Как заменить тормозные колодки на хендай акцент. Как заменить задние тормозные колодки на Хендай Акценте? Видео замена задних тормозных колодок в Hyundai Accent

Тормозные колодки для Hyundai Accent 2 Тагаз практически не имеют никаких отличий установки на разных модификаций этого авто. Разве что лишь размеры задних барабанных колодках, которые отличались в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть двух видов под большой или малый диаметр. Производитель тормозной системы – AKEBONO. Спереди установлены дисковые тормозные колодки, на задней оси – барабанные (дисковые не предусмотрены).

Передние тормозные колодки на Акцент Тагаз

Передние колодки для Accent 2 Тагаз поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок – Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок - 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

Аналоги передних колодок для Accent Тагаз

Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.

Задние колодки на Accent Тагаз

Производители задних колодок на Акцент Тагаз те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

Аналоги задних колодок для Акцент Тагаз

Как и в ситуации с передними, оригинальные задние колодки имеют высокую стоимость. Поэтому, можно приглянутся к не менее качественным, но заменителям подешевле. Наиболее популярные аналоги указаны в таблице.

Какие колодки на Accent Тагаз лучше всего купить? Если стоит вопрос в качестве – то лучше поставить оригинальные, так как они производятся специально под этот автомобиль. Если же переплачивать нет возможности, то стоит присмотреться к колодкам Hankook Frixa. Они имеют умеренную цену, при перегревании тормозят стабильно, на холодную также имеют хорошую отзывчивость. Еще довольно хорошие колодки для Акцент Тагаз - Hi-Q (бренд Sangsin). Эта модель еще дешевле, и имеет немного ниже параметры при торможении в холодную, и при перегреве. В остальном не хуже, к тому же данная фирма поставляет оригинал на конвейер, что правда заменитель, в своем каталоге, имеет немного отличающиеся характеристики.

Когда менять колодки на Акцент Тагаз?

По регламенту ТО Hyundai Accent 2 Тагаз колодки проверяются на каждом техосмотре (барабанные через ТО). Замена же должна производится, когда износ фрикционного материала достигает 70-80%. Минимальная допустимая толщина износа – 1 мм. Средний же пробег на оригинальных колодках составляет порядка 35-40 тыс. км – на передних, и 80 – 100 тыс. км – на задних (барабанных).

Замена задних колодок Хендай Акцент обычно требуется нечасто, поэтому снять закисший барабан бывает сложно. Если вы заметили, что эффективность торможения снизилась, а педаль тормоза уходи все глубже, то первым делом оцените толщину передних колодок. Для этого достаточно снять колесо. Если там все в норме, то можно приступать к замене задних колодок Hyundai Accent.

Первая сложность, это снятие чугунного тормозного барабана Хендай Акцент. На данном автомобиле встречаются барабаны двух типов. В одном случае барабан выполнен единым целым со ступичным подшипником, для его снятия необходимо будет открутить ступичную гайку. Смотрим фото далее.

Во втором случае задние барабаны у Акцента отдельно, а ступица отдельно. Здесь необходимо снять только барабан.

Для снятия барабанов на Акцент потребуется выкрутить два винта, а на их место вкрутить мощные болты М8. Два болта помогут снять барабан со ступицы. Их необходимо аккуратно вкручивать до соприкосновения с поверхностью ступицы. Вкручивая болты равномерно болты начнут отталкивать барабан от ступицы, тем самым спрессовывая барабан.

Перед тем как снимать барабан обязательно снимите машину с ручника, растормозите автомобиль. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндров.
Конструкция заднего тормозного механизма Хендай Акцент следующая –

Разборка тормозного механизма Акцент производится следующим образом.

Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма (для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо).

  • Поддев отверткой снимаем верхнюю стяжную пружину.
  • Аналогично снимаем стяжную пружину.
  • Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины и снимаем пружину.
  • Снимаем распорную планку.
  • Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю.
  • Снимаем рычаг регулятора.
  • Снимаем шайбу с пружиной и опорную стойку.
  • Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
  • Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув регулировочную гайку до упора.
  • Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
  • При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение отверстий в ступице и барабане.
  • После замены колодок на обоих задних колесах и установки несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
  • Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В случае большой выработки внутренней поверхности барабана, трещинах или сильном биении тормозной барабан Hyundai Accent необходимо заменить новым. Стандартная толщина новой накладки задней колодки должна составлять 4,8 мм, минимальная - 1,0 мм. Стандартный внутренний диаметр нового тормозного барабана равен 180 мм, максимальный - 182 мм. Нецилиндричность рабочей поверхности тормозного барабана не должна превышать 0,15 мм, иначе возникает сильное биение.

Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Хендай Акцент производителем не регламентирован и их замена обычно производиться при явных признаках износа. Основные симптомы износа колодок: толщина фрикционных накладок меньше допустимой, характерный звук (скрежет) при торможении, фрикционные накладки отвалились от основания, на накладках появились глубокие борозды и сколы, произошло замасливание рабочих поверхностей накладок. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм.
На данном автомобиле устанавливаются два типа тормозных барабанов, которые отличаются размерами, на что следует обратить особое внимание, при покупке нового комплекта колодок. Также в случае износа следует заменить и остальные детали заднего тормозного механизма: тормозные барабаны, цилиндры и др. Для работы вам потребуется наличие стандартного комплекта инструментов автолюбителя и домкрата. Основная сложность этой процедуры, это снять прикипевший чугунный тормозной барабан.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители для очистки деталей. Колодки необходимо менять одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. После замены задних колодок не забудьте отрегулировать ручник.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.


    Благодарю Вас за просмотры и за подписку.

    Колодки тормозные SANGSIN SA-046

    Мой канал https://goo.gl/eXtkdp

    Это видео https://youtu.be/VCNdGz3SVLM

    Для желающих выразить свою благодарность материально: money.yandex.ru/to/410011935654018

    Https://www.youtube.com/channel/UCVTPzSa6rk2MNjwMcN8RbmA


    Замена колодок на автомобиле

    ВК: https://vk.com/dvotdi

    Одноклассники: http://ok.ru/profile/584168826418

    Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100011021617036

    Твиттер: https://twitter.com/d5902621

    Livejournal: http://2xotdi.livejournal.com/

    Google+: https://plus.google.com/u/0/b/101957910434191281953/

    Pikabu: http://pikabu.ru/profile/DvOtDi

    Мои каналы на ЮТУБЕ:
    Дважды Отец Димитрий
    https://www.youtube.com/channel/UCaBlQ74yNjQIT-3S2E71KZw

    №2 Дважды Отец Димитрий #оружие#
    https://www.youtube.com/channel/UCVA_lM-pNRL7Iav42iuSVNQ

    №3 Дважды Отец Димитрий #домашнее подворье#
    https://www.youtube.com/channel/UCGsQfbe7dGzUtL5SPwwSknA

    №4 Дважды Отец Димитрий #квадроциклы#
    https://www.youtube.com/channel/UCZlkqvVNVEI1IrSXNI_lrUQ

    №5 Дважды Отец Димитрий #домашние напитки#
    https://www.youtube.com/channel/UCMX3FM6VdgAKL2P4urhNQjA

    №6 Ассистент по Растительному Миру
    https://www.youtube.com/channel/UCcaw2ouzfcZnhVr8tUHkVTg

    №7 Дважды Отец Димитрий #СОЛЯНКА#
    https://www.youtube.com/channel/UC1FYJbdBevhsssxvGVJ97SA

Производится замена задних колодок на "Акценте" достаточно просто, но нужно знать несколько хитростей и последовательность проведения работ. На автомобили ставятся впереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. У последних эффективность значительно ниже, но высокая там и не нужна. Задние тормоза принимают на себя около 30% нагрузки при торможении, а также работают при установке машины на стоянку. Но менять колодки все равно нужно - кому-то каждые 10 тыс. км пробега, а кому-то - каждые 100 тыс. км. Все индивидуально и зависит от множества параметров.

Какие запчасти нужны?

А теперь более детально о том, как произвести замену задних колодок на "Хендай-Акцент" самостоятельно. Времени это займет немного, но придется попотеть, так как разобрать узлы может быть сложно. Для начала стоит упомянуть об оригинальных запчастях, которые нужно купить:

  1. Непосредственно колодки Sangsin - комплект с партномером SA046.
  2. Номера регуляторов зазора колодок - для правой стороны 5837025000 и для левой 5835025000.
  3. Механизмы подвода - также две штуки, номера 5836624000 и 5835624000 (правый и левый соответственно).
  4. Комплект для ремонта TRW, номер SFK358.

Инструменты, необходимые для работы

Кроме того, вам потребуются при замене задних тормозных колодок на "Акценте" такие инструменты:

  1. Домкрат.
  2. Головка на «21».
  3. Опоры.
  4. Набор ключей.
  5. Плоскогубцы.

Обратите внимание на то, что может потребоваться замена барабанов - нужно производить визуальный осмотр их состояния. Чтобы сэкономить, можно ставить не оригинальные запчасти, а аналоги - они дешевле в несколько раз, зато качество почти не отличается.

Демонтаж колодок

Обязательно при замене задних колодок на "Акценте" нужно запоминать расположение всех пружин, в противном случае работать механизм будет неправильно.

  1. Приподнимаете автомобиль при помощи домкрата и ставите его на опору.
  2. Выкручиваете гайки крепления колеса.
  3. Снимаете барабан. Если сделать это не получается, то нужно вкручивать два болта в отверстия, расположенные на нем.
  4. С помощью плоскогубцев нужно снять все пружины.
  5. На обеих колодках есть пружины с шайбами, они удерживают элементы от смещения. Надавите шайбу и аккуратно проверните ее, чтобы извлечь шпильку.
  6. Теперь можно снять обе колодки. Одна демонтируется без проблем, на второй установлен трос ручника.

Чтобы замена задних колодок на "Акценте" прошла быстрее, рекомендуется ослабить трос ручника. Для этого снимается декоративный пластик, прикрывающий трос в салоне, после чего ослабляется затяжка гайки.

Установка новых колодок и регулировка ручника

Установка новых элементов производится в обратной последовательности. Нужно отметить, что ручник регулируется автоматически - достаточно несколько раз его выжать.

Какие могут быть нюансы при замене задних колодок на "Акценте"? Если присмотреться, то достаточно много:

  1. Зачастую комплект колодок не содержит в себе пружины, приходится покупать их отдельно. В первой части статьи указаны партийные номера изделий.
  2. Также нередко выходят из строя пластины, которые производят регулировку ручного тормоза. Лучше всего поставить новый комплект, иначе неизбежно появятся проблемы с настройкой механизма.
  3. От состояния барабанов напрямую зависит эффективность торможения. Если выработка достаточно большая, потребуется заменить элементы и осуществить их проточку и балансировку.

Если на вашем автомобиле установлены красивые колесные диски, то зачем портить внешний вид барабанными тормозами? Намного лучше будет, если вы поставите дисковые. Но в этом случае придется монтировать гидравлический привод ручника. Благодаря такому законному тюнингу увеличивается безопасность автомобиля и его внешний вид.

Чтобы снять тормозной барабан, нужно ослабить ручник. Для этого ключом ослабляем натяжение тросика ручника. Затем снимаем колесо автомобиля, отверткой выкручиваем фиксирующие болты тормозного барабана.

Так просто снять барабан вряд ли удастся, поэтому понадобится молоток (обстукиваем по кругу). После чего можно свободно его снять и приступить к разборке тормозного механизма заднего колеса (отверткой и пассатижами снимаем ). Будьте внимательны при разборке, чтобы при сборке все детали стали на свои места. Более подробно о замене задних тормозных колодок и тормозного барабана Хендай Акцент 2 смотрите на видео-инструкции.

Каталожные номера и цены

Оригинальный тормозной барабан имеет каталожный номер 58411-22100 и среднюю цену в 1700 рублей. Аналоги, вроде: Fenox TO216204, Arirang ARG29-1020, Blue Print ADG04709 и других, обойдутся около 1000 рублей.

Оригинальный комплект барабанных тормозных колодок 58305-25A00 устанавливался на Акцент 2 до 2002 года выпуска, а после - 58305-25A10. Впрочем, аналоги к ним предлагаются одни и те же: Fenox BP53001, Mando MLH01, Hsb HS0001 и другие. Цена оригинала составит в среднем 1515 рублей, а за аналоги придется отдать примерно 660 рублей.