Какой двигатель стоит на хонде фит. Диагностика бензиновых и дизельных двигателей в пскове. Тонкости в обслуживании

19.05.2017

Компакт-кар Honda Fit/Jazz стал самой младшей моделью бренда и собратом Honda Civic. Двигатели для Honda Fit такие как и на других моделях класса В, в частности скромный набор силовых агрегатов объемом от 1,2 до 1,5 литров. Двигатели относятся к серии L и обозначаются 12,13 и 15. Все моторы для Honda Fit/Jazz отличаются надежностью и практически не имеют недостатков.

Двигатель Honda L13 1.33 л

Силовой агрегат L13А специально разработали в 2001 году для модели Honda Fit. В модельном ряду мотор сменил серию D13 и D14.


Блок цилиндров в L13 сделан из алюминия с тонкими гильзами. Мотор имеет длинный ход и коленвал на 80 мм при диаметре цилиндров 73 мм и рабочем объеме 1,33L.

ГБЦ ставились разные: SOHC i-DSI на 8 клапанов, i-VTEC на 16 клапанов и DOHC на 16 клапанов.

Цепной привод газораспределительного механизма довольно прочен и не доставляет хлопот. Регулировку клапанов нужно делать каждые 45 тысяч километров.

Слабых мест в двигателе Honda L13 1.33 л замечено не было. Из особенностей обслуживания отмечают замену всех свечей, а не только четырех.

Качественные расходники помогут продлить срок эксплуатации двигателя. 5-

Двигатель Honda L15 1.5 л

Агрегат L15 для модели Fit в ее силовой линейке стал самым объемным и заменил популярный двигатель D15, имевший большую длину и ширину.

В двигателе использован алюминиевый БЦ 220 мм в высоту, коленвал с длинным ходом, шатуны длиной 149 мм и компрессионную высоту поршня 26,15 мм. Такие параметры позволили расширить объем мотора до 1,5 литров.

БЦ накрыт головкой VTEC на 16 клапанов, включаемой в работу с 3400 оборотов. Длинный коллектор впуска предназначен для низких и средних оборотов. Цепной привод ГРМ не доставит хлопот в течение всего срока эксплуатации.

Есть варианты Honda L15 1.5 л с ГБЦ с парами клапанов на один цилиндр, что позволяет экономить горючее и снижать вредные выхлопы. Зазоры клапанов нужно регулировать каждые 45 тысяч километров.

На модификациях двигателя L15 в версии i-DSI замене подлежат все свечи, а не половина. При использовании качественных расходников данный двигатель не имеет недостатков и способен прослужить многие сотни тысяч километров. 5-

Двигатель

Honda L13 1.33 л

Honda L15 1.5 л

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

10.5
10.8
13.5

10.3
10.4
10.6
10.8
11.5
13.5

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

86/5700
95/6000
98/5800
99/6000
115/6000

90/5500
100/5000
110/5800
114/6000
117/6600
118/6600
120/6600
130/6600
152/6600
174/6000
211/4200

Крутящий момент, Нм/об.мин

119/2800
123/4600
157/1500
127/4800
167/2500

131/2700
119/5000
143/4800
145/4800
146/4600
145/4800
145/4800
155/4600
220/1700-5500
355/2600

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz)
- город
- трасса
- смешан.

6.6
4.8
5.5

8.5
5.0
6.6

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40

0W-30
5W-30
5W-40
10W-40

Сколько масла в двигателе, л

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

150+
-

Двигатель устанавливался

Honda Civic
Honda Fit/Jazz
Honda Brio
Honda City
Honda Insight

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

На улицах крупных городов, мелкие ДТП, пострадавшей частью машин в которых являются боковые зеркала, не являются редкостью.

Кто же будет признан виновным при совершении подобного инцидента, будет зависеть от большого количества факторов, которые стоит рассмотреть подробнее.

Столкновение в узком месте. При создании ситуации, когда один автомобиль совершил остановку в узком месте перед развилкой, в связи с затрудненным движением, а второй продолжал перемещаться и задел первый боковым зеркалом, вина будет лежать на водителе автомобиля, продолжающего движение.

Согласно пункту 10.1 ПДД, при обнаружении опасности, человек, находящийся за рулем, обязан принять все возможные меры для уменьшения скорости передвижения машины, вплоть до полной остановки.

Дорога с разделительной разметкой. При «встрече» зеркалами на дороге, которой присутствует разделительная линия, определение виноватого также не будет затруднительно. Им обязательно будет признан тот водитель, автомобиль которого в момент совершения столкновения в большей степени располагался на полосе встречного движения. При этом абсолютно не важно, с какой целью он туда заехал - объезжая машины, которые были припаркованы справа, наличие на дороге открытого люка, либо внезапно выбежавшего на дорогу ребенка - виноватым, в любом случае, окажется он.

Отсутствие на дороге линии разметки для разделения полос. При другой разновидности вышеописанной ситуации, когда нанесенная линия дорожной разметки, где произошло столкновение автомобилей зеркалами, отсутствует, решение может быть следующим. Участники совершившегося ДТП или работники полиции вынуждены провести замеры ширины дорожного полотна в этом месте и разделить полученные данные пополам.

По информации, содержащейся в пункте 9.1 ПДД, сторона, предназначенная для движения по встречной полосе на дороге, где отсутствует разделительная полоса, представляет собой половину проезжей части, находящейся слева. Поэтому в данном случае, виноватым будет признан тот, кто в большей степени оказался заехавшим за условную линию встречной полосы.

В случае, если результаты проведенных измерений абсолютно совпадают, то виноватыми в данной ситуации будут признаны оба водителя столкнувшихся транспортных средств.

Столкновение в середине дороги . В том редком случае, когда столкновение зеркалам машин произошло точно в середине дороги, непосредственно над линией разделительной разметки, несмотря на то, что движение каждый из них осуществляет по предназначенной полосе, ситуация развивается подобным образом. В этом случае, работники ГИБДД также будут руководствоваться пунктом 10.1 ПДД, так как водитель, обнаруживший опасность, обязан принять все требуемые меры , чтобы избежать столкновения и создания аварийной ситуации, путем снижения скорости или даже остановки. Другого развития событий в ПДД не предусмотрено.

Итог. В зависимости от обстоятельств, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате чего на одном или обоих автомобилях пострадали боковые зеркала заднего вида, принимается решение о том, кто должен возместить нанесенный автомобилям ущерб. В данном случае, пострадавшие и вызванные на место столкновения машин сотрудники ГИБДД, должны руководствоваться не только действующей редакцией ПДД, но и КоАП. При соблюдении всех правил, и верном оформлении ДТП согласно действующему законодательству, все будет достаточно чисто и прозрачно.

В сентябре 2019 года автомобили марки Jeep реализуются с выгодой до 710 000 рублей
Компания представила обновленные условия покупки новых автомобилей в Trade-in

В сентябре компания FCA RUS представила новые условия на приобретение автомобилей Jeep. Предложение распространяется на весь модельный ряд марки. «В последнее время наблюдается потребительский интерес к бренду на российском рынке. Поэтому сентябрь был объявлен месяцем выгодных предложений. Мы хотим, чтобы больше людей убедились в том, что Jeep - легендарная марка с высокими стандартами качества, комфорта и безопасности». - поделились наблюдениями специалисты компании.

Так, покупатели флагмана бренда - Jeep Grand Cherokee смогут получить скидку на покупку от 50 000 до 710 000 рублей. Скидка в размере 710 000 рублей предоставляется на Jeep Grand Cherokee Trackhawk - самый быстрый серийный внедорожник в мире. Для таких комплектаций, как Jeep Grand Cherokee Overland выгода составит 150 000 рублей, а для Jeep Grand Cherokee Limited - 200 000.

Также в сентябре FCA RUS анонсировала выгодное предложение на легендарный внедорожник Jeep Wrangler. Покупатель сможет купить яркий автомобиль со скидкой от 200 000 до 550 000 рублей. Условия распространяются на 2-дверные и 4-дверные версии Jeep Wrangler.

Jeep Cherokee - «младший брат» флагмана марки также доступен с рядом скидок от 340 000 до 450 000 рублей. К примеру, при покупке Jeep Cherokee Longitude выгода составит 450 000 рублей.

Компания позаботилась и о новинках семейства Jeep - Compass и Renegade. Эти модели - выбор ярких людей, которые хотят выделиться на дороге. В сентябре Jeep Compass доступен со скидкой 90 000 рублей, а Jeep Renegade - 30 000. Предложение действительно на все комплектации Jeep Compass и Jeep Renegade.

Премиальный минивен Chrysler Pacifica также принимает участие в программе. Будущие владельцы могут приобрести вместительный минивэн с выгодой в 130 000 рублей.

Здравствуйте! В этой статье мы хотим провести обзор автомобиля «Хонда Фит », пригласив к беседе специалиста новокузнецкого автокомплекса «Авантаж» по имени Михаил. В завершении поста (внизу статьи) вы увидитевидео, поэтому если предпочитаете слушать, а не читать, то ролик окажется для вас полезным. А любителям чтения мы тоже покажем важные фото автомобиля, а также вместе со специалистом проведем анализ технических характеристик «Хонды», ее двигателя и коробки передач.

Хонда Фит: начинаем обзор

Приступим? Хотя для начала несколько слов о разновидностях моделей Fit. Вы же знаете, что есть варианты «Джаз», «Фит»-американец и «Фит» с правым рулем? Так вот мы здесь рассмотрим «Хонда Фит» с левым рулем, так называемый «американец». Однако по ходу рассказа вы узнаете о леворуком Fit и с другой стороны: каков он в сравнении с «Джазом» и своим праворуким собратом.

Итак, машина 2006 года выпуска, с пробегом 150 тысяч километров. Тут установлен двигатель компании Honda серии L объемом 1.5 литра. Автомобиль с втэк-системой, то есть с системой фаз газораспределения. Сам по себе моторчик уже прошел 150 тысяч, и можно видеть, что он течет. На двигателе имеются масляные потеки. Они из-под крышки клапанов, а также очевидна течь сальников коленвала. В принципе, с таким пробегом показатель неплохой для данной марки и модели.

Масло заливается низкой вязкости 5W20 либо 0W20. Данный мотор по своему пробегу 150 000, вязкость масла немножко можно поднять до 30. Никаких последствий от этого для двигателя не будет.

Мнение специалиста о модели

На самом деле, отзывы о Хонда Фит противоречивые: кто-то восхищается машиной, кто-то ругает производителя. Но Михаил видит минусы автомобиля пока что только в очень низком клиренсе. Что мы видим в итоге — пороги подбиты немножко, сам бампер приспущен вниз, и уже имеются зазоры на фарах.

Принципиальное отличие американца Хонда Фит такое: к примеру, в Хонда Джаз, которая поставлялась на европейский рынок, и японской Хонда Фит не только разное расположение руля, но и тип трансмиссии. Здесь стоит обыкновенный гидравлический пятиступенчатый автомат. Правда, это еще и комплектация "Спорт". Она имеет подрулевые переключатели передач, то есть можно осуществлять переключение как в ручном режиме, так и полностью в автоматическом.

Это является плюсом в самой конструкции по коробке, потому что та же самая Хонда Джаз с вариаторной коробкой требует большего внимания, так как масло в ней меняется чаще. Самый идеальный вариант — через замену масла в двигателе. К примеру, вы поменяли масло в двигателе и в коробке-вариаторе на Хонда Джаз либо Хонда Фит праворуком, пропустили одну замену… Ну, 20 тысяч километров, и масло лучше поменять, для того чтобы коробка вариаторного типа проработала дольше.

Но тут же минус по автомату, если вдруг что-то с ним случится. В данном случае пока последствий никаких нет при пробеге 150 000, коробка ведет себя изумительно, но будет тяжело найти запчасть. Контрактый вариант только из Америки, стоимость будет очень велика. Сама по себе Хонда Фит довольно-таки редкая машинка. В общем, минусы есть всё равно, и это подтверждают разные отзывы владельцев.

Двигатель Хонда Фит: серия, устройство, эксплуатация

А мы, продолжая обзор Хонда Фит , вернемся к двигателю, здесь он серии L15a. На Джаз и Фит праворуком такой же мотор, но на нем установлены восемь свечей, по две на каждый цилиндр. Их замена будет дорогостоящей, потому что доступ к другим четырем свечкам затруднен, и как вы видите, место в подкапотном пространстве довольно-таки ограничено.

Стоимость замены свечей около 1000-1500 рублей. Этот мотор немножко модернизирован, здесь всего четыре свечи, доступ к ним не так затруднен. Свечи тоже иридиевые, меняются при 60-80 тыс. км пробега при нормальной зксплуатации автомобиля.

Технические характеристики Хонда Фит должны волновать любого адекватного покупателя автомобиля, так вот знайте, сам мотор тут развивает для объема полтора литра неплохую мощность — 120 лошадиных сил. Но немаловажно, что при езде в режиме sport коробки передач в ручном переключении ощущается тяговитость двигателя. Расход для такого маленького автомобиля превышен, по мнению Михаила. Данный аппарат расходует 11 литров, это средний расход по городу.

Хонда Фит: трансмиссия

Что касается КПП, это пункт, тоже не менее важный, чем двигатель Хонда Фит. И наш собеседник советует при покупке данного автомобиля обязательно уточнить у предыдущего хозяина, какое он заливал масло, потому что если масло заливалось с малого пробега — к примеру, 60 тыс. км с вязкостью 5w40, это не очень хорошо. Кстати, на Бызово.ру есть раздел , можете заглянуть. Итак, Михаил хочет предупредить, что густое масло 5W40 не так хорошо будет проникать и смазывать внутренние элементы, важные для жизни мотора.

То есть если масло густое в двигатель рано стали заливать, то, скорее всего, мотор уже будет подношен сильнее, чем, к примеру, тот, который проехал до 100 тысяч, но на масле низкой вязкости. Обязательно уточните об этом у продавца.

В данном аппарате предыдущий владелец не знал, что у него коробка не вариатор, и масло заливал оригинальное "хондовское" именно для вариаторных КПП.

Возьмите на вооружение: в дальнейшем полностью замену производить не стоит. Honda первый из всех производителей, который категорически против замены масла в коробке полностью с промывкой. Менять масло по рекомендации производителя только частично: слили из поддона, залили в поддон, всё.

Рекомендуемое масло от самой Хонды для автоматической коробки передач «Дабл ю 1». Это оригинальная жидкость Хонда. Другие гидравлические жидкости лучше не использовать. Машина специфичная и любит только "своё".

Продолжаем обзор Хонда Фит: что важно знать перед покупкой

Обращайте внимание сразу на предмет течи двигателя. Здесь вот мотор в масле. Устранение и поиск неисправностей по самой течи могут быть довольно-таки дорогостоящими, потому что, как мы уже сказали, подкапотное пространство ограничено.

Даже бывает так, что рука может не подлезть в каких-то моментах, приходится частично отвязывать двигатель, для того чтобы добраться до определенных элементов.

А вот воздушный фильтр поменять можно самостоятельно без проблем. Однако лампочку самостоятельно без демонтажа самой фары поменять не удастся. К этому будьте готовы. Как и на большинстве современных автомобилей — только через снятие и установку фары. Как любят Ford делать, Mazda.

По техническим жидкостям — используйте только оригинальные масла. В двигателе можно использовать схожее по консистенции, по составу масло другого производителя, но в коробку лучше только "Хонда". Не рискуйте. Масла можете выбрать тоже у нас на Бызово.ру даже по акицонным ценам .

Фото-обзор Хонда Фит

Что же, технические характеристики Хонда Фит — это хорошо, но не мешало бы знать и салон авто, а также о поведении машины в дороге. Автомобиль неплохо ведет себя в городе, но из-за низкого клиренса можете ободрать краску.

В салоне довольно-таки просторно для такого автомобиля. Сзади места больше, чем в "Королле". Вот Михаил крупной комплекции, а сидит тут спокойно и свободно, втроем такой же комплекции будет, конечно, тесно, но вдвоем прекрасно. Коленки не упираются, даже прилечь можно. Смотрите фото.

Багажник для такого типа автомобиля не то чтобы большой, но любителям музыки сабвуфер поставить места хватит, и причем еще мешок картошки поместится!

В этой версии sport колеса своего размера 195 на 55 радиуса 15-го. Правда, на рассматриваемом экземпляре сэкономили деньги на резине: летняя стоит нужного размера, зимняя стояла обыкновенная. Итог: все подкрылки протерты.

Обратите внимание: подкрылок в таком виде от "Хонда Джаз"или от "Хонды Фит" аналогичной праворукой европейского варианта вряд ли подойдет. Вообще все кузовные элементы отличаются, то есть в кузовном вопросе также дорогостоящая машина, как и в вопросе с коробкой передач.

А вот ходовая часть достаточно крепкая для данного автомобиля. В плане безопасности оснащен подушками безопасности хорошо. То есть и в руле есть, и у переднего пассажира, и боковые — это большой плюс. Всё, как полагается. Автомобиль хорош в этом плане.

Смотрите, в режиме обдува стекла всегда будет включен кондиционер. Даже если выключим его, он все равно будет работать при выборе режима температуры — чтобы лобовое стекло быстрее отпотевало.

Обзор Хонда Фит: проверка коробки передач

Гидравлическую КПП, которая стоит на данном агрегате, можно проверить обычным способом, чтобы хотя бы увидеть нормальные обороты и вообще нормально ли работает гидравлика в самой коробке.

Что мы для этого сделаем? Режим парковки переводим в режим D, левой ногой держим тормоз, правой ногой жмем газ до упора. Процедуру проводить не дольше чем 5 секунд. Иначе коробке можно нанести вред.

Нажимаем газ в пол, обороты 2200 — это среднее значение при нормально функционирующей коробке "автомат". Если обороты будут отличаться от этой цифры в большую или меньшую сторону, то с коробкой передач в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Здесь мы видим, что она работает исправно. Это самый простой и дешевый вариант проверки. А в этом видео вы можете воочию посмотреть на всё вышеописанное о Хонда Фит и заодно реально увидеть проверку Михаилом режима sport, переключения передач и срабатывания АБС.

Компания Honda в 2000 году начала разрабатывать новые двигатели, которым по внутрихондовской классификации присвоили индекс «L» . Данная серия двигателей должна была заменить популярную серию двигателей «D» .
Основная и самая важная задача, поставленная перед конструкторами – уменьшить внешние размеры нового двигателя (новой серии двигателей), дабы была возможность устанавливать их под капотом компактных автомобилей.

Хондовские инженеры великолепно справились с задачей. Новая серия двигателей (L-серия) получилась существенно меньше аналогичных двигателей предыдущей серии «D». Так например, 1,3 литровый двигатель был по габаритам меньше на 118 мм по ширине и на 69 мм по длине. Кроме того, вес двигателя оказался на 10% меньше, чем аналогичный двигатель предыдущей серии «D». Ниже Вы можете посмотреть рисунки двигателя 1,3 (серии «L») на Honda Fit (Jazz). Двигатель в разборе, двигатель с системой выпуска и отличия (по размерам) двигателя Хонда объемом 1,3 (серии «L») от подобного двигателя объемом 1,3 литра предыдущей серии «D».

Таких меньших размеров удалось достигнуть за счет изменения внутренней конструкции двигателя. В частности благодаря новой более компактной конструкции головки блока цилиндров. В предыдущих двигателях серии «D» угол развала составлял 46 градусов. В новой серии «L» угол уменьшен до 30 градусов. Это дало возможность сконструировать более узкую головку блока. А за счет этого сделать более компактную камеру сгорания, что дало возможность увеличить скорость сгорания топливно-воздушной смеси.

Двигатель i-DSI (объемом 1,3 литра и объемом 1,5 литра) Серии двигателя L13ЈA и L15ЈA

Это четырехцилиндровый 8-и клапанный двигатель серии SOHC, оснащенный 2-умя свечами зажигания на цилиндр (то есть у двигателя 8(!) свечей зажигания). Вот фотографии данного двигателя в разрезе:

Благодаря этому достигается 100% сжигание горючей смеси. Вот изображение процессов, происходящих в камере сгорания данного двигателя:

Двигатель L15A VTEC оснащен запатентованной компанией Honda системой VTEC. Если двигатели серии i-DSI могут похвастатся потрясающей экономичностью, то Двигатель L15A VTEC имеет повышенную мощность при малых оборотах двигателя.

  Мощность 63kW (86 л.сил) 5,700rpm
Максимальный крутящий момент
119N・m (12.1kg・m) /2,800rpm
Мощный двигатель с хорошей топливной экономичностью

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.

Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Таблица двигателей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.

Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.

Емкость цилиндров 1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно)
Максимальная мощность 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A)
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A)
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC)
Максимальный крутящий момент 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A)
131 Нм при 2700 об/мин (L15A)
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC)
Распредвал Один
Кол-во клапанов 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях.
Привод ГРМ Цепной
VTEC Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами.
Используемое топливо Бензин АИ-92 и АИ-95
Объем масла в двигателе 3.6 литра
Вязкость масла 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона)
Замена масла через 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км
Ресурс Свыше 300 тысяч километров

Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.

Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.

Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Заключение

Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.

Автомобиль «Honda Fit», также именуемый как «Jazz», в зависимости от рынка сбыта, пользуется заслуженной популярностью. Хотя это не самая ходовая , но «Фит» считается хорошей и надёжной машиной. Владельцы такого авто обязаны следить за его состоянием и поддерживать работу двигателя в оптимальных условиях. Так моторы служат долго, безотказно и не заставляют тратить больших денег на ремонт.

При выборе моторного масла для двигателя Honda Fit следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Инженеры компании Honda разработали конструкцию автомобиля так, что каждый желающий может самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хонды Фит», не используя профессионального оборудования и не обладая огромным опытом. Но к вопросу выбора и важно подойти максимально ответственно, чтобы не допустить серьёзных ошибок.

Периодичность замены

То, как часто вы будете заливать в двигатель своей «Хонды Фит» новое моторное масло, напрямую связано с возрастом автомобиля и условиями его эксплуатации. На этот счёт официальное руководство по эксплуатации и опытные специалисты дают полезные рекомендации.

  1. Для «Хонды Фит» первого поколения при нормальных условиях эксплуатации интервал между сменой моторной жидкости составит 15 тысяч километров или 12 месяцев. Если условия тяжёлые, тогда промежуток сокращается до 7,5 тысяч километров или 6 месяцев.
  2. Если у вас «Фит» 2 поколения, выпущенный в Таиланде, Бразилии или Индонезии, тогда производитель советует менять смазку через каждые 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 12 месяцев. В тяжёлых условиях интервал сокращают до 5 тысяч километров или 6 месяцев.
  3. «Хонда Фит» 2 поколения, выпущенная в Китае, Тайване или Японии, нуждается в смене моторной жидкости каждые 20 тысяч километров или 1 раз в год. При тяжёлых условиях эксплуатации процедуру выполняют 1 раз в 6 месяцев или через каждые 10 тысяч километров.

Дадим некоторые пояснения касательно тяжёлых условий эксплуатации. На них влияют такие факторы:

  • частые поездки при температуре воздуха более 35 градусов Цельсия;
  • езда по грязным, запылённым и песчаным покрытиям;
  • буксировка прицепа или езда с багажником на крыше;
  • длительный простой в пробках (когда мотор работает на холостых оборотах);
  • короткие поездки на 10 – 20 километров и пр.

Если при ваших условиях машина нуждается в смене рабочей смазки внутри двигателя, обязательно выполните эту работу.

Проверка уровня и состояния

Чтобы в «Honda Fit», необязательно ехать в автосервис и платить кому-то деньги за элементарную работу. Всё можно сделать своими руками. Для этого следуйте простой инструкции.


Если в двигателе избыточное количество смазки, часть придётся слить. Но обычно по мере эксплуатации автомобиля двигатель потребляет определённое количество жидкости. Потому приходится доливать её до требуемого уровня. Касательно состояния, каждый применяет свои методы. Опытные специалисты легко могут идентифицировать износ масла по его внешним признакам. Они извлекают щуп, протирают его чистой белой ветошью. Цвет даёт наглядно понять, что жидкость значительно изношена. Это определяется по её тёмному цвету, мутной текстуре и следам металлической стружки или грязи.

Для наглядности попробуйте капнуть со щупа несколько капель смазки из картера, а рядом налить немного свежего моторного масла, которое осталось у вас в канистре после предыдущего обслуживания. Если цвет сильно отличается, старое масло потемнело и утратило свою прозрачность, требуется его менять.

Требуемый объём

В процессе самостоятельной смены рабочей жидкости в картере двигателя следует приобрести подходящее по характеристикам масло и в требуемом количестве. Объём заливаемого масла в двигателе автомобиля «Хонда Фит» зависит от нескольких параметров:

  • если вы без смены фильтра, тогда потребуется 3,4 л. смазки;
  • для одновременной смены масла и масляного фильтра используется 3,6 л. моторной жидкости;
  • если двигатель разбирался и собирался, в результате чего картер полностью осушили, тогда для нужного уровня заливают 4,2 литра.

Специалисты советуют при каждой смене масла в двигателе параллельно менять изношенный фильтр. Он служит довольно долго, но по мере износа перестаёт качественно выполнять свои функции. Если оставить старый фильтр для работы с уже новой смазкой, двигатель не сможет выдавать свой максимум.

Если опираться только на производителей, то наиболее актуальными брендами при выборе моторного масла для «Хонды Фит» будут:

  • Liqui Moly;
  • Mobil 1;
  • Shell;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Xado.

  1. Для «Хонды Фит» первого поколения используют экономичные масла с характеристиками API SG, SH или SJ.
  2. Если у вас «Фит» второго поколения, выпущенный в Бразилии, Индонезии или Таиланде, используйте масла по API от SL и выше.
  3. Японские, китайские и тайваньские версии, не включая эксплуатацию на территории ЕС, требуют масло от SL и выше по API.
  4. Второе поколение «Хонды Фит» японского, китайского и тайваньского производства, ориентированное на страны ЕС (без систем напоминаний о проведении ТО), рекомендуется обслуживать с применением только оригинальных моторных масел A1/B1, A5/B5 или A3/B3.
  5. Аналогичные рекомендации распространяются на китайские, японские и тайваньские «Хонды Фит», предназначенные для европейского рынка и с системами напоминания о проведении технического обслуживания. Но исключают класс качества A1/B1.

Также при выборе моторных масел принимают во внимание пробег автомобиля и тип установленного мотора. Это важные критерии, позволяющие приобрести оптимальное по своим характеристикам масло.

  1. Моторы с пробегом до 100 тысяч км. ременного типа используют жидкости с вязкостью 5W30 или 5W40. Желательно производства Liqui Moly и Mobil 1.
  2. Если двигатель ременной, но прошёл более 100 тысяч километров, заливайте составы от Mobil 1, Liqui Moly или близкие по качеству смеси с вязкостью 5W40 и 5W50.
  3. Цепные двигатели с пробегом до 100 тысяч километров требуют оригинальных моторных масел от японского автопроизводителя с классами вязкости 0W20.
  4. Цепные силовые агрегаты, прошедшие больше 100 тысяч километров, лучше заполнять маслами от ведущих производителей с показателями вязкости 0W30 или 0W40.

Если учитывать российские условия эксплуатации, то для «Хонды Фит» стоит применять масла вязкостью 5W при ременном моторе или 0W при цепном. Есть те, кто ошибочно, по неопытности или незнанию заливают в ременные силовые агрегаты «Хонды Фит» масла с вязкостью 0W. Это распространённая ошибка, которую допускать настоятельно не рекомендуется. В противном случае двигатель сильно пострадает. На таком масле мотор работать нормально не сможет. Уровень вреда превзойдёт полученную пользу. Так что если ваша «Хонда Фит» выпущена примерно в 2002 году, эксплуатируется достаточно давно и преодолела отметку в 100 тысяч километров, необязательно заливать туда оригинальное масло. Можно обойтись достойными аналогами от известных производителей.

Дешёвые масла неизвестного происхождения или не соответствующие требованиям «Хонды Фит» сократят моторесурс двигателя, приведут к преждевременному износу узлов и спровоцируют дорогостоящие поломки. Потому на расходниках лучше не экономить.

Инструкция

Если вы решили самостоятельно поменять в двигателе автомобиля «Хонда Фит» масло, то постарайтесь тщательно подготовиться к этому мероприятию. Ничего сложного в этом нет, поскольку инженеры «Хонды» предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые требуют периодического обслуживания. Для вам потребуется:

  • свежее моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • ветошь;
  • средства защиты (очки, плотная одежда, закрытая обувь, перчатки);
  • съёмник масляного фильтра;
  • набор ключей;
  • пустая тара для слива отработки.

Для смены старой смазки опирайтесь на предлагаемую инструкцию. Следуйте за ней поэтапно. Не спешите, чтобы не пропустить важных моментов и не допустить распространённых ошибок.

  1. Замена масла начинается с того, что машину нужно загнать на яму, эстакаду или подъёмник. Поскольку вы работаете самостоятельно в гаражных условиях, у большинства автовладельцев из представленного списка доступна только яма. Этого вполне достаточно, поскольку «Хонда Фит» обладает удобным доступом к основным узлам.
  2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Вы поймёте, что он нагрелся до нужных показателей, когда запустится вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Он срабатывает автоматически.
  3. Чтобы масло вышло в полном объёме, разместите автомобиль на максимально ровной поверхности. Если пол недостаточно ровный, подставьте что-то под колёса или выровняйте машину, воспользовавшись домкратами.
  4. Откройте капот. Там находится крышка маслозаливной горловины. Пока просто откройте её. Для безопасности можно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  5. Переходите под автомобиль. Некоторые автомобили «Хонда Фит» оснащаются грязезащитным щитком или защитой картера. Её потребуется снять, иначе до сливного отверстия добраться вы не сможете.
  6. Предварительно разместите около себя пустую ёмкость, куда будет сливаться отработка. Когда доберётесь до сливного отверстия, подставьте тару под него. Открутите сливной болт с помощью ключа, дайте маслу стечь. Если пробка случайно упадёт в тару для отработки, не переживайтесь. Сейчас туда лезть руками не стоит, поскольку масло горячее. Подождите, пока остынет.
  7. Очистите пробку, удалите старую уплотнительную прокладку с неё. Зачистите посадочное место сливного болта. Установив новую алюминиевую прокладку, можете закрутить пробку на своё место. Для этого воспользуйтесь динамометрическим ключом. Усилие должно составляет 39 Нм, но не больше и не меньше. Если вы недостаточно плотно закрутите крышку, тогда через неё начнёт вытекать масло. Перетянув крышку, вы также спровоцируете течь, плюс придётся менять деформированный болт сливного отверстия.
  8. Далее выполняется замена масляного фильтра. Располагается он около масляного насоса. Для демонтажа воспользуйтесь специальным съёмником.
    Убедитесь, что в установочном гнезде отсутствуют повреждения и загрязнения. При необходимости очистите этот участок ветошью. Возьмите новый фильтр, смажьте его уплотнительное кольцо с помощью свежего моторного масла.
  9. Фильтр сначала закручивается вручную, а затем применяется динамометрический ключ. Обычно ориентируются по меткам на фильтре. Если у вас японский фильтр на 3/4 поворота, тогда используется усилие в 12 Нм. При покупке японского фильтра на 7/8 или французского на 3/4, с помощью динамометрического ключа применяют усилие в 22 Нм.
  10. Через маслозаливное отверстие влейте в картер требуемое количество моторной смазки. Поскольку фактический объём отличается от регламентированного, не спешите заливать всю канистру сразу. Часть старой жидкости всё равно остаётся в системе. Потому заливайте на 300 – 500 мл. меньше требуемого по технической документации «Хонды Фит».
  11. Залив масло, подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. Возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если он находится между отметками «Min» и «Max», тогда закрывайте заливное отверстие.
  12. Запустите двигатель, дайте ему поработать при холостых оборотах около 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла. Заглушите двигатель и подождите несколько минут.
  13. Пока мотор остывает и масло стекает в картер, загляните под днище и убедитесь, что отсутствуют следы течки смазки. Если требуется, подтяните пробку сливного отверстия.
  14. Повторно проверьте масляным щупом уровень моторной смазки. При его нахождении в районе метки «Min» долейте оставшееся количество. Следует добиться того, чтобы на щупе след от масла оставался ровно посередине между «Min» и «Max».
  15. Если вы всё сделали верно, лампа на приборной панели погаснет, следов утечки не будет, а щуп покажет правильный уровень. Можете вернуть защиту на место, закрыть капот и проехать несколько километров.

Контрольная проверка уровня и состояния моторной жидкости проводится через 2 – 3 дня эксплуатации или 50 – 100 километров пробега. Если вы купили автомобиль с рук, не знаете об используемом ранее масле или владелец не сообщил, когда менял расходники, лучше сделать это сразу после покупки.

Также при сливе моторной смазки обратите внимание на её состояние. В случае очень чёрного масла, его сильного загрязнения, наличия большого количества отложений, стружки и грязи, рекомендуется в процессе замены жидкости выполнить промывку. Промывка осуществляется с помощью присадок, промывочных масел или обычного моторного масла, которые вы планируете заливать в картер «Хонды Фит». Вторые два варианта наиболее оптимальные, хотя обходятся дороже присадок.