Какие автомобили меньше всего теряют в цене на вторичном рынке. Что покупать в кризис: какие машины меньше теряют в цене Машины которые сильно теряют в цене

В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" - медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.

Как считаем?

Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на «пятилетки» 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.

Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили - этой статистики не ведет ни «Автостат», ни какое-либо другое агентство.

С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.

«Бюджетники»

Lada Priora - 40% за 4 года

Хотя качество «Лад» за последнее время серьезно подросло, до надежности того же «Логана» им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.

Chevrolet Aveo - 39% за 4 года

Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% - многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.


Средний класс

Citroen C4 - 46% за 4 года

Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее - на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая «ломучесть» «Ситроена», но еще и «народная слава». Дополнительный повод для снижения стоимости - выход нового поколения в 2011 году.


Бизнес-класс

Volkswagen Passat - 46% за 4 года

Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo - 32%, а Toyota Camry - и вовсе 30%.


BMW 5 series - 49% за 4 года

И снова удивление: «баварец» за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны - Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.


Дорогие кроссоверы

Nissan Murano - 48% за 4 года

Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем - они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 - 41%, а Toyota Highlander - 35%.


Многие машины, купленные три года назад, почти не потеряли в стоимости. Их владельцы при перепродаже смогут получить лишь на 15–20% меньше, чем они сами заплатили.

Все автомобили падают в цене сразу после того, как они выезжают из салона. Но, к примеру, люксовый кроссовер Porsche Cayenne даже спустя три года близок к первоначальному ценнику, а не менее дорогой седан Jaguar XJ через 3 года уже сбрасывает больше половины цены. Лайф расскажет о том, какие модели сберегут кошелёк водителя при перепродаже.

Эксперты аналитического агентства "Автостат-инфо" проанализировали остаточную стоимость автомобилей массового и премиального сегментов 2013 года выпуска (см. таблицу ). На основании средневзвешенной цены трёхлетних машин (типичная дата первой перепродажи) по ситуации на конец 2016 года был составлен рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют в цене при последующей продаже.

Среди всех владельцев автомобилей массового сегмента меньше всего потеряют при продаже хозяева пикапов Toyota Hilux. В 2013 году стоимость этого автомобиля начиналась с отметки в 1,2 миллиона рублей, именно столько сейчас стоит самый дешёвый трёхлетний Hilux на интернет-площадках по продаже авто. Новый японский пикап сейчас оценивают минимум в 2 миллиона рублей. Такой популярности способствует тот факт, что сегмент пикапов в России представлен небольшим количеством моделей и Hilux - лидер продаж.

Среди отечественных автомобилей наиболее ликвидным стал внедорожник "УАЗ-Патриот", трёхлетку сейчас предлагают за 550 тысяч рублей (–18%). Автомобили люксового и премиального сегментов теряют в стоимости быстрее дешёвых моделей. Пожалуй, одно из редких исключений - Porsche Cayenne, который даже подорожал относительно нынешней базовой версии. Тут срабатывает статус марки автомобиля.

Ничто так стремительно не дешевеет, как английский премиум. Седан Jaguar XJ теряет более половины в цене. Машина проигрывает конкурентам по многим показателям: сказываются прежние провалы с качеством. Отпугивает и дороговизна сервиса и запчастей.

На самом деле подержанные автомобили должны были подорожать ещё сильнее, но сказалось падение рубля: с 2013 года цены на новые машины взлетели на 30–50%, что автоматически потянуло за собой вторичный рынок, убеждён аналитик по автопрому "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.

Три года назад, к примеру, бизнес-седан стоил 1 миллион рублей, а сейчас - столько же или даже больше. А новый вариант той же модели стоит уже за 2 миллиона рублей. На остаточную стоимость также влияет качество и то, сколько он может прослужить без серьёзных поломок. По этой причине российские авто по большей части значительно теряют в стоимости, - говорит Беспалов.

Нынешние цены на подержанные автомобили не совсем естественные ещё и потому, что в кризис вторичный рынок разогрелся за счёт тех, кто отказался от новых машин, констатирует управляющий партнёр EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

Реальность такова, что за 2,5 миллиона рублей человек лучше купит, например, трёхлетний Porsche Cayenne, чем новый Nissan Pathfinder, - объясняет эксперт.

По итогам 2016 года объём вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5,19 миллиона единиц, что на 6% больше, чем годом ранее. И этот тренд продолжится.

По моим оценкам, в этом году рынок новых автомобилей упадёт примерно на 5–9% минимум. А рынок подержанных авто продолжит расти и увеличится на 7–10%, - спрогнозировал Сергей Бургазлиев.

Часто при выборе марки и модели автомобиля, перед покупкой мы пытаемся купить не только и , но и рассчитываем, что после нескольких лет его эксплуатации мы потеряем немного денежных средств на продажи машины на подержанном рынке. К сожалению, часто наши прогнозы о его стоимости через 2-3 года не оправдываются, и мы продаем автомобиль значительно дешевле, чем предполагали.

Как же узнать, сколько потеряет та или иная модель за определенное время? Точно рассчитать, не представляется возможным, несмотря на наличие различных программ расчета, и коэффициентов страховых компаний, которые учитывают рыночное снижение подержанных автомобилей в процессе эксплуатации.


Сколько будет стоить автомобиль на рынке через несколько лет, играет огромное количество факторов, начиная от финансового состояния экономики страны, от количества спроса и предложения определенной модели на авторынке и многие другие косвенные факторы.

Часто при выборе автомобиля мы отдаем предпочтение тем марками и моделям, у которых стоимость владения не большая, также как и отпускная цена в автосалоне. Но, к сожалению, в таких автомобилях, как правило, есть и обратная сторона медали - большая потеря в рыночной стоимости за короткий промежуток времени.

К примеру, на рынке есть автомобили стоимостью 600,000-800,000 рублей, которыми очень дешево. Но такие автомобили могут за 1-2 года терять от 40 до 70 процентов от своей первоначальной стоимости. В таком случае при тщательном пересчете , стоимость эксплуатации машины может существенно превышать первоначальные расчеты в несколько раз.


Но также на рынке есть ряд автомобилей, которые в течение нескольких лет после покупки незначительно дешевеют, сохраняя свою ценность. Мы собрали для Вас лучшие автомобили, которые медленнее всего теряют свою цену. , не боясь, что через несколько лет Вы продадите их на 70-80 процентов дешевле.

Прежде, чем перейти к нашему рейтингу автомобилей, которые меньше всего обесцениваются на авторынке, хотели бы отметить, что популярные в наши дни кроссоверы в среднем в течение 3 лет эксплуатации теряют чуть больше 50 процентов стоимости. Седаны и хэтчбеки многих марок теряют в среднем меньше, чем внедорожники - 40-45 процентов. Наименьшая потеря цены зафиксирована в классе спортивных автомобилей, на которые из-за своей специфики всегда есть определенный повышенный спрос, связанный с нехваткой предложений.


Больше всего теряют в цене электрические . Стоимость некоторых марок может падать за три года владения транспортным средством до 90 процентов. В том числе очень быстро дешевеют семейные минивэны. Скорее всего, это связано с падением спроса на этот класс машин за последние несколько лет. Также хотелось бы обратить внимание, что бензиновые автомобили на 3-5 процентов теряют в цене больше, чем дизельные машины. Но меньше всего теряют в цене гибридные автомашины.

Топ-10 автомобилей которые медленно дешевеют

| 1. | | 2. | | 3. |

| 4. | | 5. | | 6. |

| 7. | | 8. | | 9. | | 10. |

1. Porsche Cayenne


Новая цена: 3,3млн. - 8,8млн. руб.

71,6 процент

Porsche Cayenne самый продаваемый кроссовер в мире. Несмотря на свою стоимость, этот автомобиль очень медленно теряет свою цену.

Cayenne является большим внедорожником с комфортным и большим салоном. Большая линейка мощных двигателей и превосходная управляемость позволила этой модели завоевать сердца многих водителей. И, несмотря на то, что это не полноценный внедорожник, а всего лишь кроссовер для городской езды, популярность машины не падает с самого начала серийного запуска.

Не удивительно, что этот автомобиль не много теряет в своей рыночной стоимости за три года эксплуатации.

2. Audi Q3


Новая цена: 1,24млн - 1,66млн. руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 68 процентов

Представляет собой компактный внедорожник, который основан на хэтчбеке . При покупке автомобиль доступен с широким спектром различных версий двигателей, а также с различными внешними тюнинг обвесами. Особое внимание привлекают дизельные силовые агрегаты, которые отличаются особой экономичностью.

Как и Cayenne, кроссовер Q3 имеет стильный интерьер, роскошный и современный внешний вид. На эту модель спрос не падает, благодаря чему поддерживаются рыночные цены на подержанном авторынке.

3. Range Rover Evoque


Новый Цена: 1,78млн - 2,47млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 67,5 процента

Как Porsche Cayenne и Audi Q3, которые попали в наш список, Evoque является премиум внедорожником с престижным и модным внешним видом, а также с практичным интерьером. Evoque является одним из самых стильных внедорожников на авторынке в России, который выгодно отличается от конкурентов.

Кроссовер доступен как в трехдверном так и в пяти дверном варианте с приводом на передние колеса. Также есть полноприводные версии. Медленнее всего обесценивается пятидверная модификация с полным приводом.

4. Mercedes-Benz G-Class


Новый Цена: 4,38млн - 5,9млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 64,5 процента

Является полноразмерным внедорожником. Этот автомобиль выпускается практически с 1979 года. Самый надежный и качественный внедорожник на сегодняшнем рынке автомобилей. Несмотря на устаревшие технологии и старый стиль G-класс продолжает пользоваться огромной популярностью во всем мире. Особенно в современных условиях, когда рынок настоящих внедорожник практически исчез.

Широкий выбор двигателей, отличная проходимость и управляемость делает этот автомобиль вне конкуренции, даже на фоне современных конкурентов. Несмотря на высокую стоимость Мерседеса, его рыночная цена даже через три года удивляет своей не скромной цифрой.

5. Toyota Land Cruiser V8


Новая цена: 2,99млн - 3,40млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 60,7 процента

Компании . Этот автомобиль является прямым конкурентом внедорожникам Land Rover Range Rover. Невероятно способный внедорожник с роскошным интерьером и мощными бензиновыми двигателями под капотом. Также есть и мощный дизельный силовой агрегат V8, объемом 4,5 литра с максимальным крутящим моментом 650 Нм. Это очень мощный мотор, который не подведет Вас независимо от того, где Вы будете ездить.

В Зарубежных странах этот автомобиль не так часто встречается на дорогах, как в России. Но и у нас и, к примеру в Европе этот внедорожник дешевеет очень медленно.

6. BMW X3


Новая цена: 1,93млн - 2,58млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,9 процента

BMW X3 является прямым конкурентом Range Rover Evoque. В отличие от Evoque, Х3 теряет больше в цене, но интерьер БМВ намного роскошнее и богаче. Помимо интерьера отличается традиционным Немецким качеством.
Широкий выбор двигателей и эффективность пространства придает Немецкому кроссоверу дополнительное преимущество перед другими автомобилями. Отличная управляемость и комфортность отмечается даже на лёгком бездорожье.

7. Kia Sportage


Новая цена: 909тыс - 1,45млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,8 процента

Kia Sportage является привлекательным внедорожником, который конкурирует с Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Главное преимущество Корейского кроссовера это практичность, надежность и цена. Как и другие, наименее в нашем списке, Sportage предлагается, как в переднеприводной версии, так и в полноприводном исполнении.

При покупке нового автомобиля, обратите внимание на специальные издания Kia Sportage, которые периодически выпускает Корейская компания. Такие автомобили отличаются особым исполнением отделки интерьера и многим другим (к примеру 7-аудио динамиков, реверсные видеокамеры, спутниковая навигация). Такие автомобили обесцениваются еще медленнее.

8. Lotus Exige


Новая цена: 4,75млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58,6 процента

Lotus Exige это легкий двухместный спортивный автомобиль. Хотя и намного лучше, Exige теряет меньше всего за трехлетнюю эксплуатацию, оставаясь хорошим и роскошным спорткаром.

Несмотря на высокую стоимость нового автомобиля, потратив деньги на него Вы не пожалеете от приобретения даже, когда продадите его через 3 года.

9. Land Rover Discovery


Новая цена: 2,32млн - 2,92млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58 процентов

Да это еще один внедорожник в нашем списке. Хотя и Range Rover Evoque теряет гораздо меньше стоимости за три года владения, гораздо лучше и роскошнее. Его практичность, комфорт и технические характеристики позволяют легко конкурировать на авторынке среди аналогичных автомобилей. Спрос на эту автомашину никогда не падает, когда как количество предложений на б/у рынке ограничено. А это значит, что после трех лет владения машиной, Вы не много потеряете в цене.

Автомобиль рассчитан для эксплуатации, как по асфальту, так и по бездорожью. Стиль и характер машины не совсем спортивный, но мы думаем, что даже любителям более спортивных автомобилей, эта модель приятно удивит.

10. Audi A1


Новая цена: 840тыс - 1,04млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 56,9 процента

Ауди А1 является премиальным мини автомобилем. Несмотря на размеры, машина отличается стильным дизайном, высоким качеством интерьера и отличным комфортом, как для водителя, так и для пассажиров. Машина, теряет в своей цене относительно немного за счет стоимости и двигателей, которые отличаются своей экономичностью.

Правда стоит отметить, что для такого класса машин ее новая стоимость кажется завышенной. за 2-3 года, выбор становится очевидным.

Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? сайт проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.

Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%. Но все это усредненные цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному.

На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, происходящий обычно в середине жизненного цикла модели.

Бывают и исключения, обычно связанные с дефицитом той или иной модели. Известны случаи, когда годовалый автомобиль продавался на «вторичке», либо за те же деньги, что и новый, либо даже немного дороже. Свежий пример – Mercedes CLA.

Все квоты на 2013 год были раскуплены за несколько месяцев. Опоздавшим оставалось или ждать новых поставок, или покупать свежие «бэ-у» по цене нового авто. Похожие ситуации, но в более крупных масштабах происходили и с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.

Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад. Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.

Класс В+ (малый класс)

Hyundai Solaris стал пользоваться высоким спросом сразу же после выхода на рынок в 2011 году. Тогда за наиболее популярные комплектации с самым мощным двигателем и «автоматом» дилеры просили около 520 000 рублей. Сейчас средняя цена трехлетних авто – 460 000 рублей. То есть удешевление составило порядка 12%.



Самые ходовые комплектации ближайшего конкурента Solaris Renault Logan три года назад стоили порядка 450 000 рублей за версию с МКПП и около 500 000 рублей за вариант с АКПП. Теперь же цена трехлетки колеблется в пределах 310 000 рублей с «механикой» и порядка 364 000 рублей с «автоматом». Выходит, что двухпедальные седаны дешевеют медленнее, чем машины на «ручке». Первые падают в цене в среднем на 23%, снижение стоимости вторых доходит до 31%.



Около 20% за три года теряет в цене и немецкий конкурент Solaris и Logan Volkswagen Polo седан . Самая продаваемая модель этой марки на нашем рынке в 2011 году расходилась по средней цене 570 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас такую можно купить в среднем за 450 000 рублей.



Класс С+ (гольф-класс)

В гольф-классе лидер неизменен уже много лет. Конечно же, это Ford Focus . Наиболее распространенные версии с мотором 1.6 (125 л.с.) в комплектации Trend новыми три года назад стоили в районе 630-650 тыс. рублей, в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Сравнив это с ценами на «вторичке», получим потери в цене около 15% на варианты с «автоматом» и чуть большие (на пару процентов) – на «механические» Focus.



Класс D+ (средний класс)

Лидирует Ford и в следующем по старшинству классе. Речь о старожиле сегмента – модели Mondeo . Большинство предложений на вторичном рынке составляют седаны с моторами 2.3 (161 л.с.) в богатой комплектации Titanium. И если новым, в 2011 году, такой автомобиль стоил около 950 000 рублей, то сейчас средняя цена находится в пределах 720 000 рублей. Соответственно, потери составляют около 25%. Потери до трети стоимости ожидают владельца модели Mondeo, оснащенной двухлитровом «четверкой» и механической коробкой.





Класс Е+ (бизнес-класс)

Модель S80 от компании Volvo стабильно держится в пятерке лидеров своего сегмента. Наиболее популярный вариант шведского седана с «автоматом» и турбодвигателем T5 мощностью 245 л.с. новым три года назад стоил примерно 1 500 000 рублей. За три года авто теряет в цене около 35% – сейчас эти же авто продаются в среднем за 970 000 рублей.



Класс F+ (представительский класс)

В сегменте больших седанов по итогам прошлого года BMW занимает почетное второе место. Чаще всего любители роскошных авто останавливают свой выбор на удлиненных седанах в версии 750 Li . Три года назад за такие авто покупатели отдавали дилеру порядка 5 400 000 рублей. Учитывая, что сейчас такие семерки продаются в среднем за 3 300 000 рублей, то падение цены за три года составляет в среднем примерно 38%.

Теперь перейдем к кроссоверам и внедорожникам, самому динамично развивающемуся сегменту, не только на нашем, но и на мировом автомобильном рынке.



Кроссоверы и внедорожники класса В+

Наиболее популярной моделью в классе является Renault Duster . Большинство трехлетних Duster продаются с мотором 1.6 (102 л.с.), механической коробкой, полным приводом и в комплектации Privilege. Средняя цена – 550 000 рублей. Сравнив это со стоимостью нового автомобиля три года назад, мы получим среднее падение цены в 10%.



Кроссоверы и внедорожники класса С+

Корейский ответ Nissan Qashqai – модель Kia Sportage – стабильно держится в тройке лидеров сегмента. Дешевеет кроссовер неохотно – примерно 18% за трехлетний период для самой ходовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) и в комплектации Luxe, изначально стоявшей три года назад в салоне чуть более миллиона рублей.



Кроссоверы и внедорожники класса D+

В сегменте более крупных и престижных моделей лидером традиционно является Toyota Land Cruiser . Самый распространенный вариант на вторичном рынке это – 3.0d AT (163 л.с.). Сейчас трехлетний внедорожник в среднем оценивается в 1 900 000 рублей. Если учесть, что в 2011 году такие машины стояли в салонах с ценником около 2 500 000 рублей, то уценка составляет примерно 24%.



Кроссоверы и внедорожники класса E+

И снова Toyota. Речь о любимце обеспеченной публики не только в столицах, но и в северных регионах страны – легендарном Toyota Land Cruiser 200. В 2011 году такие авто новыми стоили более 3 100 000 рублей. Учитывая, что сейчас цена трехлетнего «Крузака» колеблется в районе 2 300 000 рублей, мы получаем потери в цене порядка 26%.



Что в итоге? Как видите, модели разных классов дешевеют по-разному, но общие тенденции таковы:

Недорогие авто дешевеют медленнее престижных;

Чем популярнее модель, тем меньше потери в стоимости;

Изначально более экономичные версии с «механикой» теряют в цене сильнее аналогов с «автоматом».

Следствие этого: при выборе недорогой модели всё-таки стоит обратить внимание на новые автомобили. Смысл покупать подержанную машину даже с проверенной «биографией», если точно такая же абсолютно новая стоит всего на 15-20% дороже?

А вот если вы планируете покупать автомобиль более высокого класса, в особенности из премиум-сегмента, то стоит внимательно просмотреть предложения вторичного рынка. С учетом заметного падения стоимости, есть все шансы подобрать хороший вариант с большим дисконтом.

С другой стороны, всегда необходимо учитывать нынешнюю (а не трехлетней давности) стоимость автомобиля. Ведь доступные модели дорожают активнее дорогих. А получить скидку на последние обычно гораздо проще.

Чем выше цена нового автомобиля, тем больше денег потеряет его владелец при перепродаже через три года. К такому заключению пришли эксперты тольяттинского агентства «Автостат», проведя соответствующее исследование.

Эксперты установили, что потеря стоимости автомобиля зависит от ценовой категории, в которой он представлен.

Машины, которые стоят до 400 тыс. рублей, спустя три года теряют в цене 29,5%.

Такие автомобили — не самый удачный выбор в том случае, если владелец с самого начала планирует продать машину, поездив на ней три года. Более дорогие авто обесцениваются не так сильно: за 400-600 тыс. рублей — на 26,3%, за 600-800 тыс. рублей — на 26,7%, от 800 тыс. до 1 млн рублей — на 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей — на 28,4% и от 1,5 млн до 2 млн рублей — на 28,9%. Тенденция очевидна: чем дороже машина, тем больше она теряет со временем в цене.

Больше всего, а именно — 32% от первоначальной цены, теряют при перепродаже обладатели автомобилей стоимостью более 3 млн рублей.

К таким выводам эксперты пришли после того, как сравнили стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году с примерными ценами, по которым эти машины продаются на рынке сейчас.

Самым невыгодным автомобилем с точки зрения перепродажи, по данным аналитиков, стала модель Laguna: за три года она подешевела на 44,6% от стоимости новой.

Не смогут выручить при продаже много денег и владельцы моделей Jaguar XF и Cadilac CTS: седаны теряют в цене 42,7% и 41,4% соответственно.

У самой дешевой модели в этом списке также нет иммунитета к обесцениванию: Zaz Chance через три года станет на 41,4% дешевле, чем новый.

Экспертами был составлен и список моделей, которые, наоборот, меньше всего теряют в цене после трехлетней эксплуатации. На вершине списка оказалась модель Renault Sandero, которая дешевеет в среднем на 14,9%. В 2011 году модель оценивали на рынке в 426,4 тыс. рублей, три года спустя ее можно было приобрести за 362,9 тыс. рублей.

Второе место досталось еще одной популярной в России модели — Solaris, стоимость которой на вторичном рынке сегодня на 15,9% ниже, чем новой в 2011 году. Серебряным призером рейтинга стала также модель Hyundai — Santa Fe стал дешевле на 16%.

В топ-10 также вошли Volkswagen Golf и Polo (-16,2%), Great Wall Hover H5 (-16,9%), Honda CR-V (-16,9%), Volkswagen Amarok (-17,7%), Kia Soul (-18%), Nissan Note (-18,2%).

«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители заявляли наиболее низкие цены на свои автомобили, и потеря стоимости оказалась минимальной», — прокомментировал результаты исследования начальник отдела аналитики «Автостат» Сергей Топтун.

Среди 50 моделей, которые после трех лет дешевеют менее чем на 25% от стоимости, оказались семь представителей бренда Volkswagen, шесть моделей Toyota, по четыре модели компаний Nissan и Renault и три модели южнокорейской KIA.

Нашлось место в этом списке и автомобилям отечественного производителя: Lada Niva разместилась на 24-й строчке таблицы (-21,6%), а Patriot оказалась на 28-м месте (-22,2%).

При этом эксперты отмечают, что в процентном выражении падение стоимости выглядит не столь наглядно, нежели в пересчете на реальные деньги. К примеру, 41% от первоначальной стоимости модели Zaz Chance составляет 130 тыс. рублей — эту сумму потеряет владелец, продав машину через три года эксплуатации. А вот для обладателя Cadillac CTS те же 41,4% обернутся более серьезной потерей — около 760 тыс. рублей.

Однако, по мнению экспертов, в любой ценовой категории есть модели, которые с годами теряют в цене незначительно.

Гендиректор «Подбор Авто» Денис Еременко счел результаты исследования соответствующими реальности. «Действительно, такой тренд есть: чем дороже автомобиль, тем он менее ликвиден, — рассказал «Газете.Ru» эксперт.

— Но есть, конечно, много моделей стоимостью до 1 млн рублей, которые обесцениваются довольно медленно. Это, например, Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla».

По словам Еременко, сегодня российские автолюбители не особенно задумываются о ликвидности приобретаемого ими нового автомобиля. «По крайней мере, на этот фактор обращают внимание меньшее количество потребителей, нежели в Европе или США, — поясняет эксперт. — Там есть такая практика: заключается с дилером договор, и в нем прописана сумма, которую клиент получит через три года по трейд-ину».

«Среди дорогих автомобилей тоже встречаются такие модели, которые крайне мало теряют в цене при перепродаже, — говорит Еременко. — Например, Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX сейчас стоят на вторичном рынке не намного меньше, чем владельцы заплатили за них несколько лет назад».