Как поменять салонный фильтр на Renault Logan? Установка и замена салонного фильтра Renault Logan Как вытащить салонный фильтр рено логан

В Логане фильтр нужен как не крути, жаль только, что устанавливать его стали только в 2011 году.

Это делалось в целях начальной экономии производителем. Поэтому в большей части автомобилей на месте где должен быть фильтр стоит заглушка.

Сам фильтр стоит — 500...600 рублей. К счастью на логан подходит много фильтров от других моделей Рено.

Ниже пойдет инструкция о том как вырезать заглушку и вмонтировать туда салонный фильтр. Это делается аналогично как и в Renault Sandero ().

Если Вы не первый владелец вероятно о Вас уже кто то вырезал заглушку, если нет то следуем инструкции.

Отсек фильтра в Logan расположен под бардачком слева — в ногах у пассажира (на фото красная стрелка).

Опустив голову и посветив фонариком увидим — отсек под фильтр и заглушку.


Теперь вооружимся любым хорошо режущим и колющим предметом. Хорошо подойдет полотно от лобзика, напильника, ножовки или простой но очень острый нож. Встречались и подходы с высверливанием дрелью по всему шву маленьких отверстий с последующим выламыванием заглушки. В общем плотный там слой пластмассы, просто так не вырежешь.

Режем точно по шву.


Что бы получилось примерно так.


Теперь необходимо установить в вырезанное отверстие заранее купленный фильтр.


На фильтре предусмотрена защелка. Необходимо установить фильтр до щелчка. Готово — Логан помолодел на пару лет.

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Готово!

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.

Салонный фильтр нужен для очистки воздуха и вредных примесей, которые неизбежно попадают в интерьер транспортного средства. С течением времени элемент фильтрации загрязняется, его необходимо менять. Осуществить эту процедуру можно самостоятельно. Достаточно следовать нижеописанной инструкции.

Как устроен салонный фильтр?

Салонный фильтр состоит из нескольких слоев:

  • 1-й слой. Материал — бумага. Предназначен для очистки от крупного мусора.
  • 2-й слой. Материал — синтетика. Предназначен для очистки более мелкого мусора путем притягивания.
  • 3-й слой. Материал — активированный уголь. Очищает воздух от вредных компонентов, которые содержатся в выхлопных газах.

Основные признаки необходимости замены салонного фильтра на Рено Логан фаза 2:

  • запотевание стекол;
  • появление неприятного запаха в интерьере при закрытых окнах;
  • уменьшение скорости потока воздуха.

Процесс замены салонного фильтра

Расположение салонного фильтра в Рено Логан — в центральной части торпеды (недалеко от моторного отсека). Чтобы получить к нему доступ, необходимо открутить ряд деталей, находясь на пассажирском сиденье.

Обратите внимание: если воздуховод имеет пластиковую заглушку, в автомобиле этой комплектации не установлен фильтрующий элемент.

Рекомендуемый интервал в Рено Логан замены салонного фильтра — один раз в 30 тысяч километров пробега. Об этом свидетельствует текст в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Однако с учетом особенностей русской обстановки на дорогах, на которых больше пыли и грязи, интервал замены следует уменьшить в два раза — до 15-20 тысяч километров пробега.

Чтобы снять фильтрующий элемент, не нужен специальный инструмент. Процесс осуществляется исключительно при помощи рук.

Пошаговая инструкция замены:


Процесс замены салонного фильтра на Renault Logan завершен.

Возможные поломки и их причины

Если не осуществлять своевременную замену салонного фильтра на Логане, помимо испорченного воздуха в салоне автомобиля, могут выйти из строя комплектующие системы вентиляции. Причина поломки: забитый фильтр, который заставляет систему работать с чрезмерной нагрузкой. Чтобы этого не произошло, фильтрующий элемент нужно менять вовремя — раз в 15-20 тысяч километров пробега.

Многие автовладельцы при обнаружении загрязненного фильтра пытаются его очистить своими руками или под краном. Стоит обратить внимание на то, что нужного эффекта такая манипуляция не даст. Ведь очистка осуществляется только с наружной стороны элемента. Внутреннее загрязнение остается. Использовать очистку как временное решение возможно, но не более. Через 1 000-2 000 км пробега желательно поменять расходник на новый. При своевременной замене, как правило, с системой вентиляции никаких проблем не возникает.

Салонный фильтр в Logan/Sandero/Duster предусмотрен не во всех комплектациях , но можно установить самостоятельно, идеально подходит фильтр от Ниссан Микра или другие аналоги.

На Lada Largus салонный фильтр не предусмотрен ни в одной комплектации, устанавливается аналогично, коды те же.

Оригинальный код Renault - 7701062227

Аналоги

AMC - NC2008

Delphi угольный - TSP0325178C

Delphi обычный - TSP0325178

Hengst - E2905LI


Пример, когда фильтр не установлен и даже не предусмотрена съемная заглушка.

Место, куда устанавливается фильтр, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

В ней необходимо вырезать прорезь для фильтра. Это место по сути штатное для фильтра, просто на нем сэкономили.

ВАЖНО! Вырезать нужно до этой полоски - выделено красным.

Вырезать необходимо аккуратно, иначе можно повредить радиатор кондиционера (при его наличии)

Получится примерно так:

Еще раз - вырезайте аккуратнее, если у вас комплектация с кондиционером.

Вставляем фильтр согласно инструкции:

Для проверки правильности установки и герметичности, включите максимальный обдув и проверьте, не дует ли из стыков фильтра с воздуховодом. Если нет, то теперь пыли в салоне будет намного меньше.

Салонный фильтр – одно из наиболее полезных устройств в автомобиле, отвечающее за создание в салоне максимально комфортного микроклимата. Это становится возможным за счёт очистки того воздуха который поступает внутрь через систему вентиляции или кондиционирования. Как и любой иной автомобильный агрегат, салонный фильтр рассчитан на определённый рабочий ресурс, по истечении которого он подлежит замене. Эту процедуру можно доверить профессионалам из сервисного центра либо же провести её в домашних условиях и сэкономить на этом. Именно о том, как должна проводиться замена салонного фильтра мы сегодня и поговорим.

Где находится фильтр

Прежде чем приступать непосредственно к замене, следует определиться с тем, где же находится этот очистительный элемент. Стоит заметить, что производители Рено Логан пошли по достаточно непонятному пути – они предусмотрели место для последующей установки устройства, но по какой-то неведомой причине не стали устанавливать его в заводских условиях. Решение более чем спорное.

И, тем не менее, озаботившись самостоятельной установкой, а, как следствие, и заменой фильтрующего элемента, стоит обратить своё внимание на правую переднюю часть салона авто. Крепление для салонного фильтра расположено непосредственно под бардачком, слева от пространства для ног второго пассажира и закрыто посредством заглушки.

Инструменты и приспособления

Для того чтобы произвести все работы по замене фильтра салона в автомобилях марки Рено Логан, стоит предварительно подготовить следующий набор:

  • Резак или полотно ножовки по металлу;
  • Фонарик;
  • Автомобильный пылесос;
  • Непосредственно сам фильтрующий элемент.

Замена фильтра салона

Здесь необходимо отметить, что если вы только собираетесь устанавливать в своём Рено Логан салонный фильтр, следует для начала вырезать пластиковую заглушку, проведя предварительно все необходимые замеры, после чего очистить внутренние поверхности отсека и лишь после этого устанавливать устройство на своё место. Если же эта процедура была проведена ранее, переходим к замене отработавшего свой ресурс агрегата.

Извлекаем фильтр из гнезда, потянув за ручку, расположенную в нижней его части. Осмотр, даже весьма поверхностный, лишний раз убедит вас в том, что время замены настало – на поверхности скопилось достаточно большое количество грязи и пыли, собственно и отправляющих тот воздух, которым мы дышим в машине. Очищаем блок, в котором располагается фильтр. Можно использовать обычную ветошь, но лучший результат показывает пылесос. В самом крайнем случае можно использовать и автомобильную печку – просто включаем её на полную мощность и следим за тем количеством пыли, которое она выдует наружу.

Ставим на место новый фильтрующий элемент. Эту процедуру лучше всего проводить следующим образом – слегка сжимаем переднюю часть устройства сверху и снизу и вставляем его в отверстие. В первую очередь крепим верхнюю крышку фильтра, а затем и нижнюю, прижимая её до щелчка.

Закончив процедуру монтажа, проверяем правильность выполненной работы. Для этого включаем обдув салона Рено Логан на максимальную мощность и внимательно осматриваем все стыки. Если не имеется воздушных утечек, значит, монтаж проведён успешно.

Подведение итогов

На этом замена салонного фильтра окончена. Сама по себе процедура не представляет особой сложности, но требует к себе определённого внимания и терпения. Но итоговый результат однозначно стоит потраченных на работу усилий, радуя вас чистым воздухом и благоприятной атмосферой в салоне.