Какие машины подорожают в году. «Классическое запугивание потребителя». Почему в России подорожают автомобили. «Автомобили сейчас стоят дешевле, чем должны»

Позитивная динамика цен на нефть и укрепление рубля давали слабую надежду, что цены на автомобили, наконец, стабилизируются. Вопреки ожиданиями они скакнули, и очень существенно.

Только факты

АвтоВАЗ повысил цены косметически, но все же повысил, причем даже на модели с высокой степенью локализации. Базовая Lada Granta прибавила 6 тысяч рублей (теперь стоит от 390 тысяч), «Калина» — 4,4 тысячи, Vesta — 17 тысяч: с кондиционером и магнитолой цена Vesta приблизилась к 600 тысячам рублей.

Цены на иномарки выстрелили заметней. Так, Hyundai Solaris 1.6 в средней комплектации Comfort подорожал с 723 до 755 тысяч, причем выросла и ценовая разница с основным конкурентом — Lada Vesta. Так, в близких комплектациях «Веста» оказывается примерно на 150 тысяч рублей дешевле.

Подняла цены Skoda, например, Octavia 1.6 Active прибавила 25 тысяч рублей и стоит теперь от 924 тысяч, а Rapid в аналогичной версии подорожал до 706 тысяч. Volkswagen Polo прибавил 21 тысячу.

Citroen, в конце прошлого года снизивший цену на рестайлинговые C4, отыграл все обратно: если летом минималка с кондиционером стоила от 911 тысяч, то теперь — от 922 тысяч.

В ряде случаев подорожание усугубилось изменением комплектаций, например, Toyota изъяла из линейки RAV4 базовую версию «Классик», поэтому минимальный «рафик» стоит теперь от 1,493 млн против 1,299 млн до Нового года (при прочих равных цена возросла на 34 тысячи).

Есть марки, которые сохранили цену, например, седан Ford Focus 1.6 SYNC Edition по-прежнему стоит от 981 тысячи рублей, а Datsun оставил цену на седан on-Do — от 436 тысяч. Впрочем, это касается в основном моделей, которые теряли долю рынка.

Представители дилерского сообщества считают, что январское повышение — не последнее в этом году. Так, Skoda анонсировала обновленную версию Octavia, и цена на базовую версию возросла до 940 тысяч (+41 тысяча относительно декабря 2016). Hyundai готовится к выводу на рынок нового Solaris, и, по неофициальной информации, он будет ощутимо дороже нынешней модели. А значит, Solaris за 1 млн рублей может стать реальностью.

Виноват ГЛОНАСС?

Почти все опрошенные нами представители автобизнеса сетовали, что помимо прочего на цены влияет необходимость устанавливать систему автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Она стала обязательной с 1 января 2017 года.

По разным оценкам, ЭРА-ГЛОНАСС добавляет к цене от 1 до 5%, причем не только за счет стоимости самой системы (10−15 тысяч), но и необходимости дорогостоящей сертификации каждой модели, что предполагает проведение двух краш-тестов. Некоторые марки отказались от поставки ряда моделей, например, Audi предпочла завезти в Россию запас A8, R8 и TT на весь 2017 год.

Называется и другая причина: несмотря на укрепление рубля, текущие цены на автомобили остаются убыточными для автопроизводителей, а прошлый год многие закончили с минусовым балансом ради сохранения доли рынка.

Впрочем, ситуация постепенно приближается к точке равновесия. Например, если год назад валютная стоимость российского Renault Duster начиналась от 7400 евро, европейский аналог Dacia Duster стоил от 10 690 евро. В этом году разница не столь существенна, и переведенная в евро цена российского Duster стартует от 10 369 — сравнимо с европейской.

Цены на автомобили не поднимались в прямой пропорции к курсу, особенно при валютных всплесках, поэтому и укрепление рубля не ведет к мгновенной корректировке цен. В обозримом будущем производители настроены отыграть потери двух кризисных лет.

Отчасти этому способствует ситуация на рынке: несмотря на существенное падение спроса (с 2012 года — более чем двукратное), итоги 2016 года оказались лучше пессимистичных прогнозов — реализовано более 1,4 млн автомобилей. Это позволяет «выжившим» искать точку равновесия между прибыльностью и объемами продаж.

А если подешевле…

Прайсовая цена является лишь ориентировочной, поскольку почти все производители предлагают скидки и бонусы.

До весны распродаются автомобили 2016 года выпуска, и на них стоит обратить внимание. Чаще всего, цены сохранены на уроне 2016 года и действуют скидки. Например, Ford распродает прошлогодние Focus с прямым дисконтом 50 тысяч рублей, а бонус по программе трейд-ин достигает 110 тысяч рублей. Kia предлагает снижение цены до 30 тысяч, а общая выгода от программ может превышать 100 тысяч рублей. Lada анонсировала скидку до 60 тысяч по программе трейд-ин, и до 20 тысяч по программе утилизации.

Предсказывать цены сегодня не берется никто: это зависит от множества факторов, в особенности — от пресловутых курсов валют.

При этом весной должен заработать ряд новых программ госпомощи авторынку, например, скидки до 60 тысяч рублей могут получить молодые покупатели первого авто и жители села.

В остальном стоимость автомобилей приблизилась к историческому максимуму — даже в марте 2015 года на волне резкого удорожания валют они были ниже. Средняя цена иномарки гольф-класса перевалила за 1 млн рублей, бюджетные автомобили в небогатых комплектациях стоят не менее 600 тысяч, а самая доступная модель на российском рынке — пустая Lada Granta — приблизилась к 400 тысячам.

С начала 2016 года новые автомобили в среднем подорожали на 7%. Больше всего выросла цена на японские Mazda и Toyota (до 11%). Hyundai и Kia подорожали на 7−8%, Renault и Lada - на 4−5%. Во вторник «Коммерсант » со ссылкой на собственные источники сообщил, что цены снова увеличатся в начале 2017 года. Однако автопроизводители пока не торопятся называть точные даты и цифры.

Телеканал «360» решил узнать у участников рынка, какие факторы влияют на стоимость автомобилей и может ли она измениться в ближайшее время.

«Автомобили сейчас стоят дешевле, чем должны»

С началом кризиса курс доллара и евро вырос почти в два раза, тогда как цены на машины увеличились всего на 20−25%. По словам источника телеканала «360» на рынке, 50% связанных с изменением курсов убытков производители «тянут на собственном горбу». А машины в России сейчас стоят гораздо дешевле, чем должны.

Автопроизводителям помогают меры поддержки государства, кроме того, разрабатываются и новые программы помощи. Однако без корректировочного повышения цен обойтись не удается никому.

PR-директор Mazda Motor Rus Мария Магуайр отмечает, что у многих компаний сборочные предприятия находятся в России, поэтому некоторые автопроизводители смогли нивелировать зависимость от валютных курсов.

«Нестабильность рубля чуть меньше влияет, для этого и нужен производитель большой, который на себя этот риск берет, чтобы не моментально потребителя пугать этими ценами, но рано или поздно это отражается», - рассказала Магуайр телеканалу «360».

Цены на автомобильном рынке - вещь непредсказуемая. Многое зависит от крупных игроков: например, если стоимость машин изменит компания Toyota, то за ней могут потянуться и другие участники рынка.

«Сейчас сказать, как будет меняться ситуация, высчитывать какие-то проценты - это несерьезно, потому что декабрь в России - самый хлебный месяц с точки зрения продаж, а что дальше будет, никто не понимает», - считает Магуайр.

«Сами испытания - удовольствие недешевое»

Потратить средства пришлось и на внедрение новой системы безопасности «ЭРА ГЛОНАСС». Устройство будет фиксировать время, дату, координаты и скорость авто в случае аварии и сразу же отправлять данные в базу. Представитель Nissan в беседе с телеканалом «360» отметил, что испытания «ГЛОНАСС» - удовольствие недешевое. Сама система стоит не слишком дорого, но на сертификацию автомобиля уходят значительные средства.

«Мы как компания, работающая в России, занимаемся сертификацией модельного ряда, у нас до конца года большинство моделей получат эту систему. Как один из факторов возможной корректировки цен это будет, но это не основной и решающий», - рассказал руководитель PR-департамента Nissan Роман Скольский.

Представитель Mazda отмечает, что к внедрению системы уже готовы все, поэтому ее появление на ценах никак не скажется.

В «АвтоВАЗе» сообщили, что у компании есть два автомобиля, на которых система уже устанавливается - это Lada Vesta и Lada XRay. Представитель концерна отметил, что система стоит дорого, поэтому компания не может себе позволить устанавливать ее на Lada Kalina, Granta и Largus без изменения розничной цены «в силу экономической ситуации и развития рынка».

«Рост цен превысит уровень инфляции»

Александр Зиновьев, директор по маркам ГК «АвтоСпецЦентр» (официальный дилер Porsche, Audi, BMW/MINI, Nissan, Mazda, Skoda, Kia и других марок), сообщил, что компания прогнозирует рост цен на 5−7% в начале 2017 года. При этом сильнее всего изменение стоимости затронет массовые, а не премиальные бренды.

«Рост цен превысит средний уровень инфляции по стране и объясняется слабыми позициями рубля на рынке мировых валют. Ряд экспертов прогнозируют снижение рубля по отношению к доллару и евро, что также будет способствовать увеличению цен на импортные автомобили», - сообщил Зиновьев.

Однако автопроизводители делать подобные прогнозы пока не торопятся. Представитель Nissan отказался сообщить конкретные цифры, отметив, что повышение цен не обязательно произойдет в начале года. Возможно, стоимость автомобилей незначительно поднимется несколько раз.

Представитель «АвтоВАЗа» заявил, что «говорить о ценовой политике на 2017 год пока слишком рано». Но компания, как и другие участники рынка, регулярно изучает макроэкономическую ситуацию, курсы валют и «рассматривает различные сценарии развития ситуации».

«Это один из самых стандартных инструментов»

Бояться покупателям пока нечего: автопроизводители регулярно предлагают клиентам скидки и акции, которые позволяют приобрести машину на выгодных условиях.

Ведущий консультант по потребительскому поведению Арсен Даллакян объяснил, что объявления об изменении цен - один из стандартных инструментов повышения спроса на товары. Однако все покупатели уже знают, что у дилеров остаются машины с прошлого года, которые продаются со скидками.

«Поэтому тут как раз вот получается двойная акция: вначале пугают, что цены поднимаются, а потом предлагают уже прошлогодний со скидкой», - считает эксперт.

Однако сейчас подобные действия вряд ли сильно скажутся на рынке. Покупатели понимают, что спрос на автомобили сокращается уже несколько лет подряд, а покупать новую машину - просто невыгодно, поэтому многие переходят на подержанные автомобили.

«Эти классические механизмы с запугиванием потребителя, что дорожает - надо срочно покупать, уже в меньшей степени работают, потому что люди научились вести себя немного более дальновидно, они уже не бегут, пугаясь, что-то покупать», - сказал Даллакян.

По словам члена «Российской гильдии маркетологов» Николая Григорьева, никаких оснований для роста продаж на автомобильном рынке пока нет, поэтому вряд ли цены на машины резко подскочат. Стоимость, скорее всего, может повыситься на уровне инфляции.

«В пределах инфляции можно как-то восстанавливать рентабельность продавцам и производителям, но возможности по увеличению платежеспособного спроса, я их не вижу в экономике пока, никаких сигналов для этого нет», - считает Григорьев.

Алина Мухина

Нина Погорелова

16-12-2016, 03:08

В 2016 году цены на автомобили в России выросли в среднем на 7%. Учитывая средневзвешенную цену нового транспортного средства в 1 360 000 руб., получаем подорожание в 95 200 руб. Более чем серьёзная сумма, учитывая среднюю заработную плату гражданина России в 36 200 рублей. Получается, что россиянину придется отработать ещё как минимум три месяца (при условии перехода на питание одной корочкой хлеба в день), чтобы просто покрыть это подорожание.

А в 2017 году ситуация с ценами на новые автомобили обещает стать ещё более напряженной. Все отечественные эксперты сходятся в едином мнении - машины начнут дорожать прямо с января будущего года, и, в конечном итоге, рост цен может превысить показатели 2016 года.

С чем это связано? Разумеется, в первую очередь с девальвацией российского рубля. За последние два года рост потребительских цен в нашей стране составил 44%, но, по мнению экспертов, он все равно ещё не покрывает темпы девальвации отечественной валюты. Конечно, в теории рубль в следующем году может начать расти, и тогда цены, соответственно, будут снижаться. Но в подобные радужные перспективы, кажется, в России не верит уже ни один человек.

Рост цен на автомобили в связи с данной проблемой коснется абсолютно всех марок, включая отечественные, ведь даже в продукции АвтоВАЗ присутствуют иностранные детали либо при её сборке используются агрегаты иностранного производства. Безусловно, на отечественных машинах такое подорожание скажется не так сильно, как на «немцах» или «американцах». Скорее всего, влияние курса рубля окажет минимальное воздействие и на цену автомобилей из Китайской Народной Республики.

Производители из Поднебесной все ещё пытаются завоевать отечественный рынок, «пробиваясь» как раз в основном за счет низких цен. Но на 1-3% могут подорожать даже самые бюджетные модели китайского производства.

Сильнее всего в 2016-ом подорожали японские Toyota и Mazda - на 10-11% в зависимости от модели. Следом за ними, казалось бы, неожиданно идет чешская Skoda - увеличение цены на 10%. На самом деле ситуация здесь объяснимая - Skoda принадлежит Volkswagen AG, при этом она не является «флагманом» ведущего европейского концерна на российском рынке. Соответственно, немцы придерживают цены на наиболее перспективные модели головного бренда Volkswagen, стремясь отыграть их относительную дешевизну за счет «нишевой» Skoda. Считается, что поклонники чешской марки - куда более преданная публика, нежели у самого Volkswagen, так что они не убегут к конкурентам и после 10% подорожания.

За Skoda в рейтинге увеличения цен идет американский Ford - 9%. Затем следуют корейские Hyundai и принадлежащая ей Kia, демонстрируя вполне умеренный рост в 7-8%. За ними плетутся тот самый Volkswagen и ещё парочка «японцев» - Nissan и Mitsubishi. У этой троицы рост составил 7%. Ну а наименьшие показатели роста цен, само собой, у отечественной Lada и её французской «хозяйки» Renault - около 4-5%.

Слабеющий рубль - не единственная причина, по которой ожидается подорожание автомобилей в следующем году. С 2017-ого все автомобили с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС) обязаны оснащаться отечественной системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Данное нововведение российских властей крайне не понравилось иностранным производителям.

Только представьте себе, например, Ford Focus продается по всему миру практически в неизменном виде - различаются лишь версии комплектаций, да и то весьма незначительно. А тут американскому концерну придется устанавливать совершенно новую и ненужную никому, кроме российских властей, штатную опцию. И это притом, что наша страна не входит даже в десятку крупнейших мировых «потребителей» автомобильного транспорта!

Более того, только за 2015 год российский рынок продемонстрировал спад более чем на 36% - сильнее, чем какой-либо другой участник «ТОП-15» мировых продаж! Получается, что Россия в принципе не слишком интересна иностранным производителям, её привлекательность с каждым годом только падает, да ещё и отечественные власти ставят палки в колеса иностранным концернам.

В связи с этим многие мировые бренды и вовсе подумывают свернуть часть своих продаж в России - зачем тратить миллионы на установку ЭРА-ГЛОНАСС в не самую популярную у россиян модель, если последующие продажи даже не покроют эти самые вложения? Вдобавок, теперь компания ГЛОНАСС ещё и требует с автопроизводителей плату за активацию услуги. Выходит, что даже такие отечественные модели, как Lada Vesta и Lada Xray по цене от 389 000, в которых уже на этапе разработки была внедрена система ЭРА-ГЛОНАСС, все равно подорожают из-за «налога на активацию».

Что касается других моделей отечественного бренда, представители АвтоВАЗ уже выпустили официальные комментарии по данному поводу, сказав, что «не могут позволить использование ЭРА-ГЛОНАСС на Lada Kalina, Granta и Largus без влияния на розничные цены». В целом эксперты сходятся во мнении, что новая обязательная система безопасности сильнее всего скажется на цене именно бюджетных моделей. Данный сегмент наиболее остро реагирует на любые нововведения, да и лишние несколько тысяч рублей гораздо заметнее в ценнике из шести, а не семи-восьми цифр.

Другая неприятная новость для российских автолюбителей - «дефицит» специальных акций, распродаж и скидок, ожидаемый в 2017 году. Как мы уже упомянули выше, отечественный рынок не является приоритетным для иностранных компаний, и вряд ли эта ситуация изменится к лучшему в следующем году. Поэтому многие автомобильные концерны в 2017 отдадут предпочтение другим странам при распределении «вкусных» цен и особых предложений. Так, шведская Volvo собирается в следующем году отдать свои основные «промо-квоты» на крупнейший в мире китайский рынок и в страны Евросоюза.

Оно и понятно - в Китае ежегодно продают почти в двадцать раз больше автомобилей, чем в России! Даже в Германии, население которой насчитывает 82 миллиона человек, против 146 миллионов россиян, емкость автомобильного рынка составляет свыше трех миллионов единиц, тогда как у нас - менее полутора миллионов.

Остается уповать лишь на щедрость самих дилеров, которые предлагают скидки за собственный счет, а не дарованные «с барского плеча» компаниями-производителями. Например, таким альтруизмом славится московский салон «МАС-МОТОРС», расположенный по адресу - Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1. В течение всего 2016 года компания постоянно предлагала разнообразные скидочные акции и «особые условия», так что практически на все модели, вне зависимости от официальной политики брендов, в «МАС-МОТОРС» цены были ниже, чем в среднем по рынку.

Также многие эксперты предрекают в будущем году подорожание подержанных автомобилей, особенно иностранного производства в возрасте трех-пяти лет. Дело в том, что в предыдущие кризисные годы многие россияне предпочитали покупать именно такие «почти новые» иномарки, вместо подорожавших салонных образцов. В результате в данном сегменте настал настоящий «бум» продаж, и в следующем году, судя по всему, спрос превысит предложение. А значит, владельцы «трехлеток» начнут активно завышать цены на свой товар - все равно ведь купят! К слову, всё в том же салоне «МАС-МОТОРС» представлены и подержанные автомобили по весьма адекватным ценам.

Курсовая безобразница

В том, что машины в нашей стране будут на пустом месте дорожать и дальше, из трезвомыслящих аналитиков не сомневается никто. И не потому, что это объективная необходимость, а потому, что хорошо знают нравы автомобилестроителей, которые в России абсолютно не стесняются решать все свои проблемы исключительно за счет покупателей.

Впрочем, некоторые эксперты все-таки переоценивали богобоязненность автобрендов и склонны были считать, что те не пойдут в атаку на наши кошельки прямо так сразу, в самом начале января. Что ж, ошибочка вышла. Как говаривал незабвенный Виктор Степанович: «Никогда так не было, и вот опять!» Не дожидаясь конца праздников, ценники в «правильную» сторону переписали LADA и Renault, а Hyundai и KIA обрадовали покупателей сообщением, что за их бестселлеры Solaris и Rio также придется платить дороже.

Тут хочется вспомнить, как недавно сокрушался неназванный, но весьма информированный источник «Коммерсанта»: «Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», - объяснял он прошлогоднее немотивированное подорожание машин. Ему вторил и другой эксперт: «Если бы евро остался ниже 70 рублей, то можно было на этом остановиться». Так в чем проблема? Рубль - в позитиве, евро - ниже семидесяти. Но остановки-то как не было, так и нет. Смею заверить, ее не будет и в обозримом будущем. Не верите?

Тогда послушайте еще одного профессионала. Вот что заявил изданию «Газета.Ru» директор департамента розничных продаж новых автомобилей одной крупной мультибрендовой компании Алексей Потапов: «Сдерживать цены на российском рынке далее невозможно, поскольку количество проданных машин продолжает снижаться, прибыль дистрибьюторов падает, рентабельность работы в России оказывается под вопросом».

Теперь, наконец, понятно вам, кто во всем виноват? Конечно же, мы, злостно не покупающие автомобили и тем самым ввергающие автопроизводителей в колоссальные убытки. А уж они, болезные, так сдерживали цены, так сдерживали… За время кризиса, то есть с начала 2014 года, подняли ценники на какие-то жалкие 44%. Конечно же - продолжают в один голос стонать и продавцы, и изготовители машин - этого недостаточно, чтобы отыграть темпы девальвации рубля по отношению к евро. Мы-де просто вынуждены будем вновь и вновь переписывать ценники, подгоняя их под реальный курс.

Черт побери, даже меня разжалобили нечеловеческие страдания автомобильных корпораций. Но скупая мужская слеза тут же высохла, как только я дал себе труд вникнуть в истинное положение дел. И вы не поверите, но это факт: с 1 января 2014 года по 16 января 2017 года европейская валюта подорожала всего на 40% - с 45,06 до 63,23 рубля! То есть курсовую разницу автобренды себе уже компенсировали, и с лихвой.

А как же хваленая локализация? По данным на ноябрь 2016 года, только пятая часть машин была завезена к нам из-за кордона. Остальное собиралось здесь, с учетом стоимости нашей рабочей силы, электроэнергии, арендной платы и пр. При чем тут разговоры о корреляции с курсом евро, господа хорошие?

Есть в запасе у автомобильных махинаторов, то есть маркетологов, еще несколько фокусов. Так, грядущее подорожание машин объясняется ко всему прочему неподъемными затратами на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, которая заработала с 2017 года. Поскольку определить влияние этого процесса на конечную стоимость машины весьма затруднительно, то будьте уверены: производители не остановятся перед преувеличением своих затрат, а оплатить их предложат нам с вами.

Еще один трюк, срабатывающий практически беспроигрышно. Разница в цене машин, продающихся в России и в Европе, может достигать 50%. О как! Но если затратить немного времени и сравнить прайсы на отечественных и, скажем, немецких сайтах, то выяснится: реальная разница составит около 5%, в крайнем случае - 10%. Заметим, кстати, что зарплата среднестатистического немца после уплаты налогов как минимум втрое превышает российскую.

Как бы там ни было, откровенные спекуляции на недооцененности своих изделий производители будут использовать и далее - в полный рост. Различные инсайдерские источники сообщают, что концерны в новом году закладывают повышение цен в среднем на 10−15%. По всей видимости, так оно и будет, причем эксперты портала «АвтоВзгляд» считают более реальной высшую границу означенного диапазона.

А ведь на самом деле главная проблема отечественного автопрома заключается не в заниженных ценах, а в элементарном неумении и нежелании грамотно выстроить рабочие процессы.

Впрочем, некоторые эксперты все-таки переоценивали богобоязненность автобрендов и склонны были считать, что те не пойдут в атаку на наши кошельки прямо так сразу, в самом начале января. Что ж, ошибочка вышла. Как говаривал незабвенный Виктор Степанович: «Никогда так не было, и вот опять!» Не дожидаясь конца праздников, ценники в «правильную» сторону переписали LADA и Renault, а Hyundai и KIA обрадовали покупателей сообщением, что за их и Rio также придется платить дороже.

Тут хочется вспомнить, как недавно сокрушался не названный, но весьма информированный источник «Коммерсанта»: «Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», — объяснял он прошлогоднее немотивированное машин. Ему вторил и другой эксперт: «Если бы евро остался ниже 70 рублей, то можно было бы на этом остановиться».

Так в чем проблема? Рубль — в позитиве, евро — ниже семидесяти. Но остановки-то как не было, так и нет. Смею заверить, ее не будет и в обозримом будущем. Не верите?

Тогда послушайте еще одного профессионала. Вот что заявил изданию «Газета.Ru» директор департамента розничных продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов: «Сдерживать цены на российском рынке далее невозможно, поскольку количество проданных машин продолжает снижаться, дистрибьюторов падает, рентабельность работы в России оказывается под вопросом».

Теперь, наконец, понятно вам, кто во всем виноват? Конечно же, мы, злостно не покупающие автомобили и тем самым ввергающие автопроизводителей в колоссальные убытки. А уж они, болезные, так сдерживали цены, так сдерживали… За время кризиса, то есть с начала 2014 года, подняли ценники на какие-то жалкие 44%. Конечно же — продолжают в один голос стонать и продавцы, и изготовители машин — этого недостаточно, чтобы отыграть темпы рубля по отношению к евро. Мы-де просто вынуждены будем вновь и вновь переписывать ценники, подгоняя их под реальный курс.

Черт побери, даже меня разжалобили нечеловеческие страдания автомобильных корпораций. Но скупая мужская слеза тут же высохла, как только я дал себе труд вникнуть в истинное положение дел.

Вы не поверите, но это факт: с 1 января 2014 года по 16 января 2017 года европейская валюта подорожала всего на 40% - с 45,06 до 63,23 рублей! То есть, курсовую разницу автобренды себе уже компенсировали, и с лихвой.

А как же хваленая локализация? По данным на ноябрь 2016 года только пятая часть машин была к нам из-за кордона. Остальное собиралось здесь, с учетом стоимости нашей рабочей силы, электроэнергии, арендной платы и пр. При чем тут разговоры о корреляции с курсом евро, господа хорошие?

Есть в запасе у автомобильных махинаторов, то есть маркетологов, еще несколько фокусов. Так, грядущее подорожание машин объясняется ко всему прочему неподъемными затратами на внедрение системы безопасности , которая заработала с 2017 года. Поскольку определить влияние этого процесса на конечную стоимость машины весьма затруднительно, то будьте уверены — производители не остановятся перед преувеличением своих затрат, а оплатить их предложат нам с вами.

Еще один трюк, срабатывающий практически беспроигрышно. Разница в цене машин, продающихся в России и в Европе, может достигать 50%.

О как! Но если затратить немного времени и сравнить на отечественных и, скажем, немецких сайтах, то выяснится — реальная разница составит около 5%, в крайнем случае 10%. Заметим, кстати, что зарплата среднестатистического немца после уплаты налогов как минимум втрое превышает российскую.