Great Wall Hover H5: «китаец» на вторичном рынке. Great Wall Hover H5 — альтернативный вариант УАЗ Патриот


Год выпуска: 2014
Расход топлива: 13 л / 100 км

Достоинства: рамная конструкция, понижающая передача, отличная проходимость, большой клиренс, вместительный багажник, неплохая оснащенность.
Недостатки: неаккуратная местами сборка, плохой профиль кресел, скрипы по салону, невнятная управляемость.

Отзыв:

Когда я присматривал себе новую машину страна происхождения заботила меня меньше всего. Мне был необходим автомобиль с определенными потребительскими свойствами укладывающийся в рамки бюджета. А вот сейчас, когда пишу отзыв четко понимаю, что найдется огромное количество псевдоспециалистов, желающих бросить камень просто потому что уже вдоволь наслушался от таковых о гремучей смеси которой является китайская копия древней японской модели, собранная кривыми ручками в Гжели. Постараюсь внести ясность. На Ховер я пересел с вазовской «четверки». Сам заядлый рыбак, с позапрошлого года начал на уточку ходить. Ягоды грибы - семейное хобби.

Чтобы было понятно и не возникало вопросов типа слаще морковки… на работе я передвигаюсь на Камри 2011 г.в., так что о каком-никаком комфорте представление имею. Хотел машину с хорошей геометрией и проходимостью при этом чтобы и в городе не чувствовать себя ущербно. У брата Патриот, он намного больше, дешевле, по внедорожным качествам Ховера на обе лопатки кладет, но гад, во-первых, сыпется, во-вторых в городе крайне неудобен, да еще в мой гараж не входит. А так с удовольствием бы поддержал отечественного производителя. Так что выбрал я рамного проходимца полноприводного, с понижайкой, большим клиренсом, внедорожной геометрией при всем при этом комфортабельного и на мой взгляд симпатичного на котором в городе удобно и не стыдно и по умеренному бездорожью не страшно. А то что китаец и собран у нас мне похрену, пока ничего такого что вызывало бы какие-то невероятные нарекания не обнаружил. Все как у любого авто, у меня и к Камрюхе некоторые претензии имеются.

Пробег на данный момент 11000 км. Захватил и лето, и осеннюю распутицу и зимние метели. Ездил по снежной целине, по песку, по буеракам и лужам. Возможно кому-то мой опыт будет полезен. И еще, я не призываю последовать моему примеру, напротив я считаю, что Ховер машина специфическая и подойдет далеко не каждому.

Экстерьер. Уже после покупки исследуя разные профильные ресурсы обнаружил что внешне Ховер оказывается ни дать, ни взять Исудзу Аксиом тринадцатилетней давности, решетку радиатора и переднюю оптику слизали у СХ7, задние фонари у Вольво и т.д. По мне же Хов вполне самодостаточный автомобиль с хорошо подуманным дизайном экстерьера. Если сравнивать скажем с основным конкурентом которым почему-то считается наш Патриот, то очевидно, что Ховер элегантнее и современнее. Если сравнивать с гламурными паркетниками которые буквально наводнили наши дороги, то в кому-то уступает, а с кем-то и на уровне. Кстати если говорить о похожести, то, по-моему, как раз все новые модели и не только паркетников похожи очень друг на друга. По сборке некоторые замечания есть. Зазоры крупные и не равномерные и по кузову, и по салону. Заднюю правую дверь и пятую пришлось впоследствии регулировать.

Интерьер. Одной фразой: просто и функционально. Пластик преимущественно жесткий, не дорого выглядит, звонкий и поскрипывает прямо с выезда из салона. Не то чтобы напрягает, но за немалые скажу прямо деньги - это не правильно. Кресла, руль, ручник, рычаг коробки в коже. Выглядит стильно и тактильно приятно. Кстати я бы вместо кожи на креслах хотел велюр, такая хочуха из недавнего праворульного прошлого, захватил я. Хороший велюр по мне приятнее кожи. Профиль и набивка передних кресел плохенькая. В поворотах таскает как в четверке, поясница после 100 км. просится на прогулку, хотя есть регулируемый подпор. Кстати регулировки водительского кресла электрические, классно. А вот регулировка руля только по углу. Настроить под себя можно, но вот скажем жене вылета не хватает. За счет рамной конструкции пол высоковат соответственно посадка хоть и высокая, но полу лежачая, коленки выше талии. Соответственно садиться в машину пришлось привыкать. Что касается оснащенности то тут все в порядке, ну почти. Климат-контроль, регулировки медиа на руле, экран сенсорный, камера заднего вида, DVD, подогрев передних сидений, автосвет, датчик дождя, парктроник. Но есть траблы, климат в автомате не держит приходится подстраивать вручную, алгоритм датчика дождя для меня до сих пор загадка, отсутствует бортовой комп в принципе. Вид с камеры заднего хода неплохой, но нет динамических линий как например в рабочей Камрюхе, а это совсем другой коленкор. Шумка средненькая, хотелось бы получше. Места достаточно и спереди, и сзади. Багажник огромный, а при складывании заднего ряда вообще места немеряно, только ступенька большая получается. Кстати сзади даже втроем вполне можно ехать. Тоннель практически отсутствует, профиль кресла располагает, подголовников опять же три. Есть подлокотник с подстаканниками, в дверях кармашки. Могу констатировать одно, в салоне Ховера находиться приятно и относительно комфортно. Конечно с поправкой на класс и стоимость.
Движок и коробка. В официальных релизах указана мощность 136 л.с., у меня в паспорте 126л.с. В любом случае большая мощность не помешала. Машина тяжелая, заложенные мощность и момент не дают ощущения достаточности. Для динамики нужно вроде бы крутить, но прикол в том, что максимальный момент низко порядка 3 тысяч, соответственно выше крутить смысла нет. Коробка длинная и на второй передаче можно 60км/ч ехать, но при таких характеристиках это не очень хорошо. В городе тяги и мощи хватает, на внедорожье тоже. Дискомфорт только на трассе и то условный, резко ускорится скажем для обгона сложно. В начале я писал, что опробовал Хов в разных стихиях. Машина реально прет. Были пару раз непонятки при включении понижайки, она включается только при полной остановке. А так никаких проблем. И в грязи, и в снегу прет как танк. Причем зачастую хватает и заднего привода. Важна резина. Стоковая не лучший вариант. По расходу точно сказать не могу по моим расчетам в городе около 13 литров.

Подвеска и управляемость. Подвеска жестковата. Особенно это чувствуется сзади. Несмотря на это по волнам покачивает и в поворотах прилично кренит. Видимо это особенность связана с конструкцией, когда спереди двхрычажка, а сзади неразрезная балка. Зато по бездорожью неплохо. Хотя тоже есть нюанс, ход подвески длинный вывесить сложно, но вот при езде по повторяющимся крупным кочкам есть опасность раскачаться и задеть днищем несмотря на приличный клиренс и внедорожную геометрию. Кстати в салоне установил защиту, в десятку обошлась, думаю не зря. Руль мало информативен, обратная связь слабенькая. На больших скоростях по трассе приходится активно подруливать.

В 2011 году началась полномасштабная сборка внедорожников Great Wall Hover H5 на заводе в городе Гжель. О них и пойдет речь

Первое появление Great Wall Hover на публике состоялось в 2005 году. Собранный по образу и подобию Isuzu Axiom и с лицензионными агрегатами Mitsubishi, внедорожник выглядел достаточно привлекательно, чтобы найти своих почитателей не только на родине. В России, собственно, именно Hover в свое время смог составить некую конкуренцию российским внедорожникам, будучи к тому же заметно лучше оснащенным. Единственное, чем огорчал Great Wall клиентов, это нестабильным качеством сборки и комплектующих, отвратительным сервисом и отсутствием склада запчастей. Кроме Китая, Hover какое-то время собирался в Черкесске на заводе Derways, на Дальнем Востоке и, после небольшой заминки в кризис 2008 года, в Гжели. За это время просто Hover сменился на Hover H3 и 5 октября 2011-го дополнился нашим героем – Hover H5. В этом году прошел небольшой рестайлинг, так что мы расскажем о, так сказать, дорестайлинговом Н5.

НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО УРЧИТ

Покупатели Great Wall Hover H5 представляют собой довольно монолитный контингент. Мужчины, как правило, среднего возраста и старше, рукастые, с образованием, семейные и любящие отдыхать за городом. Женщины, которых среди водителей H5 на удивление много, ценят Hover за солидность, ощущение безопасности и неплохой комфорт. Ко всему этому стоит добавить, что Hover H5 частенько бывает первым внедорожником в семье после легковушек. География продаж также широка. И на Кавказе, и в Карелии можно встретить характерный обтекаемый силуэт.

За все время производства на Hover H5 ставили два двигателя – бензиновый и дизельный. Основным, базовым и самым подходящим мотором следует назвать лицензионную копию «митсубишевского» 4G64 серии Sirius, который выдавал 128 л. с. при объеме 2,4 л, потреблял Аи-92 и не отличался серьезными проблемами.

Дизельный мотор рабочим объемом 2,0 л разработан китайскими мотористами в сотрудничестве с зарубежными. Турбодизель с топливной схемой сommon rail развивает 150 л. с. и 310 Нм крутящего момента. Мотор своеобразный… Хорошо тянет только с «открытой» турбиной, при этом легко может потреблять 13–14 л топлива на сотню. На крейсерских шоссейных скоростях вполне экономичен и укладывается в 8 л.

Дизельные машины, кстати, везут из Китая, с завода в Баодине, родины Great Wall. Вот именно этот дизель и может стать настоящей головной, зубной и прочей болью для владельца. Проблема кроется в топливе. Сколько ни ставь фильтров, как ни выбирай заправки, а все равно может не повезти. Тогда к 60 000–70 000 км пробега дизельный Hover начинает неохотно запускаться по утрам. Вместо 1–1,5 секунды вращения стартера требуется 3–4… Да и не один раз… Это первый симптом того, что форсунки работают не в штатном режиме. Промывка не помогает, нужна замена, а ремонт пока не научились делать. А теперь, внимание! Новая форсунка для дизельного двигателя Great Wall Hover H5 стоит… 26 000 руб.! Одна!

На этом, собственно, можно и закончить рассказ о дизельной версии, но, поскольку их все-таки берут, добавим еще немного дегтя. На сервисы потоком идут машины на замену головки блока. Причем на одну бензиновую приходится 10 дизельных. Начинается все с ухудшения охлаждения, потом печка перестает гнать тепло, потом ведет головку. Симптомы говорят о завоздушивании системы. Причина? Отвратительное качество прокладки. Головка обходится в 70 000 руб. без работы.

Бензин. Лицензионной версии мотора Sirius от MMC уже лет двести.
Она отлично подходит Hover, ее и нужно брать

Но и это не все. Система охлаждения сделана так, что из нее практически невозможно выгнать воздух. Раньше владельцу давали в руки полтора литра тосола и говорили: мол, езжай домой, подливай сам… Если бедолага не приедет на очередную замену головки в течение месяца-двух, ему повезло: следил аккуратно. Ремонтировать головки практически бесполезно. При перегреве в них появляются микротрещины, которые могут стать причиной попадания тосола в масло, в цилиндры, куда угодно. Первым страдает четвертый цилиндр…

На фоне дизеля древний бензиновый мотор смотрится как Бельгия на фоне Чечни. Тихо, без пафоса, демократично, экономно и здраво. Бывают и перегревы, и масло гонит из-под фильтра, но, согласитесь, это такие очаровательные мелочи! Кстати, в отличие от дизеля бензиновый мотор вполне можно и обслуживать, и чинить самому или в любом более-менее приличном сервисе.

Мнение владельца: Антон, GW Hover H5 2.4 MT 2012 г. в.
Сменил свою Hyundai Sonata на Hover H5 2012 года прошлым летом, доплатив всего
200 000 руб. Сразу отлифтовал его, перекинул «запаску» на крышу, поставил газ под бампер. Теперь имею полторы тысячи километров автономного пробега. За год объездил полстраны, для чего машина и покупалась. Серьезных поломок не было, доставали только перегорающие лампочки, пока меня не научили запускать мотор, выключив свет. Скачок напряжения при запуске убивает даже Bosch. Жалею, что на моем автомобиле не «автомат», говорят, он надежный получился.

МЕЖДУ СТРОК

Примерно половина владельцев Great Wall Hover H5 регулярно съезжают с асфальта. Примерно каждый четвертый «делает своему автомобилю красиво», в смысле лифтует. Причем даже на авторизованном сервисе это выйдет совсем не дорого и почти не повлияет на гарантию. Кстати, коль уж заговорили об обязательствах производителя, то следует заметить, что, во-первых, у нас Great Wall представляет компания «Ирито», с которой вы и будете судиться. А во-вторых, серьезные проблемы без суда не решить – гарантия так лихо закручена, что гарантийным будет только тот случай, когда у машины рама лопнет пополам прямо в салоне. Отказ блока управления стеклоподъемников – негарантийный, поломка механизма очистителей – тоже. Крестовины, механизм подключения полного привода, катализатор, сцепление – сами виноваты. Топливная система – плохой бензин… Шли машины с дыркой во внутреннем ШРУСе. Да, вы верно догадались. Дилеры меняют за свой счет, если клиент приставучий. Хром облез? Не к нам! Причем покупатели, как правило, не из юристов, да и вообще чаще романтики и доверчивые, иначе на «китайца» и не смотрели бы. Обязательства не читают, полагаясь на китайскую честность. Ну да, у них же за коррупцию расстреливают! Вот только коррупционеров меньше не становится…

Багаж. «Китаец» подойдет, если не надо возить длинное,
хрупкое и тяжелое – сиденья раскладываются со ступенькой

Но не будем о грустном. В конце концов, проблемы бывают у всех, а Great Wall Hover H5 все же вполне надежный автомобиль. Скажем, ходовая спокойно выхаживает любые наши дороги, до 60 000–70 000 км не беспокоя владельца. Потом могут потребовать замены нижние шаровые – 9000 руб. за пару с работой. Дорого, потому что надо разбирать поворотный кулак. Тогда же могут начать постукивать крестовины. Из трех почему-то только одна оснащена масленкой. При тяжелой эксплуатации по грязи важно обращать внимание на состояние чехлов шарниров полуосей переднего моста. Делают их из не самого прочного материала. Где-то к 100 000 км «кончается» сцепление. Этот пробег очень примерный, поскольку в реальности зависит исключительно от владельца. Очень надежны автоматические коробки передач. Был случай, когда коробка приехала на сервис вовсе без масла – и ничего, пережила.

Пассажиры. На втором ряду сидений много места, но пол высоковат

ЛИФТ ВВЕРХ

Проходимостью в штатном исполнении Hover H5 не блещет. Низкий подрамник передней подвески и поперечная балка, к которой крепится трансмиссия, портят все. После лифта удается поставить колеса 31/10,5, что позволяет Hover конкурировать, скажем, с UAZ Patriot. Для колес размерностью больше 32 дюймов надо не только лифтовать подвеску, но и резать кузов с арками. В принципе, прочности ходовой хватает, а при замене главных пар и трансмиссия выдерживает.

Базовый лифт в 40 мм можно сделать за 40 000 руб. с работой в дилерском центре. В него входят длинноходные амортизаторы, усиленные тяги стабилизатора, более длинные задние пружины. Спереди подкручивают торсионы, а чтобы обеспечить нормальные углы работы ШРУСов, опускают на шайбах подрамник с редуктором. Клиренс становится 240 мм с учетом больших колес, что вполне позволяет использовать машину как туристическую. По крайней мере, клуб GWHover участвует во всяких покатушках весьма активно.

Оснащение.
В свое время Hover брал покупателя комплектацией салона,
теперь конкуренты подтянулись

На бездорожье, кроме обычных бед со сцеплением, кузовщиной и пыльниками ШРУСов, владельца могут поджидать неприятности с подключением передка. Исполнительный механизм не слишком герметичный и попадания воды и грязи, как правило, не переживает. Кроме того, если вы забуксовали, не включив заранее полный привод, он и не включится, поскольку передним колесам, дабы избежать ударных нагрузок, тоже надо провернуться. А если машина не движется? Иногда ставят кнопку принудительного срабатывания механизма, которая выручает в такой ситуации.

Без дорог.
В базовом варианте Hover проходимостью не блещет. Зато прочен и просто лифтуется

У вас может сложиться впечатление, что Great Wall Hover H5 пригоден только для поездок на рынок за запчастями… Это, разумеется, не так. Вся линейка внедорожников Great Wall – неплохие экспедиционеры. Я сам объездил российский Северо-Запад и Скандинавию вдоль и поперек на Wingle, Hover H3 и Н5. Никаких других эмоций, кроме положительных, мне эти автомобили не доставили. Ну разве что водительское место во внедорожниках коротковато и подушка установлена слишком низко. В остальном все в порядке. В конце концов, Hover H5 из тех автомобилей, которые полностью зависят от своего владельца, и если обращаться с ним аккуратно, то он прослужит долго. Недаром говорил Конфуций: «У сдержанного человека меньше промахов!»

Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Евроком Авто трейд»,

"Серьезный повод задуматься"

  1. Внешний вид авто Great Wall Hover H5
  2. Салон Грейт Волл Ховер Н5
  3. Технические характеристики
  4. Комплектации и цены
  5. Достоинства и недостатки внедорожника
  6. 3 отзыва владельцев
  7. Видео Great Wall Hover H5

Внедорожник Great Wall Hover H5 широко распространен на отечественном рынке. Значительное число владельцев данного автомобиля в один голос заявляют - Грейт Волл Ховер Н5 может конкурировать не только с отечественными УАЗами, но и не будет уступать японским внедорожникам в функциональности и практичности.

Данную модель китайский производитель начал поставлять в Россию в 2011году. За несколько месяцев продажа внедорожника достигла ошеломляющих результатов. Превосходные характеристики Great Wall Hover H5 и привлекательный экстерьер сделали внедорожник мечтой многих россиян.

Строгие черты
Посмотрев на фото Грейт Волл Ховер Н5 опытные автомобилисты заметили достаточно знакомые линии кузова и оптику, аналогичную Мазда CX-7 и Isuzu Axiom.

Скоромная цена Great Wall Hover H5 оправдывает большинство мелких недоработок. Следует отметить, что компания-производитель учла пожелания российских покупателей, и поэтому большая часть внедорожников окрашена в оттенки черного и серебряного цвета. Но за небольшую дополнительную плату каждый клиент может выбрать понравившийся ему цвет из доступной палитры цветов.

Салонное пространство
Каждая комплектации Грейт Волл Ховер Н5 не сможет порадовать интересными решениями в интерьере.
Качество используемого пластика и материалов обшивки на среднем уровне. Но это пожалуй не удивительно, не забывайте, ведь внедорожник Great Wall Hover H5 стоит в разы дешевле, чем японские и европейские аналоги.

Дешевизна материалов в салоне не повлияла на качество сборки. Каждый элемент плотно подогнан друг к другу и прочно закреплен на своем месте. Эргономика передней панели на достаточно высоком уровне, некоторые органы управления расположены не совсем удобно. По современным меркам дизайн передней панели, значительно уступающий аналогам, кажется устаревшим.

Для тех, кто не гонится за новыми дизайнерскими решениями, салон придется по вкусу. Ведь не многие японские внедорожники могут похвастаться таким большим объемом свободного пространства для передних и задних пассажиров.
Подсветка приборов, органы управления, расположенные на руле, и 2х Din аудиосистема порадуют каждого водителя. Несмотря на спортивную направленность передних сидений, они не обеспечат комфорт при поездках на дальние расстояния.
Основным достоинством салона Грейт Волл Ховер Н5 и всего автомобиля в целом является функциональность. Это сразу заметно по объему багажного отделения внедорожника Грейт Волл Ховер Н5, который превышает 800л. Убрав задний ряд сидений объем составит без малого 2100литров.

Технические характеристики
По фото Great Wall Hover H5 сразу можно понять, что габаритные размеры автомобиля не выходят за рамки своего класса. Длина Hover H5 4649мм, ширина 1810мм и высота 1745мм - нечем не выделяющиеся показатели. Но дорожный просвет на пару сантиметров больше, чем у китайских внедорожников прошлых лет, и составляет 240мм.
Запас надежности, который заложен в данный автомобиль, позволяет перевозить грузы массой, не превышающей 400кг.
Каждая комплектация Грейт Волл Ховер Н5 комплектуется полным приводом. При постоянно подключенном заднем приводе и подключаемом через электронную муфту переднем, вам не страшны никакие неровности дороги. Еще одним несомненным достоинством автомобиля является наличие в раздатке пониженной передачи, которая способна раскрыть весь внедорожный потенциал, заложенный в внедорожнике Грейт Волл Ховер Н5. Следует отметить, что не все даже премиальные внедорожники комплектуются данным устройством.

На внедорожник Грейт Волл Ховер Н5 уже в базовой комплектации установлены дисковые вентилируемые тормозные диски. Тормозная система имеет стандартный набор: ABS и EBD, что обеспечит эффективное торможение и безопасность в любых погодных условиях.
Наличие ГУРа и рулевого реечного механизма делает процесс управления внедорожником необычайно легким.
Технические характеристики Great Wall hover Н5 достаточно стандартны для техники Поднебесной.
Купить Грейт Волл Ховер Н5 можно с дизельным или бензиновым мотором. Правда линейка моторов наврядли сможет порадовать разнообразием. Бензиновый двигатель, устанавливаемый в автомобиль, прекрасно зарекомендовал себя еще будучи используемом в первом поколении Mitsubishi Outlander. Не стоит ждать основательных доработок двигателя от китайских инженеров. Мотор по-прежнему выдает 126л.с. При объеме в 2.4 л. Несомненным плюсом является возможность использования топлива АИ-92.
Дизельный же двигатель собственной китайской разработки. Двухлитровый дизель выдает 143л.с. при достаточно скромном расходе топлива в 8.4 литра на 100км.

Но всё же у данного мотора несколько серьезных недостатков.

Мотор достаточно топорно адаптирован к суровым российским условиям.
. Дорог в обслуживании.
. Не подготовлен для зимних условий.

Большинство внедорожников Great Wall Нover Н5 комплектуется МКПП с 6-ю передачами. Стоит сказать, что у клиента, который приобретает топовый дизельный Great Wall hover Н5, будет возможность выбора между МКПП и 5-ти ступенчатым «автоматом» корейского производителя Hyundai.
Возможно после последнего рестайлинга на автомобиль будет устанавливаться двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 190л.с. Но пока нет никакой конкретной информации о дате его появления в России.

Полевые испытания
Отличительной особенностью всех внедорожников Грейт Волл Ховер Н5 стала неуверенное поведение в городских условиях. Практически двухтонный автомобиль с ускоряется с заметным усилием при обгоне и не демонстрирует должную маневренность. Но как только Ховер Н5 попадет на бездорожье, то здесь он раскроется во всей красе, сразу давая понять, что это его родная стихия. Полный привод, тяговитый мотор, пониженная передача и высокий клиренс - безусловно определяющие факторы для любого внедорожника.

Обе комплектации Great Wall Нover Н5 имеют широкий перечень дополнительного оборудования. Цена Грейт Волл Ховер Н5 в комплектации стандарт составляет 700000руб. В стандартное оснащение входит: дополнительные подушки безопасности, мультимедиа система, климатическая установка, подогрев сидений, электрические боковые зеркала с подогревом.
За люксовую версию придется доплатить скромные 25000руб. За эту стоимость вы получите камеру заднего вида и парктронники, мультимедиа систему с поддержкой DVD. Купить Грейт Волл Ховер Н5 в топовом оснащении с дизельным двигателем возможно за 749000руб. Желание владения дизельным внедорожником с АКПП обойдется минимум в 835000руб.
В конце выделим основные плюсы и минусы данного автомобиля.

Несомненными достоинствами внедорожника Грейт Волл Ховер Н5 являются:

Значительный дорожный просвет
. Богатые комплектации
. Скромная стоимость
. Высокая посадка, которая обеспечивает превосходный обзор
. Дешевые запчасти и доступный ремонт
. Возможность дополнительной установки аксессуаров и тюнинга

Недостатки:

Недостаточная динамика при разгоне
. Устаревший интерьер
. Нет блокировки дифференциала
. Откровенно слабая аккумуляторная батарея
. Неудобные передние сидения

Краткие отзывы

  1. Купил Ховер Н5 полтора года назад. Сейчас уже пробег порядка 25000км. В целом машинкой доволен. Свое предназначение выполняет отлично. Для охоты и рыбалки незаменимая вещь. Из новых аналогов в такой ценовой категории пожалуй не найти ему конкурентов. Комплектация конечно не роскошная, но для вылазок по бездорожью этого хватает. До Ховера ездил на Нивах и парочке китайских паркетников, могу сказать, что Н5 получше будет предыдущих машин. Единственное лучше сразу поменять все лампочки и поставить резину посерьезнее, то заводская совсем отвратительная.
  2. По-моему мнению Ховер по большей части городской автомобиль, но с серьезными внедорожными задатками. Для наших разбитых дорог, ям и грязи такой автомобиль самое то. Полный привод ни раз меня выручал, не встретил еще такую горку, в которую бы не забрался. Хотя тут много еще от резины зависит, заводскую я сразу снял, она какая-то несерьезная, точно не для бездорожья.
  3. Ездил на своем Ховере Н5 на юга, проблем никак не произошло. Динамика достойная, мощности при подъеме в горы и по серпантину вполне хватает. В салоне комфортно, шумоизоляция правда слабенькая, думаю к следующему сезону проклеить двери и пол. Да и расход выше заявленных 10-11 литров не поднимался ни разу.

Видео:

Дарю универсальный рецепт оживления разговора в заскучавшей компании автомобилистов. Просто спросите: «Как вам „китайцы“?» Гарантирую, что спор о достоинствах и недостатках автомобилей из Поднебесной затянется надолго. А уж если речь зайдет о покупке подержанной машины - тем более!

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый... Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь - в Липецкой области, сборка - в подмосковной Гжели.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей - столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее - с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош».

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» - редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 - адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья - обогреваемые.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра - 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами - красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

В стройных рядах вседорожников вторичного авторынка все чаще стали попадаться машины из Китая. Стоят ли они тех денег, что за них просят? Мы решили присмотреться к Great Wall Hover H5.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

КРУТИТЬ ВОЛА

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище - без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом - это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand - крутящий момент по требованию). В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» - когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта. Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью - как у современных европейских дизелей. Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний . Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме). Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками. А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

ИТОГО

Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей - это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню.

Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» - дачники, пересевшие с отечественных вездеходов. Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник. Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное - работа должна быть ему по силам.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

3.5 / 5 ( 2 голоса )

Мы написали обзор Great Wall Hover H5 не только ради выявления сильных и слабых сторон автомобиля. Дело в том, что многие путают его со старшим братом Great Wall Hover H3. И напрасно – отличий ведро, да еще и тележка. В России машинка была представлена четыре года назад, в 2011-м.

Российский покупатель принял Ховер с осторожностью, но полюбил достаточно быстро. Наверное потому, что производитель смог соединить новый современный дизайн с прежними формами, не забыв о технической модернизации. Особенно это касается модельного ряда 2015 года. Но давайте посмотрим, так ли хорош Great Wall Hover H5 на самом деле. Весь модельный ряд Грейт Вол.

Экстерьер

Внешность Ховер H5 почти не изменилась, за исключением передней части. Теперь китайский внедорожник еще больше похож на Мазду CX-7 благодаря новому бамперу, современной светотехнике и плавным линиям. Что касается габаритов, тест Great Wall Hover H5 показывает, что машина выросла в длину до 464,9 см, а в ширину до 181 см. А вот высоту по сравнению с братцем H3 она потеряла – 174,5 см против 180 см.

Второе поколение внедорожников от известного производителя Great Wall также является полноприводным. Дизайн автомобиля претерпел ряд изменений. Особенно это коснулось решетки радиатора, она стала полностью уникальной и не похожей на другие автомобили. Явную пользу в дизайн автомобиля внесло то, что инженеры решили пойти по собственному пути развития, а не копировать чей-либо стиль.

В процессе производства для кузова применялся только металл высшего качества с высоким запасом прочности, что также придаёт автомобилю солидности. Как сообщил представитель компании Great Wall на заводе установлено новейшее оборудование выполняющее лазерную сварку каркаса. Помимо решетки радиатора значительные изменения коснулись оптики. Выраженные линии передних и задних фар придают внедорожнику чувственной агрессии, которая так и просится наружу.

Бампер авто декорирован выштамповками, что характерно для премиального класса машин. Дополнительной уникальности и неповторимости автомобилю придают массивные крылья и диски семнадцатого радиуса. Передние фары выпуклой формы и разделены на своеобразные сектора с новейшей оптикой. На решетке радиатора конструкторы разместили характерные бренду полоски в стиле крыльев птицы и логотип производителя.

На боковых зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задний бампер имеет при себе специальный порожек, который пригодится при погрузочно-разгрузочных работах. Удивление вызывает то, что компания выпускает great wall hover h5 в различных цветовых решениях.

Интерьер

Пластическая операция на «лице» Great Wall Hover так и не добралась до салона – интерьер внедорожника практически полностью копирует модель H3. Разве что теперь «пятый» Hover имеет кожаный салон, электропривод передних кресел и парковочную камеру для обзора всего, что творится сзади. От сомнительной навигации китайцы решили избавиться. Это вполне разумный ход, учитывая невозможность конкурировать с навесными навигаторами.

Решение сделать новый авто, который можно отнести к представительскому классу, но при этом чтобы оно осталось практичным и удобным понятно, азиаты хотят охватить как можно большее число потенциальных клиентов. Салон оснащен удобными эргономичными сидениями. Наибольший комфорт возможен только когда в салоне находится не более четырех человек. В качестве отделочного материала применялась высококачественная натуральная кожа, ей же декорирован руль и многие другие элементы.

Дизайнерами Грейт Вол Ховер Н5 была сделана ставка на опоясывающий дизайн, так панель управления плавно сочетается с линиями крыла. А контрастное соединение обшивки салона с ниспадающей панелью приборов придаёт заметность элементам и у водителя не возникнет затруднений в процессе езды. Сидения в салоне могут складываться в трех различных вариантах, чтобы придать максимальный комфорт находящимся в салоне людям.

Водительское сидение можно отрегулировать в шести различных положениях. Кстати, что не характерно для китайских автомобилей, так это подогрев сидений, который присутствует в данном внедорожнике. Расположение бортового компьютера очень удобное, управлять акустикой салона и медиа системой будет очень удобно.

В процессе езды на дальние расстояния возможно будет чувствоваться усталость, так как передние сидения выполнены в спортивной манере, но не отвечают всем критериям удобства. Стоит отметить, что в авто регулируются подголовники и даже человеку с высоким ростом будет комфортно находиться на заднем сидении.

Пятая модель внедорожника оснащена вместительным багажником, который в стандартном режиме способен вместить 810 литров груза, а если сложить задние спинки, то вплоть до 2074 литров. На центральной консоли располагается два круглых диффузора, а прямо под ними находится большой монитор, на котором можно следить за техническим состоянием транспортного средства и управлять мультимедийной системой.

Которая кстати поддерживает AUX, USB, Bluetooth и все популярные форматы музыки. Сзади авто оборудовано камерой, поэтому при езде назад на этом же мониторе будет появляться изображение. Климат-контроль разделен на две зоны и оснащен датчиками. Поэтому не удивляйтесь, если система зафиксирует снижение температуры на улице и автоматически включит обогрев в салоне.

Придав интерьеру солидности, китайцы все же забыли прилепить крючки для одежды, сменить кочергу МКПП и хоть что-то сделать с хаотичным сочетанием пластика разной фактуры. Ну да ладно, учитывая происхождение автомобиля, ему простительно все.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Главные обновления Great Wall Hover H5 коснулись технической составляющей. Пятерка обзавелась адаптированным под Euro 4 и весьма трудолюбивым 136-сильным двигателем объемом 2,4-литра. Этот красавчик знаком российским автолюбителям по классическому Ховеру, хотя в линейке H3 его почему-то пропустили. К 2015-му году китайцы выпустили дизельные модели с двигателями 2,0 и 2,4 литра. На холостых оборотах все двигатели слышны весьма отчетливо, хотя назвать это шумом все-таки нельзя.

Пятая версия Грейт Вол оборудован жесткой подвеской, которая спереди базируется на конструкции с двумя торсионными рычагами, а сзади на независимой пружине. Все комплектации внедорожника производятся с полным приводом. Важным отличительным нюансом, характерным для Great Wall Hover H5 технические характеристики является наличие пониженной передачи, которая встречается довольно редко на авто подобного класса.

Тормозная система

Тормозная системы была улучшена по сравнению с предшественниками. Двухконтурные тормоза с вентилируемой системой поддерживают ABS и EBD. Рулевое управление основывается на реечном механизме и гидравлическом усилителе. Большого разнообразия двигателей для России Греат Вол не предлагает, тем не менее есть один дизельный и один бензиновый вариант. Предпочтение по статистике отдаётся именно бензиновому мотору. Рассмотрим более подробно их:

  • Бензиновый 4G69 S4N Mivec 2,4 литра, 136 лошадиных сил с расходом около десяти литров на сто километров. Максимальная скорость ограничена на уровне 170 километров в час.
  • Дизельный GW 4D20 объёмом в 2,0 литра выдаёт 143 лошадиных сил с расходом 8,4 литра. Максимально доступная скорость у этого двигателя 170 километров в час.

Коробка передач

Коробка переключения передач в обоих вариантах шестиступенчатая механика, но максимальная комплектация предполагает автоматическую коробку переключения передач от Хёндай.

Безопасность

Безопасность данного автомобиля находится на высоком уровне. В ходе проведения краш теста были получены превосходные результаты, которые позволяют говорить о том, что Грейт Вол Ховер Н5 один из самых безопасных внедорожников своего класса. Дополнительную безопасность Грейт Вол получил за счет каркаса, который усилен рамной конструкцией из сверхпрочных сплавов металла.

Высокое качество сборки позволяет не беспокоиться о надежности машины. Кстати в авто имеется парктроник и иммобилайзер (система защиты от угона, которая не позволяет завести двигатель не родным ключом). Ещё одной отличительной чертой данного авто является то, что боковые зеркала оснащены подогревом.

Краш тест

Комплектации и цены

Внедорожники из Баодина прибыли в Россию в комплектациях Velour и Luxe. Помимо этого, есть дизельные вариации с ручной коробкой передач и автоматикой. Оснащение даже базовой комплектации получилось на удивление богатым.

Покупатель самой доступной модели может рассчитывать на фронтальные ПБ, продвинутую аудиосистему, подогрев сидений и климат-контроль, гидроусилитель, ABS и EBD. Цены на новый Great Wall Hover H5 2015 года стартуют от 969 000 рублей за модель с механикой и мотором дизель 2.0 мощностью 136 лошадки. Самая дорогая люксовая версия с автоматической коробкой будет стоить 1 050 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественную сборку;
  • Высокую посадку;
  • Хороший клиренс;
  • Грейт Вол Ховер Н5 цена не велика для авто с таким набором функций;
  • Дешевизна обслуживания и доступность ремонта;
  • Экономичность;
  • Комфортный, авто оснащено всеми современными системами;
  • Безопасность;
  • Управляемость и маневренность;
  • Полный привод.

Минусы машины

  • Слабый аккумулятор устанавливаемый на машину с завода;
  • Слабая мощность двигателя для таких габаритов;
  • Не самая лучшая динамика разгона;
  • Отсутствие системы блокировки дифференциала;
  • Дискомфорт при длительной езде;
  • Слабая динамика разгона.

Внешний вид автомобиля гораздо лучше, чем у его предшественников. Полное соответствие стандартам Евро-4 открыло возможность Грейт Вол к продажам на территории Российской Федерации. Неоспоримым преимуществом этого внедорожника является то, что он распространен в нашей стране и проблем с ремонтом не возникнет.

Подводим итоги

По сравнению с H3, модель Ховер H5 заметно прибавила в качестве. Его технические показатели также весьма неплохи, однако таланты китайского внедорожника должны раскрываться не на прямых трассах, а на проселочной дороге. Среди плюсов отметим соответствие нормам Евро-4, легкое преодоление препятствий, приятный внешний вид. Однако есть и минусы, среди которых не совсем удобная регулировка сидений и какое-то хаотичное размещение пластика по всему салону.