Клуб тагаз вега с100. Отзыв ТагАЗ с100 VEGA (2009 г.)

Бюджетный седан C-класса TagAZ Vega, изначально фигурировавший под названием C-100, впервые предстал перед общественностью в апреле 2009 года на выставке «Автоформула» в Ростове-на-Дону, а уже летом поступил в массовое производство. На конвейере автомобиль продержался недолго – до октября 2009-го, после чего его выпуск был свернут из-за решения суда Сеула, который признал, что корейское подразделение ТагАЗа неправомерно присвоило технологии GM-Daewoo.

Ничего примечательного во внешности TagAZ Vega не найдешь, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что седан имеет общие черты с Chevrolet Lacetti. Трехобъемный кузов автомобиля в целом демонстрирует ладные пропорции и симпатичное оформление, из которого явно выбиваются лишь раскосые передние фары внушительных размеров.

«Вега» по своим габаритам не выходит за рамки C-класса: 4514 мм в длину, 1436 мм в высоту и 1746 мм в ширину. Величина колесной базы у четырехдверки насчитывает 2610 мм, а просвет под «брюхом» не превышает 128 мм. В снаряженном виде машина весит 1300 кг, а с полной нагрузкой – 1680 кг.

Интерьер TagAZ Vega скомпонован без вычурных дизайнерских фишек, но выполнен из приличных отделочных материалов. Да и оформлен он весьма аккуратно и симпатично – крупный руль с трехспицевым дизайном, архаичная комбинация приборов и эргономичная центральная консоль, разместившая на себе все самое необходимое.

Передние кресла в салоне «Веги» спрофилированы под среднеевропейскую фигуру – у них широкий профиль без явной боковой поддержки и достаточные диапазоны для регулировок. Сзади трехобъемника просторно, да и сам диван обладает удобной компоновкой.

С грузовместимостью у российского седана полный порядок – его объем в стандартном виде составляет 450 литров. Независимо от комплектации, в подпольной нише скрывается полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект необходимых инструментов.

Технические характеристики. В движение TagAZ Vega приводится бензиновым двигателем, разработанным усилиями компании «ТагАЗ Корея» и отвечающим экологическим требованиям «Евро-3».

Под капотом автомобиля скрывается четырехцилиндровый атмосферный агрегат на 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ и системой многоточечного впрыска, производительность которого насчитывает 124 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 173 Нм доступного момента при 4400 об/минуту.

Российский седан укомплектован безальтернативной «механикой» на пять передач и ведущими колесами фронтальной оси. Спринт со старта до 100 км/ч у него занимает 12.5 секунды, максимальные возможности не превышают 180 км/ч, а потребление топлива в комбинированных условиях укладывается в 7.5 литров на каждую «сотню» (в городе уходит 9 литров, а на трассе – 6 литров).

«Вега» использует в основе переднеприводную платформу с расположенной в поперечной плоскости силовой установкой и независимой конструкцией подвески спереди и сзади. В обоих случаях применены классические стойки МакФерсон, стабилизаторы поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы. На автомобиле задействован реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые в передней части), дополненные ABS.

Комплектации и цены. На российском рынке поддержанных машин TagAZ Vega встречается нечасто – цены на предлагаемые экземпляры стартуют с отметки 150 000 рублей и доходят до 350 000 рублей.
В «базе» трехобъемная модель оснащена достаточно скудно – одна подушка безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, штатная аудиоподготовка да лакокрасочное покрытие «металлик».
А вот максимальное исполнение воспринимается не таким уж и бюджетным – пара фронтальных подушек безопасности, ABS, климат-контроль, противотуманные фары, кожаный салон, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, а также иные «примочки».

Невероятно, но факт: в условиях экономической нестабильности Россия вдруг разродилась новинкой. Правда, в разработке машины принимали участие корейские инженеры, но действовали по нашему техзаданию. В результате трехлетних усилий удалось создать оригинальный автомобиль. Силовой агрегат, подвески, детали кузова, интерьер - словом, почти все будут изготавливать в Корее и отправлять к нам на сборку. С-100 - таков рабочий индекс новинки - не клон какой-либо существующей модели. Это исключительно российская машина; выпускать ее где-либо еще не планируют.

С конвейера пойдут автомобили с кузовом седан или хэтчбек, оснащаться они будут бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 или 1,8 л. Два последних будут доступны с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Пока в нашем распоряжении только седан с двигателем 1,6 л и механической трансмиссией.

В самобытности дизайна сомнений нет. Или почти нет: передок с крупными каплевидными фарами все-таки напоминает китайские авто. Зато ребра на боковинах делают кузов стремительным. Это уж точно не безликие «Акцент» или «Спектра». А вот в салоне возникает ощущение чего-то знакомого: не то «Лацетти», не то «Элантра»... При этом все приятно на ощупь, удобно и, что главное, добротно: зазоры и швы в норме, люфты минимальные.Самое занятное новшество - изменяемая подсветка приборов: рыжая, зеленая, лунная и фиолетовая - на все вкусы; жаль, что при этом не меняет цвет вся панель! Блок климатической установки, будь то ручная или автоматическая, регулируется удобными кругляшами с неплохо выверенными усилиями и оптимальным шагом. А штатная магнитола с МР3 и аудиовыходом добавляет солидности, словно перекочевала сюда с модели более высокого класса. Ощущение качества не покидает и за рулем. За уверенный старт и ровный набор скорости под достаточно тихий аккомпанемент мотора можно простить размазанные переключения, вибрации на холостых оборотах и шум из колесных арок. Управляемость удобна и понятна, а тихая и достаточно плотная подвеска напоминает о себе лишь на крупных неровностях. Словом, у меня не возникло впечатления, что еду на предсерийном образце.

Более скромная версия с мотором 1,4 будет еще интереснее, прежде всего по цене. И тогда - держись, АВТОВАЗ!

По предварительным данным, цены на С-100 с двигателем 1,6 будут стартовать с 10 000 долларов. Наиболее дорогую версию - с кожаным салоном, климат-контролем и достаточно богатым оснащением - предложат за 15 200 долларов.

В конкуренции с одноклассниками главное преимущество С-100 - качество.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

НАША СПРАВКА

Сборка седанов ТагАЗ С-100 начнется в мае текущего года на этой поточной линии. К концу года появятся седан и хэтчбек с иным оформлением передка. Дочернее предприятие «ТагАЗ-Корея» поставляет элементы кузова, двери, двигатель и подвески. В планах компании еще три легковые модели разных классов, полноприводный кроссовер с дизелем 2,2 CRDI и коммерческий грузовичок Т-100 грузоподъемностью 1 или 1,5 тонны. По мере освоения собственных моделей с конвейера уйдут их прямые конкуренты.

В 2009 году на заводе ТагАЗ в Таганроге (Ростовская обл) начат выпуск седана С-класса ТагАЗ С100 Vega . Модель была разработана собственными силами на дочернем предприятии Tagaz Korea, которое находится в Ю.Корее. Автомобиль оснащяется 4-х цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 124 л.с. Трансмиссия 5-ступенчатая механика. В базовой комплектации, стоимостью около 370 тыс. руб, покупателям предлагается гидроусилитель руля, передние электро-стекло-подъемники, штампованные колесные диски R14, задние барабанные тормоза. В комплектации МТ1, стоимостью около 405 тыc.руб., автомобиль дополнительно оснащён ABS, кондиционером, задними электро-стекло-подъемниками, электроприводом и обогревом зеркал, штампованными колёсными дисками R15 и задними дисковыми тормозами. Самая дорогая версия (МТ2) дополнительно оснащена фронтальной подушкой безопасности для переднего пассажира, системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и литыми дисками R15.

ТагАЗ C100 Vega:

Начало выпуска - 2009 год
Страна производитель: Россия
Завод производитель: ТагАЗ
Произхождение автомобиля: Россия
Кузов седан
Длина 4514 мм
Ширина 1746 мм
Высота 1436 мм
Колёсная база 2610 мм
Снаряжённая масса 1300 кг
Привод передний
Подвеска МакФерсон (спереди и сзади)
Двигатель бензиновый R4
Рабочий объём 1597 куб.см.
Мощность 124 л.с. (при 5600 об/мин)
Макс.крутящий момент 173 Нм (при 4400 об/мин)
Максимальная скорость 180 км/ч.

Машины этой как готового продукта пока нет и я, признаться, не уверен, что будет. По обещаниям «тагазовцев» С100 уже должен был поступить в продажу, но его там, разумеется, нет. Сколько сделано машин – я не знаю, доподлинно известно всего о двух экземплярах, их видели на одной из выставок. Где эти экземпляры были собраны – Бог весть. Вроде как был в Таганроге полузакрытый тест-драйв, но меня туда не звали и я не знаю никого из коллег, кого звали.

Скептическое отношение к этому проекту я уже высказывал, и скепсис мой был основан на простом умозаключении: в августе прошлого года презентовали Chery Fora таганрогской сборки (под собственным брендом Vortex), в этот проект «тагазовцы» вложили кучу сил и денег. Никто тогда не упоминал про подразделение ТАГАЗ-Корея.

Потом настал кризис. ТАГАЗ оказался, мягко говоря, в непростой ситуации – денег не было даже на то, чтобы растаможить уже оплаченные машинокомплекты из Кореи. На помощь государства рассчитывать не приходилось – лоббистов собственных интересов уровня Дерипаски или Алёшина у ТАГАЗА нет. Машин дешевле 350 тыс тоже нет и в программу льготного кредитования вписывать нечего (хотя заметим, что совсем недавно Акцент в базовой комплектации был существенно дешевле многих моделей, в эту программу вписавшихся). И тут ТАГАЗ начинает изобиловать новинками: и новая «легковушка» С-класса, и новый малотоннажный грузовичок… И всё это, дескать, сделано своими силами, с помощью (именно так – с помощью) корейского подразделения ТАГАЗ-Корея. Непонятно откуда взявшегося подразделения.
Так вот, вопрос в сроках и целесообразности. Создать собственное зарубежное конструкторское бюро и его силами разработать и подготовить к производству современный автомобиль невозможно за несколько месяцев, тем паче – в условиях мирового финансового кризиса. Это работа на несколько лет, как минимум два-три года и миллиард-полтора долларов. Тагазовцы что-то говорили про 300 млн, а про сроки – вообще ничего. Я, по крайней мере, не слышал. Но в это не очень верится хотя бы потому, что менее года тому назад ТАГАЗ всерьёз занимался Chery Fora – производство организовано полноценное, со сваркой и окраской, полной сертификацией машины в России (включая краш-тест), для чего потребовалось вносить изменения в силовую структуру кузова (утверждают, что увеличено количество точек сварки). Плюс планы по 50-процентной локализации. И всё это – коту под хвост, ибо С100, машина стократ более современная и при этом более дешёвая, чем Chery Fora! То есть, получается, что ТАГАЗ разработал конкурента самому себе, лучшего во всех отношениях. Кто после этого купит этот несчастный китайско-таганрогский Vortex? Получается, что ТАГАЗ вкладывал силы и средства в сварку-окраску Chery, заведомо зная, что через год этот проект он свернёт? Ну не бред, а?

Повторюсь: я не знаю, откуда взялся С100. Я не знаю, зачем он взялся. Есть версии, но чёткой информации нет. Кажется, что маркетинговая активность ТАГАЗа на пике кризиса связана с желанием получить финансовую поддержку со стороны (от государства или другого сильного инвестора), чтобы хоть как-то продержаться до лучших времён. Дескать, смотрите, все жалуются на проблемы, а мы новые машины одну за другой на рынок выводим, конструкторское бюро в Корее организовали; и вообще у нас всё отлично. Ну как таких красавцев не поддержать?

Но, повторюсь, это только предположение.

В общем, С100 и после презентации остаётся машиной-загадкой. И попытаться разгадать её было очень соблазнительно.

По основным геометрическим параметрам и силуэту кузова (особенно боковому абрису) С100 полностью соответствует Chevrolet Lacetti. Который, как известно, собирается в Корее (для российского рынка – дособирается крупноузловым методом на Автоторе) и на родине продаётся под маркой Daewoo. Модель эта доживает последние дни – ей на смену приходит Cruze. А вот сравнительные фото компоновки моторных отсеков Lacetti и С100. Я специально взял Lacetti с мотором 1,6 – именно им будет комплектоваться и таганрогская машина.

Из видимых отличий – отсутствие у С100 под капотом топливного фильтра, видимо, его перенесли ближе к бензобаку. Блок предохранителей и ЭБУ поменялись местами. Но на блоке цилиндров уже есть «локализоционная» надпись:

Причём это отливка, а не гравировка. Интересно.

Оформление салона Lacetti не повторяет, скорее, повторяет «мотивы» оформления интерьеров некоторых моделей KIA.

Приборная панель неплоха, но без изысков. Напрягает пестрота и по-китайски безвкусная голубая подсветка шкал и дисплея. В происхождении этой «приборки» не сомневаюсь ни секунды.

Много внимания уделено мелочам – два подстаканника есть возле подлокотника по центру плюс по одному – в каждой двери(включая задние). Дизайн блока управления климатом мне видится неудачным, в отличие от прочих элементов салона.

Багажник огромен! Навскидку, тут литров 550. К сожалению, спинка заднего сиденья в седане не откидывается, есть только лючок для длинномеров по центру. Запаска полноценная, но она немного возвышается над нишей, очевидно, что отсек проектировался под «докатку». Ещё один аргумент: если машина была сделана специально для России, то почему не учли этот аспект?

Собрана машина неплохо, все зазоры ровны, ничего не выпирает, заусенцев не наблюдается. Даже бамперы и светотехника, вписанные в этот кузов далеко не идеально (на мой вкус), сидят ровно. То есть, откровенного брака нет. Но есть ощущение дешевизны, подкреплённое приторным запахом плохой пластмассы, запахом, который шибает в нос в салоне любой машины из Китая. Корейцы, японцы и европейцы, случается, тоже «пахнут», но пахнут иначе, не так откровенно «дёшево». Есть подозрение, что оригинальный интерьер для кузова Lacetti сделали в Китае.

Характеристики у машины вполне современны, а многорычажную заднюю подвеску и дисковые задние тормоза не у всех конкурентов встретишь.

В дверях – простенькая акустика (спереди – двухполосная)

В движении С100 сюрпризов не преподнёс – Lacetti как Lacetti. Пустоватый руль, но вполне чёткие реакции, собранная подвеска. Очень неинформативен привод сцепления и как-то даже нарочито разболтан рычаг переключения передач. С таким невнятным механизмом КП я бы долго ездить не смог, очень неприятно. Ручка, кстати, полностью повторяет таковую у Lacetti, хотя на ранних картинка С100 она была другой.

По непроверенным данным, этот дизайн С100 – «промежуточный» (хорошо бы!). Следом за ним придёт машина с иначе оформленным «передком», которая будет называться CN100. Её эскиз был показан в марте (на картинке она тоже называется С100).

Но вот интересно – шильдик на исследуемой машине уже был таким:


Хотя по документам это С100. Опять загадки…

Доброго времени суток всем!

Купил с100 вега из самой первой партии, поэтому знаю, что мой отзыв необходим. Ранее имел всю классику, ВАЗ 111 универсал и Калину 2007г. Из них лучшим по всем показателям была Калинка, правда покупалась новой. Поездил на Фокусе.

После продажи Калины имея 420 т.р. решил приобрести более современный, с большим салоном (семья увеличилась) автомобиль. Перебрал-пересмотрел много вариантов подержанных и новых авто. Правый руль отмел категорически. Вывод - авто лучше всего брать новым.

Пересмотрел новые за эти деньги - решил уже брать Эстину (бывшая Фора, делает ТАГАЗ, качество на приличном уровне), но в салон Тагаза завезли первую партию С100 ВЕГА. Понравился очень! По скудной инфе знакомых с Тагаза все детали и узлы изготовлены и собраны в Корее, здесь только окраска кузова и сборка.10% русских деталей - это колеса и аккумулятор. Купил, хоть и знал, что первые покупать нежелательно.

Итак, ТАГАЗ С100 ВЕГА, компл. МТ2: кондиционер, ГУР, АВС, передние подушки, МР3-СД, литые диски на 15 (спицы), всё стеклоподъемники, электропривод зеркал., подлокотники, активная антенна в заднем стекле. Докупил коврики (Лачетти) и установил сигнализацию. Поставил на учет (с красивым номером), техосмотр, страховка. Всего получилось 430 т.р.

Кузов - это осовремененный Лачетти, салон удобней и просторнее, потолок значительно выше, багажник больше. В багажнике огромная ниша, где лежит полноразмерная запаска на литье и все остальное (домкрат, инструмент, насос, огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, большая щетка для пыли и еще есть место). Обивка багажника подогнана плохо. Нет её на крышке. Петли крышки багажника - как на Логане. Объем багажника - 600 литров. Далее под капотом всё очень удобно. Хороший доступ ко всем узлам и бачкам (сказывается размер авто). На деталях клейма ТАГАЗ, только АВС майд ин джапан.

Салон просторнее Фокуса. Большое число регулировок водительского сиденья. Верх панели - мягкий пластик, на дверях кожаные вставки, всё красиво и гармонично. Панель приборов на загляденье - неоновая голубая подсветка и алые стрелки приборов. Салон светлый и нарядный, ИМХО, ничем не уступает фокусу. Везде подстаканники и разные ящички для мелочей. Магнитола плохая и динамики (4шт. в дверях) тоже. Плавность хода, тишина в салоне - очень неплохи. На уровне Элантры. Пока ничего не скрипит и не отваливается. Обзор очень хороший.

На ходу авто плавное и быстрое (124 кобылы). Кондиционер сразу дозаправил - теперь просто зверь. Большие колеса дают клиренс - 180мм (сам мерил). Защиту картера не ставил и наверное не буду. Дисковые тормоза на всех колесах тормозят безупречно и бесшумно. При включенном кондере динамика немного падает. Расход бензина пока примерно 11 литров (обкатка 2000 км.), езжу не быстро. После салона пришлось подтянуть контакт на блоке реле и предохранителей подкапотного пространства (авто глох). Также отрегулировал (смазал замок) привод замка капота. Открывался через раз.

Вывод: машина очень нравится, хорошо, что не купил б\у. Покупать можно, после недорогих иномарок (ланос, нексия, спектра) будете довольны. P.S. Мой стаж вождения 16 лет. Работаю механиком, с автомобилями не связан.