Как отмыть асфальт с машины засохший. Чем отмыть битум с автомобиля – рекомендации по очистке

Статья о том, как правильно удалять битум с кузова автомобиля. Средства для удаления битума. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео об удалении с машины битума и гудрона.


Содержание статьи:

Битум является связующим дорожного покрытия, но, как и любая смола, имеет свойство размягчаться под воздействием высоких температур. Обильно «политые» смолой дороги или слишком тонкий слой щебенки могут превратить автомобиль из однотонного железного коня в крапчатого мустанга. А удаление битума с кузова - процедура, которая имеет свои сложности и особенности.

Причины и последствия


Чаще всего подхватить «битумную проказу» можно на свежеотремонтированном участке дороги в летний период. Под воздействием солнца и трения покрытие плавится, налипает на колеса автомобиля и разбрызгивается вокруг, попадая как на кузов своей машины, так и на соседние.

Являясь отходом нефтепродуктов и имея в своем составе растворители, битумная смола способна проникать в лакокрасочное покрытие, въедаясь со временем намертво и приводя его таким образом в негодность.


Сам по себе битум или гудрон (продукт аналогичный, но более высокого качества) опасности не представляет, разве что портят внешний вид. Однако места их скопления собирают пыль, песок, химические вещества и прочие загрязнения, которые способствуют разрушению элементов автомобиля. В первую очередь страдают дверцы, пороги, бампер, колесные арки.

Как уберечь машину от попадания битумной смолы

Медленная езда

Некоторые советуют передвигаться по новым и отремонтированным дорогам со скоростью 30-50 км/ч. Это вряд ли спасет авто, но интенсивность загрязнения уменьшить таким образом можно. Другое дело, что выдерживать подобную скорость не всегда получится.

Соблюдение дистанции

Если держаться от других машин на почтительном расстоянии, то это убережет от летящих с чужих колес смоляных капель. Особенно это касается впереди идущих грузовиков.

Наличие брызговиков

Они способны значительно снизить интенсивность загрязнения, и не только битумного.

Защитное покрытие

Очистить кузов от битума будет намного проще, если нанести на него защитный слой. В наше время существует много способов обезопасить краску на машине, начиная с обработки твердополимерными средствами и заканчивая нанесением жидкого стекла. В последнем случае битумные подтеки снимаются обыкновенной фиброй, а лакокрасочный слой надежно защищен от любого воздействия.

Что делать с имеющимися загрязнениями


Удаление битума с кузова автомобиля следует производить как можно раньше. В идеале - сразу же после преодоления «нехорошего» участка дороги. Для этого в машине всегда должно иметься специальное средство и ветошь, чтобы среагировать оперативно и привести авто в порядок.

Чем дольше битум контактирует с ЛКП, тем глубже проникает в слой краски и тем сложнее удаляется, оставляя после себя рыжеватые пятна. Кроме того, как и любые смолы, со временем он схватывается и затвердевает, что затрудняет проникновение растворителей.

Свежие кляксы и разводы под воздействием специализированных средств растворяются и стекают с кузова почти моментально. А вот застарелые приходится снимать поэтапно слоями, часто повреждая в процессе краску автомобиля.

Чем удалить битум с кузова автомобиля


Можно воспользоваться услугами специалистов, отогнав машину в соответствующий сервис. Но, во-первых, цена подобной чистки колеблется в районе 3 000 рублей, а эффективное средство можно приобрести за 200-600 рублей. Во-вторых, не на каждой мойке хотят браться за подобную работу, а времени на процедуру уходит, как минимум, полдня. Поэтому делать все самостоятельно иногда не только дешевле, но и быстрее. Главное - выбрать, чем удалить битум с кузова.

Специальные средства для чистки

Представляют собой жидкость, фасуются обычно в емкость с распылителем. Их достоинства - простота в использовании и отсутствие резкого запаха. Условно их разделяют на две категории - универсальные и профессиональные.

Универсальные

Изготавливаются на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и спирта. Запаха практически не имеют, относительно безопасны и просты в использовании. Не требуют особо тщательной мойки кузова после применения. Идеально подходят для очистки машины в походных условиях, например, сразу после загрязнения дорожной смолой.

Однако эффективность их в отношении битума сомнительна (зависит от количества растворителя в составе). Некоторые из этих препаратов не справляются даже со свежими пятнами, а пытаться ими снять застарелые и вовсе бесполезно.

Профессиональные

Производятся на основе нефтяных фракций (чем выше их концентрация, тем эффективнее действует средство). Эти препараты огнеопасны, имеют специфический запах и работать с ними сложнее.

Очистка кузова от битума профессиональным средством более эффективна - свежие разводы сходят моментально, застарелые иногда приходится удалять за несколько раз, в зависимости от размера и «возраста» битумного пятна.

Кроме стандартных очистителей, на рынке можно найти и новейшие изобретения в этой области :

Автоскраб

Представляет собой прорезиненный материал, выполненный в виде круга, салфетки, варежки и т.п. Работать с ним удобно, удаляет все основные загрязнения, начиная с мошки и заканчивая смолами.

Синтетическая глина

Еще одно средство для удаления битума с кузова из разряда новых разработок. Представляет собой вязкую смесь, похожую на пластилин. Глина проникает в битум, обволакивая и удаляя не только сам нефтепродукт, но и посторонние частицы, например, мелкий песок.
Самый большой плюс глины - ее способность убирать все загрязнения мягко, не повреждая слой лака и краски.

Подручные средства для очистки автомобиля

Керосин (бензин, солярка)

До сих пор остается самым эффективным и востребованным средством. Во многом за счет того, что бензин или дизтопливо у автомобилиста всегда под рукой.

Хорошо растворяет и снимает даже обильные застарелые пятна битума, но придется сделать несколько заходов и усиленно тереть место загрязнения тряпкой. К минусам можно отнести запах и образование жирного налета.

Однако следует помнить, что это средство действительно эффективно, поэтому растворяет и снимает не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Обычные растворители

Не очень удобны для снятия старых пятен, так как обладают повышенной летучестью и быстро испаряются.

Уайт-спирит

Бензин-растворитель, получаемый путем дистилляции нефти. Относительно безопасен (4-й класс опасности) для человека.

Как и в случае с керосином, следует быть осторожным во время обработки, так как вещество активно растворяет не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Дополнительные средства

Некоторые автолюбители используют для снятия дорожной смолы спиртное или жидкость (ацетонсодержащую) для снятия лака с ногтей. Конечно, все это вряд ли поможет при обильном загрязнении, но убрать несколько некрупных свежих разводов, не имея под рукой специальных средств, вполне возможно.

Как правильно убрать битум с кузова автомобиля


Несмотря на простоту, процесс очистки имеет некоторые особенности. Если их учесть, то можно избежать неприятных последствий и лишних материальных затрат:
  1. Каждое средство имеет свои особенности, поэтому проводить очистку следует согласно инструкции.
  2. Прежде чем приступать к обработке, поверхность необходимо тщательно вымыть. Во-первых, посторонняя грязь затрудняет проникновение средства в битум, а во-вторых, жесткие микрочастицы (например, песчинки) повреждают ЛКП.
  3. После мойки машину необходимо насухо вытереть или подождать, пока она высохнет.
  4. Очистители наносятся, начиная сверху. Тогда они будут стекать вниз, распределяясь равномерно по поверхности.
  5. После нанесения средство следует оставить на несколько минут, обычно на 3-7. Точное время указывается в инструкции.
  6. Составы, обладающие высокой летучестью, лучше наносить небольшими участками.
  7. Если пятно старое и больших размеров, а средство «ядреное» (например, керосин или бензин), то счищать его лучше точечно, с помощью кисти или небольшой щеточки. Занятие, конечно, скучное и долгое, но повреждение слоя краски будет минимальным.
  8. После процедуры машину следует тщательно вымыть с использованием автошампуня. И очень тщательно - после чистки керосином и ему подобными продуктами, так как они оставляют жирный налет.
  9. Проводите очистку как можно раньше. Многие задаются вопросом, как убрать битум с кузова, чтобы не осталось желтых (на светлой краске) или темных следов. Способ только один - снимать битум следует еще «тепленьким», пока он не проник в ЛКП и не придал ему оттенок. В противном случае помочь сможет только покраска машины.
Основную угрозу битумная и гудроновая смола представляют в летний период, однако вопрос «Как очистить битум с кузова автомобиля?» может встать перед автолюбителем и после зимы. Случается, что частицы смолы смешиваются со снежно-соляной кашей и химическими элементами, присутствующими на дороге. Битум в этом случае не заметен, однако свою функцию выполняет - соединяет и закрепляет частицы грязи на поверхности. Удалить такой слой с помощью обычных моющих средств иногда довольно сложно, поэтому приходится прибегать к специальным очистителям.

Многим автовладельцам знакома ситуация, когда на кузове остаются пятна от битума. Проблема в том, что он очень трудно отмывается, и если вовремя не принять меры по удалению данного вещества, то автомобилю сможет помочь только генеральная перекраска. Если проблема обнаружена вовремя, то все решается минимальным снятием верхнего слоя лака.

Сами по себе битумные пятна попадают на кузов прямо с дорожного покрытия (асфальтного). В зону риска в первую очередь попадают только что возведенные дороги, или отремонтированные. Особенно представленная проблема актуальна в летний период. Когда в жаркую погоду площадь кузова машины нагреется до 80 градусов, то она станет наиболее восприимчивой к загрязнениям. Плавящийся асфальт активно выделяет битумные испарения, оседающие на лакокрасочной поверхности. Хорошо, если битум еще не застыл и слой загрязнения небольшой. В этой ситуации многие владельцы автомобилей задаются вопросом: «чем отмыть битум с машины?» .

Так чем же можно отмыть битум с машины

На рынке есть множество специальных препаратов для утилизации битумных пятен. Средства можно разделить на две большие группы: распространенные специальные и универсальные. В составе вторых присутствуют водорастворимые добавки по типу щелочей и спиртов. Они никак не пахнут и прекрасно справляются с задачей по удалению различных загрязнений с поверхности автомобиля. Зачастую препараты данного вида выпускаются в аэрозолях и предназначены для эксперсс-удаления пятен на СТО.

Несмотря на все плюсы, универсальные ПАВ плохо растворяют нефтяные осадки и стоят достаточно дорого. Совсем другое дело профессиональные препараты, которые и есть ответом на вопрос: «Чем отмыть битум с машины ». Такие аналоги производят на основе нефтяных фракций. Со своей основной задачей продукт справляется на отлично, но есть один момент. Если на кузове присутствует антикоррозийное покрытие, то лучше не использовать профессиональные битумные препараты, ведь они запросто смоют его.

В отдельных случаях может помочь цветная полироль, которая просто замаскирует битумное пятно. В любом случае, с данной проблемой легче бороться при наличии свежего загрязнения. Старые въевшиеся пятна могут испортить безвыходно ваш автомобиль, который придется перекрасить. Представим вашему вниманию ряд популярных препаратов, которыми можно удалить битумные пятна:

  1. бензин (не советую)
  2. уайт-спирт (можно,но аккуратно)
  3. керосин (не советую)
  4. Decabit . (отличное средство всем советую,внимательно читайте инструкцию)

Основной недостаток – они пахнут довольно неприятно и запросто могут повредить лаковое покрытие.На данный момент

Смываем пятна битума

Чем отмыть битум с машины мы уже разобрались, но осталось выполнить эту процедуру. Непосредственно перед манипуляцией следует помыть автомобиль, в качестве профилактики от царапаний. Наносим ветошью средство на загрязненный участок и аккуратно удаляем битум с использованием специальной кисточки. Не стоит прилагать большое усилие и тереть сильно, ведь можно легко повредить краску.

Если пятно уже недельной давности, придется потратить больше времени, снимая грязь слой за слоем. Помните, лучше сразу обнаружить проблему и решить её за пару минут, чем отмыть битум с машины застарелого типа за несколько часов. После удаления пятна необходимо вымыть машину.

После процедуры на кузове могут оставаться пятна (на белом – желтые, на темном – черные). Для решения этой проблемы рекомендуется применить профи полировку так называемыми мягкоабразивными пастами. Совет для профилактики – битумных пятен будет меньше, если кузов покрыт пленкой стогующего полирующего трудносмываемого состава (на основе воска).

Эксплуатация машины подразумевает не только передвижение на ней. Это еще и процесс, предусматривающий уход за всеми частями и системами. Начинается он с обслуживания внутреннего убранства, которое заключается в уборке и полировке салона. Этот ритуал касается также таких узлов как двигатель, узел кондиционирования, система охлаждения и пр. Кузову почему-то принято уделять на минимум внимания. Хотя эта часть бесценна – ее нельзя заменить.

Отмечаем, чем удалить смолу и битум с автомобиля без вреда лакокрасочному покрытию

Одна из досаждающих владельцев новеньких автомашин и не только проблем – черные точки на поверхности краски. Но это еще полбеды. Вот что действительно вносит существенные неприятности в бытие водителей, так это тополиные почки. Они въедаются в ЛКП намного глубже дорожного битума. Не заметить их невозможно – величина и плотность пораженных участков довольно внушительны. Выход один – бороться. Чем раньше начать предпринимать какие-либо действия, тем лучше.

Прежде, чем удалить смолу с автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями этого процесса. Для его осуществления понадобится специальное средство. Тут-то и начинается мозговой штурм. Упростим задачу – есть два класса препаратов:

  1. Универсальные «народные».
  2. Фирменные специальные.

Эффективность практически на одном уровне. Но это лишь при одном условии – отложения свежие, то есть находятся на поверхности кузова не более 3-5 дней. С более старыми вкраплениями каждый состав борется по-разному.

Как и в случае с , кроме спецсредства понадобится микрофибра. Именно она в состоянии удалять смоляные отложения, не царапая ЛКП. Для народных препаратов пригодятся дополнительные приспособления.

Проясняем, чем убрать тополиную и дорожную смолу с машины: фирменные моющие и отзывы о них

Простой мойкой автомобиля, даже теплой водой, не обойтись. Дорожную пыль и грязь смоет, а вот смолянистые участки только выделит, не более того. Даже крепкие средства на основе химикатов не всегда справляются со своей задачей с первого раза. И без разницы, чьего они производства – отечественного или импортного.

Подробный анализ отзывов показывает, что обращать внимание стоит далеко не на каждый продукт. Нет, тесты подтверждают способность каждого препарата чистить, но должным образом это делают не многие. Уважение вызывает продукция таких фирм:

  • Astrohim (Россия).
  • Hi-Gear (США).
  • Texon (Российская Федерация).
  • Doctor Wax (США).
  • Grass (Россия).
  • Prestone (США).
  • Autoprofi (Российская Федерация).
  • Abro (Соединенные Штаты Америки).

Примечательно, что половину ТОПа занимают российские модели. При этом цена на них не превышает 200 рублей. Зарубежные аналоги обойдутся минимум в 250 рублей. Разница в цене исключительно маркетинговая. Функционал находится примерно на одном уровне.

Владелец Toyota RAV4 Владимир А. долго интересовался, чем убрать тополиную смолу с машины, и решил остановиться на продукте компании Astrohim. Итог таков:

«Всегда использовал спирт, но на новой машинке не рискнул прибегать к его применению. Купил отечественный продукт, распрыскал на след от почки тополя, подождал 3 минуты, как сказано в инструкции. Действие средства обрадовало, но небольшой след все же остался. Решил повторить цикл обработки. Со второго раза действительно все ушло. Это учитывая, что пятно явно было не свежее. Порадовал аромат – ненавязчивый».

А где же немцы?

Любопытные автолюбители наверняка подметили, что в рейтинге нет ни одного немецкого очистителя. Исключены они из-за удовлетворительного качества чистки. Это несмотря на то, что цена у них высокая.

Автовладельцы тестировали Liqui Moly, Sonax, Pingo. Включали их в испытания даже заслуженные редакции. Эти препараты скорострельного действия – попшикал и сразу вытирай. Поэтому, им по силам только свежие битумные «кляксы». Их с таким же успехом может отмыть и всем известный помощник – WD-40.

Как и чем смыть тополиную смолу и дорожный битум с машины: бюджетный сектор


Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.

  • Скипидар.
  • Спирт.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин.

Пользоваться ими не сложнее, чем , но делать это следует осторожно. Сперва стоит проводить испытание, цель которого – определить, как средство действует на лакокрасочное покрытие после долгой выдержки. Проделывают тестовую операцию обычно в незаметном месте.

Классика

На вопрос, чем смыть тополиную смолу с машины, дельным ответом будет применение традиционного этилового спирта или скипидара. Эти два препарата уверенно удаляют пятна, возникшие на ЛКП давно. После нанесения состава следует процедура откисания, которая длится около 2-5 минут.

Бензин или уайт-спирит удобнее наносить разбрызгивающим пистолетом. Их следует выдерживать не более 3 минут. Потом место протирается микрофиброй.

Для нанесения скипидара или спирта пригодятся ватные диски. Кстати говоря, необязательно приобретать чистую спиртовую жидкость. На ее роль вполне сойдет дезинфицирующее средство для рук или влажные салфетки. Неплохие результаты показывает также обыкновенный нашатырный спирт.

Подытожим

Препаратов для того, чтобы оттереть смолу с машины много. Безопаснее применять фирменные средства. Но делать это необходимо строго по инструкции. Среди магазинных предложений эффективными показали себя Abro, Hi-Gear, Prestone, Doctor Wax, Autoprofi, Texon, Astrohim, Grass.

Народные методы отмывания битума и тополиной смолы не уступают «фирменным», а порой даже превосходят их. К доступным жидкостям следует отнести скипидар, спирт, бензин, уайт-спирит. Наиболее продуктивна первая парочка.

Вы приехали из поездки на своем автомобиле и обнаружили черные жирные кляксы битума на полированном кузове. И главным вопросом станет для вас вопрос – чем отмыть битум с машины? Если машина высокого класса, то и друзья, и знакомые специалисты побоятся давать вам проверенные практические советы.

Магазины автокосметики радостно предложат целый ряд средств, которые призваны удалить битум с машины. «Профам — 3000», «Mazbit Turbo», шведский очиститель « Cleaner with fresh citrus scent № 7230», немецкий «Teer Entferner» и т.д.

Покупая в автомагазине любое средство для очистки своей машины, вы берете на себя всю ответственность за результат обработки. Никто, ничего не гарантирует. И это просто проверить. Если вы обратитесь на автомойку с предложением помыть машину купленным средством, то полученный отказ вас поставит в тупик.

А если на мойке спросить, чем можно отмыть битум с машины, то вам просто скажут что, такое средство у них закончилось. Никто не будет отрицать действенность приобретенного в автомагазине средства.

Тогда вы обратитесь к народным умельцам – автолюбителям со стажем. Они посоветуют взять уйат-спирит. Так просто? Так дешево? Но, если все равно риск на ваши плечи, то зачем покупать дорогие средства?

Берете флакон уайт-спирита, распылитель в хозяйственном магазине и сухую ветошь. Желательно из натуральных волокон. Распыляете уайт-спирит на загрязненную поверхность, ждете минут 5 – 6, и начинаете стирать битумные пятна. Подождать несколько минут надо для того, чтобы уайт-спирит немного растворил битум.

Битум – смесь углеводородов и их соединений. Растворяется в органических растворителях. Уайт-спирит входит в их число. После обработки уайт-спиритом не останется пятен на поверхности кузова. Похожие результаты дают и керосин с бензином, но в них битум растворяется сильнее, а значит, размазывается по поверхности.

Есть и еще одно средство, очень простое и надежное – не надо в жаркую погоду гнать по битуму быстрее 35 км/час. При таких скоростях битум не будет попадать на поверхность кузова. Это тоже проверено практикой. Лучше не пачкать, чем искать средство от битума на машине.

Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.

Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?

Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум - смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.

В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев - не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.

Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?

Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.

Подручные средства

Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.

Бензин и солярка

Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.

Уайт-спирит

Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:

  1. Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
  2. Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.

Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.

Дополнительные средства и растворители

Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.

Профессиональные составы

Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:

  • Mazbit Turbo производства США;
  • «Профам-3500», выпускаемый в России;
  • Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
  • Teer Entferner, который выпускают в Германии;
  • TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.

Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.

Важные нюансы по удалению битумных пятен

Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:

  1. всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
  2. мыть и очищать кузов перед удалением битума;
  3. давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
  4. наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
  5. давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
  6. летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
  7. въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
  8. обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.

Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.

Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.

Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами - полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.