Как работает обогрев заднего стекла? Восстановление обогрева заднего стекла Какие есть подогревы заднего стекла автомобиля

Как работает обогрев заднего стекла? Восстановление обогрева заднего стекла Какие есть подогревы заднего стекла автомобиля

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С - генератор.
  • Е230 - выключатель системы ОЗС.
  • J519 - блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 - нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 - реле дополнительное.
К7 - реле включения ОЗС.
А - подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой - шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить - это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео

Привет всем!

Возникла у меня проблема с обогревателем заднего стекла, когда очищал скотч, которым был приклеен Транзит повредил нити обогрева...

Несколько нитей не грели.

Для ремонта нам понадобятся:

1. скотч, лучше узкий;
2. ножницы, чтобы скотч резать;
3. Состав для ремонта нитей обогрева фирмы Done Deal DD6590;
4. Вольтметр, в моём случае мультиметр;
5. Очиститель для стекла типа мистера мускула или спирт.

ПОИСК МЕСТА НЕИСПРАВНОСТИ

Для начала просто визуально осматриваем нити разрывы, порезы и т.п. на них достаточно хорошо видны.
Потом включаем обогрев заднего стекла и ждем, 1-3 минуты, стекло постепенно нагреется, потом я просто потрогал какие именно из нитей не нагреваются, их и будем тестировать вольтметром.
1 из щупов вольтметра (минус) цепляем на массу, в моем случае это болт крепления аммортизатора задней двери.
Потом начинаем замерять напряжения, прижимая положительный щуп вольтметра к нитям обогрева, которые у нас не нагрелись... Обычно в месте разрыва вольтметр резко показывает НОЛЬ, т.е. например сначала 10 вольт, а чуть сдвинешь и сразу ноль. разрыв найден... если продолжать двигать щуп напряжение должно появиться вновь, тут разрыв и закончился. У меня только на 2х нитях был почти невидимый разрыв, т.е. сама нить целая, но с нее "снять" верхний слой, т.е. нить стала тоньше и перестала работать и визуально это немного видно, т.к. цвет на этом участке у нее отличался от остальной длины.

КЛЕИМ
0. Очистителем стекла промываем участки где будем наносить состав.
1. Отрезаем определенный кусочек скотча и клеим сверху и снизу нити напротив места разрыва, чтобы скотч заходил примерно на 0,5-1 см по сторонам от разрыва...
2. Когда заклеили таким образом все места разрыва, начинаем разводить состав, я для емкости использовал перевернутую консервную банку от Кильки в томатном соусе, ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ! :)))
3. Тщательно перемещав состав наносим его тонким слоем на нить... лучше меньше чем слой в 2 мм:) Я наносил кусочком деревянной палочки, что шла в комплекте... состав достаточно жидкий и лучше всего подойдет либо кисточка либо ватная палочка для ушей:) теперь я это понял... так что лучше используйте этот вариант!
4. Когда всё промазали, включаем обогрев... и ОФИГИВАЕМ ЧТО ВСЁ ЗАРАБОТАЛО... правда нити которые чинятся греются немного слабее... это дает преимущество в скорости высыхания состава... порядка 30 минут... окончательно высыхает через сутки вроде...
5. Через минут 15-20 начинаем отрывать аккуратно скотч, лучше когда состав не засох до конца, тогда линия ремонта остается тоненькой и скотч с составом по краям легко отходит. У меня где состав был нанесен толстым слоем скотч его не "сломал" а вылез из под него:(((пришлось немного скальпелем подрезать, но ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ЭТО ПЛОХО!!!

Вот и весь ремонт. В итоге имеем рабочий обогреватель заднего стекла, места ремонта заметны, но мне лично пофиг у меня тонировка родная и я туда особо не смотрю.

Клеммы от обогревающей системы подключаются к массе. К кисточке из металлического прута подсоединяется провод, отходящий от положительной . Получившимся электродом, смоченным в растворе, водитель должен усердно натирать сектора, в которых отмечено появление обрывов токопроводящего элемента. Участки с незначительными повреждениями нитей после такой процедуры полностью затягиваются медью. Концы больших разрывов придётся предварительно обработать паяльником. С его же помощью прикрепляется дополнительная перемычка из очень тонкого провода.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ход работы:

  1. Предварительная очистка повреждённых участков. Для этого можно использовать обычное . В конце вытереть повреждённые места насухо и обезжирить их спиртом.
  2. Использовать клейкую ленту для ограждения места нанесения токопроводящего клея.
  3. Токопроводящий клей, состоящий из двух компонентов, замешивается в отдельной посуде, точно придерживаясь инструкции, указанной на упаковке.
  4. Слой нанесения клеящей жидкости не должен превышать 2 мм. Время застывания токопроводящего слоя - 30 минут.
  5. Работу выполнять ватной палочкой или кисточкой.
  6. Удаление скотча по окончании проделанной работы.

Для облегчения ремонтных работ в специальные ремкомплекты, в состав которых входит трафарет и токопроводящий клей. Их цена колеблется в пределах 300 рублей. Вместо них можно также использовать клей DD6590. Он имеет вид шприца с активатором, деревянным аппликатором и смоченной в спирте салфеткой.

Зная, как починить систему обогрева заднего стекла и какие при этом использовать инструменты, автомобилист никогда не будет ездить с обледенелыми стёклами, а следовательно, .

Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити. Заменять в этом случае стекло полностью нерационально.

Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье.

Принцип работы

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

Схема подключения

Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.

В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.

Признаки неисправности

Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла:

  • не включается полностью;
  • включается, но работают не все нити (наиболее распространенный случай);
  • работает периодически.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля .

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

2. Обрыв нитей накала .

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Для проведения ремонта обогрева заднего стекла следует приобрести специальный токопроводящий клей либо готовые наборы для ремонта обогревателя. Необходимо внимательно ознакомиться с технологией ремонта, которая должна быть описана на упаковке или прилагаемой инструкции на русском языке. Успех ремонтных работ определяется строгим соблюдением указанной в инструкции технологии.

Видео — ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками:

Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла

Набор Permatex PX 09117

В набор входят:

  • клей для нитей 1,4 мл;
  • клей для контакта 0,8 мм;
  • кисточка для нанесения клея;
  • шаблон;
  • наждачка;
  • салфетка-активатор;
  • спиртовая салфетка.

Способ применения при ремонте контактов :

  • зачистить и обезжирить поверхности;
  • зачистить контакты;
  • протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
  • нанести небольшую (!!!) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
  • прижать контакты;
  • дать сутки на высыхание.

Способ применения при ремонте нитей :

  • обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
  • прикрепить шаблон;
  • подождать 20 минут;
  • повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
  • обогреватель включать через 24 часа.

Стоимость такого набора около 1000 рублей.

Клей AVS A78358S

Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Цена клея около 400 рублей.

Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:

Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.

Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие

1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава .

В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.

Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.

2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы .

Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.

3. Электролитическое покрытие .

Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).

Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видеоматериалов и представляет собой пошаговый алгоритм поиска неисправностей.

Как работает обогрев стекла?

Я думаю, все помнят физику из курса средней школы. При протекании электрического тока по проводнику он нагревается. Именно на этом принципе и работает обогрев заднего стекла.

Если внимательно присмотреться к стеклу, с боков вы увидите контакты и подводящие ток провода.

Когда к этим клеммам приложено напряжение, электрический ток протекает по нитям обогрева и нагревает стекло, благодаря чему оно .

Соответственно обогрев стекла не работает всего в двух случаях:

  • неисправны нити обогрева
  • нет напряжения на клеммах

Как отремонтировать обогрев, если неисправны одна или несколько нитей подогрева?

Выглядит эта неисправность вот так:

Для ремонта нам понадобится:

  • наждачная бумага с номером от 1500 до 2500, 1 лист с любой зернистостью. Он нужен для снятия окислов и лака с мест повреждения нитей.
  • спирт, лучше изопропиловый (им мы будем протирать стекло от пыли и обезжиривать повреждения)
  • салфетки, микрофибра, ватные тампоны или тряпки (для обтирки).
  • электропроводящий клей , в магазинах он есть не всегда, поэтому если вы готовы подождать, рекомендую заказать его напрямую в Китае (им мы будем восстанавливать поврежденные нити).

Порядок выполнения ремонта:

внимательно осматриваем неисправные нити обогрева и ищем повреждения, выглядят они обычно вот так:

Места повреждений аккуратно зачищаем наждачной бумагой стараясь не задевать стекло, мы зачищаем только сами нити обогрева и то рядом с повреждением. Если тереть наждачной бумагой само стекло оно станет матовым, а его не выйдет, так как не него нанесены нити обогрева.

Протираем спиртом при помощи ватного тампона зачищенные поверхности. При этом мы уберем, и пыль от наждачки и обезжирим поверхность.

Аккуратно наносим на поврежденные участки электропроводный клей. Для того чтобы нанести клей прямо, а не пятном, лучше использовать изоленту или малярный скотч. Как показано в видео в заключении статьи.

Кисточкой наносим электропроводный клей.

Дожидаемся высыхания клея, проверяем, убеждаемся, что все работает и радуемся сэкономленным деньгам….

Как быть если обогрев вообще не работает?

Если обогрев вообще не работает, возможны два варианта. Или неисправны все нити обогрева (это маловероятно, даже на машинах которым по 30-40 лет, одна две нити греют)… Или неисправна проводка.

Человек без специального образования может проверить только 3 вещи:


Расположение этих вещей можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если после проверки, методом замены, у вас обогрев так и не заработал, лучше обратится к электрику на станцию тех. обслуживания.

Как отремонтировать обогрев, если на стеклах тонировка?

Не хочу вас расстраивать, но скорее всего ответ – никак! Так как для нанесения электропроводящего клея, вам в любом случае придется локально (местно) убрать тонировку. Я не уверен, что можно вырезать кусок тонировки только с поврежденной нити. В любом случае в тонировке получится некрасивая дырка….

Поэтому если вам необходимо отремонтировать одну или несколько нитей обогрева на тонированном стекле, тонировку, к сожалению, придется снять.

Заключение.

Как видите, ремонт обогрева стекла не представляет сложностей, конечно при наличии должной аккуратности и желания.

Очевидно, что самый простой вариант, не чинить нити, а заменить стекло, но подумайте о том как , ведь если покупатель увидит стекла разных лет выпуска, то как минимум вам скажут что машина была бита.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что у вас не осталось вопросов про то, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Если вопросы есть, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.