Как убрать крупные сколы краски на кузове. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова? Сравнительные характеристики защитной антигравийной пленки

При езде по дорогам из-под колес встречных и попутных авто вылетают мелкие камешки, которые повреждают лакокрасочное покрытие машины. В итоге на нем появляются сколы и деформации. Сначала они малозаметны, однако по прошествии времени они становятся все более явными. Потому многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли устранить подобные повреждения без посещения СТО? Да, это реально. Необходимо лишь обзавестись некоторыми материалами и средствами. Необходимо приобрести абразивную, а также полировочную пасту, тонирующий восковой карандаш под цвет кузова, малярную ленту, автомобильный шампунь, наждачку №2000, зубочистки, растворитель, преобразователь ржавчины, авто-маркер. Конечно, все вышеописанное должно присутствовать в гараже любого автовладельца.

Процедура избавления от сколов

Обработка в случае целостности грунта

Для начала необходимо при помощи шампуня качественно промыть поврежденные области кузова, которые требуют ремонта. Далее необходимо дать им просохнуть. После необходимо осмотреть состояние краски. Если она откололась, а грунт остается на своем месте, то нужно абразивную полировочную пасту нанести на место скола. После ожидания 15 минут необходимо войлоком качественно заполировать точку скола. Это именуется черновой полировкой поврежденной области. Далее следует нанести небольшой объем тонкой полироли, а затем снова отполировать. Это позволит добиться практически полной (90-95%) незаметности точки скола.


Если грунт поврежден

Если же краска отпала до метала вместе с грунтом, то необходимо нанести на место скола небольшой объем краски, соответствующей тону покрытия машины. После высыхания краски следует нанести абразивную пасту, и после ожидания в 15 минут место скола заполировать. После следует отполировать скол тонкой полиролью. Результат будет хорошим.

Эффективным методом является восковой карандаш. При не очень глубоких сколах данное средство способно легко справиться с таким повреждением. Немного воска следует нанести на поврежденную область и затем заполировать. Это очень просто и быстро. Но есть один «минус». Дело в том, что воск не является прочным материалом. Потому периодически потребуется повторение процедуры.


Краски для подкрашивания сколов

Набор для подкрашивания сколов также позволяет хорошо бороться с такими повреждениями. Перед нанесением краски следует ограничить область повреждения оклеиванием по периметру малярной ленты. Таким образом, случайное попадание краски на другие участки исключается.


Далее следует взять краски и подобрать нужный оттенок. Не следует спешить, чтобы не ошибиться. После завершения, краску следует нанести кисточкой. Слой должен быть тонким. При этом количество слоев должно быть не менее трех. Перед нанесением следующего слоя предыдущий должен хорошо просохнуть. Возможные потеки могут быть устранены с применением растворителя и салфетки.

После высыхания последнего слоя краски, следует нанести специальный лак. После его высыхания поверхность обрабатывают абразивом, а затем полируют при помощи пасты, так как описано выше. В результате этих несложных действий машина снова засияет своим настоящим блеском.

Есть несколько явлений, которые постоянно будоражат умы водителей. Одно из них - сколы на машине. Автовладельцев можно понять, ведь сколы медленно убивают любой автомобиль, кузов которого выполнен из металла. Как же защитить машину от злополучных сколов?

Насчитать можно сразу несколько видов защиты. Поскольку сколы образуются в результате контакта с мелкими дорожными камушками, то самый простой способ миновать повреждений кузова - это убавить скорость передвижения авто. Но порой в городском трафике сделать это невозможно.

На заметку

Одним из самых рациональных способов защиты от сколов является, как не странно, приобретение так называемой мухобойки. Однако и здесь нужно понимать, что мухобойка защищает по большей части только капот, в то время как бамперу, бордюрам и кобылкам будет сулить неминуемый расстрел камушками.

Полностью защитить машину от посечения можно при помощи (винилографии). Винилография придаст автомобилю любой оттенок и максимально сохранит лакокрасочное покрытие, ведь пленке не страшны гравий. Так же, отличным вариантом защиты является « «.

Причины повреждения лакокрасочного покрытия

Простой скол краски можно получить при ударе твердым предметом. Если этот предмет весит немного, то металл не помнется, а только краска отлетит. Таким предметом чаще всего бывает щебенка или гравий, вылетевший из-под колес, проезжающего рядом автомобиля.

Весьма неприятно получить щебнем по кузову, поэтому если на дороге рассыпаны камешки, то нужно снизит скорость до минимальной, чтобы не навредить встречным машинам. Но нет никакой уверенности в том, что другие участники движения окажутся такими же предусмотрительными. Однако надо подавать пример, поскольку без взаимоуважения между водителями ездить очень сложно.

Менее распространенная причина внешних повреждений ЛКП – вандализм. Если оставлять автомобиль на ночь во дворе, то однажды можно обнаружить на кузове следы чьего-то недовольства или зависти. Способов бывает много: кинуть камень, стрельнуть из пневматического пистолета или винтовки, поцарапать гвоздем и так далее. В том или ином случае придется восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Для борьбы с вандалами можно установить наружную камеру слежения, которая будет регистрировать все, что происходит вокруг автомобиля. Если недоброжелатель повредит автомобиль и при этом не позаботится о том, чтобы закрыть лицо, то данная запись может стать основанием для задержания. А там уже следствие покажет!

С пневматическими стрелками бороться сложнее всего. Они действуют издалека, поэтому регистратор их вряд ли достанет. Тем не менее, сегодня на подъездах часто имеются охранные камеры, по которым можно вычислить вандала. Не нужно стесняться вызывать полицию. Профессионалы могут по следу пульки вычислить откуда стреляли, а это уже не мало.

Наделать сколов может и сама природа, которая изобрела такое явление, как град. Падающий с неба лед, при определенной форме и весе, способен откалывать краску. Крупный град, скорее, оставит вмятину, но не повредит ЛКП. А вот мелкий способен оставить сколы различной глубины.

Что делать, если сколы на машине уже есть?

В идеальном варианте, нужно или сделать (зависит от количества повреждений). Но если камушки атаковали только одну деталь и в малом количестве (5-10 сколов), то целесообразно приобрести волшебное средство «Р-стоп», которое не требует смывки. Всего одна капелька Р-стопа способна проникнуть глубоко в ржавчину и остановить процесс коррозии. На сегодняшний день - это одно из лучших антикоррозийных средств.

После обработки сколов Р-стопом, нужно дать ему впитаться и подсохнуть (минут 15), затем прокапать сколы краской. Кстати, краску элементарно подобрать по цвету в любом автомагазине или на авторынке, ведь она продается в 20-ти грамовых карандашах-корректорах.

Если есть желание сделать сколы менее заметными, то их нужно будет прокапать несколько раз (пока полностью не зальются краской). Это может занять несколько дней, ведь слои краски должны подсыхать. Примерно, если капать утром и вечером, дня за 2-3 скол зальется, даже металликом. Останется только отполировать деталь полировальной машинкой () или .

Заполнить скол можно и автомобильной шпатлевкой. Для этого следует приобрести самую маленькую упаковку. Еще лучше, если шпатлевка уже имеется в наличии. Отвердителя нужно взять совсем чуть-чуть, иначе масса очень быстро отвердеет.

Нанося шпатлевку, ее излишек снимается жестким резиновым шпателем. Желательно убрать ее вокруг скола, пока она не застыла. Это хорошо делать ваткой, смоченной в спирте.

Самый качественный ремонт сколов предполагает точечную покраску. Можно, конечно, красить и маленькой кисточкой, но тогда нет гарантии того, что после полировки ремонт будет выполнен идеально. Лучше красить баллончиком или краскопультом (аэрографом).

Точечная покраска предполагает выполнение кругового перехода. Порядок действий в данном случае следующий:

  1. Зашкурить шпаклевку и область вокруг радиусом в несколько сантиметров;
  2. С лака нужно снять глянец 2000-й шкуркой;
  3. Обезжирить скол и загрунтовать его;
  4. Нанести первый слой краски, стараясь минимально выходить за пределы скола. Если красится металлик, то придется растянуть переход на несколько сантиметров;
  5. Выдержать 15-минутный технологический перерыв и нанести второй слой базы;
  6. Нанести два слоя лака (с перерывом), не доходя до глянца;
  7. Подождать несколько дней и заполировать пастами место скола и заматованный лак вокруг.

Если все сделать правильно, то, при условии совпадения оттенка краски, от скола не останется и следа. Однако в случае с металликом, пятно может остаться заметным. Тогда нужно попробовать лучше подобрать краску либо растянуть переход на большую площадь.

Современные производители выпускают автомобили с антикоррозионной обработкой кузова различными грунтовками и составами, усовершенствованным лакокрасочным покрытием. Небольшие повреждения, вроде царапин и сколов, особенно до оголенного металла, могут в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы. Стоит заранее поинтересоваться, как правильно подкрашивать сколы на авто. Услуги профессиональных автомаляров обычно обходятся недешево.

Нельзя предотвратить небольшие кузовные повреждения. Они появляются в процессе эксплуатации. Камешки сбивают краску, реагенты, солевые растворы, влага ускоряют появление коррозии. Решить проблему можно своими силами. Чтобы отремонтировать ЛКП легко, быстро, без больших расходов, понадобится специальная подкраска. Это недорогой материал, для применения которого не нужны особые навыки или спецоборудование.

Как правильно подкрашивать сколы на авто, чтобы добиться идеального результата? Процедуру можно выполнить самостоятельно, и так, что новое покрытие нельзя будет отличить от заводского. Достаточно следовать простой инструкции.

Диагностика для выявления повреждений

Сначала кузов нужно хорошо вымыть и вытереть насухо. Осматривая каждый компонент, старайтесь отмечать дефекты сразу. Это позволит сразу оценить масштаб работы, определить нужное количество материалов, ничего не пропустить. Для осмотра понадобится хорошее освещение. Лучше всего делать это в ясную погоду.

Выбор подходящих материалов

Предварительно нужно определить степень повреждений, их масштабность. Выбор материала зависит от характера дефекта:

  • небольшая царапина или скол – купите маленький флакон подкраски, вместе с обезжиривателем, грунтовкой, лаком в таком же количестве;
  • средние дефекты, либо необходимо восстановление целого кузовного элемента – понадобится аэрозольный баллончик грунта объемом 520 мл, краска;
  • значительные недостатки – банки профессиональной краски, грунтовки, лака емкостью от 1 л.

Подкраски из аэрозольных баллонов по характеристикам не хуже профессиональных. Чтобы выбрать цвет материала, стоит воспользоваться VIN-кодом машины или кодом краски. Эффективный вариант – компьютерный подбор оттенка. Он хорош, если кузов потемнел, выгорел или перекрашивался раньше. Если в последнем случае использовалась эмаль, сделанная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.


Процесс нанесения материала

Чтобы выполнить ремонт качественно и добиться стойкого результата, нужно использовать несколько приспособлений. Это грунтовка для пластика или металла, обезжириватель, лак, краска. Если дефекты кузова небольшие, достаточно флаконов по 60 мл.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Очередность работ следующая:

  • Чтобы удалить жир, грязь с поверхности, нужно нанести обезжириватель. Если пренебречь этой процедурой, можно столкнуться с отслоением покрытия. Следы коррозии убираются спецпреобразователями ржавчины либо мелкозернистыми абразивами.
  • Глубокие дефекты после обезжиривания грунтуются – это необходимо для защиты от коррозии и хорошей адгезии краски. Пластиковые детали нуждаются в специализированной грунтовке.
  • Составы наносятся специальной кисточкой. Материалы нужно распределять равномерно. Остатки стираются легкими движениями, ветошью. Если наносятся несколько слоев, между ними нужно делать перерывы по 15 минут.

Остается покрыть обработанный и предварительно обезжиренный участок лаком. Так, он будет естественно блестеть, приобретет эстетичный вид. К лакированию стоит приступать только после полного высыхания краски.

Полирование

Эта процедура поможет выровнять переходы между новым и старым покрытием, сгладить неровные места. Остатки, которые выступают над поверхностью, нужно загладить мелкозернистыми абразивами с жесткой подкладкой. В процессе кузов смачивается водой. Для восстановления блеска используется автомобильная полироль.

Описанная выше технология позволит восстановить покрытие и сэкономить на услугах специалистов. Грунтовка с обезжиривателем обеспечат качественный, стойкий результат.


Как используется подкраска

Сколы и царапины не всегда бросаются в глаза, но их появление негативно сказывается на состоянии автомобиля. Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, и потом их ремонт обойдется очень дорого.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Технология следующая:

  • Осмотрите поверхность, оцените масштабы работы. Если слой краски не поврежден, можно воспользоваться абразивной полировкой.
  • Участок, который будет ремонтироваться, нужно вымыть и высушить.
  • Кроме удаления ржавчины, воспользуйтесь кислотными или травящими грунтовками. Затем, для лучшей адгезии, понадобится грунт по металлу.
  • Зачищенный участок обезжиривается. Есть средства, предназначенные специально для этого.

Если сомневаетесь в безопасности обезжиривателя, или используете не спецжидкость, сначала протестируйте материал. Нанесите на ветошь небольшое количество и протрите самый незаметный посторонним участок кузова. Видите на тряпке следы покрытия, или замечаете, что она покрасилась в цвет авто? Значит, выбрали неподходящую жидкость.

Самый лучший вариант – сольвентные либо спиртовые составы. Нефтепродукты и агрессивные растворители только нанесут вред транспортному средству.

Если вы выбрали для нанесения флакон краски с кистью, предварительно хорошо встряхните емкость. Кисточкой плавно и равномерно заполняйте дефект по всей глубине. Старайтесь делать это недолго, ведь однокомпонентные подкрашивающие составы схватываются быстро.

В современных кузовных ЛКМ отсутствуют НЦ эмали. Покупайте метакриловые, либо уретановые составы, использование которых предполагает двуслойную компоновку. Сначала наносится базовое покрытие (краска), потом лак.

Если в комплектации присутствует слишком большая кисточка, аккуратно закрасить дефект не получится. Лучше использовать другую кисть, или просто срезать лишние ворсинки.

После завершения осмотрите обработанные участки. Некачественно окрашенные места очищаются от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривателями. Потом процедуру покраски нужно повторить.

Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.

Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?

Сколы на капоте автомобиля

Не значительные дефекты

Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.

Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.


Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro

Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:

  • Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
  • Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
  • Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.

Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.


Флакон с красящим веществом

Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.

В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.

Глубокие вмятины

Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:

  • Кузов тщательно моется и просушивается.
  • Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
  • После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.

Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки
  • Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
  • Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
  • Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.

Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:

  • борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
  • «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
  • потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.

Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.


Локальная покраска автомобиля

Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.

Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.

На автомобиле очень часто появляются царапины и сколы - это может произойти из-за ряда разных причин. Камни, вылетающие вашего авто либо любого транспортного средства, проезжающего мимо, кусты и ветки деревьев, которые можно задеть, машину могут поцарапать на стоянке неаккуратные автолюбители, или хулиган, проходя, проведёт гвоздём, а также в случае дорожно-транспортного происшествия. Любое повреждение лакокрасочного покрытия нужно удалять вовремя. Иначе может появиться ржавчина, что повлечёт за собой коррозию металла.

Способы удаления сколов на автомобиле

Есть несколько способов, как убрать сколы на машине. Покрытие состоит из нескольких слоёв, которые включают в себя грунт, автомобильную эмаль и покрытие из лака. Глубина повреждения может задеть как верхний слой, так и распространиться до грунтового покрытия. Как убрать сколы на кузове автомобиля? Устранение этих повреждений осуществляется по-разному. Самое первое, что нужно сделать при любом способе - это с помощью специального автомобильного шампуня, чтобы удалить с его поверхности всю грязь и пыль.

Когда повреждён на кузове только верхний слой лака, удалить неисправность можно своими руками с помощью . Истончается только защитный слой на глубину повреждения, а дефект будет невозможно заметить. Для того чтобы быстро замаскировать царапину, можно воспользоваться корректором с воском или гелем. Когда повреждения серьёзные, но не задевают грунт, заделать их можно с помощью окрашивания детали, на которой обнаружен дефект. Если повреждения затронули металл, их можно откорректировать с помощью обезжиривателя, грунтовки и краски. В качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит, бензин или даже средство для мытья посуды. Но лучше такие повреждения убирать в профессиональном автомобильном сервисе, чтобы работы выполнял мастер.

Мелкие царапины и сколы


Как заделать сколы на машине своими руками? Для того чтобы удалить небольшие и не сильно углублённые царапины и сколы самостоятельно, потребуются полировочные пасты разных видов, губки, тряпки из микрофибры. Для выполнения работ необходимо тщательно помыть обрабатываемую поверхность, потом на губку наносим сначала крупнозернистую абразивную пасту и втираем в повреждённое место, поверхность становится чуть более матовой, повреждение на ней пропадёт, остатки пасты убираем сухой тряпкой. С помощью полироля своими руками добиваемся блеска. Полировку можно проводить специальной полировочной машинкой или вручную с помощью тряпки из микрофибры. Таким способом часто пользоваться нельзя, так как он может повредить слой лака через несколько раз. Также можно воспользоваться корректорами, которые содержат воск или гель. Восковый карандаш позволяет заделать скол, а излишки воска удаляют с помощью салфетки из микрофибры. Карандаш с воском нужно будет использовать после каждого посещения автомойки. Корректор с гелем выглядит как фломастер или тюбик. Он наполнен краской из акрила, которая собой заполняет царапины и затвердевает и становится незаметной. Если повреждение на кузове глубокое, необходимо аккуратно провести операцию несколько раз. Гель хорошо затвердевает и становится более прочным. Есть вероятность того, что покрытие неплотно прилегает к сколу и образуется ржавчина и коррозия. Использование корректоров для обработки кузова не составляет никакой сложности.

Устранение сколов и царапин средней тяжести

Когда не повреждён слой грунта, для устранения царапин и сколов используют покраску автомобиля. Дефекты быстро можно удалить своими руками при помощи маркера с автоэмалью. Сложно гарантировать цвет, чтобы он максимально был приближен к оттенку исходного тона, который изменился за время эксплуатации. Для проведения существуют палитры, которые есть практически во всех магазинах, торгующих автокрасками. В автосалон необходимо взять любую деталь автомобиля, она будет использоваться как образец для подбора оттенка эмали. Очень часто берут с собой крышку от бензобака, её прикладывают к палитре и это помогает в выборе оттенка краски. Также можно подобрать цвет с помощью компьютерной программы, которая практически со стопроцентной точностью подберёт тон краски. После подбора цвета вы можете покрасить кузов самостоятельно или оставить на окраску в салоне.

Устранение глубоких повреждений до металла

Чтобы заделать повреждения на кузове, которые уже дошли до металла, займёт больше времени и потребует больше усилий. Работы по удалению сколов на автомобиле нужно проводить в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Необходимо очистить место скола от всех загрязнений и ржавчины, с использованием наждачной бумаги, потом проводим обезжиривание очищенного участка. Деталь нужно выровнять, место скола зашпаклевать и выровнять поверхность. На металл обязательно наносим слой антикоррозийного грунта, особенно если работы проводим осенью и зимой, и даём высохнуть. Если пытаться высушить автомобиль искусственным способом, покрытие может вздуться. Грунт покрываем несколькими . В конце наносим слой лака. Но лучше для проведения таких работ обратиться в автомастерскую и доверить работу профессионалам. Это обойдётся дороже, чем выполнять работы своими руками, но вы сможете получить более качественный результат.

Профилактика против появления мелких повреждений на кузове автомобиля

Если заранее выполнить работы по защите кузова автомобиля от внешних повреждений, то в дальнейшем восстановление покрытия обойдётся дешевле. Есть несколько вариантов защиты:

  1. Полироль, который образует защитную плёнку поверх слоя краски. Они бывают тефлоновые, срок защиты три месяца. Эпоксидные полироли защищают до 12 месяцев. Нанополирование даёт результат в течение 36 месяцев.
  2. Жидкое стекло (силикатный клей). Очень хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и служит защитой примерно 36–38 месяцев, нанести его можно вручную и потом произвести полировку мягкой тканью.
  3. Жидкий чехол, самый дешёвый способ, получается как будто резиновая плёнка, которую со временем легко снять.
  4. Защитная плёнка наносится на аккуратно и тщательно очищенную поверхность, которая обработана специальным раствором. Она держится несколько лет, на неё можно нанести рисунок и это обойдётся дешевле, чем аэрография.
  5. Чехол из ткани. Устанавливается только на капот, делается на заказ для определённого автомобиля.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.