Хендай матрикс характеристики. Хендай матрикс технические характеристики. Интерьер Hyundai Matrix

Благодаря выпуклой форме сильно наклоненного вперед лобового стекла и особенностям геометрии капота, конструкторам удалось повысить аэродинамические характеристики, свойственные высоким кузовам. Общая высота Hyundai Matrix составляет 1685 мм. Свесы короткие. Остальные размеры Хендай Матрикс: длина 4025 мм, колесная база 2600 мм, ширина 1740 мм.

Достаточно серьезный для легкового автомобиля Hyundai Matrix клиренс в 160 мм обеспечивает субкомпакту характеристики более высокой проходимости, чем у большинства одноклассников. Передние колеса вынесены перед двигателем, задние – практически под задний бампер. Центр тяжести Hyundai Matrix находится очень низко. Подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Передняя подвеска Хендай Матрикс типа McPherson, задняя – многорычажная. Свойственные Хендай Матрикс технические характеристики обеспечивают субкомпактвэну отсутствие кренов при прохождении поворотов и предупреждают опрокидывание. Передние тормоза Matrix вентилируемые дисковые, задние – барабанные.

Самой заметной деталью экстерьера Hyundai Matrix является ломаная линия низкого остекления. Внутри Хендай Матрикс реализовано нестандартное дизайнерское решение торпедо. Традиционный экран приборной панели вынесен из-за руля в верхнюю часть центральной консоли. За рулем разместился информационный дисплей, на котором загораются сигнальные пиктограммы основных систем автомобиля. Салон Matrix содержит громадное количество различных ящичков, емкостей, подстаканников, держателей для бутылок. С тыльной стороны передних кресел предусмотрены столики с отформованными выемками для стакана или бутылки. В районе ног пассажиров заднего ряда сидений салон Матрикс имеет практически ровный пол без выраженного центрального тоннеля.

В 2003 году модели провели фейслифтинг, коснувшийся передних и задних фар, а так же радиаторной решетки. В 2005 году Hyundai Matrix претерпел еще один незначительный редизайн. Кроме изменившейся формы головной оптики и решетки радиатора, обновленный Хюндай Матрикс 2006 модельного года лишился двух встроенных в пол багажника ящиков для инструментов. Базовые версии Матрикс стали оснащать четырьмя салонными динамиками вместо бывших шести. Заводская тонировка стекол стала доступной только в топовой версии или в качестве дополнительно оплачиваемой опции.

В 2008 году на Женевском автосалоне представили рестайлинговую версию субкомпактвэна, презентованную как второе поколение модели. Фирменный экстерьер Hyundai Matrix с характерной ломаной линией остекления после вмешательства корейских дизайнеров и кузовостроителей лишился шильдиков Pininfarina и приобрел узнаваемые корпоративные черты. Вместо ступеньки на заднем стекле появилась черная пластиковая вставка. Дизайн кузовных элементов, как и свойственные дорестайлинговому поколению Hyundai Matrix размеры, корейские спецы менять не стали, а эффекта отсутствия запоминающейся ломаной линии нижней части стекол добились за счет окрашивания полочки за задней дверцей и стоек в один цвет.

Жерло воздухозаборника в переднем бампере увеличилось. Противотуманные фары и блоки головной оптики зеркально развернулись. Передние крылья заметно расширились, образуя выпуклую дугу. Достаточно высокий Хендай Матрикс клиренс остался 160 мм. В палитре кузова добавились новые оттенки. Кроме стандартных серых материалов отделки салона появилась возможность выбора синего или красного цветов. Широко распаспахивающиеся двери оборудованы по внутренней нижней части цветными катафотами, позволяющими водителям проезжающего мимо транспорта в темное время суток четко видеть открытую дверь Хендай Матрикс.

Для отечественного рынка Хундай Матрикс предлагался с двумя вариантами бензиновых агрегатов. Менее мощный двигатель Хендай Матрикс объемом 1,6 литра выдает 103 л.с. Второй мотор в линейке - 123-сильный емкостью 1,8 литра. Коробка передач автоматическая или классическая пятискоростная "механика". АКПП Хендай Матрикс имеет четыре передачи. Средний расход топлива Хендай Матрикс в смешанном цикле составляет около 7,9 литров (1,6L MT) или 8,5 литров (1,8L MT) в расчете на сотню километров пробега.

Механическая КПП была модернизирована. Для первой и второй передач установили двухконусные беззамковые синхронизаторы, для третьей и четвертой передач использованы обычные беззамковые синхронизаторы. Шарообразный рычаг коробки передач смещен с обычного места между передними сиденьями в нижнюю часть центральной консоли. Модернизация не коснулась АКПП Hyundai Matrix.

Система Electronic Time and Alarm Control System контролирует все электронные устройства Hyundai Matrix. Информация о подконтрольных процессах не только выводится на экран, ETACS умеет самостоятельно отключать энергопотребляющие элементы в случае снижения уровня напряжения в сети Матрикс для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи.

Отличительной особенностью Hyundai Matrix является свободный круговой обзор и высокая посадка. Водительское кресло в максимальной сборке оборудовано подлокотником. Передние кресла, откидываясь назад, образуют практически ровную поверхность. Все сиденья Хендай Матрикс имеют подогрев. Задний ряд сидений предполагает широкий диапазон различных трансформаций. Спинка каждого кресла заднего ряда имеет три варианта наклона. Сиденья можно передвинуть вдоль салона, сложить целиком или частично в пропорции 2/3. В комплектации GLS задний ряд регулируется по высоте. В штатном состоянии прямоугольный багажник Hyundai Matrix вмещает 365 литров. Со сложенным задним рядом сидений багажник Хендай Матрикс достигает объема 1285 литров. Отсутствие высокого бортика существенно облегчает процесс погрузки-выгрузки. Увеличить количество перевозимого груза помогают опционно устанавливаемые рейлинги на крыше.

Пятиместный недорогой компактвэн «Matrix» корейцы разрабатывали сразу «с прицелом» на европейские рынки, поэтому разработка дизайна этого автомобиля была поручена итальянскому ателье «Pininfarina» (одна из специализаций которого – дизайн легковушек). А чтобы он был доступным по цене – создали его на платформе «третьей Elantra» (которая к тому времени уже давно «окупила себя»)… И вот – в 2001 году, во Франкфурте, дебютировал этот «компактный южнокорейский прагматик», известный так же под именем «Lavita».

В 2005 году Hyundai Matrix подвергся первой модернизации – тогда, кроме обновления внешности, его 3-х цилиндровый «дизель» был заменён на новый, более мощный, 4- цилиндровый.

Вторая «волна обновлений» настигла компактвэн в 2008 году – его внешность, опять же, «подогнали под актуальный корпоративный стиль» (этим делом всё так же занимались итальянцы) и дизелю прибавили мощности. В таком виде он и оставался до «заката своей карьеры» – т.е. до 2010 года.

Хотя формально (платформа у него «гольф-класса» – с колёсной базой в 2600 мм) это компактный автомобиль, но по размерам (благодаря коротким свесам) его можно принять за «субкомпакт». Его длина составляет всего 4025 мм, ширина – 1740 мм, а высота вполне «вэн’овская» – 1685 мм. Кстати, дорожный просвет у него так же вполне практичный – 160 мм.

Очертания кузова у этого компактвэна вполне гармоничные («неспециалист» даже может принять его за хэтчбек) – подобный эффект достигается благодаря подчеркнутым перепадам в проемах дверей и пологому капоту, плавно переходящему в лобовое стекло, а также продольным граням и подштамповкам. Не последнюю роль в «гармоничности образа» играют также колеса размером в 15 дюймов. Однако «массивный передок», после последнего «рестайлинга», однозначно выдаёт в нём компактвэн.

Благодаря огромным дверным проемам, а также высоко расположенным сиденьям попасть внутрь Хендая Матрикс очень легко – фактически, в салон «заходишь» (лишь слегка пригнувшись). Впрочем автопроизводитель его так и позиционировал – как «автомобиль, который больше внутри, чем кажется снаружи»… Действительно – машина довольно просторная и это вовсе не «оптический обман». По ширине и по длине имеется достаточный простор, а вот высота потолка «не огорчит даже баскетболиста».

Большие лобовые стекла в совокупности с немалыми зеркалами наружного обзора и высокой посадкой – всё это обеспечивает замечательную обзорность. Но по этим же причинам каждому владельцу Hyundai Matrix не помешает тонировка окон (на солнце салон превращается в «духовой шкаф»). В данном контексте радует то, что уже стандартная комплектация Хендай Матрикс предусматривает наличие в кондиционера.

Посадка в этом автомобиле «автобусная» – ноги расположены под углом в 90 градусов, спина вертикальная… однако сидеть довольно удобно. Кресла корейцы сделали добротными и в меру жесткими, водительское имеет довольно достаточно подлокотник. Имеется, кроме двух обязательных регулировок, еще и возможность изменения высоты частей подушки, а также выставление поясничного подпора. Руль очень приятен на ощупь, имеет оптимальный диаметр и сечение, регулируется по высоте.

Приборной щиток, имеющий помимо тахометра и спидометра датчики температуры, уровня топлива и дисплей бортового компьютера, располагается необычно – в центре торпедо. Остальные данные передаются на сигнальные лампы, которые располагаются в более привычном месте – прямо перед водителем. Разумно это или нет? Понять сложно, однако за пару дней опытный водитель вполне сможет привыкнуть. Остальное все выглядит довольно удобно и привычно.

Селектор КПП располагается «в полу» (а точнее в нижней зоне центральной консоли). Управление стеклоочистителями и светом, как и у большинства корейских моделей автопрома, расположены на подрулевых переключателях. Зеркала и стекла имеют электропривод, кнопки которого находятся на удобном дверном подлокотнике. Подогрев сидений включается «на полу» – возле ручника.

Подстаканников и мелких кармашков в «Матриксе» невероятно много. Большие удобные карманы имеются в дверях, а задние сиденья скрывают под собой наличие двух ящичков, еще два находятся в багажнике. Спинки передних кресел имеют складные столики, снабженные газовыми пружинами.

На заднем сиденье ноги пассажиров чувствуют себя вольготно, в том числе и тогда, когда передние кресла отодвинуты по максимуму. Чтобы достичь такого эффекта, корейским инженерам пришлось немало потрудиться. Дело в том, что раздельное заднее сиденье может регулироваться не только по длине, но и по наклону спинки. Это дает возможность регулировать объем задней пассажирской зоны, а также багажного отсека. Второй ряд легко умещает троих пассажиров, которые могут использовать автономную подсветку задней части салона.

Задняя дверь у «Matrix», традиционно, открывается вверх. Багажник тут не сказать, что большой – 354 литра «по-умолчанию», а вот если сложить задний диван – его объём возрастает до 1284 литров. Кстати, под фальшполом в багажнике у него легко умещается запасное колесо.

Ходовая часть, понятное дело, позаимствована у Hyundai Elantra и настроена довольно неплохо. Управляемость у машины – уверенная, надежная, но отнюдь не спортивная. Из-за высоты – ощущаются крены при поворотах, увеличивается недостаточность поворачиваемости. Но руль, всё же «адекватен и насыщен». Плавность хода при этом довольно приемлемая (амортизаторы, правда, зачастую не очень справляются при полной загрузке). В целом подвеска работает практически бесшумно. В салоне тоже не имеется лишних звуков. Тормоза и ABS – отрабатывают «на пять».

Характеристики. Изначально Hyundai Matrix оснащался одним из двух бензиновых двигателей (которые работают в паре с 5-тупенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом»:

  • 1.6-литровый 103-сильный (расход топлива порядка 8 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 13~14 секунд)
  • 1.8-литровый 122-сильный (расход топлива порядка 9 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 11~13 секунд)

Позднее к ним присоединился 3-х цилиндровый «турбо-дизель» (он работал только в паре с «механикой») мощностью 82 л.с. (расходуя порядка 6 литров ДТ на 100 км пути и обеспечивая разгон «до сотни» за «неспешные» 18 секунд)… в результате модернизации 2005 года ему на смену пришел новый 4-х цилиндровый «турбо-дизель» мощностью 102 л.с. (14~15 секунд «до сотни» и расход порядка 5.5 литров), а в 2008 году его обновили – мощность возросла до 110 л.с.

Цены. В 2017 году, Hyundai Matrix в России, на вторичном рынке, можно приобрести по цене от 250 до 500 тысяч рублей (в зависимости от состояния, оснащения и года выпуска автомобиля).

Проектировали Matrix на базе Lantra III, первого универсала Hyundai Motor Company. Однако параметры кузова претерпели довольно сильные изменения. Автомобиль является вторым минивэном компании (первым был Trajet) и первом компактвэном в частности. Сначала дебют состоялся в Азии с моделью Lavita, а затем и в Европе в 2001 году, где Hyundai представила туже модель, но под названием Matrix. Версия для европейского рынка получила более мощный двигатель, на Lavita ставится 1,5 –литровый агрегат мощностью 100 л.с.

Создавая Matrix, специалисты Hyundai, прежде всего, стремились создать автомобиль, в котором будет хорошо, удобно и комфортно. Он прекрасно подходит для семейных прогулок и деловых поездок. В городской черте отличается хорошей манёвренностью и небольшими габаритами (высота —1635мм, длина 4025 мм), но при этом автомобиль приятно удивляет просторным салоном.

Дизайн Matrix выполнен легендарным итальянским ателье Pinifarina.

Попасть внутрь легко через большие дверные проёмы. Дизайн интерьера отличается оригинальностью. Так, например, на месте приборной панели расположился информационный дисплей с набором контрольных ламп, что значительно облегчает контроль над состоянием всех систем. А сама приборная панель вынесена на центральную консоль и развернута в сторону, чтобы постоянно находиться в поле зрения водителя. В результате, увеличивается обзор, и следить за происходящим на дороге становится легче.

Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское — с подлокотником. Задние сиденья имеют регулировки по горизонтали (диапазон — 195 мм), что создает дополнительное пространство для ног, и по вертикали (23-58 градусов), что обеспечивает комфортное размещение и лучший обзор дороги. Лобовое стекло Hyundai Matrix имеет выпуклую форму и несколько утоплено — это улучшает аэродинамические характеристики и также увеличивает обзор.

Трансформация салона позволяет полностью сложить задние сиденья и получить одну ровную поверхность, что очень удобно при перевозки грузов. Задняя дверь открывается традиционно — вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.

Предусмотрено в салоне и множество удобных отделений для хранения вещей. Две ниши в боковых стенках багажника и под рядом задних сидений предназначены для инструментов. Под передним сиденьем есть отделение для обуви, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики. Также множество мелких емкостей на передней панели и около 12 подстаканников по всему салону.

Для полного контроля ситуации на дороге предусмотрен бортовой компьютер. Он выводит информацию о расходе топлива и расстоянии до заправки, отслеживает пройденное расстояние, время в пути и многое другое. Специальный датчик предупреждает о включенном ручном тормозе.

Сердцем Matrix на сегодняшний день может являться один из трёх двигателей: 1,6 л/103 л.с., 1,8 л/122 л.с., а также трехцилиндровый турбодизель мощностью 82 л.с. В Россию автомобиль поставляется только с самым мощным двигателем объемом 1,8 л.

Коробка передач на выбор: автоматическая или механическая.

Тормоза у Matrix с антиблокировочной системой, спереди дисковые, а сзади барабанные.

Передняя подвеска MacPherson является лучшим вариантом оснащения легкового автомобиля. Задняя подвеска Dual — link удачно справляется с боковым креном автомобиля при вхождении в поворот.

Matrix имеет хорошую систему безопасности. Кузов – первая линия защиты. Критически важные элементы кузова, выполнены из высокопрочной стали, обеспечивают максимальную жесткость и защищают водителя и пассажиров. При столкновении силовые конструкции кузова деформируются по специально рассчитанным схемам — это позволяет погасить основную силу удара. Закономерно наличие подушек безопасности и ремней с преднатяжителями.

Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Это самая безопасная из всех существующих систем. Утечка и воспламенение топлива после аварии исключены.

В стандартную комплектацию Hyundai Matrix входит ABS и EBD. Эти системы обеспечивают равномерное распределение тормозных усилий в зависимости от дорожного покрытия и загрузки салона и сокращают тормозной путь.

Фары Hyundai Matrix используют систему Multi Focus Reflector (MFR). Свет от лампы падает на отражатели, которые преломляют свет в направляющую линзу и не позволяют ослеплять встречных водителей.

Hyundai Matrix сочетает в себе все достоинства, которыми должен обладать современный автомобиль: надежность, безопасность, комфорт, удобство и мощь.

Он не занимает много места, поэтому легко маневрирует и паркуется.
Сначала дебют состоялся в Азии с моделью Lavita, а затем и в Европе в 2001 году, Премьера рестайлингового Hyundai Matrix, состоялась в 2008 году на автосалоне в Женеве. Официальные продажи стартовали в 2004 году. Купить новый авто можно по цене от 459 до 570 тыс. руб.
Создавая этот автомобиль, специалисты марки, прежде всего, стремились создать автомобиль, в котором будет хорошо, удобно и комфортно. В городской черте отличается хорошей манёвренностью и небольшими габаритами (высота -1635мм, длина 4025 мм), но при этом автомобиль приятно удивляет просторным салоном.
Дизайн интерьера отличается оригинальностью. Так, например, на месте приборной панели расположился информационный дисплей с набором контрольных ламп, что значительно облегчает контроль над состоянием всех систем. А сама приборная панель вынесена на центральную консоль и развернута в сторону, чтобы постоянно находиться в поле зрения водителя. В результате, увеличивается обзор, и следить за происходящим на дороге становится легче.
Сердцем Matrix на сегодняшний день может являться один из трёх двигателей: 1,6 л/103 л.с., 1,8 л/122 л.с., а также трехцилиндровый турбодизель мощностью 82 л.с. В Россию автомобиль поставляется только с самым мощным двигателем объемом 1,8 л.
Коробка передач на выбор: автоматическая или механическая.
Трансформация салона позволяет полностью сложить задние сиденья и получить одну ровную поверхность, что очень удобно при перевозке грузов. Задняя дверь открывается традиционно - вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.

Ну вот и свершилось. Был автомобиль и нет автомобиля. Продан за 380 т.р.
Попытаюсь описать краткую историю владения данным аппаратом, хотя сам я его практически не эксплуатировал, ездила жена. Собственно она же его и подровняла со всех сторон, что здорово сказалось на его цене при продаже. До этого, ровно в таком же подровненном состоянии был продан Шевроле Лачети, к которому за 4 года эксплуатации вообще не возникло ни одного вопроса (сминаемость железа о бордюр не в счет).
Начну с того, что купил я Матрикс, в состоянии крайней спешки, причину которой описывать не буду. До меня авто ездил по Москве. При покупке было передано 430 тыс. российских ден. знаков. Через 30 мин. езды, загорелась лампа ABS. Хмырь продавший мне этот пепелац, естественно кинулся в отказ, типа еще вчера все было отлично.
После заезда на фирменный сервис в НСК (на Энергетиков в Автомир), был выставлен диагноз - отгнили контакты от двух датчиков. Таковы последствия москвских зим с их чудесными реагентами. Это всем вам наука. Ни когда не покупайте авто из Москвы! Были заменены все датчики. Кроме того, было выявлено, что необходима замена всех резинок на стойках, яйцах, сайлентдлоках и т.д. Короче, все, что было резиновое, все задубело и развалилось. Мне жаль этих несчастных, судьба и так им дала космические цены на недвижимость и еду, а тут еще и реагенты.
Все заменили. "Порадовала" цена. Отдали порядка 20 т.р. с работой. Потом было ТО 60 за 32 т.р. (дополнительно поменял все колодки) Но я так понял, это характерно для данной марки. Сначало заманить выгодной ценой, а потом отжать вас на сервисе. Благо дело, за все платила контора, где супруга работает. Шеф жены ее ценит, а она обладает крайне скандальным характером и проще заплатить, чем не заплатить. В данном случае, это ее свойство характера было мной очень оценено.
Про сервис Автомира отдельный отзыв нужно писать, но в целом, это ужас.
Теперь про плюсы авто.
Вместительный салон при компактных размерах, это факт. Теплый зимой и холодный летом, это тоже факт. Заводился в морозы плохо до замены ремня ГРМ на ТО 60. Возможно поплыли углы. После замены, заводился, как часы. Подвеска очень упругая и авто ведет себя, как обычный седан. Имел счастье два года владеть Рено Сценик, есть с чем сравнить. Хотя по уровню комфорта и исполнения это небо и земля.
Шумка не очень хороша, но и не совсем плоха. Не плохой клиренс, но я сразу поставил резину 195-60-15. Стало выше, тише, комфортнее, но зимой набивается снег. Плохо, но не критично.
Есть крепления IsoFix, что очень хорошо для семей с детьми, как у меня. К примеру на FF-2, не во всех комплектациях это есть. Полно всяких полочек, что добавляет удобства.
Минусы.
Их особо и нет. Главный минус, это не сам автомобиль, а отношение к нему в нашей стране. Он крайне не популярен, не моден и молодежи на нем стыдно ездить. За эти деньги, они лучше купят BMW 98-00 года и будут гарцевать. Но это, я думаю, пройдет. В Европе, я видел огрромное количество Матриксов, в том числе рестайлинговых после этой версии, которые у нас вообще не продавали.
Резюме.
Хорош ли автомобиль - да. Порекомендую ли я его - нет, не сейчас, не в нашей стране, если только вы не берете его на очень долгий срок.
P.s. Продал я его за один день. Но, во первых, мне повезло и человек искал именно Матрикс (а это, поверьте мне редкость), во вторых, я дал очень умеренную цену.
Всем удачи и ни жезла, ни камня.