобы регулировать дорожное движение) .

Скажите, какие еще предметы на дороге помогают водителям и пешеходам не совершать аварий? (дорожные знаки)

А какие дорожные знаки вам знакомы? Назовите?

Теперь все в порядке, можно отправляться в путь? (нет, цвета на светофоре перепутаны) .

А как будет правильно? (ремонтируем светофор, повторяем правила дорожного движения) .

А вы знаете стихи о светофоре, самом важном регулировщике на дороге? (Максим и Андрей читают)

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самой главный командир!

Ребята, а для воздушного транспорта используют светофор ? А для водного?

Давайте все вместе построим машину и отправимся в гости к Чебурашке, он очень любит гостей и будет рад встретить такую большую и веселую компанию!

Какая машина нам нужна? (большая, нас много, должно быть много сидений для пассажиров)

Как вы думаете, что нам понадобиться для строительства автомобиля? Что можно использовать? (стулья, конструктор, руль, флаг)

Кто сидит у руля? (шофер)

Какая замечательная машина у нас получилась!

Ребята, но прежде чем ехать, надо подумать, что повезем в подарок Чебурашке, ведь у него сегодня день рождения.

Давайте заглянем в волшебную коробочку, которую я прихватил с собой в путь (открываем, в коробочке задание : необходимо завершить поделку "Азбуку безопасности", на липучку или самоклейку закрепить дорожные знаки к иллюстрации).

Вот и подарок готов, можно отправляться в путь!

Давайте займем свои места. Все готовы? Чтобы было веселей ехать, давайте споем песну! ("Мы едем, едем, едем") (слайд №5)

Губарева Елена Геннадьевна
ГБОУ СОШ №1 СП детский сад "Тополёк"
Воспитатель
Публикация

Конспект НОД "Транспорт"

Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспи-тывать познавательный интерес.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия

I.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель. Дети, я прочту вам отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

А за ними кот задом наперед.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

А за ним комарики на воздушном шарике,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Воспитатель. Так на чем же ехал каждый герой сказки? (Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, жабы на мет-ле, комарики на воздушном шарике.)

Скажите, а вы на чем добрались в детский сад? (На трол-лейбусе, маршрутном такси, на личном папином или мамином автомобиле.)

Как можно назвать все, что вы перечислили, одним сло-вом? (Транспорт.)

II.Постановка проблемной ситуации.

На доске демонстрируется наглядный материал с различ-ными видами транспорта.

Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите? (На картинках мы видим транспорт: самолет, поезд, пароход, ра-кету, автобус и т. п.)

Воспитатель. Для чего нужен транспорт? Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.

Автобус, троллейбус, поезд, трамвай - это наземный транс-порт.

Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)

Самолет, вертолет - это воздушный транспорт.

Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)

Корабль, катер, лодка - это водный транспорт.

Почему он называется водным? (Транспорт называется вод-ным потому, что передвигается по воде.)

III.Открытие нового.

Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)

Давайте вместе назовем профессии людей, которые водят транспортные средства:

Поезда и электрички,

Пароходы, катера, корабли,

Самолеты, вертолеты.

(Это водитель, шофер, машинист, капитан, летчик.)

2.Игра «Кто каким транспор-том управляет».

Задание: соедините линия-ми транспорт и профессию.

3.Продолжение беседы.

А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.

Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный.) Также наземный транспорт отдыхает в депо.

Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)

Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный.) Воспитатель. Дети, представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не заве-зут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и го-род будет грязным. Папа не сможет прилететь из команди-ровки.)

Физкультминутка

СВЕТОФОР

В «Светофор» мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Потягивание.)

В «Светофор» мы поиграем.

(Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем.

(Встряхиваем руками. Встряхиваем ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не грустно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

(Наклоны.)

Вправо, влево повороты.

(Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем.

(Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора.

(Ходьба на месте.)

Вверх поднимаем,

Вниз опускаем,

Пролетим, как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой.

Левой, правой,

(Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед.

(Ходьба на месте.)

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не дает.

IV.Развивающие игры и задания.

1.Игровое задание «Проедем без происшествий».

Светофор нужен, чтобы на дороге не было аварийных си-туаций. Давайте представим, что мы с вами водители.

Левой рукой положите палочки, как заборчик, на расстоянии друг от друга. Указательным пальцем левой руки проведите ва-шу машину слева направо между палочками. А теперь сделайте то же самое правой рукой, по той же дорожке. Важное условие: палочки задевать нельзя!

Молодцы! Вы все проехали без аварий.

2.Загадки для отгадки.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышею дуга,

Ток по ней идет всегда.

(Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

Карандаш взлетает ввысь -

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится.

Стрекозой винтом вертел,

Прямо на площадку сел.

(Вертолет.)

3.Дидактическая игра «Каждому транспорту найдем свое место».

На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный - на земле.

4.Конструкторская деятельность.

Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт? (Транспорт изготавливают на заводе.)

Сейчас наша группа превратится в машиностроительный за-вод, а мы с вами станем инженерами и рабочими и будем стро-ить корабль и машину из геометрических фигур. (Дети модели-руют транспорт из предложенных геометрических фигур.) У вас отлично получилось.

V.Рефлексия.

За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где ка-ждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолеты, самолеты - в аэропорту.

Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)

Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофером, или капитаном, или летчиком.