Как вымыть машину в домашних условиях. Моем самостоятельно на автомойке. Как правильно мыть машину

Инструкция

Выбирая мойку, различайте ее тип. Она может быть щеточной или высокого давления. На первой автомобиль моется и сушится полностью автоматически. На второй – вручную сотрудниками, с использованием аппаратов высокого давления. Щеточные отличаются низкой ценой и стандартным качеством обслуживания. Мойки высокого давления дороже, но и качество услуг, как правило, выше.

Заранее договоритесь о всех деталях мойки и о цене выполнения услуги. Стоимость помывки напрямую зависит от работ и от ваших дополнительных требований. Если вы фанат чистоты и хотите получить идеально чистый автомобиль как снаружи, так и внутри, будьте готовы к тому, что запрашиваемая цена пробьет потолок и потеряется в синем небе.

Обратите внимание на внешний вид персонала автомойки. Если сотрудники одеты в грязные комбинезоны, работают с похмелья, имеют явно неухоженный вид и плохой запах, откажитесь от услуг этого заведения. На мойках, уважающих и ценящих своих клиентов должны быть чистые и ухоженные сотрудники.

Будьте внимательны при заказе услуг. Внимательно изучите прейскурант (прайс-лист) и грамотно и четко сформулируйте свои требования. Называйте части и детали автомобиля, которые необходимо очистить и помыть. Например: «Кузов, пороги, багажник, коврики». Не выражайтесь размытыми формулировками: «Сверху и внутри».

Контролируя работу мойщиков, обратите внимание на то, как они обдают перед мойкой. Этот процесс должен начинаться сверху, постепенно спускаясь вниз. Обычная : крыша, стекла, капот, двери, бампера, колеса. Эта последовательность может быть и другой, но начинать должны всегда сверху, спускаясь вниз. Если работа будет начата снизу, на кузове останется песок, который в процессе мойки поцарапает лакокрасочное покрытие.

Мыть машину сотрудники обязаны тоже только сверху вниз. Колеса – только в последнюю очередь. Заметив, что порядок мойки нарушается, откажитесь от услуг данной фирмы. Спорить с персоналом и их работать не надо, потеряете время и нервы.

Наблюдая за работой сотрудников, находитесь на расстоянии. Никому не нравится, когда кто-то «стоит над душой» во время работы. Прогуливайтесь, курите, читайте газету, периодически обращая внимание на процесс мойки машины. На многих предприятиях предусмотрены комнаты отдыха для клиентов. Находясь в ней, займите себя чем-нибудь и через стекло наблюдайте за мытьем автомобиля. Опыт показывает, что присутствие клиента в помещении мойки непроизвольно заставляет нервничать мойщиков, что отрицательно сказывается на качестве услуги и увеличивает время работы.

Обратите внимание на время выполнения услуг. На всех мойках установлены нормативы выполнения отдельных операций. Зная их и учитывая количество сотрудников, занятых автомобилем, можно приблизительно вычислить время помывки автомобиля. Например, мойка кузова, порогов и ковриков у рабочих должна занимать 10-15 минут. Слишком большая длительность выполнения услуг означает непрофессионализм сотрудников. Если машину помыли слишком быстро – обязательно проверьте качество.

Помыть машину без разводов вполне можно и самому. Не обязательно тратить деньги и время для того, чтобы автомобиль сверкал и был идеальным. Если понять технологию ручной мойки, вдобавок приобрести все необходимое для этого процесса, то все пройдет «без сучка и задоринки». Те, кто уже пробовал просто ополаскивать корпус и даже с применением автомобильного шампуня в результате имели блеск, но и белесые полосы тоже имелись. Сложность вызывает грязь, прилипшая к кузову или под крыльями колес. Вот здесь приходится попотеть, так как мелкие камешки, песчинки и веточки начинают царапать эмаль. Сама грязная жижа способна повредить капот или дверцы. Воспользоваться щеткой? А где гарантия, что и она не станет причиной проблем и не потребуется после производить покраску и ремонт? Именно для этого и следует знать, как помыть машину без вреда для нее, без разводов и без дополнительных нервов.

Помыть машину можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам

Какой же есть еще положительный момент в данной процедуре кроме экономии средств? Нет такого нервоза, который сопровождает многих автомобилистов, при обращении в спецслужбу. Чтобы провести ручную чистку специалист обязан внутри находиться долго, но при этом хозяин стоит в стороне. Забрать из автомобиля все, что там есть, не получается. Всегда что-нибудь да забудешь. Все равно присутствует капля недоверия ко всем посторонним, даже если процедуру делает регулярно один и тот же человек. Да и потом, самостоятельное мытье всегда лучше: можно досконально отмыть все укромные уголки, о которых в салонах частенько забывают.

Что понадобится для мытья и с чего начинать

Чтобы процедура была эффективной, а главное без лишних усилий следует сразу обеспечить себя и свою красавицу всем необходимым. Кроме этого большую роль играет выбранное место. Отлично если рядом есть небольшой ставочек, где запас воды неисчерпаемый, но встать следует от него подальше, чтобы грязь, бензин и другие нечистоты не сливались обратно в водоем. Также лучшее время для мытья вечер или пасмурный день. Если много солнца, тогда даже в вечернее время лучше встать в тенечке. Зачем это нужно? Так автомобилист обеспечивает машине защиту от тусклости покрытия. Солнечные лучи просто обжигают металл во время мытья и использования специальных средств.

Что еще должно быть:

Что должно быть в арсенале Для чего используется
Шампунь и средство для стекол Шампунь мягко очищает загрязнения, но если взять обычное средство для волос, то белесый налет в любом случае появится. Специализированное средство предотвращает его и дает возможность обеспечить временную защиту для металла, но не для стекол. Поэтому отдельно приобретают жидкость для стеклянной и зеркальной поверхности
ведра В данном случае лучше иметь не одно, а два. Ведь окотить автомобиль полностью одним ведром не получиться. А в процессе мыльную воду лучше сразу смыть чистой
Салфетки влажные Обеспечивают чистоту в салоне. Имеют мягкую основу, не содержат спирт и никогда не оставят разводы на пластиковой поверхности
губка Для вымывания всех поверхностей в салоне и сверху лучше воспользоваться мочалкой с крупными порами
ветошь Идеально подход хлопчатобумажная ткань, но мягкая. Старые вещи для этого идеально подходят, так как мягкие после неоднократных стирок, а также хорошо впитывают влагу. Отмыть ими грязь намного проще

Если рядом нет никаких водоемов, то потребуется шланг с проточной водой или неоднократно придется сходить в квартиру для смены воды в ведрах. Обеспечив себя всем необходимым, любой помоет идеально железного коня.

Правильно начинать обработку с подготовки:

  • проверяем наличие всех средств и приспособлений;
  • расставляем все, что нам потребуется для мытья;
  • ставим в тенечке машину;
  • даем возможность охладиться краске и мотору (по возможности);
  • вытягиваем все коврики, так как их промывать тоже необходимо.

Подготовка прошла. За ней следует основная часть – полное вымывание всех элементов. Бояться не стоит. Если взять за основу 10 правил и пошагово их применить, то проблем с чистотой железного друга не возникнет. Просто не торопитесь и под рукой держите все, что необходимо.

Для начала окатите машину водой со шланга

  1. Промывание поверхности

Такая процедура как промачивание поможет достичь максимального успеха. При наличии шланга, можно автомобиль окотить водой. Начинать стоит с крыши. Если такового рядом нет, то всегда под рукой оказываются ведра полные воды. Лучше воспользоваться теплой. Она поможет быстрее отмочить налип. Есть два варианта: окотить став повыше весь корпус или с помощью губки выжимать на крышу, а потом на капот и все остальные части. Не тереть, а именно выдавливать. Так краска не повредиться от загрязнений.

  1. Шампунь

Разводить средство стоит строго по инструкции, которой снабжена каждая бутылочка. Все-таки концентрация высокая, и чуть больше добавив мыльной жидкости можно повредить лакокрасочную поверхность. Как уже говорилось: использовать только специально разработанный шампунь для машины. Никаких порошков. Они незаметно расцарапают нежную структуру краски.

  1. Губка

Моем строго с крыши, используя губку. Она прекрасно создает пену и мягко очищает. Спускаемся медленно, не оставляя не намыленных мест. Каждый раз перед опусканием в мыльную воду промывайте мочалочку. Это смывает грязь и пыль, не давая попасть в раствор. Обеспечивая чистоту воды с шампунем, можно не бояться за загрязнение других мест.

Начинайте мыть машину сверху вниз

  1. Дверца

Открываем дверцы настежь и аккуратно протираем боковые части, но при этом не цепляем пластик обшивки салона. Только теперь, когда вся поверхность намылена и обработана жидкостью, можно приступать к смыванию.

  1. Смываем

Ополаскивание происходит по той же технологии, что и намыливание: сверху вниз. Только использовать тряпки или мочалку нельзя. Проделать либо шлангом и большим напором, либо вылить несколько ведер воды. Последними ополаскиваются двери и боковые части.

Надо знать! Подкрылки промывают при помощи щетки или сильной струей. Щетка не должна быть железной, но при этом повышенной жесткости.

  1. Колеса

Как только металлический корпус вымыт, переходим к колесам. Их промывают тщательно, чтобы смыть весь автошампунь и грязь.

  1. Ветошь и просушка

Воспользуйтесь старыми тряпками, чтобы просушить всю поверхность. Желательно иметь не одну, а несколько таких тряпочек. Как только ветошь становится мокрой – хорошо отожмите. Не забывайте, что дверные проемы тоже мокрые и подлежат просушиванию.

  1. Коврики

Мыльная вода у нас еще осталась. Ею можно воспользоваться для чистки ковриков. Но прежде их обливают чистой водой, а потом намыливают. Техника мытья повторяет технологический процесс промывания самого автомобиля. Не забудьте просушить ветошью.

  1. Предпоследний штрих

Что еще осталось помыть с наружной части? Конечно, стекла. Но для этого есть жидкость, которой пользуются самостоятельно дома для и зеркал. Распилить и натереть. Дополнительно протираем сухой тряпкой.

  1. Салон

12.05.2016

Во время кризиса каждый пытается хоть немного сэкономить денежек, в этой статье я вам расскажу, как правильно мыть машину самому без услуг авто мойки, чтобы не повредить краску автомобиля и сэкономить немного денег на этом виде сервиса.

Как правильно мыть машину

Вымыть автомобиль достаточно просто, но делать это нужно придерживаясь не сложных рекомендаций. Все автомобилисты знают, в какую немаленькую сумму обойдется перекрасить детали кузова автомобиля именно поэтому необходимо бережно ухаживать за лакокрасочным покрытием . Смывать грязь с кузова желательно сразу после поездки, не нужно откладывая эту процедуру на потом. В грязи могут быть частички, которые проникают под лакокрасочное покрытие и разрушают его.

Для работы нам понадобится:

  1. Ёмкость для води и вода
  2. Губка, замш и ветошь
  3. Пылесос и щетка

Моющая и чистящая авто химия:

Многие ошибочно считают, что лучше мыть автомобиль в солнечную безоблачную погоду, чтобы авто быстрее высыхало, но это мнение ошибочное, капли на лакокрасочном покрытии автомобиля похожи на увеличительное стекло через которое солнце пропаливает краску. Машину нужно мыть в прохладную и облачную погоду или в тени.

Если авто не мылось длительное время и грязь на нем затвердела, ее нужно размочить струей води или выдавить воду из губки и только потом начинать мыть машину. Не при каких обстоятельствах не удаляйте сухою грязь . Начинайте мыть авто сверху крышу, капот, багажник и постепенно опускайтесь к колесам.

Загрязнение автомобиля можно условно разделить на три части:

  • Первый внешний слой состоит из силикатных частиц и органических примесей, который без особых трудностей удаляется при помощи воды без использования моющих средств.
  • Второй слой состоит из осадков отработанных газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, что попали на кузов и смывается только при помощи авто шампуня который растворяет образовавшуюся пленку.
  • Третий слой состоит из оксидов самой краски и полировочных остатков, которые остались от предыдущей обработки и удаляются при помощи химических, абразивных и полировочных средств.

Многие автолюбитель думают, что использование авто химии во время мытья машины ускорит появление центров коррозии, но это ошибка на самом деле специальные химические средства и добавки не только хорошо очищают поверхность, но и помогают удалить кислотные продукты которые способствуют появлению коррозии тем самым увеличивают долговечность кузова автомобиля.

Чтобы приготовить моющий раствор нужно налить воду в емкость и добавить в нее небольшое количество моющего средства (используйте рекомендации производителя), для кузова легкового автомобиля достаточно 6-8 литров воды. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть авто большим количеством воды, после этого вытереть кузов сухой чистой тряпкой, а стекла замшей.

Если на кузове есть следи битума, то их необходимо удалить очистителем битумных пятен который продается в аэрозольных баллончиках (эти препараты не вредят кузову и хорошо удалят битумные, масляные и жировые загрязнения), средство наносится на загрязненную поверхность на 5-10 минут после необходимо удалить загрязнение сухой тряпкой. Также можно использовать очиститель, от насекомых который неплохо справляется и с битумными загрязнениями, но немного отличатся в использовании, после нанесения необходимо протереть влажной тряпкой и хорошенько промыть водой.

Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие необходимо использовать авто косметику. Покрывать косметикой нужно на хорошо вымытый и в зависимости от выбранного типа на сухой или мокрый автомобиль.

После окончания мытья автомобиля снаружи можно приступать к уборке салона машины используя пылесос, полироль для пластика и средства для чистки обшивки сидений.


Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.

Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой , как при этом не создать для себя лишних проблем?

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки . Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой , подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды , если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков , во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю . Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз , и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.

Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:

  • Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
  • Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
  • Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
  • После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
  • Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.

В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

  • Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
  • Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП . Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
  • Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
  • Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
  • После мойки проведите рукой по подкрылкам , если грязь осталось процедуру стоит повторить.
  • По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
  • Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
  • Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Как мыть машину зимой самому . Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.

В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда . К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.

Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.

Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.

Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра

Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.

Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.

Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».

Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.

После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.

Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка . Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.

Какие бывают проблемы:

  1. Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
  2. Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
  3. Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
  4. Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
  5. Примерзают колодки к тормозным дискам;
  6. Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

Видео: моем машину правильно

В заключение…

Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

3.6 (72.73%) 11 голос(ов)


Услуги автомойки становятся популярными, к тому же эти сервисы имеют все необходимое оборудование, которое справится с этой задачей быстро и эффективно. Но иногда для экономии денег, выгодно помыть машину самому. Многие допускают ошибки, из-за которых мойка затягивается или заканчивается неприятно для авто, поэтому сегодня вы узнаете, как правильно мыть автомобиль.

Что нужно в первую очередь?

Вытащите все лишнее из багажника и достаньте все коврики из машины. Отложите их пока в сторону и вооружитесь пылесосом. Для начала нужно вычистить все пыль из салона. Просто пропылесосьте пол и сидения, а также заднюю полку. Не забудьте про багажник и укромные места под сидениями. Следующим этапом нужно открыть капот и избавиться от листвы, с чем неплохо справляется пылесос.

Вообще не стоит пренебрегать этим бытовым устройством, так как он неплохо собирает небольшой слой пыли, что облегчит задачу по уборке в дальнейшем. Ведь чем больше пыли будет на поверхности, тем больше шансов поцарапать ее во время работы тряпкой. Особое внимание уделите воздуховодам печки, которые находятся под капотом. Если не убрать оттуда всю грязь, то в дальнейшем, он просто засорится и система вентиляции станет не эффективной.

Не забудьте закрыть все окна и двери. Иначе во время мойки грязь будет стекать в салон и тогда возникнут неприятности в виде длительной уборки внутренней части машины.

Мойка кузова

Как только «подвижные» загрязнения будут ликвидированы, можно приступать к мойке кузова. Для начала наберите ведро воды и обильно облейте всю машину. Скорее всего, придется вылить несколько ведер, но это необходимо, чтобы смочить поверхность кузова и убрать лишнюю пыль, которая испортит лакокрасочное покрытие при работе с тряпкой или губкой.

Неплохой эффект дает шланг и насос высокого давления. При помощи струи воды можно избавиться от более стойкой грязи и начинать нужно с крыши, чтобы вся грязь стекала вниз. Имея напор воды, можно помыть пространство под крыльями машины и элементы подвески. Избавившись от кусков засохшей грязи, можно заметить, что машина стала тише преодолевать неровности дорожного покрытия.

Тщательно смочив кузов и смыв пыль, можно приступить к более профессиональной мойке. Разведите в ведре с водой автомобильный шампунь и при помощи губки натрите им весь кузов, начиная с крыши. Особое внимание уделите нижней части машины, так как там скапливается большое количество пыли. Мыть диски при помощи пены не нужно, в этом нет особой необходимости.

Теперь, когда грязь отделилась от кузова и вся машина покрыта мылом, можно смыть шампунь с кузова. Снова берем ведро или шланг и поливаем машину с крыши до порогов. Таким образом, мы полностью смываем грязь вместе с пеной.

Последний этап мойки кузова – избавление от разводов. Дело в том, что капли воды впитывают пыль из воздуха, поэтому их необходимо быстро стереть. Возьмите сухую тряпку и протрите кузов насухо, периодически выжимая или меняя тряпку на более сухую.

Продолжаем уборку салона

Снова возвращаемся к салону, так как там тоже скапливается пыль. Начните со стекол. Сильно мочить их не нужно, достаточно два раза протереть и высушить при помощи той же сухой тряпки. Но лучше взять обычную газету, скомкать ее и тщательно, до скрипа, протереть стекло, пока не уйдут все разводы. Следующим этапом принято выделять дверные карты, кожу или его заменитель, натянутый на кожу, и приборная панель с рулем. Растяните ремни на всю длину и тоже протрите. Чистый ремень не испачкает вашей одежды.

Если вы применяете полироль, то никогда не протирайте ею руль. Дело в том, что она имеет специальный состав, который сделает его скользким, а это очень опасно во время резких маневров на дороге.

Последние штрихи

Теперь, как вы заметили, самыми грязными остались коврики и диски автомобиля. Однако некоторые забывают про педали, хотя протирать их не обязательно. Все же, приятнее будет нажимать на чистые органы управления.

Отмойте коврики и разложите их под солнцем на траве. Впрочем, не будет ничего страшного, если вы постелите их мокрыми в салоне авто. Вода испарится, но тогда необходимо открыть окна, чтобы они не запотели.

Пока ковры не высохли, можно помыть диски автомобиля. Для этого просто наберите ведро воды и смойте всю грязь при помощи тряпки и споласкивания водой. Избавляться от разводов в этом случае не стоит, достаточно просто избавиться от грязи и тогда они засверкают былой чистотой. Колеса – это самое последнее, что бросается в глаза и требует внимательного рассмотрения.

Мойка двигателя

Мы решили рассмотреть это отдельным этапом, так как тут есть свои сложности. Если у вас нет соответствующего опыта, все же рекомендуется поручить это обученным людям. Тем не менее, если есть желание учиться, то помыть мотор можно и самостоятельно.

Для этого вам понадобится керхер, что создать необходимый напор воды. Отключите минусовую клемму аккумулятора и тщательно вымойте подкапотное пространство. Перед первым пуском двигателя выждите необходимое время, чтобы он высох. В противном случае, можно получить весьма серьезную поломку.

На этом мойка автомобиля завершена. Все это может занять около 1-1,5 часа. Торопиться не стоит, иначе все мероприятие станет мучением. Приятных вам поездок на чистом и сверкающем автомобиле!