Какие бывают эвакуаторы и в каких случаях они используются. Чеховская

С работой эвакуаторов хорошо знакомы жители крупных городов, да и в провинции вспомогательные устройства для транспортировки авто тоже применяются довольно активно.

Эвакуатор может остро понадобиться, если машина не в состоянии передвигаться самостоятельно вследствие аварии или поломки, если автомобиль без водителя находится в месте, где ему находиться не положено – создает препятствие (угрозу) дорожному движению. Эвакуаторами пользуются для доставки авто конкретным адресатам, например, в подарок.

Принципов действия ныне существующих эвакуаторов несколько. Они могут перемещать ТС при помощи буксировки или погрузки (полной или частичной).

В зависимости от способов погрузки эвакуаторы подразделяются на три типа

Лебедочные

Эвакуаторы данного типа стоят сравнительно недорого, поэтому довольно широко распространены. Принцип действия – затягивание машины тросом при помощи лебедки на платформу (статичную или передвигающуюся). Лебедочные эвакуаторы имеют ограничения по весу погружаемого транспорта до 7 т, с их помощью не получится эвакуировать машины с АКП или заблокированными колесами.

Крановые

Эти устройства оборудованы кранами с гидравликой. Радиус захвата – до 5 м, грузоподъемность – до 3,5 т. Крановые эвакуаторы чаще всего используют для транспортировки серьезно пострадавших в аварии автомобилей, транспортных средств, оказавшихся вследствие ДТП в труднодоступных местах (скатившихся с дорожного полотна).

С частичной погрузкой

Принцип работы таких устройств заключается в погрузке креплении одного моста машины – переднего либо заднего. Этот способ перевозки ТС нельзя назвать абсолютно безопасным, поэтому используется он только в случае острой необходимости. Например, если требуется эвакуировать крупногабаритный тяжелый транспорт – грузовик или автобус.

В устройствах для эвакуации используется несколько разных типов платформ для погрузки

Стационарные

Конструкция данного вида платформы – самая простая, состоит из цельного настила и откидных трапов.

Ломаные

Настил платформы имеет изломы (перегибы) и выдвижные трапы, с помощью который удобно производить погрузку. Правда, платформа с единственным перегибом не годится для эвакуации машин с малым клиренсом.

Подъемно-сдвижные (гидравлические)

Это более сложная конструкция, оснащенная гидроприводом. При погрузке такой платформе можно задать как угол, так и высоту, поэтому не составит труда погрузить на нее и низко посаженные транспортные средства. После погрузки платформа возвращается на заданную высоту и автомобиль благополучно и безопасно доставляется в место назначения. Эвакуаторы с гидравликой считаются наиболее удобными за счет большей, чем у других типов, автоматизации.

Итак, теперь мы знаем, что эвакуаторы бывают разных видов по типам погрузки и по видам платформ. При их выборе должны учитываться многие факторы: размеры и вес транспортного средства, его другие технические параметры, цель транспортировки, состояние автомобиля (исправный или поврежденный), условия эвакуации (узкие городские улицы или междугородная трасса). Только с учетом всех этих параметров и обстоятельств можно подобрать нужное для конкретной ситуации устройство.

Информация предоставлена компанией Avto-SOS www.avto-sos.com - Московская служба эвакуации.

Понравилась эта новость? Тогда жми .

Упоминание эвакуаторов у многих ассоциируется с авариями. Подобные ситуации оканчиваются в лучшем случае дорогим ремонтом или поиском автомобиля на штрафстоянке. Специфика применения эвакуаторов объясняет высокими требованиями к их надежности и осторожному обращению с эвакуируемым транспортом.

Эвакуатор спасает в случаях попадания в кювет, блокировки замков или повреждения колес, при неисправности рулевой или тормозной систем и т. д. Он справится как с транспортировкой тяжелой строительной и промышленной техники, так и с перевозкой автомобилей спортивных моделей, отличающихся низкими бамперами и небольшим дорожным просветом.

Грузоподъемность эвакуатора обусловлена типом и модификацией используемого шасси. Пострадавший автомобиль фиксируется на платформе с помощью противооткатного устройства, которое устанавливается в отверстиях платформы, и прочих вспомогательных средств. Некоторые модели оборудованы несколькими пассажирскими сидениями.

Рассмотрим, какие существуют модели и для каких ситуаций они подходят.

Эвакуатор, оборудованный стационарной платформой, используют после мелкого ДТП без повреждения ходовой части, механизма рулевого управления или в ситуациях, когда машина не заводится. Благодаря ровной платформе исключается риск повредить днища автомобиля при погрузке или разгрузке. Два перелома на платформе позволяют грузить машины с низкой посадкой или менять центр тяжести груженого эвакуатора. Для погрузки на платформу неподвижного автомобиля используют лебедку.

Основой эвакуаторов, оборудованных сдвижной платформой, является шасси легких грузовиков с длинной рамой. Часть платформы поднимается под углом, чтобы облегчить заезд автомобиля, который затягивается с помощью лебедки и троса. Эта модель используется при повреждении ходовой или рулевой систем. Платформа может быть подъемно-съездной.

Двухъярусный эвакуатор-автовоз может перевезти одновременно несколько автомашин. Заезд осуществляется с помощью лебедки на нижнюю платформу по выдвижным аппарелям. Гидравлический привод отвечает за поднятие и опускание верхней платформы.

Следующий тип - эвакуатор с краном-манипулятором, способный работать с большими грузами, до 10 тонн в зависимости от платформы и типа шасси, в случае грузового эвакуатора - до 100 тонн. В принципе манипулятор можно установить на любую из вышеперечисленных моделей. Они незаменимы на узких улицах, ограниченных пространствах, а также при транспортировке машин с низкой подвеской, заблокированными коробкой передач или колесами.

Эвакуатор-прицеп применяется для перевозки крупногабаритных грузов и техники, небольших катеров и лодок.

Существуют универсальные эвакуаторы, однако с экономической точки зрения они неэффективны.

# Какие существуют Типы и Виды эвакуаторов по массе и виду погрузки. Объясняем просто и на пальцах. Существует около 12-15(может быть даже больше) различных видов эвакуаторов. Мы рассмотрим основные. Вид самого эвакуатора и его название зависит от его предназначения. Какие-то эвакуаторы приспособлены для перевозки ТС путем полной погрузки на платформу с помощью лебедки; Какие-то поднимают краном и ставят на платформу (в случаях блокировки АКПП или отсутствия колёс); а какие-то приспособлены для перевозки спецтехники массой более 3 Тонн. Давайте разберемся…

Различие эвакуаторов по массе

Основной и первый критерий различия всех эвакуаторов является Масса самого эвакуатора. Вы спросите почему? – да все просто. В ПДД существует такой термин как “перегруз”, за который водителя даже могут лишить прав. В тех.паспорте самого эвакуатора написана “Масса без нагрузки” а также “Максимальная разрешенная масса”. Так вот если разр.масса составляет 3 тонны, а масса без нагрузки 1.5 тонны, то эвакуатор может перевозить Груз массой 1.5-1.9 Тонн. Формула проста – Макс.Разр.Масса – (минус) Масса Вашего ТС = <Массе ТС которое перевозим (возможно отклонение на 10-20%) Уточняйте в свежем выпуске ПДД. Пример: Вам нужно перевезти Ford Focus массой 1300 кг. Вам понадобится эвакуатор массой 1.300кг и разрешенной массой 2300 и больше.

Различия эвакуаторов по виду погрузки

В зависимости от того, что нужно грузить и как нужно грузить эвакуаторы делятся на разные типы.
- Кран-манипулятор
- Эвакуатор со сдвижной платформой (Гидроплатформа)
- Эвакуатор с ломаной платформой
- Буксир (Частичная погрузка)
- Трал

Кран – манипулятор

Видов кранов достаточно много. По сути это стрела, которая держится на кузове Автомобиля. Грузоподъёмность крана зависит от размера стрелы и от массы автомобиля, к которому она прикреплена.
Основные задачи: Перевозка спецтехники \ Перевозка строительных материалов\ Перевозка бытовок \ перевозка Автомобилей с заблокированными колесами и так далее…

Эвакуатор со сдвижной платформой(Гидроплатформа)

Данный вид эвакуатора отлично подходит для перевозки Техники Специального назначения, либо коммерческого транспорта. У эвакуатора такого типа прямая платформа, которая опускается до самой земли для того, чтобы ТС могло либо само заехать без всякий усилий, либо было удобно затаскивать лебедкой.
Также данный вид эвакуатора без проблем может грузить Автомобили


Основные задачи: Перевозка спецтехники \ перевозка коммерческого транспорта \ эвакуация автомобилей с заблокированными колесами\ перевозка автомобилей со сломанной пневмоподвеской\ перевозка низких автомобилей\ перевозка спортивных автомобилей\ является самым универсальным эвакуатором

Эвакуатор с ломаной платформой.

Данный вид эвакуаторов является самым распространённым как вы думаете почему?
-Да потому что он предназначен возить легковые автомобили!
То есть около 65-70% всех перевозок.
По сравнению с остальными, только данный вид эвакуатора может заезжать в
труднодоступные места и по праву занимает место №1 в рубриках
“Самый быстрый эвакуатор” и “Самый дешевый эвакуатор”.

Погрузка осуществляется путем затаскивания автомобиля на платформу лебедкой. Для этого вытаскиваются специальные Лапы (Аппарели) по которым заезжает автомобиль. Основная задачи: перевозка легковых автомобилей,кроссоверов и джипов путем полной погрузки с помощью лебедки. в 70% случаев подходит именно он.

Также имеет возможность погрузки ТС с заблокированными 2 колесами с помощью
подкатных тележек

Буксир(Частичная погрузка).

Представляете какая должна быть Масса эвакуатора, чтобы перевезти огромную фуру или груженую каким-либо грузом Газель?

Нет. Не должна! Для перевозки ТС больших размеров используют метод частичной погрузки. Для этого под переднюю ось ТС “заезжает” специальный захват, далее гидролифт поднимает всю ось и всё, можно буксировать авто до ближайшего пункта СТО.

Эвакуаторы этого вида существуют разного размера, но даже самый маленький без проблем сможет отбуксировать 3-4 тонную газель.

Обычный автобуксир весом 1.5 тонны без проблем может перемещаться в условиях ограниченного пространства.

Основные задачи: является грузовым эвакуатором\ вытащить машину с крытой парковки (переднеприводные) \ прост в обращении \ не всегда может погрузить машину \ является быстрым и простым в обращении

Трал.(Низкорамный трал)


Используется в строительстве для перевозки крупногабаритных грузов или Спец.техники больших размеров.

По сути сам трал это низкорамный прицеп. Они бывают разного вида
-Рессорные -пневматические -гидравлические -сбалансированные

Основные задачи: перевозка строительной техники\ перевозка крупногабаритного неделимого груза\ перевозка контейнеров

Надеюсь что мы максимально просто и понятно изложили какой тип или вид эвакуатора нужен и в каком случае.
Искренне Ваш «Друг на дороге».

В этой статье мы рассмотрим основные или наиболее распространенные типы эвакуаторов. Это довольно важная для автомобилистов тема, о которой неплохо было бы иметь хотя бы поверхностные знания.

Технологии не стоят на месте, и парк эвакуаторов постоянно пополняется новыми моделями. Эвакуация автомобилей в данный момент проводится весьма качественных способом и в ней используется большой диапазон специализированной техники или эвакуаторов.

Почему не использовать один вид эвакуаторов? Дело в том, что эвакуация автомобилей, если относится к ней серьезно, это профессиональная специфичная область оказания услуг попавшим в беду автолюбителям. Как вы понимаете, она постоянно развивается: конкуренция, обновление технической базы эвакуаторов, оптимизация качества оказываемых услуг автолюбителям. Это хорошо и правильно, в конечном счете, ведь деньги платим мы, автолюбители. Несмотря на достаточно неплохое качество оказываемых услуг – эвакуация автомобилей, автолюбителям неплохо было бы иметь хотя бы поверхностное представление о типах эвакуаторов.

Как вы понимаете, нерационально будет использовать для эвакуации вашей малолитражки грузовой эвакуатор, предназначенный для эвакуации крупногабаритных автомобилей. Прибегая к помощи службы эвакуации вы вправе требовать, чтобы оператор службы рассмотрел вашу проблему индивидуально и предложил наиболее оптимальный вариант эвакуации вашего авто в соотношении цена-качество. Перед непосредственной эвакуацией автомобиля, оператор должен определиться, какие типы эвакуаторов подойдут для оказания необходимых работ именно в данном случае. Поэтому, если ваша машина имеет «свои» особенности, о них лучше не умалчивать.

(No Ratings Yet)

Казалось бы, эвакуаторы прочно вошли в нашу жизнь… Но, на самом деле большинство людей знакомо с этой техникой по эпизодам зарубежных фильмов, да еще, по столичным новостным репортажам, где показывают очередную скандальную эвакуацию автомобиля большого чиновника или мажора. А ведь можно просто заказать эвакуатор в любой внештатной ситуации, при этом Среднее время подачи — 25 минут , и решить все свои проблемы.

Эвакуатор это…

Даже если поставить перед собой задачу найти информацию об этой спецтехнике в интернете – найти что-либо стоящее будет непросто. Все забито коммерческими запросами «вызвать эвакуатор» и т.п.

Эвакуатор – это вид спецтехники, основное предназначение – перевозка других автомобилей во время возникновения внештатной ситуации (неисправность, арест и т.п). К ним можно причислить и автовозы, но, это все же другое – их задача перевозка исправных автомобилей в штатной ситуации.

Какие бывают эвакуаторы

Основным разделением на виды считается принцип погрузки транспортируемого автомобиля – частичной или полной. При полной погрузке весь эвакуируемый автомобиль находится на погрузочной площадке, в другом случае, только частично. Обычно передний или задний мост.

Эвакуатор частичной погрузки

Частичная погрузка применяется при эвакуации крупногабаритных автомобилей: автобусов, грузовиков, спецтехники (автокраны, экскаваторы и т.п.). Эвакуаторы с частичной погрузки обычно оборудованы стрелой, но не наподобие крана, а как-бы большой ложки, которая выдвигается сзади спецмашины и цепляет за мост буксируемый автомобиль или он въезжает на нее самостоятельно. Обычно, это довольно внушительные машины, способные убрать любую технику с дороги.

Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором

Такая спецмашина применяется в основном для эвакуации легковых автомобилей. Он может выдернуть авто с труднодоступных мест, что сделать стандартному эвакуатору с лебедкой будет затруднительно или даже невозможно. Но такая услуга и стоить будет дороже.

Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой

Такие машины имеют специальную форму платформы для погрузки автомобилей с помощью лебедки. Они дополнительно оснащены специальными добавками до платформы, которые ставятся непосредственно перед погрузкой, а при транспортировке снимаются. Если колеса эвакуируемого авто заблокированы, применяются специальные тележки, устанавливаемые под неподвижные колеса.