Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях. Полируем автомобиль своими руками

Чтобы поддерживать превосходный внешний вид машины, не обязательно забивать полки гаража дорогостоящим инструментом. Отполировать автомобиль в домашних условиях можно подручными средствами. По сути, уход за автомобилем – процесс несложный, но нуждается в регулярности. Если Ваш транспорт не участвует в гонках, не катается часто по бездорожью, то проводить полировку кузова с помощью восстановительных полиролей можно один раз в год. В течении года можно использовать защитные полироли, в состав которых входит воск или тефлона, которые с легкостью наносятся мягкой ветошью или специально предназначенной для этих целей салфеткой, полотенцем. Если проводить такую защитную полировку один раз в несколько месяцев, то кузов автомобиля практически всегда будет находиться в безупречном состоянии.

Полировочная машинка, непременно, ускоряет процесс полировки, а цены на этот инструмент не такие уж и заоблачные, поэтому ее все же лучше иметь в своем уютном гараже. Тогда провести полировку ЛКП кузова автомобиля в домашних условиях не составит огромного труда. Если научиться пользоваться, то полировочной машинкой можно полировать не только автомобиль, поэтому без дела она точно не останется.

Что получаем от применения полировочной машинки:

  • значительное уменьшение времени полировки;
  • существенное повышение качества работы;
  • возможно применение густых полировочных составов, которые хорошо держатся на поверхности;
  • значительно облегчает работу.

Технология полировки

Несмотря на то, что есть ли у Вас в домашних запасах полирующий инструмент или было принято решение полировать вручную, автомобиль перед полировкой должен быть тщательно вымыт, а помещение должно быть чистым, без слоев пыли и грязи, без попадания прямых ультрафиолетовых солнечных лучей и с хорошим освещением. Лакокрасочное покрытие автомобиля довольно чувствительно к взаимодействию даже с мельчайшими частицами, поэтому любая мелкая песчинка, которая попала на кузов, может привести к возникновению царапин. Черную машину необходимо полировать с особой осторожностью.

Полирующий инструмент или салфетки во время работы с такими автомобилями необходимо пристально осматривать, не позволяя, чтобы на их поверхности были следы устаревшей краски или других загрязнений. Лучше всего применять самые мягкие тряпицы, специальные салфетки из микрофибры. Светлые тона автомобилей не так требовательны к качеству материала, но использовать жесткие типы ветоши все же не желательно.


Полируется кузов небольшими участками. Полирующий состав наносится в маленьком количестве на ЛКП и равномерно, своими руками, растирается полировочной машинкой на небольших оборотах. Долго не полируйте один участочек, чтоб не перегреть его. Иначе проблем станет гораздо больше. Полирующий диск держите параллельно обрабатываемой поверхности. Полировочную машинку можно заменить на обычную электродрель или болгарку, только в наличии должен быть специальный переходник для крепления полировочных кругов. Но все это делается при одном условии, если нет глубоких царапин. Если такие имеются, то единственный выход – абразивная полировка, включающая в себя:

  1. Шлифовка поверхности кузова наждачной бумагой, маркой от Р600 до Р5000 (в зависимости от характера царапин).
  2. Нанесение полироли или пасты на ЛКП.
  3. Полировка ЛКП кузова автомобиля.
  4. Смывка оставшейся полироли.

Полировка вручную

Для некоторых полиролей не обязательно применение полировочной машинки. Стоит иметь в наличии ветошь или салфетки (микрофибра). Для них существуют пару важных требований:

  • наличие ворса, различных загрязнений категорически запрещается;
  • хорошая мягкость;
  • способность поглощать влагу.


В домашних условиях такими материалами можно отлично отполировать вручную аэрозольные составы, но они держатся на кузове совсем не долго. Без полировочной машинки прекрасно наносится на ЛКП жидкое стекло. Автомобиль с таким покрытием будет шикарно выглядеть около года. В нынешнее время такой полироль является одним из лучших, но и цена на него высокая.

После окончания полировки внимательно осмотрите поверхность кузова автомобиля. Оставшуюся полироль удалите. Для очистки стекла от полироли применяйте специальные спреи, предназначенные для этих целей.

Правильная полировка поверхности кузова авто своими руками с использованием качественных материалов, обеспечит Вашей машине защиту от негативных влияний окружающей среды и мелких механических воздействий, а также придаст лакокрасочному покрытию роскошный блеск на долгое время.

Статья о том, как правильно полировать автомобиль самостоятельно, на что обратить внимание при полировке, инструменты и материалы. В конце статьи - наглядное видео о полировке кузова машины!

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоёв: фосфатной защитной плёнки, грунта и нескольких лакокрасочных слоёв. У нового автомобиля этот многослойный пирог имеет «поры» и дышит через них.

В результате эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей и перепадов температуры поверхность краски кузова покрывается маленькими трещинками, небольшими сколами, преимущественно незаметными невооружённому взгляду. Скапливающаяся со временем в микроповреждениях пыль и кусочки грязи ухудшают отражающую способность покрытия, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Образование на поверхности краски более глубоких повреждений приводит к обнажению металла. А это может вызвать образование ржавчины – самого страшного недуга машины.

Правила проведения полировки


Чтобы при полировке своими руками получить удовлетворительный результат, нужно выполнить пять простых и доступных условий:
  • Поверхность, подлежащая полировке, должна быть абсолютно чистой, т.е. кузов машины нужно тщательно промыть. Специализированными средствами удаляют капли гудрона, следы насекомых.
  • Проводить полировку следует в чистом помещении. Необходимо предпринять все доступные меры для предупреждения проникновения в помещение частиц пыли.
  • Для сохранения здоровья место проведения полировки должно хорошо вентилироваться. Образующуюся в процессе работы пыль можно удалять пылесосом.
  • Желательно исключить попадание на обрабатываемые поверхности прямых солнечных лучей. Это усложнит работу, поскольку ускорит высыхание рабочего состава. С целью своевременного обнаружения недочётов рабочее место необходимо оборудовать несколькими источниками искусственного освещения. Располагать подсветку нужно равномерного, без значительных перепадов освещённости.
  • Перед тем как приступить к полировке, следует критически осмотреть поверхности. Обнаруженные глубокие сколы можно залепить специализированным скотчем, а вмятины потребуют выравнивания. Для глубокой полировки царапин и сколов используют специальный метод. Все пластиковые и резиновые детали по возможности демонтируют или заклеивают скотчем, а фары снимают или заклеивают. Маскирование деталей предупреждает их загрязнение и повреждение.

Этапы выполнения простой полировки


Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.

Не стоит доводить полироль до полного высыхания – сложнее будет добиться ровного слоя, и в целом это усложнит работу.


Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.

Этапы проведения глубокой полировки


Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:
  • Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;
  • Чистая вода;
  • Резиновый брусок.
Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

Чтобы повысить эластичность наждачной бумаги, её заранее на 15- 20 минут замачивают. Заранее следует позаботиться и о дополнительной ёмкости для промывания наждачной бумаги в процессе работы.


В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений - рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот - на две.

И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.

Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.

Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.

Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.

Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.

При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.

Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.

Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.

Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.

Материалы для полировки, инструменты и оборудование


Для проведения качественной полировки и шлифовки необходимо наличие материалов соответствующего уровня:
  • Желательно профессиональная полировальная машинка;
  • Комплект разных по жёсткости полировальных кругов (оранжевые лучше не использовать);
  • Салфетки из микрофибры или хлопчатобумажная ветошь;
  • Качественная полироль;
  • Уайт-спирит.
Наиболее важно правильно выбрать шлифовальную машинку. Скорость движения пустых рук недостаточно большая, поэтому выбираем машинку со скоростью от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту. Предпочтение стоит отдать проводной модели, поскольку аккумуляторные варианты отличаются коротким рабочим циклом с необходимостью подзарядки. Машинка может комплектоваться полировальными и шлифовальными кругами. Можно попробовать обойтись электродрелью - в этом случае потребуется приобрести круги для шлифовки и полировки, а также переходники к ним.

Из всего набора инструментов полировочный круг самый простой. Выпускают два их вида: войлочные и поролоновые. Оба вида различаются по уровню жёсткости – она должна соответствовать жёсткости используемой пасты. Жёсткость круга легче всего определить по цвету:

  • Самые жёсткие – белые (жёсткая паста);
  • Самые мягкие – чёрные (мягкая паста);
  • Для всех видов паст подходят оранжевые круги.
Однозначного соответствия пасты и кругов нет, всё определяется состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля, глубиной и выраженностью царапин и повреждений.

Выбираем полироль


Перед приобретением средства следует определить степень и глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Это очень важный момент, и отнестись к нему нужно максимально внимательно.

По химическому составу полироли делятся на восковые (животного и растительного происхождения) и полимерные (синтетические). Силиконовые и восковые составы выдерживают максимум 2 мойки. Их использование даёт прекрасный, глубокий, но недолговечный эффект.

Полимерные покрытия выигрывают с запасом в вопросе долговечности, но стоят они дороже и работать с ними сложнее. Рекомендуем применять только качественные, проверенные полироли, обезжириватели и салфетки.

На рынке представлено большое количество различных полиролей. Всё разнообразие можно разделить на две группы:

  • Порошковые, действие которых обусловлено содержащимися в составе аброзивными веществами. Эта группа полиролей хорошо справляется с мелкими царапинами.
  • Гелеобразные – заполняющие трещины и формирующие на поверхности защитный слой. Производители обычно рекомендуют их использовать для полировки свежеокрашенных и новых автомобилей.
В России наибольшую популярность получили пастообразные полироли. Благодаря своей консистенции они удерживаются на вертикальных поверхностях, кузов автомашины им легко поддаётся обработке со всех сторон. Несмотря на несколько большую стоимость, их предпочитают покупать ещё и за свойство дополнительного насыщения цвета.

Жидкие полироли, в отличие от пастообразных, быстро стекают даже с наклоненных под малым под углом поверхностей. Удобнее всего ими полировать крышу и крышки багажника и капота.

Очевидное преимущество жидкой полироли – неспособность стереть лак до грунта, поэтому использовать их можно сколь угодно часто.

Полироли в виде аэрозолей удобно использовать, но вещества, обеспечивающие их летучесть, снижают содержание полировочного вещества.

Видео о полировке кузова автомобиля:

На новенький автомобиль даже дышать страшно, не то что его эксплуатировать. И малейшая царапина, скол или микротрещина, которую разглядишь разве что под микроскопом, приводят хозяина автомобиля в уныние. Хотя подобные недочеты не имеют никакого влияния на надежность, управляемость и технические характеристики, они портят как внешний вид, так и настроение автовладельца.

Что нужно предпринять, чтобы избавиться от таких досадных недочетов? Все достаточно легко исправимо – нужно просто отполировать кузов автомобиля. Полировка автомобиля требуется время от времени каждому автомобилю, и очень важна, если хозяин авто хочет сохранить достойный внешний вид транспортного средства надолго. Многие задаются вопросом, как правильно полировать автомобиль, чтобы не повредить его еще больше?

Полируем вовремя

Не стоит думать, что полировать автомобиль нужно чуть ли не ежедневно, нет. Хозяин может сам решить, когда это нужно будет сделать, но и проводить полировку кузова слишком часто тоже не следует. В итоге, при неправильном подходе, можно только все испортить.

Самое оптимальное решение – проводить полировальные работы раз в полгода, этого вполне хватит, чтобы поддерживать автомобиль в должном состоянии.

Инструмент для полировки и полироль

Что выбрать полировальную машинку или губку? Естественно, что полировальная губка и работы с ее применением требуют достаточного времени и сил, так как процесс получается долгим и трудоемким, но он наиболее безопасный. А полировка кузова при помощи машинки требует предельной аккуратности, так как при неосторожном, а тем более небрежном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие еще больше.

Хотя к преимуществам работы с полировальной машинкой можно отнести достаточно высокое качество полировки, цена такого оборудования, не в пример выше, чем у простой губки. Поэтому в большинстве своем, именно ее и выбирают автовладельцы.

При покупке полироли следует обратить внимание на ее состав и в большей степени ориентироваться на выбранный способ полировки. Плюс ко всему существуют как классические виды полиролей, так и синтетические, с устойчивостью к перепадам температур, воздействию химических реагентов и ультрафиолету.

Процесс полировки

Самое главное в начале процесса – это очистить автомобиль от любого рода загрязнений. Автомобиль нужно тщательно вымыть при помощи специального шампуня. После того, как автомобиль высохнет, его нужно еще раз обследовать на предмет выявления остатков не смытой грязи, коррозии и пятен битума.

Подготовленный для полировки кузов должен быть чистым, обязательно сухим, недопустимы даже капли воды или остатки каких-либо очистительных средств.

Очень важна освещенность при работе. Не стоит работать на солнцепеке, солнечный свет способен скрыть от глаза автовладельца какие-то дефекты, да и кузов может перегреться, от чего портится лакокрасочное покрытие. Лучше всего проводить работы в пасмурный, но не дождливый день.

Далее можно приступить к непосредственному устранению дефектов покрытия. Самые глубокие царапины можно попробовать устранить при помощи специального карандаша. И хотя карандаш не способен полностью убрать дефект, но он сделает его практически незаметным.

Каждую зону с дефектом лучше полировать по отдельности, так как полироль имеет свойство быстро высыхать. Он наносится на поверхность автомобильного кузова, и растирается аккуратными круговыми движениями. Не стоит прикладывать слишком большие усилия на губку, так как она может в итоге, еще больше повредить лакокрасочное покрытие. При этом обязательно следует контролировать само покрытие, чтобы не нанести вред.

Процесс полировки при помощи машинки

Для полировки нужна машинка, у которой есть насадки, имеющие разную жесткость. Плюс, к ней нужно приобрести полировальную пасту. Не нужно пытаться экономить на внешнем виде авто, это ни к чему, так что лучше всего приобрести пасту трех видов, которая содержит крупные абразивные частицы, мелкие, и полное отсутствие абразива.

Начинать нужно с применения самой грубой пасты. Небольшое количество нужно нанести на дефектное место, и размазать ее машинкой, с установленным на ней жестким кругом. Чтобы не повредить покрытие нужно использовать на машинке самые низкие обороты.

Затем следует точно такая же обработка мелкоабразивной пастой. При этом нужно сменить валик на машинке, а новый немного смочить водой. Обработанное до этого место нужно протереть сухой тряпкой от пыли. Последнее действие – это нанесение безабразивной пасты с последующим ее растиранием по поверхности кузова. Последняя обработка требует другого, более мягкого валика, и большей скорости вращения. Чтобы закрепить отличный результат, следует нанести полироль и после всей процедуры любоваться сияющим видом автомобиля еще полгода.

Видео

Подробный процесс полировки автомобиля смотрите в следующем ниже видеоролике:

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии кузова образуются различные сколы и царапины, и внешний вид машины теряет свою привлекательность.

Если повреждения достаточно серьезные, необходима покраска, при небольших дефектах все царапины можно попробовать заполировать. В этой статье мы рассмотрим, как производится полировка кузова автомобиля своими руками, какие инструменты и материалы для этого потребуются, сколько может стоить работа в автосервисах.

Для чего нужна полировка кузова автомобиля

Полировка кузова (ПК) выполняет две основные задачи:

  • устраняет незначительные повреждения лакокрасочного покрытия (неровности краски, незначительные сколы, царапины);
  • придает автомашине привлекательный внешний вид, авто выглядит как новый.

Восстанавливающая полировка кузовных элементов производится в специализированных автосервисах, занимающихся кузовными работами и покраской, стоимость полировки может быть разной, она зависит:

  • от региона, в котором проводятся работы;
  • статуса автосервиса;
  • типа лакокрасочного покрытия (ЛКП), степени повреждения краски;
  • тип автомобиля.

ПК может быть разного вида:

  • восстановительной абразивной;
  • восстановительной безабразивной;
  • антиголограммной;
  • защитной.

Для примера рассмотрим, какая у полировки цена в Москве. В среднем отполировать кузов авто может стоить от 4 до 12 тысяч рублей, дешевле обойдется работа на седане или хэтчбеке, дороже будет стоить отполировать минивэн или микроавтобус. Еще восстановительная полировка дороже антиголограммной почти в два раза, впрочем, цены в автосервисах на услуги разные, и они могут значительно отличаться.

Восстановительная ПК применяется для удаления не слишком глубоких царапин, и самое главное, чтобы царапины не доходили до грунта. Защитная полировка предназначена для защиты ЛКП от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Абразивная ПК выполняется с помощью полировочных паст, составов существует множество всяческих видов. При безобразивном способе для придания лакокрасочного покрытия блеска используются средства для полировки, не имеющие в своем составе абразив, и полирование может быть восковым, тефлоновым и эпоксидным.

Антиголограммная полировка позволяет убрать с кузова голограммы – повреждения, оставшиеся на ЛКП после применения полировальных машин, если полировка была произведена непрофессионально. Еще голограммы появляются при использовании некачественного протирочного материала.

Полировка бывает глубокая и неглубокая, первая из них применяется в том случае, если лакокрасочная поверхность имеет глубокие царапины.

Полировальные пасты бывают различных видов, в первую очередь полироль делится на абразивную и неабразивную. Также абразивная паста может быть мелко-, средне- и крупнозернистой – обработка кузовных элементов всегда в самом начале производится более крупнозернистым составом, а затем уже мастера переходят на полирование кузова мелкозернистыми полиролями.

Паст существует великое множество, они различаются своими составами, назначением и ценой. Но используя полироль, следует помнить, что дешевая полировальная паста может оказаться некачественной и только навредить ЛКП.

Крупноабразивная паста предназначена для заглаживания больших царапин, среднезернистая полироль убирает мелкие царапины, сглаживает грани между слоями краски. Мелкозернистый состав придает глянец поверхности, борется с матовостью лакокрасочного покрытия. В составе пасты могут быть такие вещества как:

  • тефлон;
  • воск;
  • парафин;
  • алмаз;
  • жидкое стекло.

В зависимости от состава пасты бывают разными по своему назначению. Например, полироли на основе бора эффективно очищает кузов от следов выпускных газов, алмазные и тефлоновые полироли эффективно борются с пылью, избавляют кузов от мелких повреждений. Разной бывает и основа полировочной пасты – она может быть жировой или водной.

Выбрать пасту для полировки кузова автомобиля непросто, поэтому, прежде чем воспользоваться тем или иным составом, необходимо проконсультироваться со специалистами или продавцами в автомагазине, изучить информацию в сети интернет или почитать о пастах в специальных журналах, брошюрах.

Часто абразивные пасты идут по номерам 1,2 и 3, они разделяются по своей зернистости – крупному, среднему и мелкому абразиву. Наиболее известной автохимией для полирования кузова являются составы:

  • Carmax;
  • RIWAX;
  • Speed Cut Compound;
  • Plexus;
  • Top Quartz.

Помимо отдельных полировочных паст также существуют комплекты полиролей, наборы для ПК. Средства для полировки можно купить в различных емкостях:

  • в аэрозольных баллончиках;
  • в металлических или пластмассовых банках;
  • в канистрах.

Объем и вес средства в упаковке также различаются, баллончики могут быть емкостью 250, 400, 500,750 мл, банки 0,5/ 1/ 3/ 5/ 7 кг, канистры 5 или 10 л. Расфасовка может быть и другая, многое зависит от производителя.

Отполировать кузовную поверхность удается далеко не во всех случаях, и причина здесь часто заключается в том, что автовладелец не ухаживает за своей машиной должным образом. Вовремя не убранные почки с деревьев, птичий помет с капота или крыши автомобиля могут послужить причиной серьезных дефектов ЛКП. Тополиные почки при долгом взаимодействии с кузовным элементом разъедают краску, и уже обычной полировкой дефекты исправить практически невозможно. Чтобы с этим не возникало проблем, необходимо все едкие вещества, попадающие на кузов авто, по возможности удалять сразу.

Полировочные кузовные работы в автосервисах стоят недешево, и чтобы как-то сэкономить, некоторые автовладельцы производят

полировку автомобиля самостоятельно, стараясь избавиться от царапин. Прежде чем выполнять подобную работу, необходимо иметь в наличии специальный инструмент и материалы. Из инструмента здесь понадобится:

  • полировальная машина;
  • набор абразивных кругов;
  • скотч;
  • фетровый или ворсистый полировальный круг;
  • аппликаторы для нанесения полировальной пасты.

Рассмотрим, как можно устранить локальный дефект, то есть, на определенном участке кузова. Выполняем работу следующим образом:

После полирования поверхность становится ровной, яркой, насыщенной. Если дефект исчез, меняем абразивный круг, полируем участок более мелкоабразивным составом. Теперь осталось данный кузовной элемент обработать защитным составом (воском) – на небольшой участок он наносится вручную, здесь можно обойтись без машинки. Даем составу 10-15 минут высохнуть, затем его вытираем.

Не у всех автовладельцев есть в наличии шлифовальная машинка, специальные средства для ПК. Но можно попробовать устранить дефект подручными средствами, только необходимо это делать аккуратно, не переусердствовать.

Обычно все дефекты становятся заметными после качественной мойки автомобиля – сразу же видны все царапины, сколы краски. Как можно избавиться от царапин в «полевых условиях»? Для этого понадобится чистая мягкая тряпка и немного тормозной жидкости. Смачиваем тряпку в жидкости, круговыми движениями начинаем затирать царапину.

Как правило, небольшие и неглубокие царапины с помощью такого метода затираются. Но сразу следует заметить, что этот способ подходит для бюджетных автомобилей, хорошую иномарку так полировать не стоит. Еще нужно знать, что полирование тормозной жидкостью дает временный эффект – где-то через год участок кузова, обработанный «тормозухой», начнет тускнеть.

При самостоятельном полировании кузовных элементов автомобиля следует придерживаться определенных правил:

На многих недорогих современных автомобилях лакокрасочное покрытие достаточно слабое, она легко повреждается:

  • некоторые участки кузова становятся матовыми;
  • на краске появляется «шагрень»;
  • на кузовных деталях авто образуются сколы;
  • со временем краска царапается.

Толщина слоя ЛКП зависит от модели автомобиля, как правило, на немецких автомашинах слой краски гораздо толще, чем у корейских и японских авто. Поэтому машины европейского производства полировать проще, и меньше возникает опасений, что лакокрасочное покрытие протрется «до дыр».

Но в любом случае лак постепенно затирается и тускнеет, и поэтому машине требуется полировка. Стандартные полироли на слабом лакокрасочном покрытии не всегда эффективны, через две-три мойки ЛКП на автомобиле опять начинает тускнеть. Что можно сделать в таком случае?

Для кузовов автомобилей существует полироль, изготовленная на основе жидкого стекла (Willson Body Glass Guard). По утверждениям изготовителя состав надежно защищает кузов авто прочным слоем от воздействия окружающей среды, защита способна выдержать до сорока моек. Как работать с этим средством:

После такой полировки лакокрасочное покрытие начинает блестеть, и машина выглядит как новая. Еще необходимо выполнить одно условие – после произведенной работы не мыть автомобиль в течение одной недели.

После того как автомобиль покрасили, необходимо отполировать кузовную поверхность. В любом случае это сделать следует, так как во время окрашивания могут обнаружиться недоработки:

  • «апельсиновая корка» (шагрень) на лакокрасочном покрытии;
  • подтеки;
  • матовые участки.

Сначала автомобиль необходимо подготовить к ПК:

  • тщательно отмыть машину от пыли и грязи;
  • заклеить неполируемые участки – молдинги, фонари и фары, резиновые уплотнители;
  • продуть сжатым воздухом, не забывая про труднодоступные участки;
  • обезжирить поверхность.

Шлифовать кузовные элементы можно «сухим» и «мокрым» способом, «мокрая» шлифовка производится с периодическим смачиванием наждачной бумаги водой. В этом варианте обработка производится вручную, шлифовальную машинку здесь использовать нельзя.

«Мокрую» полировку выполняем следующим образом:

После полировки необходимо будет помыть машину, чтобы вся паста хорошо отмылась во всех впадинах и щелях.

Преимущества профессиональной полировки кузова

В интернете и на Ютубе описано немало различных способов, снято большое количество видеороликов о том, как выполнить полировку кузова своими руками. Но почти все описываемые методы относятся к так называемой «мягкой», поверхностной обработке, которая производится одним-двумя кругами, одной полировочной пастой и не требует больших трудозатрат и вложений. К тому же ожидать гарантированно качественного результата здесь не приходится – любители не смогут выполнить работу на профессиональном уровне за редким исключением.

При профессиональной полировке:

  • используется несколько полировочных материалов;
  • обработка производится профессиональными инструментами;
  • как правило, кузовом занимаются сразу два мастера;
  • грамотно подбираются материалы;
  • опыт работников позволяет по максимуму избежать огрехов в работе.

Если повреждения ЛКП значительные, в этом случае требуется восстановительная полировка кузова, которую все же следует доверить профессионалам.

Полировка царапин на кузове автомобиля - лучший способ не только добавить блеск поверхности, но и дополнительно избавиться от сетки поверхностных трещин, возникших на лакокрасочном покрытии во время эксплуатации. Дополнительно при помощи этой процедуры можно защитить машину от проникновения частиц пыли в элементы облицовки, поскольку именно частицы пыли являются причиной возникновения трещин и царапин. Как долго прослужит подобная защита и восстановится ли прежний вид машины при наличии следов коррозии? Давайте разбираться…

Преимущества

Вопреки бытующему мнению об исключительности ухода за покрытием кузова только на профессиональных станциях обслуживания, можно с уверенностью сказать, что полировка авто своими руками также возможна и даже имеет ряд своих преимуществ.

Вот минимальный их список:

  • экономичность;
  • возможность самостоятельно, внимательно и регулярно во время полировки осматривать наружные элементы кузова;
  • не требуется записываться на станцию обслуживания, тратить время на ожидание и подстраивать свой график под мероприятие.

Но для полировки автомобиля своими руками требуются определенные условия:

Использование специального инструмента, конечно, ускорит обработку. Однако это не является обязательным условием, поскольку полировка автомобиля своими руками относится к мягкой процедуре.

Почему важна регулярность

Через полгода эксплуатации на поверхности кузове автомобиля начнут появляться первые микротрещины, ухудшающие внешний вид машины. Опасность в том, что скоро эти трещины станут причиной коррозии , поскольку незащищенный металл контактирует с внешней средой. Скорость распространения ржи по автомобилю усилится, если он не пройдет полную окраску.

Каким бы прочным и устойчивым ни было заводское покрытие, взаимодействие с грязью, жиром и реагентами со временем становится причиной потери блеска и изменения цвета.

Агрессивные факторы провоцируют нарушение защитного слоя, и относительно недорогая полировка уже не будет столь нужной, как до появления коррозии.

Полировать автомобиль необходимо. Можете попробовать это сделать самостоятельно, начиная с использования мягких полировок.

Что дает полировка кузова автомобиля

Этот процесс преследует две основные цели.

Что нужно знать о полировке

В данное время существует два основных вида полиролей, обычная, для поддержания покрытия, и восстановительная. Что дает полировка автомобиля в зависимости от выбранного типа?

Обычная полировка поверхности автомобиля проводится регулярно с целью профилактики, чтобы сохранить имеющееся состояние лакокрасочного покрытия. Проводить ее можно и самостоятельно, натирая поверхность обычной тряпкой. Второй тип относится к профессиональной полировке кузова . В отличие от обычной, этот процесс осуществляется для полного восстановления изначальных характеристик кузова. Чаще это делают в запущенных случаях, когда машина целиком покрыта сеткой микротрещин.

В результате длительного и профессионального подхода с использованием специального оборудования мастерам автосалонов удается убрать с кузова даже дефекты в виде глубоких царапин и различных потертостей.

Виды

Существуют 2 вида полировок.

Специальные средства

Для полировки кузова автомобиля от царапин своими руками потребуются специальные средства, представляющие из себя различные пасты неабразивного воздействия. В зависимости от того, насколько долгую защиту они обеспечивают, средства делят на четыре группы:

Инструменты

Можно ли сделать полировку автомобиля своими руками? Профессионалы говорят, что при использовании угловой шлифовальной машины и набора разных войлочных насадок можно достаточно успешно восстановить покрытие и краску. Но растирать абразив вручную не следует - усилия могут различаться, и слой сотрется неравномерно.

Для самостоятельной полировки руками желательно иметь следующие инструменты.

  1. Угловая шлифовальная машинка для полировки автомобиля. Ее отличиями являются плавный пуск и регулировка скорости вращения, диапазон 600−2500 оборотов. Если у вас в наличии только бытовая УШМ с оборотами 0−2500, можно не покупать новый инструмент, а использовать специальную насадку на дрель для полировки автомобиля, которая выглядит как тарелка с липучкой. И бюджет не пострадает, и в работе она удобнее, чем тяжелая УШМ.
  2. Для паст с разными абразивными воздействиями потребуется комплект полировальников на жестком основании. Выручит также насадка на болгарку для полировки машины, позволяющая быстро заменять полировальные круги.

Метод актуален и для восстановления цвета с заключительной финишной обработкой.

Кроме полировки капота, можно обрабатывать:

Любой из этих процессов требует минимум два различных полировальника:

  • салфетки из мягкой ткани, не оставляющей ворс - лучше из микрофибры - для окончательного удаления налета после применения пасты. Обязательная вещь на заключительных этапах работы с защитными полиролями;
  • пара листов наждачной бумаги на водостойкой основе - в случае, если полироль от царапин будет бессильна против глубоких повреждений и потребуется минимальная шлифовка элемента.

Процесс полировки

Автомобиль перед полировкой обязательно следует вымыть, желательно при помощи мойки высокого давления, чтобы сбить весь мусор и пыль. Иначе при нанесении состава частички грязи дополнительно оцарапают покрытие. Очищать надо весь кузов, даже если планируется локальная полировка царапин.

Затем обрабатываемый участок обезжиривают составами типа растворителя или уайт-спирита.

Внимание! Окрашенный не в заводских условиях поврежденный участок обрабатывайте неагрессивными обезжиривателями, такими как бензин или спирт.

Нанесение

После того как поверхность была хорошо вымыта, высушена и обезжирена, приступаем к полировке. Устанавливаем на угловую шлифовальную машинку войлочный круг. Используйте только новый войлочный круг. Иначе грязь, накопившаяся на материале, будет выполнять роль абразива и портить лакокрасочное покрытие. Даже после очистки на войлоке останутся мелкие частицы мусора.

Затем наносим выбранное средство на круг. Не включая машинку, наносим местами состав, соприкасаясь кругом с поверхностью. После этого включаем УШМ и равномерно растягиваем состав по поверхности. Надо создать очень плавный правильный переход . При нанесении полироли следует исключить попадание солнечных лучей. Полировка царапин на кузове своими руками производится в тени, а лучше в помещении.

Повторяйте проходы по кузову до желаемого результата.

Завершение

На заключительном этапе следует еще раз обработать покрытие полиролью. Но уже не абразивной, а составом, содержащим воск. Это закроет недочеты, с которыми не справилась абразивная полироль.

Покрывать восковой полиролью следует либо с помощью нового войлочного круга, либо ручным способом с помощью чистой сухой тряпки.

Главные ошибки

Обратите внимание на следующие тонкости:

  • нанесение полировочной пасты сразу на всю поверхность автомобиля приведет к тому, что часть состава высохнет до обработки, и дальше работать будет затруднительно;
  • внешний пластик должен полироваться специализированным составом для пластика. Кстати, эту полироль можно использовать для обработки пластика вручную в салоне автомобиля. Химический состав обычной полировки отличается от косметики для пластика, и неправильно обработанная поверхность будет отличаться по цвету;
  • читайте инструкции к полиролям, иначе можете получить неожиданный результат. К примеру, обработка под прямым солнцем влечет за собой потерю блеска;
  • не допускайте чрезмерного давления на полировальник;
  • работа с инструментом на высоких оборотах гарантированно приведет к разрушению полировальника и обрабатываемой поверхности.

Как полировать автомобиль (видео)

Как часто надо делать полировку

Защитную полировку лучше всего проводить 2−3 раза в год.

Соль, реагенты и вода через сеть трещин проникают внутрь краски и вызывают коррозию металла. Без дополнительных мер в виде защитной полировки через некоторое время появятся первые жучки, а от них недалеко и до первых гнилых пятен. В городах этот процесс проходит значительно быстрее.

Принцип защиты полиролей основан на том, что они закрывают микротрещины и сколы покрытия автомобиля, придают блеск и глубину краске.

Качественные защитные полироли на основе полимеров способны действовать 5−6 месяцев, в зависимости от интенсивности поездок, условий хранения машины, количества моек и других факторов. Рекомендуется производить процедуру 2 раза в год : перед зимой и весной. В том числе, это относится и к новым автомобилям.

Ухаживать за своим автомобилем необходимо с самого момента покупки, тогда и через много лет он будет выглядеть, как с конвейера.