Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто. Разрешенная тонировка передних стекол по госту Допустимая тонировка

Согласно новым законодательным нормам, сумма максимального денежного взыскания с нарушителя правил тонирования авто теперь составляет 5 тыс. рублей. Штраф за тонировку 2018 года выписывается после фиксации факта нарушения, однако в этом процессе до сих пор остается масса непонятных многим водителям нюансов, с которыми мы поможем вам разобраться.

Технический регламент

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что любое затемнение стекол уже является нарушением действующего законодательства. Однако это не так, в административном кодексе четко прописаны допустимые технические показатели тонирования:

  • Заднее стекло авто может быть закрыто пленкой с любым значением светопропускания. То же самое касается задних боковых стекол. Единственное ограничение – зеркальная тонировка, так как она может доставить неудобства другим участникам дорожного движения;
  • Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. В прошлом году этот показатель был на 5% выше;
  • Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017 года также допускает нанесение полностью темной полосы шириной до 14 см от верхнего края;
  • Запрещается использование пленок SP80 и SP90, так как они могут вызвать искажения форм и цвета приближающихся объектов.

На практике новый закон о тонировке 2017 года не имеет кардинальных отличий от предшествующего законодательного акта. Однако стоит учитывать, что некоторые модели авто с завода изначально укомплектованы стеклами, которые пропускают лишь 90-95% света. Грязь, мелкие царапины и пыль уменьшают этот показатель еще на 10%. Так что перед апгрейдом советуем измерить, сколько света пропускают стекла вашего транспортного средства в идеальных условиях, чтобы знать от чего придется отталкиваться при затемнении и не опустится ниже дозволенного уровня.

Как происходит контроль

Нормы измерения пропускаемого света записаны в приказе МВД №1240. В процессе используется специальный инструмент – тауметр. Если вас остановил сотрудник ДПС, обязательно убедитесь в наличии сертификации прибора, а также специальной пломбы на корпусе. Невыполнение этих требований дает вам право уехать без последствий.

На показания прибора также влияют условия окружающей среды. Контроль проводится только в сухую погоду при влажности воздуха от 45% до 80% и температуре от -10 до 40 градусов по Цельсию. Атмосферное давление должно находится в пределах от 645 до 795 мм ртутного столба. Приборы для измерения соответствующих параметров должны находится у инспектора, в противном случае водитель может покинуть место нарушения без взыскания.

Возникли сомнения в точности тауметра? Требуйте повторную процедуру. Во время второй проверки, сотрудники ДПС обязаны привлечь двух понятых. Замер светопропускания стекла осуществляется в трех точках. Если инспектор зафиксировал показания прибора только в одной точке, протокол о нарушении автоматически считается недействительным.

Иногда инспекторы могут затягивать с поиском понятых. Согласно статье нового закона 28.5 КоАП РФ это является неправомерно долгой задержкой транспортного средства на месте контроля. Можете смело вызывать наряд полиции для выяснения обстоятельств.

Помните, что контроль может проводится только на стационарных постах ДПС под наблюдением инспектора технического надзора ГИБДД. Соответствующая запись должна быть указана в его удостоверении. Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой без налетов грязи или разводов.

Штраф за тонировку в 2018 году

Итак, замеры произведены и налицо прямое нарушение административного законодательства. Что в таком случае ждет водителя? Наказание за тонировку предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. В его основе – прогрессивная система санкций, то есть с каждым последующим нарушением автовладелец будет нести всё большие потери.

Первое предписание за тонировку подразумевает под собой штраф в размере 500 рублей. Кстати, еще в 2016 году подобный инцидент мог закончиться снятием государственных регистрационных знаков. На сегодняшний день снятие номеров с машины по такому поводу не проводится.

Если водитель еще раз нарушит правила, наказание за тонировку будет уже суровей. Повторная остановка сотрудниками ГИБДД повлечет за собой штраф в размере 1000 рублей. Также возможен арест сроком до 15 суток. Помните, арестовать или наложить повторный штраф можно только исходя из постановления суда. Инспектор не имеет право самостоятельно принимать такое решение.

Повторные нарушения грозят денежным взысканием в размере 5 тыс. рублей. Процедура расчета повторных штрафов регламентируется частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. В исключительных случаях суд может привлечь нарушителя к обязательным общественным работам на срок до 50 часов. Обратите внимание, что повторным считается нарушение, совершенное не менее чем через сутки после предыдущего. Вторая остановка в этот же день не считается.

Согласно данному закону также установлен лимит на количество нарушений. Если было зафиксировано более 12 предписаний за тонировку, водитель может лишится прав на срок от двух месяцев до полугода. То же самое касается тех, кто откажется платить выписанный им штраф.

Тонировка фар

Наносить сторонние пленочные покрытия на фары также нежелательно. Передние осветительные приборы не должны быть красного цвета, то есть любая красная пленка запрещена. Штраф за нарушение – 3000 рублей.

Свет от передних фар может быть только желтого, белого или оранжевого цвета. То же касается и задних. Единственное исключениезадний ход, он обозначается только белым цветом. За повторные нарушения возможно денежное взыскание в размере превышающем 3000 рублей. В исключительных случаях вас могут даже лишить прав.

Реакция общественности

Повышение объема денежных взысканий с водителей, которые нарушают закон о тонировке 2018 года, должно постепенно снизить тенденцию к затемнению окон у участников дорожного движения. По крайней мере в этом уверены российские чиновники. Подобные утверждения отчасти подкреплены статистикой, поскольку большой процент ДТП случается именно из-за некачественной тонировки, препятствующей нормальной видимости дороги.

Автовладельцы встретили новый законопроект массовым недовольством. По их мнению, ужесточенное наказание за тонировку бессмысленно и приводит только к новым неудобствам. Помимо чисто эстетической функции, тонировка полезна и по другим причинам:

  • Элементарная защита имущества. Вряд ли грабитель оставит ценную вещь в салоне, если она привлечет его внимание в автомобиле без тонировки;
  • Затемненные стекла отражают большую часть солнечных лучей и салон не так сильно нагревается. Соответственно климат-контроль потребляет меньше энергии, сокращая расход топлива;
  • Тонировка эффективно снижает риск ослепления фарами встречного транспортного потока, тем самым повышая безопасность и комфорт водителя.

В качестве компромисса эксперты предлагают пересмотр текущих технических требований. Снижение порога пропускаемого света на 10-20% будет выгодно всем сторонам и не приведет к повышению риска ДТП, так как слишком затонированные автомобили по-прежнему останутся вне закона.

Подобная практика используется во многих зарубежных странах. Например, в США. Согласно калифорнийским законам, специальная тонировка со вкраплениями металла является обязательным элементом каждого авто на территории штата. Такие меры приводят к снижению расхода топлива и негативного влияния на окружающую среду.

Хитрости

Некоторые недобросовестные автовладельцы пользуются уловкой, приклеивая слой тонировки на двусторонний скотч. Она быстро и аккуратно убирается при инспекторе, а затем обратно приклеивается на место. Не советуем так делать, опытный полицейский может указать в протоколе о незаконной установке тонировки. Штраф всё равно придется уплатить.

Чтобы защитить салон от солнечных лучей, не обязательно наклеивать тонировку на стекло. Можно воспользоваться другими вариантами. Например, установить в сервисном центре атермальное лобовое. Оно способно изменять свою окраску и светопропускную способность в зависимости от освещения. Правда такое решение влетит в копеечку, стоимость услуги колеблется в пределах нескольких сотен долларов.

В качестве альтернативы также применяется парковочная тонировка. Это специальные пластиковые шторки, которые быстро снимаются и надеваются перед стеклом. Они не являются наклейкой, поэтому официально не меняют светопропускную способность. Цена аксессуара не превышает пятисот долларов.

Не каждая тонировка обеспечивает преимущественные параметры автомобиля. Эффектный внешний вид за счет применения элементов затемнения с пониженной светопропускаемостью, может явиться причиной недостаточной просматриваемости дорожного полотна, что снижает реакцию водителя на внешние раздражители и увеличивает вероятность аварии. При каждом выявлении факта нарушения требований к внешнему облику транспорта уполномоченными сотрудниками, к водителю будут применены немаленькие штрафные санкции, величина которых составляет 500 рублей. Поэтому, для снижения вероятности дорожно-транспортных происшествий, а также для сохранения собственных финансовых средств, рекомендуется при оборудовании машины учитывать установленные нормативы параметров светопропускаемости. Их величина определена экспертами путем проведения аналитического исследования с научной и статистической точки зрения.

Законодательное регулирование

Документом, регламентирующим нормативные требования к параметру светопропускаемости элемента затемнения транспортного средства, является ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", действие которого актуально с 01.01.2015 года. Тонировка, выполненная в соответствии с требованиями нормативного источника, относится к категории разрешенной. Ее использование позволяет владельцу беспроблемно ориентироваться на дороге ночью, а также при погодных условиях, обуславливающих плохую видимость.

Требования технического регламента

Стандартные требования технического регламента определяют минимальную величину параметров светопропускаемости:

  • лобового стекла - 75%;
  • передних боковых стекол - 70%.

Заднее и задние боковые стекла могут иметь тонировку, практически не пропускающую световых лучей, при условии оснащения транспортного средства зеркалами заднего вида. В нормах документации по стандартизации, параметры не учитываются для таких элементов транспорта, как панорамные крыши и стеклянные люки, поэтому они могут быть оборудованы самой темной пленкой. Тонировка не должна искажать цветовое восприятие водителем окружающей обстановки, поэтому запрещено использование зеркального или цветного покрытия.

При выборе тонировочного материала следует учитывать параметры светопропускаемости самого стекла, поскольку ее показатели обычно соответствуют 95 %. Некоторые транспортные средства выпускаются с завода с уже обработанными затемняющим материалом стеклами, поэтому при желании углубить тональность, следует учитывать, что светопропускающие характеристики уже уменьшены. Прежде чем наклеить пленку, рекомендуется ее протестировать без защитного слоя вместе со стеклом. Это позволит избежать впоследствии проблем, связанных с занижением контролируемого параметра.

Передние боковые стекла

Подбирая элемент затемнения, следует учитывать, чтобы максимальная затененность бокового стекла и пленки не превышала регламентированную величину в 30 %. При выборе тонирующего материала для передних боковых стекол, следует учитывать величину сопротивления стекла транспортного средства световому потоку, соответствующую 5 %. Поэтому, для оборудования автомобиля рекомендуется пленка, светопропускаемость которой больше на 5 % и соответствует 75 %.

Чтобы избежать проблем при проверках показателя сотрудниками ГИБДД, следует, чтобы величина параметра элемента затемнения была немного больше, чем его регламентированное значение, поскольку со временем светопропускаемость стекла уменьшается за счет его износа. При тонировке по допустимому максимуму показатели со временем будут превышены, а водителю придется оплачивать штрафные санкции и переоборудовать транспортное средство.

Требования к тонировке лобового стекла

Заводское лобовое стекло поглощает от 15 до 20 % светового потока. При его эксплуатации на протяжении нескольких лет, показатель может быть увеличен до 25 %, что является предельной величиной для данной области транспортного средства. При нанесении самого светлого затемнения с показателями до 10 %, значение параметра будет максимально предельным, а через несколько лет - превышающим нормативы. Чтобы избежать лишних проблем, не рекомендуется пользоваться затемнением на переднем стекле. Нормативные источники допускают тонировку с любыми показателями в виде полосы в 14 сантиметров на верхней части ветрового стекла.

Нюансы и особенности

Решив оборудовать только что купленную машину тонировкой, перед тем, как приобрести затемняющие элементы, следует определить базовые параметры величины светопропускаемости стекол в автомобиле, поскольку некоторые производители не придерживаются нормативных требований и изначально сильно затеняют стекла. Это необходимо для определения оптимальных параметров пленки. Если в транспортном средстве потертые стекла, то лучше их не тонировать, поскольку наличие на них даже самой светлой пленки или напыления, может стать причиной превышения показателей, и, как следствие этого, начисления штрафных санкций.

Пример

Водитель транспортного средства решил затонировать лобовое и передние боковые стекла. Величина светопропускания приобретенной пленки составляет 70 %, а стекла в новом автомобиле пропускают 95 % лучей светового потока. Общий критерий светопропускания соответствует произведению параметров, актуальных для пленки и стекла. 0,95 х 0,70=0,665 (66 %). Согласно требованиям технологического регламента, параметр не может быть меньше 70 %, поэтому водителю при встрече с представителями придется оплатить штраф за такую тонировку.

Тонировка придает автомобилю более презентабельный внешний вид. Современные условия немного ужесточились, из-за чего требования к внешности транспортных средств также изменились. На сегодняшний день существует специальный ГОСТ, который подгоняет все автомобили России под определенные правила тонировки. Не стоит забывать, что именно она приносит настоящую пользу пассажирам машин в виде защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Давайте же выясним, что необходимо делать для соблюдения правил по тонировке.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2017 году?

Закон о тонировке 2017 года станет одним из самых обсуждаемых, и это действительно так. Многим автолюбителям интересно, стоит ли обязательно проводить ее в 2017 году? Некоторые все же надеются что удастся оставить автомобиль в первозданном виде с заводской тонировкой. Изменения уже несколько лет оспариваются и оговариваются профессионалами. Депутаты собираются вновь внести на рассмотрение законопроект, который увеличит размер штрафов за намеренное затемнение стекол автомобиля.

Начиная с 2017 года штраф будет равен 5000 рублей. Специалисты утверждают что такое решение сможет заменить лишение прав за повторное нарушение. Этот вопрос считается актуальным для всех владельцев автомобилей. Необходимо детально разобрать что будет из себя представлять тонировка в 2017 году и какие штрафные санкции она несет. В настоящее время действует закон, который подразумевает штраф 500 рублей за несоответствие установленным стандартам.

С 2017 года есть риск увеличения штрафа аж в 3 раза. Минимальная сумма будет составлять 1500 рублей. На нынешние деньги его нельзя назвать маленьким. Заводская тонировка некоторых автомобилей не соответствует нормам и стандартам. Раньше можно было заплатить один раз штраф и продолжать ездить без проблем. С 2017 года такого шанса лишиться могут все водители, ведь будет установлен специальный лимит. Несмотря на то что автомобиль с тонировкой выглядит привлекательнее, это не освобождает его владельца от ответственности.

Если человек нарушил закон, то ему допускаются это сделать до 12 раз. Как только лимит был привешен, наказание становится больше в несколько раз. Штраф составит до 5000 рублей. Некоторые водители могут отказаться его выплачивать, и тогда их лишат прав сроком от 3 месяцев.

Самое страшное наказание - лишение водительских прав. Оно может возникнуть тогда, когда нарушитель несколько раз отказывался выплачивать штраф.

Передняя тонировка стекол по ГОСТу

Есть определенная группа людей, которые считают что нововведения по тонировке не несут ничего полезного автовладельцам. В наши дни ведется сбор подписей, который ведет против нового законопроекта. Что касается передней , то здесь есть определенные стандарты по ГОСТу.

  • Передние ветровые стекла обязаны иметь пропуск света не менее 75 процентов.
  • на 70 процентов.
  • Другие стекла не нормируются ГОСТом, поэтому на них можно установить другую пленку.

Стекла автомобиля не могут искажать восприятие водителем разных цветов и оттенков. Владелец транспортного средства не может использовать пленку SP80 и SP90 из-за двух факторов:

  1. Лобовые стекла современных автомобилей зарубежного производства способны поглощать до 20 процентов световых лучшей.
  2. Старое лобовое стекло может поглотить более 20 процентов света.

Задняя тонировка стекол по ГОСТу

Получается что разрешенная тонировка - это ее отсутствие. Данное правило не относится к заднему и пассажирскому лобовым стеклам. Многие владельцы машин делают их темными, ведь это не является нарушением закона. Показатель поглощения света будет значительно выше чем на передних стеклах. Сейчас встречаются машины, у которых наглухо тонирована задняя часть автомобиля. Внешний вид таких транспортных средств весьма привлекателен.

Стоимость тонировки

Теперь поговорим о самом процессе. Некоторые автолюбители предпочитают делать тонировку самостоятельно. Стоит отметить, что так можно сэкономить денежные средства, но результат не всегда будет превосходный. Сама процедура достаточно простая, но следует грамотно соблюдать все правила. Если человек аккуратный, то это только избавит от возможных проблем. Для начала необходимо купить подходящую пленку в автомагазине или на рынке.

Лучше всего не экономить и покупать качественную зарубежную пленку. Как правило, у нее хорошие характеристики при нанесении на поверхность стекла. Изначально надо определиться с размерами и купить пленку с небольшим запасом. На упаковке обязательно должна быть написана пропускная способность. Таким образом, вы потратите только деньги на покупку материала.

Если обращаться к специалистам, то тут надо понимать что все зависит от объема работ и вида тонировки. Ручная будет стоить очень дешево, но ее качество не самое лучшее. Большой популярностью пользуется напыление на стекло, но для этого должно быть хорошее оборудование в автосервисе. Цена за такую работу равна от 5 до 30 тысяч рублей. Также актуальна , но она подходит только для богатых владельцев автомобилей, ведь стоимость квадратного метра - 1000 долларов.

Съемная тонировка - это оптимальный вариант для российских водителей. Обычный легковой автомобиль можно сделать примерно за 4000 рублей. Уникальность этой тонировки состоит в том, что ее легко можно снять.

Штраф за незаконную тонировку

Сотрудники ГИБДД наказывают тех водителей, которые намеренно тонируют свой автомобиль не по установленным стандартам. Для проверки на соответствие используют специальный прибор, проверяющий уровень пропускания света. В настоящее время сумма штрафа за незаконную тонировку составляет - 500 рублей. Если инспектора ГИБДД повторно решат наказать водителя, то у них это получится только на следующие сутки.

Если водитель не отреагировал на штраф и предупреждения со стороны сотрудника правоохранительных органов, то сумма увеличится в 1000 рублей. Также есть риск получить арест на 15 суток. Следует знать что работник ГИБДД не в состоянии посадить человека в тюрьму за уклонение от нарушений. Водитель, не снявший тонировку, может быть оштрафован на 5000 рублей.

Согласно действующему законодательству, стекла могут быть затонированы. При этом норма светопропускания для ветрового стекла – 75%, для передних и боковых панелей – не ниже 70%.

Если автомобиль не соответствует указанным выше требованиям, в 2017 году владельца ждет наказание за тонировку в большем размере, чем в прошлом. В 2016 предписания закона можно было нарушить, заплатив сотрудникам ГИБДД 500 рублей. Логично, что многие водители были согласны отдать такую сумму, а не убирать тонировку с авто. Статистика свидетельствует, что в прошлом году было зафиксировано свыше 50 000 подобных нарушений.

В чем суть изменений в законе о тонировке

Цель нового закона о тонировке, вступившего в силу с 1 января 2017 года – фактически заставить автовладельцев привести машины к тому виду, которого требует ГОСТ. При первом зафиксированном нарушении владелец выплачивает штраф за тонировку — 1500 рублей . Второй и все последующие штрафы составят 5000 рублей. Ранее сумма штрафа была фиксированной, на нее не влияло количество нарушений.

Важно! Если водитель откажется оплачивать выписанный штраф за тонировку, его могут лишить прав.

Штраф за тонировку фар 2017: что нового

Согласно правилам безопасности, тонировочная пленка, которая наклеивается на фары, не может поглощать более 15% света. Речь идет о передних фарах. Если процент превышен, сотрудники ГИБДД вправе запретить использование транспортного средства и потребовать выплату штрафа за тонировку фар по новым тарифам 2017 года.

Важно! Если тонирование фар произведено на заводе при производстве, это не освобождает автовладельца от ответственности за нарушение установленных норм. Штраф все равно будет выписан.

Как определить, что тонировка фар нарушает закон

Законна или нет сделанная тонировка для осветительных приборов, поможет определить КоАП РФ. Однако в нем нет четкой информации относительно автомобильных фар. Поэтому каждый конкретный случай рассматривается отдельно.

Главная претензия здесь – возникновение трудностей при проведении технического осмотра транспортного средства. Требования к световым приборам отражены в Техническом кодексе. Этот документ определяет порядок проверки исправности фар и выявления механических повреждений приборов.

Для задних фар сила излучаемого света не измеряется. Если их цвет после тонировки не искажен, отказать в ТО и выписать штраф не имеют права.

Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017: что важно знать

Чтобы не получить штраф, необходимо проверить автомобиль на соответствие всем предписанным нормам. Разберемся, какая тонировка не противоречит новому закону, действующему с 1 января 2017 года. Согласно регламенту, наносить тонировочную пленку на заднее стекло по-прежнему законно. А вот с тонировкой передних стекол сложнее. Допускается нанесение цветной полоски на верхней части лобового стекла. При этом норма светопроницаемости осталась прежней – 70%.

Как проверяется правильность тонировки

Для этого используется специальный прибор – тауметр . К процедуре проверки имеется ряд установленных законом требований:

  1. Тауметр должен быть сертифицированным;
  2. Корпус прибора – опломбирован;
  3. Во время дождя и при уровне влажности воздуха 45-80% проверка невозможна. Измерение можно провести только в сухом помещении;
  4. Атмосферное давление не должно превышать промежуток в 645-795 мм рт. ст.;
  5. Максимально низкая температура для проверки – +10 градусов.

Если у сотрудника ГИБДД нет оригинала свидетельства на тауметор, сорвана пломба или климатические условия не соответствуют допустимым, проверка тонировки незаконна.

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.


Тонировка стекол

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.


Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину - это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.


Закон о тонировке нарушается очень часто

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение - задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.


Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой , а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто - на 50%, наказание будет идентичным.


Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться - им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

Нарушение правил тонировки автомобиля
  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически - может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.