Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены. Как поменять дворники на автомобиле Как присоединить зимние щетки

С установкой бескаркасных щеток Bosch Aerotwin все очень просто. Если вдруг что-то непонятно - смотрите видео и схему установки на коробочке. Если и так не понятно - позвоните к нам, возможно у вас просто не те дворники для вашей машины.

Крепление «обычный крючок» (regular hook)

Крепление «боковой зажим» (top lock)

Крепление «штыковое» (bayonet lock)

Крепление «BMW» (pinch tab button)

Установка дворников Bosch Eco/Twin

С установкой дворников Bosch Eco все ну очень просто. У них крепление только крючок и что-то спутать сложно. А вот у серии Twin помимо крепления крючок бывает еще несколько очень редких и сложных в установке креплений. Не получается установить? Позвоните к нам.

Крепление «крючок» (regular hook)

Установка дворников Trico Neoform

Установка щеток Neoform с креплением крючок не так проста, как у многих других серий дворников. Зато и снять их хулиганам намного сложнее в большинстве случаев. Смотрите схему и видео и все станет понятным и доступным. Ничего сложного.

Крепление «обычный крючок» (small hook)

Крепление «боковой штырек» (side lock)

Крепление «кнопка» (push button)

Резиновые щетки стеклоочистителей через определенное время эксплуатации изнашиваются. Конечно, можно доверить установку новых автощеток профессиональному мастеру, но это — очень простая работа, с которой можно справиться самостоятельно, даже не имея каких-то специальных навыков. Кроме того, для большинства авто алгоритм монтажа-демонтажа этих элементов одинаковый. В этой статье мы разберем пошагово, как поставить щетки стеклоочистителя, чтобы вы могли все сделать самостоятельно и у вас не возникло никаких проблем в процессе.

Для чего это нужно?

Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что менять очищающие элементы на “дворниках” машины целесообразно лишь тогда, когда они износились полностью. На самом деле, исправность “дворников” — это не мелочь, а важный фактор исправности автомобиля, от которой тоже зависит безопасность езды.

Вот признаки, указывающие на то, что очищающие элементы надо срочно обновить.

Наличие полос на поверхности лобового стекла

Из-за разводов на лобовом стекле вы не сможете внимательно следить за состоянием дороги. Продлить срок службы автощеток можно, включая “дворники” только при чистых стеклах.

Важно! Конечно, рано или поздно износ неизбежен, но если следить за тем, чтобы стекла были вымыты, очищающие устройства прослужат дольше.

Грязные, неочищенные участки

Причиной этой проблемы является деформация элементов от загрязнения или перепадов температур. Если деформация произошла от загрязнения, то замена не обязательна. Достаточно вымыть очищающие элементы в воде комнатной температуры с применением мягкого моющего средства.

“Дворники” прыгают по лобовому стеклу

Если “скачки” происходят при езде с большой скоростью, то причина проблемы — в использовании каркасных стеклоочистителей без спойлера. Выход из положения — замена их на модели со спойлерами. Хорошее решение — применение бескаркасных моделей с отличными аэродинамическими характеристиками.

Иногда “дворники” прыгают из-за того, что разболтался механизм коромысел или крепежный узел. В этом случае целесообразно проверить люфт коромысел и правильность закрепления “дворника”.

Важно! При обнаружении неполадки надо снять комплектующие, заменив их исправными.

Ветровое стекло помутнело

Это происходит из-за вертикального разрыва резиновой ленты. Стеклоочиститель не может выдержать нужный рабочий угол. Замена сломанного очищающего элемента на исправный — решение проблемы.

Как правильно установить щетки стеклоочистителя? Подготовка и замена

Замена очищающего приспособления — несложный, но ответственный момент. Подготовка к работе включает в себя такие этапы:

  • Изучите устройство “дворников”. Они состоят из держателя, нижнего рычага и щетки. Замене подлежат только щетки.
  • Замерьте размер щеток при помощи обычной линейки или рулетки. Это нужно сделать, чтобы заранее приобрести детали для замены. Можно поступить и по-другому: демонтировать “дворники” и прийти с ними в магазин автомобильных товаров перед тем, как установить щетки стеклоочистителя.
  • Обеспечьте свободный доступ к “дворникам”, чтобы беспрепятственно снять стеклоочистители.

Установка новых очищающих устройств производится по такому алгоритму:

  • Поднимите с лобового стекла нижний рычаг. Поднять рычаг нужно до конца, чтобы он не вернулся в первоначальное положение и не повредил лобовое стекло.

Важно! Чтобы в процессе работы нижний рычаг не ударил по ветровому стеклу, желательно защитить его полотенцем или мягкой тканью.

  • Снимите изношенную деталь. Как снять стеклоочистители? Крепление автощеток осуществляется посредством небольших зажимов из пластика. Держатель может быть выполнен в виде крючка или защелки.
  • Установите новую автощетку для очистки стекол. Закреплять ее надо очень аккуратно, до появления характерного щелчка.
  • Положите нижний рычаг обратно на ветровое стекло машины.
  • Точно в таком же порядке замените чистильщик на втором “дворнике”.

Видеоматериал

Если проводить обновление очищающих элементов регулярно, “дворники” будут работать стабильно, а стекло будет все время оставаться чистым. Значит — и вождение будет более безопасным, и будет доставлять вам больше удовольствия.

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – . Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …


Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение , чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На первый взгляд, снятие автомобильных щеток – не такая уж и хитрая задача, но как показывает практика, у многих водителей эти манипуляции вызывают определенные трудности. Основным источником проблем, в данном случае, являются разные виды креплений щеток стеклоочистителя, с которыми иногда непросто разобраться. Умение снять и обратно установить автомобильные дворники необходимо любому автомобилисту, ведь в жизни периодически возникают ситуации, требующие замены указанного элемента. Поэтому следует более детально разобраться в данной теме.

1. Виды креплений щеток дворников

Современные производители автомобильных запчастей используют самые разнообразные типы крепления . Стандартным и наиболее распространенным видом считается «крючок» (Hook/J-hook/U-hook), который разработан и используется преимущественно для монтажа каркасных дворников. Это наиболее универсальный вариант подобных креплений, как правило, обозначающийся литерами "U" или "J". Что касается размеров «крючка», то они могут быть самыми разнообразными, однако наиболее используемыми являются 9х3 (small hook) и 9х4 (large hook) . Данный тип устанавливался на многие транспортные средства до 2000-х годов выпуска, правда, и в наше время некоторые автомобильные производители остались верны именно этому типу.

Еще один известный тип крепления щеток – это «Side pin» . Это крепление обрело широкую известность среди автопроизводителей, начиная с 2004 года, и по сегодняшний день считается одним из наиболее востребованных и надежных креплений.

Крепление «PushButton» появилось в 2007 году, и по сей день используется в качестве заводского крепежа в ряде моделей (марки Audi, Peugeot, Skoda, VW). Иногда указанный тип крепления путают с другим – «Slim-Top» , но основным отличием этих двух изделий является ширина посадочной части: «Slim-Top» - 16 мм, а «PushButton» - 19 мм.

Тип «Pinch tab» - еще один из возможных вариантов крепления щеток стеклоочистителя. Зачастую его можно встретить на современных автомобилях европейского происхождения. Для сравнения, «Bayonet arm» применяется в основном на французских автомобилях марки «Renault», а после 2004 года их начали устанавливать и на шведских моделях «Saab».

В ряде автомобилей марки BMW 5 и 6 серий представлен тип крепления «Top lock» , а на машинах Mercedes-Benz C и CLS-класса, а также на некоторых Audi можно встретить крепление-штырь – «Pin lock», который часто называют «штифтом» или «фиксатором». Также существует крепление «Claw» , в большинстве случаев оно устанавливается на ряде автомобилей марки Audi и Seat.

2. Процесс снятия щеток стеклоочистителя

Чтобы демонтировать щетку дворника, для начала следует немного сместить его конструкцию, то есть отвести нижний рычаг элемента от лобового стекла автомобиля, попутно подняв крепление металлической составляющей стеклоочистителя. После того как рычаг приобрел устойчивое положение, необходимо снять резиновую щетку.

Выполняя эту задачу, обратите внимание на стык, в котором щетка фиксируется в держателе. На этом стыке расположена пластмассовая пробка, удерживающая «лезвие» щетки. Для быстрого снятия резиновой части стеклоочистителя нажмите на эту пробку, она раздвинет стык, и вы сможете изъять изношенный элемент. В некоторых случаях транспортные средства комплектуются дворниками с установленными в корпусе специальными флажками, предназначенными для демонтажа щеток.

Как только эти флажки меняют свое положение, старая резинка сама отпадает от держателя. Правда, в процессе снятия резины следует постоянно следить за положением рычага дворника , так как он удерживается маленькой пружиной, которая может слишком сильно растянуться или вообще оборваться. Поэтому, если пружину плохо зафиксировать, то элемент запросто сместится и нанесет вред лобовому стеклу.

Сняв старые щетки, на их место сразу устанавливают новые. Так же, как и снятие, этот процесс не должен отнять у вас много времени, ведь все, что требуется, – это вставить новую деталь в держатель и поворачивать его до тех пор, пока он не займет свое конечное положение. О том, что деталь зафиксирована, будет свидетельствовать характерный щелчок. Услышав его, можете обратно сместить дворник к лобовому стеклу и продолжить дальнейшую эксплуатацию своего транспортного средства.

Возможен и другой вариант демонтажа щеток стеклоочистителя. В этом случае, для снятия резиновой ленты необходимо откинуть рычаг стеклоочистителя вверх и отжать пластмассовый фиксатор, расположенный в оси посредине щетки. Отжав фиксатор, легким движением руки стяните щетку с рычага и выполните требуемое действие: замените ее новым элементом или же выполните замену только резиновой ленты в старой детали.

Для осуществления замены резиновой ленты надо разогнуть крепежные скобы, расположенные на одной из сторон щетки, после чего снять изношенную резиновую ленту и установить металлические фиксаторы на новый элемент. Только следите, чтобы изгиб был направлен строго вниз (к стеклу). Установив в щетку новую резиновую ленту, зажмите ее, используя ранее разжатые крепежные скобы.

В случае, когда неисправен сам механизм стеклоочистителя, одной заменой щетки уже не обойтись. Придется менять рычаг, а для этого дворники следует полностью демонтировать. Для выполнения задачи откройте капот машины и найдите там черный защитный колпачок (должен быть размещен спереди оси рычага). Для снятия его нужно легонько поддеть. Под ним расположена шестигранная гайка, удерживающая шайбу. Открутив ее, вы сможете снять рычаг, установленный в мелкошлицевом соединении на оси стеклоочистителя.

Обратите внимание! В процессе обратной сборки рычаги дворников следует прикручивать таким образом, чтобы левый элемент располагался примерно в шести сантиметрах от нижней части ветрового стекла, а правая деталь дошла до нижней маркировки, нанесенной на его поверхность. Кроме того, важно, чтобы все работы по монтажу дворников проводились только лишь после того, как двигатель стеклоочистителей займет исходное положение.

3. Особенности демонтажа щеток стеклоочистителя

Любые ремонтные работы имеют свои особенности, зная о которых, можно избежать серьезных проблем в дальнейшем. Что касается снятия щеток стеклоочистителя автомобиля, то, наверное, самым важным моментом всего процесса является защита лобового стекла от удара плохо зафиксированного рычага. Может, он и не разобьет окно полностью, но нанесение серьезных повреждений вполне возможно. Чтобы избежать таких нежелательных последствий, выполнять демонтаж щеток следует с предельной осторожностью, а само стекло желательно защитить с помощью плотного покрывала.

Если вы не знаете, какой тип крепления щеток дворников установлен на вашей машине, всегда можно применить смекалку. Некоторые автопроизводители оборудовали свои творения хитромудрыми креплениями типа «Top lock», «Side pin», «Pushbutton» или «Pinch tab». Соблюдая осторожность, разобраться с ними несложно, тем более зачастую к комплекту новых щеток прилагается инструкция по их снятию и обратной установке. Она поможет разобраться в тонкостях замены щеток на дворниках с необычным креплением.

Автомобильные дворники применяются для очистки стекла от влаги и грязи. Как правило, потребность в их замене при интенсивной эксплуатации возникает через несколько месяцев. Такие мероприятия выполняются в любом сервисном центре, однако совсем не обязательно платить деньги специалистам, так как поставленную задачу можно выполнить самостоятельно. На большинстве автомобилей стеклоочистители имеют одинаковую конструкцию, поэтому их замена фактически ничем не отличается.

Как правило, автомобили оборудуются двойным стеклоочистителем на переднем стекле и одинарным — на заднем. Стеклоочиститель на переднем стекле способен функционировать в следующих режимах: медленная работа; быстрая работа; прерывистая работа, когда одно колебание производится каждые 3-5 секунд.

Стеклоочиститель лобового стекла состоит из электромотора с редуктором, щеток, системы рычагов и управления, которое обеспечивает автоматический возврат щеток в изначальное положение при переводе рычага переключателя в позицию выключено. Вместе с дворниками также работает омыватель переднего стекла, который состоит из магистралей, сопел, бачка с жидкостью и насоса, что приводится в действие электромотором.


Стеклоочиститель заднего стекла: электромотор с редуктором (№1), защитный колпак (№2), плечо рычага (№3), щетка (№4), магистраль (№5), сопло (№6).

Когда и как часто нужно менять стеклоочистители

Сложно однозначно ответить, когда необходимо менять стеклоочистители. Щетки — это расходный материал, обеспечивающий корректную работу транспортного средства и имеющий ограниченный ресурс, как масла в трансмиссии и двигателе либо фильтры. Некоторые источники советуют менять дворники дважды в год, другие — один раз в 2 года. Однако большинство автовладельцев предпочитают менять стеклоочистители лишь при заметной непродуктивности их работы.

Можно точно сказать, что устанавливать новые стеклоочистители необходимо при наличии таких проблем, как:

  • При дожде эффективность дворников минимальная, а вода фактически не отводится.
  • Качество очистки стекла снизилось. На поверхности появляются разводы.
  • При движении по стеклу появляется скрип либо прочие посторонние звуки.
  • Резиновый элемент затвердел и на нем появились трещины. Это свидетельствует об его износе.

Факторы влияющие на срок службы дворников

На срок службы стеклоочистителей воздействуют такие факторы:

  1. Качество самого элемента, его «возраст».
  2. Использование на автомойках активных химикатов.
  3. Влияние высоких и низких температур.
  4. Разрушающее воздействие солей, которыми в зимнее время обрабатывают дорожное полотно.

В результате всего этого резина щеток дубеет и уменьшается ее прилегание к поверхности стекла. Прилегание к стеклу в значительной степени зависит и от того, в каком состоянии шарниры каркасных стеклоочистителей, если установлен именно данный вид дворников.

Виды дворников:

Перед заменой дворников необходимо определить, какие стеклоочистители вам подойдут. Ассортимент данных расходных материалов достаточно богат.

каркасные дворники, плюсы и минусы

Лезвие стеклоочистителя прилегает к поверхности стекла за счет системы коромысел с шарнирами. Оси шарниров у самых дешевых моделей полностью металлические. Такие стеклоочистители быстро расшатываются и после этого начинают оставлять на стекле разводы. В зимнее время металлические шарниры очень обмерзают.

Желательно отдать предпочтение дворникам, в которых и втулки, и оси изготовлены из пластика — они меньше подвержены обледенению, гораздо больше служат и их проще очищать от льда.

бескаркасные дворники плюсы и минусы

Являют собой пластиково-резиновый корпус, в который залиты две тонкие пластины из металла. Между ними введено резиновое лезвие, которое и чистит стекло. Поскольку изнашиваемых шарниров не существует вообще, такой дворник служит несколько лет, менять необходимо только резиновое лезвие. Как свидетельствует практика, затем изнашивается пластиковый корпус. Бескаркасные дворники не перекашиваются и фактически бесшумно перемещаются по стеклу.

Конкретные стеклоочистители рассчитаны на конкретную марку автомобиля: полосы изготовлены с изгибом соответственно кривизне стекла конкретного транспортного средства. Крепежная система щеток должна подходить для вашего авто.

гибридные или комбинированные дворники плюсы и минусы

Такие дворники имеют как стандартный каркас с системой шарниров и коромысел, так и пластиковый корпус-спойлер. Гибрид отличается от классики малой высотой каркаса. Стеклоочистители такого типа обладают преимуществами как каркасных, так и бескаркасных дворников — лезвие плотно прилегает к стеклу даже у автомобилей с сильно выпуклой формой лобового стекла, а также заднего стекла на хетчбэках и универсалах. К недостаткам таких стеклоочистителей можно отнести высокую стоимость, однако это компенсируется хорошим качеством очистки и большим сроком службы.

Также существуют премиум-варианты стеклоочистителей, в которых производители используют вставки из натуральной резины большой плотности, которая в два раза лучше выдерживает воздействие интенсивного трения, влаги и света, нежели синтетический аналог.

Какие щетки выбрать для своего автомобиля, на что обратить внимание при выборе щеток на авто

При выборе щеток для своего автомобиля необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Конструкцию дворников (каркасные, бескаркасные, гибридные).
  2. Тип крепления: тип крепления новых щеток должен быть идентичен типу крепления старых.
  3. Длина: у новых щеток должна быть такая же длина, что и у имеющихся. Кроме того, длина щеток должна соответствовать длине, рекомендованной производителем.

Однако иногда можно установить на автомобиль дворники, длина которых немного больше, чем рекомендует изготовитель. Обратите внимание на зазор, который есть между щетками, когда они находятся в положении покоя, а также на зону, очищаемую щетками. Если зазор достаточно большой и зона очистки не достигает до кромок переднего стекла, вы можете примерить щетку немного длиннее. Но помните, что щетки не должны задевать друг друга в ходе работы — это повлечет за собой ненужный износ трапеции стеклоочистителей, а также механизма в целом.

Как снять старые дворники

На большинстве современных авто используется крепление типа «крючок». Снять дворники с таким креплением довольно просто:

  1. Внимательно осмотрите место, где щетки крепятся к поводку дворника на наличие ржавчины или фиксатора, которые могут препятствовать демонтажу.
  2. Открыв фиксатор и обработав место соединения WD-40 (при потребности), отведите от стекла рычаг в крайнюю позицию и, придерживая его, потяните щетку вниз.
  3. Опустите рычаг в исходную позицию.

Как не ударить металлическим рычагом по стеклу

При установке дворников будьте очень осторожны. Под действием прижимной пружины рычаг может ударить по стеклу, поэтому желательно защитить лобовое стекло с помощью плотного покрывала.

Как установить новые дворники, подробно

Вначале на тыльной стороне дворника необходимо открыть защелку, после чего поднимите клипсу вверх на девяносто градусов. Придерживайте держатель одной рукой, а второй аккуратно оденьте дворник таким образом, чтобы через открытую клипсу прошел крючок держателя. Не делайте резких движений. Будьте очень осторожны, во избежание повреждения клипсы.

Когда крючок держателя продет в клипсу, установите на него стеклоочиститель, затянув крючок до упора в крепление, после чего опустите собачку клипсы вниз. Затем закрываем клипсу, окончательно зафиксировав дворник на держателе. Во время закрывания должен прозвучать щелчок. Теперь опускаем держатель так, чтобы стеклоочиститель плотно прилегал к стеклу.

Как поменять резинки на щетках стеклоочистителя


Как произвести ремонт привода стеклоочистителя своими руками

Если моторчик стеклоочистителей сломался, у автовладельца будет несколько разных вариантов:


Напоследок хочется сказать, что для продления срока службы щеток очень важно контролировать, с какими веществами и жидкостями они контактируют. Сомнительные растворители и омывающие жидкости, а также химикаты с дорог уменьшают ресурс резинок. Кроме того, долгое пребывание на сильном морозе или под палящим солнцем ускоряет их разрушение и старение. Эксплуатация в таких условиях вызывает преждевременный износ.