Kia spectra седан. Кия Спектра — фото, характеристики, отзывы, комплектации. Комплектации и цены

Компактный четырехдверный седан среднего класса КИА Спектра выпускался в Южной Корее с 2000 по 2004 год. После этого его официальное производство переносится в Российскую Федерацию, где на ижевском автозаводе машина получает второй шанс. За счет методики промышленной сборки до 2009 года с российского конвейера сошло более 100 тысяч единиц.

Предыстория модели

Впервые KIA Spectra появилась в южнокорейских автосалонах с 1992 года в образе модели Sephia. Далее проводилась определенная доработка модели и в результате на начало нового века машина предстала перед покупателями в новом облике и с новым официальным именем.

Дизайнерских изысков у данного автомобиля не наблюдалось. В достаточно заурядной внешности просматривалась стилистика из 90-х. Однако, даже при такой форме авто выглядело вполне гармоничным в пропорциях и трехобъемном силуэте.

Сейчас продается КИА Спектра в Москве и в регионах. Объявления о продаже встречаются на разных сайтах, включая Авито. Обычно ищут такие авто с малым пробегом. Купить бу машину данной марки можно только с передним приводом.

Технические характеристики

Машина в длину достигает 4510 мм, ширина ее составляет 1720 мм, а высота - 1415 мм. Колесная база седана разнесена на 2,56 м. Для того чтобы не нижняя часть машины не цеплялась за неровности дороги, предусмотрен средний для такого класса клиренс в 154 мм.

Форма передней части слегка удлиненная и оканчивается четырьмя фарами, разнесенными по две штуки с каждой стороны. Дизайнеры, вероятно, брали за основу в то время машины спортивного типа. Оптика скрыта в круглых секторах и оснащена встроенными желтыми поворотниками.

Салон автомобиля

Общий объем салона для KIA Спектра составляет 2,75 м 3 . Пространство окажется комфортным для четырех человек, находящихся в салоне. Все элементы сделаны простыми и понятными. При сочетании разных участков или областей из неоднородных материалов используются плавные переходящие линии.

В качестве основных материалов для интерьера использованы такие фактуры:

  • велюр;
  • серый пластик;
  • искусственные вставки «под орех».

На всех стеклах стоят электроподъемники. Для удобства водителя и переднего пассажира использовано световое зонирование (два независимых фонаря). Рядом с осветителем имеется очечник, а у подстаканника регулируется захват. Задние пассажиры получают три подголовника, а при необходимости их сиденья можно складывать по частям для перевозки длинных грузов. В более дорогой комплектации предусмотрены продвинутые опции:

  • подогрев кресел;
  • электрозеркала заднего вида;
  • опционально кондиционер.

Купить КИА Спектра 2008 года или другого периода чаще всего захочет непритязательный автомобилист. Придется смириться с жестким пластиком и не слишком выдающимися по дизайну мелкими элементами, типа кнопок, переключателей, ручек и пр.

К позитивным салонным характеристикам КИА Спектра с подобной комплектацией можно отнести такие факты:

  • панель приборов интуитивно понятная;
  • кресла имеют несколько степеней регулировки и боковую поддержку;
  • в объемные карманы на боковых дверях помещаются полуторалитровые бутылки;
  • дефлекторы расположены ассиметрично;
  • диван сзади имеет мягкий наполнитель.

Недостатки нового KIA Spectra 2017

Покупая корейскую машину отечественной сборки с пробегом, нужно быть готовым к некоторым отрицательным факторам:

  • слишком маленький ящик для перчаток;
  • отсутствует полное перекрытие дефлекторов, их можно только отвернуть в сторону;
  • сзади сидящий пассажир может случайно задевать обувью провода обогрева кресел;
  • внутри будет некомфортно людям с ростом выше 185 см;
  • когда автомобиль прошел большой путь, то рычаг открытия капота почему-то начинает дребезжать;
  • у машин ижевской сборки не всегда зазоры кузовных деталей ровные;
  • двери открываются/закрываются неодинаково;
  • в некоторых отечественных автомобилях КИА Спектра встречались непрокрашенные участки с внутренней стороны капота или багажника;
  • не все элементы интерьера имеют идеальную подгонку.

Объем багажного отсека составляет 440 л, кресла второго ряда могут укладываться частями в соотношении 2:3. Таким образом полезный грузовой объем повышается до 1125 л. Покупателям нужно обратить внимание на факты, касающиеся грузового отсека легковушки:

  • в багажнике имеются крючки для пакетов;
  • автомобиль оснащен полноразмерной запаской, доступ к которой открывается через багажник;
  • после складывания задних кресел образующееся окно в салон имеет небольшую площадь;
  • арки колес значительно проникают в багажное пространство;
  • фальшпол имеет высокую степень жесткости и способен выдерживать большой вес.

Если сравнивать данную модель с Акцентом либо Логаном, то большинство фактов склоняет автолюбителей к приобретению КИА Спектра.

ВИДЕО: Спектра - очень недорогая, но надежная иномарка

Ходовые качества

На отечественном автомобильном предприятии выпускались KIA Spectra только с одним типом бензинового двигателя, объем которого составлял 1,6 л. Европейским автомобилистам доступны моторы в 1,8 л. Такие модели б/у также встречаются на сайтах объявлений. Более мощные двухлитровые моторы поставлялись для американского автомобильного рынка, поэтому их практически не встретишь на российских дорогах.

Все группы двигателей атмосферного типа устанавливаются поперечно. Газораспределительный механизм модификации DOHC у всех оснащен 16 клапанами. Используется многоточечная подача топлива.

  • Мотор 1,6 л. Мощность силовой установки при 5500 об/мин составляет 101 л.с., при этом автомобиль развивает крутящий момент в 145 Нм на 4500 об/мин. Подобные характеристики являются оптимальными для отечественных условий.
  • Мотор 1,8 л. Европейские двигатели способны наращивать мощность до 126 л.с. Для этого необходимо получить обороты в 6000 об/мин, а для предельного потенциала в 162 Нм хватает 4900 об/мин.
  • Мотор 2,0 л. Американские модели скрывают под капотом 140 л.с. при 6000 об/мин. Генерация 181 Нм происходит при 4000 об/мин.

Вся сила отправляется исключительно на переднюю ось. Трансмиссия агрегатирована четырехступенчатым автоматом либо МКПП с 5 ступенями. В зависимости от мотора до сотни авто требуется от 9,7 до 16 с. На пробег в 100 км такие моторы тратят 7,1-9,8 л бензина.

Подвесе установлена независимого типа. Впереди компания ставит McPherson стойки, а для задней части предусмотрена многорычажная система, в которой используются стабилизаторы и пружины. Это обеспечивает оптимальную плавность хода и комфортную езду водителю с пассажирами. Однако, на поворотах подобная плавность на быстрой скорости слегка проявляется креном.

Безопасность на дороге

Тестирование автомобиля по технологии ЕвроNCAP не проводилось, но это не помешало производителям даже в стандартной комплектации предусмотреть пару фронтальных подушек-аэробегов и три подголовника сзади. Опционально может ставиться до 6 подушек.

Машина оснащена замками системы Изофикс для перевозки детей в спецкреслах. Установленные ремни безопасности оснащены преднатяжителями.

Цена машины 2008 или 2007 г. с пробегом от 80 тыс. км до 120 тыс. км составляет в пределах 230-250 тыс. рублей. Актуальные данные взяты с популярных профильных интернет ресурсов.

ВИДЕО: Большой тест-драйв б/у автомобиля

Предложим вашему вниманию обзор Киа Спектра. Эта модель автомобиля была изготовлена на базе Киа Сефия и пришла ей на смену в 2002 году. Необходимо сразу отметить, что они очень отличаются между собой.

Спектра представляет собой переднеприводный пятидверный седан. Габариты этой машины составляют: длина - 4510 мм, ширина - 1720 мм и высота - 1415 мм. Если сравнить её с Сефия, то она стала намного больше по всем параметрам. В Спектре также увеличился размер дорожного просвета на 10 мм и существенно возросла колёсная база.

Данный автомобиль имеет немного удлинённый носик и четыре передние фары. Его можно отнести к . Большой эффект на человека производят задние фары, выполненные в стиле «а-ля ягуар» и обладающие круглыми секторами и стоп-сигналами.

Объём салона Спектры составляет 2,75 м 3 . Он очень просторный и комфортный, имеющий в своём интерьере плавно переходящие линии. В нём без каких-либо неудобств и стеснений поместятся четыре человека. Всё сделано очень просто, при этом нет ничего эксклюзивного. В интерьере можно встретить: велюр, пластик серого цвета и всевозможные вставки под орех.

Сначала Спектра выпускалась в двух комплектациях: очень простая GS и прекрасно укомплектованная GSX. В самую обыкновенную входили: противотуманные фары, обивка салона из ткани, электрозеркала, магнитола, покрашенные в цвет автомобиля зеркала и бамперы.

С 2005 года Kia Spectra стала выпускаться в 3 комплектациях

В базовую комплектацию входят: механическая 5-ступенчатая , две подушки безопасности для человека, сидящего за рулём, и пассажира, гидроусилитель руля, рулевая колонка с наклонной регулировкой, центральный замок и стеклоподъёмник.

Отличительными особенностями «третьей» комплектации от базовой, являются: и наличие кондиционера.

С 2006 года начали выпускать комплектацию класса люкс. В неё вошли: коробка-автомат, кондиционер, подогрев сидений, ABS и телескопическая антенна.

Что касается безопасности, то производители ей уделили должное внимание. Они снабдили автомобиль шестью подушками безопасности, надувными занавесками над задними и передними окнами, ремнями с ограничителями и преднатяжителями нагрузки.

Силовые агрегаты, установленные на Киа Спектра, различаются в зависимости от места реализации. В Европе данная модель представлена моторами 1,6 и 1,8 л, и мощностью 125 л. с., в Америке - это 2-литровый двигатель в 138 л. с. Ижевская сборка Спектры комплектуется 4-цилиндровым бензиновым агрегатом DOHC со следующими характеристиками - 1,6 л/100 л. с.

Передняя подвеска является независимой, со стойкой McPherson. Тормозная система представлена барабанными сзади и дисковыми спереди. При желании за доплату можно поставить ABS.

Цена Киа Спектра колеблется в пределах 11,5 тыс. долларов, и это только за базовую комплектацию. Если вы захотите приобрести Люкс, вам придётся «вывалить» не меньше 14,7 тыс. долларов. Такая стоимость на является относительно невысокой, поэтому потенциальный покупатель может приобрести это транспортное средство не только в кредит, но и за наличный расчёт.

Данный автомобиль очень популярный среди автолюбителей. Он сочетает в себе комфорт и стиль. Ему присущи такие характеристики, как безопасность, экономичность, просторный салон и быстрота. Человек, находящийся за рулём Киа Спектра, чувствует себя вполне уверенно и спокойно.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём - 1,6 л и мощность - 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально . Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.

Технические характеристики Киа Спектра
Марка автомобиля: Kia Spectra
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 4
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1594
Мощность, л. с./об. мин.: 101/5500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8.2; трасса 6.2
Длина, мм: 4510
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1415
Клиренс, мм: 154
Размер шин: 185/65R14
Снаряжённая масса, кг: 1095
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.

Плюсы Киа Спектра:

  • уютный салон;
  • просторный багажник;
  • мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная обзорность;
  • подвеска работает на должном уровне.

Минусы Киа Спектра:

  • неудобное расположение значков на панели приборов;
  • имеются замечания по плавности хода;
  • мало места для пассажиров, сидящих сзади.

Видеообзор Киа Спектра российского производства:

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются , которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя - независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1)

Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1170/1201
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1600/1630
Габаритные размеры, мм 4610x1720x1415
Минимальный радиус поворота, м 4,9
дорожный просвет, мм 156
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 186
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,5
при скорости 90 км/ч 6,0
при скорости 120 км/ч 7,9

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83,4
Рабочий обьем, см3 1594
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74,4(101,1)
Крутящий момент, Н-м 148
Степень сжатия 9,5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 800+-100
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
I передача 3,417/2,800
II передача 1,895/1,540
III передача 1,293/ 1,000
IV передача 0,968/ 0,700
V передача 0,780/ -
передача заднего хода 3,272/ 2,333
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер обода 5,5JJx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65 R14
Рулевое управление
Тип Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В 80
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт
Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят):

1 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 - воздушный фильтр; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - катушка зажигания; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - термозащитный экран; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - бачок омыеателя ветрового стекла; 10 - осушитель; 11 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 - правая опора подвески силового агрегата; 13 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 - ресивер; 15 - двигатель; 16 - воэдухоподводящий патрубок; 17 - бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Дорожный просвет Киа Спектра или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Spectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спектра российской сборки составляет 156 мм , с коробкой автомат данный показатель равен 154 мм. В реальности просвет всего около 12 сантиметров!

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спектра . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Спектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Итак измерение фактического (реального) дорожного просвета Киа Спектра, смотрим фото далее.

То есть до элементов выхлопной системы всего 120 мм. Обратите внимание, что под металлической защитой двигателя просвет еще меньше.

Проблема небольшого дорожного просвета на Spectra решается установкой проставок между стойкой и кузовом. При чем можно купить проставки как на переднюю подвеску, так и на заднюю. Выбор на рынке огромный, можно взять дорогие алюминиевые оригинальные проставки (как на фото) или искать варианты подешевле из другого материала сомнительного происхождения.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Spectra. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Бюджетный корейский автомобиль, который производила некоторое время компания , а после он производился у нас в России и имел неплохой успех не только в нашей стране, но и в США – это KIA Spectra.

Авто поступило в производство в 1999 году и изначально продавалось только у себя на родине в течение года и под другим названием, а после было запущено серийное производство для продажи во всем мире. Официальное производство и продажи были завершены в 2004 году, но после производство продолжилось на заводе Иж-Авто по разрешению КИА, так оно длилось до 2011 года.

Дизайн

Внешний вид автомобиля по современным меркам довольно устарел, но все же на фоне конкурентов по вторичному рынку он выглядит неплохо. Передняя часть седана получила рельефный капот. Достаточно простая галогенная оптика, между которой расположилась маленькая радиаторная решетка из полированного металла. Бампер достаточно массивный, если сравнивать его с размерами авто. Он оборудован большими круглыми противотуманные фарами.

Сбоку модель имеет плавную линию, идущую от заднего фонаря до переднего. Обычные скошенные арки имеют в себе 14-е колеса. Двери украшены хромированным молдингом, а на передней арке продублирован сигнал поворота.

Задняя часть проста, она имеет невысокий спойлер на крышке багажника. Оптика достаточно проста, а массивный бампер тоже не выделяется никакими элементами.

Размеры седана КИА Спектра:

  • длина – 4510 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • клиренс – 154 мм;
  • колесная база – 2560 мм.

Технические характеристики


Модель оборудовалась любым из 3-х видов бензиновых 4-х цилиндровых атмосферных двигателей.

  1. Первый двигатель имел объем в 1,6 литра и при своем объеме он выдавал 101 лошадиную силу. Мотору потребуется 11 с половиной секунд, чтобы разогнать автомобиль до первой сотни. Агрегат расходует 10 литров по городу и 6 на трассе. На мотор поступают жалобы, он работает не стабильно, то есть на первой передаче он тянет хорошо, на второй не очень, а на остальных уже получше.
  2. Следующий двигатель обладает объемом в 1,8 литра и выдает 126 сил. К сожалению, о динамических показателях данного агрегата ничего не известно, так как он не поставлялся в нашу страну. Известна максимальная скорость равная 196-ти км/ч и расход в смешанном цикле равный 10-ти литрам.
  3. Последний двигатель, это 2-х литровый агрегат мощность в 140 сил. По каким-то причинам он разгоняет авто медленнее, чем самый слабый. Мотору KIA Spectra требуется 12,2 секунды, чтобы седан набрал первую сотню, а максимальная скорость составит всего 175 км/ч. Расход в смешанном цикле равен чуть больше 9-ти литров.

Все моторы предлагаются в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Независимо от мотора и КПП, авто всегда будет иметь передний привод. Ход коробки очень большой, а педаль сцепления нажимается просто в легкую. Сложно сказать плюс это или минус, решайте сами. Настройки агрегатов непонятные, он хорошо себя проявляет на высоких оборотах, но дает очень резкий подхват на 4000 тысячах, а данную тягу можно было постараться распределить на весь диапазон.

Подвеска модели работает по отдельности, у водителя при активной езде появится ощущение, что задняя часть не может успеть за мордой. Радует, что при резких поворотах нет сильных кренов, а при спокойной езде авто едет плавно. Также на неровной дороге ходовая издает очень ужасные и пугающие звуки. Тормоза полностью дисковые и от владельцев в их адрес претензии не поступало.

Интерьер


Салон не сильно вместительный, но жаловаться на недостаток будут только люди большой комплекции. На водительской двери находятся кнопки всех стеклоподъемников и кнопка блокировки этих стеклоподъемников. Также на ручке открытия присутствует рычаг, который блокирует все двери.

Водитель КИА Спектра получает 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с бортовым компьютером. Центральная консоль тоже простая она имеет сверху пару кнопок, магнитолу и селектора печки и кондиционера, также присутствует ниша для мелочей и пепельница. Все центральная консоль может быть не из пластика, а из дерева, но это зависит от комплектации.

Под рычагом КПП инженеры расположили два подстаканника и подлокотник, в который можно что-нибудь сложить. Задние пассажиры не получают ничего кроме стеклоподъемников и то они есть не в каждой комплектации.

Багажное отделение приемлемое для семейного авто, его объем равен 440-ка литрам, но можно сложить задний ряд сидений и получить 1125 литров. В итоге хочется сказать, что производитель очень сильно сэкономил в салоне, жесткий пластик и саморезы на видном месте портят впечатление об KIA Spectra. Большой разницы с АвтоВАЗом вы не найдете.

Кстати, присутствует интересная и полезная, но слегка непривычная функция. Если силовой агрегат запущен, и кто-то откроет дверь, то включится аварийная сигнализация.

Цена


Как вы знаете данный автомобиль уже снят с производства, и купить его новым не получится. Мы расскажем вам о ценах, которые были прежде и о ценах присутствующих на вторичном рынке. Производитель предлагает 4 вида комплектаций, база стоит 11 500 долларов, и в ней практически ничего нет, даже гидроусилителя.

Вторая комплектация обойдется на 700 долларов дороже, и она уже получит центральный замок и передние электростеклоподъемники. Третья комплектация ничем не отличается от базовой, разве что автоматической коробкой передач.

Последняя версия стоила почти 15 000 долларов, и она уже имела , гидроусилитель, автоматическую КПП и две подушки безопасности. Вы можете купить это авто на вторичном рынке, его средняя цена составляет 200 000 рублей .

Раньше Спектра относилась к бюджетным авто и сейчас ничего не изменилось, если он вам нравится его можно взять для обычной езды по городу и просто ездить, но не более.

Видео