Хонда хорнет 600 максимальная скорость. Honda Hornet - мотоцикл, созданный для скорости. Проблема с концентрацией масс решена

Hornet, или по-нашему - «шершень», завоевал в Европе невиданную популярность сразу после своего дебюта в далеком уже 1998 году. Быстрый, легкий и злой мотоцикл пришел на смену «динозавру» - CB750. Тяжелая и неповоротливая машина с двигателем воздушного охлаждения морально и физически устарела, и новый аппарат публика приняла на ура. С тех самых пор, вот уже на протяжении 13 лет, «шершень» продолжает свой полет по Европе и миру, обновляясь и молодея год от года.

На первый взгляд, обновления могут показаться незначительными, однако посмотрим внимательнее. Внешность мотоцикла стала более сдержанной и плавной, при этом не потеряв ни в характерном «азарте» и агрессивности, ни в узнаваемости. Вычурные составные формы «хвоста» и «морды» получили более целостный и гармоничный вид. Приборная панель, «торчавшая» у предшественника над фарой, как гриб-чага на березовом пне, теперь выполнена в едином с фарой корпусе, а сам световой прибор получил «фирменную» Y-образную форму. Нет теперь «перьев» - обтекателей, торчавших у «шершня-третьего» по бокам «морды». Да и сама приборная панель изменилась. Вместо большого треугольника с двумя ЖК-дисплеями и аналоговым тахометром во главе появился прямоугольник жидкокристаллического экрана. На небольшой площади разместились цифровой спидометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя, часы и, по верхнему краю, «бегунок» тахометра. Присутствует здесь и указатель среднего расхода топлива, который может работать как в режиме «километры на литр», так и в более привычном для нас «литры на 100 км». Удивило то, что такая вроде бы «туринговая» опция появилась на совершенно городском мотоцикле, а на дебютировавшем в прошлом году VFR1200F ее не оказалось. Но в движении компактная приборка оказалась не очень читабельной. И если показания скорости и более мелкие цифры указателя температуры «охлаждайки» видны неплохо, то оцифровка шкалы тахометра настолько мелкая, что даже людям с отменным зрением разглядеть ее почти невозможно. Приходится ориентироваться «на ощупь» - по общему положению конца бегунка на шкале. Плюс ко всему, выпуклый пластик корпуса приборки не прикрыт козырьком и бликует даже при отсутствии солнца и почти под любым углом зрения.

«Хвост» претерпел изменения по тому же принципу лаконичности форм, что и передняя часть. Вместо нагромождения пассажирских поручней поверх пластика и массивного «подхвостия» с поворотниками и площадкой под номерной знак, «шершень» щеголяет теперь вполне подобающей «гузкой» - плавной и округлой. В форме пластика проглядываются все те же свежие «корпоративные» хондовские мотивы, что и на VFR1200 и Fireblade. О комфорте и безопасности пассажира не забыли - вместо торчащих поручней вокруг сиденья теперь просто удобные и «хваткие» углубления в нижней части хвостового пластика. Держаться за них, пожалуй, даже сподручнее, чем за «ручки». Правда, фиксировать рюкзак или шлем багажной сеткой-пауком теперь проблематично. Дело даже не в том, что за ниши в пластике не так удобно цеплять крючья, сколько в том, что пластик неизбежно поцарапается от контакта с металлом крючков. Так что теперь вся поклажа - или за спиной, или в кофре (которого, кстати, в линейке фирменных аксессуаров нет). Подразумевается, видимо, что городскому нейкеду кофр не к лицу, так что придется искать варианты «очемоданивания» у альтернативных производителей. Зато всякого рода фенечек которые «на скорость не влияют, но смотрятся красиво» в каталоге предостаточно, начиная от наклеек на бак «под карбон» и белых ободков для колесных дисков до хаггера и дополнительного «подхвостного» пластика в цвет мотоцикла. Есть и «спортивная» крышка для пассажирского сиденья - ведь известно, что городские «тру-гонщики» пассажиров не катают. В общем, все что угодно для молодой, горячей и жаждущей внимания прекрасного пола души. С оглядкой на эту же тему выполнен новый кронштейн номерного знака и поворотников. Он стал гораздо тоньше и изящнее, чем у предшественника - этакое жало. Естественно, «жало» легко снять, открутив пару болтов, и тогда Hornet приобретает вид совершено «аццкого», к тому же не совсем легального (без номера-то) стритфайтера.

В Honda, несомненно, понимают, что вместе с растущим желанием выглядеть круто, растет и уровень водительского мастерства потенциальных покупателей. Да и вообще, ватный «классик» - это CBF, а Hornet - «злой нейкед», да и «пацаны не поймут». Так что теперь Hornet оборудован регулировками подвесок, чтобы «пацаны» могли со знанием дела обсуждать в своих «файтерских» тусовках столь высокие материи, как количество кликов. Регулировки не «полные» (чтобы начинающий «гонсчик» не запутался), но их вполне достаточно для того, чтобы подстроить мотоцикл «под себя» для городской езды. Картриджная вилка получила регулировки поджатия пружин и гидравлики отбоя, а амортизатор к уже привычной семиступенчатой регулировке поджатия пружины обзавелся регулировкой отбоя. В истинные спортсмены с таким «богатством» не запишешься, но для города - более чем достаточно.

Вводит в некоторое замешательство 180-й задний баллон. Зачем на «шестисотке», да к тому же вполне «мирной», такой каток? Вспомнить хотя бы «литровый» CBF, где на заднем колесе гораздо более скромный 160-й баллон, притом что мощности «кузенов» сопоставимы (но у «литра»-то крутящий момент на треть больше, и ведь хватает 160 мм!). Проверка «на вшивость» показала: толстый «бублик» хоть и не насущная необходимость для Hornet, но вполне приятное дополнение. Благодаря большому пятну контакта, легкая машина отлично держит дорогу и сохраняет стабильность на любых доступных ей скоростях, при этом совершенно не возникает ощущения, что мотоцикл «валкий» или тяжело вкладывается в повороты. Кстати, скоростные возможности машины тоже удивили. На автостраде спидометр «Хорнета» показал 221 км/ч. А если облачиться не в текстиль с множеством карманов, клапанов и складок, а в более аэродинамичную «свинину», можно выкрутить и 230 км/ч. Совсем недурной результат для голой «шестисотки»! Разумеется, ждать цифр из третьей сотни на спидометре приходится довольно долго, да и полное отсутствие ветрозащиты (наклонная поверхность фары - не в счет) не располагают к таким экзерсисам - голову отрывает на полном серьезе. Но само осознание такой возможности, что ни говори, приятно. «Практический потолок» машины ограничивается уровнем прокачки мышц шеи у конкретного райдера, его комплекцией и подбором шлема. Даже слегка разношенная «шляпа» сводит на нет все старания дельтовидных и широчайших мышц спины, элегантно размазываясь по носу на скоростях «к двушке». Словом, нейкед, он и есть нейкед. Рассчитан не на рекорды скорости, а на пуляние со светофоров и шныряние между машин.

Здесь кроется очередной парадокс. Хорнетовский мотор, как известно, произошел от слегка дефорсированного силового агрегата CBR600RR. На практике же Hornet обладает характером, больше подходящим «шмелю», нежели «шершню». Сначала плавно и неспешно разгоняемся, зато уж когда разогнались - ничто не остановит! Мотор подтверждает, что в нем действительно сто с лишним «лошадок» только на оборотах, близких к пиковым. До 6000 об/мин он - сама мягкая и пушистая вежливость. На этой отметке мотор начинает просыпаться, и лишь после 8000 набирает ожидаемую бодрость духа, вспомнив, что в роду у него чистокровные гонщики. Словом, верховой характер двигателя не очень клеится с городским его предназначением, где гораздо больше востребована «жирная середина». С другой стороны, Honda позиционирует Hornet как мотоцикл начального и среднего уровня, а новичкам надо, чтобы мотик был послушным и не имел привычки размазывать мозг по задней стенке черепа при малейшем повороте ручки газа. Мол, хотите без эксцессов закончить первый сезон? Пожалуйста, вот вам плюшевый мишка. Хотите, чтобы он не надоел к концу второго? Извольте держать бегунок тахометра ближе к максимуму.

ИТОГ. Я не хочу показаться сибаритом и уж тем более не исповедую, как некоторые, религию «все что меньше литра - не мотоцикл». Скажу честно, после четырехмесячного перерыва в вождении, дубасить по тестовому маршруту, проходящему в основном, по горным серпантинам, было ой как нелегко, но мы с «Хорнетом» справились с заданным хондовскими испытателями темпом. Не буду говорить за себя, ибо не мне судить, но то, что Hornet сделал все, чтобы я чувствовал себя уверенно на сложной незнакомой дороге - это факт. Четвертый «шершень» получился действительно сбалансированной и технически вылизанной до блеска машиной на каждый день. Да и внешне аппарат теперь выглядит хоть куда. Особенно если он желтый.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Honda CB600F Hornet (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2011
Колесная база, мм 1435
Снаряженная масса, кг 200,4
Длина × ширина × высота, мм 2150×740×1075
Дорожный просвет 135
Высота по седлу, мм 800
Объем бензобака, л 19
Угол наклона рулевой колонки, град. 25
Вылет, мм 99

ДВИГАТЕЛЬ

Тип R2, 4Т
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 599
Размерность, мм 67×42,5
Степень сжатия 12:1
Система питания впрыск топлива PGM-FI
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин 102/12000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 63,5/10500

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама хребтовая, алюминиевый сплав
Передняя подвеска картриджная телескопическая вилка перевернутого типа с регулировками предварительного поджатия пружин и гидравлики отбоя
Диаметр труб, мм 41
Ход, мм 120
Задняя подвеска маятниковая, с гидравлическим амортизатором, регулировками предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя
Ход, мм 128
Тормозная система гидравлическая полукомбинированная С-ABS (торможение обоих колес от рулевого рычага), с ABS
Передний тормоз 2 диска Ø 296 мм, 3-поршневая скоба (2-поршневая в версии без ABS)
Задний тормоз 1 диск Ø 240 мм, 1-поршневая скоба
Колеса алюминиевые литые
Передняя шина 120/70 ZR17, бескамерная
Задняя шина 180/55 ZR17, бескамерная

Тест мотоцикла организован компанией «Хонда Мотор Рус».

Экипировка STR предоставлена интернет-магазином 4-moto.ru.

  • Надежность

  • Ходовая

  • Внешний вид

  • Комфорт

Вердикт

Мощный 102-сильный, малопревзойдённый по динамическим параметрам среди серийных мотоциклов. Мотоцикл почти сразу после появления становится популярнейшей моделью в мире. Хит продаж на европейском рынке нейкедов среднего класса 2004 года, Honda cb 600 подтверждает этот лидерских статус и в течение последних двух лет. Его также отличает высокая надёжность и удобство в управлении. Серия мировых мотогонок на кубок Hornet осуществлялась лишь на этой модели.

Хонда Хорнет 600 2014 года выпуска — вид в профиль

Цены

Цена мотоцикла Honda CB650F на российском рынке, по сведениям портала авто-мототехники КЬЮТО, составляет сейчас 434 400 рублей. Однако эта цифра быстро может меняться в сторону повышения или понижения в зависимости от котировок валют на мировом рынке.

В то же время более доступны для отечественных потребителей оказываются мотоциклы с пробегом, стоимость которых чуть ли не в разы может отличаться от цен на новые мотоциклы. Модели Honda на рынке мототехники с пробегом представлены в очень широком ассортименте. Это и городской лёгкий вариант, и надёжный железный вариант для байкера, и спортбайк довольно-таки грозного вида. Последние данные по ценам на Honda с пробегом с крупнейшего портала Avito.ru:

Цена на cb 600 (Хонда Хорнет) разных годов

Характерная особенность производства Японии — ежегодные изменения, вносимые в серийные модели как автомобилей, так и мотоциклов. Изменения нацелены как на повышение рабочих параметров и технических характеристик, так и на изменение дизайна изделия в соответствии с веяниями времени. При этом меняются и цены на товар. Не является исключением и cb 600.

Широкий спектр предложений о продажах мотоциклов Хонда разных годов выпуска приводится на сайте Auto.ru. Приведём лишь части этой информации:

Скриншот 3

Скриншот 4

Скриншот 5

Технические характеристики

Габаритные размеры

Рама

Тип рамы Хребтового типа, прямоугольного сечения, алюминиевая, отлита под давлением
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм
Ход передней подвески 109 мм
Задняя подвеска Маятниковый рычаг
Ход задней подвески 128 мм
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 180/55ZR17M/C (73W)
Рекомендованная передняя шина Bridgestone BT012F RADIAL J
Рекомендованная задняя шина Bridgestone BT012R RADIAL J
Передние тормоза Гидравлические с двумя дисками 296 мм
Задние тормоза Гидравлические с одним диском 240 мм
Угол продольного наклона передней вилки 25° 00’
Ширина пятна контакта 99 мм
Объём бензобака 18.7 л. Резерв 4,2 л.

Двигатель

Компоновка цилиндров 4 цилиндровый, рядный с углом наклона от вертикали 30°
Диаметр цилиндра и ход поршня 67.0 x 42.5 мм
Объём двигателя 599 см3
Степень сжатия 12.0: 1
Максимальная мощность 75 кВт / 12,000 об/мин (102 л/с)
Максимальный крутящий момент 63.5 Нм / 10,500 об/мин
Тип газораспределительного механизма привод цепью, два распределительных вала (DOHC)
Система смазки Принудительная под давлением с мокрым картером.
Тип маслянного насоса Трохоидный
Тип системы охлаждения Жидкостное охлаждение
Очистка воздуха Бумажный элемент
Сухой вес двигателя 57.7 кг
Порядок работы цилиндров 1 — 2 — 4 — 3
CB600F Hornet 2004; Yamaha FZ6S Fazer 2006

Когда метания по поводу выбора и покупки первого малокубатурного мотоцикла остались далеко позади (да и сам он уже кажется скучным и изученным вдоль и поперек), а накопленные деньги жгут карман, в эволюции мотоциклиста наступает следующий этап. Человек перелопачивает страницы в Интернете и каталогах, допытывает своих друзей, знакомых и даже малознакомых "братьев по оружию", пытаясь определиться с выбором второго, уже "взрослого", байка. Этот мотоцикл, по его мнению, обладает, как минимум, тремя необходимыми качествами: имеет "взрослые" габариты, способен ехать далеко с пассажиром и… легко преодолевает магическую планку в 200 км/ч. Если это житель мегаполиса, то он обязательно обратит внимание на универсальные дорожные модели, коими являются сегодняшние наши герои: Honda CB600F Hornet и Yamaha и FZS6 Fazer (оба мотоцикла 2004 модельного года).

Извечные конкуренты, Honda и Yamaha, не могли оставаться в стороне от стрит-бума и включились в "гонку вооружений".
Один из байков - нэйкед, второй имеет полуобтекатель. Для обитания в городе ветрозащита не столь важна, но для тех, кто собирается ездить далеко, она просто необходима. Да и величина максимальной скорости, если таковой захочется достичь, будет не в пользу нэйкеда. Могло быть и наоборот - и Yamaha и Honda выпускают оба варианта, предоставляя возможность выбора.
Почему на тест взяли именно эти две модели? Да потому что это два самых популярных универсальных мотоцикла для города в кубатуре 600 см3. Достаточно мощные, чтобы уходить "в отрыв" со светофоров, но при этом компактно-маневренные, чтобы играючи слаломировать в потоке "жестянок". Их моторы имеют спортбайковские корни, хоть и изрядно прореженные. Honda - представитель когорты "раздетых" неоклассиков, а Yamaha - байков в стиле "модерн". Странно, но внешний вид обоих мотоциклов абсолютно не гармонирует с их внутренним содержанием. Hornet щеголяет классическими колодцами приборов, круглой фарой и плавными обводами. Дополняют всю эту "красоту" исполненные "под карбон" ручки тормоза и сцепления в паре с зеркалами. Fazer хвастается ломаными линиями пластика, острыми гранями оптики и по-модному упрятанными в хвосте глушителями, как бы подчеркивающими его мажорность.
Казалось бы, такими они будут и в динамике: Honda - спокойной и рассудительной, а Yamaha - дерганой и хулиганистой. Но стоит сесть на мотоциклы, как понимаешь, насколько внешность может быть обманчивой.

Эргономика Fazer"a более спокойна, посадка прямая, расслабленная. Hornet же заставляет владельца принять более агрессивную позу, с небольшим наклоном корпуса вперед. Резонно предположить, что это неспроста. И характеры поведения мотоциклов это полностью подтверждают. В театре все начинается с вешалки, а динамическая часть любого тест-драйва начинается с запуска мотора. Вот тут-то и проявляются первые различия в характерах этих мотов: выхлоп Hornet"a звучный, басовитый, немного рваный и будоражит кровь. Fazer звучит негромко (Евро3, однако!) ровно и спокойно. Дальше-больше. На Honda не только посадка настраивает на активный стиль вождения - мотор неплохо тянет уже от 3000 об/мин, с пяти тысяч он уже крутится очень весело, с небольшим подхватом, а после 7-ми - не менее "весело" отрывает переднее колесо от асфальта и в этом диапазоне с ручкой газа следует обращаться аккуратно. Но, если вы уже в "вилли", то удержать мотоцикл будет непросто: нелинейная характеристика момента затрудняет контроль над ним. Зато коробка - верх совершенства, ходы рычага и четкость переключений (включая поиск нейтрали) - на высочайшем уровне, после двух минут езды кажется, что ее делали именно под тебя. А вот рычаг сцепления слишком тугой, при постоянной городской езде не- тренированная кисть устанет.
А что же конкурент? Конкурент - полная противоположность. Начав с прямой посадки и минорного выхлопа, этот пижонистого вида горожанин и в движении продолжает свой стиль "дэнди": очень уверенная, но абсолютно ровная (я бы сказал: где-то даже скучная) динамика разгона (вплоть до срабатывания ограничителя), прогнозируемые реакции как на сброс газа, так и на его открытие - казалось бы, дефилируй себе по городу и наслаждайся жизнью! Но небольшую ложку дегтя в эту идиллию вносит КПП. Нет, по алгоритму переключений она все же достаточно далеко ушла от ямаховских коробок предыдущих поколений, что "славились" своей крайне нечеткой работой, но все же ход рычага в ней достаточно длинен, да и четкость включения каждой передачи по-прежнему уступает таковым у Honda. Зато Yamaha берет общим комфортом: кроме расслабляющей посадки, Fazer готов предоставить седоку довольно приличный полуобтекатель, который неплохо защищает от воздушного потока на скорости до 160 км/ч и более энергоемкие подвески, лучше проглатывающие всякие складочки, ямочки и кочечки, в изобилии встречающиеся на нашем асфальте. Характеристики управляемости этих байков также соответствуют их характерам: у Hornet"a руление острее, он с удовольствием "валится" внутрь поворота и довольно непринужденно "встает" с набором оборотов. Вот только и характеристика этого процесса тоже нелинейная, как и весь мотоцикл. И хотя FZ6S не столь охотно поворачивает, но не слишком опытным водителям он как раз понравится больше, так как вся процедура абсолютно линейная и прогнозируемая, от начала до конца, а, соответсвенно, проходя поворот, весь процесс, от начала захода в него, до выпрямления траектории, контролировать существенно проще. Тормоза хороши у обоих байков, разве что с сохранением сложившейся тенденции: на Hornet (с жесткими шлангами) они резковаты и легко блокируют переднее (как впрочем, и заднее) колесо в последней четверти хода рычага. На Fazer"e (стоковые шланги) - все, как в аптеке: линейно дозированно. Вывод из серии "кому что подойдет" несложен: хотите "отжигать", шныряя в потоке и будоража кровь перегазовками, Honda CB600F - аппарат такого плана. Yamaha FZ6S представляет собой весьма сбалансированный, но более утилитарный и размеренный мотоцикл "на каждый день", где доля "перчинки" существенно уменьшена, а доминирует здравый смысл и удобство.

Мнение:
Валерий Калинчук
Рост: 178 см.
Вес: 87 кг.
Всегда приятно сравнивать близкие по духу мотоциклы. Ведь, как бы они ни были близки, но корни производителя накладывают отпечаток на своих детищ. Сегодня мы рассмотрим двух одноклассников, и попробуем разобраться, кто же из них лучше. На первый взгляд, мотоциклы совершенно одинаковые. Разница в весе, мощности и крутящем моменте минимальна. Главным отличием у стоящих рядом мотоциклов стал передний обтекатель, которым гордо щеголял Fazer. Hornet был представителем нэйкедов, и над его фарой не было даже намека на ветровичок. Значит, максимальная скорость у него уже должна была быть ниже. Разобраться в остальном нам поможет тест. Опустим рассмотрение дизайна, и сосредоточим свое внимание сугубо на ездовых характеристиках мотоциклов. А разница, следует заметить, значительная. Оба аппарата получили свое сердце от старших, спортивных братьев. Разумеется, инженеры немного поубавили пыл моторов, но наследственность все же чувствуется. У Honda двигатель остался максимально приближенным к спортивным собратьям. То есть, "внизу" мотор спокойный, и работает в "полную отдачу" только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к 7-ми тысячам оборотов. Дальше идет просто взрыв, и до отсечки Hornet превращается в дикого зверя. В этот промежуток мотоцикл запросто поднимается на заднее колесо, но держать его "в свече" газом долго не выйдет, так как стрелка тахометра быстро влетит в красную зону, и мотоцикл довольно жестко приземлит вас на два колеса. Кстати, из за этого жесткого сваливания идет пробой передней вилки. Она не держит подобных нагрузок, и, как следствие, происходит "раскидка" кормы мотоцикла. Совершенно другим показал себя Fazer. Очень удачно настроенный двигатель прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов, но делает это абсолютно ровно. Уже со средних оборотов он уверенно тянет передок вверх, и прекрасно контролируется газом в езде на заднем колесе. Передняя вилка прекрасно справляется с приземлением, да и на ямах работает не в пример лучше хондовской. Кстати, и максимальная скорость на Yamaha повыше: 240 км/ч против 205 у Honda. Но тут дело скорее в обтекателе, нежели в возможностях мотора. На Hornet, после достижения скорости в 160 км/ч вообще кажется, что шлейка шлема перережет горло, а набегающий поток воздуха настолько сильно пытается стащить с мотоцикла, что приходится совсем не на шутку цепляться за руль. Тормоза у одноклассников примерно одинаковые. Заднее колесо легко срывается в юз, а передок отлично останавливает мотоцикл. Тут нареканий нет. В рулежке их тоже нет, но мне лично не хватало рулевого демпфера. В остальном же - без претензий. Мотоциклы неплохо держат дорогу в повороте, под сброс газа прогнозируемо идут вниз (Hornet порезче, Fazer поспокойнее), под открытие дросселей отлично поднимаются, без рысканья и потери траектории. Люди, остановившие свой выбор на этих моделях, не пожалеют о покупке. Действительно хорошие городские аппараты, которые при необходимости могут "показать зубы". А на чем остановить свой выбор - это уже скорее дело эстетическое. Fazer -представитель новой эпохи. Он убран в "модную одежду", щеголяет космическим дизайном приборов, да и глушители оригинально и современно собраны в пакет сзади. Hornet же, подойдет людям, которые ценят классику. Тут классикой веет отовсюду. Но все же больше мотивами классики, нежели ее копированием. Есть своя оригинальность во всех этих элементах. И в круглой фаре, и в шкалах аналоговых приборов. Даже глушитель не просто привинчен сбоку, а красиво упакован в боковую нишу. Единственный вопрос к Honda - это рваный характер мотора. Но кому-то это будет лишь в удовольствие. Лично мне всегда приятно, когда мотор имеет активный характер.

Мнение:
Денис Лось
Рост: 176 см.
Вес: 72 кг.
Yamaha FZ-6 Fazer и Honda Hornet 600 на сегодняшний день являются очень лакомыми "кусочками". Наша Honda 2004 года рождения уже получила достойного преемника, поклонники "фазера" (он того же модельного года) вот-вот ждут появления новинки. А это значит, что уже сегодня можно за вполне удобоваримые деньги стать счастливым владельцем современного городского байка.
FZ-6 и Hornet 600 - заклятые "коллеги" по классу. Оба выпускаются как с обтекателями, так и в нейкед-вариантах. На этот раз нашей тестовой команде достался "раздетый" Hornet и Yamaha с обтекателем, так что удобство эксплуатации в шоссейных режимах, где у Yamaha по понятным причинам будет явное преимущество, оценивать мы не стали, а ограничились городскими режимами.
В условиях мегаполиса оба мотоцикла с удовольствием порадуют владельца отличной динамикой, ведь оба они ведут свои родословные от чистокровных спортбайков. Собственно, от них мотоциклам достались рядные “четверки” жидкостного охлаждения, которые традиционно немного дефорсировали, одновременно приспособив мо-ментную характеристику к городским условиям эксплуатации. У Yamaha FZ-6 Fazer осталось 98 л.с., движок Honda “купировали” до 95 л.с. Казалось бы, мотоциклы должны быть схожи по характеру, но на практике это оказывается совсем не так. Да, оба двигателя просыпаются где-то к 7000 об/мин, но, если работа двигателя Yamaha почти линейная, с плавным нарастанием момента и мощности в широком диапазоне, то движку Hornet подавай обороты! Он так и не избавился от своих спортивных замашек и любит "крутиться". Из-за этого езда за рулем Hornet напоминает испытание: мотоцикл постоянно провоцирует выйти за рамки общепринятых ограничений ПДД. Yamaha в этом плане гораздо спокойнее. Нет, на ней тоже можно отжечь, а на заднем колесе она ездит даже более охотно, чем Honda. Но все-таки Fazer диктует спокойную манеру езды.
На управляемость обоих мотоциклов жаловаться не приходится. Жесткие рамы (диагональ у Yamaha и хребтовая конструкция у Honda) позволяют уверенно атаковать повороты. Hornet 600 отлично стоит на прямой, а вот при попытке резко уложить байк в поворот немного упирается, затем как будто проваливаясь. Владелец Yamaha этих трудностей не испытывает. Байк рулится мягко и предсказуемо. Подвески обоих мотоциклов подбирались с оглядкой на себестоимость байка. Спереди стоят нерегулируемые телескопы, сзади -маятники из прямоугольного профиля да моноамортизаторы с регулировкой преднатяга. Пожалуй, можно сказать, что в целом подвески мотоциклов сопоставимы, но все-таки хотелось бы иметь большую жесткость вилки у Hornet 600. (Впрчем это можно легко исправить в условиях СТО.)
Несмотря на множество схожих черт, мотоциклы очень разные. Yamaha FZ-6 Fazer "культурный" и "цивильный" мотоцикл, доставляющий море удовольствия при повседневной езде, не напрягающий по пустякам. А укомплектованный обтекателем, он становится еще и неплохим спутником в дальнем путешествии. Владелец Hornet 600 по определению должен быть человеком более эмоциональным, со спортивной жилкой. Дополнительным аргументом в пользу Honda может стать более привлекательная цена, обусловленная сменой поколений модели.

В переводе с английского Hornet - это шершень , это свирепое насекомое, способное доставить немало хлопот. Говорящее имя, которое должно себя как-то оправдывать и действительно, в определенной степени “шершень” может выдавать очень даже впечатляющие показатели, так до 100 км/ч мотоцикл способен разогнаться за какие-то 3,5 секунды и это без подходящего тюнинга, с ним показатели еще сильней улучшаются. Самое интересное, что этот показатель достигается не за счет колоссальной мощности, которой к слову говоря, в аппарате всего лишь 92 л.с. Максимальная скорость достигается в зависимости от веса водителя, человек средней комплекции сможет разогнать “шершня” и более 200 км/ч, а вот тучные водители и до этой отметки вряд ли смогут добраться. Бензина Hornet потребляет не много, на его 16-ти литровом баке реально проехать более 200 километров .

Теперь о начинке более конкретно. Двигатель можно назвать более эластичным по сравнению с предыдущей версией, хотя именно мощности двигателя и не хватает, порой хочется, чтобы шершень летел быстрее, чем он способен. Так как двигатель у Honda Hornet принадлежит предыдущей версии CBR600F PC25, которая является самой надежной за всю историю компании, то стоит ожидать и того же и от “шершня”. Двигатель необычайно надежен, если вовремя менять масло, фильтра, то в этом случае стоит ждать, что ваше “насекомое” будет летать по дорогам и при пробеге больше 100 000 тысяч километров. Теперь немного негатива. Это не шершень, это трутень какой-то! Мотоцикл обладает изрядным аппетитом и при неумеренном драйве способен уплетать более 10 литров топлива запросто . При езде в плотном потоке, особенно это касается пробок, двигатель может перегреваться. Это происходит из-за слишком небольшого радиатора, который просто не успевает отводить все тепло.

Лучший момент для резкого взрыва - 6500 оборотов в минуту , именно тогда шершень способен продемонстрировать все самые лучшие свои качества. Однако на большой скорости передвигаться все же не очень комфортно, так что крейсерской скоростью является любая, которая идет до 140 км/ч.

Относительно рамы можно сказать, что она очень легкая, что позволяет управлять мотоциклом в достаточной степени хорошо. Подвеска прощает некоторые огрехи в управлении, водитель на более серьезной технике запросто улетал бы в повороте там, где “шершень” проходит достаточно легко.

Заднее колесо широкое , а это лишний раз подтверждает, что Hornet будет чувствовать себя уверенно практически на любом покрытии.

Так как рама сама по себе хребтового типа, то при серьезной аварии ей придется несладко, в лучшем случае она сломается.

Подвеска очень даже неплохая для своего уровня.

Осветительные приборы работают на высоком уровне и практически не подвергаются поломкам.

Тормоза не очень информативные, но они таковыми становятся, когда их меняют с армированными шлангами.

Посадка водителя не самая плохая и не хорошая, она удобная.

600 - это мотоцикл, который смело может претендовать на звание самого стильного дорожника данного производителя.

Путь к созданию

Этого ждали давно. В СМИ ещё осенью ходили слухи, будто бы концерн подготавливает замену старому доброму Hornet. Тогда же была сделана серия так называемых шпионских снимков. Но, видимо, либо у конструкторов что-то не срослось, либо по какой-то другой причине так случилось, но факт остаётся фактом: был выпущен не просто обновлённый дубль Honda CB 600 Hornet, концерн представил мотолюбителям абсолютно новый мотобайк. И это можно было понять. Ведь начиная с 1997 года, мотоцикл выпускался почти без изменений. И это заставляло задумываться о том, насколько нетленна классика. За счёт великолепных ходовых качеств, прекрасной надежности, приемлемой цены и неприхотливости эта модель на протяжении многих лет считалась самой продаваемой в гамме данной компании.

Спрос на Honda CB 600 стал немного спадать только в 2000 году. Тогда многие другие производители стали выпускать другую неоклассику - с чуть большими наворотами и с лучшими компонентами мотора и ходовой части. Тогда в 2005-м Honda решила создать обновлённый Hornet, однако этот финт не удался. Мотоцикл не дотягивал до нового уровня представителей того класса. И потому конструкторы отказались от бюджетного подхода, который раньше использовался в качестве основы, и разработали мотобайк, что называется, “с чистого листа”.

Преображение

Что можно сказать про этот мотоцикл? Небо и земля - это если сравнивать новое поколение со старым. Ранее был просто рабочий мотобайк. У Honda CB 600 технические характеристики вполне удовлетворяли потребности мотоциклиста, просто желающего передвигаться по городу с умеренной скоростью и комфортом. Но новая модель - это стритфайтер с современными энергичными формами. Изменилось всё. Круглые фары сменились аэродинамичными наплывами отделки головной оптики. Это всё прекрасно сочеталось с боковыми изломами, присущими бензобаку, ажурной задней частью и будто бы “мускулистым” мощным сиденьем. Внушительные очертания приобрела и нижняя часть. За счёт черного окраса мотор смотрится настоящим “литром”. А алюминиевый хребет придаёт жесткость. Это абсолютно другая машина, на порядок выше и лучше своего предшественника.

Технические данные

Можно с абсолютной уверенностью сказать, что значительно преображена была Honda CB 600. Отзывы, собственно говоря, показывают крайне положительное отношение к этому байку. И, стоит отметить, есть за что. Взять, к примеру, спортбайковский двигатель CBR600RR. Этот агрегат дефорсирован до 102 л. с., и это отличный показатель, если сравнивать с другими производителями. Даже Suzuki GSR600 вместе с Yamaha FZ-6 - лишь бледный фон, по сравнению с Honda CB 600. В этом мотоцикле максимально разглажена характеристика мощности, а также сделана более плавной отдача “лошадок”. И, естественно, производители не могли не улучшить экономичность. За счёт нового мотора мотоцикл выигрывает не только в мощности, а ещё и в весе - минус 5 килограмм! Стоит отметить, что при этом силовой агрегат намного более компактен, что поспособствовало развесовке и эргономике. Нельзя не отметить алюминиевые подрамники, а также хребтовую раму, которыми были заменены бюджетные подвески и стальная дуплексная рама.

Долой бюджетный вариант

Ранее было сказано, что предшественница новой модели была эдакой “рабочей лошадкой”. Но в проектировании этого байка конструкторы не стали руководствоваться принципами бюджетности. Единственное, что от него осталось - так это сравнительно простые подвески. А так всем остальным - потенциалом, техническими характеристиками и внешним видом - он провоцирует на быструю и экстремальную езду. Так, создав этот мотоцикл, Honda вновь зажгла звезду, что стала для многих мотолюбителей путеводной. На рынке появилась новая модель, которая стала для многих остальных байков серьезным конкурентом.

Yamaha или Honda?

Это вопрос, интересующий многих. Стоит отметить, что это извечные конкуренты. И зачастую сравнивают две концернов: Honda CB 600F Hornet с Yamaha FZS6 Fazer. Один из них - нэйкед, а другой имеет полуобтекатель. Это две самые популярные модели универсальных мотоциклов, отличающиеся отличной мощностью, которой достаточно для того, чтобы разгоняться до приличной скорости за несколько секунд. Моторы данных байков имеют спортивные корни, пусть они и несколько прорежены. "Хонда" - неоклассик, "Ямаха" - модерн.

Следует отметить, что на дороге данные байки показывают себя по-разному. Например, поведение мотора. Honda сразу показывает, что мотоцикл готов покорять дороги. Мотор издаёт басовитый и звучный рык, который будоражит кровь. Yamaha ведёт себя несколько спокойнее. И если технические характеристики байков ещё сходны между собой, то характер у них абсолютно разный. Honda - несколько рассудительный, философский, спокойный, а Yamaha - агрессивный, хулиганский. В общем, тот, кто любит спокойную беззаботную езду, выбирает, как правило, второй вариант, а любитель скорости и мощности - первый. В целом решение зависит здесь от предпочтений.