Изготовление шин устойчивых к проколам. Технологии изготовления беспроколных шин от разных производителей. Bridgestone RFT: будь спокоен в пути

Борьба за большее количество свободного пространства в салоне, появление сложных конструкций подвески и желание избавить водителя от лишних проблем с заменой колёс привели к появлению революционной технологии под названием RunFlat. Отечественные автолюбители как только эти покрышки не называют, и ран флат, и ранфлет, и ран флэт, но их суть и предназначение от такого всевозможного «коверкания» не меняется. Эта резина действительно устойчива к проколам.

Сама технология работает на основе концепции усиления боковин покрышки. Обычная шина при проколе просто сдувается, а вот «героини нашей статьи» оседают под весом машины, их борта постепенно отходят от диска, и сплющиваются боковины. Они способны удержать проколотую покрышку даже при полной потере давления на диске довольно продолжительное время.

Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat

Однако не стоит слишком сильно обольщаться. Да, на первый взгляд всё просто восхитительно, так как шины RunFlat позволяют продолжить поездку даже при серьёзных повреждениях, но есть определённые ограничения. В первую очередь, это скорость. Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч. Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел - 80 км.

Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа. Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».

Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины. Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины. Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса.

Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе. Парадоксально, не правда ли? Дело в том, что о проколе покрышки вашего автомобиля очень трудно узнать по манере поведения автомобиля на дороге. Эта технология продолжит уверенно «держать машину» после прокола, и Вы даже можете не заметить новоиспечённый дефект. Проще говоря, поведение большинства подобных качественных шин в пробитом и привычном состоянии практически идентично. Это хорошо и плохо одновременно, поэтому обязательным условиям для применения шин «ран флэт» является оснащённость транспортного средства системой, контролирующей давление в колёсах. По этой самой причине не следует применять такие покрышки на машинах, в которых их установка не предусматривалась предприятием-изготовителем.

Ещё одно важное правило. Жёсткость шин RunFlat и обычной резины разнится, поэтому не стоит «обувать» ваш автомобиль в изделия различных типов и от разных производителей.

Путаница в обозначениях

Теперь скажем пару слов о них. Производители таких шин используют различные формы обозначений (практически, как вздумается), то есть определённой системы вы не найдёте. К примеру, фирма Michelin использует аббревиатуру ZP, Continental - SSR, Yokohama - ZPS, Bridgestone - RFT, а далее в том же духе.

Давайте конкретнее остановимся на производителях шин, особенностях их продукции и её обозначении:

«Самонесущие шины» от Michelin

Фирменной технологией Michelin ZP (Zero Pressure) оснащены специальные шины, которые позволяют транспортному средству продолжать движение даже в случае серьёзной потери давления в них. Данные покрышки имеют усиленные боковины, инновационную зону бортового кольца и представлены в различных сериях этого производителя. К примеру, в Michelin Primacy HP , Michelin Pilot Alpin PA2 , Michelin Pilot Sport PS2 .

Продукция Michelin подходит для автомобилей BMW 1- и 3-Series, Cadillac, Dodge, а также Mercedes. Все вышеперечисленные машины оснащены специальной системой, контролирующей давление. О проколе шины RunFlat от производителя Michelin водитель сможет узнать, заметив предупреждающий индикатор на приборной панели в салоне.

Примечательно, что покрышки Michelin ZP можно отремонтировать только один раз в профессиональном шинном центре. Однако они не подлежат восстановлению, если на их боковине есть специальная маркировка о том, что шину нельзя отремонтировать.

Goodyear ROF: особенности шин

Именитый производитель шин Goodyear также имеет свою серию продукции с новомодной технологией RunFlat. Эти покрышки обладают дополнительным свойством. Дело в том, что даже при полной потере давления в шинах, автомобиль, «обутый» в Goodyear ROF, сможет продолжить движение, развивая приличную скорость на продолжительном отрезке трассы. Сама аббревиатура расшифровывается просто - RunOnFlat.

Шины производителя Goodyear в обязательном порядке должны нести индекс нагрузки, равный минимальному значению, указанному в документации на транспортное средство.

Любая из покрышек этой фирмы с технологией RunOnFlat может быть заменена только на изделие идентичного типа, индекса скорости, а также размера. Иными словами, во имя безопасности не стоит экспериментировать с ассортиментом. Для зимы: Goodyear Ultra Grip Extreme , Goodyear Ultra Grip . Для лета: Goodyear Eagle F1 GSD3 , Goodyear Excellence .

Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!

Машина, на которой установлена резина Bridgestone RFT, без труда сможет доехать после прокола или серьёзной деформации шины до ближайшего сервиса. Это позволяет водителю транспортного средства не беспокоиться о необходимости замены покрышки собственными силами в неподходящее время и наличии «запаски», что может положительно сказаться на увеличении пространства в багажнике. Из летних покрышек: Bridgestone Dueler H/P Sport , Bridgestone Potenza RE050 .

Что собой представляют покрышки Continental SSR?

Полное обозначение системы SSR от компании Continental - Self-Supporting Runflat. Главная особенность шин, основанных на ней, заключается в наличии в боковых стенках каучукового усилителя, который держит на себе вес машины при потере давления.

Обязательным условием для установки Continental SSR является наличие в автомобиле системы мониторинга за уровнем давления в покрышках под названием TPMS.

В основном эта резина применяются на легковых авто «люкс-класса» и спортивных автомобилях. Примечательно, что шины Continental SSR предлагаются как в зимних, так и в летних вариантах. Если вы приверженец шипов, тогда для вас Continental ContiIceContact , Continental ContiWinterViking 2 . Если в холодное время года вы предпочитаете липучки, то взгляните на Continental ContiVikingContact 3 , Continental 4x4WinterContact . Летним вариантом могут быть Continental ContiSportContact 3 , Continental ContiPremiumContact .

Dunlop ROF: универсальная продукция

Технология ROF от компании Dunlop позволяет водителю продолжить свою поездку даже в случае полной потери давления в шинах, обеспечивая автомобиль приемлемым управлением, ускорением и торможением. Специальная усиленная конструкция покрышек Dunlop SP Sport MAXX с технологией ранфлэт помогает избежать полного повреждения колеса, вызванного значительными нагрузками.

Главная особенность продукции от Dunlop заключается в том, что ROF-шины можно смело устанавливать на любую машину со стандартным ободом.

Nokian RunFlat: «короли» зимы

Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе. Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге. Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z , и подавно. К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.

Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола, они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7 , Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R , Nokian WR G2 SUV .

Pirelli RunFlat: «самовосстанавливающиеся шины»

В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.

Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.

Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.

Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero . Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow . А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7 .

Kumho XRP: смелые решения

В состав RunFlat-продукции от компании Kumho включён особый компонент, который увеличивает термостойкость шин, а также держит на безопасном уровне их «работу» после проколов. Кроме того, производитель применяет экологический чистый и, в определённом смысле, революционный тканевый корд - лиоцель.

Фирменная технология XRP (в расшифровке - eXtended Runflat Performance) позволяет продолжать движение на повреждённых шинах без какой-либо потери в надёжности движения и уровне комфорта.

При разработке таких покрышек как: Kumho I`Zen Wis KW19 , Kumho Ecsta SPT KU31 , компания ставила наивысшей целью добиться высочайшего комфорта движения, поэтому водитель при условии их установки будет нуждаться в специальных системах, предупреждающих о снижении давления в шинах.

Hankook ROF: и проколы не страшны

Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.

В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.

Yokohama ZPS: чтобы не терять время

Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.

В заключение

Поверьте, что во всём этом многообразии запутаться очень легко, поэтому лучше всего при выборе обратиться к специалистам. Сотрудники помогут разобраться Вам, что к чему. На нашем сайте представлен огромный выбор шин на основе этой революционной технологии.

Заполнение шин полиуретаном - наполнитель в шины. Защита шин от проколов – бронирование шин.

Заполнение шин полиуретаном - наполнитель в шины

В чем же заключается заполнение шин полиуретаном? Ответ прост - двухкомпонентный полеуретановый наполнитель заливают во внутреннюю часть шины посредством закачивания с помощью специального оборудования для заполнения шин полиуретаном. полеуретановый наполнитель замещает ВЕСЬ воздух внутри шины – в шине не пусто. После полимеризации смесь (наполнитель в шинах) становится мягким и упругим компонентом внутри шины на время всего срока службы (на вид можно предположить что это вата в шинах, но это только на вид). Заполнение шин полеуретаном - ведет к сокращению издержек и повышению эффективности эксплуатации шин в суровых условиях. Шина становится неуязвимой к проколам до конца эксплуатации, потому что защита шин от проколов обеспечена заливкой шин полеуретаном. Шину можно использовать практически до разрушения.

Основные преимущества заполнения шин полиуретаном:

  • НЕТ спущенным шинам 100% защита шин от проколов;
  • НЕТ простоям техники из-за спущенных шин (увеличение производительности);
  • Увеличение безопасности (шина не лопнет и не выйдет из строя неожиданно);
  • Шина не прокручивается на диске;
  • Давление в шине постоянно;
  • Правильное давление = правильное пятно контакта = долгий срок службы;
  • Большая устойчивость/ увеличение сцепления;
  • Отсутствие затрат на ремонт и покупку новых шин и камер;
  • Уменьшение вероятности перегрева шины;
  • Возможность использования шины практически до самого истирания протектора.
  • Предлагаем новую технологию заполнения пневматических индустриальных шин специальным составом Arnco Flatrofing на основе полиуретана. Ваши шины справятся с любой работой как в стандартных условиях, так и на территориях, заваленных металлоломом. Арматура, гвозди и камни больше не страшны для Ваших шин.
    Вы даже можете прострелить ваши шины – все равно они будут работать, работать и работать!
    Материал Arnco одобрен производителями спецтехники: Aichi, Bobcat, Broderson, Caterpillar, Condor, Dixie Chooper, Eimco, FMC, Good Year, Genie, Grove, Gradall, Gehl, Ingersoll-Rand, JCB, JL Case, JLG, John Deere, Miller Spreader, Mustang, Manitou, New Holland, OmniQuip, Pettibone, Syjack, Stratolift, Tennant, Terex, Tug, Toro, UpRight, Volvo, WASP.
    Технология заполнения: через вентиль камеры под рабочим давлением во внутреннюю полость шины вводится двухкомпонентный полиуретановый наполнитель, который полимеризуется в течение 24 часов (при t=22 С). Наполнитель не теряет своей упругости при низких температурах, что подтверждается проведенными испытаниями Института Аляски.

    Мы предлагаем 2 типа материала для заполнения:

      Perneu – средний уровень эластичности (наиболее универсальный для российских условий)

      Superflex – максимальный уровень эластичности (качество шин наполненных воздухом).

    3 основных преимущества заполнения шин полиуретаном :


    Вопросы и ответы:
  • Можноли подвергунть этому процессу любую пневматическую шину? Да, если она в хорошем состоянии и не предназначена для использования на высокоскоростном транспорте
  • Изменится ли уровень давления вследствие заполнения шин? Нет. Наполнитель поддерживает нужный уровень давления, что обеспечивает более долгий срок эксплуатации.
  • Что происходит с весом шины? Он увеличивается. При этом за счет понижения центра тяжести машины увеличивается устойчивость и обеспечивается большое пятно контакташины.
  • После того, как шина, заполненная полиуретаном, износилась, нужно ли ее утилизировать вместе с диском? Нет, диск можно использовать и дальше, предварительно удалив наполнитель.
  • Специфика работы погрузочной техники на многих предприятиях такова, что даже новая шина может выйти из строя из-за прокола, пореза или разрыва. Все мы сталкивались с ситуацией, когда из-за спущенной шины приходится останавливать погрузчик или колесный экскаватор, покупать новую шину или заменять камеру, тратить время на ремонт покрышки. Но существует технологическое решение, позволяющее предотвратить преждевременный выход пневматической шины из строя – заполнение внутреннего пространства полеуретановыми компонентами Tyre Fill. Заполнение полиуретаном – это защита шин (бронирование шин), это процесс замены воздуха внутри пневматической шины полиуретановым составом, подаваемым насосом через вентиль. После застывания полученная масса позволяет шине сохранить свои свойства с точки зрения упругости и увеличить срок службы протектора, уменьшая скорость нагрева внутренней плоскости. В шину, заполненную полиуретаном, можно даже стрелять из охотничьего ружья – она все равно сможет работать.
    В настоящее время в мире полиуретан широко применяется на металлургических предприятиях, складах, стройплощадках, в шахтах и сельском хозяйстве. Преимущества заполнения пневматических шин для погрузчиков полиуретаном очевидны:


    Важно заметить, что просто использовать один тип полиуретана с различным давлением заполнения недостаточно. Ключ к успешному заполнению шины – это оптимальное давление и правильно подобранный материал для заполнения, который удовлетворяет требованиям к шинам производителя техники. Анализируя условия, в которых работает шина, и причины повреждений протекторной
    и боковой частей, можно найти оптимальное соответствие шины, типа полеуретана и давления. Сжимаемость шины это амортизация, которая требуется от шины. Мы знаем, что максимальной амортизацией обладают шины, заполненные воздухом, но они не безопасны. Пневматическая шина может взорваться в любой момент. При использовании цельнолитой шины мы получаем безопасность, но значительно теряем в амортизации. Шина заполненная полиуретаном, это продукт передовых технологий, способный удовлетворить любые требования производителей и владельцев спецтехники.

    Интервью:

    «С тех пор как на нашем предприятии стали использовать шины заполненные полиуретаном, мы больше не вспоминаем о цельнолитых шинах. Основные преимущества таких шин с наполнителем Arnco:
    - у шин заполненных полиуретаном увеличенный срок службы протектора за счет меньшей пробуксовки;
    - шины заполненные технологией tyrefull (autofil) дают удобство работы для наших операторов – у них не «отваливается спина» в конце рабочего дня как на цельнолитых шинах, особенно при переезде железнодорожных путей;
    - у шин с наполнителем повышенная проходимость в зимний период;
    - не пусто в шине - шины не нужно обслуживать (измерять давление).
    Нас полностью устраивает и сама шина, заполненная полиуретаном, и качество ее заполнения. Главное – подобрать оптимальное давление».

    *Это мнение механика транспортного цеха одного из московских предприятий, принявших решение о переводе всех погрузчиков с цельнолитых шин на шины с полиуретаном.

    Цены на заполнение шин полиуретаном

    Типоразмер Заполнение шин полиуретаном, руб. Монтаж , руб.
    10-16.5 19 165,44 560,00
    12-16.5 25 966,08 560,00
    12.5/80-18 34 930,56 700,00
    12,5-18 42 967,68 750,00
    12,5-20 46 368,00 800,00
    16,9-24 98 609,28 980,00
    16,9-28 109 119,36 980,00
    18,4-26 132 303,36 980,00
    10.00-20 37 094,40 980,00
    12.00-20 46 368,00 980,00
    15.5/80-24 87 171,84 980,00
    17.5L-24 89 644,80 980,00
    385/85R20 59 351,04 980,00
    405/70-20 56 873,60 980,00
    405/70-24 78 516,48 980,00
    14-17.5 37 094,40 980,00
    15,5-25 80 989,44 1 400,00
    17,5-25 114 374,40 1 400,00
    20,5-25 157 651,20 1 400,00
    23,5-25 231 840,00 1 400,00
    23,1-26 231 840,00 1 600,00
    23х5 10 510,08 850,00
    5.00-8 3 091,20 650,00
    6.00-9 5 564,16 700,00
    6.50-10 8 037,12 750,00
    7.00-12 10 510,08 850,00
    7.00-15 13 910,40 950,00
    27 X 8.5 - 15 12 055,68 950,00
    23,5/70-16 50 400,00 1 000,00
    28Х9-15 11 437,44 950,00
    8.25-15 20 711,04 1 050,00
    300-15 24 111,36 1 050,00
    10/75-15,3 20 711,04 650,00
    21*8-9 8 655,36 700,00
    385/65-22,5 54 405,12 2 000,00

    МОНТАЖ ЦЕЛЬНОЛИТОЙ ШИНЫ

    Как же работает подобный датчик? Здесь вступают в силу физические законы преобразования механического давления в электрические импульсы. Датчик оснащен пьезокристаллической мембранной, которая, в зависимости от давления в шине генерирует электрические сигналы. Далее они шифруются и отправляются на антенну, передающую их приемнику, установленную в кабине. Передача проводится на частоте 433МГц, что позволяет минимизировать потери информации. Приемник передает полученные данные в модуль управления, довольно часто они дублируются на встроенном дисплее. При падении давления ниже критического срабатывает система оповещения водителя, которая выдает звуковой и/или визуальный сигнал.

    Такая система работает от батарей большой мощности, позволяющие проводить мониторинг шин на протяжении 5-7 лет. Одновременно снимаются значение температуры шины, однако они редко визуализируются и водителю не показываются.

    Если ваш автомобиль не укомплектован такой системой, вы можете заказать ее дополнительно, многие компании производят и устанавливают подобные устройства.

    Использование технологии Bluetoothдля контроля шинного давления.

    Последние разработки систем беспроводной связи позволяют использовать их для контроля давления шин и снятия прочих параметров. Так, в тандеме компаний Pirelli-Laserline была разработана и внедрена система, позволяющая получать данные на свой мобильный телефон по технологии Bluetooth. Порядок передачи сигнала довольно прост: микросхема со вшитым протокол Bluetooth монтируется прямо в датчике, формирует пакет данных, соединяется с телефоном и отправляет их.

    Благодаря небольшому весу датчика, его установка не требует последующей балансировки колеса, может закрепляться на любом типоразмере резины. Сегодня практически все телефоны поддерживают данный протокол, поэтому, такая система представляет определенный интерес для автовладельцев.

    Универсальные системы мониторинга температуры и давления.

    Технический прогресс приводит к разработке универсальных устройств, которые могут работать в любых условиях, на ободе произвольного типоразмера. В этом случае данные передаются по радиоканалу и воспринимаются антенной на блоке управления в кабине авто. Для корректного контроля температуры необходимо в систему ввести свои номинальные данные – давление в шине при «стандартной» (22°С) температуре. По включению двигателя происходит самотестирование системы, на экран выводится вся необходимая информация (причем, каждая шина отображается отдельно). При наступлении аварийной ситуации на дисплее отобразятся данные, свидетельствующие о проблеме в конкретном колесе, одновременно включится система оповещения водителя.

    Все автовладельцы понимают, чем опасен прокол колеса в автомобиле. Ежедневно десятки тысяч человек опаздывают на самолёт, деловую встречу, свидание и т.д из-за поврежденияшины .

    С момента изобретения автомобиля , именно на долю шин выпадает наибольшее количество испытаний, начиная от особенностей погодных условий и заканчивая дефектами дорожного покрытия и различными предметами на проезжей части.

    Производители шин для автомобилей регулярно совершенствовали конструкцию, делая её более устойчивой к износу и сравнительно недавно в свободной продаже появились автомобильные шины, которые дали возможность машине полноценно передвигаться даже после прокола. Это изобретение возвращает автовладельцам свободу выбора - заменить колесо сейчас или сделать это позже.

    Как правило, вес машины ложится не на сами шины, а на находящийся в них воздух (или азот). Степень нагрузки зависит от таких факторов, как объём воздуха между диском и резиной, способности шины к выдерживанию давления, уровень давления воздуха в покрышке. Утечка воздуха чаще всего происходит из-за микропроколов и повреждений, которые проявляются не сразу. Ответственным шагом должна стать система постоянного мониторинга давления в шинах, а окончательной победой – изобретение покрышек, которые бы давали возможность передвигаться, в том числе, даже после полной разгерметизации.

    На сегодняшний день идёт разработка технологий в трёх направлениях, которые позволяют автомобилю не терять ходовых качеств после повреждения шины: 1.Система самогерметизации, 2.Система самоподдержки и 3.Система дополнительной поддержки. Первые две уже достаточно широко применяются, а последняя пока существует лишь в экспериментальных вариантах.

    1. Шины, способные к самогерметизации.

    Особенности данной технологии позволяют шине самостоятельно справиться с проколом, не вынуждая совершать над ней каких-либо действий. Конструкция этих покрышек идентичная с остальными, за исключением лишь находящегося под протектором слоя герметика, способного самостоятельно затянуть проколы, диаметром до 5мм. Сперва, после проникновения инородного предмета в шину, герметик обволакивает его, а после извлечения заполняет образовавшуюся полость. Так как все действия происходят с колесом сразу же после пробоя, водитель даже не заметит произошедшего. Однако, в случаях более серьёзных повреждениях, с которыми герметик не сможет справиться самостоятельно, шина ведёт себя так же, как и обычное пробитоеколесо . Поэтому система предупреждения о снижении давления в этом случае не требуется.
    Пример продукции: Continental ContiSeal .

    2. Самоподдерживающиеся шины.

    Эти шины обладают усиленной конструкцией, которая позволяет им выдерживать нагрузку даже при полном отсутствии давления. Их особенность в том, что в боковинах таких колёс имеется слой каучука, который не позволит шине «сложиться» и не даст боковине разорваться. Уникальная форма опорного кольца позволяет устанавливать такие покрышки на любые стандартныедиски и не даст колесу разбортироваться сразу после сдутия. Пробег такой шины в среднем составляет около 80 км при скорости не выше 90км/ч. Ввиду этого обязательно должна применяться система контроля потери давления, т.к. если проблему не решить вовремя, покрышка будет испорчена окончательно.

    Примерыпродукции : Bridgestone RFT (Run Flat Tire), Firestone RFT, Yokohama Run Flat, Pirelli RFT (Run Flat Technology), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure) .

    3. Шины с дополнительной поддержкой.

    Эта система требует использования нестандартных, особых шин идисков , которые должны стать обязательной комплектацией автомобилей будущего. В случае потери давления воздуха в такой покрышке, абсолютно всю нагрузку автомобиля берёт на себя закреплённая на диске так называемая, "кольцевая" конструкция. Основное приемущество этой системы борьбы с проколами - перекладывания несущей функции с шины на диск. Поэтому шина изнашивается намного медленнее и практически не требует замены, равно как и несущий диск.


    На сегодняшний день разработанная по данной технологии система Michelin PAX применяется в компаниях Honda и Rolls-Royce , Pirelli разрабатывают собственный вариант технологии, Bridgestone и Continental также занимаются собственными разработками. Недостаток этой системы – несовместимость несущего окольцованного диска со стандартными шинами, что вместе с низкими объёмами производства не позволяет сократить цену на изделия.

    Легендарное качество шин Michelin известно каждому водителю, однако немногие в точности знаю, как они появляются на свет. Во время посещения журналистами завода в Ольштыне, компания приподняла завесу тайны и рассказала о производстве сельскохозяйственных и индустриальных шин, которые там выпускаются.

    Общая площадь завода в Ольштыне составляет 200 га, на которых работают более 4,5 тысячи человек. В год производится 400 тысяч шин, которые доступны в 143 размерах и весят от 23 до 199 кг. Помимо шин под брендом Michelin, на предприятии выпускаются шины под другими марками компании - Kleber и Taurus. Сельскохозяйственные шины Michelin также производит в Труа (Франция) и Вальядолиде (Испания).

    Снаружи все шины очень похожи, и если бы не названия брендов, их было бы трудно отличить. Вероятно, это одна из причин, по которым фермеры обращают внимание в основном только на цену. Качество для многих не имеет значения, поскольку оценить его просто не могут и исходят из мнения, что все шины сделаны из резины и примерно одинаковые.

    Такое мнение не соответствует действительности, и это подтвердит любой, кто работал в поле на бюджетных шинах и шинах более высокого класса. Иногда даже бывает так, что «бэушные» шины премиум-бренда служат дольше новых дешевых шин, которые при этом покупались как раз ради экономии.

    В чем разница между шинами различных брендов? Точно на этот вопрос мы, конечно, не ответим, поскольку это коммерческая тайна каждого производителя. Как бы то ни было, посмотреть на производственный процесс в Ольштыне нам позволили.

    Будущие свойства шины во многом зависят от резиновых смесей, используемых при изготовлении различных ее компонентов (брекеров, протектора и т.д.) Во время их создания каучуки смешиваются со специальными маслами, техуглеродом, антиоксидантами и другими добавками. Точный состав, естественно, держится в строжайшем секрете. Готовая смесь попадает в экструдер, где из нее изготавливаются тонкие ленты, которые наматываются на катушки. На этом этапе создаются так называемые сырые шины. Экструдер производит резиновую ленту толщиной порядка 0,1 мм. И толщину, и ширину, конечно, можно менять, что позволяет производить шины различных моделей.

    Помимо сырых шин, подготавливается сердечник борта (он удерживает шину на ободе), а также корд - текстильный и металлический. Они составляют основу шины. В этом процессе используется в том числе ткань с диагональным плетением, благодаря чему борт шины такой прочный. На данном этапе они соединяются с другими компонентами, такими как усиливающие полосы и гермослой. Это слой воздухонепроницаемой резины, который можно увидеть, если заглянуть внутрь шины.

    По стандартной процедуре крупные сельскохозяйственные и промышленные шины изготавливаются вручную, и усиливающие полосы устанавливаются просто рукой. Однако полтора года назад в Ольштыне было смонтировано инновационное оборудование, которое автоматизировало этот процесс. Комплекс занимает площадь 400 м2 и называется «Крокус». Он управляется двумя людьми, чья работа состоит в основном в управлении автоматической установкой различных элементов сырой шины. В этом им помогает свет лазера. В конце устанавливается протектор, на чью долю приходится до 50% от веса шины. На изготовление сельскохозяйственной шины в зависимости от размера уходит 12-15 минут. Новое оборудование было разработано проектировщиками из Ольштына при поддержке французских инженеров.

    На следующем этапе сырая шина отправляется в вулканизационный пресс, в котором обретает свой окончательный внешний вид (во время вулканизации создается внешняя форма шины и рисунок протектора). Этот процесс длится порядка часа при температуре 150-200 градусов и давлении в несколько десятков МПа. Для каждого типоразмера имеется собственная программа вулканизации, которая, естественно, управляется автоматически.

    После завершения вулканизации каждая шина проверяется на специальном стенде квалифицированным персоналом. В случае обнаружения каких-либо дефектов шина возвращается для его удаления. Здесь также осуществляются дополнительные выборочные проверки, цель которых оценить работу отдела контроля качества.

    «Проектировщики шин Michelin всегда стремятся достичь баланса характеристик, - говорит Адам Воронецкий (Adam Voroniecky), менеджер отделения агрошин Michelin. - В случае с сельскохозяйственными шинами речь идет о долговечности, защите почвы и экономии топлива». В соответствии с этим подходом была в частности разработана технология Ultraflex, по которой изготавливаются шины, работающие при низком уровне давления. Их можно легко отличить по маркировке IF или VF. Первая означает, что шины обладают повышенной эластичностью боковин, а вторая - что их прогибаемость даже еще выше. Что это дает? Такие шины обладают увеличенным пятном контакта с землей, благодаря чему предотвращается скольжение и снижается уплотнение грунта. Помимо этого, шины также отличаются усиленными плечевинами, плоским профилем и новой формой блоков протектора. В производстве, естественно, используется специальный компаунд, отличающийся повышенной термоустойчивостью. Результат - шины Ultraflex выдерживают такие же нагрузки, как стандартные покрышки, но могут эксплуатироваться при сниженном давлении - вплоть до 0,8 бар.

    Технология Ultraflex используется в производстве шин серий AxioBib (для тракторов мощностью свыше 220 л.с.), XeoBib (для тракторов мощностью 80-220 л.с.), CerexBib (для комбайнов) и SprayBib (для разбрызгивателей). Последней и самой крупной моделью в этом ряду стал прототип шин AxioBib типоразмера IF850/75R42. Высота этой шины составляет 2,32 метра, а грузоподъемность - до 9,5 тонны.

    Во время визита на завод нам также провели демонстрацию качеств промышленных шин линейки Compact Line - Michelin является единственным производителем радиальных шин для компактной индустриальной техники, такой как вилочные погрузчики, востребованные фермерами, занимающимися животноводством. Шины называются BibSteel All-Terrain и BibSteel Hard Surface. Первая модель отличается двойным слоем металлокорда, защитой обода и усиленными боковинами, которые на 2,5 мм толще, чем у шины прошлого поколения - Stabil"X XZSL. У вторых шин прочность даже еще выше. Благодаря этому шины максимально устойчивы к проколам протектора или боковин, что предотвращает простой техники. Помимо этого, в Michelin говорят, что шины Compact Line часто способны прослужить вдвое дольше шин того же размера с диагональной конструкцией.

    Для телескопических погрузчиков Michelin предлагает шины серии XMCL, которые эффективны во время работы и на бетоне, и в грязи. Производитель отмечает, что шины характеризуются высокой устойчивостью к проколам и разрывам, а инновационная резиновая смесь также увеличила стойкость к механическим повреждениям и истиранию.