Как дешево купить автомобиль: раскрываем секреты. Вот, считаю, что выгодно - ездить на машине или на автобусе - ам

Автомобили в нашей жизни стали играть важную роль. Многие из нас не мыслят, как можно обходиться без машины. Они стали для нас образом жизни и незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Но так ли это?

Все мы наслаждаемся свободой, которую нам дают автомобили. Но их цена на авторынке и несут в себе значительную нагрузку на семейный бюджет. Однако не каждый из нас в случае большой нагрузки на свой кошелек может отказаться от использования автомашины. Для большинства это кажется катастрофой.

Многие даже представить себе не могут, как они будут жить без автомобиля. Предлагаем вам узнать, как можно обойтись без автомашины и какие плюсы появляются, если вы решили отказаться нее.

Да, конечно, есть такие населенные пункты, где без личного транспортного средства никуда. Но есть много мест в нашей стране, где ездить особо некуда, так как все находится рядом. Однако, несмотря на это, многие люди все равно покупают автомашины и часами простаивают в пробках, чтобы проехать несколько километров на работу или в магазин.

Уверены, что в таких местах люди не раз задумывались о том, зачем им нужен автомобиль. Так что произойдет, если мы откажемся от своей машины?

Большие траты на владение автомобилем


Избавившись от автомобиля, вы на самом деле только выиграете. Во многих странах мира в наши дни появилась модная тенденция отказываться от второго или третьего автомобиля в семье. Ведь можно же обойтись и одним транспортным средством, но значительно сэкономить финансы.

Это привлекательная идея. Но в некоторых городах мира люди готовы отказываться от всех машин, которые имеют в собственности. Отказавшись от владения машиной, вот на чем мы сэкономим:

- Падение рыночной цены от первоначальной стоимости. Даже если вы не выплачиваете автокредит (по которому любой покупатель, как правило, переплачивает значительную сумму), сразу после покупки нового автомобиля вы начинаете терять деньги из-за падения рыночной цены машины. Сразу как только вы выехали из автосалона, машина теряет 25,000-50,000 рублей своей стоимости. Если же вы купили новую машину в кредит, то ваши потери становятся еще существенней.

- Проценты по кредиту. Чем больше срок кредита, тем больше вы переплачиваете за автомобиль из-за процентов. На первый взгляд переплата может показаться небольшой (если смотреть на ежемесячный платеж). Но если срок кредитования больше двух лет, то переплата по кредиту может составлять более 50 процентов от стоимости нового автомобиля. С учетом естественной амортизации, падения рыночной цены и переплаты по кредиту вы можете потерять до 70 процентов от стоимости новой автомашины всего за несколько лет.

- Техническое обслуживание и ремонт. Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. К примеру, постоянно надо менять масло в двигателе, в коробке, менять резину и различные фильтры. Даже если пробег авто в год не превышает 20,000 км, ваши годовые траты на обслуживание автомашины могут составить крупную сумму. Если ваше транспортное средство не новое, то добавьте к этому расходы на текущий ремонт. Помните: чем старше автомашина, тем больше вы будете тратить на ремонт.

- Топливо. Как бы вы ни пытались сэкономить на владении автомобилем, выгадать на топливе вам не удастся. Примечательно, что у вас не получится заранее спрогнозировать ваши годовые траты на топливо в связи с ростом стоимости топлива. Также вы не сможете точно узнать, сколько потратите топлива, так как расход топлива зависит от очень многих факторов на дороге.

- Страхование. Большинство из нас имеют страховой полис на автомобиль (КАСКО), который защищает наше имущество от повреждения. Особенно если мы владеем новым автомобилем. КАСКО - это основная статья расходов при владении ТС. Конечно, многие из нас могут отказаться от покупки подобного полиса. Но если вы взяли машину в кредит, то банковская организация наверняка заставила вас купить полис КАСКО. В таком случае отказаться от страхования имущества вы не сможете. А так как в нашей стране большинство приобретает автомобили в кредит, можно сделать вывод, что 60-70 процентов водителей ежегодно тратят на КАСКО огромные деньги.

Все вышеперечисленные траты при владении любым автомобилем могут убедить многих, что, отказавшись от него, можно сэкономить значительные денежные средства. Помните, что владение ТС находится на втором месте по самым значительным тратам денег после покупки или аренды жилья. Отказавшись от автомашины, вы сохраните большие деньги, которые уходят в «яму».

Альтернатива автомобилю


Давайте рассмотрим гипотетический сценарий, при котором вы не владеете автомобилем. Как вы думаете, какие у вас есть варианты передвижения по населенному пункту, в котором вы проживаете? На самом деле их много. Предлагаем вам описание самых распространенных вариантов передвижения в населенном пункте, в случае если вы не владеете автомашиной.

Общественный транспорт


В некоторых городах намного удобнее пользоваться для передвижения общественным транспортом, нежели машиной, на которой, чтобы куда-нибудь добраться, необходимо часами простаивать в многокилометровых пробках. К сожалению, не везде хорошо развит общественный транспорт. Как правило, на нормальном уровне общественные перевозки находятся только в крупных городах.


Что главное при передвижении на общественном транспорте? Конечно, это стоимость проезда на автобусе, электричке, метро, трамвае, троллейбусе или такси. В нашей стране в каждом городе разная тарифная политика, но в любом случае пользоваться этим видом транспорта намного выгоднее, с финансовой стороны, чем автомобилем.

Так, согласно исследованию международной компании, в Москве и Санкт-Петербурге люди, которые отказались от поездки на работу на автомобиле в пользу общественного транспорта, смогли сэкономить около 195,000 рублей за год, или около 16,250 в месяц.

Конечно, это исследование включало только тех водителей, которые могли полностью отказаться от владения автомобилем и которые жили в районах, где хорошо развит общественный транспорт. Поэтому если вы живете там, где общественный транспорт не развит, то не сможете сэкономить значительные средства, отказавшись от машины в его пользу.

Но и в этом случае . К примеру, если вы живете не рядом с развитой сетью общественного транспорта, но не хотите часами простаивать в больших пробках, теряя время и затрачивая на топливо огромные деньги, то, отправляясь на работу, можете доезжать на машине до ближайшей остановки или станции, где останавливается общественный транспорт, чтобы пересесть на него.

Когда это выгодно:

- Ежедневные поездки на работу. Если вы каждый день ездите на достаточное расстояние на работу и обратно, то выгоднее будет пользоваться общественным транспортом.

- Если вы ездите налегке. Если ваши поездки не связаны с перевозкой различных грузов (чемоданов, рюкзаков, лыж и т. п.), то общественный транспорт отлично подходит для вас.

Такси


Если вы думаете, что стоимость услуг такси в городе обходится значительно дороже, чем поездка на машине, то это не так. Заплатив таксисту за поездку, вы не думаете , налоге, страховке и о многом другом. К тому же часто таксисты имеют возможность заправляться гораздо дешевле, чем вы. В итоге это позволяет им устанавливать привлекательные тарифы на проезд. Если вам не нужны каждодневные поездки куда-либо, то передвижение на такси может быть более выгодным, чем содержание своего автомобиля.

Когда это выгодно:

Если у вас есть потребность в поездках всего несколько раз в неделю или вам необходимо ездить на короткие расстояния, то во многих случаях практичнее вызвать такси.

Если вы собираетесь ехать в такое место, где тяжелая ситуация с парковкой или стоимость стоянки очень высока, то выгоднее поехать на такси. К примеру, если вы улетаете на самолете на отдых или в командировку. Ведь если вы поедете на своей машине, то, скорее всего, стоянка машины в аэропорту может вылиться в крупную сумму.

Аренда автомашины


Еще один вариант в качестве альтернативы своей машины - это при необходимости брать автомобиль в прокат. Да, конечно, тарифы компаний, которые предоставляют автомобили в аренду, не маленькие. Но во многих случаях аренда машины намного выгоднее, чем владение своим автомобилем, особенно если ваши поездки не так часты. Аренда автомобиля - отличное решение в случае, если вы собираетесь с семьей за город на пикник и т. п. Ведь по-любому у вас будут вещи, с которыми ехать в общественном транспорте будет нелегко.

Когда это выгодно:

Если вы собираетесь в поездку на длительное расстояние и намерены взять с собой багаж, то выгоднее будет арендовать машину.

Если вы отправляетесь в населенный пункт, где не развита система общественного транспорта.

Велосипед и ходьба


Всем нам известно, что помимо транспорта мы можем на определенные расстояния идти пешком. Если вы живете не в крупном населенном пункте, то наверняка часто ходите пешком в магазин, в медицинские учреждения и т. п. Также многие из нас пользуются велосипедами, чтобы добираться до необходимого пункта назначения.

К сожалению, в последние годы наметилась опасная тенденция, когда люди даже на короткие расстояния отказываются ходить пешком, предпочитая пользоваться автомашиной. Это приводит к проблемам со здоровьем, поскольку, таким образом, мы лишаем себя возможности двигательной активности. Ведь у нас, по сути, сидячий образ жизни. На работе мы сидим на стуле, дома сидим или лежим на кровати. Поэтому сидячий образ жизни приводит к развитию различных заболеваний.

Многие из нас не имеют физической возможности долго ходить пешком или передвигаться на велосипеде. В качестве альтернативы вы в таком случае можете использовать электрические велосипеды или мопеды. Стоит отметить, что многие электрические велосипеды дают возможность крутить традиционные педали. Но если вы устали или не хотите ехать в гору, напрягаясь, то можете включить электромотор, который поможет вам без усилий преодолеть трудный участок.

Когда и почему это выгодно:

- Поездки на небольшие расстояния. Если вам необходимо передвигаться на короткие расстояния, то велосипед может стать отличным помощником в качестве основного транспортного средства для передвижения.

- Нулевая стоимость поездки. Ходьба или езда на велосипеде не связаны с вашими финансовыми тратами. Здесь вы тратите только физические усилия с пользой для собственного здоровья. Правда, вы не сможете идти или ехать на большие расстояния, но, тем не менее, если ваши передвижения связаны с небольшими расстояниями, то в летнее время лучше отказаться от автомобиля в пользу ходьбы пешком или в пользу велосипеда.

Три шага, чтобы решить


Стоит ли вам отказываться от второго автомобиля или полностью отказаться от владения машиной - сложный вопрос, ответ на который может быть разным для каждого из нас. Ведь слишком много второстепенных причин, которые влияют на то, имеет ли смысл отказаться от пользования своим транспортным средством.

Для того чтобы вы смогли быстрее ответить на этот вопрос, мы выделили факторы, которые вы должны определить для себя, чтобы решить, владеть своим автомобилем или нет:

1. Определите для себя три основные траты на владение автомобилем, прибавьте к полученной сумме еще 30,000 рублей и разделите на 12 . Определите самые существенные основные затраты, которые связаны с эксплуатацией автомашины. Суммируйте все расходы за год по этим трем критериям. Прибавьте 30,000 рублей на непредвиденные расходы (ремонт, и т. п.). Разделите все на 12 месяцев.

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

Во сколько нам обходится владение автомобилем? June 30th, 2015

Покупая новую машину мы, как правило, радуемся приобретению и редко задумываемся, во сколько нам обойдется его содержание. Бензин, техобслуживание, страховки и прочее стоят сейчас совсем не дешево. Давайте вместе посчитаем, сколько денег будет забирать автомобиль из кошелька каждый год.

Естественно, наши расчеты будут приблизительными, но они дадут общее представление о цене владения автомобилям.


Возьмем средний автомобиль, который приобретает столичный житель. Будь это Форд Фокус или Тойота Королла или что еще, его средняя цена в нормальной, а не голой комплектации около миллиона рублей. Как правило, машина приобретается в кредит. Допустим 600 тыс. рублей покупатель вносит свои и 400 одалживает у банка по ставке в районе 20%. Выплата одних только процентов за весь срок составит 234 тыс . рублей или 47 тыс. в год.

Кредитному автомобилю обязательно полагается КАСКО. Это еще около 100 тыс. в год .
ОСАГО ~
Налог ~

Чуть не забыли про амортизацию автомобиля
Каждый год она теряет около 10% своей стоимости. За пять лет владения машиной (именно через такой срок в среднем меняется автомобиль) потери составят ~40% или 400 тыс. рублей (в среднем 80 тыс. в год). Ремонт мы не учитываем. Машина у нас новая и мы предполагаем, что за пять лет в ней ничего не сломается. А повреждения, полученные в авариях, отремонтируют по КАСКО.

Однако мы еще с места не сдвинулись, а машина уже обходится в 243 тысячи рублей ежегодно.

Теперь поездим
В среднем, каждую неделю машина будет "съедать" бак бензина (2000 рублей) и пробегать 500-700 км.
В году 52 недели. Значит, топливо обойдется нам в 104 тыс. рублей.
Годовой пробег составит 30-40 тыс. километров, а это два ТО стоимостью 15 тыс. каждое.

Замена резины по две тысячи рублей два раза в год, итого четыре.
Кстати, резину вы где планируете хранить, в гараже? Тогда к стоимости владения машиной надо добавить и стоимость владения гаражом, ведь без машины он не нужен. Но, предположим, что гаража у вас нет, а хранить грязную резину на балконе вам тоже не особо хочется. Тогда придется раскошелиться на сезонное хранение шин от 500 рублей в месяц за комплект. Итого еще 6000 рублей (это не считая, собственно, расходов на покупку этой резины).

Так бережно будут хранить вашу резину в :

Между прочим, саму машину надо тоже где-то ставить
Если во дворе, то это бесплатно. Но если вы не хотите колесить вокруг дома в поисках свободного места, то будьте готовы отдать 5 тыс. в месяц (60 тыс. в год) за место на охраняемой стоянке или арендовать машиноместо в многоэтажном паркинге.

Что еще осталось?
Штрафы за нарушение ПДД и плата за парковку внутри ТТК, плюс шанс нарваться на не совсем бесплатную эвакуацию. В принципе, это необязательные опции, но зарекаться не стоит. За 2014 год платная парковка, штрафы и эвакуация принесли в бюджет города около 10 миллиардов рублей (по 2000 с каждого автомобилиста).

Незапланированные расходы:

Подведем общие итоги стоимости владения машиной в год:
амортизация - 80 тыс.
кредит - 47 тыс.
КАСКО - 100 тыс.
ОСАГО - 12 тыс.
налог - 5 тыс.
бензин - 104 тыс.
ТО - 30 тыс.
резина -10 тыс.
штрафы - 2 тыс.
стоянка - 60 тыс.
Итого - 450 тыс.

Получается, что стоимость владения автомобиля составляет почти полмиллиона рублей в год. Это очень не маленькая сумма. А ведь есть машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей (Порше Кайены всякие и прочие лендкрузеры) для них страховки, налоги, стоят в разы дороже. Возникает резонный вопрос, не дешевле ли ездить на такси? Тем более, сейчас через Яндекс это стало доступнее по цене.

Конечно, многие скажут, что автомобиль им обходится никакие не полмиллиона рублей в год, а гораздо меньше: за парковку во дворе они пока не платят, КАСКО не покупают, в аварии не попадают и ездят на машине далеко не каждый день, а только по выходным в АШАН за продуктами и летом на дачу. Но если машина используется всего несколько раз в год, тем более возникает вопрос о целесообразности её покупки.

Я ни в коем случае никого не пытаюсь отговаривать от автомобиля. Просто понимаем ли мы, во сколько реально он нам обходится? Не задумывались ли вы о том, чтобы избавится от него, а сэкономленные деньги потратить на себя, или хотя бы как-то уменьшить расходы на него. Поделитесь личным опытом.

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Реальная стоимость владения автомобилем за три года. Это повергнет вас в шок! Обязательно к прочтению всем автовладельцам.

Испытайте шок и посчитайте, во сколько реально обходится вам комфорт и удобство личного автомобиля.

Давайте разберем на примере Opel Vectra C 2008 года выпуска, которой я владел 3 года.

Исходные данные по стоимости:
Цена новой (2008): 930 000 руб.
Цена покупки (2012): 610 000 руб.
Текущая стоимость (2015): 350 000 руб.

Исходные данные по другим параметрам:
Срок владения: 38 месяцев (6 полных сезонов)
Пробег: 48 000 км. (с 70 000 км. до 118 000 км.)
Средний расход: 14 л./100 км.
Примерный расход бензина: 6720 л.

Вариант 1. Расчет убытков без учета цены новой

Как видно из исходных данных, мои убытки за счет потери стоимости за три года составили 260 000 рублей.

За этот период я вспомнил максимальное количество средств, вложенных в ремонт, обслуживание и модернизацию автомобиля.

Вложение на техническое обслуживание (в рублях):
Диски для зимних колес: 5600
Шины зимние (2 шт.): 8000
Летние (4 шт.): 12000
Насос 1 (замена): 15000
Насос 2 (замена): 21000
Масло + фильтр + замена (6 сезонов): 12000
Задние пружины + замена: 6000
Колодки + замена: 5000
Сход-развал (2 раза): 19000
Ремонт кузова: 12000
Рейлинги: 5000
Рычаги передней подвески + замена: 9000
Масло АКПП + замена: 8000
Штрафы ГИБДД: 3000
Мойка: 5000
Дворники зимние: 1500
Коврики: 1000
Бензин: 201600
Страховка (3 года): 21000

Итого вложений: 370 700 рублей за 3 года или 9755 рублей в месяц.

Цена одного километра пути составила 13,13 руб. Это минимальная цена. На самом деле что-то забыл, где-то стоимость была выше. Реально думаю 15-16 рублей за км.

Таким образом, убытки от потери стоимости плюс вложения составили больше стоимости покупки автомобиля, а именно 630 700 рублей.

И теперь мы охреневаем от того, что из трех лет работы, зарплата за один год полностью была потрачена на обслуживание автомобиля! Это шок, господа. Шаблоны сломаны. Посчитайте, что 630 тысяч разделить на 12 месяцев и мы получим 52 000 рублей. Это нормальная такая зарплата.

Вариант 2. Расчет убытков с учетом экономии от цены новой

Можно себя утешить тем, что машина была куплена уже подешевевшая. С учетом того, что она внутри как новая, то этот факт особенно радует.

Вычтем из расходов 320 000 рублей, которые мы сэкономили, купив б/у, и получим более оптимистичные цифры.

Цена одного километра пути составила 6,47 руб. Реально где-то 8-9 рублей за км.

Общие убытки от владения автомобилем составили 310 700 рублей.

Вывод 1. Новую брать невыгодно

Понятное дело, что выгоднее покупать подержанную машину, если она в нормальном состоянии. Со мной могут спорить: «В новой ощущения другие», «Там гарантия 3 года». Это все отговорки. Ощущение новизны пройдет через 3 месяца, а с гарантией тоже вопрос.

За 3 года я бы по гарантии поменял только два насоса на сумму 36 000 рублей. Напомню, что сэкономили мы 320 000 рублей.

Вывод 2. Хочешь купить машину - имей две кучи денег

Фактически, чтобы спокойно эксплуатировать личный автомобиль, нужно иметь две стоимости. Как показали мои расчеты за 3 года, на машину было потрачено больше её первоначальной стоимости. С учетом потери в цене. А это тоже ваши деньги, которые вы никогда не получите обратно.

Вывод 3. Кредит, покупка машины и низкая зарплата - путь в петлю

Нельзя покупать в кредит, особенно пассивы. Если вы не таксист, конечно. В моем случае, к примеру, ежемесячный платеж по кредиту составили бы 22 000 рублей (кредит на 3 года, 610 000 рублей сумма кредита, 19% годовых). Добавьте сюда ежемесячные траты на авто в размере 9755 рублей и вы получите сумму более 30 000 рублей. Чтобы жить и платить по кредиту, нужно стабильно зарабатывать не менее 70 000 рублей в месяц. Если у вас дети, то более 100 000 рублей.