Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины? Хранение аккумулятора

Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.

К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её. Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.

Внутри аккумуляторной батареи при хранении происходят химические процессы, в итоге активные вещества которых превращаются в малоактивные, а в конечном итоге теряют вообще свою активность. Очень важны фактор имеет температура хранения.

Высокая температура дает ускорение процессов активности, а низкая соответственно наоборот.

При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.

Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.

Так же, главным правилом хранения АКБ- это то, что все они должны хранится в достаточно прохладном и сухом месте. Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.

Накрывать хранящуюся батарею чем-либо не следует, достаточно будет отслеживать температуру нагрева. От того, как правильно хранится и эксплуатируется АКБ-зависит качество того, как она будет работать. Периодически нужно контролировать уровень заряда батареи.

При хранении аккумуляторных батарей необходимо:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом, желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.

Если батарея залита электролитом, то нужно придерживаться определенных правил:

  • Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться, что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
  • Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
  • В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.

При хранении залитых батарей возникают две ситуации:

  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить, до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить. Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца. Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время. Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении. Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.

Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег, влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам. Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается. Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода. Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Какими бывают сроки хранения АКБ?

По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления. В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания. Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия. От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.

Для чего нужно определять сроки хранения?

Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.

Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:

  1. Из чего она изготовлена?
  2. Компонентом какого устройства она является?
  3. Работает или нет?
  4. Электрические характеристики.
  5. Сколько раз батарея была перезаряжена?
  6. Каковы были эксплуатационные условия?

Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём. И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента. После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.

Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.

Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.

Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:

  • уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
  • контролировать уровень и плотность электролита;
  • не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
  • после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.

Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.

Правила хранения аккумуляторов

Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

Где хранить аккумулятор

Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0 . Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя

Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

Как хранить аккумулятор

Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

  • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
  • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
  • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.

Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.

Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:

  • до определения на хранение батарею заряжают полностью;
  • прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
  • периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.

Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.

Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:

  • хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
  • выборочный контроль НРЦ;
  • сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
  • при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.

Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?

  1. Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
  2. Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
  3. Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.

Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

Видео

Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.

По возможности сохраняйте батарейки в первоначальной упаковке. Хранение батареек нераспечатанными обеспечивает их защиту от различных факторов окружающей среды, в том числе от влажности. Также это поможет вам не спутать новые батарейки с уже использованными и предохранит входные контакты батареек от соприкосновения с металлическими поверхностями.

Рассортируйте батарейки по производителям и дате изготовления. Батарейки различного типа и разных производителей способны реагировать друг с другом, что может привести к утечке заряда и другим повреждениям. При хранении одноразовых (не перезаряжаемых) батареек не держите вместе новые и использованные батарейки. Лучше всего хранить их в разных коробках. Если вы собираетесь использовать одну коробку, поместите каждую батарейку в отдельный пластиковый пакетик.

Проверьте заряд перезаряжаемых (аккумуляторных) батареек. Многие аккумуляторные батарейки портятся, если их хранить в разряженном состоянии. Оптимальный заряд батарейки зависит от ее типа:

Свинцово-кислотные
Храните полностью заряженными, чтобы предотвратить сульфатацию, которая приводит к снижению емкости.

Храните батарейки при комнатной или более низкой температуре. В большинстве случаев подходит любое прохладное место, в которое не проникают прямые солнечные лучи. Даже при сравнительно высокой температуре 25ºC обычная батарейка за год теряет лишь несколько процентов своего заряда. Хранение батареек в холодильнике (или другом месте при температуре 1–15ºC) ненамного снижает потери заряда, но в этом нет необходимости, если только у вас нет другой альтернативы или вам необходима максимальная эффективность. В большинстве случаев нет необходимости подвергать батарейки риску и хранить их в холодильнике, так как там они могут намокнуть. Кроме того, перед использованием вынутых из холодильника батареек вам придется ждать, пока они согреются.

Контролируйте влажность воздуха. При высокой влажности воздуха или опасности образования конденсата (например, в холодильнике) храните батарейки в герметичном контейнере. Щелочные батарейки можно хранить при умеренной влажности (35-65% относительной влажности). Большинство батареек других видов лучше сохраняются при меньшей влажности.

  • Предохраняйте батарейки от контакта с проводниками. При контакте с металлом через батарейки может протекать электрический ток. В этом случае они быстро разряжаются и разогреваются. Чтобы предотвратить разрядку батареек и уменьшить риск их возгорания, предпримите следующие меры:

    • Не храните батарейки в металлической таре. Используйте плотно запечатываемые пластиковые коробки или специальные контейнеры для хранения батареек.
    • Не храните вместе с батарейками монеты и другие металлические предметы.
    • Размещайте батарейки так, чтобы их положительные и отрицательные полюсы были надежно разделены. Если это трудноосуществимо, прикрывайте полюсы батареек изоляционной лентой или пластиковыми колпачками.
  • Сегодня я хотел бы рассказать, все таки о том, как правильно хранить аккумуляторные батареи в тот период, когда они не используются. Но сразу стоит отметить, что лучше АКБ постоянно использовать, чем сохранять. Потому, что когда стоит свинцово-кислотный аккумулятор, то он теряет немного емкость и свой срок службы.

    Ну и так, если у Вас все-таки есть необходимость «законсервирывать», так сказать источник питания от автомобиля. Например, бывает что продал машину, аккумулятор остался и т.д. Как хранить аккумулятор если он не используется? Если тщательно подойти к этому вопросу, то можно разделить подготовку батареи на авто к збережению на такие основные этапы:

    1) Помыть аккумулятор;

    2) Зарядка и обслуживание;

    3) Место хранения АКБ;

    4) Периодическая подзарядка.

    Как помыть аккумулятор?

    Зарядка и обслуживание аккумуляторной батареи

    Итак, второе – это нужно провести диагностику, сервис и полную зарядку АКБ. Если есть пробочки, то откручиваем их, доливаем до уровня дистиллированной воды. Далее, замеряем плотность, она будет, по идее, несколько ниже нормы 1,28.

    Следующим действием будет аккумулятора. Заряжаем, чтобы плотность была примерно около нормы 1,27, возможно 1,28. Когда плотность мы добили, следует замерять напряжение на батарее после отстоя. Как уже неоднократно упоминалось на страницах нашего сайта и вообще в сети, напряжение заряженного АКБ считается от 12,7 В до 13 В. То есть вот такое напряжение после отстоя, и вот такая плотность электролита после того, как мы аккумулятор на 100% зарядили и обслужили.

    Место хранения батареи

    После того, как мы помыли, зарядили аккумулятор, нам нужно найти прохладное место, где мы будем держать АКБ. Прохладным местом можно считать помещение, где около 5-10 0 С. Проще говоря, что-то вроде холодильника. Значит, ищем прохладное место, это может быть погреб, либо какого то рода холодильник. Ну понятно, что в обычный холодильник аккумулятор 16 килограммовый не засунешь). А так, если есть возможность в промышленный поставить, то непременно воспользуйтесь этим.

    Температура должна быть чуть выше нуля, не минусовая. То есть, вот оптимальное место, поэтому оно, собственно говоря, называется прохладное место, а не холодное. В такое место мы ставим для чего? Для того, чтобы химические процессы в аккумуляторе замедлялись и соответственно сам саморазряд шел медленней. В холоде у нас все химические процессы, как и другие замедляются. Поэтому прохладное место - это тоже такая немаловажная часть процесса длительного хранения аккумулятора.

    Подзарядка аккумулятора автомобиля

    Заряжать батарею рекомендовано после ее саморазряда, примерно на 30% . Как определить эти 30%? Это когда у Вас плотность, в какой-то определенный момент, станет 1,22, то есть потеряет 0,05 единиц. Плотность электролита - это и есть показатель разряжености аккумулятора. Либо когда у Вас напряжение стало 12,4 Вольта. Вот эти два показателя означают, что Ваша батарея на 30% разрядилась.

    Обязательно нужно подзаряжать потому, что свинцово-кислотные аккумуляторы лучше хранить заряженными на 100%. Это способствует меньшему окислению активной массы и осыпанию пластин АКБ. И срок эксплуатации и хранения её увеличивается. Рекомендация от меня, так это заряжать батарею раз в месяц.

    Если проделать всю эту цепочку действий, то аккумулятор у Вас будет хранится с минимальными потерями. Но даже в этих, казалось, идеальных условиях источник питания Вашего авто немного потеряет в характеристиках. Потери зависят от длительности хранения аккумуляторной батареи. Ещё один момент. Не покупайте новый аккумулятор на автомобиль, пока не умрет старый. Даже по всяким «акциям». Другими словами, не храните новый аккумулятор.

    Надеюсь я довольно подробно описал процедуру правильного хранения аккумулятора. До новых встреч!

    Аккумулятор в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Исправный аккумулятор – залог хорошей работы всего авто. Длительные простои автомобиля негативно сказываются на его техническом состоянии и дальнейшей работе. Причиной простоя может служит долговременный отъезд автовладельца, зимний период года, когда большое количество снега и очень опасно передвигаться на машине. Поэтому очень важно придерживаться правил хранения автомобильного аккумулятора.

    Автомобильные аккумуляторы могут находиться в двух состояниях: сухозаряженные или залиты электролитом. Сухой аккумулятор хранят в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. Главное требование к хранению – полное отсутствие попадания прямых солнечных лучей на его поверхность. При взаимодействии ультрафиолета с пластиком полимерные материалы теряют свои свойства. Аккумулятор должен быть герметичен, все пробки плотно закручены. При хранении аккумулятор не переворачивают. Отправлять на хранение заполненный электролитом аккумулятор необходимо только после полной зарядки и проверки уровня и плотности электролита. Если уровень электролита в банках ниже нормы, его следует дополнить дистиллированной водой. При отключении аккумулятора соблюдается закономерность, сначала снимается минусовая клемма, а затем – плюсовая. Это позволяет избежать короткого замыкания. После подготовительных работ аккумулятор отправляется на хранение в темное и хорошо проветриваемое помещение. Устанавливается в горизонтальном положении на подставку.

    Аккумулятор, эксплуатируемый не больше года, не потребует дополнительной зарядки. В остальных случаях он подзаряжается каждые три месяца и проверяется уровень электролита.

    При отсутствии возможности дозарядки аккумулятора и хранении в течение длительного времени его также полностью заряжают. Сливают электролит на протяжении 15 минут. Аккумулятор медленно промывают дистиллированной водой два раза, около 20 минут. В очищенный аккумулятор заливается раствор борной кислоты. Температура помещения для хранения не должна опускаться ниже 0°C. Для восстановления работы содержимое выливают и заполняют емкости сернокислым электролитом. Через 40 минут аккумулятор устанавливают в автомобиль.