Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую? На каком уровне должно быть масло в двигателе на щупе? Как смотреть масло в двигателе

Из статьи вы узнаете, как правильно проверять уровень масла в двигателе на холодную или горячую. Мы расскажем про общий подход к проведению таких работ и алгоритм действий, а также рассмотрим особенности замеров уровня масла на примере автомобилей Тойота (РАВ 4, Королла, Камри), ВАЗ (Калина, Приоры, Лада Гранта), Мерседес w211, Форд Фокус 2, Фольксваген Поло седан, Вольво xc60, Ауди Q5, Рено Меган 2.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.

Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.

В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.

Зачем это нужно делать

У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.

Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.

Как устроен щуп

Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.

На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».

Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.

Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.

Алгоритм действий – проводим замеры

Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:

  • Проверку нужно проводить только на ровной площадке, наклон двигателя вперед или назад недопустим;
  • Если на щупе нет меток «на горячую» и «на холодную», то проверять нужно на прогретом двигателе;
  • После того, как вы заглушили мотор, дайте ему остыть около 5 минут. За это время часть масла из системы сольется в картер, при таких условиях замеры будут точнее;
  • Подготовьте чистую ветошь и достаньте щуп из отверстия;
  • Протрите щуп, не допуская остатка на нем старой смазки и вставьте его обратно (с перового раза замеры делать нельзя);
  • Достаньте щуп повторно и замерьте показания;
  • Идеальный уровень масла должен находиться на 2/3 расстояния от L (нижней метки), т.е. чуть выше середины. В редких случаях допускается 3/4 (75%) от нижней метки;
  • Проверьте состояние жидкости на необходимость замены;
  • Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, то обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
  • Если уровень ниже отметки L, то тут нужно вспомнить, когда в последний раз делались замеры и куда ушло масло, действуйте согласно п.9;
  • Следы жидкости на щупе нужно рассматривать внимательно, при сомнениях замеры нужно повторить;
  • Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от метки L до F, особенно часто так бывает, когда в двигатель залита свежая рабочая жидкость.
    В данном случае найдите сторону щупа, которая будет частично сухой, это и будет настоящий уровень.
  • Доливать рабочую жидкость желательно той же марки, что и в двигателе, здесь читайте можно ли смешивать моторные масла;
  • Шаги долива 50 – 100 мл, так как в некоторых двигателях между отметками L и F может вместиться от 0.5 до 0.8 литров масла. Чтобы потом не сливать лишнее.
  • От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.

    Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.

    Периодичность проверки

    Периодичность проверки зависит от особенностей и состояния автомобиля.

    Уровень масла нужно проверять не реже 2 раз в месяц, так как когда об проблеме оповещат датчики будет уже поздно.

    Многие это делают каждый день перед выездом и это тоже правильно, особенное если авто с большим пробегом.

    Лада Гранта

    Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.

    В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.

    Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

    В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.

    В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.

    Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.

    Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

    В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.

    Другие автомобили ВАЗ

    Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.

    Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.

    Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.

    Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.

    Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.

    Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.

    Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.

    Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.

    Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.

    Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.

    Тойота РАВ 4, Королла, Камри

    Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.

    Так как на щупах у этих моделей нет отметок «на холодную» и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.

    На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.

    У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.

    На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.

    Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше.

    Мерседес w211

    Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.

    В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.

    Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.

    Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.

    Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.

    Высветиться напряжение аккумулятора.

    Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.

    Появиться меню.

    Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.

    На дисплее может появиться следующая индикация:

    Форд Фокус 2

    Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.

    Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.

    Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.

    Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

    Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.

    Фольксваген Поло седан

    Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.

    Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.

    Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

    Вольво XC60

    Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.

    К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.

    Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:

  • Сядьте в автомобиль и закройте дверь;
  • Вставьте ключ в замок зажигания;
  • Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку СТАРТ-СТОП;
  • Бортовой компьютер прейдет в режим «ON»;
  • Под рулевым переключателем ищем пока не появится замер масла;
  • Активируем режим и видим показания компьютера;
  • На этом проверка закончена.
  • Ауди Q5

    На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.

    Алгоритм действий:

  • Включите зажигание;
  • Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;
  • Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
  • Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;


  • Далее перейдите в «Carmenuoperation» — «Oil level» и выставьте значение «5»;

  • Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;
  • Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;

  • После перезагрузки перейдите в «Oil level»;
  • Если уровень масла в норме отобразиться сообщение «Engine oil level OK». Так же будет видно где находится уровень между метками MIN и MAX.
  • Рено Меган 2

    Чтобы проверить уровень масла в Рено Меган 2 сначала нужно найти щуп, что сделать с первого раза не просто.

    Щуп находится в нижней части двигателя со стороны радиатора справа от масляного фильтра.

    Он не приметный и имеет не большие размеры.

    Неудобства очевидны – щуп далеко находиться и до него неудобно лезть.

    Уровень масла замеряется также, как в других авто, по двум меткам. Буквенных обозначений на щупе нет. Но тут тоже есть свои особенности.

  • У нового Рено Меган 2 уровень масла в картере может быть выше нормы на 1.0 – 1.5 см. Если покупатель спросит, то дилеры говорят, что это нормально, так как машина идет с завода. Если не спросите, то про это ничего не скажут.
  • Если решили слить лишнее масло, а на 1.5 см на щупе это будет около 600 мл, то можно это сделать и самому. Возьмите трубку от капельницы и 20 кубовый шприц. Выньте щуп, наденьте трубку на шприц и вставьте ее в отверстие. С помощью шприца откачайте лишнее масло. Сэкономите деньги на сервисе.
  • Часто компьютер выдает такую информацию «Oil level correct». Многие водителя ошибочно думают, что нужно корректировать уровень масла, но это не так. Если правильно перевести фразу, то получим «Уровень масла правильный», т.е. все нормально. При необходимости коррекции уровня масла должно появиться сообщение *ROFL*.
  • Сообщение OIL LEVEL CORRECT будет появляется до тех пор, пока уровень рабочей жидкости не упадет ниже MIN. При появлении данного сообщения нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку компьютера, должно появиться сообщение «IOOOOOOI». Это указывает на то, что уровень масла максимальный. Если появится сообщение такого вида IOOOO-I, то это значит, что количество масла в картере понижается, но еще остается нормативным.
  • Итак, мы рассмотрели главные правила и условия при выполнении которых вы замерите уровень масла в картере двигателя на любом автомобиле.

    Безусловно, у каждой модели авто есть свои нюансы, про которые нужно знать, особенно это касается конструкции щупа и его принципа действия (обычный или электронный).

    Поэтому в качестве примера мы привели несколько моделей автомобилей замер уровня масла в двигателях которых требует определенных знаний и опыта.

    Если у вас есть свой опыт проведения подобных работ делитесь им в комментариях, многим автовладельцам вы упростите жизнь. Спасибо.

    Доброго времени суток, друзья! Продолжаем серию публикаций, связанных с обслуживание двигателя. Каждому автовладельцу доподлинно известно, насколько важной является своевременная замена масла. Однако, кроме плановой замены, которая обычно происходит на каждые 10 тысяч километров пробега, может возникнуть необходимость в доливке масла в систему. Может ли Вы вспомнить, когда проверяли его в последний раз? Итак, сегодня будем говорить о том, каким образом и как часто нужно проверять масло в моторе своего автомобиля.

    Низкий уровень смазки в двигателе должен послужить сигналом для принятия безотлагательных мер по исправлению ситуации. Работающие детали и элементы подвергаются усиленному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным объемом смазки со всех сторон. Все это грозит привести в необходимости досрочного капитального ремонта, а это, в свою очередь, немалые расходы.

    Вот Вам видео еще раз подтверждающее необходимость проверки масла. Здесь диагностика двигателя - метод “масляного пятна”.

    Опытные автолюбители знают, что проверять масло в системе следует хотя бы раз в 2 недели эксплуатации. Даже, если транспортное средство простояло в гараже, это не значит, что объем смазки остается в нем неизменным. Происходит неизбежная его утечка через различные соединительные крепежи, хомуты и прочее, а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит не допустить преждевременного износа элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля с нехваткой смазки для любителей резкой и динамичной езды или тем, кто проживает в горной местности.
    Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. В этом случае излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картера. Многие автомобили на сегодняшний день оснащаются каталитическим нейтрализатором. Переизбыток масла обязательно окажется вместе со сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.

    Как производятся замеры - пошаговый алгоритм

    Итак, давайте разберем с практической точки зрения, как именно проверяется уровень масла поэтапно:

    1. Если автомобиль только что эксплуатировался, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течение 10–15 минут, поскольку проверка делается на холодном двигателе или, по крайней мере, остывшем.
    2. После того, как масло стекло в картер, можно открывать капот. Возле головки блока цилиндров располагается масляный щуп, с помощью которого и производятся замеры.
    3. Его нужно извлечь и насухо вытереть любым куском чистой ветоши, приготовленной для этих целей заранее. Делается это для того, чтобы убрать следы старого масла, которые не дадут возможность объективно оценить объем смазки в системе двигателя.
    4. После этого щуп устанавливается до упора в свое прежнее положение и по прошествии пары секунд его можно извлекать наружу. За это время масло должно оставить контрольный след.
    5. Осталось оценить уровень смазки в системе, а точнее, ее объем. На каждом щупе есть две риски, которые обозначены «min» и «max» соответственно. Правильно, когда след будет располагаться между этими 2‑мя отметками. Если он находится выше уровня max, значит смазки в системе в избытке, если ниже уровня min, то его не хватает, и понадобится сделать доливку.

    Кто-то может поинтересоваться, есть ли возможность проверять уровень масла на горячем двигателе? В некоторых автомобилях производители позаботились о такой возможности. Для этих целей предусмотрены отметки «cold» и «hot», которые обозначают, что в холодном и горячем режимах контрольный замер будет показывать разные результаты.

    Почему смазка в двигателе пенится или покрывается пузырями

    Еще одна типичная ситуация, с которой сталкивались многие владельцы автомобилей, связана с тем, что масло пузырится на щупе или пенится. Одной из наиболее опасных причин этого является нарушение герметичности в системе охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость стала попадать в систему смазки, где и произошло ее смешивание с маслом. Происходит это явление из-за того, что прокладка головки блока цилиндров была пробита или изношена чрезмерно. Таким образом, она перестала выполнять свои защитные и герметизирующие функции.

    При разрыве защитного кольца тосол проникает в камеру сгорания рабочей смеси, а оттуда попадает в картер мотора. Как только происходит смешивание охлаждающей жидкости и масла, последнее начинает вспениваться, от чего щуп во время контрольного замера и покрывается пузырями. Еще одно подтверждение этому факту - снижение компрессии в двигателе, которое особенно заметно зимой или на холодном моторе.
    Однако такая же ситуация может проявить себя, если Вы пользовались одним сортом масла, а потом перешли на другое, но при этом недостаточно качественно промыли двигатель. Вот почему в этих случаях настойчиво рекомендуют произвести тщательную промывку с использованием специальных средств . В противном случае смазка потеряет часть своих особых свойств, и ее придется менять раньше положенного срока.

    Таким образом, друзья, сегодня Вы смогли убедиться в необходимости регулярно проверять качество масла и его наличие в системе в достаточном объеме. Нельзя полагаться исключительно на показания датчиков. Регулярный уход и контроль за состоянием двигателя послужит гарантией его безотказной работы. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации из области автотематики. Пока!

    Для работы двигателя автомобиля необходимо моторное масло. Поэтому, не достаточно правильно выбрать и залить в двигатель подходящее масло. Гораздо более важно, что бы это масло всегда присутствовало внутри двигателя в нужном количестве. Все производители рекомендуют делать это ежедневно или перед каждой поездкой.

    Зачем нужно так часто проверять уровень масла и на сколько это важно?

    В первую очередь, масло смазывает детали двигателя и без масла двигатель просто не сможет работать. Да, конечно не сможет, скажете Вы, но почему тогда так важен уровень масла? В среднем, в двигатель заливается порядка пяти литров масла, какая разница если там будет не пять литров, а четыре или три? Ведь масло в двигателе есть, оно смазывает детали, двигатель нормально работает. Почему так важно, что бы уровень масла не снижался ниже минимума? Давайте попробуем с разобраться с этим вопросом.

    1) Далеко не все знают, что помимо смазки деталей двигателя, масло выполняет еще одну очень важную функцию - это охлаждение или, если сказать точнее, отвод тепла. Да, получается что у двигателя две системы охлаждения. Первая - это общеизвестная система охлаждения где тепло отводится антифризом, вторая система охлаждения - где тепло отводится с помощью масла. Причем эти системы дополняют друг друга но не взаимоисключают:
    - Если в двигателе будет недостаточный уровень антифриза - мотор начинает перегреваться
    - Если в двигателе будет недостаточный уровень масла - мотор тоже будет перегреваться

    2) В процессе работы двигателя, масляный насос забирает масло из поддона двигателя и далее по специальным каналам масло поднимается снизу в верхнюю часть двигателя попутно смазывая и охлаждая все детали двигателя. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что вверх масло поднимается под давлением, которое создает масляный насос. А вот вниз, обратно в поддон, масло стекает под собственным весом. Поэтому, при недостаточном уровне масла, может возникнуть такая ситуация, что насос все масло из поддона перекачал наверх, а обратно стечь оно не успевает. Таким образом насос начинает хватать воздух и наступает масляное голодание.

    Как следствие, в случае низкого уровня масла, получаем следующие проблемы:
    - недостаточный объем масла не может эффективно отводить тепло
    - температура внутри двигателя начинает повышаться
    - при этом датчики двигателя не в состоянии предупредить Вас о возникновении этой проблемы
    - по мере повышения температуры, свойства масла изменяются и, в определенный момент, масло может стать слишком жидким и потерять свои смазывающие свойства
    - при работе на высоких оборотах, масло не успевает стекать в поддон
    - в масляный насос попадает воздух из за этого резко падает давление масла и начинается масляное голодание, увеличивается трение, трение это повышение температуры

    Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя вплоть до полного выхода двигателя из строя.

    Беда в том, что ни одна из систем самодиагностики двигателя не фиксирует эти процессы. Производитель написал в руководстве пользователя "регулярно проверяйте уровень масла в двигателе" и этим ограничился, никакой другой защит от вышеописанных проблем нет. И если Вы не выполнили рекомендацию производителя, не проверили уровень масла, то, в случае поломки двигателя, Вам останется винить только себя.

    Поэтому, если Вы хотите, что бы двигатель Вашего автомобиля работал долго и надежно, желательно не только своевременно менять масло в двигателе, но и регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, поддерживать уровень масла в нужном диапазоне.

    Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

    Для того что бы правильно проверить уровень масла в двигателе необходимо выполнить следующие условия:

    1) Автомобиль должен стоять на относительно ровной поверхности. Так как найти идеально горизонтальную поверхность бывает не просто, не значительные отклонения допускаются. Производители учитывают этот фактор и стараются расположить щуп для измерения уровня масла по середине поддона, в этом случае уровень масла при незначительных наклонах практически не изменяется.

    2) Проверка уровня масла нужно производить на холодном двигателе. Так как масло при нагреве расширяется, проверяя уровень масла на горячую, Вы можете получить несколько завышенные показатели.

    3) Двигатель должен быть выключен

    4) Нельзя проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, так как для того, что бы масло, поднятое насосом наверх, стекло обратно в поддон потребуется некоторое время. Поэтому нужно подождать после выключения несколько минут.

    Поэтому учитывая пункты 2 и 4, проверку масла лучше всего производить перед поездкой.

    Проверка уровня:

    Должны быть выполнены условия описанные в пунктах 1, 2, 3 и 4
    - открываем капот
    - достаем щуп для проверки уровня масла
    - тщательно протираем щуп заранее приготовленной чистой ветошью или салфеткой
    - вставляем щуп обратно до упора
    - снова вынимаем щуп и проверяем уровень масла
    - обычно на всех щупах есть две метки, нижняя отметка соответствует уровню min, верхняя отметка соответствует уровню max
    - смотрим на получившийся результат и делаем выводы
    - если масло ниже отметки MIN - масло необходимо долить
    - если уровень находится между отметками MIN и MAX - такой уровень соответствует норме

    Обычно между отметками MIN и MAX помещается примерно 0,8 литра масла. Соответственно, не сложно прикинуть, сколько примерно нужно долить масла
    - в любом случае, доливайте масло не спеша, в режиме, немного долили - проверили уровень, долили еще - еще раз проверили и так далее, пока уровень не станет достаточным

    Что делать если уровень выше максимума или Вы случайно перелили масло?

    Незначительный перелив масла совершенно не критичен, производители учитывают фактор незначительной ошибки при заливке масла, и если уровень масла у Вас получился немного выше, ничего страшного в этом нет
    - если Вы значительно перелили масло, на литр или более, тогда лишнее масло лучше слить

    Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.

    Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.

    Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.

    Зачем и когда проверять

    Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.

    С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на , а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием или нет, вопрос другой.

    Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.

    Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.

    В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.


    Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

    Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

    • Ниссан Теана;
    • Киа СИД;
    • Мерседес 211;
    • Ауди А4;
    • Хонда СРВ;
    • БМВ;
    • Хендай Соната;
    • Шкода Октавиа;
    • Ниссан Жук;
    • Фольксваген Поло седан;
    • Лада Приора 16 клапанов и пр.

    То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

    Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о . Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.


    Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

    • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
    • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
    • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
    • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

    Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.


    Последовательность проверки

    А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.

    После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.

    • Остановите автомобиль, выключите двигатель;
    • Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
    • Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
    • Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
    • Поднимите капот;
    • Найдите щуп;
    • Вытащите его;
    • Протрите сухой ветошью;
    • Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
    • Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
    • Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
    • Если уровень стремится вниз, масло следует долить.

    Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.


    Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.

    Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности. Не обязательно для того, чтобы замерить уровень масла обращаться на СТО - вполне возможно сделать самостоятельно.

    Совет! Проверяйте уровень, если впереди планируется длительная поездка, так как проверка не должна проходить после больших нагрузок на двигатель.

    Как осуществляется проверка уровня?

    Контроль уровня можно условно разделить на два основных этапа. Это подготовительный этап и процесс самой проверки.

    Этап подготовки

    Этап подготовки в свою очередь разделяется на следующие процессы:


    Проверка уровня

    Проверка уровня делится на следующие этапы:

    1. Необходимо достать щуп. Его стандартная длина составляет около 30 сантиметров, но отметки, согласно которым определяется уровень масла в двигателе, находятся в нижней его части. Щуп достается медленно и аккуратно. Ткань или бумажное полотенце следует держать по близости, чтобы избежать растекания масла по поверхности.

    Внимание! Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.


    Чем грозит двигателю избыток масла?

    Конечно, избыток масла не так страшен для двигателя, как нехватка, но все-таки это может привести к определенным сбоям в работе транспортного средства. Лишнее количество масла может повлечь за собой:


    Как поступить в случае недостаточного количества масла?

    Если в процессе проведения замера уровня масла было замечено не достаточное его количество, то необходимо провести доливку, чтобы увеличить объем до нужного показателя. Очень важно не смешивать масла различных типов и марок. Необходимо пополнять объем только той маркой, которое находится в автомобиле в данный момент. Именно поэтому нужно быть предусмотрительным и при замене покупать его с небольшим запасом. Если запаса не оказалось, то лучше всего поискать его на полках специального магазина.

    Не так страшно, когда в длительной поездке уровень упал и находится ровно на нижней отметке, значительно хуже, если он находится значительно ниже и нужно незамедлительно провести доливку на трассе. Иногда может быть, что не оказалось точно такого масла и здесь не стоит падать духом, поскольку существует марки, которые легко и без неприятных последствий смешиваются со всеми видами масел.

    Внимание! На смешанном топливе необходимо ездить только короткий промежуток времени и, не затягивая провести полную замену одним типом масла.

    Восполнение необходимого масляного объема

    Если замена или доливка масла делается впервые, и нужного опыта нет, то рекомендуется предварительно изучить специальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля. Также, когда нет никакой информации о том, какое масло используется в данный момент, необходимо изучить некоторые особенности своего транспортного средства, и сделать вывод, какое же масло лучше всего отвечает вашим требованиям. Поскольку масла существуют в огромных количествах, то выбор будет не легким.

    Долив масла, осуществляется через специальную крышку, которую можно отыскать в верхней части двигателя. Зачастую на ней могут быть разнообразные надписи - указатели, типа "Oil Fill", в отдельных случаях на поверхность крышки наносится специальная пометка, которая указывает на тип масла подходящего для данного двигателя. Открутите крышку и в отверстие вставьте удобную и чистую лейку.

    Совет! Для откручивания крышки лучше всего использовать любую тряпку. Это поможет избежать загрязнения рук.

    Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер. Необходимо опасаться его переливания через верх лейки, поскольку тогда оно потечет на двигатель, и во время нагревания будет дымить. Это принесет дискомфорт как водителю, так и пассажиру, поскольку запах гари будет проникать через систему охлаждения в салон автомобиля.

    После доливки - повторно провести проверку уровня. Следует также достать щуп и провести все те же манипуляции как в первую проверку.

    Заключение

    Необходимо регулярно проводить анализ уровня и состояния масла. Бесспорно, для этого существуют датчики, но не стоит слепо доверять их показаниям. Поскольку, это всего лишь оборудование и ему тоже свойственно ошибаться. Кроме того, датчик не сможет передать вам цвет и консистенцию масла. Это необходимо видеть самому.

    Если регулярно проводить контрольные замеры и своевременно при необходимости производить доливку, то можно быть уверенным в том, что ваше транспортное средство вас не подведет.

    Как правильно проверить уровень масла в двигателе, узнаем более подробно в следующем видео: