Как заменить ветровое стекло. Самостоятельная замена лобового стекла. Подготовительные работы, выбор рабочего места

Зачастую мы, люди XXI века, настолько привыкаем к окружающим нас предметам, что не замечаем технологий и труда, которые были использованы при их создании. Так, до сих пор весьма распространено мнение о том, что автомобиль состоит из железа: двигатель, кузовные детали, элементы подвески, диски на авто и прочее. Но вместе с тем трудно представить себе современное авто без стекла. Причем качественного стекла, сделанного по последнему слову техники. Новейшие разработки автоконцернов или концепты зачастую предлагают водителю чуть ли не панорамное остекление. Причем такое, что не понимаешь, где заканчивается стекло и начинается привычный металл. Все это накладывает на автомобильные стекла массу противоречивых требований, чтобы и прочные были, и безопасные, и от ультрафиолета защищали, и теплосберегающими свойствами обладали...

Как следствие, сами стекла становятся все сложнее и больше. Появляются дополнительные элементы - как декоративные, так и функциональные. При этом ни один автомобиль не застрахован от повреждений стекла. Вылетевший из-под колес других участников движения камень или другие аналогичные неприятности могут испортить любое, даже самое современное стекло. Появившиеся от такой встречи трещины не только портят эстетическое восприятие автомобиля, но и небезопасны. Например, требования безопасности строго регламентируют возможные помехи искажения в водительской зоне стекла.

Что же, раз есть большие трещины, стекло нужно менять. Готовясь к такой процедуре, автовладелец начинает искать варианты. Даже несмотря на то, что выбор в этом случае невелик, все равно есть альтернатива. Можно найти стекло самому, купить и привести на сервис. Можно довериться специалистам в «гаражах», меняющим любые детали быстро, дешево или сердито. Можно поехать к дилеру и выложить за замену стекла весьма существенную сумму.

При этом не хочется нарваться на брак. Форумы на просторах Сети полны различных историй о том, как после замены стекла оно лопнуло от работающей печки или как стало протекать после двух капель воды...

Чтобы получить качественную услугу, мы советуем обратиться в специализированный сервис по замене стекол, который не только быстро поменяет стекло, но и предоставит гарантию. Оптимальное соотношение цены и качество можно найти в международной сети сервисных центров AG Experts, специализирующихся на замене стекол.

Их специфика в том, что ничем другим они больше не занимаются, а также в том, что AG Experts является структурным подразделением группы AGC - ведущего мирового производителя автомобильных стекол. Для справки: Борский стекольный завод также является подразделением AGC.

Что особенного в сервисе AG Experts?

Что еще такого особенного в сервисе AG Experts, чего нет у других сервисов? Самое главное - принцип их работы: они нацелены на экономию времени клиента. Это выражено прежде всего в местах расположения сервисов. Они находятся либо в помещениях больших магазинов, либо в шаговой доступности от станций метро. Для того чтобы клиент, отдав автомобиль на замену стекла, мог с пользой провести два часа времени и забрать уже готовый автомобиль, не тратя времени на его ожидание.

Еще один немаловажный фактор: при повреждении стекла у машин, застрахованных по КАСКО, AG Experts имеет право выступать одновременно в роли и страхового агента, и страхового эксперта. Все это экономит множество сил и времени, которое в ином случае было бы потрачено на длительное общение со страховой компанией.

Обратимся к теме качества - как самой услуги по замене стекла, так и комплектующих.

Для своих клиентов компания AG Experts закупает различные стекла: изготовленные на самом Борском заводе, ассортиментная линейка которого насчитывает почти 350 моделей, и стекла ведущих европейских производителей. Никаких noname-экземпляров! При этом качество заменяемых стекол не чем ни отличается от оригинальных запчастей, поскольку группа AGC поставляет стекла на сборочные конвейеры практически всех автоконцернов. Также, поскольку компания имеет сетевую структуру, на региональном складе всегда есть в наличии большое количество комплектов автомобильных стекол, что позволяет свести к минимуму затраты времени клиента с момента обращения за услугой до непосредственной замены.

Но многое зависит и от мастеров-установщиков. За этим компания осуществляет постоянный контроль. Все специалисты по замене стекол прошли обучение и имеют сертификаты. О том, как меняется автомобильное лобовое стекло в сервисе AG Experts, поведаем в специальном фоторепортаже, дав возможность увидеть то, что обычно не показывают.

Новое лобовое стекло выкладывается на специальном верстаке и осматривается на предмет наличия заводского брака.

На тех местах лобового стекла, где будет нанесен клей, мастер кладет слой праймера - для лучшей адгезии.

Чтобы получить доступ к слою клея, который крепит лобовое стекло, в автомобиле снимают детали обшивки. После чего мастер прокалывает клей специальной струной и крепит к ней держатели.

Два мастера, один внутри, другой снаружи салона, струной разрезают слой клея на котором держится старое лобовое стекло.

Старое автомобильное стекло отделяется, и с него снимается навесное оборудование (зеркала, датчики и др.). Само лобовое стекло уходит на утилизацию.

Специальным инструментом с кузова автомобиля аккуратно снимается старый клей - таким образом, чтобы тонкий его слой остался на металле.

Мастер очищает и поверхность торпеды, чтобы пыль с нее не попала в область склейки.

Чтобы нанести слой клея нужной толщины, мастеру необходимо правильно вырезать носик трубки. Для этого используется специальный инструмент.

Новое лобовое стекло два мастера накладывают на автомобиль, прижимают до соприкосновения с металлом и фиксируют, чтобы предотвратить соскальзывание.


У вас случилась очень неприятная ситуация: после дождя или мойки протекла вода в салон через стык лобового стекла, либо же на лобовом стекле образовались трещины!? Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как переклеить и заменить лобовое стекло автомобиля.

В данной статье вы сможете узнать:Вопреки тому, что многие боятся переклеивать стекло, думая, что это очень сложно – бояться этого не стоит. У владельцев существуют стереотипы, что каким-то образом стекло необходимо, резать или вообще разбивать. Также владельцам не хочется раскурочивать свой автомобиль, переживать, как схватится после переклейки стекло и т.п. В этой статье мы постараемся развеять все ваши страхи и мифы по поводу переклейки стекла и расскажем вам, как происходит процедура его замены, и как это сделать самостоятельно.

Причины переклейки стекла

Переклейка лобового стекла из-за протекания

Чаще всего протечка в области лобового стекла связана с наличием непроклеенного участка между стеклом и кузовом. Если же ваш автомобиль новый и находится на гарантии, то решать данную проблему будут гарантийщики в сервисном центре. Когда ваш автомобиль не находится на гарантии, и начала протекать вода со шва, между лобовым стеклом и кузовом, то в таком случае решать проблему необходимо самостоятельно.

При протечке прослойки клея не всегда нужно срезать стекло и переклевать его, достаточно обнаружить дырку и залить в неё клей – это проще и логичнее, чем переклевать стекло. В том случае если это не помогло, тогда всё-таки переклеивать придётся.

Переклейка лобового стекла из-за повреждений

Что касается лобового стекла, на котором имеются повреждения, то, конечно же, его необходимо менять, и чем скорее вы это сделаете – тем лучше. Есть много способов борьбы с трещинами на лобовом стекле, но как бы вы не старались, трещины будут увеличиваться, к тому же наличие трещин на лобовом стекле - это небезопасно.

Как переклеить или заменить лобовое стекло

В процедуре переклеивания нет ничего сложного. Наша команда редакторов журнала сайт поможет вам в этом и расскажет, как правильно переклеить лобовое стекло своими руками.

Что необходимо для замены лобового стекла:

  • Клей-герметик для вклейки стекол;

  • Металлическая струна и 2 ручки;

  • Обезжириватель, праймер-грунтовка и тампон;

  • Прокол;

  • Присоски для стекла;

  • Гаечные ключи;

  • Отвёртки;

  • Стамеска;

  • Перчатки;

  • Малярный скотч.
Переклейка лобового стекла должна производиться в сухом закрытом помещении, где машина сможет простоять сутки. Если вы решили производить замену лобового стекла своими руками, то вам понадобится помощник, а лучше два. Ещё небольшой нюанс – перед переклейкой лобового стекла рекомендуем помыть машину, хотя бы в области лобового стекла. Когда вы приготовили всё необходимое – приступайте к работе.

Загнав машину в гараж или бокс, постарайтесь поставить её так, чтобы она стояла ровно – это очень важно. Далее начинается процедура подготовки к демонтажу стекла. Сначала необходимо снять резиновый уплотнитель с внешней стороны, который надет на стекло, затем откручиваем дворники и пластиковую защиту, которая находится под стеклом, за дворниками, а также молдинги. На этом внешние работы по подготовке к переклейке пока закончены – переходим в салон. В салоне первым делом нужно закрыть элементы находящиеся в передней части, чтобы на них не падал мусор, а также чтобы не повредить и не испачкать их. В салоне необходимо снять карты передних стоек, для того чтобы это сделать в большинстве машин - нужно снять резиновый уплотнитель, после чего карты поддеваются отвёрткой в местах защёлок, и снимаются. Последними откручиваются козырьки от солнца, они крепятся на саморезы. Обратите внимание, что все провода и датчики, которые выходят на лобовое стекло, необходимо отсоединить и снять. Теперь стекло готово к демонтажу.

Снять стекло, в принципе, очень просто, его ненужно разбивать и резать, для этого просто-напросто необходимо загнать струну в слой клея, на который приклеено стекло, и ей резать клей. Для того чтобы срезать стекло понадобится металлическая струна и ручки, на которые первую можно намотать, чтобы удобно было срезать стекло. Для удобства можно использовать прокол, это специальная металлическая спица с тонким плоским заострённым концом, с отверстием посередине. В данное отверстие продевается один конец струны, и она протыкается через клей вовнутрь, тем самым просовывается в салон.

В принципе есть 2 способа начать срезание стекла. Первый способ - сразу проткнуть слой клея проколом и просунуть вовнутрь струну. Второй способ - срезать угловую часть клея, то есть завести струну за угол стекла, и начать срезать клей. Как только струна проникла в салон, протяните её один конец и намотайте на ручку. Начать срезание лучше всего с верхнего левого угла – так удобней.

Срезание стекла происходит таким образом: один человек с внешней, другой с внутренней стороны натягивают струну в одном направлении. Принцип срезания прост: один человек тянет на себя, другой держит струну в натянутом состоянии, после чего - наоборот, для наглядности посмотрите картинку ниже.

Дойдя до нижней части, на торпеду, где будет проходить струна, необходимо подложить металлическую табличку, ну или что-то типа того, для того чтобы струной не повредить торпеду.

После того как вы срезали лобовое стекло, можете аккуратно руками, но лучше с помощью присосок снять стекло и перенести его. Если стекло меняется, то поставьте его в сторону, если же стекло переклеивается, то положите его внешней частью вниз, например, на плотный большой картонный коробок, сверху на который накинута ткань. В коробок стекло более плотно ляжет, а ткань (например, старое ватное одеяло или старый пуховик) обеспечит мягкую «подушку».

Теперь, вооружившись острой стамеской, срезаем часть клея с кузова. Делать это нужно аккуратно. При этом обратите внимание, что срезать необходимо часть клея, а не целиком счищать его с кузова. Если стекло будет переклеиваться, то с него также аккуратно срезаем слой клея. Возьмите пылесос и хорошо пропылесосьте проём для лобового стекла в кузове. Перед следующим этапом робот нужно всю поверхность проёма для лобового стекла обезжирить активатором (средством на спиртовой основе). Что касается резинового уплотнителя лобового стекла, то если он уже старый и износился, то его лучше всего заменить, если новый – почистите его специальным для этого средством.

Следующий этап работ – подготовка к установке. Перед тем как наносить клей, нужно обработать ту часть кузова, с которой будет соприкасаться герметик, то же самое касается и стекла. Для обработки используйте праймер грунт, он обеспечит качественное сцепление клея с поверхностью. Баночку с праймером нужно тщательно взболтать, потому что адгезионное вещество может оседать в виде осадка, а сверху остаётся растворитель. После того как вы сняли старый клей - выходим на финишную прямую данного процесса.

Чтобы нанести клей на стекло, тюбик нужно прогреть, так как разогретый клей хорошо ложится на основу и имеет прочные и качественные свойства сцепления. Для этого можно прогреть тюбик феном или опустить его в ёмкость с горячей водой – главное не перегреть, иначе накладываемый слой потеряет нужную форму. Пока клей будет разогреваться наденьте резиновый уплотнитель на стекло. Очень важный момент – подрезать трубку-дозатор. Для большинства автомобилей делается подрез высотой 20мм и шириной 5мм, но это средние показатели, вы ориентируйтесь на прошлый слой, возможно, придётся подрез увеличить. В данном случае лучше больше, чем меньше, но и лишний клей также не заливайте.

Довольно спорный вопрос среди мастеров: на что наносить клей: на стекло или на кузов. В принципе, большинство из них наносят клей на лобовое стекло, если же у вас нет присосок для стекла, или вам удобно наносить клей на кузов – используйте этот способ. При нанесении клея очень важно делать полосу неразрывной, то есть без стыков, стык должен быть только в одном месте, когда начало сойдётся с концом. Данный стык должен быть внизу, по центру, при этом проверьте его, чтобы стык клея был качественным в данном месте. Когда клей нанесён, берите стекло и аккуратно постепенно кладите его в проём, делайте это очень аккуратно без каких либо смещений. Уложив стекло, слегка надавите на него – для хорошего сцепления, но не сильно, чтобы оно не приклеилось вплотную к кузову, и была возможность вновь его срезать, а также избежать различных дефектов.

Когда стекло уложено, сверху от кузова к стеклу наклеиваем несколько полосок малярного скотча, чтобы они удерживали его на месте. Затем ставим на место и закрепляем пластиковую защиту, дворники и боковые молдинги стекла, если таковые имеются. Карты стоек лучше пока не одевать, сделайте это после мойки. Старайтесь не хлопать капотом, дверьми и багажником, а также не трясти автомобиль, чтобы не создавать вибрации и не переместить стекло. В таком положении автомобиль рекомендуется оставить на сутки. Через сутки снимите скотч и едьте на мойку, чтобы проверить герметичность склеивания.

Некоторые владельцы авто изнутри дополнительно проклеивают шов, от этого хуже не будет, но в принципе, если вы всё делали правильно, то соединение будет герметичным и протечек быть не должно, соответственно: дополнительно проклеивать снаружи ненужно. А вот в случае протечки, вы можете как проклеить место протекания, так и для надёжности пройтись по периметру шва с внутренней стороны.

Вопросы по переклейки лобового стекла

Какой клей использовать для переклейки лобового стекла?

Для переклейки стекла необходим специальный полиуретановый клей-герметик для вклейки стекол автомобиля, именно для лобового стекла автомобиля. Клей лучше всего покупать в хорошем автомагазине и на покупке не экономить. Перед покупкой клея прочитайте описание, инструкцию и проверьте срок его годности..

Где купить всё необходимое для переклейки

Покупать всё нужно в автомагазине. Клей, обезжириватель, праймер-грунтовка и тампон можно найти в ремонтном комплекте для вклейки лобового стекла – всё в одной упаковке. Если вы разбираетесь во всём этом, то покупайте по отдельности.

Сколько должен сохнуть клей после переклейки стекла?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос нужно прочитать описание на упаковке клея, на который вы клеили лобовое стекло. Большинство производителей указывают, что их клей сохнет порядка трёх часов, но это скажем так, очень относительный показатель.

Исходя из практики, стоит отметить, что за 3 часа клей просто застывает, через сутки он высыхает и становится более-менее прочным, но лишь через 72 часа он полностью кристаллизуется. Именно поэтому после замены лобового стекла нужно ждать как минимум сутки его высыхания.

Когда можно перемещать автомобиль после переклейки стекла?

Многие владельцы после замены стекла через час уже хотят ехать на машине. Вообще, через час можно только машину перевезти на другое место, например из бокса или цеха где клеилось стекло – в другой располагающийся по соседству бокс, но вообще очень нежелательно перемещение автомобиля. Любое движение автомобиля даст колебания на стекло, поэтому вы понимаете, что при движении стекло может сдвинуться, и в таком положении приклеиться, не говоря уже о том, что если на вашем пути будет горка, спуск или же вы въедете в яму. Лично мы рекомендуем, по возможности, минимум сутки не пользоваться автомобилем после переклейки стекла.

Как проверить переклеенное стекло?

Конечно же, когда вы переклеили стекло его соединение необходимо проверить как на прочность, так и на герметичность. Для этого изнутри немного надавите на стекло, после этого отправляйтесь на мойку. Помыть машину лучше всего на профессиональной мойке, где используются аппараты высокого давления. Поливания стекла из бутылки или шланга будет недостаточно, нужно тщательно проверить шов на наличие плохо проклеенных участков, лучше всего с этим справится мойка высокого давления. Проливать стекло нужно хорошо, порядка двух минут. Проверять шов на течь лучше всего со снятыми картами стоек, чтобы сразу увидеть, где будет течь. Дополнительно проведите бумажной салфеткой по периметру шва с внутренней стороны, чтобы убедится в сухости. Если стекло не потекло – одеваем карты стоек и прочие снятые элементы внутренней отделки, а также предметы электроники, датчики и т.п.

Что делать если стекло после замены / переклейки потекло?

Если стекло переклеивали мастера на СТО – решать проблему с течью будут они: искать, откуда попадает вода в салон и заделывать данное место. Переклейка стекла в данном случае не целесообразна, если не обнаружится допущенный при работе брак (например: вы не сможете установить или устранить течь, либо же вода будет протекать из нескольких мест). Если же переклеивали лобовое стекло вы самостоятельно, то все перечисленное нужно делать и решать вам.

В данном видеоролике снято то, как производится замена стекла на автомобиле Volkswagen.

Лобовое стекло - это один из важнейших компонентов любого автомобиля. Оно не только надежно защищает автовладельца от ветра и встречных воздушных потоков, но и помогает удерживать крышу, а также обеспечивает относительный уровень безопасности в случае небольших ДТП. Изготавливают ветровые стекла из специальных материалов, которые могут выдерживать серьезные повреждения. Из таких же материалов производят панорамные изделия, экстерьерные элементы многоэтажек.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, ветровые стекла постоянно подвергаются различным опасностям. Стекла имеют свойство трескаться. И если с одним-двумя повреждениями еще как-то можно жить, то в случае с большим их количеством стекло приходится менять. Профессиональные автомеханики уверены, что вклейка лобового стекла - это трудное дело, которое не под силу рядовому автолюбителю. Позволим себе не согласиться с этими доводами. В процессе замены не возникнет трудностей, если пользоваться правильной технологией и нужными инструментами. Давайте рассмотрим, как правильно следует выполнять эту работу.

Необходимые инструменты и средства

Для замены, как и для восстановительных работ, необходим набор инструментов и химических средств. Можно купить все, что нужно для вклейки лобового стекла, в наборе или собрать по отдельности.

Понадобится тонкая струна либо специальный нож. С помощью этих инструментов можно без особых усилий избавиться от того, что осталось от старого стекла, а также от клея. Стоит подготовить обычный строительный нож. Он пригодится для прочистки места установки. Также подготовьте герметик вместе с пистолетом для него, обезжириватель, активатор. Дополнительно приобретают скотч - без него в этом процессе не обойтись. Не стоит забывать о молдинге или резинке. Ее надевают по периметру соединения. Вклейка лобового стекла без молдинга невозможна.

Этапы работ

Данная операция никогда не выполняется просто так. Для этого всегда существует причина - старое стекло пришло в негодность. Поэтому первым этапом работ по замене будет демонтаж старого элемента или всего, что от него осталось.

Так будет подготовлено место для установки. Далее производится обезжиривание поверхности. А затем вклейка лобового стекла.

Демонтаж

Струна или нож аккуратно заправляется в щель между стеклом и установочным пазом. Далее старый клей просто перерезается. Необходимо работать внимательно, особенно там, где стекло граничит с панелью, так как можно легко повредить пластик.

Подготавливаем место под новое стекло

При помощи строительного ножа срезаются остатки строго клея. Резинка-молдинг выйдет из строя, поэтому важно при покупке стекла не забыть о ней. Когда все будет счищено, новый элемент прикладывают к месту. Если есть необходимость, во время примерки делают небольшие пометки маркером или фломастером.

На некоторых моделях автомобилей есть упоры, которые не позволят установить стекло неправильно. Если нет подставки, тогда стоит подготовить место на капоте. Его необходимо застелить ветошью или крупным картоном.

Обезжиривание

Технология вклейки лобового стекла предусматривает обезжиривание поверхности, а также другие процессы. Для этого подойдет средство из набора для замены стекла или антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование

Специалисты не рекомендуют наносить компонент на остатки старого клея. Грунтовочные составы накладывают одним слоем при помощи кисти или комплектного тампона. Компонент наносится непосредственно на место вклейки и на само стекло там, где будет контакт с пазом.

Сюда же можно отнести и обработку активатором. Состав поможет эффективно и полностью удалить все, что осталось от старого клея.

Наносим герметик

Это самый важный момент во всем процессе. Специалисты для правильного и удобного нанесения герметика рекомендуют использовать пневматический пистолет, так как состав имеет высокую плотность. Кроме этого, можно применить и ручной аппарат. Клей необходимо наносить одной полосой, без разрывов. Слой должен быть равномерным. Теперь можно приложить лобовое стекло, совместив его с метками. Далее проходят по всему периметру элемента и плотно придавливают его так, чтобы клей хорошо лег. Таким образом мы обеспечим надежный контакт между пазом и стеклом. Если в определенных местах состав лезет наружу, убирать его сразу не стоит. Это можно выполнить и потом. Снять его будет легко. Далее лобовое стекло необходимо зафиксировать скотчем. Сначала его крепят к устанавливаемой части, а затем уже к кузову автомобиля.

Обратите внимание

Время вклейки лобового стекла занимает от 6 до 10 часов. В этот период нельзя пользоваться автомобилем. Не стоит открывать двери и хлопать ими. Лучше всего вообще не трогать машину. Еще важен температурный режим. При воздухе ниже 0 градусов клей не застынет, а при более высоких показателях процесс полимеризации пойдет значительно быстрее.

Правильно сделанная вклейка лобового стекла - гарантия безопасности водителя и пассажиров. Это очень ответственная задача. Особое внимание следует уделить установке стекла в его посадочное место. При заказе материалов для замены стоит лишний раз убедиться, что точно указаны модель и марка авто. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок и не докупать составляющие, теряя время и деньги. Вклейка лобовых стекол выполняется с применением специального герметика.

Нам не потребуется отдельный сорт клея, он универсален для всех марок автомобилей. Так как герметик будет держать тяжелый элемент на месте в самых разных условиях, при покупке нужно убедиться в его высоком качестве. Вклейка лобового стекла своими руками делается в закрытом помещении. Целое стекло без каких-либо повреждений никто менять не станет, а если имеются трещины, тогда от него можно ждать чего угодно. Стоит позаботиться о личной безопасности и надеть очки и перчатки. Следуйте строго инструкциям, которые указаны на обратной стороне упаковки с герметиком. Там же указывают, нужно ли разбавлять герметик дополнительным компонентом.

Что можно и нельзя делать?

Рекомендуется избегать сильных хлопков дверями. Многие автомобили герметичны, поэтому сразу после вклейки лобового стекла давление вследствие хлопка может стать причиной нарушения уплотнителя, и стекло уйдет с посадочного места. Лучше после замены определенное время не посещать мойку. Мыть машину рекомендуется через двое суток. Нежелательны в этот период ни ручные, ни Следует избегать давления воздуха и воды. Если проигнорировать это, уплотнитель может повредиться. Также не следует ездить часто и далеко. Специалисты рекомендуют не эксплуатировать машину в течение часа-двух.

Клей должен уравновеситься с характеристиками влажности и температуры. Также профессионалы рекомендуют заменить дворники. Это механические устройства, а значит, есть вероятность того, что они нанесут вред покрытию. Могут появиться новые царапины. Профессионалы также советуют использовать специальную ленту. Она служит для крепления. Необходимо, чтобы эта лента была приклеена на лобовом стекле и провисела на нем не меньше суток. С ней можно уверенно ездить, и она никак не нарушает видимость. Однако если ее убрать, поддержка, так нужная сейчас стеклу, исчезнет.

Резюме

Как видно, процесс замены и вклейки лобового стекла не так сложен, как кажется. Необходимо проявить аккуратность и точно следовать всем инструкциям и технологиям работы. Только так можно получить надежно приклеенное новое стекло, на котором больше не будет царапин и трещин. Это повысит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы в дальнейшем стекло не трескалось, не используйте часто его обогрев и не включайте печку на максимальную мощность.

С заменой лобового стекла сможет справиться практически каждый автолюбитель. Главное подойти к этой процедуре с максимальной внимательностью и аккуратностью. Многие автолюбители ошибочно полагают, что замена лобового стекла может быть произведена только в автосервисе, имеющем специальное оборудование.

Есть множество различных мифов, о том как сложна данная процедура. В связи с этим автовладельцы не решаются менять лобовое стекло своего авто своими руками. Хотя при четком и внимательном выполнении всех шагов, совершить замену стекла получится достаточно оперативно, качественно, а самое главное самостоятельно.

Итак, перед началом данной операции, нужно подготовить:

  • струну из металла с двумя ручками;
  • заточенную проволоку либо шило;
  • специальные присоски которые будут держать стекло;
  • отвертки с гаечным ключом;
  • любую стамеску;
  • бумажный скотч;
  • герметик с пистолетом; растворитель с грунтовкой; перчатки.

Производиться замена стекла должна в закрытом помещении (можно в гараже или боксе). Нужно чтобы машина осталась постоять в нем как минимум на сутки.

Дабы результат получился качественным, да и работа в целом прошла безопасно, потребуется один помощник. Первым делом машину нужно отмыть, при этом особое внимание уделить чистоте в районе лобового стекла.

Чистый автомобиль устанавливается в гараже, либо в автомобильном боксе на ровной поверхности.

Процедура демонтажа лобового стекла совершается таким образом:

  1. При помощи отвертки аккуратно снимается уплотнитель, который находится с внешней стороны автомобиля.
  2. Необходимо снять дворники, защиту из пластика и молдинги.
  3. В салоне автомобиля с помощью пленки нужно накрыть панель приборов с передними сиденьями, во избежание попадания пыли.
  4. С внутренней стороны машины также следует избавиться от уплотнителя, а так называемые карты передних стоек поддеть в местах защелок и демонтировать.
  5. Далее откручиваются саморезы и снимаются оба противосолнечных козырька.
  6. Отсоединяются и демонтируются датчики м проводами подходящие к лобовому стеклу.
  7. С помощью шила прокалывается шов старого герметика.
  8. В место прокола устанавливается граненая струна на края которой устанавливаются ручки. Срезать старое стекло лучше с левого угла вверху.
  9. Процедуру срезания старого герметика лучше производить вдвоем. Одному следует поудобней расположиться в салоне машины, а другому снаружи. Процедура простая: задача одного тянуть на себя струну, второго — держать свою сторону натянутой. Далее струна должна двигаться в обратном направлении. В результате струна сдвигается вдоль стекла.
  10. Области где есть риск зацепить струной салон автомобиля, нужно подложить кусок металла.
  11. После выполнения среза, с помощью присосок из машины вынимается лобовое стекло.
  12. Далее от старого герметика чистится кузов автомобиля. В этом деле лучшими помощниками будут стамеска и растворитель.

Монтаж нового стекла происходит следующим образом:

  1. Прежде чем наносить клей по контуру стекла следует пройтись грунтом-праймером. Он поможет добиться наилучшего сцепления.
  2. Клей перед нанесением рекомендуется подогреть с помощью фена, так он будет лучше наноситься на основу.
  3. К стеклу крепится уплотнитель.
  4. Далее трубку-дозатор следует обрезать на высоте около 20 мм.
  5. Герметик-клей может наноситься как на само стекло, так и на автомобиль. Профессионалы рекомендуют проклеивать стекло. Однако если присоски отсутствуют лучше проклеить кузов машины. Крайне важно, чтобы полоска герметика не имела разрывы. Ее единственный стык должен получиться в центре снизу.
  6. Теперь когда клей нанесен нужно не спеша и очень аккуратно вставить стекло в проем. Затем слегка надавите на стекло, чтобы оно плотнее прилегло к кузову машины, а герметик разойдется по всем пустотам.
  7. Дабы стекло не сдвинулось, его необходимо закрепить с помощью нескольких полосок скотча.
  8. Теперь можно заняться установкой пластиковой защиты, боковых молдингов и дворников.
  9. Ни в коем случае не хлопайте дверями и багажником, во избежание вибраций от которых может сместиться стекло.
  10. До полного высыхания материала машина должна постоять сутки. Нужно обратить внимание на то, что при высокой температуре в помещении клей застынет быстрее. Если температура не превышает 0 °C, то герметик не схватится.

Спустя сутки можно снять скотч, помыть стекло и область рядом, а заодно убедиться в герметичности нового шва. Если образовалась протечка, то нужно дополнительно пройтись клеем как по внутренней стороне, так и по внешней. Когда шов будет герметичен на 100%, можно окончательно собирать машину.

Замена лобового стекла - достаточно трудоёмкий и сложный процесс. Однако выполнить эту процедуру может любой автолюбитель, знающий достаточно хорошо конструктивные особенности своего транспорта и умеющий пользоваться инструментами.

Новейшие разработки автоконцернов представлены автомобилями даже с панорамным остеклением. В таких экземплярах трудно понять, где грань между стеклом и кузовом машины. Все эти новшества накладывают на лобовые стекла массу требований:

  • высокий уровень безопасности и прочности;
  • теплосберегающие свойства;
  • ультрафиолетовая защита и так далее.

Вследствие этого появляются новые дополнительные элементы как функциональные, так и декоративные. В то же время несмотря на все новшества и доработки, любая даже самая новая модель не застрахована от повреждений стёкол. Галька, вылетевшая из-под шин движущегося впереди автомобиля, и другие подобные неприятности могут вызвать трещину даже на самом инновационном остеклении. Возникновение деформированных участков на ветровом стекле портит внешний вид автомобиля, ухудшает видимость, а также значительно снижает уровень безопасности.

Если небольшие трещины и сколы можно ещё подремонтировать, то значительные изъяны устранить не получится, нужно заменять стекло. Готовясь к такой процедуре, владелец начинает подсчитывать затраты. Конечно, стоимость материалов будет одинаковой в любом случае, ставите вы сами или в сервисном центре. А вот на монтаже можно хорошо сэкономить, не ухудшив качества работы. Далее, рассмотрим подробно как снять лобовое стекло и поставить новое.

Инструменты для замены лобового стекла

Покупать дорогостоящее профессиональное оборудование мы не будем, так как замена лобового стекла выполняется достаточно редко. Для ремонта нам потребуется традиционный набор материалов и инструментов. По большому счёту, единственным отличием от работы специалистов будет время необходимое на выполнение процедуры. Конечно, за результат и гарантию высокого качества отвечаете только вы.

Чтобы пометь лобовое стекло, помимо самого остекления следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • нож для извлечения стекла или гранёная струна;
  • строительный нож;
  • активатор - специальный состав, предназначенный для нанесения нового герметика на остатки старого клеевого слоя;
  • обезжиривающий состав;
  • грунтовка;
  • герметик с пистолетом;
  • малярный скотч для фиксации стекла.

Все наименования, необходимы для работы, можно приобрести в специальном комплекте или по отдельности.

Демонтаж старого стекла

Для снятия старого стекла или того, что от него осталось, можно использовать специальный нож или гранёную струну. Принцип действия аналогичен, независимо от применяемого инструмента. Устройство заправляется между стеклом и кузовом автомобиля, изнутри и снаружи. Постепенно начинаем протягивать его вдоль грани. Таким образом, выполняется разрезание герметика, на котором держится стекло. Предварительно нужно позаботиться о том, чтобы осколки остекления не посыпались в салон. Конструкция современных стёкол исключает такую возможность, так как они состоят из нескольких слоёв, проклеенных плёнкой.

После изъятия старого лобового стекла, приступаем к очистке проёма. Необходимо срезать весь старый герметик, оставив слой в несколько миллиметров. Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать строительный нож. Срезать все полностью, до блестящей чистоты не следует.

При покупке нового стекла в комплект должен входить молдинг, резиновый уплотнитель, который надевается на торец стекла. Старый уплотнитель использовать не рекомендуется, даже если её состояние более или менее удовлетворительно.

Примерка нового стекла

После демонтажа необходимо аккуратно вставить лобовое стекло в проём и выровнять все зазоры с помощью регулировочных клиньев. Затем клеим по периметру несколько полосок малярного скотча. После этого скотч разрезаем по шву. Таким образом, мы получим маркерные метки. По ним будет легко устанавливать стекло на герметик. Вынимаем остекление и приступаем к следующему этапу.

Обезжиривание и грунтовка

Для обезжиривания используется состав из набора. Также можно применять антисиликоновый обезжириватель. После обработки проёма и стекла обезжиривающим составом, приступаем к следующему этапу.

Грунтовка наносится в один слой широкой полоской. Грунтовать следует только чистые участки, места, где нет старого герметика. Наносить новый слой грунтовки на остатки герметика не рекомендуется, так после высыхания он станет хрупким.

Особое внимание перед грунтовкой обратите на наличие ржавчины. При её наличии, зачистите эти участки до металла, а затем хорошо обработайте грунтовкой.

Герметик наносим равномерным швом, в виде «пирамиды», внизу широкой формы, а сверху - остроугольной. Для этого необходимо срезать наконечник баллона с герметиком под большим углом. В готовых наборах для вклейки стёкол уже имеется срез, который позволяет наносить материл швом остроугольной формы. При обрезании необходимо учесть, что более важную роль играет высота крайней точки, а не ширина шва. Если это герметик с набора, чётко следуйте инструкции. При её отсутствии, поищите рекомендации по применению этого препарата в интернете.

Герметик представляет собой очень плотный материал, выдавливать его достаточно сложно. Использовать ручные, особенно дешёвые китайские пистолеты, не рекомендуется. Оптимальным вариантом будет пневматический пистолет и компрессор. Это позволит значительно сократить время.

Облегчить процедуру выдавливания можно с помощью одного несложного действия. Перед использованием герметик нужно нагреть до температуры от +30 до +40 градусов. На процесс отвердения стекольного герметика оказывает значительное влияние окружающая температура и уровень влажности. При нулевой температуре и ниже он практически не застывает, при повышенных температурах - процесс ускоряется.

Монтаж лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать. Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

Фиксация

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.