Как хранить летние шины зимой? Как правильно хранить зимнюю резину В чем хранить зимнюю резину

Рост цен, в частности — на автомобильные шины, летние и зимние, все чаще заставляет автолюбителей задумываться о более бережном отношении к данному продукту. Более того, статистические данные подтверждают значительное (порядка 30 процентов!) падение продаж зимней «обувки» для машин. Но, чтобы получить возможность на протяжении длительного периода пользоваться ранее купленной зимней резиной, потребуется обучиться правилам ее хранения.

Достаточно важным моментом в организации хранения автопокрышек является подготовительная процедура, а именно — очистка их от загрязнений, которые способствуют быстрому старению резины. Загрязнения следует удалять тщательно, после промывки водой шины следует высушить.

Потребуется также очистить протектор от камушков, гвоздиков и других посторонних предметов случайно попавших под колеса авто.

Следует тщательно осмотреть боковую поверхность шин — наличие выраженных «грыж» и трещин — это симптом повреждения каркаса.

Чистые сухие шины желательно обработать силиконовой смазкой, впитывающейся в поры и вытесняющей влагу. Не следует путать этот продукт с химией, предназначенной для обновления цвета покрышек — в нем содержатся растворители!

Условия хранения, температурный режим

Современные шины изготавливаются из композиционных материалов, т.е. представляют собой полотно, созданное из разграниченных пластов компонентов, имеющих химически разнородную структуру.

Следует заметить, что при создании шины используется не только каучук, но и волокна капрона, металлическое армирующее волокно, кремний и сажа, и другие материалы, порядка 200 наименований. Естественно, каждый из компонентов имеет собственные уникальные характеристики.

Такое сложное строение шины вполне оправдано — оно позволяет придать изделию требуемые параметры упругости в одной части и твердости — в другой.

Отсюда несложно сделать вывод, что такие изделия должны храниться при строго определенных условиях, неправильная организация хранения может вызвать:

  • необратимые процессы в композиционном материале
  • стать причиной быстрого выхода его из строя
  • снижение важных характеристики

Получается, что условия хранения предполагают исключение воздействия:

  • прямых лучей солнца
  • сырости и грязи
  • слишком высоких и слишком низких температур

Идеальным можно считать хранилище темное, с умеренной влажностью воздуха, с температурой, не превышающей +25 С. Температурный фактор желательно учитывать и при хранении зимних шин — особенно высокие летние температуры они переносят плохо.

При хранении летних шин следует обеспечить стабильную плюсовую температуру, перемерзание приведет к изменению структуры материала, его растрескиванию и быстрому выходу из строя.

В помещении не должны использоваться электрообогреватели, они пересушивают воздух, что для шин не менее опасно. Допустимые границы влажности воздуха — от 50 до 80%. Расстояние от отопительных приборов до места хранения шин должно составлять не менее 1 м.

Выбранное место для хранения должно исключать возможность попадания на шины масел, растворителей, красок, в общем — любых агрессивных веществ. Желательно также наличие качественной вентиляции.

Как правильно хранить резину:

как хранить, вертикально или горизонтально

Если следовать инструкциям от производителей, то хранить колеса с дисками рекомендуется накачанными, в горизонтальном положении, допускается складывать их друг на дружку, по аналогу с колодезными кольцами.

Но такой вариант хранения категорически противопоказан резине без дисков: их располагают в вертикальном положении, как книги на полке, можно ставить их впритык.С периодичностью раз в месяц шины следует поворачивать.

как хранится резина на дисках

Более удобным считается вариант хранения резины на дисках, конечно, прибегнуть к нему можно в том случае, если покрышки и колеса имеются в двух комплектах. При смене сезона, в таком случае, можно будет выполнить перебортовку самостоятельно, не обращаясь к специалистам шиномонтажной мастерской.

Что касается самого процесса сезонного хранения, то преимущества будут заключаться в надежной защите внутренней части поверхности резины от пыли и влаги.

Если покрышки останутся накачанными, то им точно не будет грозить деформация.

Если планируется хранить диски сложенными стопкой, то давление в шинах желательно снизить до 1, 5 атм.

По завершению процесса хранения потребуется убедиться в целостности покрышек, появление дефектов может оказать негативное влияние как на качество езды, так и на вашу личную безопасность.

На всякий случай следует просмотреть дату изготовления шин — они могут использоваться на протяжении максимум 10 лет, но обычно срок их эксплуатации не превышает 5 лет.

как хранить резину без дисков

Если планируете хранить резину без дисков в первую очередь следует пометить шины — это избавит вас от проблем при обратной их замене по окончанию сезона. Кроме того, перед установкой можно будет сделать плановую рокировку шин, такая процедура способствует продлению срока их службы.

Направление установки можно пометить стрелками и подписать, к примеру — ПЗ — правое заднее или ЛЗ — левое заднее, вероятность ошибки в таком случае снизится к минимуму.

Хранить резину без дисков следует в вертикальном положении — такой вариант исключит возможность деформации, следовательно — характеристики сцепления протектора с дорожным покрытием будут сохранены на должном уровне, а износ протектора будет происходить медленно.

Складывать шины в вертикальном положении можно вплотную, чтобы предупредить деформацию в качестве опоры можно использовать округлую поверхность.

Ящики для хранения резины, плюсы и минусы

Приобрести специальные ящики для хранения шин можно в автомагазинах. Конечно-же они создают дополнительные удобства. Но не следует забывать, что применять ящики можно исключительно для летней резины.

Ни в коем случае нельзя организовывать хранение зимних шин в ящиках — летняя жара может вызвать непомерное повышение температуры в закрытом пространстве ящика, опыт показывает, что столбик термометра может подниматься до отметки + 70 С.

Естественно, такое температурное воздействие на шины может оказать на них пагубное воздействие, в частности — вызвать деформацию.

Большие перепады температур:

  • могут стать причиной изменения рисунка протектора,
  • приведут к снижению мягкости резины, что приведет к снижению качества сцепления колес с полотном дороги.

Поскольку материал изготовления зимних покрышек более мягкий, чем летних, то они подвержены негативному воздействию перепадов температуры в большей степени.

Следует также упомянуть о вопросе хранения шин в полиэтиленовых пакетах. Рациональность их применения зависит от условий хранения, если условия соответствуют требованиям, то использовать мешки нет смысла.

Кроме того, если резина хранится на дисках, то плотно запечатанный пакет может стать местом скопления конденсата, что в свою очередь вызовет коррозию металлических частей.

Даже в том случае, если храниться в мешках будут только шины, не рекомендуется закупоривать их герметично. Они должны быть открытыми, воздух в них должен циркулировать свободно.

Особенности хранения зимней резины

Не смотря на многочисленность, рекомендации о правильном хранении зимних шин чаще всего сводится к тому, как расположить шины. Хотя специалисты утверждают, что главное — выдержать условия оптимального температурного режима и влажности воздуха в хранилище.

Также специалисты рекомендуют перед отправкой шин на сезонный отдых пометить каждую шину таким образом, чтобы при установке ее обратно было ясно на каком колесе и в какую сторону она была установлена. Для того, чтобы пометить резину не снимаемую с диска можно использовать разные по цвету колпачки.

Перед консервацией следует убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности шин, обработать их специальными средствами.

Если принято решение о хранении шин в полиэтиленовых пакетах, то следует помнить о том, что они должны быть вентилируемыми, укупоривать шины герметично нельзя. Лучше всего воспользоваться специальными воздухопроницаемыми чехлами.

Идеальным вариантом будет хранение в сухом помещении, куда не проникают солнечные лучи, а температура воздуха не поднимается выше +25 С, более высокая может стать причиной образования микротрещин.

Особенности хранения летней резины

Главным условием успешного хранения летней резины является обеспечение ей защиты от сильного мороза.

  • на балконе, особенно не застекленном — перепады температуры, даже в условиях Средней полосы, будут достаточно большими
  • в ванной — слишком высокая влажность — одна из неотъемлемых характеристик данного помещения
  • с расчетом на то, что поверх шин будет размещен еще какой-то посторонний груз (заполненные ящики или коробки)

Вопрос о том, в каком положении следует хранить резину не самый важный, намного значимее — предупредить возможность нагрузок, которые могут вызвать деформацию.

При возможности летние шины лучше разместить в стоячем положении, как книги. Именно такому виду хранения отдают предпочтение на автосервисах.

Средства консервации резины, плюсы и минусы

Для обработки шин перед хранением желательно произвести обработку аэрозольными смазками. Они могут изготавливаться на разных основах, современные средства — чаще всего на силиконовых.

Для примера можно взять смазку CAR-master, она незаменима в уходе за автомобилем, также ее удобно применять в быту, для обработки поверхности резиносодержащих деталей и элементов конструкций. CAR-master имеет отличные влаговытесняющие свойства, цвет обрабатываемых деталей не изменяет, т.к. является полностью прозрачной.

Силиконовые смазки можно применять для обработки полимерной обмотки проводов — она существенно повысит диэлектрические и изоляционные свойства. Именно эти проблемы часто становятся причинами перебоев в работе мотора и сложностям с его запуском после длительного пребывания на холодной парковке.

Но главной предназначение силиконовой смазки — обработка резиносодержащих, а также хромированных частей авто и мотоциклов. Для того, чтобы обработать комплект шин потребуется от 1 до 1, 5 баллончика емкостью в 335 мл. Стоимость его совсем невысокая, от 60 руб.

При помощи этой же смазки владелец авто сможет устранить скрип дверной петли, в мороз она предупредит деформацию резиновых уплотнителей дверок, багажника, дворников.

Для защиты металлических частей деталей также можно воспользоваться смазками на восковой основе. Они образуют на поверхности тонкую пленку с высокой адгезией. Прозрачная пленка способна защитить метал от воздействия влаги, следовательно — уберечь его от коррозии, даже в том случае, если машина будет храниться под открытым небом.

Фирмы по хранению резины

Услугу складского хранения сезонных шин оказывают многие крупные автосервисы. Заключить договор на хранение шин владелец авто может при его покупке, в таком случае ему потребуется всего-лишь сдавать шины на хранение по окончанию летнего и зимнего сезонов.

В обязанности специалистов автоцентра входит:

  • качественная помывка шин и их просушивание
  • обработка специальными средствами, предназначенными для консервации и обеспечивающими защиту от негативного влияния внешней среды
  • складирование на специальных стеллажах.

Что касается стоимости хранения — то она разная, в зависимости от региона, и может составлять порядка 7-9 тыс. руб. за сезон, что вполне приемлемо, если учитывать, что грамотное хранения в идеальных условиях позволит существенно продлить период эксплуатации автопокрышек.

Единственный недостаток такого варианта хранения — не во всех небольших городах имеются фирмы, оказывающие услуги подобного рода.

Свод требований к местам хранения авторезины

Чтобы упростить процесс изучения вопроса о хранении шин можно свести все правила в два раздела: что обязательно требуется сделать и чего желательно избегать.

Вспомним, что полезно для наших шин в период хранения:

  • полная очистка от загрязнений, мытье и просушка — в грязи могут содержаться вещества, вредные для поверхности шин
  • чтобы замедлить процесс состаривания материала следует обработать его специальны аэрозолем-консервантом, ингибиторы окисления, присутствующие в его составе, существенно продляют срок службы покрышек
  • колеса с дисками хранят в накаченном состоянии, складывая их колодцем, т.е. размещая горизонтально
  • шины без дисков располагают вертикально, обязательно переворачивать их ежемесячно на 90 градусов, т.е. на четверть оборота
  • для хранения летней резины можно использовать чехлы или ящики, они защитят от воздействия солнечных лучей, ящики, кроме того, ящики предупредят смятие шин

Хранилище должно быть темным, сухим, идеальная влажность воздуха — порядка 50%, прохладным местом (с температурой не превышающей +15 +20 С.

Чего следует избегать:

  • использования сырых помещений — на шинах может появиться налет грибкового или плесневого происхождения, слой краски на дисках разрушится и они покроются ржавчиной
    организации мест хранения вблизи от источников тепла
  • хранения на балконах и под открытым небом — выдержать температурный режим в таких условиях будет невозможно
    воздействия факторов, которые могут вызвать деформацию автопокрышки
  • хранения шин на стенке, в подвешенном состоянии
    в процессе подготовки к хранению не следует повышать или сильно понижать давление в шинах

И еще полезные советы от профессионалов:

Совет профи: раз в месяц переворачивайте резину, почему?

Мы уже оговаривали условия правильного хранения резины без дисков — единственно правильным вариантом будет размещение шин в вертикальном положении. Идеальным местом может стать деревянный стеллаж, изготовить его можно своими руками.

Но даже в условиях соответствующих всем требованиям к хранению резины не следует забывать, что потребуется переворачивать резину не реже, чем один раз в месяц, примерно на четверть окружности.

Если пренебречь этим правилом — не исключен вариант значительной деформации покрышек, что, естественно, крайне нежелательно.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужную резину по сходной цене и бесплатной доставкой

По весьма доступным ценам приобрести резину летнюю и зимнюю для автомобиля можно воспользовавшись услугами популярной во всем мире торговой площадки .

Зарегистрироваться на сайте не составит особой сложности.

Отыскав подходящие и по сходной цене проверяем надежность продавца: просматриваем отзывы и рейтинг, на протяжении какого периода он занимается продажами на .

Заказывая резину для автомобиля следует предусмотреть вариант удобного ее хранения — здесь же можно заказать качественные полиэстровые чехлы для покрышек. Они легкие и прочные, предупредят возможность попадания на шины агрессивных жидкостей и пыли.

Кроме того, чехлы продаются в комплекте, на каждом из них схематически изображено место размещения данного колеса. Чехлы имеют ручки которые облегчают процесс переноски.

Все выбранные товары можно просмотреть в корзинке.

Многие автолюбители отправились менять летнюю резину на зимнюю. Самые предусмотрительные позаботились об этом еще в октябре. Но те и другие столкнулись с одной проблемой - где и как хранить летние шины, чтобы с наступлением весны не пришлось покупать новые.

Сезонное хранение шин или колёс кажется простым делом только на первый взгляд. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются и разрушаются от воздействия бензина, химикатов, а также солнечного излучения. А потому хранить их рекомендуется, выполняя определенные правила.

Как хранить

В первую очередь, надо учитывать, что шины без дисков и шины с дисками хранятся абсолютно по-разному. Шины без дисков хранят в вертикальном положении, поворачивая каждые 1-2 месяца. Идеальной опорой для таких шин будет служить полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.

Чтобы избежать деформации ни в коем случае не стоит складывать шины горизонтально в стопку или подвешивать. После установки такой шины на автомобиль может ухудшиться сцепление и появиться интенсивный износ протектора в центральной части.

Если шины хранятся на дисках, то рекомендации диаметрально противоположные.Шины с дисками укладываются в стопку (горизонтально, до 4шт) или подвешиваются за диск. При этом давление в колёсах рекомендуется на половину снизить.

Где хранить

Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С. Излишняя сырость, а также прямые солнечные лучи могут не лучшим образом сказаться на резине.

Многие автолюбители предпочитают хранить шины в гараже или на балконе. При этом однозначного мнения о безопасности подобного хранения нет. В блогах и на форумах одни водители считают, что хранить шины даже на застекленном балконе сродни преступлению, а другие хранят их там каждый год и не видят в этом никакого вреда.

Как считают специалисты, главное - это не где хранить шины, а как хранить. Если балкон хорошо застеклен и температура в нем не ниже +10 С, то можно спокойно оставлять резину до весны.

При этом запаковывать шины в пакеты для большей сохранности не стоит. Как пишет блоггер legatus_minor , может сказаться конденсат и в пакетах к весне скопится вода. Чтобы этого не случилось, некоторые умельцы делают упаковку герметичной, удаляя из нее излишний воздух .

Гараж для хранения нужно подготовить заранее, снизив действие перепадов температур и света. Используемые в гаражах лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света при достаточно долгом воздействии могут нанести шине значительный урон. Особенно, если шины хранятся на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность таких ламп гораздо выше.

Также стоит позаботиться о том, чтобы на резину не попал бензин, жир и химикаты, поскольку эти вещества сильно сокращают срок ее службы.

В том случае, если машина "законсервирована" на зиму в гараже, то каждую неделю рекомендуется ее перекатывать так, чтобы колесо поворачивалось на 45-60 градусов.

Шинные "гостиницы"

Те, кто не может хранить шины в гараже или на балконе, где комплект колес занимает много места, обращаются за помощью к профессионалам. Существует множество сервисных центров, которые сами забирают колеса, шины и диски на хранение и возвращают обратно, когда потребуется.

Единственный минус подобного хранения - это оплата. В то время, как сервисные компании уверяют, что услуги "шинной гостиницы" обходятся недорого, у блоггеров свое мнение на этот счет. Например, в среднем по Москве, один день хранения колес обходится в 80 рублей. Полгода хранения в одном из сервисов, чьи филиалы находятся по всему городу, будет стоить около семи тысяч. Примерно столько же, как пишет блоггер readership , стоит "аренда 1 кв. метра жилья в Москве (по данным на август 2008)": "На этом метре колеса от 3-4 машин влезут, зависит от высоты потолка".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  1. В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить . Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее .

    Примечание

    Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».

  2. Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  3. Затем колеса нужно хорошо просушить . Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  4. И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.


Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Полезный совет

До возникновения сезонного столпотворения в шиномонтажах, проверить колеса более чем желательно. Стоит выделить время и отвезти туда комплект колес. Ревизия, в которую входит проверка на дефектность и балансировка, оградит от неприятностей на дороге и сбережет жизнь и здоровье.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.


Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Обратите внимание

Металлический гараж не лучшее место для хранения зимней резины летом. Он разогревается внутри, как духовой шкаф. Поскольку зимняя резина более мягкая, чем летняя, она, при нагреве свыше 50 градусов тепла, приходит в полную негодность. Есть риск лишиться колес совсем или обнаружить их дефектность позже, уже на трассе, что чревато неприятными последствиями.

Можно ли хранить колеса на балконе

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

На что обращать внимание при сервисном хранении

Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

Добрый совет

Перед тем, как отдать колеса на хранение, пометьте их. Бывали случаи, когда владельцы получали более изношенные комплекты резины вместо сданных.

От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

Смена сезонов всегда хлопотное время для водителей, поэтому сейчас вспомним весенние заботы и разберемся, как хранить зимние шины. Как всегда, особенности любого обслуживания основываются на характеристиках материалов, из которых сделан объект внимания, поэтому и начнем мы со свойств резины.

Хранение зимних шин – особенности резины

Одной из главных особенностей зимней резины является ее состав. Она получается более мягкой, и при достаточно низких температурах не затвердевает, как или всесезонная. Кроме того, более глубокий рисунок протектора и обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, даже если оно устлано ледяной коркой. Также уменьшается и тормозной путь, а это, как минимум, ваша безопасность.

Рисунок протектора зимних шин – более широкий и располагается перпендикулярно по направлению движения, это позволяет эффективнее поглощать большее количество снега и воды. Правда, летом такую резину лучше не эксплуатировать. А чтобы снять, законсервировать и в следующую зиму успешно использовать, необходимо знать, как правильно хранить зимние шины.


Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?

Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.

Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.

Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.


Где хранить зимние шины – требования к помещению

Правила хранения зимних шин достаточно просты, в основном, они сводятся к соблюдению необходимой влажности и температуры в помещении. В общем, можно сказать, что зимняя резина не используется в течение 6-7 месяцев (в принципе, этот срок определяется только лишь погодными условиями и температурой окружающей среды). Нельзя также и однозначно ответить, где хранить зимние шины лучше, так как самым главным в этом вопросе является то, чтобы ее не перемещали постоянно с места на место.

В помещении не должна быть повышенная влажность, чрезмерный холод или же жара, яркий свет, так как все эти факторы негативно отразятся на ней и приведут к быстрому старению, поэтому лучше не оставлять колеса на балконе. Потеряв свою эластичность, они сразу же станут непригодны к эксплуатации, так как не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, особенно, если оно запорошено слоем снега или вообще ледяной коркой.

Кстати говоря, на сегодняшний день некоторые автоцентры предлагают свои услуги по хранению шин, поэтому, если у вас проблема с площадями или же вы просто не можете создать необходимые условия, тогда можно воспользоваться столь удобным предложением.

Правила хранения зимних шин – подготовка и сроки

Если вы все-таки решили обеспечить хранение самостоятельно, тогда действовать следует, исходя из следующих правил:

  • перед тем, как отправить зимние шины на отдых, их нужно хорошенько вымыть и высушить;
  • сухую и чистую поверхность обработайте специальным консервантом. Найти такие средства не составляет труда, они есть на авторынках и в специализированных магазинах;
  • запакуйте каждое колесо в специальный чехол (их тоже можно найти на рынках), это обеспечит защиту от попадания ультрафиолетовых лучей;
  • в случае, когда колеса хранятся вместе с дисками, давление в них ни понижать, ни повышать не надо, а складывать рекомендуется «колодцем» (плашмя друг на друга) на горизонтальной поверхности;
  • не забудьте проверить, не истек ли срок годности. На каждой покрышке имеется маркировка, первые две цифры которой указывают неделю, вторые же – год выпуска. В основном, они пригодны в течение пяти лет, так что, если вдруг к зиме этот срок истечет, то и хранить такие шины нет никакого смысла.

Таким образом, хранение зимних шин – весьма простая процедура, однако к ней нельзя относиться халатно, так как именно от этого зависит, сколько лет вы еще сможете их эксплуатировать, а также, естественно, и ваша безопасность.

Тема хранения шин относится к области, в которой традиционно много поверий и заблуждений. Как ни странно, но многие из них передаются с поколения в поколение. В статье рассмотрим, как правильно хранить колеса, а также попытаемся разрушить некоторые предрассудки, касающиеся сезонного хранения покрышек.

Как гласит традиция

Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.


Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».

Остаточная деформация

Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.

Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе. Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.

  • σ – напряжение, приложенное к телу, σ – напряжение упругости;
  • ε – деформация, ε ост – остаточная деформация.

Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.

Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии. Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.

Конструкция современной автомобильной шины предполагает наличие внутри металлического корда, который значительно повышает σ упругости резины.


Методика правильного хранения

Правила, которые действительно полезно знать при сезонной консервации колес:

  • обутые в резину диски нужно хранить накаченными. Если для повседневной эксплуатации авто вы накачиваете колеса до 2 Атм., то такое же давление подойдет и для хранения шин. Внутреннее давление не позволит покрышке деформироваться, что дает очередной повод кинуть камень в огород, верующим в особые требования к положению, в котором должны храниться колеса;

Условия хранения

С положением покрышек все понятно, но к климатическим условиям хранилища требования куда более суровые:

  • резина не должна храниться под прямыми солнечными лучами. Ультрафиолетовые лучи и высокая температура сушат резину, что приводит к потере эластичности и растрескиванию. Отчасти поэтому любая покрышка имеет установленный срок службы, когда гарантируются заявленные сцепные свойства и целостностью структуры. Особенно это актуально при хранении зимних шин, но и летней резине такие условия продлят срок службы. Достаточно накрыть покрышки непрозрачным, водонепроницаемым материалом. В таких условиях резину можно хранить даже на балконе. Если вы упаковываете шину в полиэтиленовый пакет, сделайте в нем небольшое отверстие для выхода конденсата;
  • в помещение должен быть нормальный уровень влажности.

Опционально применение специальных автокосметических средств для длительной консервации резины.

Где лучше хранить шины?

К сожалению, не у всех водителей есть возможность правильно хранить шины. Для сезонной консервации вполне подойдет гараж, балкон в качестве хранилища следует использовать только в крайнем случае. Проблема лишь в том, что колеса довольно габаритные, а поэтому занимают немало свободного пространства, которого и так зачастую не хватает.

Выходом из ситуации в таком случае будет пользование услугой сезонного хранения шин. За ваши деньги покрышки могут доставить на склад, помыть, высушить и даже обработать специальным составом. Уважающие себя фирмы, предоставляющие подобную услугу, давно уже имеют придворные шиномонтажные станции, на которых вам сразу же могут снять/поставить и отбалансировать колеса. Цена за хранение одного комплекта шин варьируется от 2500 руб. до 3600 руб. Стоимость зависит от времени хранения (стандартный срок – 7 месяцев), размера колес, а также количества дополнительных услуг. Несмотря на то что рассказы в рекламных брошюрах об отапливаемых, проветриваемых помещениях с постоянным микроклиматом зачастую сильно преувеличены, и на деле все сводится к обычному ангарному помещению, за неимением альтернативы услуга действительно стоит своих денег.