Как устроен двигатель в машине. Принцип работы двигателя автомобиля

Нужно иметь некоторые представления о самом двигателе и его строении.

В устройстве двигателя поршень является ключевым элементом рабочего процесса. Поршень выполнен в виде металлического пустотелого стакана, расположенного сферическим дном (головка поршня) вверх. Направляющая часть поршня, иначе называемая юбкой, имеет неглубокие канавки, предназначенные для фиксации в них поршневых колец . Назначение поршневых колец – обеспечивать, во-первых, герметичность надпоршневого пространства, где при работе двигателя происходит мгновенное сгорание бензиново-воздушной смеси и образующийся расширяющийся газ не мог, обогнув юбку, устремиться под поршень. Во-вторых, кольца предотвращают попадание масла, находящегося под поршнем, в надпоршневое пространство. Таким образом, кольца в поршне выполняют функцию уплотнителей. Нижнее (нижние) поршневое кольцо называется маслосъемным, а верхнее (верхние) – компрессионным, то есть обеспечивающим высокую степень сжатия смеси.

Многие из них также имеют воздушный компрессор, который можно использовать для раздувания шин, а также для поиска аварийного освещения свет на обочине дороги. Другой способ - использовать другой автомобиль и подключить его хорошую батарею к мертвой батарее с помощью перемычек. Важно использовать кабели хорошего качества, пытаясь поднять автомобиль с мертвой батареей. Использование тонких, дешевых кабелей может не допустить достаточной силы тока. Кроме того, они могут стать очень горячими и потерпеть неудачу, что может привести к серьезным ожогам или даже пожару.

Когда из карбюратора или инжектора внутрь цилиндра попадает топливно-воздушная или топливная смесь, она сжимается поршнем при его движении вверх и поджигается электрическим разрядом от свечи (в дизеле происходит самовоспламенение смеси за счет резкого сжатия). Образующиеся газы сгорания имеют значительно больший объем, чем исходная топливная смесь, и, расширяясь, резко толкают поршень вниз. Таким образом тепловая энергия топлива преобразуется в возвратно-поступательное (вверх-вниз) движение поршня в цилиндре.

Убедитесь, что провод проходит полностью через зажим и подключен непосредственно к челюсти. Если провод подключен только к зажимной рукоятке, не покупайте его. Кабели-усилители имеют один черный зажим на каждом конце одного из проводов и цветной зажим, обычно красный или желтый, на каждом конце другого кабеля. При подключении кабельных зажимов к аккумулятору необходимо всегда зажимать положительный зажим на положительной клемме, а отрицательный зажим - на отрицательную клемму.

Батареи на новых автомобилях не всегда легко доступны, но когда это так, они будут иметь батарейный кран где-то в моторном отсеке. Положительная сторона обычно будет четко обозначена под красной пластиковой защитной крышкой. Отрицательная сторона может быть или не быть, но вы всегда можете подключиться к блоку двигателя или металлическим кронштейнам, которые непосредственно прикреплены к двигателю.


Далее необходимо преобразовать это движение во вращение вала. Происходит это следующим образом: внутри юбки поршня расположен палец, на котором закрепляется верхняя часть шатуна, последний шарнирно зафиксирован на кривошипе коленчатого вала. Коленвал свободно вращается на опорных подшипниках, что расположены в картере . При движении поршня шатун начинает вращать коленвал, с которого крутящий момент передается на и – далее через систему шестерен – на ведущие .

Использование другого автомобиля для начала перехода. Важно: проверьте руководство пользователя для обеих машин. На некоторых автомобилях производитель не рекомендует запускать ни при каких обстоятельствах. Другие транспортные средства имеют определенные шаги, которые необходимо предпринять перед началом прыжка, например, для удаления определенного предохранителя перед продолжением. следовать инструкциям производителя может привести к дорогостоящему повреждению электроники автомобиля. Если процедура запуска перехода в любом руководстве пользователя отличается от приведенных ниже инструкций, вы должны следовать инструкциям в руководстве владельца.

Технические характеристики двигателя. При движении вверх-вниз у поршня есть два положения, которые называются мертвыми точками. Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это момент максимального подъема головки и всего поршня вверх, после чего он начинает движение вниз; нижняя мертвая точка (НМТ) – самое нижнее положение поршня, после которого вектор направления меняется и поршень устремляется вверх. Расстояние между ВМТ и НМТ названо ходом поршня , объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ образует камеру сгорания , а максимальный объем цилиндра при положении поршня в НМТ принято называть полным объемом цилиндра . Разница между полным объемом и объемом камеры сгорания получила наименование рабочего объема цилиндра .

При использовании другого автомобиля с хорошей батареей выполните следующие действия. Возьмите переднюю часть автомобиля как можно ближе к передней части автомобиля с отключенным автомобилем, убедившись, что эти две машины не касаются. Подключите положительные кабельные зажимы к положительной клемме аккумулятора на каждом автомобиле. Найдите место на мертвой машине, чтобы соединить другой отрицательный зажим от батареи, либо на блоке двигателя, либо на металлическом кронштейне, который непосредственно прикреплен к двигателю. Если вы получаете большую искру, либо что-то не подключено должным образом, либо батарея разряжена, и в этом случае вы не должны пытаться начать прыжок, пока не замените неисправную батарею. Как только вы подключите кабели, вы можете попытаться запустить отключенный автомобиль. Если единственное, что было не так, это разряженная батарея, машина должна запускаться быстро. Если автомобиль по-прежнему трудно запускать, сначала отсоедините отрицательный кабель от плохой машины, затем проверьте, чтобы на каждом из оставшихся кабельных зажимов было хорошее соединение, затем снова подключите отрицательный зажим к автомобилю с отключенным автомобилем блок двигателя и повторите попытку. Если кабели начнут нагреваться, немедленно прекратите ускорение: кабели не являются достаточно тяжелыми для выполнения этой работы. Как только автомобиль отключен, сначала удалите отрицательный кабель из блока двигателя проблемы автомобиль, затем удалите отрицательный кабель с другого автомобиля. Наконец, удалите положительные зажимы с обеих машин и закройте вытяжки. Рекомендуется держать неисправный автомобиль до тех пор, пока вы не сможете зарядить аккумулятор, либо путем вождения на шоссе или с зарядным устройством. Если вы подозреваете, что батарея не разряжена чем-то очевидным, например, забыв о включенных лампах, проверьте, что аккумулятор и система зарядки были проверены кем-то с соответствующим оборудованием, чтобы сделать это, предпочтительно про.

  • Закройте обе машины и откройте вытяжки.
  • Скорее всего, вы увидите небольшое искрообразование.
Двигатель может вращать либо задние, либо передние колеса автомобиля.

Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя внутреннего сгорания указывается в технических характеристиках двигателя, выражается в литрах, поэтому в обиходе именуется литражом двигателя . Второй важнейшей характеристикой любого ДВС является степень сжатия (СС) , определяемая как частное от деления полного объема на объем камеры сгорания. У карбюраторных двигателей СС варьирует в интервале от 6 до 14, у дизелей – от 16 до 30. Именно этот показатель, наряду с объемом двигателя, определяет его мощность, экономичность и полноту сгорания топливо-воздушной смеси, что влияет на токсичность выбросов при работе ДВС.
Мощность двигателя имеет бинарное обозначение – в лошадиных силах (л.с.) и в киловаттах (кВт). Для перевода единиц одна в другую применяется коэффициент 0,735, то есть 1 л.с. = 0,735 кВт.

И сам двигатель светлый, автомобиль может быть спереди или сзади, в грузовике он обычно устанавливается под кабиной водителя, а в автобусе он находится в средней части под полом, на котором пассажиры стоят или есть сиденья. Независимо от того, какой частью автомобиля является двигатель и какие колеса приводятся, крутящий момент двигателя для ведомых колес передается с помощью аналогичных узлов передачи и механизмов, установленных в определенном положении. Наиболее важные узлы передачи в любом автомобиле включают сцепление, коробку передач, карданный механизм, главную передачу, дифференциал и звездочки.

Рабочий цикл четырехтактного ДВС определяется двумя оборотами коленчатого вала – по пол-оборота на такт, соответствующий одному ходу поршня. Если двигатель одноцилиндровый, то в его работе наблюдается неравномерность: резкое ускорение хода поршня при взрывном сгорании смеси и замедление его по мере приближения к НМТ и далее. Для того, чтобы эту неравномерность купировать, на валу за пределами корпуса мотора устанавливается массивный диск-маховик с большой инерционностью, благодаря чему момент вращения вала во времени становится более стабильным.

Всем известно, что у советского «Запорожья» есть двигатель, а его ведущие колеса - сзади. В задней части двигатель теперь установлен в наиболее часто используемом малом автомобиле, поскольку передача дешевле и имеет гораздо меньше места. Все узлы передачи расположены рядом друг с другом. Нет необходимости в традиционном валу отбора мощности, поскольку коробка передач расположена рядом с главным приводом и часто образует сплошной привод.

Теперь двигатель часто устанавливается на передней части автомобиля, а ведущие колеса также спереди. Автомобили с передними колесами более стабильны на скользких дорогах, меньше скольжения, более наклонной, удобной, более простой конструкции их кузова и задних мостов по сравнению с классическими автомобилями. Здесь двигатель и все передние колеса могут быть объединены в один легко снимаемый блок.

Имеют очень сложную структуру, разобраться в которой достаточно тяжело. Сегодня мы бы хотели вкратце вам рассказать про характеристики двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Двигатель – это сердце автомобиля и с этим невозможно не согласиться, так как именно двигатель приводит машину в движение и недаром он является самой дорогой деталью любого авто. При выборе автомобиля двигатель занимает один из самых важных аспектов.

С компактным приводом в автомобиле, карданный привод, громоздкий и сложный задний приводной мост больше не требуется. Структура кузова упрощена, пространство для салона увеличивается. В настоящее время в Америке наиболее часто используемым двигателем является распределение двигателей и блоков передачи, когда двигатель установлен на передней части легкового автомобиля, а ведущие колеса - сзади. Такие машины называются классическими композициями.

По сей день большая часть этого автомобиля производится, так как при такой схеме проще организовать один за другим все узлы передачи. Классическая компоновка агрегатов обычно предназначена не только для автомобилей, но и для грузовых автомобилей, автобусов и специальных машин.


Статья будет включать следующие блоки:


  • Что зависит от двигателя?

    От двигателя зависит всё движение автомобиля, так как именно благодаря ему авто может ездить как вперёд, так и назад. От мощности двигателя зависит то, как машина будет ездить, а именно: динамика движения и скорость разгона. Чем мощнее двигатель, тем машина будет быстрее разгоняться, как с места, так и непосредственно во время движения. Но ровно насколько двигатель мощнее, настолько больше у него будет расход топлива.

    Объём двигателя

    Объём двигателя (рабочий объём) – самый главный параметр двигателя, который измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Объём двигателя равен сумме всех его рабочих цилиндров. Для того чтобы рассчитать рабочий объём одного цилиндра, необходимо умножить длину рабочего хода поршня на площадь сечения цилиндра.

    Исходя из приведённой выше формулы расчёта, различают такие типы двигателей :

    Микролитражные (до 1,1 л);
    Малолитражные (от 1,2 до 1,5 л);
    Среднелитражные (от 1,6 до 3,5 л);
    Крупнолитражные (свыше 3,5 л).

    Кроме объёма различают следующие характеристики двигателя :

    Мощность оборотов в минуту – количество полных оборотов вала двигателя вокруг своей оси;
    Крутящий момент оборотов в минуту – чем больше крутящий момент, тем быстрее двигатель набирает обороты;
    Максимальная скорость – максимальная скорость разгона двигателя;
    Разгон до 100 км/ч в секундах – за сколько секунд двигатель разгонится от 0 до 100 км/ч.

    Принцип действия двигательного механизма

    Теперь, после того как вы поняли основное предназначение и важность двигателя для машины, приступим к рассмотрению его принципа работы. Так как этот вопрос интересует в большей степени новичков, то мы постараемся рассказать вам о двигателе, как можно более простым и доступным языком.

    Принцип работы бензинового двигателя заключается в том, что топливо (бензин), которое поступает в двигатель, попадает в цилиндр, где оно сжимается в верхней точке. С помощью искры, которая подаётся автомобильной свечой, топливо поджигается и за счёт энергии этого запала поршень отталкивается вниз (такое действие происходит и с остальными поршнями двигателя). Поршни прилегают к краям цилиндров, и их скольжение обеспечивает машинное масло, в результате плотного прилегания и создаться давление в верхней точке. Таким образом, поршни создают круговое движение вала, который передаёт свой крутящий момент на коробку передач, а та в свою очередь передаёт движение на приводные колёса автомобиля. Вал имеет кривую структуру, чтобы во время движения, поршня находились на разных позициях, тем самым создавая постоянное отталкивание для вращения. Вот, вкратце, в чём состоит принцип работы бензинового двигателя автомобиля.




    Работа дизельного двигателя

    Принципиальным отличием бензинового двигателя от дизельного, является то, что в дизельном двигателе сжатое топливо (дизельное топливо) не зажигается с помощью искры, а впрыск топлива происходит в сжатый горячий воздух, который находиться в цилиндре, благодаря этому происходит зажигание смеси, которое приводит в движение все поршни. Более тонкие отличая в работе между бензиновым и дизельным двигателем, для новичка, малосущественно, поэтому мы не будем особо заострять внимание на технических нюансах, а упомянули самое принципиальное.

    Принцип заведения двигателя автомобиля

    После того, как вы повернули ключ в замке зажигания в режим «ON» в машинах с инжектором бензонасос начинает подкачивать бензин из бака. Чтобы завести двигатель его необходимо провернуть внутри, поэтому, когда вы поворачиваете ключ в положение «START», то подаёт питание на стартер, он начинает крутить двигатель для его запуска. В это время вверху двигателя начинает происходить процесс описанный нами выше.

    В старых автомобилях, таких как Волга, Запорожец и Москвич роль стартера могла выполнять специальная ручка, которая прокручивала двигатель для того, чтобы его ввести в рабочее состояние (кривой стартер).

    Помимо функции движения, благодаря двигателю, работает такая замечательная и удобная функция как гидроусилитель руля. Кроме того благодаря энергии вырабатываемой двигателем он полностью снабжает машину электроэнергией.

    Для того, чтобы двигатель работал качественно - необходимо хорошее топливо. Кстати, о том, мы рассказывали в наших прошлых статьях.