Когда менять масло синтетику в двигателе. Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать? Свойства различных видов масел

Многие автовладельцы до сих пор считают, что моторное масло надо менять через каждые 10000 км. Все не так просто. Производители транспортных средств обычно устанавливают два интервала замены масла: один, измеряемый в км, и другой, измеряемый в месяцах. Важны обе цифры.

Первая цифра очевидна: чем больше вы проехали, тем больше вы использовали двигатель и залитое в нем масло. Чем больше используется масло, тем больше разрушаются присадки и разрываются длинные цепочки углеводородных соединений. Но почему важно время? Ведь если автомобиль стоит на парковке, масло не производит работу. Это верно, но масло все равно используется и загрязняется. Формируются отложения, происходят окислительные процессы, изменяется и даже pH. Поскольку это происходит из-за накопления загрязняющих факторов, процесс не останавливается с остановкой двигателя.

Есть еще одна причина, почему время имеет значение. Каждая пройденная миля оказывает различную нагрузку на двигатель и масло в нем. Если вы едете по городскому шоссе, вы заводите машину утром, проезжаете до работы 8-10 км и возвращаетесь вечером домой сквозь пробки. Вы подвергаете двигатель значительно большей нагрузке, нежели водитель грузовика, который совершает длительные маршруты по автомагистрали. Будет правильным предположить, что если вы не достигли установленного в километрах интервала замены масла за 12 месяцев , вы, скорее всего, делаете именно такие короткие поездки и 1 ваш км по сравнимому со средним уровню нагрузки считается как 5 или больше. Поэтому установка предела по времени для интервалов замены масла позволяет удостовериться, что масло, которое получает повышенную нагрузку, заменят раньше.

Тем не менее, интервалы замены масла становятся длиннее. Широко известный норматив в 10000 км сегодня уходит в прошлое. Масла становятся все лучше, и могут выполнять свою работу дольше. Сочетание современных присадок дает маслам повышенный период службы и возможность противостоять высоким температурам и загрязнению значительно дольше, чем десятилетия тому назад.

Многие автопроизводители допускают увеличенные интервалы замены масла и некоторые автомобили оборудованы системами для отслеживания качества масла. Конечно, на них нет установленной мобильной лаборатории, но слежения за такими показателями как количество оборотов двигателя, температура, число холодных пусков и т.д. достаточно, чтобы компьютер мог сделать обоснованную догадку о состоянии масла. В этих случаях интервал замены масла не устанавливается жестко, так как на основании актуальных данных компьютер может увеличить или уменьшить его.

Во всех остальных случаях рекомендации по маслам подходящим для увеличенных интервалов замены надо искать в сервисной книжке вашего автомобиля. Чаще всего это определенных допуск автопроизводителя, например BMW Longlife-14+, также этом могут быть определённые марки масла, допуски ACEA , API, требования к составу масла. Если вы не уверены в том что масло которое вы заливаете соответствует этим требованиям — меняйте не позже чем через 12 месяцев (или 10 000 км).

Важно! Если вы не будете менять масло с установленной частотой, вы будете медленно убивать свой двигатель. Отрицательное воздействие нарушенного интервала, возможно, не проявит себя сразу. Иногда все кажется нормальным годами. Но внутри будет повышенный износ, порча уплотнений, и двигатель будет в значительно худшем состоянии, нежели это должно быть относительно его возраста.

Почему нужна регулярная замена моторного масла?

Моторное масло вносит лишь малую долю в расходы на эксплуатацию автомобиля, но правильный выбор масла поможет вам сохранить много денег. Низкокачественное или старое масло не может полноценно выполнять свои обязанности и вызовет ряд проблем. Мы собираемся рассказать о самых важных проблемах с двигателем по причине некачественного масла, их обычных предпосылках и последствиях.

Формирование отложений

Возможные причины: разрушение присадок или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: опережение зажигания, пониженная мощность, повышенное содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Износ

Возможные причины: абразивные частицы в моторном масле, разрушение присадок, загрязненное моторное масло или слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: неисправность компонентов двигателя, поломка двигателя.

Повышение вязкости масла

Возможные причины: разрушение присадок, окисленное или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: проблемы с циркуляцией моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Термический распад моторного масла

Возможные причины: разрушение присадок окисленное моторное масло, ненормально высокая температура двигателя.

Возможные последствия: загустение моторного масла, масляное голодание двигателя, проблемы с холодным запуском, отказ двигателя.

Проблемы с циркуляцией моторного масла

Возможные причины: неисправность масляного насоса, засоренный маслопровод, слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: низкое давление моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Как избежать этих проблем?

Избежать этих проблем можно, если выбирать качественные моторные масла и придерживаться интервалов их замены, рекомендованных производителем двигателя. Качественное моторное масло содержит все необходимые присадки, чтобы предотвратить вышеозначенные проблемы. К нему не нельзя добавлять еще какие-либо присадки, которые иногда продаются для внесения в готовое масло , не нужна промывка двигателя между заменами или более частая замена масла, нежели это рекомендовано производителем двигателя. Исключением из последнего правила является случай, когда условия эксплуатации жестче, чем определено нормой, – интервал замены масла укорачивается.

Владельцы автомобилей понимают, что для полноценной работы машины необходимо периодически осуществлять технический осмотр. Замена старого масла – важный момент для полноценной работы двигателя.

Неопытные водители не знают, как часто менять масло в двигателе, какие есть виды и особенности эксплуатации. Об этом и другом помогут узнать опытные специалисты.

Ответственное отношение к мотору делает его работу эффективной и функциональной. Лучше регулярно менять жидкость, чем проводить много время на СТО или покупать новое транспортное средство.

Основные виды моторных масел

Выделяют следующие виды моторных масел:


Как часто нужно менять масло в двигателе

Осуществлять замену важно, но через какое время менять масло в двигателе, чтобы обеспечить достойную и эффективную работу мотора? Чтобы узнать интервалы замены масла, необходимо ознакомиться с инструкцией по использованию автомобиля.

Видео про частоту замены масла в двигателе доступными словами

В любом случае, замену нужно производить в срок или раньше, это сможет подтвердить каждый опытный специалист СТО. Средняя периодичность составляет один раз на 10 тысяч км.

Другие модели не требуют такой частоты, поэтому замена осуществляется через каждых 20 тысяч км. Лучше перестраховаться и производить смену раньше, чтобы не усугубить работу двигателя.

Стоит учитывать, что ряд факторов способствует замене масла, поэтому следует их учитывать, чтобы осуществить смену вовремя. Об этом говорится ниже.

Что влияет на сроки замены

Производители указывают в инструкции по использованию автомобиля периодичность в 10-15 тысяч километров. Однако, данные не всегда актуальны, поэтому у владельцев интервал замены масла значительно отличается.

На частоту смены влияет ряд следующих факторов:

  • объем двигателя;
  • пробег двигателя;
  • производитель масла;
  • вид топлива;
  • классификация масла;
  • техническое состояние транспортного средства;
  • эксплуатационные режимы;
  • способ замены.

Сюда можно отнести наличие мусора в масляных каналах, рабочую температуру, плохую вентиляцию во время передвижения в городских условиях и температурный интервал.

Стоит отдельно поговорить о том, насколько тип масла влияет на вопрос: «Через какой пробег менять масло в двигателе?». Минеральные средства необходимо менять чаще, они быстро засоряют протоки двигателя продуктами сгорания.

Полусинтетика является отличным вариантом для среднего интервала смены . Стоит учитывать, что средство быстро теряют свои характеристики. Двигатель должен работать, не справляясь с резкими перепадами нагрузки, чтобы гарантировать эффективность жидкости.

Особенности эксплуатации авто

Как часто необходимо менять масло в двигателе, опираясь на эксплуатационные режимы? Стоит отметить два стандартных режима – езда по дороге и трассе. Во время передвижения по трассе километраж набирается быстрее, а охлаждение двигателя работает в нормальном режиме.

Нагрузка на двигатель при этом не высока. Во время еды по дороге, особенно в городских условиях, пробег уменьшается, а нагрузка на охладитель увеличивается во время задержек.

Передвижение по городским дорогам справедливо стоит в одном ряду с ездой по бездорожью, поэтому не стоит думать, что мегаполис лучше. Оно пагубно влияет на эффективность масла и приводит к частой замене.

Когда уровень масляного средства в картере ниже стандартного показателя или на минимальной отметке, владелец может готовить деньги на очередную смену.

К особенностям эксплуатации можно отнести резкие перепады температурного режима. Мороз и жара – это неблагоприятные факторы, которые ведут к потере свойств масляного средства. То же самое можно сказать о повышенной влаге, которая способствует накоплению мусора в протоках из-за химических реакций.

В случаях, когда транспортное средство везет за собой тяжелый груз (прицеп или другой автомобиль), расходный материал теряет эффективность быстрее. Учитывая качество дорог, лучше забыть о лошадиных силах и доверить перевозку грузов специализированным автомобилям.

В технической документации производителя обязательно есть информация, через сколько нужно менять масло в двигателе, какие эксплуатационные режимы лучше подойдут для мотора и прочее.

Основные советы говорят о том, что лучше менять жидкость не реже, чем раз в год, или каждые 20 тысяч км. Опять же, они не учитывают различные тонкости и факторы по эксплуатации, лучше производить замену через каждые 10-15 км, опираясь на качество дорог и топлива.

Заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Колодочкин М.В. про замену масла — видео

Производителем двигателя предлагается строго придерживаться рекомендаций. Стоит отметить, что основным критерием является интенсивность использования транспортного средства.

Чем чаще автомобиль эксплуатируется владельцем, тем чаще необходимо посещать сервисный центр для замены средства в моторе. В технической документации можно найти рекомендуемую классификацию.

Учитывая, что ресурс масла отличается, в зависимости от типа, это влияет на частоту замены. Чем дольше средство сохраняет свои свойства и характеристики, тем больше оно прослужит.

Через сколько километров менять масло в двигателе? На этот вопрос отвечают наши эксперты. Делать это лучше между сроками тех. обслуживания транспортного средства.

Учитывая, что ТО осуществляется каждые 15 000 км, замена масла будет производиться, примерно, через каждые 10 тысяч км. Важный критерий – выбор качественных производителей, которые предлагают разные свойства масла.

Благоприятными условиями для эксплуатации двигателя будут регулярные и длительные поездки с минимальными превышениями скорости. Отклонения от этих рекомендаций значат противоречие от указаний в технической документации, что приведет к потере свойства масляного средства.

Говоря о нагрузках, транспортное средство не должно возить большие грузы, чтобы двигатель работал оптимально, а расход масло был минимальным. В документации производителя для каждой марки есть показатели нормы загруженности багажника, их лучше и придерживаться.

Забывать о своевременной замене жидкости не рекомендуется. Это не зависти от марки автомобиля или классификации средства. Редкая смена может привести к нарушению работы охладителя, выходу из строя деталей двигателя и большим затратам на ремонт.

Блондинка заливает в двигатель экологически чистое моторное масло

При эксплуатации масло в двигателе загрязняется продуктами сгорания бензина, пылью из воздуха и прочими загрязнениями, в том числе продуктами сгорания масла. Кроме этого масло окисляется продуктами сгорания и становится более агрессивным для деталей двигателя, в масле может появиться конденсат.

Также моторное масло со временем загустевает, теряет свои моющие свойства, так как моющая присадка постоянно работает и растворяет продукты сгорания бензина и со временем она смывается, как кусок мыла. В результате двигатель изнутри ничем не моется и на нём появляется нагар в различных местах. Так через сколько километров пробега менять моторное масло в двигателе, через 5, 10, 20, 30 тысяч километров? Однозначного ответа не найдёте, на это влияет множество факторов, зная которые вы сами сможете примерно скорректировать интервалы замены моторного масла, их и рассмотрим.

Режим эксплуатации и особенности конструкции двигателя

Разные моторы рассчитаны под конкретные режимы эксплуатации, бюджетная жоповозка не рассчитана на жёсткую эксплуатацию, если на бюджетной машине постоянно давить в пол, то и масло будет сильнее изнашиваться и расходоваться, на угар будет уходить значительно больше, а это значит, что сгоревшее масло нужно будет отмыть той же моющей присадкой, которая раньше выйдет из строя. Это надо учитывать при сроках замены масла, то есть, быстрее ездишь,- чаще меняй, если нормальная замена масла раз в 10,000, то при активной езде следует поменять масло на пару тысяч раньше.

Режим город/трасса

Почему при эксплуатации в городе масло нужно менять чаще?

По трассе ты сел в машину и поехал с определённой скоростью, а в городе постоянные пробки и светофоры, на которых стоишь с работающим двигателем. Правильнее было бы считать пробег масла в моточасах, как на сельхозтехнике, проехал по трассе 100 км со скоростью 100 км/ч- запиши себе моточас в копилку, проехал по городу 100 км со скоростью 20 км/ч, при этом простояв в пробке полдня,- запиши мотодень в актив.

То есть, пробег за городом для двигателя более щадящий, а значит и масло прослужит дольше. Пробег в режиме постоянного ускорения-замедления влияет как на расход топлива, так и на ресурс масла. А работа двигателя на холостых оборотах в пробках и на светофорах в пробеге не учитывается.

Нагрузки на двигатель

На машине можно ездить как в спокойном темпе, перемещаясь из пункта А в пункт Б, так ещё и в машину можно положить какой-то груз. А если ещё и с прицепом ездить? А под горку? Эти факторы влияют на нагрузку на двигатель, соответственно, влияют и на масло. Чем сильнее грузишь мотор, тем чаше надо менять масло.

Полезная информация к размышлению:

Чем меньше нагрузки на двигатель, тем меньше расход топлива и больше ресурс масла. Некоторые специалисты склоняются к такому мнению, что интервалы замены масла надо привязывать к израсходованному топливу, то есть, в идеальных условиях: расход бензина- 10 литров на 100 км, пробег- 10000 км, за этот путь должно быть израсходовано 1000 литров бензина. Вот и считать, когда менять масло, не в километрах, а в израсходованном бензине. То есть, в среднем- каждые 1000 литров бензина- замена масла в двигателе, потому что пробег считается только тогда, когда машина едет, а бензин расходуется всегда, поэтому расход топлива в пробках всегда выше.

Температурный режим

Идеальной рабочей температурой для масла считается 90 градусов. Один небольшой пример: двигатели на автомобилях Порше работают при рабочей температуре в 90 градусов до сих пор, и они считаются одними из самых надёжных в наши дни, несмотря на всю их спортивность и нагрузки. В то же время, двигатели БМВ считались одними из самых надёжных ещё в начале 90-х, и что с ними стало? Новые двигатели редко когда пробегают более 100.000 км.

А всё почему? Специалисты из Порше продолжают удерживать рабочую температуру на уровне 90 градусов, в то время как у БМВ с каждым новым мотором рабочая температура непременно повышалась, а это на прибавляет ресурса маслу. При прочих равных условиях вы сами знаете какой двигатель прослужит дольше.

Другой аспект температурного режима- это прогрев двигателя. Если машина ездит преимущественно на короткие расстояния, от дома до работы, и за время в пути не успевает прогреваться, то это плохо. Когда двигатель стоит, в нём образуется конденсат, особенно в холодное время года, осенью и зимой. И чтобы испарить всю влагу, пока она не смешалась с маслом и не превратилась в эмульсию, мотор надо регулярно прогревать, отправляясь на дальние расстояния. А если зимой машина не эксплуатируется, представляете, сколько там конденсата образуется, которые непременно стечёт в масло? Я бы даже на пробег не смотрел, а сразу заменил после зимней спячки.

Качество топлива

Про хороший бензин знают все. Одна история из жизни: приезжает как-то машина в сервис на эвакуаторе, не заводится после хорошей заправки. Там юные химики октановое число поднимали присадками, да так подняли, что аж форсунки расплавились.

long life

Современные тенденции в автомобилестроении направлены на экологию, в связи с этим увеличивают сроки замены масла. Под эти сроки подстраиваются и производители моторного масла, разрабатывая всё новые синтетические составы, рассчитанные на 15-30 тысяч километров от замены до замены. И это масло действительно так долго работает! С поправкой на факторы, описанные выше. То есть, при тяжёлых условиях эксплуатации, при ежедневном стоянии в пробках, это всё надо учитывать и производить замену чуть раньше, но масло с увеличенным интервалом пробега действительно существует и соответствует заявленным характеристикам.

Тут в другом дело. Производителям автомобилей выгодно, чтобы машина пришла в негодность на следующий день после окончания гарантии. Поэтому они и разрабатывают подобные технологии. И природу берегут, и производители запчастей без работы не останутся, и гарантийный случай не случится.

Для тех, в это не верит. Какой средний пробег современного автомобиля до капитального ремонта двигателя? В среднем, до 120.000, в лучшем случае- 150.000, как раз гарантия проходит и машина приходит в негодность. Основная причина- несвоевременная замена масла, только ни один дилер этого не признает, гарантия истекла, отметки о замене масла есть, какие вопросы?

И всё же…

С причинами, влияющими на эксплуатационные характеристики моторного масла мы разобрались, теперь каждый сможет прикинуть свой режим эксплуатации автомобиля и примерно рассчитать интервал замены масла. Лучше заменить чуть раньше, чем выкатывать до последнего, целее будет мотор.

01.10.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Есть владельцы авто, которые не знают, через какой промежуток производить замену масляного вещества в движке своей машины, либо у них есть сомнения в данных, которые предоставляет производитель о времени смены расходников. И это не просто так. Делать смену спустя 10-15 тыс. км. не всегда правильно. Здесь нужно ориентироваться на количество часов, сколько работал мотор, а также на среднюю скорость. В ответе на вопрос «Как регулярно менять масляное вещество в движке» есть множество нюансов. В которых есть: советы от производителей машин, условия работы авто (тяжелые/легкие, город/трасса, часто/редко работает), пробег до смены масляного вещества и весь пробег, технический вид автомашины, какое масло используется и прочее.

Также, на периодичность смены масляного вещества в движке оказывает влияние еще некоторые факторы - сколько часов работал мотор, мощность и объем движка, сколько прошло времени с последней смены масляного вещества (даже если авто не работало). Дальше мы в подробностях рассмотрим, как часто необходимо менять масляное вещество в движке, его вид и расскажем о прочих моментах, которые окажутся для вас полезными.

В материале содержится

  • Что оказывает влияние на периодичность смены
  • Постоянная смена масла
  • Опыты с маслами
  • Советы по смене
  • Смена масляного вещества в дизеле

Если есть те, кто не хочет вдаваться в подробные детали, то кратким ответом по интервалу замены будет вот что: в городе масляное вещество функционирует 8-12 тыс., на трассе/облегченном режиме езды, без пробок станет до 15 тыс. километров. Более точный ответ о времени смены масла, даст только анализ в лабораторных условиях отработки масляного вещества.

Что оказывает влияние на периодичность смены

Всякий производитель авто в регламенте к автомобилю пишет материал, где сказано о времени смены масляного вещества в двигателе. Но, все дело в том, что этот материал не постоянно верен. Обычно в документах указано 10-15 тыс. км. езды (случаи бывают разные и километраж может отличаться). Но, в действительности на промежуток езды оказывает влияние множество факторов.

10 факторов, которые влияют на сроки смены масла для мотора

  1. Тип топливной смеси (газ, бензин, дизель) и его качественные особенности.
  2. Объем движка.
  3. Марка ранее используемого масляного вещества (синтетика, Semy-Synt, минерал).
  4. Разделение и тип используемых масляных веществ (API и система longlife).
  5. В каком виде масло для мотора.
  6. Способ смены.
  7. Общий пробег двигателя.
  8. Технический вид машины.
  9. Условия эксплуатации и режимы.
  10. Какого качества расходные материалы.

То, что предписывает производитель, в этот перечень не включили, потому что интервал сервиса - это маркетинговая фраза.

Порядок эксплуатации

Большое влияние на срок смены масляного вещества в движке оказывает работа автомашины. Если не вникать в смысл процессов перехода, стоит остановиться на двух важных режимах - езда по трассе, либо в городе. Когда машина ездит чаще по трассе (т.е. загородом), то километров становится намного больше и движок хорошо охлаждается. И конечно же, нет большой нагрузки на мотор и масло, которое в нем используется. Дело обстоит по-другому, если авто ездит в городе, тут пробег станет гораздо меньше, но нагрузка на движок возрастет, потому что авто часто вынуждено стоять под светофорами и в пробках с работающим мотором. Охлаждается автомобиль при этом не так, как надо.

В связи с этим было бы хорошо считать интервал смены масла в движке, исходя из моточасов, как это делают с грузовиком, транспортом из сельского хозяйства и водной техникой. К примеру, 10 тыс. км. в городе (при скорости 20-25 км/ч) авто едет за 400-500 моторных часов. Эти же 10 тыс. км. на трассе со скоростью сто км/ч - только за сто моторных часов. К тому же, работает движок и масляное вещество на трассе гораздо мягче.

Езду в городе можно сравнить с ездой по плохой дороге по принципу того, как происходит расход масляного вещества. Обычно это очень актуально, если уровень в картере меньше среднего, также плохо, когда он ниже минималки. Не забывайте, что в летнее время, когда жарко, на масляное вещество действует еще большая нагрузочка из-за больших градусов, а именно от нагретой поверхности дорожного покрытия в городе.

Объем и вид движка




Отложения в движке

  • Как формируются отложения . Они появляются в результате разрушенных присадок, либо загрязняется масло сгорательными продуктами в двигательном картере. Как следствие, происходит уменьшение моторной мощности, увеличивается содержание токсинов в газах выхлопа, они чернеют.
  • Сильно изнашивается двигатель . Факторы - масляное вещество теряет свои характеристики, потому что изменяется состав присадок.
  • Повышается вязкость масляного вещества . Происходит это по этим же причинам. Из-за того, что окисляется, либо нарушается полимеризация присадочек из-за неверно подобранного масляного вещества. К проблемам, которые возникают на этой почве, относим трудный процесс циркулирования масляного вещества, сильное изнашивание движка и конкретных его частей. И если идет голодание вследствие нехватки масла в движке, это ведет к сложному запуску на холодную, если все очень плохо, может даже не заработать авто.
  • Проворачиваются шатунные вкладыши . Это бывает из-за засоренных каналов масла густым составом. Чем меньше площадь его сечения поперек, тем большим нагрузочкам подвергаются шатунные вкладки. Потому они перегреваются и проворачиваются.
  • Сильное изнашивание турбокомпрессора (если он есть). Конкретно есть риск повредить ротор. Это случается из-за того, что масло отработки сильно воздействует на компрессорный вал и подшипники. Из-за этого на них появляются царапинки и они повреждаются. К тому же, загрязненное масляное вещество засоряет каналы смазочки компрессора, что ведет к его заклиниванию.

Не заставляйте работать авто с подгорелым и густым масляным веществом. Так мотор быстрее изнашивается.

Проблемы, которые описаны повыше, бывают на машинах, которые работают в городе. Потому что городская среда самая трудная для движка. Дальше мы рассмотрим занимательные факты, полученные в ходе экспериментов. Они сориентируют вас, через сколько сменять масляное вещество в движке.

Итоги опытов с масляными веществами

Профессионалами популярного автомобильного периодического издания «За рулем» были проведены опыты, в течение полугода, некоторых видов масел на синтетике при условиях работы авто в городе, в пробках (при оборотах вхолостую). Для этого движки функционировали около 120 моторных часов (аналогичен пробег в 10 тыс. км. по трассе) на 800 оборотах в минуту без охлаждения. В итоге, получили занимательные факты…

1 - вязкостные свойства всех масел для мотора при долгой деятельности на оборотах вхолостую до конкретного (критического) момента намного меньше, чем если ехать по трассе. Это бывает так потому, что на оборотах вхолостую пропускаются газы отработки и недогоревшей топливной смеси в двигательный картер, где все намешивается с масляным веществом. При этом в бензине оказывается небольшой объем масляного вещества.

Значение уменьшения вязкостных свойств масла для мотора - составит около 0,4-0,6 сСт (сантистокса). Этот показатель бывает в рамках 5-6 процентов от среднего уровня. По-другому, вязкость будет нормальной. Но, так бывает до определенного момента.


Чистое и отработанное моторные масла

Примерно на 70-100 моточасе (у всякого масляного вещества есть различия, но тенденция у всех одна) вязкостные свойства быстро начинают расти. Причем намного быстрее, чем при деятельности в порядке «трасса». Это происходит из-за следующих причин. Масляное вещество находится в постоянном контакте с продуктами, которые не до конца сгорели (о чем говорилось уже в тексте) и достигается критическое насыщение. Эти продукты, с определенной кислотностью, передаются масляному веществу. Свое влияние оказывает и отсутствие вентиляционного устройства и маленькая турбулизация воздушнотопливной смеси из-за того, что поршень совершает ход слишком медленно. Поэтому сгорательная скорость топливной смеси меньше среднего, а газы отработки попадают в картер в большом количестве.


Когда сменять масляное вещество в двигателе?

Рассчитываем моточасы для смены масляного вещества

Выше мы говорили о том, что будет хорошо, если считать периодичность смены масла по моторным часам. Но сложность такого метода в том, что зачастую трудно переводить километры в моторные часы и исходя из этих данных, вывести ответ. Поговорим о двух методах подробней. Они позволяют эмпирическим способом очень точно определить время смены масляного вещества в движке. Для этого в вашем авто необходимо наличие ЭБУ, показывающего среднюю скорость и расход топливной смеси за последние тысячи км. езды (чем больше расстояние езды, тем более точные получим данные).

Итак, 1 способ (рассчитываем по скорости). Для этого нам нужно узнать среднюю скорость вашей машины за последние пару тысяч км. езды и советы производителя авто, при каком пробеге нужно сменять масляное вещество. К примеру, пройденное расстояние до смены масла - 15 000 км., а серединная скорость в городе - 29,5 км/ч.

Выходит для вычисления объема моторных часов нужно расстояние подвергнуть делению на скорость. У нас это выглядит так 15 000/ 29,5 = 508 моторных часов. Таким образом, для смены масляного вещества при этих условиях нужно пользоваться составом с ресурсом 508 моторных часов. Но, на самом деле таких масляных веществ просто нет в природе на сегодня.

Вашему вниманию предлагается таблица с типами масел для мотора и соответствующими значениями моторных часов по API (Американский Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам

Допустим, в движок автомашины залили масляное вещество класса SM/SN, имеющее ресурс деятельности 350 моторных часов. Чтобы вычислить пробег нужно 350 моторных часов помножить на серединную скорость 29,5 км/ч. В итоге выйдет 10 325 км. Как известно, это цифра очень отличается от той, которая предлагается производителем авто. А если средняя скорость составит 21,5 км/ч (что более присуще для крупных городов, учитывая пробки и простои), то с теми же 350 моторными часами получится 7525 км. езды. Сейчас ясно, почему нужно подвергать делению предлагаемый производителем авто пробег в полтора-два раза.

Вторая методика счета основана на объеме израсходованной топливной смеси. Для первичных данных, вам нужно узнать, сколько топливной смеси, по книге, тратит ваше авто при 100 км. езды и еще это значение по факту. Данные можно получить из ЭБУ. Положим, в паспорте написано, что авто берет 8л /100 км. Пройденное расстояние для смены осталось такое же - 15 тыс. км. найдем пропорцию, чтобы узнать, сколько по теории авто должно тратить за 15 тыс. км. езды: 15 тыс. км * 8 л/100 км = 1 200 км. Сейчас сделаем похожие счеты с реальными данными: 15 тыс.км.*10,6 / 100 = 1590 л.

Сейчас вычислим, через какое расстояние нужно по факту сменять масляное вещество (сколько машина станет ездить по теории на 1200 л. топливной смеси). Будем пользоваться похожим методом: 1200 л* 15 тыс. км. / 1590 л. = 11 320 км.

Даем вам электронный счетчик, позволяющий считать значение реально пройденного расстояния до смены масляного вещества, пользуясь такими данными: предполагаемый расход топливной смеси на 100 км., расход по факту топливной смеси на 100 км., пробег по теории до смены масляного вещества в км.:

Но самым простым и действенным методом проверки становится - изучение вида масляного вещества. Потому не нужно лениться раскрывать капот и смотреть не стало ли масло густым и подгоревшим. Его вид можно определить глазами. При обнаружении, что масляное вещество по щупу потекло как водичка - это указывает на то, что его нужно менять. Есть еще одна методика проверки - как масло растекается по салфеточке. Сильно жидкое масляное вещество делает крупное и жидкое пятнышко, которое указывает на то, что пришло время менять масло. Если дело обстоит так, то необходимо посетить сервис, либо сделать все самому. Как это делается, вы узнаете в соответствующей статье.

Регулярность смены масла в двигателе на дизеле

Касаемо дизельных движков, то тут работает та же схема, как и на агрегатах на бензине. Нужно только учесть, что деятельная жидкость сильнее испытывает на себе наружное воздействие. Потому сменять масляное вещество в дизелях нужно чаще. К тому же в российском дизельном топливе содержится много серы, оказывающей плохое влияние на движок автомашины.

Что касается показаний, которые приведены производителем машины (конкретно западные производители), также, как и для движков на бензине, нужно делить в полтора-два раза. Это относится к легковушкам, а еще фургонам и малым грузовикам.

Обычно, многие российские владельцы авто с движком на дизеле сменяют масляное вещество спустя 7-10 тыс. км. езды, зависимо от авто и залитого масляного вещества. По теории, выбор масла основан на значении единого числа щелочи (ТВN). Число для измерения, сколько существует активных антикоррозийных присадок в масляном веществе и скажет о склонности их составных частей к способности отложений. Чем выше цифра - тем больше масло может нейтрализовать кислые и агрессивные элементы, которые образуются в процессе окисления. Для движков на дизеле ТВN расположен в рамках 11-14 единичек.

Вторым немаловажным числом, которое характеризует масляное вещество, является единое число кислотности (ТАN). Оно говорит о присутствии в масляном веществе продуктов, которые провоцируют рост коррозии и сильного износа разных пар натирания в движке автомашины.

Но, перед определением, через какое число моторных часов сменять масляное вещество в движке на дизеле, нужно разобрать один нюанс. А именно «Можно ли пользоваться маслом для мотора, которое имеет малое число щелочи?» (ТВN), в государствах, где плохое топливо (и в России тоже, есть много серы в топливе). В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому по логике, если пересекутся их графики при конкретном пробеге автомашины, то это укажет на то, что масляное вещество до конца израсходовало свой ресурс и его дальнейшая работа губительна для движка. Представим вам графичные изображения опытов 4-ех видов масел с разными показателями чисел кислотности и щелочности. Для опытов брали 4 вида масляных веществ с условными наименованиями букв алфавита из Англии:

  • масляное вещество A - 5W30 (TBN 6,5);
  • масляное вещество B - 5W30 (TBN 9,3);
  • масляное вещество С - 10W30 (TBN 12);
  • масляное вещество D - 5W30 (TBN 9,2).

Как видим по графику, итоги опытов оказались такими:

  • масляное вещество A - 5W30 (TBN 6,5) - полностью закончилось через 7000 км.;
  • масляное вещество B - 5W30 (TBN 9,3) - полностью закончилось через 11500 км.;
  • масляное вещество С - 10W30 (TBN 12) - полностью закончилось через 18 000 км.;
  • масляное вещество D - 5W30 (TBN 9,2) - полностью закончилось через 11500 км.

Соответственно получается, что самым сильным было масляное вещество для перегруженных движков на дизеле. Исходя из приведенного материала, напрашиваются такие выводы:

  1. Большое значение щелочного числа (ТВN) является критичным для тех мест, где продается дизтопливо скверного качества (конкретно с большим содержанием серы). Пользование таким маслом будет вам гарантом длительной и безопасной работы вашего движка.
  2. Если у вас есть уверенность по поводу качества вашей топливной смеси, то вам нужно только пользоваться масляным веществом со знаком ТВN в районе 11-12.
  3. Такие выводы присущи и для двигателей на бензине. Хорошо лить масляное вещество с ТВN +8-10. Так вы не станете частенько заливать масляное вещество. В том случае, когда вы пользуетесь маслом с ТВN - 6-7, то готовьтесь к частой смене жидкости.

Нужно также отметить, что в двигателях на дизеле сменять масляное вещество нужно гораздо чаще, чем в тех, что на бензине. Выбираем его также и по значению единых чисел кислотности и щелочи.

Итоги

Получается, каждый водитель сам решает, когда ему менять масляное вещество в двигателе. Это нужно делать, учитывая индивидуальные обстоятельства. Советуем вам использовать метод расчета по моторным часам и израсходованному топливу, который приведен выше (а также, калькулятором). К тому же, на вид нужно оценивать вид масляного вещества в двигательном картере. Так вам удастся существенно снизить изнашивание мотора вашего авто, что избавит вас от дорогих ремонтов. Еще при смене нужно приобретать качественные масляные вещества, которые рекомендует производитель.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Первым вице-премьером, министром финансов Антоном Силуановым была одобрена постройка 2-х участков дороги Москва - Казань.

Как отметил Евгений Дитрих, являющийся министром транспорта, руководитель Минфина и по совместительству занимающий должность первого вице-премьера Антон Силуанов разрешил приступить к строительству 2-х участков трассы Москва - Казань.

Стоит отметить, что разрешили строить участки, попадающие в, так называемый, коридор «Европа - Западный Китай». «Главный участок от Москвы до Владимира с обходом Владимира, в настоящее время является самым перегруженным участком дороги М7»,- этими сведениями поделился Дитрих. Этот участок должен поспособствовать расширению движения в Московском регионе и привести к появлению нового маршрута.

«А с открытием казанского участка в объезд Казани, водители смогут доехать до Самары и затем пройти на росийско-казанский пропускной пункт Сагарчин»,- подчеркнул министр транспорта.

Этот проект - часть комплексного плана, предусматривающего модернизацию и расширение инфраструктуры, который рассчитан до 2024 года. Согласно оценке экспертов, в это строительство инвестируют примерно 539 млрд рублей.

Недавно в интернете появились фотографии нового минивена Volkswagen Viloran. Скорее всего, дебют транспортного средства намечен на нынешний год.

Будет ли эта модель глобальной - на данный момент не понятно.

Осенью 2018 года немецкий бренд рассказал, что работает над новым MPV. Именно тогда в сети появились образцы транспорта в «камуфляже». Снимки были сделаны в КНР. Вероятнее всего, что именно это государство станет рынком, где будут реализовываться автомобили.

.
Спрашивает : Сосед сверху.
Суть вопроса : через сколько километров менять масло в двигателе в Рено Логан?

Сервисный интервал для седанов Логан составляет 15000 км. А менять масло в 8-клапанниках, что в новых 800-х, что в старых 710-х, надо чаще. Вроде бы, называют интервал 7 тысяч. Сколько масла указано в сервисной книге, а не ясно, как часто менять масло в двигателе Рено Логан рекомендует сама фирма.

Мне нужен только регламент по замене. И если говорить о 8-клапанных моторах, интересно узнать, отличается ли регламент для K7J и K7M?

Отличий в регламенте замены масла K7J и K7M — нет!

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

На последний вопрос можно ответить так: для разных 8-клапанных двигателей, установленных на седаны Логан, отличий в регламенте нет. Речь идёт о ДВС K 7 J и K 7 M , относящихся к серии 710 и 800. Регламент для 16-клапанника вообще выглядит просто: замена масла идёт каждые 15000 км, либо раз в год, и масло меняют с фильтром.

Уточнение для 8-ми клапанов

Спрашивали про регламент? Пожалуйста:

  • Если авто эксплуатируется в условиях города, ;
  • В «идеальных» условиях сервисный интервал удваивают до 15-ти тысяч.

Вот как! На практике используют нечто среднее, но обычно – «стандартные» 7 или 8 тысяч.

Мотор K7M 800

Если же за год заветные «тысячи» набежать не успели, замену производят всё равно. Это справедливо и для 16-ти, и для 8-ми клапанов. Так что, когда менять масло в двигателе Рено Логан, нужно рассчитывать заранее. Выберите один месяц (желательно летний).

Похоже, остался вопрос с фильтром. Для всех указанных моторов он используется один – 7700274177 (каталог Рено). Можно подобрать аналоги, а дальше пользуйтесь регламентом:

  • Надо ждать, когда набежит 15 тысяч;
  • Если прошло 12 месяцев, то замену производят вне зависимости от пробега.

В общем, то же, что и для 16-клапанника. А уж

Вывод

Менять масло на 8-клапаннике надо чаще, чем на моторах с 16-ю клапанами. Но в некоторых идеальных условиях интервал можно довести до 15000 км.

Процедура замены на видео