Как убрать царапины на черном автомобиле. Как удалить царапины на автомобиле своими руками

Как бы аккуратно водитель не управлял автомобилем, со временем на кузове будут появляться царапины. Избежать этого невозможно, поскольку чаще всего инициируют появление повреждений лакокрасочного покрытия факторы, которые не зависят от навыка управления машиной водителя. Ветки деревьев и кустарников, высокая трава, отлетающие при движении на высокой скорости камни и песок, а также многие другие причины приведу к повреждению кузова автомобиля.

Чтобы удалить царапины с лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, необходимо сначала помыть кузов и определить степень повреждения. В зависимости от глубины царапины, нужно выбрать способ восстановления поверхности. Сколы и царапины средней глубины, не доходящие до металла, можно удалить без покраски.

Как удалить неглубокие царапины с кузова автомобиля

Неглубокие царапины возникают на каждом автомобиле с течением времени. Чаще всего им подвержены нижние половины дверей и другие части кузова, расположенные ниже капота. Их появление связано с тем, что при движении по трассе или другой дороге на высокой скорости из-под колес окружающий автомобилей вылетает песок, мелкие камушки, стеклышки и другой мусор, который отскакивает в лакокрасочное покрытие машины. Избежать таких повреждений невозможно, но и удалить их можно достаточно просто без обращения в сервисный центр.

Избавиться от неглубоких царапин автомобиля позволит полировка. В зависимости от площади повреждения кузова и глубины образовавшихся царапин, нужно выбрать вариант ручной или автоматической полировки.

Чтобы удалить царапины вручную, необходимо обзавестись мягкой тканью без ворса. На нее наносится полироль, который можно купить в любом специализированном автомобильном магазине. Далее нужно действовать по инструкции, указанной на флакончике со средством для полирования поверхности. Процесс довольно простой, но требующий времени.

Если кузов усыпан неглубокими царапинами, лучше выбрать автоматический вариант полировки. Для работы потребуется обзавестись полировальной машинкой и ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной полировке кузова автомобиля. В данном случае речь идет об абразивной полировке, которая позволяет устранить повреждения лакокрасочного покрытия.

Устранение царапин и сколов с кузова автомобиля локально

Заниматься полировкой автомобиля имеет смысл, если машина покрылась неглубокими царапинами, которые портят внешний вид кузова. Однако иногда необходимо устранить одну неглубокую царапину или небольшой скол, которые были нанесены, например, веткой дерева при парковке. В таком случае полировать всю машину нецелесообразно, и имеет смысл воспользоваться одним из следующих способов:


Удаление глубоких царапин с кузова автомобиля

Если лакокрасочное покрытие автомобиля получило серьезное повреждение, вернуть кузову первозданный вид позволит только покраска. Если вовремя не принять меры, на месте «травмы» со временем начнет проявляться ржавчина, что опасно для кузова.

Покраска кузова – это непростой процесс, который требует внимания к деталям. Для работ потребуется наждачная бумага, полироль, грунтовка и краска идентичного цвета. Процесс покраски автомобиля состоит из следующих этапов:


Важно при покраске обратить внимание на тон наносимой краски. Не всегда реальный оттенок автомобиля совпадает с тем, который записан в паспорте машины. При «старении» под воздействием климатических условий кузов немного меняет свой цвет, и максимально точно подобрать текущий оттенок кузова автомобиля позволяет компьютерная диагностика.

Кузов автомобиля по мере эксплуатации покрывается царапинами, которые выступают неприятным сюрпризом. Вернуть транспорту былой блеск возможно, узнав, как убрать царапины на машине своими руками без покраски.

Разработано множество специальных средств, помогающих бороться с царапинами, покрывающими элементы автомобильного кузова. В статье расскажу, какие средства, способы, инструменты и аксессуары эффективны при повреждениях кузов машины, салона и лобового стекла.

Специальные средства против царапин

  • Неабразивная полироль . Средство эффективно в борьбе с микроскопическими царапинами. Такие полироли слой краски не снимают, а очищают царапины и заполняют полирующими веществами. В результате покрытие кузова становится зеркальным и гладким.
  • Полироль «Антириск» . Разновидность полироли ориентирована на устранение пятнышек с краски, однако неплохо себя зарекомендовала в борьбе с крохотными царапинами, которые в народе называют волосянкой. Для устранения повреждений поверхность машины обработайте мылообразным средством.
  • Цветной воск . Для устранения царапин более серьезного характера одной полиролью не обойтись. Для борьбы с глубокими и большими повреждениями в гаражных условиях используют специальный воск. Только после нескольких посещений автомобильной мойки процедуру повторяют. Иначе придется часто менять машины .
  • Особая краска и бесцветный лак. Замаскировать массивные повреждения помогает особая краска в паре с прозрачным лаком. Его нанесите после высыхания слоя краски. Помните, способ обеспечивает кратковременный эффект.
  • Ступенчатая полировка . С помощью обычной полироли удалите крохотные царапины. Затем поврежденное место обработайте специальным средством. Это сократит количество повреждений на кузове машины. Далее прибегните к помощи абразивной полироли, а потом пройдитесь по поверхности полиролью.
  • Аксессуары . Качество работы определяется типом используемых материалов. Но и выбор полировочной салфетки играет важную роль. В авто магазинах купите плотную хлопковую ткань и полировочную вату.

Устранить царапины вручную проблематично. Поэтому используются электроприборы, облегчающие процесс. Чаще всего мастера прибегают к помощи насадок на болгарку или дрель . Это повышает качество работы и ускоряет процесс.

Видео инструкция

Если позволяют финансы, приобретите орбитальный полировочный аппарат, который отличается от болгарки амплитудой размаха полировочного диска. Но для работы с таким оборудованием требуется опыт. На первых порах потренируйтесь на какой-нибудь поверхности.

Как убрать царапины в салоне автомобиля

Даже самый аккуратный и бережный владелец машины сталкивается с царапинами в салоне. На первых порах небольшие повреждения незаметны, однако со временем пластик покрывается белесым налетом, ухудшающим внешний вид.

Как показывает практика, устранить повреждения в салоне машины можно различными способами. Для этих целей предусмотрены специальные средства. Но существуют и народные способы устранения царапин.

Реставратор пластика

Самым эффективным средством для устранения повреждения в салоне считается реставратор пластика, который продается в автомобильном магазине. Средство маскирует незначительные повреждения на виниловой, кожаной и пластиковой обивке, одновременно обновляя и очищая. После проникновения в трещину, гель вытесняет грязь.

  • Процесс устранения царапин посредством реставратора выглядит так.
  • Изначально специальный состав наносится на поврежденную панель.
  • Как только средство проникнет в трещины, заполнит и высохнет, пластик шлифуют с использованием салфеток, идущих в комплекте с реставратором.
  • Чтобы отремонтированный фрагмент пластика не выделялся, применяется пластификатор. Этот гель накладывают не на обработанную поверхность, а на не поврежденную.
  • Как только средство застынет, на поверхности появится рисунок пластика. Шаблон накладывают на обработанный участок и слегка прижимают. В результате фактура пластика сохраняется.

Абразивная полироль

Неплохим средством для обновления салона считается полироль, в состав которой входят красящие и абразивные вещества. В магазине купите полироль для светлого, темного, перламутрового или серебристого пластика. Универсальных полиролей для пластика нет, иначе получилось бы сэкономить .

Полироль маскирует царапины и делает пластик блестящим и гладким. Полироли на основе тонкого абразива ориентированы на материалы, которые требуют деликатного воздействия. Для устранения глубоких повреждений используются карандаши.

Зажигалка

По словам опытных автолюбителей, устранить небольшие царапины в салоне машины помогает обычная зажигалка.

Аккуратно проведите пламенем над поврежденной поверхностью. Под воздействием огня царапины оплавятся и затянутся.

Для получения результата подносить огонь к пластику рекомендуется на короткий промежуток времени, а после 10 минут не трогать обработанное место. После остывания пластика, сажу уберите посредством ватного диска.

Видео пример с зажигалкой

Процедура устранения таких повреждений несложная, но если неуверены в возможностях или боитесь усугубить ситуацию, обратитесь к знающим и опытным людям. Это потребует вложений, но результат окажется хорошим.

Как убрать царапины на лобовом стекле

Трудно представить машину без стекол, которые в большей мере обеспечивают комфорт в салоне и хорошую видимость по сторонам. С течением времени на поверхности стеклянных панелей появляются царапины, вызванные неправильным уходом за автомобилем или другими факторами.

Полностью устранить повреждения не получится, однако при правильном подходе они замаскируются.

  1. Поврежденную поверхность вымойте и просушите. Пространство около повреждения заклейте скотчем, чтобы во время работы не повредить другие фрагменты стекла.
  2. Удаляя царапину со стекла, не подвергайте поверхность шлифовке. Это уменьшит размеры поверхности, но и прозрачность стекла в этой области уменьшится.
  3. Для устранения проблемы используйте полировку. На стекло машины нанесите полировальную пасту. При небольших повреждениях примените пасту с алмазными абразивами.
  4. Если пасты нет, выручат подручные средства, в числе которых зубная паста. Чуточку желеобразного состава нанесите на царапину, а потом с помощью сухой ткани разотрите круговыми движениями. Продолжительность процесса 5 минут. Для удаления зубной пасты используйте влажную тряпку. В повреждение советую втереть парафин или воск.

Во время работы используйте чистые подручные средства. Если сомневаетесь, что не справитесь с проблемой самостоятельно, обратитесь к мастерам.

Как защитить машину от царапин

Новая машина смотрится превосходно. Такая красота приносит владельцу наслаждение. И первая мысль, которая приходит в голову, касается того, как долго новая машина сохранит первозданный вид.

Если владелец не обеспечит четырехколесное имущество должным уходом, оно не сможет выглядеть хорошо. Достаточно оставить машину без внимания на несколько лет, и вся поверхность покроется царапинами, трещинами и повреждениями.

Дорога беспощадна к лакокрасочному покрытию машины. Причиной появления повреждений становятся кусты, деревья, крохотные камешки или дорожная химия, которой так обильно обрабатывают трассы в холодное время года. Что говорить об уроне, который получает краска на мойке. Сотрудники станций отступают от общепринятых правил и используют очистители, которые снимают загрязнения и портят краску.

В этой главе статьи узнаете, как предотвратить появление царапин и сколов на машине. Проблема актуальна для всех водителей, ведь краска портится на любом автомобиле вне зависимости от стоимости.

Технологии и народные способы делают защиту кузова простой. Даже если покупаете машину за полмиллиона рублей , советы не помешают.

  • Жидкое стекло . После нанесения химического вещества на кузове машины образуется прочное и надежное покрытие, напоминающее тоненькую пленку. Достоинства пленки – легкость снятия без вреда краске.
  • Полировка . Популярный способ защиты машины от пыли и грязи. Полировка предусматривает нанесение на кузов дополнительного прозрачного слоя, который со временем смоется.
  • Бронирующая пленка . Самое эффективное средство. Абсолютно прозрачна и незаметна. Единственный недостаток такой защиты – стоимость. В зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, обновлять пленку рекомендуется раз в 12-48 месяцев. Удаляется пленка несложно, но осторожно.

Перечисленные методики не гарантируют стопроцентную защиту, так как на дороге случаются различные ситуации. В то же время при должном уходе они помогут продлить срок, в течение которого машина сохранит первозданный вид. В итоге средства, которые пришлось бы тратить на ремонт, пустите на

Купили новенькую машину, но в первый же день самостоятельной «автомобильной» жизни, получили на крыле мелкую царапину. Досадно и обидно, не правда ли? Даже самая ничтожная царапина способна испортить внешний вид авто и настроение его владельца. Но выход есть! Сегодня мы дадим вам советы, как удалить царапины самостоятельно без вреда ЛКП.

Откуда появляются повреждения

Считается, что царапины на кузове — это удел новичков, однако инструкторы по вождению опровергают это утверждение. Повреждения ЛКП автомобиля могут появиться не только от мелких аварий и от неопытного вождения. Даже у асов на дороге могут быть подобные неприятности. Например, ветви деревьев и кустов по обочинам или камни и щебень из-под колес мимо проезжающих автомобилей. Все это оставляет неприятные следы на покрытии кузова и портит внешний вид автомобиля .

Если повреждения образовались на пластиковых деталях (к примеру, бампере, внешней поверхности зеркал и т.д.), то здесь нет причин для беспокойства. А вот если царапина получилась на кузове, да еще и до металла, то не стоит откладывать ремонт. Даже маленькая и почти незаметная царапинка подвергается коррозии , которая особенно сильно реагирует на реагенты для обработки дорожного полотна.

Если площадь повреждения более 30%, то придется восстанавливать всю деталь целиком. Но если царапина небольшая, то будет достаточно обработать лишь ее.

Помните, что любые операции по восстановлению ЛКП кузова нужно проводить в чистом и сухом помещении. Если вы удаляете царапины на улицы, то лучше выбрать безветренную погоду, без осадков.

Участок для восстановления следует подготовить, просушить, прочистить и обезжирить бензином или уайт-спиритом.

Всегда сначала изучите инструкцию по применению средства, которым вы пользуетесь для удаления царапин. Строго выполняйте требования инструкции, в противном случае это может негативно сказаться на покрытии кузова .

Методы удаления царапин

Мелкие повреждения легко удаляются косметической полировкой. Если повреждение глубокое, но не до грунта (светлый состав), то подойдут абразивные полироли . Для этого сначала верхний слой кузова нужно снять специальной пастой, и только потом нанести полироль. Такие препараты бесцветны и не оставляют никаких следов на поверхности лакокрасочного покрытия.

Если царапина до грунта, то можно воспользоваться восстановительным карандашом, которые бывают восковые или с наполнителем в виде прозрачного геля. Кстати, эти средства довольно дешевые.

Восковые варианты чем-то напоминают мелки для рисования. Действительно, они имеют разные цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск в этом случае удаляется мягкой тканью или салфеткой из микрофибры. Однако у карандашей есть минусы: это недолговечный метод, и периодически вам придется повторять процедуру. К тому же здесь нужно тщательно подбирать оттенок.

Что касается гелевых карандашей, то при нанесении гель заполняет поврежденный участок или царапину, то есть, как бы, затягивает ее. Через какое-то время средство высохнет и затвердеет, а царапина станет незаметной.

Видеоматериал о специальном карандаше для удаления царапин:

Счастливой вам дороги и ездите аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта vk.com

Со временем на любом автомобиле появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие существенно портит внешний вид. Поэтому у автовладельцев встает вопрос о том, как производится удаление царапин на кузове автомобиля. Без покраски сделать это вполне возможно. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.

Причины

Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их возникновения может быть несколько. Не всегда это следствие незначительного ДТП, когда «сосед» нечаянно «притер» вашу машину.

Сколы на краске возникают из-за мелких камней и частиц пыли, которые неизбежно оказываются на наших дорогах. Особенно от этого страдает передняя часть автомобиля, а именно кромка капота, бампер и решетка радиатора. Царапины могут возникать из-за соприкосновения кузова с ветками. Вне зависимости от того, какой это дефект и как он возник на автомобиле, его нужно срочно устранять. Ведь, если не произвести удаление царапин на кузове автомобиля вовремя, на металле может появится коррозия. Ее вывести будет куда сложней.

Оцениваем масштаб ремонта

Перед тем как убрать царапины на кузове автомобиля, нужно определиться с их глубиной. Поверхность кузова состоит из нескольких слоев:

  1. Базовая эмаль.
  2. Грунтовка.
  3. Фосфатный слой.
  4. Металлический лист.

В зависимости от того, до какого слоя дошло повреждение, выбирается способ ремонта.

Это может быть как полировка, так и полный перекрас. Специалисты рекомендуют выполнять осмотр при ярком дневном освещении. Дополнительно можно воспользоваться увеличительным стеклом.

Устраняем проблему карандашом

В 90 процентах случаев царапина будет видна, а краска приобретет иной оттенок. Поэтому к выбору карандаша относитесь с особым вниманием. Итак, если вы хотите воспользоваться этим способом, сперва вымойте автомобиль. Наносится жидкий карандаш только на чистую и обезжиренную поверхность. А удалить масляные потеки можно уайт-спиритом или антисиликоном. Также для этих целей подойдет обыкновенный бензин. Итак, очистив нужный участок поверхности, приступаем к нанесению средства. Даем краске высохнуть 5-10 минут. После этого можно приступать к повседневной эксплуатации. Отметим, что карандаш эффективен только в том случае, если сохранился заводской грунт.

Кстати, для тех, кто хочет сэкономить, есть и более дешевый вариант. Можно воспользоваться женским лаком для ногтей (лучше подходит для удаления сколов краски). Стоит он в разы дешевле, нежели карандаш. Однако есть риск не попасть в цвет. Наносится средство также на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность.

Полировка

Если сохранилась «база», а повредился только лак, то в данном случае поможет обычная полировка царапин на кузове автомобиля. Можно использовать восковую или абразивную полироль. В чем разница? Она заключается в агрессивности действия. Восковые средства обрабатывают ЛКП лишь поверхностно. Его слой остается таким же, как и ранее. Средство отличается малой долговечностью. Абразивные же содержат в себе мелкие крупинки, снимающие слой лака с краски. Нужно быть очень аккуратным, так как есть риск протереть ЛКП до грунта. Это касается как ручной полировки, так и работ с использованием шлифовальной машинки. Продается такое средство в тюбиках или пластиковых флаконах (последние - чаще всего восковые).

Как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски при помощи полироли? Сперва нужно тщательно вымыть машину. Далее берут в руки мягкую ветошь (или специальный круг для шлифмашинки) и наносят на нее средство. Затем приступают к работе. Состав растирают по всему периметру поврежденной детали. Если используется абразивная паста и шлифмашинка, выбирают наименьшее число оборотов. Не давите сильно на кузов. Сама полировка не должна производиться под прямым солнцем. Состав (особенно восковый) быстро засыхает, и использовать его по назначению уже не получится. Лучше производить работу в помещении или поздно вечером, дабы исключить попадание солнечных лучей на кузов автомобиля.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски производится в несколько этапов. Каждая часть кузова разделяется на несколько элементов. Полируется отдельно крыло, затем низ двери, половина капота и так далее. Почему именно часть детали? Потому что на больших объектах паста может быстро засохнуть, даже в тени. Вы просто не успеете нанести ее на ЛКП. Поэтому визуально разделяем элемент на несколько частей. Самый большой по площади элемент - крыша. Ее мы делим на четыре части.

Кстати, необязательно использовать специальную машинку для полировки. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски может производиться даже при помощи дрели (при условии использования войлочной насадки). Важный момент - если в устройстве не регулируются обороты, лучше нанести средство вручную. Вы можете нечаянно протереть краску до металла. То же самое касается «болгарок». Насадки для них стоит покупать только в том случае, если на устройстве регулируются обороты самого круга.

Насколько это эффективно?

Наиболее результативной является абразивная полировка. Однако ее используют не чаще чем раз в 5 лет. Результаты работ заслуживают внимания. При правильном подходе на кузове исчезают не только царапины, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Отметим, что тряпка или шлифовальный круг должны быть максимально чистыми. Если на них имеется хоть одна крупинка грязи, она оставит свой след по всему обработанному краю элемента.

Не ленитесь покупать несколько тряпок или насадок. В противном случае вы можете наделать еще больше царапин, чем ранее.

Если есть ржавчина

Как удалить заржавевшие царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только путем перекраса. Предварительно поврежденный участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Состав наносится на поверхность и разъедает коррозию, превращая ее в защитный цинковый слой. Далее поверхность подготавливается к покраске - шлифуется и грунтуется. После этого при помощи пульверизатора на элемент наносится краска. Финальная часть работы - нанесение слоя лака. Деталь можно покрасить как целиком, так и переходом. Если нет надлежащего опыта, последний метод лучше не применять.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно выполнить своими руками. Если не был поврежден слой «базы», все работы сводятся к элементарной полировке. На это уйдет не более часа времени.

С течением времени автомобиль постепенно теряет свою первоначальную привлекательность. И это порой становится настоящим ударом для владельца, ведь "железный конь" становится чем-то большим, чем просто средством передвижения. Но сильно расстраиваться из-за этого не нужно, если предпринять необходимые меры, то можно надолго сохранить лоск и блеск новой машины.

Как избавиться от различных дефектов на кузове?

Одна из самых серьёзных проблем – это сколы и царапины. Грязь и пыль легко убирается с помощью моющих средств. Полироль позволит добиться идеального блеска. Но всё это возможно только в том случае, если поверхность кузова сохраняет свою целостность. А это значит, что прежде чем «наводить красоту», необходимо узнать, как убрать царапины на кузове автомобиля и устранить дефекты.

В арсенале каждого автовладельца имеется множество различных средств для защиты своего транспортного средства. Благодаря им можно своевременно предпринять меры, которые избавят от многих неприятностей.

Распространённые проблемы и причины их появления


Сейчас в специализированных автомобильных магазинах представлено множество различных средств – полироли, шампуни, пасты и т.д. Они достаточно эффективно и помогают решить множество проблем.

С какими проблемами приходиться сталкиваться в процессе эксплуатации?

  • царапины,
  • сколы,
  • потёртости из-за пыли и мелких камней,
  • ржавчина и т.д.

Оставлять их без внимания нельзя, потому что со временем они начинают ржаветь и расширяться. А это в свою очередь приводит к порче кузова. Если проблемы запущены, то спасти сможет разве что полная покраска.

Но в любом случае паниковать не стоит, потому что сейчас благодаря различным средствам можно избавиться даже от царапин, сделанных ветками или чем-то подобным.

Автокосметика и защитные средства

На помощь приходит множество специализированных средств. Стоит ознакомиться со всем предлагаемым "арсеналом" и взять на вооружение несколько видов средств автокосметики. Только нужно внимательно подходить к выбору, чтобы не допускать просчётов.

Выделяют несколько разновидностей защитных средств:

  • неабразивная полироль (обычная),
  • карандаши, цветной воск,
  • бесцветный лак,
  • специальная краска.

Если кузов вашего автомобиля покрыт неглубокими мелкими царапинами, то следует использовать обычную полироль. Вереница круговых линий и разводов говорит о том, что поверхность недостаточно хорошо очищена и отполирована. Такие проблемы легко устраняются – неабразивная полироль не вредит краске, но позволяет добиваться очень гладкой и ровной поверхности.

При более серьёзных случаях подойдёт малоабразивная полироль. Она избавляет от царапин, которые слегка ощущаются рукой, но практически незаметны.

Если речь идёт уже о заметных "шрамах" и "порезах", следует использовать более серьёзные средства – воск, лак и краску. С их помощью можно выровнять поверхность, изолировав повреждение. А слой лака сверху надёжно закрепит нанесённую краску.

Краски и лаки для локальной обработки напоминают лаки для ногтей – это небольшие флаконы с кисточкой. С их помощью можно аккуратно тонким слоём замаскировать повреждённую поверхность.

Воски и лак – это лишь временная мера, которая позволяет локально воздействовать на проблему. После этого обязательно стоит посетить автосервис и профессионально обновить лаковое покрытие на кузове. Кроме того, специалисты осмотрят повреждения и дадут необходимые рекомендации.

Методы обработки поверхности кузова

Для устранения дефектов есть и более серьёзные методы. Их используют профессионалы в специализированных центрах. К ним можно отнести:

  • различные методы полировки;
  • использование специальных инструментов;
  • восстановление лакокрасочного покрытия.

Такие методы обработки поверхности кузова позволят избавиться практически от любых видов дефектов. Поэтому всегда стоит проконсультироваться со специалистами.

Ступенчатый метод полировки – это метод, при котором различные средства наносятся последовательно, слоями. Сначала идёт обычная полироль, затем воски и пасты для устранения наиболее серьёзных дефектов, и в конце всё покрывается свежим лаком.

Какие инструменты и аксессуары применяются для решения этих проблем?

Для затирки кузова применяются электроинструменты – болгарки, дрели со специальными насадками, шлифовальные машины. Но они обычно требуется только в крайних случаях, когда приходится бороться со следами ржавления.

Также в работе не обойтись без различных аксессуаров – мягких салфеток, грубых тряпочек, щёток и т.д. В магазине можно приобрести всё необходимое для качественного нанесения полироли, так что не стоит пренебрегать такой возможностью.

Убрать царапины с кузова автомобиля – это задача вполне возможная и легко реализуемая, так что никогда не стоит отчаиваться.

Видео

Убрать мелкие царапины можно без полировки с помощью особой технологии восстановления лакокрасочного покрытия:

С помощью полировки убираются царапины, не затрагивающие основу. Делается это так: