Какие свечи идут на. Игра стоит свеч, или какие свечи зажигания выбрать? Маркировка свечей зажигания

Вопросом, какие свечи зажигания лучше , задаются не только начинающие автолюбители, но и автовладельцы с большим водительским стажем.

Свечи зажигания

Устройство, предназначенное для воспламенения горючей смеси (бензин, газ ) в автомобильных двигателях, называется свечой зажигания или запальной, что, по сути, одно и то же.

Искра, подаваемая устройством в камеру с горючим, приводит к мини-взрыву, который, в свою очередь, толкает поршни мотора, а они через коробку передач и привод (элементы трансмиссии ) придают автомобилю движение.

Комплект свечей может состоять из 2, 4, 6 и 8 устройств в зависимости от того, сколько цилиндров имеет двигатель автомобиля. Например, для двухцилиндровой «Оки» нужен комплект из 2 свечей зажигания.

Распространенные среди народонаселения четырехпоршневые автомобили («Лада» и другие модели ) имеют соответственно 4 запальных свечи. Более мощные движки подразумевают использование комплектов из 6, 8 устройств.

Внимание! Производить замену запальных свечей поштучно не рекомендуется.

Следует менять сразу комплект, так как для бесперебойной работы требуется одинаковый материал и качество свечей зажигания.

Основные элементы классической двухэлектродной свечи зажигания:

  • корпус;
  • изолятор;
  • центральный электрод;
  • контактный стержень.

Конструкторская идея – использование двух электродов, между которыми проскакивает искра, зажигая горючую смесь, увеличивает эксплуатационный срок и надежность устройств. Однако электроды все равно со временем выгорают.

Многоэлектродная свеча, в которой искра сама делает выбор относительно бокового электрода, имеющего на текущий момент наименьшее сопротивление, обладает большим ресурсом и надежностью, но и стоимостью.

Калильное число

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше подойдут для того или иного автомобильного двигателя, следует отметить: грамотный выбор устройств определяют характеристики. При покупке комплектов в первую очередь необходимо обращать внимание на такую важнейшую характеристику запальных свечей, как калильное число устройств.

Данный показатель определяет тепловые свойства запальных свечей и является температурным показателем нижней части изолятора центрального электрода устройств.

У отечественных устройств калильное число свечей зажигания определяется на специально разработанной для этого процесса однокамерной установке, оборудованной наддувом.

Показатель давления наддува увеличивается до тех пор, пока не начинается реакция, именуемая калильное зажигание – неуправляемое воспламенение горючей смеси непосредственно от раскаленных элементов устройств.

В процессе вычисляется и фиксируется средний показатель индикаторного давления цикла, который называется калильным числом.

Внимание! Значение 9000 °C – максимальный температурный предел, влияющий на возникновение калильного зажигания. Показатель в 4000 °C – минимальное температурное значение, при котором запускается процесс самоочищения устройств от нагара.

Относительно данных характеристик запальные свечи делятся на:

  1. «холодные» с большим показателем калильного числа, устанавливаемые на высокофорсированные двигатели;
  2. «горячие» с небольшим показателем калильного числа, устанавливаемые на малофорсированные автомобильные двигатели.

Взаимозаменяемость свечей по калильному числу от разных производителей осуществляется по специальным таблицам.

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания , обозначенную непосредственно на самих изделиях.

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи );
  • 17 – 19 («средние» свечи );
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.

В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Такие характеристики форкамерных устройств оказывают влияние:

  • на существенное увеличение скоростного режима;
  • полное или лучшее выгорание горючей смеси;
  • увеличение показателей мощности движка;
  • уменьшение значения токсичности выхлопных газов.

При выборе устройств не следует забывать о таком факте, как индивидуальные характеристики двигателей. Они имеют ряд особенностей, которые, в свою очередь, влияют на ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше для той или иной модели автомобильного двигателя.

Как правило, эти особенности можно выявить только во время эксплуатации автомобиля какое-то количество времени. После анализа функционирования можно приступать к выбору оптимальных запальных свечей.

Осознание значимости того или иного органа к человеку приходит во время заболевания. Близкое знакомство автолюбителя со свечами зажигания начинается в момент сбоя в работе машины. Первый порыв владельца транспорта - попытаться устранить мелкую неприятность. С опытом приходит понимание важной роли электроподжигателя. Чаще всего наилучшим выходом из положения является обновление. Какие свечи зажигания лучше приобрести для долговременной работы автомобиля и как это правильно сделать, рассказывается в данной статье.

Основные эксплуатационные параметры электровоспламенителей

Назначение прибора - быть детонатором искры в топливном отсеке автомобиля. Цель осуществляется за счет подачи к электродам колоссального напряжения. В результате - между центральным и боковыми проводниками - возникает разряд.

Изделия применяются везде, где требуется искрообразование: в автомашинах, мотоциклах, катерах, строительной и иной технике. Востребованы для агрегатов, работающих на бензине, солярке, сжиженном газе.

Средний срок эксплуатации свечей зажигания зависит от пробега и исчисляется 30 тыс. км. Отсутствие стабильности при запуске двигателя, а также усиление мощности звуков выхлопа, являются первыми признаками усталости электроподжигателей. Как правило, следствия нагара на проводниках начинают появляться после 12-15 тыс. км пути.

Отказы свечей зажигания проявляются в следующем:

  • потере мощности э/д;
  • увеличении риска поломки нейтрализатора газов, катушки зажигания и иных узлов;
  • повышении эксплуатационных расходов и времени простоев.

Успешность выбора устройства определяется двумя основными характеристиками.
Во-первых, соответствием габаритных параметров. В противном случае свечи зажигания нельзя будет ни поставить на место, ни гарантировать их работу в паре с другими элементами системы.

Во-вторых, калильным числом, определяющим тепловые параметры эксплуатации. Воспламенители с меньшим значением - удел автомобилей семейного типа. Эти приборы предназначены для невысоких скоростей, спокойной езды при малых нагрузках.

Большая величина калийного числа указывает на высокий запас прочности в условиях повышенной температуры. Их используют для спортивных и гоночных автомобилей, а также ставят в машины премиум-класса.

Перед покупкой свечей зажигания необходимо прочитать рекомендации, указанные производителем в ТУ на конкретное транспортное средство. Помимо точного соответствия, в нем перечислены варианты возможной замены. «Слабые» свечи зажигания быстро теряют свою работоспособность.

Электроподжигатели, купленные со значительным ресурсом, разрушают целостность изоляции. К примеру, защищающую ротор распределителя или перегородку, отделяющую высоковольтные провода.

Следует заметить, что многое зависит от региона эксплуатации. При прочих равных данных, нагрузка на свечи зажигания в южных широтах гораздо выше, нежели в средней полосе России и на севере страны.

С учетом данной особенности, некоторые асы автомобильного дела считают допустимым отклонения в нормативах калильного числа. В большую сторону - для любителей агрессивного стиля вождения. В меньшую - для живущих в теплых климатических условиях.

Конструкционные особенности свечей зажигания

В продукции массового потребления в качестве материалов для рабочих частей чаще всего используются хромоникелевые сплавы, реже - медь и иные токопроводящие металлы.

В зависимости от количества проводников, различают следующие типы активаторов искры:

  • одно- и многоэлектродные устройства;
  • капсюли с проводниками из драгоценных и редких металлов.

Свечи зажигания, перечисленные в первом пункте, являются наиболее распространенными.

Хорошо зарекомендовали себя разработки с биметаллическими электродами. Особенность их применения становится ясной из второго названия - широкодиапазонные. Наряду с традиционной конструкцией проводников набирают популярность утонченные электроды.

Продукция массового назначения

1. К достоинствам одноэлементного прибора относится его дешевизна. Производят искру два электрода. Один располагается в центре, второй - сбоку.

К лучшим образцам подобных свечей зажигания относят автомобильный бренд Champion. Его разработчики нашли успешное решение в использовании электродов из сплавов меди. Эффект от применения - двукратное увеличение времени эксплуатации. Для модели RE16MC на ценнике обозначено сумма - 115 р.

Нельзя не отметить торговую марку NGK с оригинальной конструкцией центрального электрода, которая также славится большим сроком работы. Стоимость модели BPR5ES-11 составляет 85 р.

Большая часть представителей группы отличается:

  • нестабильностью срабатывания;
  • невысоким сроком использовании;
  • неспособностью раскрыть весь потенциал электродвигателя.

2. Цена многоэлектродных автомобильных приборов такая же, как у однокомпонентных (или немного выше). Образование искры в свечах зажигания происходит между центральным элементом и тремя (или четырьмя) боковыми.

По сравнению с первой категорией - второй тип свечей зажигания более надежный. Эффект достигается за счет большего количества рабочих элементов. Срабатывает тот боковой проводник, на котором меньше окалины или нагара.

Многоэлектродные приборы обладают такими потребительскими характеристиками:

  • стабильностью в работе;
  • способностью помочь электродвигателю рационально использовать свою мощность;
  • экологичностью процесса отвода газов сгорания.

Помимо вышеперечисленных брендов, стоит обратить внимание на свечи зажигания с маркировками: Bosch, Ultra, Brisk. Они достойны быть востребованными.

3. Элитный сегмент рынка автомобильных свечей зажигания.

При изучении ответов на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» стоит вспомнить поговорку одного мудрого человека. Что-то о небогатых людях, которым не стоит покупать дешевые вещи. Эта мысль как нельзя кстати отражает особенности «драгоценной» категории изделий.

Изделия премиум-сегмента представлены свечами зажигания, у которых проводник изготовлен из платины, иридия или серебра. Как ни абсурдно звучит утверждение, высокая цена продукции - не попытка удовлетворить амбиции богатых людей, а способ экономии денег и времени.

Исследования показали, что сбережение топлива на впрыскивании в бензиновых двигателях составляет 7-8%. Средняя стоимость воспламенителей - в три-четыре раза больше стандартных свечей зажигания. Нетрудно подсчитать, что начальные вложения окупятся через 3-4 месяца эксплуатации. Служат такие свечи зажигания вдвое дольше по сравнению с хромоникелевыми.

Лучшим является продукция концернов Denso и NGK. Инновационные модели из серебра, иридия и платины стоят от 1000 р. и выше. Подходят для всех видов европейских машин.

Для завоевания большей части автомобильного рынка в последнее время стали выпускать продукцию с драгметаллами по более низкой стоимости. Например, группа SIP у бренда Denso.

«Драгоценным» свечам зажигания свойственны такие способности:

  • самоочищение от нагара и окислов;
  • улучшение параметров возгорания;
  • оптимизация работы двигателя;
  • легкий запуск мотора в зимних условиях;
  • снижение количества выбросов угарного газа;
  • обеспечение стабильной работы электродвигателя и хорошая приемистость.

Подводя итог исследования проблемы, как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля, предлагаются следующие рекомендации:

  • если есть средства - остановиться на «драгоценной» продукции от брендов Denso или NGK, на это придется выделить 300-500 р.
  • при денежном дефиците - следует выбрать многоэлектродные устройства из «медной серии» Champion или поджигатели от Denso или (затраты - от 100 р.)

Стабильной искры от свечей зажигания и приятных поездок!

Правильный выбор свечей зажигания влияет на устойчивую работу двигателя, скорость, разгон и расход топлива. Все автопроизводители четко указывают в инструкциях технические характеристики, которыми должны обладать свечи для той или иной модели автомобиля. Эти данные должны лечь в основу выбора.

Виды свечей

Свечи делят на типы в зависимости от материалов, которые используют при их производстве.

Никелевые свечи - самые простые, поскольку центральный и боковые электроды выполнены из никеля. Такие свечи дешевле и прослужат от 15 до 50 тысяч километров.

Платиновые свечи на центральном электроде имеют напайку с острым наконечником из платины. Ресурс такой свечи составляет от 50 до 60 тысяч километров пробега.

У иридиевых свечей на центральном электроде напайка выполнена из иридия, а на боковой электрод нанесена аналогичная напайка из платины. Они прослужат еще дольше: от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Платиновые и иридиевые свечи дают мощную продолжительную искру.

Количество боковых электродов

На свече может быть до четырех боковых электродов. Чем больше электродов, тем дольше прослужит свеча: искра возникает попарно между каждым боковым и одним центральным электродом последовательно. Искра появляется «открытой», поскольку пламя образуется не между электродами, а попадает в пространство камеры сгорания, это благоприятно увеличивает мощность и экономит топливо.

Есть и недостаток - многоэлектродные свечи рассчитаны на работу с качественным бензином. Если он будет плохим, свечи будут срабатывать неправильно, что чревато хлопками и пропусками зажигания.Если для вашей машины предусмотрены свечи с одним боковым электродом, лучше использовать только их.

Зазор между электродами

Зазор влияет на размер искры и значение напряжения, необходимое для нее. Чем больше зазор - тем длиннее искра, но если он будет чрезмерным, то его сложнее пробить. Это вызовет дополнительную нагрузку на катушку зажигания, которая может быстрее выйти из строя.

Нужно периодически проверять зазор, потому что электроды постепенно изнашиваются, и зазор увеличивается.

Как правило, информацию о рекомендованном на свечах зазоре автопроизводитель указывает в инструкции к автомобилю. Мы рекомендуем выбирать свечи с расстоянием, которое указал автопроизводитель и с острыми наконечниками электродов. Чем они тоньше - тем легче образовать искру.

Если на машине установлено ГБО, то электродный зазор должен быть на 0,1 мм меньше.

Калильное число

Этот параметр напрямую зависит от размера теплоотводной части свечи и скорости остывания свечи.

Чем тепло рассеивается быстрее - тем свеча более «холодная», то есть, имеет более низкое калильное число. Свечу с низким калильным числом можно использовать в форсированных двигателях и рассчитанных на высокооктановый бензин.

Когда свеча медленнее остывает - тем она более «горячая», у нее высокое калильное число. Такие свечи можно устанавливать для недалеких поездок по городу с частыми стартами и остановками или в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин.

В соответствии с этим значением свечи делятся на:

  • горячие (11-14);
  • средние (17-19);
  • холодные (более 20);

При выборе неподходящих свечей возможны три варианта: свеча не выходит на рабочую температуру и не поджигает топливную смесь; на электродах скапливается нагар, который загрязняет электроды; неподходящая свеча перегревается во время работы и поджигает смесь слишком рано. Это чревато потерей мощности и перерасходом топлива.

Геометрические параметры свечей

Самый важный параметр - длина резьбы. В соответствии с имеющейся классификацией, свечи делят на три основных типа:

  • короткие - до 12 мм;
  • средние - до 19 мм;
  • длинные - до 25 мм.

В большинстве легковых автомобилей применяют свечи зажигания с резьбой М14×1,25, тип «А». В некоторых малолитражных двигателях могут быть установлены короткие свечи. Эта информация есть в руководстве к вашему автомобилю.

Ни в коем случае не пытайтесь вкрутить свечу с большей длиной резьбы. Так вы рискуете повредить не только клапана, но и резьбу на посадочном месте.

Какие свечи стоит выбрать

Первое, о чем вы должны думать при подборе свечки - прямые указания завода-изготовителя вашей машины. Это касается калильного числа, геометрии и электродного зазора. Отклонение этих параметров в любую сторону не только сократит срок службы свечи, но и снизит мощность мотора, повысит расход горючего и приведет к условиям, когда другие части двигателя будут работать с чрезмерным износом.

Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.

Главные критерии выбора свечей зажигания

Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

  1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
  2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.

Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

Что нужно знать о калильном числе?

Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.

Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими . Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, отражает способность свечей накапливать тепло.

Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.

На разных двигателях отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.

На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.

Чем больше электродов, тем лучше?

У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.

Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.

Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».

Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания

Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.

Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.

К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.

Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.

Для правильного и полного сгорания топлива в двигателе автомобиля необходим конструктивно подходящий источник воспламенения. В бензиновых двигателях такой источник – искровая свеча зажигания, которая поджигает смесь с помощью разряда. Правильность выбора свечи зажигания напрямую влияет на ощущения водителя от езды и состояние силового агрегата автомобиля, его работоспособность и долговечность.

Типы свечей зажигания

Прошло уже 113 лет с момента изобретения и начала использования свечей зажигания, но их постоянно совершенствуют. Применение свечам зажигания нашлось во всех видах двигателей внутреннего сгорания. Для каждого ДВС своя свеча:

  • искровая – для бензиновых;
  • дуговая – для турбореактивных;
  • свеча накаливания – для корабельных и авиадвигателей, также применяется в некоторых карбюраторных автомобильных двигателях, дизелях и других агрегатах;
  • свеча поверхностного разряда – для газотурбинных двигателей.

Для автомобилистов, у которых машина с бензиновым двигателем, интересны искровые свечи, потому что именно благодаря искре горючее в цилиндре воспламеняется. Так выглядит схема стандартной искровой свечи.

Искровые свечи тоже разделяют на виды. По типу и количеству электродов различают:

  • свечи с одним электродом;
  • многоэлектродные свечи;
  • факельные и плазменно-форкамерные.

Все остальные классификации искровых свечей зажигания основываются уже на их характеристиках. Об этом поподробнее.

Характеристики свечей зажигания

1. Калильное число.

Отражает способность свечи обеспечивать своевременное воспламенение и полное сгорание смеси в цилиндре. Если свеча не нагревается до нужной температуры, то происходит неполное сгорание и образуется нагар на свече, что снижает её срок службы. Если свеча, наоборот, слишком сильно нагревается, то присутствует вероятность калильного зажигания смеси в любой момент (не от электрического разряда, а от высокой температуры самой свечи). «Любым моментом» может быть время открывания клапанов, это ведёт к их прогоранию, изменению геометрических форм и в итоге к замене клапанной группы.

По величине калильного числа свечи различают:

  • горячие (значение калильного числа 11-14, подходят для двигателей с малым форсажем);
  • холодные (значение калильного числа выше 20, подходят для мощных, высокофорсированных двигателей);
  • средние (значение калильного числа 17-19);
  • унифицированные (значение калильного числа 11-20, отличаются полуоткрытым строением, которое не даёт свечи засоряться).

2. Искровой зазор.

Это зазор между электродами свечи, где образуется искра. Производители выставляют собственные размеры зазоров в зависимости от технологии изготовления и применяемых материалов. Зазор изменять нельзя.

3. Размеры.

Важно знать, какого размера свечное отверстие в двигателе, от этого зависят и габариты подбираемой свечи. Типовые размеры (в мм):

  • метрическая резьба на корпусе – М10х1,0; М12х1,25; М14х1,25; М18х1,5;
  • длина резьбовой части – 9,5; 12,7; 19,0; 26,5;
  • размер головки под шестигранник – 16,0; 19,0; 20,8.

4. Материал изготовления.

Главный материал изготовления бокового электрода – легированная сталь. Сталь легируется никелем или марганцем. На конце наплавляют наконечники из платины или других дорогих металлов. Это повышает срок службы свечи.

Главный материал изготовления центрального электрода – никель или сплав никеля и меди. Наконечник центрального электрода делается из сплавов с добавлением редкоземельных металлов (платина, вольфрам, иридий). Это влияет на способности свечи противостоять нагару и другим загрязнениям, увеличивает срок службы.

Какие свечи зажигания выбрать

Выбирать свечи для своей машины надо в точном соответствии с техническими рекомендациями автопроизводителя. Все технические параметры указываются в инструкции по эксплуатации или в паспорте транспортного средства. Для удобства выбора у каждой свечи своя маркировка. Для неудобства у каждого производителя своя собственная маркировка.

Рассмотрим для примера обозначение свечи зажигания российского производителя с маркировкой АУ17ДВРМ.

  • А – резьба на корпусе М14х1,25 мм;
  • У – размер головки под шестигранник 16 мм;
  • 17 – калильное число;
  • Д – длина резьбовой части 19 мм;
  • В – тепловой конус изолятора выступает;
  • Р – встроен резонатор для уменьшения радиопомех от системы зажигания;
  • М – электрод из меди.

Выбирайте свечи от проверенных производителей и в сертифицированных торговых точках. NGK, Denso, Bosh, Brisk – компании, которые давно показали профессионализм своих инженеров и доказали делом качество своей продукции.

Когда менять свечи зажигания

Признаки, по которым автолюбители понимают, что пришло время свечи менять:

  • ощутимое увеличение расхода топлива (было 10,5 литров на 100 км, стало 14);
  • замедленный набор оборотов;
  • снижается мощность;
  • двигатель «троит» — подёргивается и работает «волнами»;
  • из-за «подтраивания» силового агрегата в салон передаются лишние ощутимые вибрации;
  • возникают затруднения при запуске двигателя.

Вариант свечей для популярных авто

Если Вы определили, что свечи зажигания пора менять, то впереди у Вас поиски оптимального варианта для замены.

Владельцы популярных бюджетных автомобилей (вроде Hyundai Solaris, Renault Logan или ВАЗ) не хотят, а порой не могут покупать навороченные дорогие свечи. В первую очередь это относится к тем водителями, чьи машины состоят на гарантийном обслуживании. Вас всё равно обязывают проходить каждое гарантийное ТО и менять свечи по регламенту (в среднем раз в 15 тысяч км), так зачем же приобретать дорогущие детали с платиновым напылением? Да, срок службы увеличивается в разы, но 15 тысяч км проходит и никелевая свеча. Плюс ко всему, наверняка дилеры обяжут ставить оригинальные свечи, которые рекомендованы автопроизводителем.

Если всё же стоит выбор между оригинальными запчастями и аналогами, то у каждой компании, производящей свечи зажигания, ассортимент товара огромен, и там представлены детали, рассчитанные на любые бюджеты. К примеру, выбирая свечи зажигания для Renault Logan, в гарантийный период обратите внимание на NGK BKR6E или BERU Ultra X UXF79, которые стоят в среднем 100-150 рублей за штуку.

В постгарантийный период можно рассмотреть варианты подороже и подолговечнее, но всё упирается в бюджет. Если есть возможность, берите высокотехнологичные свечи с напылением из драгоценных металлов, и Вы надолго забудете об этом вопросе.

Но! Важный момент здесь – техническая исправность силового агрегата, топливной и воздушной системы, качество топлива. Ведь долгий срок службы дорогих свечей производитель гарантирует только в случае, если с двигателем нет проблем. Поэтому нарушение образования смеси, проблемы с поршневой группой, попадание в цилиндр некачественного топлива, даже проблемы с выхлопной системой могут «убить» ваши дорогущие свечи и за 2 тысячи км.

Если присутствуют подобные признаки, но свечи менять пора, то для начала решите все технические проблемы, а пока на время поставьте бюджетные запчасти. Функцию свою они выполнять будут и ресурса их как раз хватит, пока не устранятся поломки.

Хотите знать, какие свечи зажигания лучше? Смотрите это видео:

Итог

Не забывайте проверять товар перед оплатой, если покупаете свечи сами. Грязь на электродах, отсутствие маркировок и логотипов производителей, люфт элементов свечи – признаки брака или подделки. Будьте внимательны, регулярно проводите диагностику, меняйте свечи и помните, что лучший вариант свечи – это тот, который рекомендует Ваш автопроизводитель.