Как наносить воск на мойке самообслуживания. Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском? Жидкий холодный воск для авто

Автомобиль во многих семьях как член семьи. И очень грустно видеть, как этот член семьи внешне стареет, хотя по техническому состоянию претензий нет. И причина у этого преждевременного старения одна – абразивное воздействие на лакокрасочное покрытие. Смахнул пыль сухой тряпкой – появились невидимые микроскопические царапины в слое лака. Защита уже ослаблена – дальнейшее воздействие солнца и воды усиливают этот дефект, и царапина уже становится видимой. В итоге блеск вашего авто тускнеет, всевозможные полироли приносят только временный эффект. Что делать, чтобы избежать подобного развития событий?

Одним из самых эффективных способов, в то же время финансово доступным, является покрытие воском автомобиля . Этот состав предотвращает последующее старение и износ покрытия, в высокой степени облегчает процесс последующих моек автомобиля и способствует более быстрой и эффективной сушке после мойки.

Воск для кузова автомобиля при нанесении на покрытие создает защитный слой, обладающий, к тому же гидрофобными свойствами. Восковое покрытие, внедряясь в поры лака, препятствует проникновению влаги, грязи и химически агрессивных веществ в само покрытие и дальше к кузову автомобиля.

Отличить обработанный кузов от не обработанного, достаточно легко. Во-первых, обработанный кузов более блестящий, сияющий. Особенно если вы сравниваете один и тот же кузов до обработки и после. Во-вторых, он более гладкий. Если, например, положить ветошь на наклонную поверхность обработанного авто, она легко скатится под своим весом. У необработанного такого эффекта не будет. Хорошо заметно восковое покрытие во время мойки или дождя. Капли, собираясь в шарики, практически не расплываются по поверхности, а с наклонной поверхности легко скатываются.


Дорожная грязь с меньшей степенью проникает и механически связывается с покрытием, увеличивая тем самым промежуток между мойками автомобиля. Да и сама мойка проходит гораздо быстрее и эффективнее. И плюсом ко всем вышеперечисленным достоинствам воска является то, что его нанесение стоит относительно недорого.

Преимущества состава

Таким образом, восковое покрытие автомобиля обладает следующими свойствами :

  • Придает блеск покрытию, создавая хороший эстетический эффект;
  • Облегчает мойку автомобиля вследствие низкого проникновения грязевых частиц в поры лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Способствует быстрой сушке автомобиля;
  • Защищает от грязи и пыли;
  • Защищает от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Какие же автомобили можно покрывать воском? Ответ на этот вопрос совершенно элементарен – все. Покрытие воском нового автомобиля даже рекомендуется компаниями производителями. Эта процедура позволит вам надолго сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и долгое время наслаждаться его прекрасным внешним видом. Особенно рекомендуется нанесение воска на кузов автомобиля, прошедших процедуру полировки для восстановления изношенных покрытий.

Виды жидкого воска

Воск для автомобиля какой лучше?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать, а что же представляют собой современные восковые покрытия? Вопрос достаточно неоднозначен по той причине, что воски встречаются трех типов:

  • Холодные;
  • Горячие;
  • Пенные.

Холодный воск для авто , как правило, это жидкость, содержащая большое количество катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) и эмульсионного воска. При нанесении она заполняет микротрещины, неровности, царапины, создавая защитный слой и придавая блеск покрытию. Это покрытие облегчает мойку автомобили и ускоряет его сушку. Наносится такой воск и полируется вручную. Недостатком данных видов восков является их относительная недолговечность. Для лучшего эффекта, желательно их применение после каждой одной – двух моек.

Горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, могущее быть как искусственным, так и натуральным. Температура его плавления составляет от сорока до девяноста градусов. В восках от именитых производителей чаще всего используется карнаубский воск, имеющий полную прозрачность, высокую температуру плавления и обладающий высокой стойкостью к износу. Считается, что подобный тип восков сохраняет свои защитные свойства от шести до двенадцати месяцев. При нанесении он разводится горячей водой в соответствующих пропорциях и наносится губкой или салфеткой и располировывается. В горячие воски зачастую добавляются ингибиторы коррозии, останавливающие соответствующие процессы в металле кузова автомобиля. В связи с использованием в горячих восках довольно дорогостоящего сырья, стоимость их также достаточно высока.

Пенные воски обладают свойствами, аналогичными горячим. Для нанесения этого вида воска требуется специальное оборудование в связи с тем, что в смесь воды и воскового состава подается воздух, создавая, таким образом, пенную эмульсию, которая при нанесении на поверхность автомобиля лучше удерживается на нем и более равномерно располировывается.

Регулярная обработка автомобиля воском позволит вам сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии долгое время.


Способ нанесения восковых составов несложен и возможен вручную, за исключением нанесения пенного воска. Перед нанесением автомобиль необходимо тщательно вымыть бесконтактным способом мойки, хорошо протереть и можно приступать к нанесению. Нанесение воскового покрытия нельзя производить на солнце. Перед применением необходимо хорошо взболтать состав. Покрытие наносится небольшими участками начиная с крыши автомобиля и постепенно опускаясь ниже. После нанесения необходимо выдержать паузу ориентировочно около двадцати минут и располировать состав по поверхности кузова. Полировку необходимо производить мягкой сухой тканью круговыми движениями. Самостоятельное нанесение горячего воска аналогично холодному и осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к приобретенному вами составу. Жидкий воск для авто купить можно как в интернет-магазине, так и на прилавках любого гипермаркета. Необходимо заметить, что температура покрытия автомобиля не должна отличаться от температуры воскового состава более чем на двадцать градусов.

Воск — продление жизни автомобиля

Лучшей альтернативой ручной обработки вашего автомобиля восковым составом может стать обращение в специализированные предприятия. Отработанная технология нанесения, в подобных предприятиях, гарантирует вам применение высококачественных ингредиентов и высокое качество покрытия. Моечные комплексы могут гарантировать вам качественную профессиональную обработку вашего авто именно качественными составами от известных производителей. Они позволяют произвести обработку с минимальными временными затратами и высокими защитными свойствами.

Как наносить жидкий воск на автомобиль вы узнаете из этого видео:

08.01.2017

В ходе эксплуатации машины лакокрасочное покрытие кузова портится - появляются царапины, сколы и трещины. Почему так происходит и как это исправить, вы и узнаете из этой статьи.

Причины нанесения воска на авто

Откуда берутся повреждения:


Их наносят вылетающие из-под колес частицы испорченного дорожного полотна, а также камни и щебень;
виновата и абразивная пыль - она всегда есть в атмосфере на территории автотрасс.

С целью предупреждения возникновения подобнызх дефектов используют разного типа полироли и защитные покрытия на базе воска, их автомобилисты чаще всего зовут воском для машины.

Виды воскового покрытия

В условиях современного разнообразия автокосметики сложно определиться с наилучшим воском. С позиции практичности лучше выбрать водо-восковую эмульсию во флаконе с распылителем - жидкий воск .

Перед нанесением кузов машины нужно вымыть и высушить, а спустя 15-20 минут после разбрызгивания эмульсии жидкие остатки восковой смеси деликатно убрать мягкой тряпкой - все это можно сделать самостоятельно. Следует учесть, все средства на водной основе чувствительны к влиянию влаги и вымываются уже через 2-3 сеанса мойки.

Более долговечен горячий воск , отлично защищающий кузовное лакокрасочное покрытие на протяжении 1,5-2 месяцев. Отметим, что процесс горячего воскования следует доверить мастерам на СТО, у которых есть специфическое оснащение для нагрева воска и поддержания требуемой температуры защитного покрытия.

Выбирая воск для машины, горячий или холодный, нужно учитывать:

Водо-восковые эмульсии для холодного покрытия воском кузова подойдут для срочного выполнения воскования «на скорую руку» и своими силами;

Перед долгим путешествием на авто, в условиях, что профилактика и ревизия авто планируются загодя, следовало бы предпочесть защитное покрытие горячим воском.

Важен выбор воска для кузова машины белого цвета, где всегда видны любые изъяны, лучше всего выбирать твердую восковую полировочную пасту , наносимую посредством особого полировочно-шлифовального устройства.

В числе недостатков холодных и горячих защитно-косметических средств отметим их чувствительность к качеству подготовки поверхности. В частности, кузов должен быть сухим и чистым, а также еще и помещение, где наносят пастообразные восковые смеси, должны отличаться чистотой и проветриваемостью.

В последнее время в серьезных автосервисных центрах предпочитают синтетические защитно-полировочные средства , где натуральный воск заменен синтетическим аналогом - политетрафосфорэтиленом (ПТФЭ). Они могут быть в разной расфасовке, а наносят их разными способами и инструментами. При любом способе нанесения синтетическоговоска, горячего или холодного,- покрытия хватает минимум на полгода.

Отметим, что перед выбором конкретного бренда защитно-полировочного воска следует изучить инструкцию по использованию, порядок и технику нанесения покрытия. И учтите, если жидкая эмульсия холодного нанесения для обработки воском защищает кузов 1-2 недели, то пастообразного средства хватает на полгода.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В 90-х годах была популярна франшиза фильмов "Тупой еще тупее", в которой главные герои подрабатывали на очень экстравагантном транспорте в виде собаки.

Герои взяли за основу Ford Econoline 1984 года выпуска, стилизовали его под пса, и добились небывалого внимания к своей компании.

И вот спустя 30 лет, уже не в Америке, а у нас в России, на дорогах появился свой "Собакомобиль". Умельцы с YouTube канала Troyban Show провели несколько дней в гараже, после чего представили свету свою версию культовой машины. Как уверяют блогеры, кроме усовершенствований, сделанный "Собакомобиль" получит возможность выезжать на проезжую часть.

Наши соотечественники взяли фургон Volkswagen Transporter 2 за скелет и обшили его махровой "шерстью". Гости и жители Петербурга, встречая на улицах это ноу-хау, тянуться руками чтобы погладить мягкий бок, сделать селфи или поговорить с его создателями о сложностях разработки. Даже сотрудники дорожных служб тепло встретили "Пёс-мобиль". По их уверениям, после оформления всех документов и регистрационных знаков, данный транспорт можно будет считать полноценным и проблем с законом у владельцев не будет.

Конструкторы немецкой автомобильной компании ZF разработали усовершенствованную двухступенчатую коробку передач, предназначенную для оснащения электрических автомобилей.

Конечно, электрическим машинам не нужна коробка передач. Но, несмотря на это, конструкторы уверены, что она может пригодится при создании новых моделей авто с электрической силовой установкой. Так, использование двухступенчатой коробки передач позволяет комфортнее управлять машиной.

Машина в юбилейной версии One million получила покрытие Sechura Beige, а также два разных вида колесных дисков, среди которых будущие владельцы смогут выбрать подходящий вариант. Выбор придется сделать в зависимости от того, в каких условиях предполагается эксплуатировать кроссовер.

На панелях и центральной стойке расположены надписи подтверждающие, что этот автомобиль является юбилейным. Полосы колесных арок и диффузора - глянцевые. По словам производителя, юбилейная версия машины может быть оснащена дополнительным пакетом опций R-Line Black Style.

Под капотом автомобиля установлен усовершенствованный двигатель V6 TDI, мощность которого составляет 286 лошадиных сил. В паре с ним работает, как механическая, так и автоматическая коробки передач.

Производство новых кроссоверов налажено на заводе, расположенном в Словакии. Завод является производственной базой для создания обновленных машин. Стоимость юбилейного автомобиля не отличается от ранее выпущенных моделей.

Таким образом, у покупателей появилась возможность стать обладателем

Существует множество средств для обработки лакокрасочного покрытия авто различного назначения. Некоторые из них служат для улучшения внешнего вида, другие выполняют защитные функции. В приведенной статье рассмотрены функции и виды воска, технологии нанесения его на машины.

Функции восковых моющих средств

Воск служит для защиты лакокрасочного покрытия авто от воздействия внешних факторов. Он образует защитную пленку, сохраняющую кузов машины от мелких дефектов в виде царапин и трещин. Если к моменту обработки лакокрасочное покрытие повреждено, воск покрывает небольшие дефекты, препятствуя проникновению в них воды, соли и прочих химически активных веществ, которые, воздействуя на незащищенный металл, вызывают поражение его коррозией, либо устраняет их. Другими словами, воск можно рассматривать как дополнительную меру защиты авто от ржавчины. К тому же он обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, воск несколько улучшает внешний облик, придавая лакокрасочному покрытию больший блеск. Обеспечивая быстрое стекание воды с машины, он исключает возможность образования пятен по мере высыхания капель. Благодаря этому, данное покрытие значительно упрощает очистку кузова и увеличивает интервал между мойками.

Виды воска

Существуют три классификации воска для авто.

Одна из них основана на свойствах вещества. В соответствии с ней выделяют следующие виды воска:

  • в виде спрея;
  • жидкий;
  • твердый;
  • синтетический.

Спрей считают наименее привлекательным вариантом. Это объясняется его низкой устойчивостью. Такой воск смывается с кузова машины за пару моек. Поэтому нанесение данного покрытия придется осуществлять очень часто, хотя и данный процесс прост.

Жидкий воск более устойчив в сравнении с рассмотренным выше типом. Технология обработки им машины состоит в нанесении вещества на вымытый кузов и его растирании.

Твердый воск отличается от описанных видов тем, что наносится на сухую поверхность. Процесс создания такого покрытия занимает много времени. При этом оно достаточно устойчиво и держится 3-4 месяца.

Синтетический воск наиболее устойчив, причем такое покрытие сохраняется до полугода. При этом оно просто наносится, так как представлено в жидкой форме. Данное вещество также входит в состав некоторых автошампуней.

Другая классификация воска для авто основана на технологии нанесения. Она включает следующие виды:

  • холодный;
  • горячий;
  • пенный.

Холодный воск представляет собой жидкость, содержащую в большом количестве катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск. Нанесение таких покрытий осуществляют вручную. Недостаток данного материала состоит в низкой долговечности. Для сохранения эффекта следует повторять процесс нанесения покрытия после каждой мойки.

Горячий воск представлен жироподобным веществом искусственного либо натурального происхождения. Температура его плавления составляет около 90ºС. Одним из наиболее качественных видов воска считают карнаубский. Это объясняется тем, что он полностью прозрачен, отличается высокой температурой плавления и большой стойкостью к износу. Данный материал сохраняет свойства на протяжении от полугода до года. Многие вещества рассматриваемого типа имеют в составе ингибиторы коррозии.

Технология нанесения горячего воска состоит в разведении его горячей водой и располировке губкой или салфеткой. Недостаток заключается в высокой стоимости.

Пенный воск по свойствам схож с горячим, а отличие состоит в технологии нанесения. Создание рассматриваемого покрытия невозможно осуществить вручную, так как данный процесс предполагает использование специального оборудования. Оно необходимо для создания пенной эмульсии путем подачи воздуха в смесь воскового состава и воды. Применение такой сложной технологии обосновано высокой степенью сцепления пенной эмульсии с рабочей поверхностью и равномерной ее располировкой.

Еще одна классификация восков основана на происхождении. По данному критерию рассматриваемые материалы подразделяют на следующие разновидности:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • животные (пчелиные);
  • растительные (карнаубские).

Нужно отметить, что свойства данных видов воска схожи, поэтому этот признак редко учитывают при выборе.

Особенности

Выбирать воск следует с учетом стоимости, так как недорогие варианты быстрее утрачивают исходные свойства.

Твердым и жидким материалами обрабатывают обычно новые авто в возрасте до 5 лет. Для более старых машин применяют абразивные воски и полироли. Отличие между воском и полиролью состоит в том, что первый материал создает на поверхности кузова дополнительный защитный слой, в то время как полироль улучшает внешние свойства путем снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Воск, содержащий абразивы, имеет тот же принцип действия, что и полироль. Поэтому при выборе воска для машины нужно учитывать данный параметр. Абразивные варианты следует применять для автомобилей, имеющих какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия, например, в виде царапин или выгоревшей краски. Нужно учитывать, что абразивные компоненты различаются по степени твердости. Наиболее твердые варианты по внешности и на ощупь напоминают песчинки.

Для новых автомобилей, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия, следует использовать варианты воска, не содержащие какие-либо абразивные компоненты.

Нанесение

Как было упомянуто, вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.

Нельзя осуществлять обработку воском на солнце. Предварительно необходимо тщательно взболтать состав. Самостоятельная обработка машины жидким воском состоит в нанесении его на не высохшую после мойки поверхность кузова и растирании салфеткой или тряпкой.

Следует отметить, что нередко жидкий воск включен в стоимость мойки либо предлагается в качестве дополнительной услуги за невысокую стоимость. Однако целесообразность использования данного материала сомнительна, так как данная услуга увеличивает стоимость мойки, и при этом для сохранения эффекта необходимо повторять эту операцию каждый раз. Этим объясняется невысокая стоимость мойки автомобиля таким воском, которая составляет 1-2 доллара.

Обработка кузова твердым воском в автомойках оценивается от 12 до 250 долларов. Такая разница в стоимости в сравнении с жидким воском объясняется более сложной технологией нанесения. К тому же материалы имеют высокую стоимость, которая может достигать 500 долларов за банку твердого воска.

Нужно отметить, что жидкий воск и варианты в виде спрея распространены значительно более обширно в сравнении с твердым и синтетическим. Это объясняется, прежде всего, высокой стоимостью работ по нанесению последних на кузов машины. Естественно, такой воск не предусмотрен для всеобщего применения. Обычно его используют для дорогих авто с целью сохранения их от повреждений лакокрасочного покрытия. Обработка таким воском авто своими силами также применяется редко, что обусловлено сложностью данного процесса. Мыть машину автошампунем, содержащим воск, или наносить жидкий материал, естественно, значительно проще.

  • Мыть следует теплой водой в смеси с шампунем в одном сосуде и обычной водой в другом.
  • Нужно мыть в одном направлении - сверху вниз.
  • Для повышения эффективности очистки кузова автомобиля в процессе мойки следует мыть перчаткой из овечьей шкуры, так как она является более эффективным средством очистки в сравнении с используемыми обычно для этой цели различными губками.
  • Кузов и колеса желательно мыть разными губками.
  • Нежелательно мыть автомобиль средствами на основе силикона, а также содержащими щелочи или кислоты.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины.

Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке.

Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект.

Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли.

Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто. Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен Виды жидкого воска Технология нанесения жидкого воска Преимущества использования жидкого воска

Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен

Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии.

В результате вы получите:

. защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;

Нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);

Прекрасный блеск покрытия авто;

Жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой; . освежит внешний вид автомобиля.

Виды жидкого воска

Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:
. Воск-спрей . Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.

. Жидкий воск . Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.

. Твердый воск . Нанесение твердого воска - процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.

. Синтетический воск . Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.

Внимание! Для новых автомобилей рекомендуется применять воск, который не содержит абразивных компонентов.

Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:

. Холодный воск - это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.

. Горячий воск - это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода - год). Температура его плавления - 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.

. Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.

Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное.

В связи с этим воск подразделяют на виды:

. Синтетический воск.

Минеральный воск.

Животный воск (пчелиный).

Растительный воск (карнаубский).

Полезно знать! Происхождение воска никаким образом не влияет на его качество.

Технология нанесения жидкого воска

Как правильно наносить воск на машину? Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).

Важно! Наносить жидкий воск нужно на мокрую поверхность.

Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов.

Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.

Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут. Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).

Обратите внимание! Наносить воск на солнце категорически запрещается.

Преимущества использования жидкого воска Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:

. Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.

Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.

Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).

Сушка машины проходит быстрее.

Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.

Нужно ли обрабатывать кузов воском и как это правильно делать? Среди автолюбителей есть много противоречивых мнений. В данной статье мы расскажем, как работает восковое покрытие кузова и какой эффект оно обеспечивает.

Для обработки кузова используются как синтетические, так и натуральные – как правило, растительные воски (например, карнаубский воск). Физические свойства синтетических и натуральных восков в значительной степени сходны. Это вещества жироподобного качества с температурой плавления 40-90 градусов. Воски нерастворимы воде, не реагируют со щелочами и кислотами.

Какой эффект дает обработка авто воском?

В силу своих свойств воск давно применяется для обработки кузова автомобиля с целью улучшения его внешнего вида и защиты от внешних воздействий. Когда поверхность натирается воском, частицы воска разогреваются, расплавляются и проникают в микротрещины на поверхности кузова. В результате поверхность выравнивается. От гладкой поверхности солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь, за счет чего создается эффект зеркального блеска.

Помимо блеска, воск обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия. Он образует на кузове гидрофобную пленку, отталкивающую воду. Так как воск не подвержен воздействию щелочей и кислот, он защищает кузов от химии, а также ряда веществ природного происхождения – например, смолы хвойных деревьев. С поверхности, покрытой воском, смола легче смоется и не оставит следа. Удаление других видов загрязнений также потребует меньше усилий, что косвенно защищает кузов от механических микроповреждений при мойке.

Виды воска, их преимущества и недостатки

Применяют три основных технологии обработки кузова воском. Это обработка горячим, холодным и твердым воском. Рассмотрим разницу между ними. Горячий воск, как следует из его названия, перед нанесением разводится в горячей воде, и далее наносится на кузов. Данный способ позволяет получить достаточно плотный слой воска, который защищает автомобиль не только от загрязнений, но и от коррозии. Недостаток способа – быстрое застывание воска, возможность налипания пыли, вследствие чего поверхность может утратить блеск.

Холодный воск наносится путем втирания в поверхность ЛКП. Он значительно проще в нанесении, чем горячий воск. Холодный воск создает зеркальный блеск, защищает поверхность от повреждений. Однако его степень защиты несколько ниже, чем у горячего воска.

Твёрдый воск . Обеспечивает долговременный эффект (наносить твердый воск достаточно в среднем раз в 3-4 месяца). Твердый воск сложен в нанесении, однако обеспечивает хороший защитный и эстетический эффект.

Выбирать способ обработки воском следует исходя из задач: например, для предпродажной подготовки автомобиля вряд ли целесообразно заказывать процедуру обработки твердым воском. Достаточно после мойки обработать шампунь холодным воском.

В заключение отметим, что многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля на необходимость обработки кузова воском. Если в мануале Вашего авто приведена такая рекомендация, пренебрегать обработкой кузова воском не желательно.