Какая охлаждающая жидкость подходит для Логан? Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan Какой антифриз долить рено логан

Ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Рено Логан, должен знать каждый владелец этой модели. В родном моторе компании Renault использовали антифриз, который полностью соответствует требованиям движка типа D. Такая жидкость является безсиликатной и может быть разного цвета. Цвет не является показателем качества, и не влияет на свойства антифриза. В качестве основных рабочих жидкостей инженеры компании-производителя используют Glaceol RX, Cool Stream 4030 Premium. В бак охлаждения заливают антифриз для Рено (объем 5,45 л).

Заливка антифриза

Специалисты советуют производить замену антифриза в системе модели Логан через 90 тыс. км пробега или после 6 лет непрерывной эксплуатации авто. Эта работа проводится после того, как жидкость охлаждения приобрела грязно-коричневый окрас, неприятный и резкий запах. Подобные изменения могут происходить через 60 тыс. км пробега. Замена охлаждающей жидкости производится с помощью следующих инструментов:

  • накидные или рожковые ключи;
  • пассатижи;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • шестилитровая емкость с маленьким бортом для слива отработанной жидкости охлаждения;
  • воронка;
  • матерчатые перчатки;
  • ветошь.

Работы выполняют над смотровой ямой. В автомобилях компании Рено не предусмотрено специальных пробок или штуцеров для сливания антифриза. Поэтому предварительно демонтируют защиту картера и нижний шланг радиатора. Затем устанавливают заранее подготовленную емкость.

Перед снятием защиты необходимо убедиться в том, что двигатель автомобиля остыл. Так как система охлаждения двигателя изолирована от атмосферы, требуется предварительно избавиться от избыточного давления в ней, охладив двигатель. После этого откручивают с расширительного бачка крышку на горловине, выпустив воздух. Затем крышка возвращается на первоначальное место.

Если шланги установлены с заводскими хомутами, их заменяют новыми, т.к. заводской хомут предназначен для одноразового использования. Затем шланг снимают со штуцера, опустив его в приготовленную емкость. Отработанная охлаждающая жидкость должна единовременно бежать из патрубка и из радиатора. За счет конструкции охлаждающей системы автомобиля Логан слить отработанную жидкость сразу не получится. Остаток ее скопится в радиаторе. Через некоторое время производится обратная сборка деталей.

Чтобы залить новую жидкость, используется воронка. Она вставляется в горловину на расширительном бачке. Заливка антифриза производится медленно, с короткими паузами. Процесс проводится до того момента, пока из штуцера не потечет струйка жидкости. Теперь закручиваем пробку штуцера. Затем в расширительный бак доливается необходимое количество антифриза.

Уровень жидкости должен быть расположен между минимальной и максимальной отметкой.

После залива надо выпустить из системы воздух. При этом нужно соблюдать следующую последовательность:

  • Прогревают двигатель на холостом ходу до момента повышения температуры не более чем до 40 градусов. Мотор глушится.
  • Перед началом стравливания воздуха необходимо снизить избыточное давление системы при помощи откручивания пробки, расположенной на горловине расширительного бака. Система функционирует под большим давлением, поэтому работа должна проводиться с крайней осторожностью, особенно при прогретом двигателе. Если крышка будет откручена быстро, горячий пар вырвется наружу, а крышка превратится в опасный снаряд.
  • Правой рукой прикрывают расширительный бачок, а левой откручивают штуцерную пробку. Затем убирают руку с бака. После выхода из штуцера воздуха должна побежать жидкость.
  • Так как радиатор печи Рено Логан расположен выше охлаждающей системы, в нем скапливается воздух. Для полного его удаления двигатель запускают, прогревая его на повышенных оборотах в течение 10 минут.

    Затем повторяется процедура спуска воздуха со штуцера, не прикрывая рукой горловину бачка. Откручивать и закручивать его крышку потребуется 2-3 раза.

    Если по завершении всех вышеописанных работ в охлаждающей системе сохранился какой-либо объем воздуха, могут возникать скачки температур или наблюдаться плохая работа печки отопления салона авто.

    Не каждый, кто имеет свою машину, подумывает о качестве вещества, залитого в нее. Практика же показывает, что качественный антифриз играет огромную роль в работе машины. Сегодня мы поговорим про желтый антифриз для Рено Логан.

    Что использовать

    На данный момент, автомагазины и рынки наполнены всевозможными видами жидкостей для машин. Именно поэтому сделать правильный выбор становится достаточно нелегко . Давайте для начала рассмотрим виды охлаждающих веществ, среди которых существуют:

      карбоксилатный;

      гибридный;

      традиционный;

    Карбоксилатный – является самым идеальным типом. Имеет наилучшие свойства для того, чтобы обеспечить защиту двигателя от перегрева. Это вещество можно заливать как охлаждающую жидкость для Рено Логан, и не переживать за состояние двигателя.

    Гибридный – этот тип используют начиная с 20 века. Эта смесь также является, довольна хорошей по своему составу, имеет ряд плюсов: защищает двигательную систему машины, надежный антифриз, долговечный.

    Традиционный – старый вид данного вещества. Имеет как свои плюсы, так и минусы. На данный момент, такой антифриз поменяли на новые и усовершенствованные смеси.

    Lobrid является самым новым типом охлаждающей жидкости. В своем составе имеет всевозможные добавки и примеси, которые положительно влияют на работу автомобиля. В Рено Логан заливают антифриз именно этого типа.

    Важен ли цвет

    Существуют смеси различных цветов: зеленые, желтые, красные. Многие автолюбители считают, что необходимо выбирать охлаждающее вещество именно опираясь на его окраску, и тем самым допускают большую ошибку. Цвет ничего не решает, он просто служит для красоты и для различия марок.

    Желтый антифриз для Рено Логан не является обязательным, цвет охлаждающего вещества допустим любой. Следовательно, если у вас залит в двигатель желтый антифриз, это не означает, что жидкости зеленого или красного цвета не подойдут. Доливать смесь другой окраски можно и даже нужно. А вот если вам интересно, какие еще бывают цвета, помимо красного, зеленого и желтого, вы можете обратиться к продавцу в магазине автозапчастей.

    Итог

    Абсолютно любая машина требует к себе внимания, Рено Логан не является исключением. Лучше всего проводить замену жидкости раз в два-три года . Такая манипуляция не является сложной, поэтому ее можно провести самому. Отдавайте предпочтение известным маркам и производителям. Уделите внимание составу антифриза. Охлаждающая жидкость плохого качества негативно отразится на работе вашего автомобиля.

    Антифриз для Renault SanderoВ таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Sandero,
    выпускавшийся с 2009 по 2013 год. Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
    2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
    2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
    2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Sandero. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
    Например Для Renault Sandero (1 поколение) 2009 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
    Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • 6249 Просмотров

    Качество и необходимое количество в автомобиле Renault Sandero непосредственно влияет не только на его работоспособность, но и на то, сколько времени прослужат отдельные узлы и агрегаты.

    Подбор вещества

    В качестве охлаждающей жидкости в автомобили нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.

    Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым можно определить, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.

    В качестве альтернативных вариантов , как Febi Korrosions Frostschutmittel, ЛУКОЙЛ , Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+. Это далеко не полный перечень различных видов антифриза, однако, перечисленные варианты продемонстрировали наилучшие характеристики в процессе эксплуатации автомобилей Renault Sandero. Обязательным условием является использование именно типа D. При смешивании различных типов охлаждающей жидкости, какой бы ни была пропорция, может быть нарушена работа всей системы, антифриз может загустеть, что приведет к образованию пробок в системе и негативному воздействию на трубопровод Renault Sandero.

    Последовательность работ

    Перед тем как приступить к замене антифриза Renault Sandero, необходимо позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, будет необходим небольшой отрезок чистой ткани, пассатижи, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров и, конечно же, сама жидкость.

    Обязательным условием работ по замене антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также надо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровном покрытии.

    Перед началом работ надо проверить на наличие возможной течи все соединения, в том числе и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке необходимо осуществить замену металлических хомутов.

    Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения . Также при наличии защиты картера двигателя, необходимо ее демонтировать. Затем, используя пассатижи необходимо ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг . Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе надо снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в емкость, которая была заранее подготовлена. Необходимо дождаться, пока система будет полностью опустошена. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду.

    Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха. После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе. Замену можно осуществить своими руками без наличия какого-либо специального оборудования.

    Во время эксплуатации автомобиля у владельца возникает вопрос, какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6. Это действие необходимое условие правильной эксплуатации машины, так как при длительном использовании охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а это может привести к выходу из строя отдельных узлов или агрегатов автомобиля. Очень редко, но случается и такое, что по разным причинам приходится производить его замену раньше указанного срока. Поэтому владельцам нужно знать какую ОЖ следует использовать.

    Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6 указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, но по разным причинам её может не оказаться у владельца машины. Поэтому остановимся на этом более подробно, чтобы у заинтересованных лиц не возникло дополнительных вопросов. Также попробуем совместно разобраться с возможной заменой рекомендуемой инструкцией ОЖ.

    Почему именно этот материал?

    Он используется в качестве ОЖ большинства современных автомобилей импортного производства. Для отечественных автомобилей в большинстве случаев применяется тосол. Название его переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем для силовых агрегатов. Получают его в результате различных добавок к водной основе технических спиртов или глицерина.

    Это могут быть присадки против вспенивания охлаждающей жидкости, антикоррозионные ингибиторные добавки, присадки против образования воздушных полостей в его составе и некоторых других. Одним из главных свойств его кроме температуры замерзания, является коэффициент его расширения при замерзании, который значительно ниже против воды. Антифризы выпускаются нескольких классов, о которых рассмотрим далее:

    • Охлаждающая жидкость G11 имеет окраску в зелёный цвет, но встречается синий и жёлтые цвета. Этот антифриз считается гибридным, так как производится добавка неорганических силикатных присадок. Производители гарантируют его рабочее состояние не менее 3 лет, применяется для всех видов систем охлаждения. Смешивать с другими типами нельзя;
    • Состав типа G12 имеет красный цвет или его оттенки. Его относят к карбоксилатному типу. Присадки в его составе работают в основном с поражёнными коррозией участками системы охлаждения. Разрешается эксплуатация в течение 5 лет;
    • Тип G13 встречается чаще всего оранжевого цвета. В его основе заложен пропиленгликолевая основа, которая более экологичная против предыдущих видов, но стоимость его значительно выше против остальных антифризов. Лучше всего применять для форсированных моторов. Из-за высокой стоимости в странах СНГ производство такой продукции не организовано.
    Смешивать эти материалы между собой категорически нельзя, а если производится полная замена охлаждающей жидкости, нужно тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.

    Статьи по теме:

    Как следует выбирать?

    Кроме Европейских охлаждающих жидкостей, можно встретить продукцию из Америки и Японии, которая по цветовой гамме может совпадать. Сразу оговоримся о том, что цвета этих производителей не означают соответствие их составов. Можно смешать антифризы разных цветов, но одного состава. О нём будет в обязательном порядке сообщено на этикетке канистры с охлаждающей жидкостью.

    В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается класс допуска ОЖ, который имеется также и на этикетке. Основным критерием, по которым невозможно совмещение их, применение различных по своему составу присадок. Если случайно смешать два совершенно разных сорта ОЖ, то можно получить бурную химическую реакцию. В итоге может выпасть осадок или получаться хлопья, после этого он станет непригодным к дальнейшему использованию.

    Какую продукцию выбрать для Рено Логан?

    Вопрос выбора ОЖ для владельцев машин, у которых на руках имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Чаще всего это важно знать владельцам, которые приобрели автомобили уже бывшими в эксплуатации, с пробегом, инструкции нет, что залито в систему неизвестно. В таком случае лучше