Как отличить синтетическое масло от минерального? Какое масло лучше минеральное или синтетическое

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:
  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Заключение.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.

Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.

Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.

Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Синтетическое моторное масло

Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.

Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.

Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:

  • повышенные антифрикционные качества;
  • стабильная работа при низкой температуре;
  • коэффициент испаряемости ниже, чем у минеральных аналогов;
  • функциональные присадки добавляются при производстве.

Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.

Какое масло лучше можно ли их смешивать

Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.

В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.

Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.

Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.

С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.

  • При выборе смазочного материала для ДВС рекомендуется в первую очередь опираться на рекомендации производителя автомобиля.
  • Для сохранности физико-химических свойств масла необходимо предотвращать доступ влаги, воздуха, пыли и инородных предметов, используя герметичный сосуд для хранения.
  • Смазочный материал меняется в зависимости от пробега машины и в соответствии с рекомендациями изготовителя смеси. При этом изношенные двигатели требуют чуть более частой замены из-за работы в более жёстких условиях и образования большого объёма продуктов трения.
  • При каждой замене масла необходимо устанавливать новый масляный фильтр.
  • Текущий уровень смазки всегда должен находиться в пределах нормы, установленной производителем авто.
  • Для поддержания рабочего уровня смазки необходимо держать в автомобиле банку такого же масла.

Мы не просто так упомянули владельцев поддержанных автомобилей, ведь именно на их плечи ложатся все проблемы обслуживания автомобиля. Другое дело новенькая иномарка, которая практически не требует ухода. Но, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долгие годы, тогда первое, о чем нужно позаботиться, — это моторное масло.

Во время работы двигателя происходит постоянное движение поршня в цилиндре от ВМТ к НМТ. Между стенками цилиндра и краями поршня создается трение, что повышает износ всей группы. Моторное масло оседает в виде пленки, существенно уменьшая трение. Правильно подобранное масло может существенно продлить ресурс двигателя, снизить расход топлива и улучшить динамику .

Владелец должен внимательно отнестись к выбору масла, ведь любые ошибки могут спровоцировать серьезные поломки силового агрегата, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Масла принято разделять по составу:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Также существует классификация по SAE, которая определяет вязкость в различных температурных режимах. Например, если присутствует маркировка 10w40. Первая цифра определяет работу в низких температурных режимах (от первой цифры отнимаем 35). Таким образом, если температура ниже -25 градусов, то автомобиль будет заводиться с трудом. Второй показатель является сочетанным и показывает вязкость при высоких температурах.

Минеральное моторное масло: преимущества и недостатки

Такое моторное масло изготавливается путем перегонки мазута, то есть, из натуральных нефтепродуктов. В процессе изготовления добавляются различные присадки, которые значительно улучшают его эксплуатационные характеристики. Считается, что оно идеально переносит изменчивые температурные во время работы двигателя.

Внимание! Минеральное моторное масло чаще всего применяют в автомобилях с небольшим пробегом. Во время обкатки, если применять синтетику, не происходит так называемой «притирки» деталей, поэтому в процессе можно потерять в мощности. В свою очередь, минеральное масло обеспечивает оптимальную притирку деталей.

Преимущества:

Недостатки:

  • нестабильность присадок при высоких температурах;
  • частое образование отложений;
  • образует незначительную масляную пленку;
  • не подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Синтетическое масло: все «за» и «против»

Синтетическое масло – это эталон качества, ведь его изготавливают в лабораторных условиях. Здесь оптимальный состав углеводородов, который в природе не встречается. Его высокая цена, пожалуй, главный недостаток, но оно с легкостью справляется с тяжелыми условиями эксплуатации. Это идеальное решение для .

Внимание! Если до этого поддержанный автомобиль эксплуатировался на минеральном масле, то дефекты в ЦПГ могут быть заполнены присадками. Если вы проведете полную промывку системы и зальете синтетику, то двигатель может «застучать». Для поддержанных авто лучше выбирать масла с высокой вязкостью, чтобы уменьшался зазор между цилиндрами и поршнями.

Преимущества:

  • большой диапазон рабочих температур;
  • выдерживает высокие нагрузки;
  • уменьшает трение деталей;
  • оптимизирует расход топлива;
  • практически не образуется отложения.

Недостатки:

  • много подделок на рынке;
  • высокая цена.

Полусинтетическое масло: золотая середина

Как вы заметили, каждое масло имеет свои особенности, но есть у них «золотая середина», и многие эксперты согласятся, что это полусинтетитика. Для изготовления используются различные пропорции минерального и синтетического масла (обычно в составе 40% минерального и 60% синтетического масла).

Совет! На вопрос, какое моторное масло лучше, ответит техническое руководство транспортного средства. Производитель учел все технические характеристики силового агрегата в условиях работы с конкретными маслами, поэтому учитывайте этот фактор при выборе.

Но, как говорят специалисты: «Выбирайте полусинтетические масла и не ошибетесь!». Таким образом, полусинтетика – это оптимальное решение, если у вашего автомобиля пробег в пределах 60-200 тыс. км, он эксплуатируется в умеренном цикле, а зимой столбик термометра не опускается ниже -30 градусов.

Преимущества:

  • автомобиль хорошо работает при низких и высоких температурных режимах (в отличие от минерального);
  • стоит значительно меньше, чем синтетика;
  • повышает динамические характеристики силового агрегата;
  • в меньшей степени расходуется ДВC;
  • доступность и широкий ассортимент.

У такого масла практически нет недостатков. Оно может справиться практически с любым циклом эксплуатации, но, если вы владелец «суперкара», то лучше всего подойдет синтетика.

В итоге, очень трудно ответить на вопрос, какое моторное масло лучше, ведь каждое из них оптимизировано под конкретный цикл работы. Необходимо учитывать пробег, мощность двигателя, а также рекомендации производителя.

Как выбрать моторное масло для автомобиля — видео

Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, . Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Читайте в этой статье

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и .

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что . Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, .

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового .

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, .

Читайте также

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

  • Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.


  • Инструкция

    Во-первых, следует ориентироваться по своему автомобилю. Как правило, производители определенных марок часто проводят тестирование механизмов своих автомобилей. На основании этого они часто дают рекомендации по поводу типа масла, которое максимально подойдет к данному виду двигателя. Дилеры в сервисных центрах могут вас проконсультировать, подобрав именно к марке вашей модели нужную продукцию

    Необходимо учитывать сезонность и определенные свойства моторных масел. Так, минеральное масло является натуральным, то есть имеет основу в ее первоначальном виде после переработки нефти. А синтетическое создано с помощью синтеза натуральной основы с так называемыми присадками - добавками, каждая из которых обладает определенными свойствами. Создание синтетической основы было необходимым, когда минеральное масло , используемое в авиационных целях, стало замерзать при низких температурах. Под воздействием химических молекул натуральная основа приобрела новые свойства - устойчивость к перепадам температуры. Так и было изобретено синтетическое минеральное масло . В способности сохранять свои первоначальные свойства (вязкости, текучести) при изменениях внешней среды и есть одно из главных отличий синтетического масла от минерального. Благодаря этому свойству, у тех, кто зимой использует синтетическое масло , двигатель заводится легче. Потому что сначала он нагревается, потом перегревается, после чего остывает - а синтетическое масло в это время функционирует как обычно.

    Второе отличительное свойство синтетического масла заключается в его сроке службы. Заливая в свой двигатель минеральное масло , вы должны понимать, что менять его вам придется чаще, так как оно быстрее приходит в негодность. При этом стоит учитывать, что лучше всего использовать моторное масло одной категории и производителя. Смешивать масла нежелательно. Лучшим вариантом будет либо запастись про запас одним масло м либо смешивать разные по характеристикам (вязкость, маркировка) масла одного производителя, чем однотипные (минеральное или синтетическое) разных фирм. Так как технология производства различается, масло может свернуться, что не обернется ничем хорошим для двигателя.

    Полезный совет

    Также синтетическое масло способно уменьшать износ деталей двигателя, повышает его мощность, позволяет легче завести остывший зимой мотор, а также сэкономить топливо. Полусинтетические моторные масла сочетают в себе качества натуральных минеральных масел и синтетических. Отличаются они от синтетических тем, что в их составе меньшее количество и концентрация присадок. Минеральное масло, как правило, выигрывает в ценовом показателе. Как правило, оно в полтора-два раза дешевле синтетического масла.