Как заменить охлаждающую жидкость. Промывка системы охлаждения двигателя. Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя

За любым автомобилем необходим уход. Он заключается в своевременном обслуживании, замене запчастей, а также ремонте. Однако, есть ещё один важный момент - расходные материалы. Они должны заменяться в процессе эксплуатации независимо от состояния машины. В их список входят: резина, тосол, дворники, топливо, смыв стеклоочистителей, тормозная жидкость и т.д. Мы же поговорим об антифризе или, как его ещё называют, тосол.

Это вещество нельзя оставлять без внимания и периодически нужно менять, поскольку оно постоянно циркулирует и со временем теряет свойства. Основной задачей антифриза является поддержание оптимальной температуры двигателя, причём не просто охлаждение, а именно поддержание. Мотору нужны его 90 градусов, для того чтобы не работать себе в износ. Когда тосол от старости меняет структуру, его теплоотдача снижается, а машина может перегреваться. Это вещество нужно правильно слить и поменять на новое, иначе автомобиль закипит и в негодность придут другие узлы, без которых мотор будет неработоспособен.

С завода к любой машине прилагается эксплуатационная книжка, где расписаны все подробности. Полистав её, вы сможете найти информацию и про смену охлаждающей жидкости. Обычно никаких характерных признаков того, что она пропала нет. Производители, чтобы не морочить голову, советуют просто периодически её заменять, оговаривая определённый срок службы. Зачастую это пробег. То есть, через определённое количество километров, которые проехал автомобиль, необходимо купить и залить новый антифриз.

Конечно, для каждого мотора эта цифра разная, однако, есть основной период, проездив который нужно менять антифриз. Как правило, это 30 000 км, или же 2-3 года. Столько времени достаточно, чтобы он потерял свойства. Но если вы считаете, что можно покататься ещё, лучше проверьте это собственноручно. Пригодность охлаждающей жидкости без проблем можно определить на глаз или даже опустив палец в бачок.

Бачки для антифриза обычно выполнены из полупрозрачного материала, что позволяет визуально определить уровень охлаждающей жидкости по специальным меткам, которые указывают минимальный и максимальный уровень антифриза.

Необходимый уровень антифриза можно узнать по меткам на бачке системы охлаждения

Итак, замена антифриза требуется при следующих признаках:

Последний фактор из списка можно также взять в учёт и при покупке новой охлаждающей жидкости. Имея прибор под названием ареометр, вы всегда сможете убедиться в хорошем качестве жидкости.

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу. Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий - 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.


Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок


Ещё один важный момент, который стоит оговорить - это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения - малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать - это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость - это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.

  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых - вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости - замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.

  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему - обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то - 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

Можно ли залить воду вместо антифриза

Почему вообще в систему охлаждения нужно заливать именно тосол или антифриз? Почему нельзя обычную воду? На самом деле всё не так, как вы себе представляете.

Лить воду в систему охлаждения можно, но нежелательно. Зимой это делать категорически запрещено! Дело в том, что заводская охлаждающая жидкость приспособлена к этому намного лучше: у неё выше теплоотдача и теплоёмкость, она имеет антикоррозионные свойства, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Обычная вода обладает только хорошей теплоотдачей, но остальные характеристики оставляют желать лучшего. К примеру, если залить её в систему охлаждения, то на машине нельзя будет долго ездить в режиме повышенной нагрузки, чтобы избежать закипания. Зимой вода легко превращается в лёд и раздувает все патрубки. Кроме того, из-за неё появляется накипь, которая со временем препятствует прохождению охлаждающей жидкости. Если уж и лить воду, то только дистиллированную, и ни в коем случае не разбавлять с антифризом.

Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора + фото-инструкция

5 (100%) 4 проголосовало

Отметка температуры двигателя начала зашкаливать, летом не возможно проехать не остановившись. Не спешите расстраиваться выход есть.

Сегодня поговорим об еще одной части технического обслуживания которая может быть выполнена самостоятельно. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя во избежания его перегрева поэтому от ее качества и от срока какой она уже циркулирует зависит многое.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Первое зачем это нужно делать, это потому, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и не может обеспечивать охлаждение как прежде. Вторая причина со временем охлаждающая магистраль забивается грязью и ржавчиной в результате это может привести к перегреву двигателя.

Как часто это нужно делать?

Если автомобиль не перегревается, цвет охлаждающей жидкости не является мутным или коричневым, то менять ее нужно раз в 50 тыс.км или раз в 3-4 года.

Как поменять охлаждающую жидкость на новую?

Для этого нам понадобится:

1) Охлаждающая жидкость, которая подходит для вашего автомобиля в объеме 8-10 литров.

2) Необходимые ключи и головки

3) Емкость для слива

4) Промывочная жидкость

Первым делом загоняем автомобиль на яму, даем ему остыть. Открываем крышку расширительного бачка. Откручиваем пробку на радиаторе, затем откручиваем пробку на двигателе. Ждем полного слива жидкости обычно это занимает 10-15 минут. Будьте осторожны с жидкостью она очень опасна не допускайте попадания на кожу и тем более глаза.

Закручиваем все пробки заливаем промывочную жидкость. Дайте поработать двигателю 10-20 минут. Потом слейте ее в емкость. После опять закрутите все пробки, дайте двигателю поработать. После этого посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке он должен быть между отметками min и max. Если после этого уровень ниже min подлейте жидкость в расширительный бачок.

Вот и все теперь Вы знаете как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Ставьте лайки, делитесь своими тонкостями замены охлаждающей жидкости в комментариях.

Антифриз – это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую используют для систем охлаждения всевозможных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и прочих химических составляющих с водой, а также всевозможных красителей и антикоррозийных присадок.

Различаются различные марки антифриза по смазывающим и антикоррозийным качествам, агрессивностью по отношению к соединительным деталям (сальникам, прокладкам, шлангам, патрубкам), температурой замерзания и кипения, цветом самой жидкости (зеленым, синим, красным).

Антифриз по виду антикоррозийных присадок бывает карбоксилатным и силикатным. В процессе эксплуатации системы охлаждения ДВС силикатный антифриз укрывает всю ее внутреннюю поверхность тонким слоем накипи, что в системе охлаждения несколько уменьшает теплообмен и, в конечном счете, понижается ее охлаждающая эффективность. Силикатный антифриз, его изготовители, как правило, окрашивают в зеленый или синий цвет. В своем составе карбоксилатный антифриз содержит специализированные ингибиторы коррозии, которые разработаны на основе определенных органических кислот. Избирательно адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах возникновения коррозии, где несколько образуют защитных слоев, толщина которых не превышает 0,1 микрона. Отличие карбоксилатного антифриза от силикатного заключается в том, что его срок годности больше на два года и составляет больше пяти лет, и располагает он лучшими моющими качествами, которые дают возможность обойтись без промывания системы охлаждения ДВС в процессе непосредственной замены антифриза. Карбоксилатный антифриз имеет красный цвет.

Крайне важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену антифриза. Между заменами антифриза продолжительность эксплуатации транспортного средства напрямую зависит от большого количества факторов, в первую очередь, от наличия специальных антикоррозийных добавок в антифризе. Пока имеются эту субстанции в антифризе в достаточном количестве, он не подлежит замене. При их пониженной концентрации или их отсутствии не защищает антифриз систему охлаждения двигателя от электролитной коррозии. Поэтому требуется своевременно проводить диагностику охлаждающей жидкости до того момента, когда детали двигателя начнет разъедать коррозия, особенно алюминиевые.

Как определить, пора ли производить замену антифриза?

Это делается легче всего при помощи полосок-тестов. Без проблем можно купить тесты в любом крупном магазине автомобильных запчастей или фирменной сервисной станции обслуживания автомобиля. Как правило, на упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза. Рекомендуют производители автомобилей осуществлять регулярную замену антифриза через каждые 45-55 тысяч километров пробега. Дорогие и современные охлаждающие жидкости меняют значительно реже, так по рекомендациям изготовителей антифриза, меняют их при пробеге транспортного средства больше 100 тысяч километров.

При необходимости в автомобилях самостоятельно меняют антифриз. В виду того, что токсичен антифриз, соблюдаться должны следующие меры безопасности: выбирают проветриваемые хорошо места вдали от домашних животных и детей, антифриз не сливают в открытее водоемы и недалеко от пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок), проводят работы на холодном двигателе. На горку или эстакаду ставят передом вниз автомобиль, чтобы вытекло большее количество жидкости. Располагают под радиатором вместительную емкость для принятия всей сливаемой жидкости. После открывают крышку радиатора и на вертикальной стенке блока цилиндров откручивают сливную пробку, которая находится недалеко от масляного фильтра. И начинает вытекать старый отработанный антифриз из расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора. Слив старый антифриз, следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.

После этого промывают систему охлаждения от ржавчины и различных отложений. Закручивают для этого на блоке цилиндров сливную пробку. Заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора. Закручивают далее пробку радиатора, автомобиль заводят, на максимальный режим включают печку и дают двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут. Двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет. Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость. Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания систем охлаждения промывочной жидкостью. Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему обыкновенную воду и повторяют подобную же процедуру только уже с промывочной жидкостью.

Заливают после этих процедур новый антифриз согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. При этом ставят автомобиль на горку или эстакаду передом вверх во избежание в системе охлаждения воздушных пробок. Не полностью заливают антифриз, не закрывают крышку радиатора, заводят двигатель, на максимальный режим включают печку и, оставшиеся пузырьки воздуха в системе охлаждения вытесняются наружу. После этого до необходимого уровня в расширительном бачке доливают антифриз и закручивают крышку радиатора. Проверяют после нескольких поездок на автомобиле уровень антифриза в системе охлаждения и, в случае необходимости, доливают в расширительном бачке до необходимого уровня.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь давайте поговорим о том, как поменять правильно один антифриз на другой. Как уже вы догадываетесь, для этого необходимо будет произвести промывку системы охлаждения. Для промывки можно использовать как воду, так и специально предназначенными для этого промывками двигателя. Заливаем в расширительный бачок промывку (ее вместиться должно приблизительно столько же, сколько старого антифриза вылилось). Затем двигатель заводим, даем поработать минут 5-10, ждем пока остынет полностью и сливаем нашу промывочную жидкость или воду по вышеописанной инструкции.

В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то необязательно производить процедуру промывки.

Теперь осталось только залить новый антифриз. Запустите после этого двигатель и дайте поработать ему немного, чтобы полностью в нем «освоился» антифриз. Вот и вся процедура замены. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов потому, как самостоятельно правильно поменять антифриз и выполнить это не хуже, чем в специализированном дилерском центре.

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов - пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок. Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество - вечный срок службы - он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину - не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине - включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза - можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Замена антифриза в автомобиле – это необходимая процедура, которая поможет вашему автомобилю всегда быть в отличном состоянии. Ее следует проводить абсолютно любой машине независимо от марки и срока службы, согласно инструкции, которая имеется в каждом транспортном средстве.

Замена антифриза — это очень простой процесс

Специалисты автомобильных технических центров советуют автолюбителям менять антифриз после каждых 40000 километров, в этом случае можно избежать нежелательного перегрева двигателя. А вот другие рекомендуют, наоборот, раз в год делать замену этого средства, особенно если машина имеет алюминиевую головку , чтобы избежать быстрого образования коррозии.

На сегодняшний день выпускают более улучшенные составы, которые помогают защитить главные детали автомобиля, поэтому с современными средствами срок замены охлаждающей жидкости можно увеличить практически до 100000 километров.

Действие антифриза достаточно сильно зависит от , которые входят в его состав, например, силикаты и фосфаты. Если количество этих добавок в охлаждающей жидкости резко уменьшается, то следует немедленно заменить на новый антифриз, так как радиатор и двигатель начинают подвергаться коррозии, что допускать совершенно нельзя. Чтобы знать, как проверить охлаждающую жидкость, а именно убедиться в свойствах антифриза, можно воспользоваться специальными тест полосками, которые при контакте с жидкостью будут менять свой цвет.

Многие владельцы автомобилей предпочитают техническое обслуживание своего автомобиля проводить самостоятельно, не доверяя ее чужим рукам или просто для того, чтобы сэкономить свои сбережения. И правильно, ведь ничего сложного в этой процедуре нет, а получить новые знания и опыт будет интересно любому мужчине. В этой статье мы подробно рассмотрим, как заменить антифриз своими руками, не прибегая к помощи автомобильных технических центров.

Техника замены антифриза своими руками

Перед тем как приступить к замене антифриза, помните, что необходимо полностью слить старую жидкость, а затем уже заливать новый состав, если этого не сделать, то качество охлаждающей жидкости резко упадет, и вы не получите долгожданного эффекта.

Сейчас мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.

  • Под отверстием сливного блока цилиндров нужно поставить емкость, например, уже старый и ненужный тазик, куда будет стекать переработанный антифриз.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Затем открутить пробку слива или если такой у вас не имеется, снять патрубок (шланг), подсоединенный к . И с помощью пылесоса продуть содержимое трубки − такой способ позволит вам слить антифриз полностью, не оставив внутри ни капли старой жидкости.
  • Теперь следует хорошенько промыть охлаждающую систему, для этого можно использовать пресную воду с добавлением промывочной присадки или без нее либо купить специальную жидкость для промывки охлаждающей системы, например, средство Hi-Gear. Как только вы залили жидкость, включаем двигатель и даем автомобилю поработать минут 10 или 15. Затем сливаем жидкость, и вы увидите, как из системы вытечет вода с грязью, такую процедуру следует повторять до тех пор, пока все нечистоты не выйдут.
  • Как только вы очистите всю системы, нужно хорошенько закрутить сливные пробки и залить новый антифриз.
  • Теперь обязательно нужно проверить, до конца ли залит антифриз, для этого следует удалить воздух через специальное дренажное отверстие. Будьте внимательно, ведь при удалении воздуха из отверстия могут вылетать брызги антифриза, чтобы избежать подобного недоразумения, воспользуйтесь длинным и желательно прозрачным шлангом. Через него вы сможете увидеть, как пузырьки воздуха покидают систему охлаждения вашего автомобиля.
  • После проверки на наличие воздуха и печку на полную мощь, тогда охлаждающая жидкость равномерно начнет распределяться по системе.
  • Далее, закрываем дренажное отверстие и аккуратно доливаем антифриз до отметки МАХ.

Как вы убедились, в самостоятельной замене антифриза нет ничего страшного, главное, внимательно подойти к этой процедуре и соблюдать все правила. И помните, после того как вы залили новую охлаждающую жидкость, через несколько дней обязательно проверьте ее уровень, возможно, придется немного добавить антифриза, чтобы он был всегда в норме.

Замена антифриза своими руками дело немного кропотливое, но зато приятное и увлекательное, ведь вы будете на сто процентов уверенны, что прочистка вашей системы охлаждения выполнена качественно и правильно, а внутри нее находится современная и добротная жидкость, которая поможет работать намного лучше.