Какое масло 0w40 самое лучшее. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Допуски и спецификации

Масло для морозов, масло для жары

Суровые российские зимы в некоторых регионах создают не только ощущение настоящей зимы, но и множество трудностей, особенно для автомобилистов. Чтобы запустить двигатель машины в морозы, порой приходится приложить множество усилий. Моторное масло при низких температурах густеет, становится слишком вязким, как следствие – хуже прокачивается, хуже смазывает детали мотора, не давая ему заводиться с полоборота.

Все это не только тратит нервы владельца авто и его драгоценное время, но и приводит к скорейшему износу деталей машины. В результате ремонт, траты… Поэтому для эксплуатации в суровое зимнее время нужны особенные смазочные вещества. Такие, которые не теряют своих свойств даже при очень низких температурах. Как правило, это синтетические масла с маркировкой вязкости, первая цифра которой – 0. Такие, как Mobil 1 fs 0w40.

Описание масла

Это моторное масло представляет собою обновленную версию смазочного материала Mobil 1 0W-40 (прежнее название). Также было известно как Mobil 1 New Life 0W 40. Формула была обновлена и улучшена в связи с изменениями требований производителей автомобилей. И от этого масло стало только лучше. Полностью синтетическое, оно эффективно смазывает и защищает детали двигателя в любых условиях эксплуатации.

В Северной Америке это вещество известно как Mobil 1 0W-40 European Car Formula, в других регионах мира – Protection Formula. Создано на качественной базовой основе с добавлением эффективных моющих присадок. Великолепно чистит двигатель от отложений шлама, защищает от окисления и коррозии, тем самым продляя его ресурс.

Масло Мобил 1 0w40 подходит для использования даже при экстремальных условиях вождения, включая сильные перегрузки и перепады температуры. Также сохраняет высокие показатели вязкости в сильные морозы, что облегчает запуск двигателя.

Продукт соответствует всем последним требованиям отрасли и автопроизводителей или опережает их, идя в ногу со временем. Компания Мобил является одним из крупнейших в мире производителей смазочных материалов и ведет непрерывную работу над улучшением качества своей продукции и занимается новыми разработками совместно с крупными европейскими изготовителями транспортных средств.

Качество моторного масла Мобил всегда на высоте, благодаря чему оно пользуется популярностью во всем мире. Приобретая продукцию этой компании, можно не сомневаться в надежной защите своего автомобиля и его долгой бесперебойной работе.

Область применения

Mobil 1 0w40 имеет широкую сферу применения. Предназначено для новых бензиновых и дизельных двигателей, включая ультрасовременные с турбонаддувом и непосредственным впрыском, а также гибридные. Исключение – дизельные системы с сажевыми фильтрами.

Тем самым подходит практически для любых автомобилей, в том числе предназначенных для самых тяжелых условий эксплуатации. Рекомендуется крупными современными европейскими производителями автомобилей, среди которых Фольксваген и Порше.

Технические характеристики

Масло Mobil 1 0W 40 имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.9 сСт
- Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 70.8 сСт
- Зольность сульфатная ASTM D874 1.34 % мас.
- Содержание фосфора ASTM D4981 0.1
- Общее щелочное число ASTM D2896 12.6
- Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.8456 г/мл
- Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC ASTM D4683 3.6 мПа/с
- Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC ASTM 4684 21600 сП
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 226 °C

Допуски и спецификации

Масло имеет спецификации и одобрения:

Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

  • API CF;
  • VW 503 01.

Форма выпуска и артикулы

  1. 153691 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  2. 152536 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  3. 153692 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  4. 152558 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  5. 150032 Mobil 1 FS 0W-40 5л
  6. 153689 Mobil 1 FS 0W-40 20л
  7. 153680 Mobil 1 FS 0W-40 60л
  8. 153670 Mobil 1 FS 0W-40 208л

Как расшифровывается 0W40

Это масло способно выдержать практически все. Оно всесезонное, о чем свидетельствует буква w посередине маркировки вязкости. Буква эта – от английского слова «winter», что в переводе означает «зима». Цифры перед буквой и после нее – индексы, показывающие, какие максимально низкие и максимально высокие температуры масло способно выдержать. Чем ниже первая цифра, тем ниже минусовой порог. Чем выше вторая цифра, тем выше плюсовой порог. В нашем случае цифра 0, что, в принципе, означает, что ниже некуда. Цифра 40 – тоже очень высокий показатель. Это означает, что диапазон у масла от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Получается, что именно этот продукт как нельзя лучше подходит для большинства российских регионов, включая северные. Для южных территорий оно тоже будет в самый раз, выдерживая достаточно сильное нагревание.

Кстати, это моторное масло выдерживает не только высокие температуры окружающей среды, но и перегрев самого двигателя, что делает возможным его использование при сильных перегрузках.

Преимущества и недостатки

Полностью синтетические моторные масла отличаются от минеральных и полусинтетических своими повышенными чистящими и низкотемпературными свойствами. Ни одно другое масло не обеспечит двигателю такой совершенной защиты от образования нагара, от коррозии и преждевременного износа, от окислительных процессов. Полностью синтетическое моторное масло mobil 0w40 обладает выдающимися достоинствами. Вот основные из них:

  1. Эффективно очищает двигатель и его части от вредных отложений, препятствующих качественной работе.
  2. Препятствует образованию нагара, шлама, сажи, сохраняя при этом стабильные показатели вязкости.
  3. Имеет отличные смазывающие свойства, не меняющиеся в зависимости от условий.
  4. Продляет срок бесперебойной работы мотора.
  5. Экономит топливо и экономно расходуется само.
  6. Подходит для использования в экстремальных условиях.
  7. Облегчает запуск автомобиля в холодное время года.
  8. Защищает части мотора от износа, коррозии и окисления.
  9. Устойчиво к перепадам температур.
  10. Устойчиво к жаркому климату и перегреву двигателя.
  11. Подходит для большинства современных бензиновых и дизельных автомобилей.
  12. Соответствует всем требованиям современных производителей автомобилей или превосходит их.

Кроме того, при изготовлении своей продукции компания Мобил тщательно заботится об окружающей среде. Все ее масла, включая это, при правильном использовании и утилизации безопасны для человека, живых существ и природы.

Что касается недостатков, к ним можно отнести непригодность для использования в ультрасовременных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами и довольно высокую стоимость. Кроме того, создается множество подделок продукции Мобил. О том, как отличить подделку, читайте далее.

Как отличить подделку

Моторные масла компании Мобил одни из наиболее часто подделываемых в мире. Купив по ошибке фальсифицированный продукт, можно навсегда разочароваться в этом бренде и нанести серьезный ущерб своему автомобилю. Ведь чаще всего под видом известного масла в канистры разливается низкопробный смазочный материал в лучшем случае аналогичной вязкости. В худшем – отработка.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно очень внимательно осмотреть канистру со всех сторон еще в магазине. Канистра Мобил 0w40 светлого серебристого с зеленоватым оттенком цвета. Тогда как у других масел этого производителя цвет канистры и крышки совпадает, у этого – нет. Крышечка желтая, золотистая. В этих же тонах выдержана лицевая этикетка. При открывании крышки выдвигается лейка для удобства наливания. А задняя этикетка состоит из двух слоев.

Все это может быть и у особо тщательной подделки, но нужно внимательно смотреть на качество. «Дубовый» пластик, следы клея, смазанный текст, легко ломающаяся лейка – все это признаки, которые должны насторожить и оттолкнуть от покупки. Ну а еще не стоит покупать масло где попало. Нужно отдать предпочтение проверенным специализированным магазинам.

Сегодня на российском рынке существует достаточно широкий выбор синтетических моторных масел с маркировкой SAE 0W40. Рассмотрим некоторые из них.
Говоря о синтетических маслах, нельзя не упомянуть Castrol Edge 0W40. Эти смазочные материалы предназначены в первую очередь для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, имеющих минимальный износ. Многие автомобильные производители очень часто рекомендуют использовать именно это масло для двигателей с нулевым пробегом. Свойства моторного масла Castrol позволяют обеспечить легкий запуск холодного двигателя в любых температурных условиях. Масло не теряет смазывающих свойств при экстремально высоких температурах, а также при повышенных динамических нагрузках, не образовывая при этом коксовых отложений.

Британская компания Castrol является одним из старейших производителей горюче-смазочных материалов с богатейшим опытом. Качественная продукция позволяет компании быть практически бессменным лидером в производстве моторных и трансмиссионных масел для всех видов силовых агрегатов автомобильного, водного и даже воздушного транспорта. Продукция Castrol востребована во многих странах с различными климатическими условиями от арктических, до тропических. Собственно, продукция компании Castrol не нуждается в дополнительной рекламе, речь здесь лишь идет об одном из продуктов. Согласно заявленной технологии «Titanium FST», используя Castrol EDGE 0W40, можно значительно увеличить ресурс основных узлов и агрегатов двигателя. А заявленная формула «Fluid Strength» позволяет адаптировать основные свойства масла под различные термические и нагрузочные условия, возникающие на различных режимах работы двигателя. В результате, трение металлических деталей снижается более чем в 2 раза по сравнению с аналогами. Прочность той самой спасительной для двигателя масляной пленки, которая так необходима в момент пуска у масла Castrol Edge в несколько раз выше, чем у аналогов.

Вместе с тем, масло Castrol Edge в наибольшей степени подойдет для мощных высокооборотных моделей двигателей, применяемых во многих современных автомобилях, не нуждающихся в высокой вязкости моторных масел.
В холодных климатических условиях масло Castrol Edge 0W40 способно сохранять свои основные смазочные свойства. В частности, многие специалисты отмечают большую сохранность деталей двигателя при эксплуатации в зимний период. Двигатель легче пускается, быстрее развивает требуемую мощность даже в период сильных морозов.
Масло Castrol EDGE 0W40 рекомендовано к использованию в двигателях многих зарубежных и отечественных марок и моделей автомобилей. Единственный нюанс при его использовании – это исключение возможности смешивания даже с небольшим количеством других смазочных материалов. Что касается химического состава масла Castrol Edge 0W40, то его щелочность, указывающая на количество добавленных в него различных присадок и стабилизаторов, находится на среднем уровне. Вместе с тем, масло практически не дает осадка, а нейтрализация кислот и других агрессивных химических веществ, происходит без потерь смазывающих свойств с минимальным окислением даже при длительной эксплуатации. Показатели вязкости даже в условиях температуры ниже -25 С также являются одними из лучших. Стоимость оригинального масла Castrol Edge 0W40 несколько выше аналогов. Что касается пресловутого баланса цена/качество, то в данном случае он выдержан наиболее оптимально.

Другой, более бюджетный вид ГСМ, заявленный как моторное масло с индексом вязкости 0W40 «ЛУКОЙЛ Синтетик», имеет более скромные эксплуатационные показатели.

Первое недоразумение, с которым столкнулись эксперты при тестировании свойств указанного масла – это отсутствие его в официальном каталоге продукции компании. Впрочем, масло рекомендованное к использованию в двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе в различных условиях эксплуатации, показало довольно неплохие результаты. К тому же, его вполне можно использовать как в атмосферниках, так и в двигателях с турбонаддувом, что говорит о его неплохих смазывающих свойствах в агрессивных динамических и температурных условиях. Температура застывания масла находится ниже – 45С, а параметры кинематической вязкости, изменение которой с возрастанием температуры очень нежелательно, соответствуют скорее маслу с индексом 0W30, чем 0W40. к тому же, параметры динамической вязкости (густоты) несколько выше, чем у других аналогов. Это качество можно условно считать хорошим для использования в двигателях, имеющих большой пробег. Но, излишне густое масло будет затруднять холодный запуск двигателя при низких температурах. Химический состав масла отличается достаточно высоким значением щелочности. Это может означать о наличии моющих присадок, а также о хорошей сопротивляемости окислению, возникающих во время экстремальных температурных и динамических перегрузок. При высокотемпературных испытаниях щелочное число масла «Лукойл Синтетик» остается на высоком уровне. А это уже действительно хороший показатель «живучести» присадок и долговечности самого масла. К тому же масло с низкой зольностью и качественными присадками сложно найти на рынке за аналогичную цену. И если закрыть глаза на чрезмерную вязкость и сравнительно небольшой срок эксплуатации, «Лукойл Синтетик» модно вполне использовать как в качестве «ходового», так и в качестве «промывочного» масла.

Еще один отечественный производитель предлагает на рынке ГСМ свою продукцию – компания Nordix. Продукт с маркой 0W40 Nordix Платинум заявлен производителем как полностью синтетическое моторное мало, отвечающее всем международным стандартам API, рекомендованное к использованию в атмосферных и турбированных бензиновых и дизельных моторах. Масло изготавливается по современным технологиям, с применением патентованных рецептур и компонентов и отвечает всем международным требованиям в области стандартов качества. Масло гарантированно сохраняет свои эксплуатационные свойства в диапазоне температур от – 45 до +85 С
.

В общих чертах масло вполне соответствует заявленным требованиям. Единственный заявленный параметр, который оказался завышенным - это температура замерзания, которая оказалась не -45С, а -35С. Впрочем, для эксплуатации в зоне умеренного климатического пояса более низкие температуры не всегда актуальны. В части других параметров масло Nordix Платинум отвечает всем требованиям стандарта API. Наличие многофункциональной формулы присадок придает маслу расширенные возможности в части смазывающих, моющих функций, а также стойкости к окислению. Также масло дает очень низкую зольность и менее подвержено загрязнению. Все это должно благотворно сказываться на ресурсе двигателя. Масло действительно работает, но с оговоркой. В момент холодного пуска при температурах -35С и ниже такой масло будет иметь несколько худшие показатели, чем другие аналоги. Подводя итоги, можно сказать, что для полного раскрытия возможностей масла Nordix Платинум, рекомендуется его использование при умеренно низких температурах на всех видах заявленных двигателей.

Не менее интересны заявленные эксплуатационные свойства синтетического моторного масла Addinol Ultra Light. Этот вид моторного масла не столь широко известен как другие аналоги, но по его некоторым свойствам вряд ли удастся найти его полноценный аналог.

Дело в том, что со слов производителя, это моторное масло помимо основных обладает поистине уникальными свойствами: оно обладает более высокими лубрикационными (смазывающими) свойствами. Это обеспечивает не только меньшие потери мощности, но также и высокие показатели экономии топлива. Кроме того, этот вид масла как нельзя лучше подходит для использования в мощных и высокотехнологичных двигателях, а также в двигателях после их форсировки. Это достигается более широким диапазоном изменения вязкости, чем у других аналогов с формулой 0W40. Такое масло обладает высокой текучестью и уже в момент пуска двигателя подается по всем масляным каналам к трущимся парам его деталей. Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей при любых температурах, обеспечивает максимально низкое трение. Более надежные присадки обеспечивают защиту от окисления и отмывку деталей и узлов двигателя, развивающего большую мощность. Также масло обладает крайне низкими потерями на испарение и горение, в результате экстремальных температурных и динамических нагрузок. Температура застывания масла находится ниже -39С, что позволяет эксплуатировать его в любых температурных условиях. Показатели долговечности масла также намного выше аналогов, что свидетельствует об удачно подобранной пропорции присадок. Следует отметить, что применение этого масла возможно далеко не на всех двигателях. В результате своей стабильной динамической вязкости масло может просачиваться через сальники и прокладки. Да и температура застывания хотя и достаточно низкая, но за подобную цену все ведь могло быть и лучше. Другое дело, что другие свойства и ресурс этого масла окупают все.

Еще один производитель «высокобюджетного» синтетического моторного масла - широко известный Mobil 1 представляет на рынке ГСМ продукт с формулой 0W40 - Super Syn. Со слов производителя – этот вид моторного масла подходит практически для всех видов двигателей, включая моторы повышенной мощности, а также новые высокотехнологичные двигатели.


Масло способно на полноценную защиту двигателя, работающего на предельных нагрузках от интенсивного износа. Свойства масла стабильны как при высоких, так и при низких температурах. Присадки, применяемые в масле, защищают каналы двигателя от образования отложений. По высоким щелочным показателям можно с уверенностью сказать, что производитель действительно не поскупился на присадки. Здесь их более чем достаточно. Это должно означать хорошую сопротивляемость окислению и хорошую отмывку всех внутренних узлов и каналов двигателя от различных отложений. При достаточно долгой и интенсивной эксплуатации масло содержит незначительное количество окислов и различных взвесей. Это говорит о повышенном ресурсе масла, а значит формула присадок подобрана очень удачно. Масло длительное время не теряет своей первоначальной вязкости, что также говорит в пользу его большей долговечности. Температура застывания масла не особо отличается от аналогов, но позволяет без опаски эксплуатировать автомобиль в любой сезон.

Еще одна известная марка на рынке моторных масел – это Shell Helix Ultra. Масло с формулой 0W40 компания Shell позиционирует на рынке как полностью синтетическое универсальное моторное масло, пригодное для использования в бензиновых и дизельных двигателях в различных режимах.

Щелочное число масла едва ли не самое высокое, чем у остальных аналогов говорит о том, что производитель явно не поскупился на присадки. Это означает, что мало должно эффективно справляться с различными окислами и отложениями и иметь стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Это должно сказываться благотворно на двигатели с большим пробегом, и соответственно, имеющих больший износ узлов и агрегатов. Действительно, показатель нейтрализации кислот, образующихся в результате работы двигателя при высокотемпературных нагрузках у масла Shell намного превосходит аналоги. С другой стороны, количество присадок сильно влияет на густоту масла. А это чревато появлением потеков через сальники и прокладки. Ресурс масла также не слишком высок, о чем свидетельствуют результаты значительного изменения его вязкости в процессе эксплуатации. Что касается показателей динамической вязкости, здесь показатель более чем на высоком уровне. Это означает, что смазка холодного двигателя в момент пуска для этого масла не является проблемой. И за вложенные деньги вы получаете вполне хорошее моторное масло с приемлемым сроком службы.

В заключении следует отметить, что практически все указанные выше масла показывают вполне приемлемые эксплуатационные характеристики и способны обеспечивать надежную работу двигателя в широких температурных диапазонах. Здесь все по-честному: по своей долговечности и «набору опций» все представленные здесь масла класса 0W40 вполне соответствуют своим рыночным ценам. Вы получаете то, за что заплатили. Разумеется, при условии подлинности продукции. И выбор всегда остается за вами.

Масла, гарантирующие возможность пуска вплоть до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы нашли масло 0W40 лишь у двух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».

Поделим класс на группы

Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них.

Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному.

Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.

Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить.

Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара.

У ГОСТа за бортом

Из 14 закупленных образцов два оказались за гранью требований стандартов. Масло Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер скорее всего не прокрутит коленвал, Excellium вышел за рамки стандарта по зольности – 1,48 вместо допустимых 1,3%.

Как выбрать масло

Внимательно изучив полученные результаты, мы убедились: сделать масло, лучшее во всех отношениях, не удалось никому. Поэтому к выбору нужно подходить творчески.

Если двигатель вашего авто уже изношен, обратите внимание на минимальную зольность: зачем загрязнять? А если мотор новый, лучше выбрать масло с минимальным баллом в графе «лакообразование».

Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в которой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили комплексную оценку. В ней мы полагали каждый параметр равноправным «игроком». Если же какой-то из них представляется более важным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.

Не соответствуют стандартам

1. Agip Tecsint SX

Заявленный производитель – Agip, Испания

Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.

Вероятно, синтетическое; группа качества, видимо, SJ, русская наклейка обещает абсолютно универсальную применяемость. На поверку все совсем неплохо, но это не 0W40!

2. Elf Excellium

Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция

Ориентировочная цена за 1 л – 300 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высокие технологии, наилучшую защиту мотора. Однако зольность заметно превышена.

Группа API SJ/CF

6-е место

AGA моторное синтетическое масло

Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия

Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А еще есть целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Минимальный пробег – 21 000 км, а в новом двигателе – все 30 000 км!

Самая низкая зольность, отличная морозостойкость, низкая цена.

— Лакообразование слишком высокое – даже для группы SJ.

5-е место

Liqui Moly Synthoil Energy

Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает снижение потерь на трение и, стало быть, экономию топлива. Это мы не проверяли, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно!

Очень малая зольность и отличные для своего класса моющие свойства

— По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высокая цена.

4-е место

U-tech System

Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия

Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.

Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – редкость для отечественных масел. Неплохие характеристики не смогла испортить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К сожалению, литровой упаковки не нашли, но и пятилитровая канистра стоит недорого!

Малая зольность, умеренное лакообразование, очень низкая цена.

— Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе).

3-е место

Neste City Pro

Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и знак добровольной сертификации в России.

Очень низкая зольность, отличная морозостойкость.

— Средний уровень лакообразования, сравнительно высокая цена.

2-е место

Valvoline Synpower

Заявленный производитель – Valvoline Europe, Голландия

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор останется чистым. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает лидеру.

Очень низкие лакообразование и зольность.

— Хотелось бы иметь меньшую вязкость при минус 35°С.

1-е место

Teboil Diamond Plus

Заявленный производитель – Teboil, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 410 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу качества! Насчет поддержания чистоты в двигателе – на среднем уровне. Но пуск на морозе будет самым легким!

Наилучшие низкотемпературные свойства.

— Довольно большая зольность и средний уровень лакообразования.

Группа API SL/CF

2-е место

Shell Helix Ultra

Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не забыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Рассказано о специальных моющих агентах, присутствующих в масле. Тем не менее лакообразование скорее под стать группе SJ. А вот зольность очень маленькая.

Очень низкая зольность.

— Средние лакообразование и морозостойкость.

1-е место
BP Visco 7000

Заявленный производитель – BP Lubricants, Великобритания

Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.

Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты двигателя производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий пуск в морозы можно рассчитывать! Только поэтому оказалось впереди Shell.

Хорошие низкотемпературные свойства.

— Большая зольность и среднее лакообразование.

Группа API SM/CF

3-е место

Shell Helix Ultra Extra Polar

Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, здесь действительно постарались добиться очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что снизило общую оценку.

Очень низкое лакообразование.

— Не лучшие низкотемпературные качества.

Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.

Весьма низкая зольность, хорошая морозостойкость

— Сильное лакообразование.

1-е место

Mobil 1 Arctic

Заявленный производитель – ExxsonMobil, Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л – 530 руб.

Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих немецких производителей. Обещание легкого пуска – правда. А вот зольность довольно большая.

Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные свойства.

— Большая зольность и высокая цена.

Мы собрали максимальную подборку отзывов по использованию моторного масла 0W40 у разных автомобилистов. Для того, чтобы добавить свой отзыв воспользуйтесь формой комментариев ниже.

Иван Мой отзыв по использованию масла Мобил 0w40 на Ладе Калине, лил это масло на протяжении 100 тыс.км. пробега, менял каждые 10 тыс. км., меня испугали что после Мобила остаётся на двигателе "золотой налёт", так называемые след от выгорания присадок. Разобрал, посмотрел, у меня всё чисто и отлично, всем рекомендую это моторное масло. Вот как выглядит двигатель после 100 тыс. пробега:

Макс От вязкости 0w40 двигателю зимой (без экстремальных температур) хуже не будет, единственный момент в том, что если двигатель имел склонность к жору масла на 5w40, то с 0w40 его аппетит может немного вырасти.

Аслан Отзыв про моторное масло Шелл Хеликс 0w40, заливаю его на протяжении года, особо даже не чувствую разницы, как стартер маслает, что в -25, что в -35 одинаково хорошо заводится.

Евгений. Заливаю в свой Деу Матиз моторное масло Кастрол 0W40 и очень им доволен. Автомобиль заводится после долгих стоянок в любой мороз, едет хорошо, не знаю даже что ещё в отзыве написать, но я всем доволен.

Алексей При очень холодном запуске, когда температура в среднем -35 градусов, горит лампа давления масла примерно 1 минуту, использую масло Mobil 0w40, вот думаю стоит ли мне заменить его на другое или оставить всё как есть?

Николай На мой взгляд 0w40 хорошее моторное масло, которое подойдёт для не изношенного двигателя, особенно в холодную зиму. Если будете вливать его в уже повидавший виды мотор, то готовьтесь на протяжении его работы подливать. Я ездил с Visco 7000 0W40 в отзыве ничего плохо о нём сказать не могу, масло как масло, полностью меня и мой автомобиль удовлетворившее.

Никита Заливаю себе GT 1 0W-40 SM отлично вычищает двигатель (в его рекламе как раз акцент делается на очищающие свойства), мотор заводится с пол тычка. Бренд не сильно раскрученный, на подделку не нарвётесь, продаётся в железных канистрах.

Сергей Хочу поделится информацией про Shell Helix Ultra 0w40, информация из гаража одной организации обслуживающий авто транспорт. Вот вам для примера Volvo S80 2.9 проездила уже больше 400 тыс.км пробега без кап ремонта двигателя, Опель Омега 300 тыс. км. пробега, активно используется в работе, мотор как новый.

Валентин. Отзыв про Castrol EDGE 0W40 синтетика, стал заливать его уже очень давно, после негативного случая с , когда на дизеле у меня выдавило прокладку в теплообменник и масло стало попадать в систему охлаждения.

Видео отзывы про моторное масло 0w40:

1. Используемое масло Mobil 1 0w-40, температура воздуха - 35 градусов, канистра простояла два дня на балконе, оцениваем текучесть и общее состояние. Общее состояние хорошее, хоть и выглядит как мёд, но течёт достаточно бодро. Автор сразу же предупреждает, что после пробега в 7 тыс. км. его состояние значительно ухудшается, оно теряет свои свойства. Эта информация для любителей ездить по 15 тыс.км. без замены.

2. Испытание масла 0w30 и 0w40 нескольких брендов при температуре -41 градус. Участвовали Mobil 1 Fuel Economy 0w30 , которое по итогам испытания заняло 1 место, на втором ELF Excellium full tech 0w30 , на третьем месте Castrol EDGE 0w40 и последнее место Motul 8100 X-max 0w40. Как видим если оценивать текучесть при низких температурах, то победителем оказывается 0w30.

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке - аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества - по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3 ). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности - лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты - в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, - температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за -52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» -25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй - лучше. Пожалуй, самые сбалансированные - Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: -48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: -29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай - чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки - структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости - Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла - это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПОДРОБНЕЕ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция

SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Цена: 2500 руб. за канистру 5 л

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A

Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

Цена кусачая.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic

SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1700 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars

При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.

Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC

SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1750 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)

Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми - еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.

Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия

SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

Цена: 2700 руб. за канистру 5 л

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A

Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, - возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!

Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

ВОПРОСЫ

- Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?

Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.

- Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?

Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.

- Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?

Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.

- Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел - API, ACEA и др. - требуются еще и допуски производителей?

Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества - API, ACEA, ILSAC - так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь - от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.

Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, - это по-человечески понятно.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ

- Кинематическая вязкость - важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

- Индекс вязкости - важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

- Условная температура проворачиваемости коленчатого вала - температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем - интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

- Температура застывания - та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.

- Низкотемпературные отложения - образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов - грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

- Высокотемпературные отложения - формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.