Где запрещено движение задним ходом? Как кататься на роликах спиной вперед Правила движения задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Итак, движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Из этого пункта можно сделать очень простой вывод. Если в процессе движения задом автомобиль оказался участником дорожно-транспортного происшествия, то виновником ДТП является водитель, нарушивший требования пункта 8.12.

Естественно, в случае столкновения не нужно сразу же опускать руки. Попробуйте найти нарушения в действиях другого водителя.

Однако нарушение второго участника не снимает ответственности с водителя, который ехал задом.

В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц , в качестве которых могут выступать как пассажиры автомобиля, так и проходящие мимо . При этом никаких комментариев по поводу использования помощи других лиц не приводится.

На практике можно попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом машина не заденет другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они не будут препятствовать завершению маневра.

Однако имейте в виду, что обращение к помощи других лиц не освобождает водителя от обязанности не создавать помех иным транспортным средствам.

Где запрещено движение задним ходом в 2019 году?

В пунктах 8.12 и 16.1 ПДД перечислены ситуации, в которых запрещено движение задним ходом:

  • на ;
  • на ;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на ;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • на автомагистралях.

Во всех перечисленных случаях движение в обратном направлении может создать аварийную ситуацию.

Обратите внимание, что маневр не запрещен на дорогах с односторонним движением, однако его выполнение возможно лишь до тех пор, пока на пути автомобиля не появится перекресток, тоннель, мост или другое сооружение из приведенного выше списка.

Штраф за езду задним ходом

Размер штрафа напрямую зависит от места совершения правонарушения. При движении в обратном направлении по автомагистрали размер штрафа составит 2 500 рублей ( КоАП).

Во всех остальных случаях размер штрафа составит 500 рублей ( КоАП).

ДТП при движении задом

Рассмотрим популярные дорожно-транспортные происшествия при движении задним ходом:

Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, "подперевшим" его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.

Например, водитель зеленой машины может испугаться паркующегося автомобиля, быстро включить задний ход и врезаться в красный автомобиль, подъехавший к нему сзади. Несколько лет назад мне довелось увидеть подобное ДТП на практике, так что ситуация не вымышленная.

Обратите внимание, что при столкновении зеленой и красной машин водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником ДТП и поврежденных автомобилей не будет. Оплачивать ремонт будет водитель зеленого автомобиля.

2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.

Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около всех крупных магазинов. Причиной ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителя оранжевого автомобиля, сдающего назад.

Как предотвратить ДТП?

1. Если на Вас задним ходом едет автомобиль, то ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал . Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение.

К сожалению, на практике можно встретить водителей, которые не понимают значения звукового сигнала и никак на него не реагируют. Просто имейте в виду, что если автомобиль продолжает движение, то лучше отъехать подальше от глухого водителя. При этом отъезжать следует только вперед. Включение задней передачи может сделать Вас виновником ДТП.

И в любом случае не забывайте про звуковой сигнал. Даже если водитель и не отреагирует на него, Вы по крайней мере привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

2. Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину . Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреться, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом.

3. Используйте все зеркала заднего вида (правое, левое, салонное), смотрите в них по очереди.

4. При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа. Обратите внимание, следить за соседними автомобилями следует также, если Вы остановились на парковке. Например, если Вы уступаете дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

Дело в том, что другой автомобиль может начать движение, не посмотрев предварительно в зеркала заднего вида. Отследить маневры других машин можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.

5. Используйте задний ход только тогда, когда Вы не торопитесь . Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение - спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина выехать передом.

ДТП, как правило, происходят именно при выезде с парковки, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.

Подведем итоги. Движение задним ходом - самый опасный для водителя маневр. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, едущего задом, будет признан виновником любого ДТП.

Ну и напоследок предлагаю посмотреть видео ДТП, причиной которого послужила невнимательность водителя:

Удачи на дорогах!

Наталья-2

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Я, конечно, не эксперт, но езда задним ходом и езда во встречном направлении - это разные вещи. Езда задним ходом - это едишь назад, а езда во встречном направлении - это ты едишь вперед, но против движения.

Безусловно, это разные вещи.

Но вот, что написал верховный суд

Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 "Въезд запрещен", 5.5 "Дорога с односторонним движением", 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением").

При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, . Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке – также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ."

Как видите, суд не находит разницы движетесь Вы передним ходом или задним ходом.

Кстати, в статье Максима написано:

Обратите внимание, что на дорогах с односторонним движение задний ход не запрещен, однако его использование возможно лишь до тех пор, пока на дороге не появится перекресток, туннель, мост или другое сооружение из списка.

ВС говорит несколько иное. Задний ход возможен, только тогда, когда для этого есть ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ??? Иными словами, если Вы поедете задним ходом по дороге с односторонним движением, и там не будет "перекресток, туннель, мост или другое сооружение из списка" то Вас всё равно лишат "прав", если Вы не докажете в суде, что у Вас была объективная необходимость ехать задним ходом.

Дмитрий-5

Здравствуйте! Двигался по обочине главной дороги задним ходом, со скоростью 3км. в час. Всё сделал в соответствии с п. 8,12 ПДД, двигался очень медленно с включенной аварийкой, по зеркалам постоянно мониторил ситуацию позади автомобиля. С прилегающей территории на главную дорогу решил выехать гружёный Газель. Погода -35 видимость хорошая. Для того чтобы выехать на главную дорогу Газели необходимо преодолеть небольшой подъём, соответственно, газелист поддал газку а когда увидел меня оттормаживался в юз (о чём свидетельствует наличие тормозного пути, примерно метра полтора) но остановиться не успел и ударил мою пятнашку в задний правый лопух бампера, как раз под лючёк от банзобака выехав при этом на главную дорогу. Я такого не ожидал, и проехал ещё с метр и остановился. Газелист нарушил ПДД п. 8.3 (он должен был пропустить всех). В ГИБДД инспектор вынес определение, кто ехал назад(то есть, я) нарушил п. 8.12 ПДД. А водитель Газели, ничего не нарушал! Вопрос, законно ли такое определение?

ГИБДД вынесло правильное определение, согласно п. 8.12 ПДД:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Комментарии здесь:

Евгений-29

День добрый!

проезжал перекресток с одностороней (влево) 4 полосной дорогой. Впереди идущий авто (2) повернул налево в крайнюю правую полосу и остановился перед зеброй. Я поехал прямо, но тот авто(2) включил заднюю и въехал в меня.

Дали определение об отказе в возбуждения дела.

Там где поле Установил: водитель авто (2) при движении задним ходом не убедился в безопасности. 812ПДД

Там где "Определил": в действиях водителя состава административного правонарушения нет.

как же так может быть?

Евгений, здравствуйте.

Движение задним ходом на перекрестках правилами дорожного движения запрещено. Если Вы не согласны с документами, составленными инспектором, напишите в них "не согласен" и изложите свою точку зрения. Только после этого подписывайте.

Хотя в данном случае не понятно, чего Вы в итоге хотите добиться. Если Вы это разъясните, можно будет дать более конкретные советы.

Удачи на дорогах!

Павел , здравствуйте.

Павел , здравствуйте.

1. Какие дорожные знаки и разметка на данном участке дороги?

2. Статья 5.5. какого нормативного документа?

Здравствуйте!

Никаких знаков нет. Разметка одна полоса.

Документ вроде протокол.

Павел

Павел , объясните, в чем заключалось нарушение правил. Просто за движение задним ходом по дороге прав не лишают.

Максим, мне сотрудник ГИБДД обосновал тем, что я двигался по полосе с односторонним движением.

Павел , теперь понятно.

По поводу Вашей ситуации есть разъяснение верховного суда.

движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)

Если докажете, что Ваш маневр был вызван объективной необходимостью, то лишения прав не будет.

Удачи на дорогах!

Павел , объясните, в чем заключалось нарушение правил. Просто за движение задним ходом по дороге прав не лишают.

Максим, удивляете!!! Нарушения правил никаких нет. Всё оставлено на усмотрение инспектора. Лишают не за нарушении ПДД, а по разъяснению ВС РФ. Т.е. пункта нарушений ПДД нет, а лишают по 12.15.4. Причем этот беспредел уже года 2 как действует!

wowick , Вам известны случаи, когда водителя лишили прав просто за движение задним ходом?

Например, за то, что он выезжал задом с парковочного места или делал параллельную парковку.

За подобные маневры нет. А вот за то, что народ пробки по встречке задним ходом объезжает, да. Такие случаи описывались в Инете. Или проехал нужный съезд на магистрали... Конкретики никакой нет, всё оставлено на усмотрение инспектора

То есть, по встречке задним ходом это лишение или штраф?

Правильно я понял?

Подскажите пож-та, что именно говорить судье чтобы не лишили?

В суде нужно в свою защиту привести выдержку из :

движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)

Нужно объяснить, что это относится к Вашей ситуации.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите пож-та, правомерно ли меня хотят лишить прав или же это развод?

Я маневрировал по дублеру Варшавского ш в районе д107 задним ходом к метро, и проехал со скоростью 5км /ч примерно 50 метров, припарковался, и ко мне подошел инспектор, который мне предъявил статью 5.5. Что мне делать в данной ситуации? Спасибо!

Я так понял, это нарушение требования знака 5.5 "Дорога с односторонним движением". Движение назад по такой дороге 50 м - придётся доказать, что место парковки было так далеко сзади от места Вашей остановки, а впереди выполнить парковку сделать было невозможно по объективным обстоятельствам.

Добрый день.

подскажите, пожалуйста!

произошло ДТП.

я выезжала на главную дорогу со второстепенной, из-за небольшого подъема дороги была недостаточная видимость. Только практически выехав на главную, увидела, что задним ходом мчит машина. Дорога была с односторонним движением, но не обозначена данным знаком, поскольку (как объяснили сотрудники ГАИ) это считается развязкой магистрали.

нам назначили группу разбора, где была признана обоюдка, от чего я обалдела, конечно. мне выписали штраф мол не уступила, ему хотели впаять за езду задним ходом.

что вообще можно сделать в такой ситуации? сможет ли страховая выплатить хоть какой то % от ремонта или нет смысла ждать решения суда по его делу?

Все правильно. Вы обязаны уступить дорогу, причем не сказано, в каком направлении должна ехать другая машина. А он, при движении задним ходом должен пропустить всех остальных участников движения.

Не сталкивался, но говорят, что в этом случае СК выплачивают половину ущерба каждому...

Суеты много...Толку-Бестолку...Спасибо мадэмуазель Коррупции...К чертям адвокатов: Может договоримся?

Если у меня КАСКО, то не договоримся.

Дмитрий-132

Есть ли смысл обжаловать?? Суть:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении № ХХХХХХХХХХХ

Добрый день! Убедительно прошу Вас отменить указанное постановление или смягчить ответственость (заменив штраф предупреждением), в связи с тем, что зафиксированный камерой наблюдения ST-15018 маневр (выезд на другую полосу попутного направления с нарушением сплошной линии разметки) Я СОВЕРШИЛ ВЫНУЖДЕННО.

Так, примерно в 16:51 12.06.16 я, двигаясь по крайне правой полосе на автомобиле ХХХХ по ул. Велозаводской из центра остановился на перекрестке на красный сигнал светофора в районе д.6А - данное положение зафиксировано видеокамерой, за стоп-линию я не выезжал.

В это время для автомобилей встречного направления загорелась доп.секция зеленого светофора, давая возможность разворота и поворота налево (на ул. Автозаводскую). Один из этих автомобилей, полагаю ошибочно, вместо поворота налево выполнил разворот, после чего остановивился посредине перекрестка, поравнявшись с зеленым газоном, разделявшим ул. Автозаводскую на 2 проезжих части, А ЗАТЕМ НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК по занимаемой мною полосе, видимо намереваясь успеть встать передо мною (пока горит красный свет), а затем повернуть теперь уже направо на ул.Автозаводскую под "зеленую стрелку". Однако к тому моменту как он начал движение задним ходом, уже загорелся зеленый свет и я УЖЕ НАЧАЛ движение вперед (знак "Движение по полосам", установленный над крайне правой полосой разрешал мне движение как направо, так и в прямом направлении), Таким образом, этот автомобиль фактически двигался на перекрестке в одной полосе прямо мне на встречу (только задним ходом) - ВСЕ ЭТО ХОРОШО ВИДНО НА ФОТО, ПРИЛОЖЕННЫХ К ОБЖАЛУЕМОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ.

В то же время, сзади меня двигался другой автомобиль, резкое торможение могло бы привести к столкновению сзади, поэтому мне, избегая аварии, пришлось нарушить сплошную линию разметки, выехав на другую полосу попутного направления.

Дмитрий , не вижу особого смысла обжаловать данный штраф. Вы осознанно пошли на нарушение правил.

1. Самым логичном вариантом было бы дождаться, пока автомобиль, едущий по перекрестку задним ходом, завершит этот странный маневр.

2. Другой возможный вариант. Подъехать к этому автомобилю и остановиться. При необходимости подать звуковой сигнал, чтобы избежать ДТП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Вот у вас написано "водитель автомобиля, движущегося задним ходом, будет признан виновником любого ДТП". Вот представьте, я тоже так считал, НО сегодня дознаватель меня удивил. Моя история, помогите пожалуйста.

Выезжая с прилегающей территории (двора), остановился перед пр-т Буденовский, пропуская автомобили движущиеся по главной, после чего ощутил удар в переднюю правую часть автомобиля. -Примерно так я написал в объяснении. На фото видно, что моя машина стоит перпендикулярно проезжей части, на прямых колесах, только съехав с поребрика (спец. опущенного), т.е. весь капот получается на проезжей части, а Газель с открытым стальным кузовом, уперлась правым задним бортом в середину капота (над центром правого крыла).

Инспектор, дознаватель выписал мне штраф 500р за нарушение правил 8.3. И определил - В действиях водителя Газели отсутствует состав АП. Указанные обстоятельства исключают производство по делу об АП. Инспектор признал вину ОБОЮДНУЮ! Хотя получается Газель двигалась задним ходом по полосе общественного транспорта. Естественно никто должным образом нас не опросил, а говорили типа -Пиши как было, -пиши своими словами. Вот все что от них можно услышать.

Подскажите пожалуйста, стоит ли обжаловать такое решение и будет ли суд хоть как-то выслушивать мои доводы? Я думаю что инспектор в корне не прав.

Теперь примерный текст заявления к выше стоящему должностному лицу и суд одновременно!

_____________________________________________________________

Выезжая со двора, остановился перед проезжей частью пр-та Буденовский, не выезжая на неё. Осмотрелся по сторонам, справа стояла припаркованная газель на полосе для движения общ. транспорта, которую я видел заранее на расстоянии 25м подъезжая к проезжей части. Повернув голову налево, убедившись в отсутствии помехи, я начал движение прямо, т.к. припаркованная газель мешала мне сразу совершить маневр поворота направо. Начиная движение прямо, я увидел, как Газель сдаёт задним ходом, я резко нажал педаль тормоза и зажал звуковой сигнал на руле, но водитель не отреагировав, совершил столкновение с моим ТС. Выйдя с авто, я увидел, что перед Газелью абсолютно пустая дорога в направлении Комсомольской площади. Он пояснил, что ему необходимо было заехать во двор, из которого я и выезжал.

Большинство автомобилистов обычно ездят вперёд. Иногда вам, возможно, придётся ездить на задней передаче, например, когда появляется необходимость припарковаться методом .

Изначально движение в обратном направлении может показаться трудным, особенно если у вас недостаточно практики.

К счастью, научиться управлять автомобилем в обратном направлении довольно легко. Следуя нескольким простым шагам, вы можете научиться быстро ездить.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.


После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Правильное использование заднего стекла во время движения назад

Стекло заднего вида предоставляет дополнительный обзор находящихся сзади пешеходов, транспортных средств или других препятствий. Не забывайте о том, что при повороте руля направо задняя часть автомобиля также начнёт движение вправо, а в зеркале будет отображаться движение влево.

Езда задним ходом с применением зеркал

Установите зеркала. Перед тем, как двигаться задним ходом, убедитесь, что ваши . После регулировки зеркала должны дать вам полное поле обзора.

Имейте в виду, что после регулирования положения кресла вам снова понадобится настраивать зеркала, чтобы восстановить необходимый обзор.

Как научиться выполнять повороты

Если вы поворачиваете передние колеса вправо, задняя часть автомобиля на механике поворачивается налево. То же самое касается поворота вправо, когда требуется поворот рулевого колеса влево. Не делайте резких поворотов во время движения в обратном направлении.


Пошаговые движения рулевого колеса позволяют вам корректировать ваш курс более легко, чем резкие повороты. При необходимости используйте тормоз и избегайте подачи слишком большого .

Маневрирование и остановка

После переключения передачи можно приступать к движению задним ходом. На этом этапе вы можете повернуть и медленно отпустить тормоз.



Кроме того, чтобы избежать слишком быстрого движения и сдавать задним ходом правильно, не нажимайте на педаль газа, если вам не нужно. Сосредоточьтесь на том, куда едете, и, если понадобится, используйте тормоз, чтобы замедлить движение.

  • Шаг 1: Посмотрите вокруг. Удостоверьтесь, что область вокруг вашего автомобиля свободна от пешеходов или других движущихся транспортных средств. Поверните налево и посмотрите в окно со стороны водителя. Продолжайте осматривать область, пока вы не посмотрите через правое плечо.
  • Шаг 2: Посмотрите через своё правое плечо. Держите левую руку на середине рулевого колеса, правую положите на спинку сиденья пассажира и посмотрите через правое плечо. При необходимости можно выжать тормоз, остановиться и снова тщательно осмотреть область вокруг автомобиля, чтобы не задеть проезжающие или или пешеходов.
  • Шаг 3: Для управления автомобилем во время заднего хода используйте только левую руку. Имейте в виду, что при движении в обратном направлении поворот рулевого колеса поворачивает ваше транспортное средство в противоположном направлении, как при движении вперёд.

Электронные помощники

Бортовые компьютеры современных автомобилей, а также новинки рынка девайсов и гаджетов предлагают решения и для езды задним ходом. К наиболее популярным относятся:

  • Система ночного видения.

Благодаря внедрению технологии в автомобилестроение движение задним ходом стало гораздо проще и безопаснее. Совокупность инфракрасных сенсоров сканирует пространство вокруг автомобиля и при необходимости сигнализирует водителю о появлении преграды на пути.

  • Круговой обзор.

Система фиксирует пространство вокруг автомобиля и передаёт модель цифрового изображения с видом сверху. Будет особенно удобно для начинающих водителей.

Цифровое зеркало заднего вида с функцией воспроизведения изображения с камеры.

Система состоит из камеры, установленной сзади, и экрана, который заменяет зеркало заднего вида. К преимуществам использования такой технологии следует отнести широкий угол обзора, чёткое изображение, отсутствие преград, таких как сиденья заднего ряда, улучшенное изображение в условиях пониженной освещённости.

  • Автоматический тормоз.

Такая система при резком появлении преграды блокирует колёса. Рекомендуется для начинающих и неопытных водителей.

Меры предосторожности

Наденьте ремень безопасности. В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом.

ВАЖНО! Убедитесь, что ремень безопасности находится над вашим плечом, как предусматривает производитель. Правильное использование ремней безопасности может помочь предотвратить травму в случае аварии.

Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и должным образом.

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение - два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых - целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй - самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом . Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

  1. Настройка зеркал . Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Правильно - значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

  1. Соблюдение ПДД . Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит . ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут "сделать виновным". Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют "подставить" свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

  1. Будьте предусмотрительны . Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых "яблоку негде упасть", там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

  1. "Работайте по зеркалам" и следите за обстановкой вокруг вас . Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином "кармане", не стесняетесь выйти и посмотреть "своими глазами" на свободное для маневра пространство.
  1. Плавный ход . Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
  1. Вращение руля . Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
  1. Не крутите руль слишком много и слишком резко . Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных "водил" по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые "старожилы": "Даже медведя можно научить ездить...!"
  1. Следите за передними колесами . Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить "аварийку" и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали "подумать как быть дальше", перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
  1. Аварийка . Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
  1. Камера и парктроники . Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом .

Юлия Артюхова прошла курс профессиональной подготовки инструкторов по роллер-спорту, который проводила Национальная лига инструкторов во Владивостоке, и имеет многолетний опыт преподавания. Под ее руководством осваивать новое будет легко и просто. В этом вы можете убедиться, глядя на ее учеников Олю и Илью. Еще вчера они впервые встали на ролики, а сегодня уже вон что вытворяют.

О том, как стоять, кататься, тормозить и падать на роликах, вы уже знаете из нашей школы. Настало время двигаться дальше и прокачивать свой скилл. Сегодня вы освоите движение спиной вперед и технику торможения при такой езде, почувствуете себя увереннее и будете выглядеть эффектно на роликах. Поехали!

1. Учимся кататься на роликах спиной вперед

Разминка

Всегда помните о защите! Наколенники, налокотники и защита на запястьях - обязательные составляющие вашей тренировки.

Прежде чем начинать катать, обязательно разогрейте свои мышцы и суставы. Сделайте зарядку, особое внимание уделите голеностопу, т. к. он получает внушительную нагрузку при катании на роликах.

Скрестите ноги и сделайте несколько приседаний, упор делайте на внешнее ребро колес ролика.

Немного согните в колене опорную ногу, вторую прямую ногу поставьте на пятку перед собой и наклоняйте корпус к прямой ноге.

Подводящие упражнения

Езда спиной вперед - это неестественное движение для человека, поэтому, скорее всего, вы будете испытывать чувство страха. Справиться с ним помогут подводящие упражнения.

Езда спиной вперед с помощью инструктора

Потренируйтесь ехать спиной вперед с чьей-нибудь помощью. Это позволит вам постепенно привыкнуть к новому ощущению.

Примите основную стойку езды на роликах, а именно: колени согнуты, голень давит на язычок ролика, корпус и руки немного впереди.

Оставаясь в напряжении, отталкивайтесь от рук инструктора и медленно катитесь назад.

Упражнение «фонарик»

Для того чтобы понять механику движения ног при езде спиной вперед, нужно сначала ее отработать при езде лицом вперед. В этом вам поможет упражнение «фонарик». Потренируйтесь сначала его делать с небольшой амплитудой, а затем постепенно увеличивайте. С помощью этого движения вы не только приблизитесь к освоению техники катания спиной вперед, но и запомните еще один способ торможения.

Примите стойку: пятки вместе, а носки врозь, колени при этом должны быть немного согнуты, а руки и корпус направлены вперед.

Подавайте корпус вперед, при этом делайте толчок ногами за счет разгибания коленей. Ваши ноги разъедутся.

Чтобы свести ноги вместе, нужно поставить колеса роликов на внутреннее ребро и немного согнуть колени.

Помните!

Упражнение «качели»

Освоив это упражнение, вы уже будете на полпути к цели. Фактически это фонарик в обе стороны, то есть вперед и назад.

Из основной стойки сделайте толчок ногами в стороны за счет разгибания коленей. Подавайте корпус вперед и сводите ноги. У вас получится «фонарик».

Важно! Нужно контролировать наклон корпуса. Он всегда должен быть по направлению движения. И ни в коем случае не смотрите под ноги!

Упражнение «полфонарика»

Эта упражнение - основа движения спиной вперед. Потренируйтесь сначала выполнять его одной ногой, а затем второй.

Из основной стойки сделайте толчок ногой в сторону за счет разгибания колена, при этом весь вес должен быть на опорной ноге.

Затем сгибайте колено и приводите ногу к опорной ноге, при этом немного прогните корпус назад. Это позволит вам двигаться спиной вперед.

Независимая работа корпуса

Это упражнение поможетпонять, в какую сторону вам удобнее смотреть при движении спиной вперед. Для каждого человека на физиологическом уровне это индивидуально: для кого-то - влево, а для кого-то - вправо.

Из основной стойки сделайте толчок ногами в стороны за счет разгибания коленей. Немного прогните спину назад и сводите ноги. У вас получится «фонарик» спиной вперед.

Сводите ноги и катитесь на ровных ногах спиной вперед, при этом корпус поворачивайте сначала в одну сторону, а затем в другую и смотрите назад.

2. Движение спиной вперед

Когда вы отработаете все подводящие упражнения, то можно смело переходить к езде спиной вперед. Главное - помнить о том, что движение происходит за счет сгибания и разгибания коленей и наклона корпуса в сторону движения, т. е. назад.

Из основной стойки на роликах отталкивайтесь одной ногой, при этом весь вес должен быть на опорной ноге. Корпус разверните в удобную для вас сторону и наклоните немного назад, смотрите по направлению движения.

Затем отталкивайтесь второй ногой, делая ей «полфонарика».

Распространенные ошибки

  • Роллер не смотрит туда, куда едет. Такая ошибка может привести к столкновениям с людьми, машинами и прочими препятствиями.

При езде спиной вперед разверните корпус в удобную для вас сторону и смотрите по направлению движения.

  • Езда на прямых ногах. Такая ошибка не позволит вам разогнаться, потому что не будет импульса для толчка ногами.

Согните колени и отталкивайтесь разгибанием ног поочередно.

  • Неравномерное отталкивание ногами. Такая ошибка приведет к тому, что вы не сможете двигаться ровно и вас всегда будет сносить влево или вправо в зависимости от того, какая нога работает сильнее.

Отталкивайтесь обеими ногами равномерно, с одинаковой силой.

  • Неправильный наклон корпуса. Такая ошибка приведет к тому, что, когда вы оттолкнетесь ногами для езды назад, корпус останется впереди и вы упадете.

Корпус должен быть ровным при езде спиной вперед и наклонен по направлению движения, т. е. назад.

  • Раскачивание бедрами. Такая ошибка не приведет ни к каким страшным последствиям, но такая техника не является правильной.

Двигаться необходимо за счет работы ног и корпуса, а не бедер.

На четвертом уроке школы роликов вы узнали о том, как ехать спиной вперед и останавливаться при таком движении, разобрали самые распространенные ошибки и стали еще немножечко круче.

Пошаговая инструкция урока

  • Надевайте ролики правильно и помните о защите и разминке перед тренировкой.
  • Примите основную стойку езды на роликах, а именно: колени согнуты, голень давит на язычок ролика, корпус и руки немного впереди. Потренируйтесь отталкиваться от чьих-то рук и медленно катиться назад.
  • Сделайте ногами «фонарик». Подавайте корпус вперед, при этом делайте толчок ногами за счет разгибания коленей. Ваши ноги разъедутся. Чтобы свести ноги вместе, поставьте колеса роликов на внутреннее ребро и немного согните колени.
  • Максимально широкий «фонарик», сделанный на прямых ногах, поможет вам остановиться в случае необходимости.
  • Немного прогнув спину назад, сделайте толчок ногами назад за счет разгибания коленей, ноги разъедутся. Сведите ноги за счет сгибания коленей. У вас получится «фонарик» спиной вперед.
  • Потренируйтесь делать «полфонарика» - это «фонарик», только одной ногой.
  • Сводите ноги вместе и катитесь на ровных ногах спиной вперед, при этом корпус поворачивайте сначала в одну сторону, а затем другую, так вы определите, влево или вправо вам удобнее смотреть при движении спиной вперед.
  • Пробуйте ехать спиной вперед - сначала отталкивайтесь одной ногой, при этом весь вес должен быть на опорной ноге, затем второй, таким образом чередуя «полфонарика».
  • При езде спиной вперед всегда смотрите по направлению движения.
  • При езде спиной вперед согните колени и отталкивайтесь разгибанием ног поочередно, при этом отталкивайтесь с одинаковой силой обеими ногами.
  • Помните, что корпус должен быть ровным при езде спиной вперед и наклонен по направлению движения, т. е. назад.

Тренируйтесь! А на следующем уроке вы узнаете о новом повороте при езде на роликах и научитесь технично разворачиваться. До встречи;)!

В видео использована музыка: Hugel feat. Jimmy Hennessy - "Coming Home".

Деньги! Извечный вопрос: где их взять и как?Можно их заработать, получить в виде подарка, можно взять в кредит, украсть, выиграть…. Многие из этих способов обременительны, некоторые наказуемы, а некоторые принято считать авантюрными. Сегодня обратим внимание на последнюю категорию. Несмотря известную сомнительность предприятия, во все времена было достаточно желающих выиграть деньги: в карты, в наперстки, на скачках, на тотализаторе, в различных состязаниях, конкурсах, лотереях…

В свое время и я увлекался лотереями типа «спортлото». Кстати сказать, весьма успешно. Разработал даже свою систему игры, с повышением вероятности выигрыша, которую опишу ниже. Но шло время, менялись интересы, цели и увлечения. И вот, на горизонте появилсяForex с его головокружительными возможностями. Известное дело, я окунулся в него с головой. Постепенно изучив правила и возможности рынка, я пришел к выводу, что и здесь можно применить мою систему игры в лотерею, и за счет этого значительно повысить вероятность прибыли. Так и получилось!

Но сначала расскажу о принципах системы игры в лотерею. Не секрет, что чем больше вы заявите цифр в лотереи типа «спортлото», тем больше вероятность выигрыша. Но проблема в том, что в одном билете вы можете зачеркнуть только ограниченное количество цифр. Чтобы зачеркнуть больше, необходимо вводить число сочетаний чисел. К примеру, игра 5 из 36 при добавлении одного числа приводит к шести комбинациям: 12345, 12346,12356, 12456, 13456, 23456. То есть вы играете уже как бы вне правил, не 5 из 36, а 6 из 36 и вероятность выигрыша увеличивается. Казалось бы, в чем же проблема? Взять и сделать число сочетаний со всеми цифрами. Но проблема есть! Полное число сочетаний будет:

376992

(36 - 5)! 5!

31! 5!

376992 - это количество билетов, которые необходимо купить для 100% выигрыша. Сами понимаете, что приобрести такое количество билетов не реально, да и затраченная сумма не компенсируется выигрышем. Так вот, к чему я это все рассказываю, и причем здесь Форекс?

А вот причем! Выигрышными в данной лотерее являются 3, 4 и 5 угаданных чисел. Если разделить все числа от 1 до 36 на 2 части, то вероятность выпадения 3-х чисел в одной из частей будет 100%.
А значит, чтобы угадать 3 числа совершенно не обязательно делать полное число сочетаний по всем числам. Достаточно сделать число сочетаний из одной и другой половины цифр, то есть 36/2=18. Таким образом, можно играть уже как в лотерею 5 из 18, но дважды: от 1 до 18 и от 19 до 36, а это уже выгоднее, чем 5 из 36. Полное число сочетаний для 5 из 18 будет:

8568

(18 - 5)! 5!

13! 5!

Удваиваем это число (8568 +8568) и получаем число билетов - 17136. А это уже в 22 раза меньше, чем число сочетаний при 5 из 36, а вероятность попадания 3-х и более чисел в выигрышную комбинацию при этом возрастает.

Именно этим принципом я и воспользовался на рынке Форекс: открываю сразу два ордера - один на Buy , а другой на Sell , 100% угадывая, таким образом, любое направление движения цены . На Форексе такую позицию называют локирующей . Если к открытым ордерам прописать профит, то это и будет та прибыль, на которую мы рассчитываем, когда один из ордеров закроется по профиту, останется только дождаться закрытия в прибыли второго (обратного) ордера, если, конечно, мы закрыли первый ордер на развороте рынка. Если же не угадали и цена пошла дальше, опять открываем ордер в том направлении до разворота рынка.

Вы спросите, как же угадать этот разворот? Это довольно сложно, для этого нужно иметь немалый опыт торговли на рынке и, как минимум, навыки определения уровней поддержки и сопротивления, линий Фибоначчи и умение пользоваться осцилляторами и трендовыми индикаторами. Если же вы новичок на Форексе и таких навыков у вас нет, предлагаю воспользоваться моим советником