Как выбирают авто для угона. От угона не застрахован ни один автомобиль. Помощь других людей

Угон машины – явление, крайне неприятное. Особенно тяжело приходится тем людям, которые приобрели автомобиль совсем недавно, осуществив свою давнюю мечту.

В любом случае, паниковать при угоне не нужно – действовать важно грамотно и без замедлений. Не знаете, как именно? Тогда представляем вашему вниманию сегодняшний материал. Более подробно о порядке действий при угоне читайте ниже.

Воры используют нанотехнологии для открытия замков

Если быть точнее, то подобная возможность есть только у владельцев КАСКО и некоторых типов ДСАГО. В случае с вернуть деньги за угнанное авто не получится.

Однако даже при наличии КАСКО действовать нужно быстро и верно, иначе возможность получения компенсации будет утеряна. В общем виде порядок действий следующий:

  1. В первую очередь, нужно оповестить о случившемся угоне. Для этого требуется:
    позвонить страховщику (что уже было отмечено ранее); посетить отделение компании лично, подав ее сотрудникам талон об угоне, выданный в полиции и соответствующее заявление (все бумаги желательно давать под расписку и в течение 2-3 дней после угона).
  2. Затем обратите свое внимание на страховой договор и детально изучите его положения. Как минимум, нужно ознакомиться с порядком возмещения средств при угоне. У некоторых страховых компаний можно получить сразу же после происшествия, а в других – придется ждать некоторое время (чаще всего до 2-х недель).
  3. Поняв, что страховку уже можно получать, стоит обратиться в страховую с просьбой ознакомить вас с дальнейшим порядком действий. Зачастую достаточно написать заявление по представленной форме и отдать страховщику следующие документы:
  • бумаги на автомобиль (все имеющиеся);
  • страховую документацию;
  • запасные ключи от машины (если есть).

После этого компенсация переводится пострадавшему, а потерянный автомобиль переходит в страховщика. То есть, если полиции удастся найти машину, то вернуть ее владелец не сможет.

В целом, особых сложностей в получении страховой компенсации за угнанное авто нет. Главное при желании ее получить – действовать грамотно и быстро. Подобный подход обеспечит сохранность всех прав застрахованного пострадавшего.

К чему прибегать не стоит

Украденные машины иногда возвращают за выкуп

В завершение сегодняшний статьи не лишним будет рассмотреть основные действия, предпринимать которые не стоит при угоне автомобиля. Среди наиболее важных наш ресурс выделил:

  • Во-первых, игнорирование обращения в полицию и страховую компанию. Тут, пожалуй, все предельно просто, ведь не оповестив соответствующих субъектов права об угоне машины ни найти автомобиль, ни получить страховку просто не получится.
  • Во-вторых, обращение к частным детективам или компаниям, помогающим в поиске угнанных средств. Здесь уже ситуация посложней, но обращаться к этим лицам все же не нужно. Если уж полиция не справится с поиском угнанного авто, то — что смогут третьи лица? Наверное, риторический вопрос.
  • В-третьих, нарушение первоочередного состояния места угона. Об этом выше уже было упомянуто. Суть заключается в том, что неосторожными действиями владелец угнанного автомобиля сможет собственноручно скрыть улики против угонщиков. Нужно ли это? Конечно, нет.
  • В-четвертых, затягивание с получением страховки, если получить ее возможность имеется. Не забывайте, что машину-то и могут найти, но будет ли она находиться в состоянии на момент угона? Может быть – да, а может быть – и нет. В любом случае, лучше не рисковать и просто получить компенсацию.
  • И в-пятых, выкуп угнанного автомобиля у его воров. Да-да, вы не ослышались. Нередко угонщики звонят пострадавшему с предложением выкупить машину, которую они недавно увели у него же. При подобном звонке, в первую очередь, обрадуйте угонщиков, сказав что подумаете об их предложении, а затем незамедлительно оповестите о наглости преступников следователя. Именно в полиции знают, что лучше всего делать в подобных ситуациях.

Как видите, особых сложностей в действиях пострадавшего от угона не имеется. Действуя согласно описанным выше положениям и оперативно, отыскать угнанную машину, скорее всего, удастся. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в отстаивании своих прав!

Как работают автоворы, смотрите в видеосюжете:

Мнение юриста-эксперта:

Вы сразу сообщили в полицию об угоне, написали заявление, предприняли все меры для поиска, но результатов нет. Полиция ничего утешительного не сообщает, активность не проявляет. Ваше право собственности нарушено.

Что делать? Следует не забывать, что Конституция РФ позволяет вам защищать свои права любым способом, прямо не запрещенным законом. Не исключается и соразмерная самозащита, но в рамках закона. Вы имеете право действовать как самостоятельно, так и привлечь для этого разрешенные силы и средства, в том числе и частного детектива. А полиции о себе необходимо напоминать. Это можно сделать через прокуратуру и суд, в порядке административного судопроизводства (КАС РФ).

Жаловаться нужно на бездействие полиции и конкретного должностного лица, которому поручено вести розыск. Если в результате предварительной проверки уголовное дело не было возбуждено, постановление об отказе, можно обжаловать в районный суд в порядке ст.125 УПК РФ. Жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее поступления в суд.

Если результата все равно нет, то, в конечном итоге, можно в судах достигнуть такого результата, что суд вынесет решение о возмещении вам убытков за счет казны. Но для этого нужно много терпения и наличие достаточных оснований для таких требований. Но, главное, не останавливаться на полпути, идти вперед.

Важное значения для судебных тяжб имеют обстоятельства кражи автомобиля. Если есть с вашей стороны факт грубой неосторожности, что способствовало злоумышленнику совершить преступление, ваши шансы, значительно уменьшаются. Размер возмещения вреда будет уменьшен. Обоснование: Часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.14, 1083 ГК РФ, ст.125 УПК РФ, ст.166 УК РФ.

Иммобилайзер – устройство, блокирующее все функции автомобиля. То есть при включенном устройстве автомобиль «не отзывается» на попытки завести двигатель либо произвести с ним какие-либо другие действия. Но обойти эту систему можно заменой модулей либо отключением устройства.

Замена модулей – более трудоемкий процесс. Для этого нужно знать, как связаны системные блоки автомобиля. Заменив несколько из них на принесенные с собой, можно без проблем завести двигатель. Проще просто отключить устройство через диагностические разъемы. Для этого можно использовать специальное устройство – «заводилка». Его подключают к автомобилю, и через программное обеспечение производится отключение устройства.

Совет 3 . Блок управления двигателем устанавливается под капотом автомобиля или в салоне . В первом случае достаточно установить блокиратор на капот. Во втором желательно установить защитную скобу, блокирующую разъем или крепление блока. Дополни ее срывными болтами - и снять блок станет значительно сложнее.

Глушение GSM- и GPS-сигнала. Индикатор поля, подмена базовой станции, установщик помех, клонирование SIM-карт

Глушение сигнала предотвращает поступление предупредительного сигнала на смарт-ключ владельца автомобиля . Для этого может понадобиться такое устройство, как индикатор поля. Оно поможет найти передатчик сигнала для дальнейшей его блокировки. После обнаружения можно использовать следующие методы отключения сигнала:

  • Подмена базовой станции (создание псевдопередатчика)
  • Установщик помех (создает помехи, не допуская передачу сигнала)

Также часто используют подмену сим-карт. Устройства-передатчики периодически проверяются, то есть на них поступает сигнал, получение которого обуславливает сим-карта. Если автомобиль в безопасности, то сигнал проходит. В противном случае активируется система защиты. Создавая сим-карты клоны, можно обеспечить поступление сигнала и предотвратить активацию системы безопасности.

Угон – что может быть проще? Для этого нужно обзавестись соответствующей формой и собственно эвакуатором , а заодно подумать о поддельных документах на машину на случай, если остановят гаишники и понадобится убедить их в том, что эти документы получены от владельца автомобиля.

Совет 5. Установи дополнительный датчик наклона и перемещения .

Человеческий фактор. Разгильдяйство, саботаж, халатность, доверчивость, подготовка к угону во время сервисного обслуживания, невнимательность, кража ключей, клонирование брелков

Это тоже очень популярный способ. Людям свойственно доверять первому встречному . Как это делается?

Например, устроив потасовку на автостоянке, можно отвлечь водителя, дезориентировать его. Когда человек растерян, он теряет бдительность. Можно завладеть ключами или установить какое-то устройство в его машину. А самые незадачливые водители и вовсе могут оставить ключи в зажигании либо на сиденье.

К угону можно подготовиться и заранее, если иметь доступ к автомобилю во время его сервисного обслуживания или мойки, например отключив датчик открытия одной из дверей. Таким образом можно сделать дубликат ключей, клонировать сим-карту и так далее. Часто автовладельцы забывают поменять заводской пин-код сигнализации или иммобилайзера.

Совет 6 . Используй функцию автоперепостановки в охрану . Это предотвратит случайное снятие с охраны, если ключи где-то в сумке или ими балуется ребенок. Используй служебный режим , при котором невозможно прописать новые ключи, когда отдаешь автомобиль на длительное сервисное обслуживание. Чаще меняй пин-код . Проверяй срабатывание сигнализации при открытии дверей , когда забираешь машину из автосервиса.

Самый простой и банальный способ – разбой. Угонщик силой получает доступ к автомобилю. Угрозами или силой тебя могут «попросить» покинуть твое авто. Хоть это и простейший способ, но самый опасный. Ведь многие водители возят с собой средства самообороны.

Совет 7 . . Не нужно ничего делать. Автомобиль сам остановится, когда не увидит в салоне противоразбойной метки.

Угон автомобиля - одно из самых распространенных и мало раскрываемых преступлений. В 2015 году в России было угнано 36 323 автомобиля, львиная доля которых приходится на мегаполисы.

Думаешь, воры используют высокотехнологичные способы угона ? Ошибаешься! Для того чтобы быстро угнать машину, преступнику достаточно иметь лишь одну пластиковую бутылку! Удивлен? «Так Просто!» рассказывает подробности.

Как угоняют машины

Как объясняют в полиции, вор просто закрепляет пустую пластиковую бутылку внутри колесной арки. Когда водитель заводит машину и трогается с места, он слышит очень странный звук - это шум, который возникает, когда колесо раздавливает бутылку.

Водитель сбит с толку, он ходит вокруг машины и не может понять, в чём дело. Самое главное, что ключ остается в замке зажигания. Большего преступнику и не нужно. Однако это далеко не все хитрые уловки угонщиков машин.

Угон с помощью выманивания водителя из-за руля


Практика показывает, что быть абсолютно уверенным в том, что ваш автомобиль не угонят, нельзя. Но застраховаться от этого, в прямом и переносном смысле слова, можно и нужно. В целях предупреждения и предотвращения угона нужно соблюдать следующие правила.


Если угон транспортного средства всё-таки произошел, владельцу без промедления необходимо обратиться в полицию и предоставить полицейским всю необходимую информацию, которая может оказать содействие в поиске автомобиля.

В преддверии зимних морозов мы предлагаем автолюбителям ознакомиться с , с которыми любая зима не страшна. Поделись статьей и предупреди своих друзей-водителей!

Вспоминают случай, когда автовор взломал машину, будучи на другом континенте.

Без пыли и шума

Сейчас мошенники могут угнать любую машину очень быстро, причем без особых проблем. Автоинструкторы рассказывают, что технологии не стоят на месте, и преступники ими тоже активно пользуются. Представители немецкого автомобильного клуба ADAC выяснили, что система доступа в салон авто без ключа — это прямой путь к угону . Эксперты клуба протестировали 24 машины 19-ти марок и определили, что угнать автомобиль с такой опцией не составляет труда.

Машина вскрывается очень просто: злоумышленники ждут, пока водитель не выйдет из своего автомобиля. Далее к автовладельцу подходит человек со специальным девайсом, которое делает сигнал от ключа сильнее (а он обычно лежит в кармане, в сумочке или находится в руках).

Злоумышленнику нет необходимости вступать в прямой контакт со своей жертвой. Например, можно сесть в кафе за соседний столик. А затем подельник преступника открывает авто и заводит двигатель.

Благодаря устройству, которое усиливает сигнал от ключа, электронная система автомобиля думает, что все действия выполняются законным владельцем, поэтому и не ставит никакой защиты .

Эксперты клуба ADAC предупреждают, что, угнав машину этим нехитрым образом, преступник может управлять авто до тех пор, пока не кончится бензин. Более того, если заправлять авто, не глуша двигатель , то времени может пройти еще больше.

Поэтому специалисты в данной области призывают автопроизводителей пересмотреть технологию доступа бес ключа и придумать новые механизмы защиты, так как старые уже досконально изучены автоугонщиками.

Тайны профессии

Вот что рассказывает опытный угонщик:

«Старенькую машину или автомобиль с простой системой защиты угнать очень просто. Бывает даже так, что достаточно снять клемму с аккумулятора, потом накинуть ее обратно, и сигнализация отключается.

Есть еще один проверенный способ: прикладываешь электрошок к корпусу авто и даешь разряд. Предохранители сигнализации, как правило, вылетают мгновенно. Таким способом можно брать даже хорошие машины.

Но самый простой способ — это швырнуть в стекло осколком фарфора от свечей зажигания. Стекло разлетится настолько быстро, что сигнализация не успеет и пискнуть. А потом дело техники.

Мне, например, если я уже в салоне какого-нибудь Ланоса, потребуется всего 30 секунд, чтобы завести машину без ключа и поехать.

Что касается ключей с микрочипом, то всего 200 американских долларов и механик СТО (договориться всегда можно) без проблем сделает дубликат. Кстати, можно договориться даже с работниками автосалона. Например, они могут аккуратно приклеить под крыло новенького автомобиля запасной ключ. В любой удобный момент отклеиваешь ключик, заводишь мотор и едешь!

Про механическую защиту вообще смешно. Со всевозможными блокираторами руля или педалей всё просто — их перекусываешь специальными щипцами или сбиваешь молотком. Но можно нарваться и на «кулибиных», которые сами изобретают интересные противоугонные системы. К примеру, прячут в салоне кнопку, которая блокирует подачу горючего. С этим, конечно, сложнее. Но вот ставят такие «противоугонки », как правило, на старенькие «Москвичи», которые никому не нужны, кроме как малолеток, которым захотелось просто покататься».

Видео о современных средствах угона автомобилей:

Дорог без ям и ухабов!

В статье использовано изображение с сайта v-kurse.ru

Олег (имя изменено) - профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже "завязал", но криминальное прошлое не проходит бесследно - остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в "бизнесе", и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

- Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими "благами". А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

- И как они это делают?

Есть три способа угона: "рука", "бутерброд" и "диагно́за". Это я их так называю, например, "руку" еще часто зовут "удочкой". Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой - с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель - и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. - Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. "Рука" многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Устройство для угона автомобилей Toyota:

"Бутерброд" - это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин - при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

- То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде - в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков - маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

- Но машины все равно угоняют?

Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда "рука" только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело - до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

- Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные "фарщики", "бамперщики". Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют "под доноров". Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются "чистыми", но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные - Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле - так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков - Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать - частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

- Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

Есть, но люди - лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут - зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время - устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой "костыль", которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с "коллегами" из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой "Газели" стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует "Газель", а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик - это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.