Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки. История развития крупнейших автомобилестроительных компаний мира

 

Сегодня наличие автомобиля в любой семье рассматривается скорее как необходимость, а не роскошь. Такие тенденции восприятия транспорта повлияли и на его спрос, и, как следствие, на всю отрасль мирового производства в целом. Еще одним существенным мотиватором для развития этого сегмента рынка является его постоянное совершенствование. Это превратило конкуренцию между крупнейшими автомобилестроительными компании мира в настоящую гонку.

Приоритеты автомобилестроения

По каким критериям выбирает покупку будущий автовладелец? Все они сводятся к трем главным: обеспеченность транспорта передовыми достижениями сверхновых информационных технологий, высокий уровень комфорта в эксплуатации и возможность развития максимальных скоростей. Эти потребности и учитывают в разработке новых автомобильных концептов самые большие автомобилестроительные компании мира.

Статистические данные подтверждают: практически 50% мировых стран имеют автомобилестроительные комплексы на своей территории. 60% долевого участия в этом принадлежит США, Японии и Западной Европе. В настоящее время подобную деятельность осуществляет 40 компаний. Кому же из них посчастливилось занять ведущие позиции в престижном рейтинге Forbes?

Ранжирование идет в соответствии со списком www.forbes.com:

Таблица 1. Топ-10 крупнейших автомобилестроительных концернов, по данным Forbes от 2016 года

Место в топ-10

Место в общем списке Forbes

Наименование компании

Производимые марки

Стоимость компании за 2016 год, млрд долларов

Количество выпущенных автомобилей, 2016

  • Roewe С (собственный бренд);

Совместные с GM:

  • Chevrolet;
  • Buick;
  • Cadillac.

До 480 000 Shanghai GM;

До 1 млн SVAC

  • Hyundai;
  • Tucson SUV (автобусы на водородных элементах).

Южная Корея

  • Ниссан;
  • Инфинити.
  • Форд;
  • Линкольн;
  • Меркури.
  • MINI;
  • Rolls-Royce.

Германия

  • Baojun;
  • Buick;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Daewoo;
  • HoldenIsuzu;
  • Opel;
  • Vauxhall;
  • Wuling.

Volkswagen Group

  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Audi;
  • Seat;
  • Skoda;
  • Scania.

Германия

  • Maybach;
  • Mercedes-Benz;
  • Smart.

Германия

  • Toyota;
  • Lexus;
  • Daihatsu.

10-е место: Китайцы наступают с SAIC Motor

SAIC Motor является еще довольно молодой организацией, работающей с 1995 года. Она полностью подчиняется государству.

Всё началось с выпуска тракторов, автобусов и в этой же линии были представительские седаны Phoenix (последние предназначались для руководящих чиновников). В 80-х годах идет курс на работу с совместными предприятиями, с отказом производить собственные авто. Сегодня на предприятиях организации производится целый ряд моделей легковых автомобилей и большегрузной техники. Дополнительным плюсом идут соответствующие комплектующие.

В 1984 году совместно с Volkswagen создается предприятие SVAC с равнозначными акционными долями обоих сторон.

Компания очень заинтересована в выпуске гибридных автомобилей. Существовали многочисленные разработки подобных проектов, а непосредственное производство двухместного гибрида SAIC-GM-Wuling началось с июля 2017 года.

Совместно с General Motors в 1997 году основывается Shanghai GM, также с равным долевым управлением.

В SAIC Motor входят 50 предприятий в Шанхае, а общее количество сотрудников насчитывает 171 395 человек. При этом доход за 2016 год составил 112,72 млрд долларов.

А вот еще один материал по автотеме: как открыть свой автосалон ?

9-е место: Hyundai Motor

Считается крупнейшим отечественным автопроизводителем. Название현대(現代) переводится как «современность». В правильном произношении - "хёндэ". Первоначально организация в 1967 году была частью группы компаний.

В 1998 году произошло поглощение конкурента на корейском рынке Kia Motors.

Теперь о совместных с Россией проектах: в Санкт-Петербурге в промзоне Каменка функционирует предприятие по сборке и выпуску продукции данной марки (с мощностью 200 000 машин в год).

Известна выпуском гибридных моделей: первая из них получила рождение еще в 2004 году (сейчас это чаще всего заказ правительства).

Немного о собственниках: акционерами являются Hyundai Mobis (производитель автокомпонентов) и пенсионный фонд страны.

Сегодня среди финансовых показателей деятельности выделяется годовой доход в 80,72 млрд долларов. Всего в организации насчитывается 68 383 сотрудников.

8-е место за Nissan Motor

Кроме списка Форбс, работающая с 1933 года компания занимает еще и третье место среди отечественных японских автопроизводителей. Появлению на свет она обязана слиянию «Тобата имоно» и «Нихон сангё».

Сначала в 50-х годах организация брала специализацию на производство ракетных двигателей, потом был небольшой переход в кораблестроительную сферу. В 1958 году названа первым крупным импортером автомобилей в США. До 80-х годов двадцатого столетия компания занималась модификациями автомашин Datsun (уже не существующей на сегодняшний день марки).

Сегодня фирма имеет представительства в 20 зарубежных странах и 154 700 сотрудников в штате. Годовой доход составляет 105,94 млрд долларов. Собственником 43,3 % акций является Renault.

7-е место: японская компания Honda Motor

Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.

Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.

Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.

6-е место — американцу Ford Motor

Компания является классическим образцом «американской мечты»: она была создана в 1903 году, когда основатель Генри Форд получил 28 000 долларов от пяти инвесторов. Впервые в мире именно в этой компании применили классическую конвейерную сборку. Итогом работ стал Ford Model T, массовое производство которого проходило с 1908 по 1927 годы.

Сегодня компания реализовывает инновационные проекты: одним из них стала презентация двигателя внутреннего сгорания на 6,8 литров, полностью работающего на водороде. Работы над его созданием ведутся с 2004 года, и такая важная деталь автомобиля уже используется в двадцати эксплуатирующихся в США автобусах Е-450.

Налажено сотрудничество и с Россией: у дочерней компании Ford находится в собственности автомобильный завод (г. Всеволожск, Ленинградская область). Здесь происходит сборка автомашин моделей Focus и Mondeo. Также у Ford есть доля в японской компании-автопроизводителе Mazda.

На сегодняшний день годовой доход компании равен 151,8 млрд долларов. Трудится в ней 201 000 человек. Что касается прав собственности, 40% акций принадлежит семье Форд, остальные можно приобрести в свободном доступе.

5-место: золотая середина у BMW Group

Первоначально фирма с таким названием была создана для производства авиационных двигателей (1913 год). С этим связан и логотип компании, который трактуется как самолетный винт на небесном фоне (но сейчас маркетинговая служба компании настаивает на том, что здесь взяты цвета из национального флага Баварии).

Сегодня это трудно представить, но в довоенное время организация находилась в кризисном положении (было запрещено производство авиационных двигателей). Ситуацию в последующие годы спас выпуск мотоциклов. К 1951 году оно выросло до 18 000 штук в год. Это принесло хорошую прибыль и помогло начать разработку R51, имеющую уже двухцилиндровую модель двигателя.

Предприятие представлено и на российских просторах - сборка автотранспорта этой марки проходит на заводе «Автотор», который находится в Калининградской области.

Годовой доход предприятия равен 104,16 млрд долларов. Всего на производстве занято 124 729 человек. 53,3% акций находятся в продаже, остальные - в частных руках семьи Квандт.

4-е место: General Motors

Один из крупнейших производителей автомобилей был основан еще в 1908 году. Долгое время GM занимал лидирующие позиции, сегодня компания выбыла из тройки лидеров. Предприятия компании находятся в более чем 120 странах мира.

Российский рынок корпорация начала осваивать еще с 1992 года, а в 2008 году произошло открытие сборочного завода в Санкт-Петербурге (район Шушары), с производственной мощностью 60 000 автомобилей ежегодно. Еще одним козырем в совместном сотрудничестве с Россией является партнерство с автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ».

Годовой доход компании оценивается в 166,38 млрд долларов. Организация обеспечивает рабочими местами 225 000 человек. Самым большим акционером считается Министерство финансов США.

Volkswagen на третьем месте

Компания была основана в 1934 году. А в буквальном переводе её название означает «Народный автомобиль» («Volks-Wagen»). Место и год рождения обязывали к сотрудничеству с нацистским правительством, однако до массового производства разработок так и не дошло в связи с большими военными заказами государства.

Популярность и признание автомобили концерна Volkswagen получили уже позже, что позволило организации подняться в рейтинг самых крупных производителей этого вида транспорта.

Кроме того, Volkswagen AG постоянно делает необходимые инвестиции: в декабре 2009 года приобретается 49,9%-ная доля акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чуть раньше, в 2007 году, российская дочерняя компания «Фольксваген Груп Рус» начинает производство бренда Skoda на предприятии в Калуге (производственная мощность - 150 000 единиц автотранспорта в год).

Сейчас на предприятиях концерна с годовым доходом 240,34 млрд долларов трудится 626 715 человек. 56,6 % акций - в руках у Porsche Automobil Holding SE.

Как доставить до места назначения купленный автомобиль? Можно воспользоваться услугами транспортной компании.

Серебряный призер: Daimler из Германии

История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.

Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.

Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.

Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».

Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.

Держатели акций концерна:

  • Aabar Investments (арабский инвестиционный фонд с 9,1%);
  • Германия — 39,9%;
  • другие страны Европы — 32,3%;
  • США — 21,2%;
  • прочие страны — 7,5%.

Первое место за японцами: Toyota Motor

Начав свою деятельность в 1937 году, сегодня Япония стала самой большой автомобилестроительной компанией мира. Написанное на катакане «Тоёта» (トヨタ) стало считаться более удачным вариантом названия, чем первоначальный вариант наименования, ведь оно содержало в себе 8 черт, что, по поверию, должно было приносить удачу. В отношении компании это высокое ожидание целиком оправдало себя. Особенно быстрыми темпами организация стала развиваться в 60-х годах прошлого века.

Сегодня в организации занято 348 877 сотрудников, которые трудятся на предприятиях компании по всему миру. Общая сумма годового дохода за 2016 год составила 249,9 млрд долларов. Компания выпускает автомобили брендов «Toyota» (Тойота), «Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

Основными владельцами считаются The Master Trust Bank of Japan и Toyota Industries Corporation.

Итак, создание автомобилей является одной из ведущих отраслей экономики каждого развитого государства. Это может привести к другой проблеме - рынок пресыщается автомобилями. И здесь есть выход: одновременно снизить издержки производства и провести расширение модельного ряда продукции.

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

Растет с каждым годом. Например, к сегодняшнему дню 2017 года было продано на 3% больше машин, нежели за весь предыдущий год. Наибольшим спросом пользуются внедорожники в Китае и Европе.

В Китае было продано 36% транспортных средств от общего объёма (хотя сравнительно недавно этот рынок был совсем неразвитым). Ну что же, в нашем неустойчивом мире не стоит ничему удивляться. Итак, предлагаем вам рейтинг самых популярных машин в мире. Вас ждут краткие истории, количество продаж и рынок, где они были осуществлены. Моментами вы будете поражены.

Рейтинг двадцатки лучших

Вошла в этот рейтинг, заняв последнее место среди лучших в мире. За год их было продано 126 тысяч по всему миру. Эта марка выпустила первый Цивик в далеком 1972 году. Спустя несколько поколений, сегодня её седан остаётся одним из самых востребованных. Отметим, наибольше продаж было осуществлено на территории Соединенных Штатов.

Впервые этот супермини автомобиль был представлен в 2001 году. В Америке и Китае модель известна как Fit. За год было продано 138 тысяч единиц. Наибольшее количество продаж приходится на Китай.

Один из самых лучших авто Форд. Известен также как и Fusion. Четвертое поколение Fusion в современном мире пользуется большой популярностью, особенно в США. Общий объем продаж в мире составляет 138 000.

Для этого автомобиля досталась 17 позиция в рейтинге. Этих моделей было продано на 2 тысячи больше, нежели авто в предыдущей позиции. Джетта – это тот же Гольф, но только в седане (что и обуславливает её столь высокий уровень популярности). На современном рынке представлено уже шестое поколение этих ТС. Отметим, что изготавливается не только на территории Германии, но и в Китае, Аргентине и Колумбии. Наибольшим спросом пользуется в Китае. Суммарное количество продаж составляет 140 тысяч.

Далеко не каждому большому американскому пикапу удаётся войти в рейтинг 20 лучших. Тем не менее, RAM PICKUP – это крепкий орешек. Выпускает авто компания FCA. Сегодня перед нами находится четвёртое поколение здоровяка. Как и в предыдущем случае, счастливыми обладателями этой машины стали 140 тысяч раз в этом году. Наибольшее количество продаж приходится на Соединенные Штаты Америки.

Был продан 142 000 раз. Представляет собой компактный четырёхдверный седан, которому удалось дожить до второго поколения. Чаще всего продается на .

Нежная красотка, которая завоевала внимание целой планеты своей неотразимостью, изысканностью и элегантностью. Также её отличают особо высокий уровень комфорта, надёжность и экономичность. Уже шесть поколений Элантры видел этот мир. Наибольшее количество продаж приходится на Китай, а суммарное составляет 143 000.

И этому пикапу удалось ворваться в «двадцатку». Мы видим эту машину уже в третьем её поколении. Стоит обязательно отметить, что она является одним из самых красивых пикапов. Покупали его 143 тысячи раз и, как правило, на территории США.

Был куплен 148 тысяч раз. Поскольку Китай славится наибольшим количеством жителей, большинство из продаж перепали именно на его рынок. Естественно, Поло попал в этот рейтинг, так как является одним из самых востребованных в мире. Отметим, что производится во многих странах мира. Комфортабельный и красивый салон, стильный экстерьер, большое количество моторов на выбор не позволяют пройти мимо Поло.

Без неё не обходится практически ни один рейтинг. Относится к типу самых популярных автомобилей в целом мире. На протяжении 14 лет эта машина являлась наиболее продаваемой в США. Чтобы не приходилось переплачивать за дорогостоящие перевозки с другого конца света, умные американцы открыли производство Тойоты в штате Кентуки. За последний год эту модель приобрели 150 тысяч раз. Сегодня же наибольшее число покупателей перепадает на китайцев.

Золотая середина досталась Форду Куга и не зря. Также автомобиль известен как Escape. Представляет собой внедорожник, созданный . Отличается особо высоким уровнем надёжности, практичности, комфортности, а также безопасности. Несмотря на его сравнительно небольшую стоимость, обладает функцией автоматического открытия пятой двери – багажника. Для этого достаточно всего лишь нажать на одну из педалей под бампером. Наиболее часто продается в Америке. В целом авто было куплено 152 тысячи раз.

Для этого автомобиля нет ничего невозможного, за что он получил 9 место в данном рейтинге. Особо высокий уровень комфортабельности, надёжности, экономичности, а также приятная стоимость и красивый дизайн не позволяют пройти мимо него. Замечательный кроссовер, просторный и качественно собранный, оснащённый мотором, объём которого составляет 1,6 литра. Порадует низким уровнем расхода топлива, который составляет всего 4 литра на 100 километров.

Пользуется особой популярностью в Соединенных Штатах Америки. Суммарное количество продаж составляет 153 000.

Внешний вид впечатляет, хоть автомобиль создан под «любителя». В любом случае абсолютно все оценят его высокое качество, практичность, высокий уровень надёжности. Хоть на наших дорогах мы часто встречаем подобные транспортные средства, тем не менее, наибольшей популярностью пользуется в Америке. За год было продано 158 тысяч этих моделей.

Его выпуск был начат совсем недавно – в 2015 году. Но высокий уровень надёжности и безопасности, просторный и комфортабельный салон, динамичность и экономичность позволили машине в столь краткие сроки находиться в «двадцатке» лучших, занимая почётное седьмое место. Отметим, то в среднем этот кроссовер расходует всего лишь 3,3 литра на 100 километров. Наиболее часто его покупают в Китае, а суммарное количество продаж составляет 165 тысяч.

Сильно вырывается вперед NISSAN X-TRAIL, общее количество продаж которого в разных уголках мира составляет 177 000 в год. Отметим, что эта модель также известна как Rogue. Возьмите на заметку, что еще год – два назад модель находилась на 13 позиции в топе-20 самых популярных машин в мире. Благодаря продуманному и просторному салону, замечательному экстерьеру, лёгкой управляемости и надёжности ей удалось к сегодняшнему дню занять 6 место из 20.

Самая продаваемая модель на территории Соединённых Штатов Америки.

Ну, какой же рейтинг без него. Активно продаваемый во всём мире хэтчбек пользуется небывалой популярностью. Обладает красивым внешним видом, радует своих владельцев неприхотливостью, отличается особо высоким уровнем надёжности. Большое разнообразие линейки позволяет выбрать наиболее , исходя из личных предпочтений. Предоставляется большой выбор моторов, начиная от самых мощных, и заканчивая наиболее экономичными. Как и в большинстве случаев, пользуется наиболее высокой популярностью в самой заселённой стране мира – в Китае. Суммарное количество продаж составляет 197 тысяч в год.

Чуть-чуть не хватило этой машине, чтобы войти в тройку лучших. Поскольку американцы с особым трепетом относятся к пикапам, FORD F-150 находится в них на первом месте. Автомобили компании Форд в Америке являются наиболее продаваемыми ещё с 1981 года, а данный пикап этой марки – с 1977. Наиболее часто его покупают на территории Америки. За год было продано свыше 200 тысяч моделей.

Именно этот автомобиль замыкает тройку лучших. Это самые известные на территории Азии минивэны, выпуск которых начался в 2010 году. В Индии данное авто известно как Chevrolet Enjoy. Наиболее часто его покупают на территории Китая, а общее количество продаж составляет 222 000 моделей в год.

Совсем неудивительно, что именно он находится на второй ступеньке лучших машин в мире. Несмотря на то, что был скандал с выбросом токсинов дизельными двигателями во внешнюю среду, модель не утратила своей популярности среди автолюбителей. Была создана более 30 лет тому назад. Сегодня перед нами предстало уже седьмое поколение VOLKSWAGEN GOLF – эти машины превратились в классику, которая никогда не выходит из моды.

Надёжность, экономичность, практичность, а также приятный дизайн, лёгкая управляемость доставляют максимальное удовольствие во время вождения. Да и цена не позволит пройти мимо.

Нет, не на территории Европы его наиболее часто покупают, а в Китае. За год было продано 224 тысячи данных моделей.

Удивлены? Не стоит. Этот автомобиль занимает первое место и является лучшим из-за особо высокого уровня надёжности, безопасности, экономичности, комфортности. Кроме того, обладает приятным экстерьером и интерьером. Впервые был выпущен ещё в далеком 1966 году. Наиболее продаваемой машиной стала в 1974 году, да и по сей день занимает первое место, хотя сейчас перед нами находится TOYOTA COROLLA уже одиннадцатого поколения.

Отметим, что за год продаётся более 261 000 данных моделей.

Что же любят в России

Согласно статистическим данным, лидерами на российском рынке считаются автомобили производства Южной Кореи. Тем не менее, начали активно набирать популярность машины отечественного производства.

Именно этой машине досталось почетное первое место. Является самым продаваемым авто на территории России. Если сравнивать с предыдущим годом, количество продаж немного упало. Но, как и прежде, этот автомобиль манит к себе высоким уровнем надёжности, безопасности, комфортабельности, экономичности, а также прелестным дизайном.

Тем не менее, несмотря на все старания производителей, продажи в 2017 году упали на 40% в сравнении с предыдущим годом. С начала года и к сегодняшнему дню на территории Российской Федерации было продано более 20 000 единиц.

Удобно расположившись в тройке лучших, модель активно продаётся – буквально за год владельцев этой красавицы стало на 17 000 больше.

Теперь вам известно, какие самые популярные маркие машин в мире и России. Надеемся, предлагаемый нами список позволит вам как можно быстрее определиться с выбором автомобиля вашей мечты!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.


Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.

№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году

Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.

Самые популярные бренды китайских автомобилей:

  • BYD пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
  • Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
  • Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
  • Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
  • Great Wall знаменит своими пикапами.
  • FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.

№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году

Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.

Самые-самые марки автомобилей из этой страны:

  • Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
  • Ford . Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
  • Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
  • Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.

№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году

Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.

Наиболее известны такие марки автомобилей:

  • Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
  • Nissan – автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
  • Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
  • Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
  • Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
  • Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

№5 Южная Корея – 4,5 млн. единиц в 2015 году

Автопром Южной Кореи зародился в середине ХХ века. Первые несколько десятилетий выпускались копии известных европейских моделей. Но потом, подключая иностранных специалистов, начали разрабатывать собственные автомобили.

Производители машин:

  • KIA имеет заводы по всему миру – в Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др.
  • Hyundai – крупнейшая автомобилестроительная компания Кореи.

№6 Индия – 4,1 млн. единиц в 2015 году

Автомобильная промышленность Индии развивается быстрыми темпами и благодаря своему напору уже занимает 6 место в мире. На территории государства размещаются заводы многих иностранных концернов, но есть и чисто национальные производства.

Индийские марки:

  • Force специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и сельхоз техники.
  • Tata – компания, которая выпускает легковые и коммерческие автомобили, а также одноименные двигатели.

Стремительное развитие автомобильной промышленности в одних странах и снижение производства в других изменяют этот рейтинг каждый год. Несколько лет первое место удерживает Китай. Но так ли всегда будет?

Конечно, для выживания нашего же вида нам необходимо принять заботу об окружающей среде как нашу основную философию. Мы не можем продолжать выпускать в атмосферу тонны токсических газов в атмосферу и ждать, что Земля просто так это переварит. Это приводит к плачевным результатам, что мы поняли примерно в середине прошлого века. В результате этого большинство промышленно развитых стран начали вносить свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, внедряя программы повторного использования и компоста, налоговые скидки тем, кто снижает углеродный след, и постепенно привнося в культуру ценность «зелёного» отношения к природе и отторжение чрезмерного загрязнения и общего наплевательского отношения к окружающей среде.

Учитывая всё это, даже самые «зелёные» борцы за экологию отводят глаза, когда разговор заходит о том, чтобы не пользоваться автомобилем. Для людей, живущих глубоко в городских центрах, владение автомобилем не необходимость и расценивается как роскошь. Для остального населения, живущего в пригородах или сельской среде, их автомобиль является ключом к их всей жизни. Без него они просто не смогли бы выполнять большинство своих ежедневных задач. Мы построили наши города и инфраструктуру вокруг автомобиля и, нравится вам это или нет, мы неразрывно связаны с машинами как минимум на ближайшие несколько десятилетий.

Однако, всё не так плохо. Электрические автомобили уже на горизонте и если мы сможем изменить свою инфраструктуру, чтобы поддержать их широкое распространение, экология пойдёт в гору. Шумиха вокруг электрических автомобилей связана не только с самой технологией – компании, которые будут на передовой электромобилей, смогут стать первыми, кто перейдёт в полностью обновлённую автопромышленность. Подъём электрического автомобиля обусловлен, как и большинство вещей, доходом. «Тесла» видит себя как лидирующий автомобильный бренд в будущем, где потребители полностью отказываются от традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это амбициозная стратегия, и если они хотят изменить автопром, им придётся посоревноваться с более крупными компаниями. В автомобильной индустрии крутятся огромные деньги, и эти 10 компаний являются самыми богатыми организациями, которые удерживают самые дорогие бренды, по мнению потребителей и экспертов.

10. Рено (Renault) – 9,01 миллиарда долларов

Французская автомобилестроительная компания Рено была основана в 1899 году и является одной из самых известных французских международных корпораций в мире. Они в основном производят автомобили для европейского рынка, но расширяются и в другие части мира, например Средний Восток и Азию. Они создали альянс с компанией Ниссан и владеют 43,4 процента японской компании, которые в свою очередь обладают 15 процентов акций Рено. В 2013 году корпорация продала около 2,6 миллионов автомобилей клиентам по всему миру. Бренд компании оценивается в 9,01 миллиарда долларов.

9. Порше (Porsche) – 11,37 миллиарда долларов


Немецкая автомобилестроительная компания Порше не нуждается в представлении фанатам высококачественных спортивных автомобилей. Основанная в 1931 году компания Порше стала известной всему миру в 1960-х годах после того, как они начали участвовать в автомобильных гонках и раскручивать свой бренд. Компания базируется в Штутгарте, Германия, том же городе, в котором она была основана 80 лет назад. Они хорошо известны по своим маркам 911, Бокстер (Boxster), Спайдер (Spyder), Панамера (Panamera) и Кайен (Cayenne) и являются самым успешным автомобильным брендом в истории автомобильных гонок с 28000 победами на их счету. Бренд оценивается в 11,37 миллиарда долларов на 2014 год.

8. Хёндэ (Hyundai) – 18,83 миллиарда долларов

Хёндэ является одной из немногих компаний, которые развивают всю экономику Южной Кореи. Хёндэ вместе с компанией Самсунг фактически в одиночку создают международный имидж Южной Кореи. Изначально Хёндэ была основана как инженерная компания в 1947 году, но 20 лет спустя, в 1967 году, изменила направление на изготовление автомобилей. Штаб-квартира расположена в Сеуле, как и на момент основания компании, и на данный момент Хёндэ является 4-ой автомобилестроительной компанией мира. Они являются владельцами 32,8 процента акций Киа моторс и в прошлом году выпустили 4721156 автомобилей для мирового рынка. Сам бренд оценивается в 18,83 миллиарда долларов.

7. Форд (Ford) – 20,24 миллиарда долларов


Форд Моторс является самой известной автомобилестроительной компанией Америки, так как они были движущей силой промышленности в Соединённых Штатах в начале 20-го века. Генри Форд фактически был первопроходцем процесса изготовления автомобилей благодаря его процессу сборочного конвейера, который фокусировался на разделении труда для достижения максимальной эффективности. На сегодня компания занимает пятую строчку среди автомобилестроительных компаний всего мира и обладает дорогим брендом, оценивающимся в 20,24 миллиарда долларов. Штаб-квартира компании расположена в Дирборне (Dearborn), Мичиган и действует по всему миру (хотя североамериканский рынок остаётся основной сферой деятельности).

6. Ниссан (Nissan) – 21,19 миллиарда долларов


Японская автомобилестроительная компания Ниссан попала на шестую строчку нашего списка с оценкой бренда в 21,19 миллиарда долларов. Как мы упомянули ранее, Ниссан и Рено заключили стратегический альянс, обладая частями акций друг друга, но при этом Рено обладает большим процентом акций. Интересно то, что бренд Ниссан оценивается намного дороже, чем Рено, скорее всего из-за более широкого присутствия на международном рынке. Ниссан является 6-ой автомобилестроительной компанией мира и её штаб-квартира расположена в Иокогаме (Yokohama), Япония.

5. Хонда (Honda) – 22,15 миллиарда долларов


Хонда является ещё одним примером верховенства Японии на международном автомобильном рынке. Хонда, чья штаб-квартира расположена в Токио, Япония, является 7-ой автомобилестроительной компанией в мире в плане объёма производства, но располагается на пятом месте в плане цены бренда, которая составляет 22,15 миллиарда долларов. Хонда работает и в других категориях, помимо автомобилей, включая двигатели, роботов, самолёты, солнечные батареи, мотоциклы и мотовездеходы. Они также владеют линией автомобилей класса «люкс» Акура, которая является конкурентом Лексуса Тойоты и европейских передовых брендов, таких как БМВ и Мерседес-Бенц.

4. Мерседес-Бенц – 24,17 миллиарда долларов


Раз уж заговорили о Мерседесе, он расположен на четвёртой строчке нашего списка с оценкой бренда в 24,17 миллиарда долларов, что не станет удивительным для большинства людей. Бренды класса «люкс» работают с большим коэффициентом прибыли по сравнению с автомобилями, которые рассчитаны на массовое использование. Немецкий автомобилестроительный концерн Даймлер (Daimler) является владельцем бренда Мерседес-Бенц, который является 13-ой по величине автомобилестроительной компанией в мире. Штаб-квартира компании Даймлер расположена в Штутгарте, Германия и Мерседес-Бенц является гордостью этой империи.

3. Фольксваген (Volkswagen) – 27,06 миллиарда долларов


Фольксваген является одним из самых узнаваемых автомобильных брендов по всему миру, с хорошим присутствием, как в Европе, так и в Северной Америке, а также частично на азиатском рынке. Фольксваген, выпустивший в прошлом году 8576964 автомобилей, является третьей по объёму автомобилестроительной компанией во всём мире. Знакомый бренд Фольксваген оценивается в 27,06 миллиарда долларов. Компания в основном известна за свои легендарные потребительские модели Джетта, Гольф и Пассат, но также обладает контрольным пакетом компании Ауди. Штаб-квартира Фольксвагена расположена в Вольфсбурге (Wolfsburg), Германия, а основана компания была в 1937 году.

2. БМВ – 28,96 миллиарда долларов


БМВ является самым ценным немецким автомобильным брендом в мире, оцениваемым в 28,96 миллиарда долларов. Штаб-квартира компании, основанной в 1916 году, расположена в Мюнхене, Германия. Компания является владельцем бренда Роллс-Ройс, выпускает мотоциклы, а также участвует в автоспорте, включая Формулу-1. БМВ является 14-ой автомобилестроительной компанией в мире по объёму, выпустив 2065216 автомобилей в прошлом году. Бренд БМВ синонимичен по всему миру с автомобилями премиум-класса, что помогло немецкому концерну стать одним из самых узнаваемых и желанных брендов на Земле.

1. Тойота (Toyota) – 34,9 миллиарда долларов


Тойота является явным лидером автомобилестроения. При помощи своего собственного бренда, брендов Лексус и Сайен японская компания ведёт бизнес во всех классах автомобильного рынка. Компания также производит грузовые автомобили под брендом Хино и, вскоре будет выпускать электрические автомобили под новым брендом Ranz. С оценкой бренда в 34,9 миллиарда долларов Тойота является самым дорогим автомобильным брендом в мире. Компания также является первой по объёмам производства, выпустив 8381968 автомобилей в 2013 году, почти на 2 миллиона больше чем G.M., занявшая второе место. За последние несколько десятилетий Тойота укрепила своё доминирование на международном автомобильном рынке. Штаб-квартира этого гиганта, не собирающегося останавливаться в ближайшее время, расположена в городе Тоёта (Toyota City), откуда они и взяли своё название.