Как выбрать моторное масло на зиму. На что обращать внимание при выборе масла для двигателя в зимний период эксплуатации Какое масло рекомендуется заливать зимой

Как выбрать моторное масло на зиму. На что обращать внимание при выборе масла для двигателя в зимний период эксплуатации Какое масло рекомендуется заливать зимой

Зимой, особенно при сильных морозах, завести двигатель автомобиля бывает проблематично. Особенно это касается дизелей. Прокрутка вала в такую погоду зависит от масла, которое залито в двигатель. Мы постараемся разобраться, какое масло лучше подойдет для вашего «железного коня».

В руководстве по эксплуатации, в сервисной книжке, в инструкции можно найти, какое масло зимой лить в движок вашего авто. Но есть нюанс, производитель не всегда может предположить, в каких климатических условиях будет проходить эксплуатация машины.

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Химический состав моторных масел


Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Минеральное масло хоть и замерзает быстро (уже при -10), но оно отлично очищает детали движка от нагара и осадков, делая это постепенно. Весь этот «мусор» при замене смазки сливается вместе с отработкой.

Полусинтетика замерзает при более низких температурах, но, учитывая наш климат, это тоже может случиться. Поэтому зимой его лучше не применять.

Синтетика способна обеспечивать нормальную смазку в большом диапазоне температур, но, если в движке есть нагар и осадок, отслоение его произойдет слишком быстро, масляный фильтр и каналы будет забиты. Смазка деталей прекратится и, как следствие, дорогой ремонт двигателя. Если вы не в курсе, какое масло использовалось до замены, проведите чистку движка, залив в него специальную жидкость, а лишь затем новое масло. И пару раз заливать его несколько чаще, чем рекомендуют производители.

Характеристики и параметры масел

Вязкость смазки

Это самое главное, на что вы должны обратить свое внимание. Смысл в том, что в движке авто много деталей, которые трутся друг о друга с огромной скоростью. Без смазки перегрев и износ их быстро наступит. Масло е обволакивает эти детали, предотвращая излишний нагрев и износ. Кроме того, пленка, образуемая смазкой, создает герметичность, что особенно важно в поршневых цилиндрах. Если зимой на морозе масло станет очень вязким, на мотор будет идти дополнительная нагрузка, которая приведет к более низкому КПД движка. Жидкая смазка будет стекать по деталям, не обеспечивая герметичность и предохранение от излишнего трения.

Сложность подбора смазки зимой в том, что диапазон температур движка очень широк. Он может быть от -30 (то есть температура окружающей среды), если двигатель не работает, и до +80-90 градусов при полном прогреве в движении. Масло становится то вязким от холода, то жидким при нагреве. Надо залить такую смазку, которая при холоде будет достаточно жидким, при нагреве достаточно густым.

Классификация SАЕ

Раньше масло меняли и заливали новое на каждый сезон. Производители выпускали летний и зимний вид масел, обозначая зимнее буквой W (winter), число перед ней обозначало допустимую отрицательную температуру (0,10,30), летнее же имело только число допустимой плюсовой температуры (например, 10, 30, 40). Сейчас автомобилисты пользуются исключительно внесезонной смазкой. Оно гораздо проще в употреблении, не надо менять его каждый сезон, в то же время при низких температурах оно достаточно текучее, а при высоких – вязкое. Каждый сорт масла имеет свой диапазон температур. Например, SАЕ 15W-40 подходит для -15 — +40 градусов, SАЕ 0W-40 – для -30 — +35. Для нашего климата наиболее подходит 5W-40, что соответствует -25 — +35 градусов. Оно обеспечит нормальную работу всех узлов движка круглый год. Ну а жителям северных регионов при понижении температуры ниже 25 градусов стоит периодически прогревать авто, чтобы не иметь проблем с запуском движка или лить в движок моторное масло с меньшей вязкостью. При выборе моторного масла не надо забывать, что рабочая температура движка одинакова, что и зимой. Поэтому особое внимание надо обратить на первое число в маркировке.

Система АРI (разработана в США)

Ее учитывать при подборе смазки тоже необходимо. Производители масел не обязаны проходить проверку по этому параметру и указывать информацию на своей продукции. Но вы можете быть уверены, если проверка по АРI пройдена, то смазка качественная. Некачественные масла не смогут пройти этот контроль. Система имеет два буквенных обозначения. Если указана буква S, то моторное масло подходит только на бензиновый движок. Буква С — только дизели. На некоторых маслах можно встретить и сочетание этих обозначений: S/С – бензиновый, но допускается применять и в дизелях. С/S – наоборот.

Но все-таки лучше подбирать не такую универсальную смазку, а именно ту, которая подойдет вашему авто. Система имеет дополнительные параметры, которые также имеют буквенное обозначение. Об устаревших классах говорить не будем, а из современных моторных масел стоит обратить внимание на SL. Оно предназначено для турбо и многоклаппанных движков от 2000 года и младше. SМ – для авто от 2004 года, оно подходит и для всех более старых авто. По сути, это самое лучшее масло на сегодня.

Для дизелей самым современным считается масло с маркировкой СI. Цифра 2 и 4 укажет, для двух или четырехтактных движков оно подходит. Такое мало подойдет как, машинам старше 2002 года, так и более «молодым». Оно обладает повышенной текучестью и очищающими присадками. Его и надо заливать в дизель на зиму.

Система АСЕА (европейский аналог АРI)

На упаковках моно встретить обозначения обеих систем или каждой в отдельности.

G обозначает только применение в бензиновых движках, РD- моторное масло только для легковых дизельных авто, а D – в дизельных грузовиках. После этих обозначений ставятся цифры, которые обозначают качество смазки.

Пред зимним сезоном надо привести автомобиль в готовность. В первую очередь проверить генератор и зарядку аккумулятора. Если эти агрегаты в хорошем рабочем состоянии, то можно заливать то моторное масло, которое использовали раньше. Если есть проблемы, то можно подобрать смазку с более низкой вязкостью.

Сейчас рынок автохимии заполонен моторными маслами различных производителей. Совет начинающим автомобилистам – выбирать в первую очередь смазку не по имени производителя, а по характеристикам и параметрам, наиболее соответствующим для двигателя вашей «ласточки» и условиям эксплуатации.

А пока лучшим моторным маслом для бензинового мотора в наших условиях можно считать продукт с характеристиками 5W-40 SМ (всесезонка, синтетика). Правильно определив, какое масло лить в двигатель, вы можете быть уверены, что машина не подведет вас в зимний период.

Доброго времени суток, уважаемые подписчики нашего блога! Согласно Ваших вопросов, вернемся к теме обслуживания двигателя. Об особенностях применения моторных масел мы уже говорили неоднократно. Но отдельного внимания заслуживает эксплуатация автомобиля в холодную пору года. Поэтому сейчас мы коснемся вопроса, какое масло лить в двигатель зимой?

Этот вопрос относится к числу наиболее сложных, но и наиболее значимых в процессе эксплуатации. Необходимо учитывать целый ряд параметров, в числе которых одну из главных ролей играет вязкость используемой смазки. Одно дело, когда зима в Вашем регионе достаточно мягка, а другое - если суровые крепкие морозы отнюдь не являются редкостью. Замерзать могут даже рабочие жидкости, а в таком случае запустить двигатель будет намного сложнее.

Самые важные параметры, на которые следует обращать внимание водителю, содержатся в маркировке смазки, которая обязательно указана на упаковке. Основная задача состоит в том, чтобы найти оптимальную комбинацию, которая включала бы в себя минимальную и максимальную температуру эксплуатации, а также соответственно и степень вязкости. Как свидетельствуют тесты, проводимые изготовителями, есть следующие разновидности масла с соответствующими качествами:

  • 0W-30 , масло с наименьшей вязкостью, которое практически не реагирует на низкие температуры;
  • , у такой смазки и вязкость неплохая, да и к температурным перепадам оно подготовлено;
  • класса 10-W30 , используется в климатических зонах со сравнительно умеренными температурами в зимний период;
  • 10W-40 , считается универсальной смазкой, которую можно доливать как в летние месяцы, так и зимой, но для современных силовых агрегатов в основном не рекомендуется.

Одним словом, масло на маркировке которого первой цифрой является 0, обладает наименьшей степенью вязкости. Это значит, что оно облегчает запуск даже в самые суровые и лютые морозы, поскольку не загустевает практически. Означает ли это, что лучше заливать всегда именно его? Конечно нет, поскольку такая разжиженная жидкость не в состоянии обеспечить необходимую защиту трущимся элементам двигателя, что приводит к их ускоренному износу.

Наиболее известные бренды

Чтобы выбрать ту или иную продукцию, нужно обращать внимание и на торговый бренд. Многие из них десятками лет работают на автомобильном рынке и уже успели зарекомендовать себя в качестве проверенных производителей. Рассмотрим наиболее известные марки:

    • Shell - пользуется заслуженными отзывами у потребителей, как у нас, так и в Европе;
    • Cas­trol - одна из самых признанных торговых марок на евразийском рынке;
    • Xado - пользуется спросом не только их смазка, но и присадка к моторному маслу, которая улучшает его характеристики в холодную пору года;
    • Mobil - выпускается в Германии, широко и повсеместно продается во всех европейских странах;
    • Zic - проверенный бренд, который пользуется популярностью благодаря лояльной ценовой политике;
    • Лукойл - наиболее известное минеральное и синтетическое масло среди отечественных производителей. Однако для эксплуатации в регионах с мильными заморозками трудно назвать его оптимальным выбором для потребителя.

Несмотря на кажущийся широкий выбор на рынке автомасел, следует тщательно подойти к вопросу, можно ли использовать продукцию той или иной фирмы. В противном случае, Вы рискуете не завести свое транспортное средство после стоянки в период заморозков. Многое зависит от условий хранения автомобиля: если в гараже, то и требования к смазке могут быть ощутимо меньшими. Можно пользоваться универсальной всесезонной жидкостью, не опасаясь за износ деталей двигателя.

Еще одна проблема при эксплуатации в морозы, связана даже не с запуском силового агрегата, а с тем фактом, что при высокой вязкости в первые минуты, холодная смазка вызывает повышенный износ элементов поршневой группы. Поэтому у автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: как подогреть масло зимой для того, чтобы обеспечить защиту двигателю. Слишком вязкая субстанция плохо поступает ко всем различным узлам или его попросту не хватает, вследствие чего они работают в условиях повышенного трения.

Дело в акуме, а не в масле.

Вот я к этому и скланяюсь. Ещё может быть стартер...?

Напомню, аккум купленный прошлым летом, ATLAS 45Aч. Прошлую зиму не ездил, так что аккум новый.
Масло Castrol 0W30.
Вчера весь день заводил машину с автозапуска, через каждые часа 2,5 - 3 часа.
Сегодня утром еле завёл в гараже, явно аккум сел, т.к. весь день его тыркал. Хотя ехал до дому час, должен подзарядиться по дороге, но нет, нифига. Думал зарядка пропала в машине. На холостых мерил напряжение на аккуме - 14,58V, это норма, буферный режим с подзарядом. Включал все потребители, напряжение не падало, значит функция заряда в машине исправна.
В общем дальше. Решил сегодня на работе снять аккум, и зарядить. Дал ему 4 ампера, и подержал часа четыре. Потом нужно было ехать срочно, поставил аккум, завелась нормально в принципе, но можно и лучше. Приехал, поставил аккум опять на зарядку, и ещё часа три, током 4А.
Хотел померить плотность, а он не обслуживаемый, все пробки закрыты крышкой, а крышку не смог оторвать. Она приплавленна наверное.
Поставил аккум, как домой ехать, завелась, вроде нормально. Доехал до родителей, машина постояла минут 20, заводить а она, еле еле, как будто бы вообще не заряжал, стартер еле крутит. Явно не масло, оно не успело остыть. Чё то странно... Приехал в гараж, подключил вольтметр, пробовал заводить, напряжение падало вольт до 6. Всё таки аккум, мёртвый... подумал штирлиц....
Не знаю, новый же... почти...
На всякий случай, почистил контакты на аккуме, смазал их литолом, притянул хорошо. Посмотрим что дальше будет...

Почему подозрения на стартер:
Тут после новогодних праздников, потом ещё неделю спустя, ездили в гости, и машина стояла больше суток на морозе - 40. Так вот оба раза еле завёл. Танцы с бубнами вокруг машины были часа по два. После нового года, стартер вообще не крутил, его клинило, но тогда масло было 5W30, палёвое каке то, что ли. Или аккум умер. Аккум заносили в дом, грели, заряжали, потом грели газовой гарелкой паддон, что бы масло разогреть, свечи выкручивали грели, с прикуркой от дополнительно го аккумулятора и машины с заведённым двигателем, ЗАВЕЛИ!
Кароче я о чём, оба раза крутили долго стартером, и после этого он сталл жужжать. Не понятно что жужжит, или коллектор со щётками, или это просто шестерня, за которую крутит стартер на колен-валу. Я не заню, снять бы стартер, да посмотреть, в каком состоянии щёточный аппарат, и коллектор. Мож ему хана...

Не знаю что и думать. Если стартер, то жужжание это ли не признак что стартер накрывается?

Нет ну блин, рядом стоял Toyota FILDER, простоял всю ночь на -30, с маслом ESSO 10W40, и завёлся со воим аккумом! Как так....

Посоветуйте что ни будь...

С наступлением холодов автомобильному двигателю приходится нелегко, он постоянно работает в очень сложных условиях. Именно по этой причине эксперты рекомендуют перед началом зимнего периода проводить полное техническое обслуживание всего автомобиля, а также менять обычное масло на зимнее. Конечно же, сказать однозначно о том, какое конкретно моторное масло понадобится вашему автомобилю, мне вряд ли удастся, однако если руководствоваться определенными правилами, то выбор можно сделать без проблем.

Для этого вам понадобится руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, а также данная статья:-)

И так, приступим непосредственно к самостоятельному выбору моторного масла для зимы

Прежде всего, не поленитесь и полистайте руководство по эксплуатации, либо сервисную книжку автомобиля. Затем выясните тип мотора, условия его эксплуатации, а также степень износа элементов двигателя. Сложив воедино все полученные данные можно сделать вывод, какой тип моторного масла вам необходим. Отдайте предпочтение тому варианту, который наиболее подходит по спецификациям указанным компанией-производителем вашего авто.

Не лишним будет разобраться в маркировке моторных масел.

Когда вы сможете самостоятельно расшифровать маркировку, которая имеется на канистре, советы специалистов и «бывалых» автовладельцев вам будут не нужны. К примеру, выбирая моторное масло на зиму, следует обращать внимание на букву «W», а также на число, которое стоит перед ней. Допустим надпись 20W, 5W, 0W означает то, что масло зимнее. Число - индекс и обозначает оно, до какой самой низкой температуры можно использовать данное масло.

Для того чтобы выяснить рекомендованную минимальную температуру, необходимо вычесть 35. Например, когда на канистре написана комбинация число+W+число (допустим SAE 10W40), это означает что масло всесезонное. Узнать нижний температурный предел можно тем же вычетом, только уже из 10 («зимнего» индекса) числа 35.

Выбор моторного масла зависит также от типа двигателя (бензин или дизель), согласно классификации API. При наличии на этикетке буквы «S», можно сделать вывод, что масло предназначено для двигателя, который работает на бензине, в то время как буква «С» будет означать принадлежность к дизелям. Важную роль играет также вторая буква после буквы «S» или в случае с дизелями буква «C» - чем выше по алфавиту будет вторая буква, тем соответственно лучше будет моторное масло. Бывают также универсальные масла, их можно различить пор маркировке, к примеру, SM/CI-4, то есть данное масло подойдет как для дизельного, так и для бензинового двигателя.

Чтобы сделать правильный выбор моторного масла, которое максимально бы подходило к вашему типу автомобиля, следует обратить внимание на еще одну маркировку по классификации ACEA. Внимательно осмотрите этикетку, убедитесь в том, имеется ли на ней какая-нибудь из букв: «А», «В» или «Е». Если на этикетке указана буква «А» это значит, что масло, предназначено для бензиновых моторов: легковых авто, микроавтобусов, а также фургонов. Буква «Б» будет признаком того, что данный тип масла идеально подойдет для микроавтобуса, дизельного фургона, или «легковушки». Если вы ищете масло для тяжелого грузовика, то наилучшим вариантом моторного масла будет масло с маркировкой «Е» на канистре.

Зимнее масло ” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

7. Качества бензина

8. Общего состояния двигателя (компрессии)

При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

Миф четвертый:

Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

Миф пятый:

Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

Ну и наконец:

Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Хонда водам.ру.

Еще интересные статьи

Вконтакте